Сергия Шелонина



 001   002   003   004   005   006   007   008

Митрополит Макарий в православной гимнографииИскать в Источникеpravmir.ru
... державная: Хроника год за годом. М., 1996. С. 285. 22 Архимандрит Макарий. О службе Митрополиту Московскому Макарию Гимнология. Материалы Международной научной конференции “Памяти протоиерея Димитрия Разумовского” (к 130-летию Московской консерватории 3–8 сентября 1996) . М., 2000. Кн. 1. С. 45. 23 Служба и Акафист святителю Макарию… М., 1995. С. 23. 24 Там же. С. 35. 25 Дмитриев Л. А. ; Сапожникова О. С. ; Чумичева О. В. Сергий Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3: (XVII в.) . Ч. 3: П–С. СПб., 1998. С. 343–351; Сапожникова О. С. Неизвестные сочинения соловецкого книжника Сергия Шелонина Русь и южные славяне. Сборник статей к 100-летию со дня рождения В. А. Мошина (1894–1987) . СПб., 1998. С. 340–355. 26 Инок Сергий (Шелонин) . Из археографических разысканий в области соловецкой книжности. II “Канон всем святым, иже в Велицеи России в посте просиявшим” — сочинение Сергия Шелонина ТОДРЛ. Т. 56. СПб., 2004. С. 479. 27 Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский, чудотворец. Служба и житие. М., 2004. С. 10. 28 Архимандрит Макарий. Епископ Суздальский и Тарусский Варлаам ЖМП. 2002. № 7. С. 44–51. 29 Московский Новодевичий монастырь. М., 1999. С. ... текст полностью ...
Соловецкий постриженник на Патриаршем Престоле ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 498. 70 Рамазанова Н. В. “Русского светильника, Филиппа премудраго, восхвалим” (служба Святому в источниках XVII-XVIII вв.) Рукописные памятники. Публикации и исследования. СПб., 1997. Вып. 4. С. 7—18. 71 Знаменский П. Сергий Шелонин, один из малоизвестных писателей XVII века Православное обозрение. 1882. Февраль. С. 283. См. также: Инок Сергий (Шелонин) . Канон всем русским святым Альфа и Омега. 2002. № 3 (32) ; Он же. Похвальное слово русским преподобным Альфа и Омега. 2001. №№ 1 (27) , 2 (28) ; О. Панченко. “Похвальное слово русским преподобным” — творение Соловецкого инока Сергия (Шелонина) Альфа и Омега. 2001. № 1 (27) . 72 ААЭ. Т. 3. С. 405. 73 Белокуров С. Сказание о Яренгских чудотворцах и методы работы древнерусского автора Русская агиография. Исследования, публикации, полемика. СПб., 2005. С. 597. 79 Сапожникова О. С. Записка об обретении и перенесении мощей Митрополита Филиппа (Колычева) КЦДР: Соловецкий монастырь. СПб., 2001. С. 443. 80 По описи Успенского собора начала XVIII века известны надгробные иконы Митрополитов Макария, Фотия и Феогноста (РИБ. Т. 3. СПб., 1876. Стб. 314, 328, 368) , но икона Митрополита Филиппа при этом не названа. Житие ... текст полностью ...
Плач среди ледяных волн, или Когда мы убиваем ...Искать в Источникеpravmir.ru
... А тут - польза всем людям. Опять же: Цитата: эта история не только про поруганную любовь, а про всякий грех и, как следствие греха, смерть вообще – что любой наш грех ходит за нами призраком Смерти, и что возить его не вывозить, пока Господь не простит. ----------- Впрочем, писатели могли бы и копнуть... Если идти по ссылке: Цитата: Известно, что священник Василий убил свою жену, однако нет достоверных данных о том, какова была этому причина. Согласно житию и «Ста́рине» он заподозрил жену в супружеской неверности и убил её в припадке ревности. По другой версии, изложенной в каноне Сергия (Шелонина) , его жена начала бесноваться, внося смущение и слухи среди односельчан; отец Василий попытался изгнать беса и в результате смертельно ранил жену («был обманут лукавым») . Татьяна_Сиб Посмотреть профиль Найти все сообщения от Татьяна_Сиб Александр СН участник Сообщений: 5, 897 Регистрация: 04. 12. 2009 Адрес: Бердск (близ Ново 20. 11. 2016, 08: 12 Цитата: Сообщение от Сентифолия Анна Посмотрела другие статьи автора. Убивается из-за эмбриончиков, а настоящее убийство забалтывает, в словах топит.) По-моему, убийства защищаете Вы, особо жестокие убийства беспомощных детей, не ... текст полностью ...
“Канон всем русским святым” соловецкого писателя ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и т. д.) . Так, например, всю 1-ю песнь “Канона” и начало следующей 3-й песни писатель посвятил собору Киево-печерских святых. В 4-й (тр. 2) и 5-й песнях ( тр. 4, 6 ) он “собрал” вместе Вологодских и Костромских преподобных. Два тропаря 6-й песни (тр. 3–4) он посвятил собору Соловецких святых. Этого же принципа инок Сергий придерживался и в других песнях, “собирая” вместе князей-иноков ( п. 5, тр. 3 ) , юродивых ( п. 6, тр. 5 ) , благоверных князей (п. 7) , святителей (п. 8) , священномучеников ( п. 9, тр. 4 ) и т. д. (см. таблицу 1) . Таблица 1 Соборы святых в “Каноне” инока Сергия (Шелонина) (в сопоставлении со структурой “Канона” преподобного Феодора Студита) Канон преподобного Феодора Студита Канон инока Сергия Песни 1–6 посвящены древним преподобным отцам, чьи имена начинаются …- с буквы A: песнь 1; - с букв B, G, D: песнь 2; – с букв E, Z, H, Q, I: песнь 3; – с букв I, K, L, M: песнь 4; – с букв N, C, O, P: песнь 5; – с букв R, S, T, U, F, X, Y, W: песнь 6. Песни 1–6 посвящены “чину” русских преподобных: собор К иево-печерских святых: песнь 1 (тр. 2–6) , песнь 3 (тр. 2) ; ученики и сподвижники преподобного Сергия песнь 3 ( тр. 4, 6 ) ; Вологодские и ... текст полностью ...
Плач среди ледяных волн, или Когда мы убиваем ...Искать в Источникеpravmir.ru
... А тут - польза всем людям. Опять же: Цитата: эта история не только про поруганную любовь, а про всякий грех и, как следствие греха, смерть вообще – что любой наш грех ходит за нами призраком Смерти, и что возить его не вывозить, пока Господь не простит. ----------- Впрочем, писатели могли бы и копнуть... Если идти по ссылке: Цитата: Известно, что священник Василий убил свою жену, однако нет достоверных данных о том, какова была этому причина. Согласно житию и «Ста́рине» он заподозрил жену в супружеской неверности и убил её в припадке ревности. По другой версии, изложенной в каноне Сергия (Шелонина) , его жена начала бесноваться, внося смущение и слухи среди односельчан; отец Василий попытался изгнать беса и в результате смертельно ранил жену («был обманут лукавым») . Татьяна_Сиб34 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Татьяна_Сиб34 Александр СН участник Сообщений: 5, 442 Регистрация: 04. 12. 2009 Адрес: Бердск (близ Ново 20. 11. 2016, 08: 12 Цитата: Сообщение от Сентифолия Анна Посмотрела другие статьи автора. Убивается из-за эмбриончиков, а настоящее убийство забалтывает, в словах топит.) По-моему, убийства защищаете Вы, особо жестокие убийства беспомощных детей, ... текст полностью ...
Память прп. Геннадия Костромского (комментарий в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... прп. Корнилием Комельским и прп. Геннадием монастырь назывался Спасо-Геннадиевым. Житие прп. Геннадия вошло в Четьи-Минеи Германа (Тулупова) (1627–1632) и Иоанна Милютина (1646–1654) , составленная на основе жития проложная память включена в печатный Пролог (начиная с издания 1661) . В XVII–XVIII вв. Житие прп. Геннадия активно переписывалось (большинство сохранившихся списков датируется XVIII в.) , к этому периоду относится неск. редакций и переработок текста. Прп. Геннадий вместе с прп. Корнилием Комельским упоминается в «Похвальном слове русским преподобным» соловецкого мон. Сергия (Шелонина) (40-е гг. XVII в. ; см. : Панченко О. В. Из археографических разысканий в области соловецкой книжности. I. «Похвальное слово русским преподобным» — сочинение Сергия Шелонина) вопросы атрибуции, датировка, характеристика авторских редакций (ТОДРЛ. Т. 53. С. 584) . Имя прп. Геннадия включено в Месяцеслов Симона (Азарьина) (РГБ. МДА. № 201. Л. 310–310 об. ; 50-е гг. XVII в.) . В 1777 г. правобережье р. Костромы, с XV в. входившее в состав Костромского у., вместе со Спасо-Геннадиевым монастырем отошло Ярославскому наместничеству, в 1796 г. вошло в состав Любимского у. ... текст полностью ...
Память прп. Геннадия Костромского — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... был восстановлен) . К кон. XVII в. основанный прп. Корнилием Комельским и Г. мон-рь назывался Спасо-Геннадиевым. Житие Г. вошло в Четьи-Минеи Германа (Тулупова) ( 1627-1632 ) и Иоанна Милютина ( 1646-1654 ) , составленная на основе жития проложная память включена в печатный Пролог (начиная с издания 1661) . В XVII-XVIII вв. Житие Г. активно переписывалось (большинство сохранившихся списков датируется XVIII в.) , к этому периоду относится неск. редакций и переработок текста. Г. вместе с прп. Корнилием Комельским упоминается в «Похвальном слове русским преподобным» соловецкого мон. Сергия (Шелонина) (40-е гг. XVII в. ; см. : Панченко О. В. Из археографических разысканий в области соловецкой книжности. I. «Похвальное слово русским преподобным» - сочинение Сергия Шелонина) вопросы атрибуции, датировка, характеристика авторских редакций (ТОДРЛ. Т. 53. С. 584) . Имя Г. включено в Месяцеслов Симона (Азарьина) (РГБ. МДА. № 201. Л. 310-310 об., 50-е гг. XVII в.) . В 1777 г. правобережье р. Костромы, с XV в. входившее в состав Костромского у., вместе со Спасо-Геннадиевым мон-рем отошло Ярославскому наместничеству, в 1796 г. вошло в состав Любимского у. Ярославской губ. В ... текст полностью ...
О древних канонах Северным святым (комментарий в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... после известного Соловецкого бунта («Соловецкого сидения») . Надо сказать, что отец архимандрит и ранее, еще в 1673 году возглавлял духовное посольство в «затворившийся» Соловецкий монастырь, имея при себе «молительное и утешительное послание к тамошним старцем и бельцем»[2]. Тогда Соловецкие старцы отправили посольство обратно. Теперь же, став наместником Соловецкого монастыря, отец Макарий внимательно просмотрел монастырскую библиотеку и, будучи тонким ценителем рукописной книги, не мог не обратить внимания на редкие, подлинные сочинения письма знаменитого книжника архимандрита Сергия Шелонина. При этом отец-настоятель помнил и о причине своего появления на этом отдаленном острове, и о задаче, которую возложило на него Церковное священноначалие. Каноны Сергия Шелонина очевидным образом затрагивали ряд болезненных моментов в истории Российской Церкви, что проявлялось в отдельных нежелательных подробностях житий Северных святых XVI века. Другими словами, эта рукописная книга с Канонами и Житиями Северных святых, несомненно, была хороша, но лучше, если она будет находиться подальше от этих мест, где подвизались герои упомянутых событий. В 1680 году архимандрит вновь ... текст полностью ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРАИскать в Источникеpravenc.ru
... сообщается. Составленные через много лет после кончины святых жития содержали большое количество неточностей и ошибок, что при определенных обстоятельствах могло повлечь за собой отмену канонизации, как в случае с блгв. кнг. Анной Кашинской. Однако рассказы о чудесах, совершавшихся по молитвам к святым, зачастую являются ценным источником сведений о регионе и его населении. Авторы мн. житий и редакций XVII в. известны по именам: как правило, это иноки или представители белого духовенства, хотя встречаются и исключения (подьячий Борис Козынин) . Крупным агиографом XVII в. следует признать Сергия (Шелонина) († ок. 1663) , представителя соловецкой лит. школы (см.) Соловецкий в честь Преображения Господня мужской монастырь (. Иером. Сергий составил сводный Алфавитный патерик) РНБ. Солов. № 652 703 (, тексты которого неоднократно редактировал, написал Похвальное слово русским святым, Сказание о преподобных Иоанне и Логгине Яренгских, особую редакцию Жития свт. Филиппа, митр. Московского.) Особенностью русской Ж. л. в XVII в. стало появление большого числа сказаний, посвященных чудотворениям от местночтимых икон, прежде всего Божией Матери (образов «Знамение», «Одигитрия», ... текст полностью ...
ГИМНОГРАФИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... и Никону Радонежским (1646) , Савве Сторожевскому (1646) , Тихвинской иконе Божией Матери ( ок. 1661-1665 ) , мч. Иоанну Воину ( 1695, автор - иером. ) Карион (Истомин) (. Г. в этом столетии занимались мн. крупные авторы, в т. ч. светские) кн. С. И. Шаховской, митр. Крутицкий (позднее Новгородский) Киприан, Симон (Азарьин) , «Савватеище» (справщик Печатного двора или соименный ему дьяк) , Герасим (Фирсов) , поэт иером. (Карион) Истомин и др. (. В последнее время стало известно в полном объеме) и даже в автографах (церковно-поэтическое наследие соловецкого книжника инока Сергия) Шелонина (, оказавшегося одним из значительнейших рус. гимнографов своего времени, последователем игум. Маркелла) Безбородого () Сапожникова. (II) 1998, 1999; Смирнова. (II) 2005. Творчество. С. 18-19 (.) В XVII в. продолжается традиция создания служб в честь чудотворных икон: составлена новая служба Тихвинской иконе, слава к-рой возросла после неудачной осады мон-ря шведами, пишутся службы в честь Феодоровской, ставшей одной из чтимых святынь новой царской династии, Толгской (1694, инок Михаил) , Двинской ( Федор Поликарпов-Орлов ) и ряда др. Новым по сравнению с ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008

Постоянная ссылка на эту страницу: Сергия Шелонина
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"