> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Сергия (Страгородского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сергий, Патриарх Московский и всея Руси ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... хиротонии: 25 февраля 1901 г. Дата пострига: 30 января 1890 г. Страна: Россия Биография: Родился 11 января 1867 года в г. Арзамасе Нижегородской губернии, в семье протоиерея. Первоначальное образование получил в приходском, а затем в Арзамасском духовном училище. В 1886 году окончил Нижегородскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 30 января 1890 года был пострижен в монашество, будучи студентом 4 курса академии. 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 9 мая 1890 года году окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. 13 июня был назначен в Японию членом Православной духовной миссии. В декабре 1891 года назначен судовым священником на корабль «Память Азова». В 1893 году назначен исполняющим должность доцента по кафедре Священного писания Ветхого завета СПбДА. С 13 декабря 1893 года — исполняющий должность инспектора Московской духовной академии. 21 сентября 1894 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. 29 июля 1899 года определен ректором СПбДА. 6 октября того же года назначен инспектором духовной академии. С 21 января 1901 года — ректор академии. 25 февраля 1901 года ... далее ...
Отношение Поместных Православных Церквей и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... его жизни. Библия и Евангелие были постоянным его чтением в трудных условиях нашей жизни. У него были бессонницы, в нашей камере целые ночи напролет некоторые играли в карты. Он в углу под светом садился за карточный стол (другого стола не было) и до поздней ночи сидел с Библией или Пратом. Прочитанным он сейчас же делился. Сразу же по приезде в Компьень несколько человек попросили заниматься с ними, и он руководил кружком по изучению жизни Иисуса Христа, Библии и богослужения» [xlix]. Православное духовенство Компьенского лагеря приветствовало избрание в сентябре 1943 г. митрополита Сергия (Страгородского) Патриархом Московским и всея Руси. Так отец Димитрий Клепинин желал воссоединения Западно-Европейского экзархата с Московским Патриархатом и 18 сентября 1943 г. писал из лагеря митрополиту Евлогию: «Мы с большой радостью узнали о созыве собора и избрании Патриарха…». [l] Друзья, оставшиеся в Париже, делали все, чтобы освободить отца Димитрия и других сотрудников «Православного Дела». При этом немецкий лютеранский пастор Петер, благосклонный к православным и влиятельный в кругах оккупационных властей, обещал помочь. При этом ставилось условие, что отец Димитрий ... далее ...
патриарх Сергий (Страгородский)Искать в Источникеazbyka.ru
... августе 1880 года поступил в Нижегородскую духовную семинарию В 1886 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию на историческое отделение. 30 января 1890 года - пострижен в монашество с именем в честь преподобного Сергия Валаамского, будучи студентом 4-го курса академии, а 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 13 июня 1890 года был назначен в Японию членом Православной духовной миссии. Центром его деятельности стал зарождающийся приход в Киото. В 1893 году вызван в Санкт-Петербург и назначен исполяющим должность доцента по кафедре Священного писания Ветхого Завета к С. -Петербургской духовной академии. 21 сентября 1894 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. В 1897 году вторично назначен в Японию помощником начальника духовной миссии святителя Николая Японского. В 1898 году служил в Осаке. 6 октября 1899 года назначен инспектором, а 21 января 1901 года - ректором Санкт-Петербургской духовной академии. 25 февраля 1901 года хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Чин хиротонии совершали: митрополиты Петербургский Антоний, Киевский Феогност и Московский Владимир, ... далее ...
Налоги и религиозные организации в истории России ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... политической власти проявилась во всей полноте и в налоговой сфере. " Религиозные объединения рассматривались как " доходные " частные предприятия, что привело к обложению их налогами наравне с последними. Сборы налогов и иных обязательных платежей с религиозных общин, сопровождавшиеся откровенными издевательствами, приобрели такие масштабы, что государство через некоторое время было вынуждено само прекратить такую порочную практику " [8]. Иллюстрацией нелепости таких обложений могут послужить материалы, содержащиеся в меморандуме Местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) к председателю Комиссии ВЦИК по вопросам культов Смидовичу 1930 года. В нем, в частности, говорилось: " Страховое обложение церквей, особенно в сельских местностях, иногда достигает таких размеров, что лишает общину возможности пользоваться церковным зданием. Необходимо снизить как оценку церковных зданий (отнюдь не приравнивая их к зданиям доходным) , так и самый тариф страхового обложения. Сбор авторского гонорара в пользу драмсоюза необходимо поставить в строго законные рамки, т. е., чтобы сбор производился только за исполнение в церкви тех музыкальных ... далее ...
СЕРГИЙ (СТРАГОРОДСКИЙ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... раскол, возникший раньше всех расколов этого периода, имея легальный орган управления, зарегистрированный гражданской властью, опирался на это преимущество до того момента, когда зарегистрировал Временный Патриарший Синод и тем выбил почву из-под ног григорианского ВВЦС. Затем возник ленинградский раскол иосифлянство, увлекшее небольшое число епископов, священников и мирян. , бывший ранее первым кандидатом на пост Патриаршего Местоблюстителя. Отходили и другие лица и группы, меньшие по количеству входивших туда иерархов (Викторианский раскол, Даниловская и Мечевская группировки и другие) . Наиболее умеренная часть оппозиционеров продолжала признавать митрополита Сергия законным главой Церкви, хотя и с большой горечью в душе, считая некоторые его действия и распоряжения неправильными. Отколовшиеся в разной степени удалялись от митрополита Сергия и возглавляемой им Церкви, причем самые крайние из них доходили до того, что действия митрополита Сергия считали изменой православию, его самого чуть ли не предтечей антихриста, молитвенное общение с его сторонниками - грехом, а таинства совершаемые ими - безблагодатными. Вполне понятно, что эти расколы, отходы и резкие ... далее ...
Избранные статьи - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кончины патриарха Тихона ГПУ беспрецедентной моральной пыткой вынудило его подписать т. н. «Завещание», подлинность которого сразу же вызвала споры, но подложность которого во всяком случае недоказуема. После его смерти вопрос о руководстве Церковью, неразрешимый в условиях непрерывных арестов нормальным путем, вызвал тяжелые разногласия: местоблюстителем был назначен митрополит Петр, вскоре арестованный, так что ему самому пришлось назначать себе ряд заместителей – практика, вынужденная бедой, но крайне запутавшая вопрос о духовной власти. Сомнения, касающиеся полномочий митрополита Сергия (Страгородского, 1867–1944, впоследствии патриарха) , приобрели принципиальный характер, когда последний обнародовал в 1927 свою «Декларацию», заходившую в тенденции компромисса с советским режимом несравнимо дальше «Завещания» патриарха Тихона (странно звучала в условиях террора фраза о благодарности советскому правительству «за такое внимание к духовным нуждам православного населения») . Очевиден контраст «Декларации» с безупречной нравственной позицией и достойным тоном появившегося тогда же, посвященного тем же темам и созданного в заключении «Соловецкого послания» группы ... далее ...
Русская Церковь и война: только 1 колонна танков ...Искать в Источникеpravmir.ru
... первый же день войны, 22 июня 1941 года, митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский) обратился к «пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви» с посланием: «В последние годы мы, жители России, утешали себя надеждой, что военный пожар, охва­тивший едва не весь мир, не коснется нашей страны. Но фашизм, признающий законом только голую силу и привыкший глумиться над высокими требованиями чести и морали, оказался и на этот раз верным себе. Фашиствующие разбойники напали на нашу родину. Попирая всякие дого­воры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени пред неправдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостью родины, кровными заветами любви к своему отечеству. Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали ду­хом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о ... далее ...
Собор Вятских святых — Статьи — Церковно-Научный ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 30 окт. 1928 г. приговорен к 3 годам концлагерей. Отбывал срок в СЛОН, после чего еще 3 года (до 30 окт. 1934) находился в ссылке. Вел переписку со своим духовным отцом митр. Кириллом (Смирновым) . Еп. Яранским Димитрием (Поспеловым) , знакомым А. по Тамбовской епархии, 5 авг. 1935 г. был определен настоятелем церкви в с. Сретенском Котельнического р-на Кировской обл. В том же году был перемещен настоятелем в Петропавловскую ц. с. Соболева Санчурского р-на Кировской обл., где служил до 30 нояб. 1937 г., не поминая за богослужением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) (см. «Непоминающие») . В 1937 г., не снимая сана, поступил на работу в Санчурское лесничество рубщиком леса, где проработал до 1950 г., тайно исполнял монашеское правило и совершал богослужения. Затем, проживая в с. Соболеве на покое, окормлял паству, совершая по праздникам богослужения в Петропавловской ц. Вошел в юрисдикцию Московской Патриархии после избрания Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) . Духовником А. был игум. Димитрий (Роженцов) , совершивший по благословению еп. Кировского и Слободского Поликарпа (Приймака) отпевание А. при огромном ... далее ...
Предстоятель Русской Церкви освятил собор святой ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2016 г. 16: 05 15 мая 2016 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения собора святой равноапостольной Марии Магдалины в столице Кабардино-Балкарии г. Нальчике, куда Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл сегодня утром. Освящение собора святой Марии Магдалины стало одним из первых событий в ряду торжеств, посвященных 460-летию вхождения Кабарды в состав России, которое будет отмечаться в 2017 году. Собор был заложен 1 сентября 2004 года первым президентом Кабардино-Балкарской Республики Валерием Коковым и епископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном (ныне митрополит Казанский и Татарстанский) . Храм активно строился до 2009 года. Затем строительство приостановилось и было возобновлено лишь два года назад. Собор посвящен святой Марии Магдалине, имя которой получила в крещении кабардинская княжна Мария Темрюковна — жена царя Ивана Грозного. До начала богослужения на площади перед собором Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовали председатель Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии муфтий Х. О. Дзасежев и представители 18 национальных ... далее ...
Документы Патриаршей канцелярии 1925-1926 годов ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... находился с января по апрель 1923 г. 23 апреля архиерей был вновь арестован, 1 июня выслан на 3 года в Самарскую губ., оставался там до 1925 г., когда ему по болезни разрешили выехать на Кавказ, где он жил с перерывами до 1928 г., 31 мая 1928 г. назначен на Астраханскую кафедру. [5] Указ в деле отсутствует. [6] Иларион (Бельский) , хиротонисан во епископа Каргопольского 1 октября 1924 г., в 1925–1927 гг. епископ Поречский, временно управляющий Смоленской епархией. [7] Автограф. [8] На документе печать Патриарха Тихона, помета: Исполнено. МП [Митрополит Петр] [9] Л. 32. Автограф митрополита Сергия (Страгородского) (см. примеч. 2) . В письме использована новая орфография. [10] Серафим (Юшков) , 15 августа 1924 г. хиротонисан во епископа Саранского, викария Пензенской епархии, с 25 июля 1925 г. епископ Лукояновский, викарий Нижегородской епархии, с 25 сентября 1929 г. епископ Кузнецкий. [11] Существовало в 1919–1929 гг. [12] Трифон (Туркестанов) , бывший епископ Дмитровский, викарий Московской епархии (на покое с 2 июня 1916 г.) , с 1923 г. в сане архиепископа, с 14 июля 1931 г. в сане митрополита; ум. 14 июля 1934 г. [13] Арсений (Денисов) , 19 сентября 1927 г. хиротонисан ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергия (Страгородского
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера