Сергия (Страгородского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Миссионерская икономия Патриарха Сергия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сентября 1943 года в Москве Собор епископов Русской Православной Церкви избрал двенадцатым Всероссийским Патриархом митрополита Сергия (Страгородского) и образовал при нём Священный Синод. С тех пор прошло уже 65 лет, однако вокруг его имени и поныне идут споры. Приняв на себя крест служения Первоиерарха в тяжелейшие для Русской Церкви 1920–1930 е годы, он ценой ряда компромиссов добился легализации церковной организации в советском государстве. И хотя не все поддерживали эту позицию лояльности и даже подчинения советской власти, тем не менее многие клирики избежали расстрела благодаря тонкой и продуманной политике Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. Назовём здесь лишь имя преподобноисповедника Сергия (Серебрянского) — духовника преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны; вот как он сам рассказывал об этом: “Я был приговорён к расстрелу. Я сидел в камере с приговорёнными, из нас ежедневно брали определённое количество, и мы их больше не видели. О, это была тяжёлая ночь, когда я ждал следующего дня — дня моей смерти! Но тут патриарший местоблюститель владыка Сергий подписал бумагу, в которой говорилось, что по законам советской власти Церковь ... далее ...
Милосердия двериИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... ГПУ, затем ОГПУ ) . 11 Л. А. Бруни ( 1894-1948 ) — русский и советский художник-авангардист, иллюстратор. 12 Иерей Михаил Шик ( 1887-1937 ) — из купеческой еврейской семьи, принял православие в 1918 г. В 1925 г. митрополитом Петром (Полянским) рукоположен в диакона, в том же году арестован и сослан на два года в Казахстан. В 1927 г. в ссылке рукоположен в иерея. В 1928 г. вернулся в Москву и служил в храме Святителя Николая Чудотворца в Клённиках (на Маросейке) и Святителя Николая Чудотворца у Соломенной Сторожки. В 1931 г. ушел за штат в связи с нежеланием поминать митрополита Сергия (Страгородского) . Переехал в Малоярославец, служил на дому. В 1937 г. арестован по «делу епископа Арсения (Жадановского) » и расстрелян на Бутовском полигоне. 13 Отсылка к словам «им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни» из «Песни о Буревестнике» М. Горького (1901) . 14 В июне 1929 г. М. Горький посетил Соловецкий лагерь (СЛОН) . По результатам этой поездки он написал хвалебные отзывы о чекистах, «перековывающих» отсталые элементы в строителей социализма. 15 Вертухай (уголовн. жаргон) — надзиратель, караульный, охранник. 16 Сявка — мелкий хулиган, шпана, вор-подросток. 17 ... далее ...
К 75-летию со дня преставления Патриарха ...Искать в Источникеstsl.ru
... 75-летию со дня преставления Патриарха Московского и вся Руси Сергия (Страгородского, † 1944) Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский) 75 лет назад, 15 мая 1944 года, отошел ко Господу Патриарх Московский и всея Руси Сергий миру Иван Николаевич Страгородский) . Авторитетный богослов и миссионер. В дореволюционные годы - член Японской духовной миссии, ректор Санкт-Петербургских духовных школ, председатель учебного и миссионерского отделов Святейшего Синода, членом которого был с 1911 года, председатель Предсоборного совещания. С декабря 1925 года фактически возглавлял Русскую Церковь как заместитель Патриаршего Местоблюстителя. Был сторонником легализации Церкви в атеистическом государстве. Первые годы его управления Церковью были годами больших разногласий между иерархами, бурных колебаний и расколов. Не все признали Сергия законным главой Церкви, а многие отделились от него в последующие годы, особенно после изданной им в 1927 году декларации об отношении Церкви к государству, вызвавшей среди духовенства и мирян неоднозначную оценку. В 1943 году после встречи со Сталиным Собором русских иерархов был избран Патриархом Московским и всея Руси. “От Пасхи до ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Строить будут после меня». К 75-летию со дня ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... тихо, но все же звучала проповедь, а люди имели возможность принимать крещение и последнее напутствие, — всем этим мы обязаны тяжелому компромиссу, на который решился в свое время Святейший Патриарх Сергий. [1] Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943 гг. Сост. М. Губонин. М., 1994. С. 218-219. [2] Иванов С. О причинах передачи св. Патриархом Тихоном канцелярских дел группе священников в мае 1922 г. Вестник ПСТГУ. 2011. Серия II: 3 (40) . С. 17-36. Проект послания митрополита Сергия (Страгородского) к верующим. 10 июня 1926 г. ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 20-21. Машинописная копия ( см. : URL: istmat. info node 34537 ) . [3] Акты Святейшего Тихона... С. 474-475. [4] Ляшевский С., прот. Русские православные церкви заграницей ( церковно-исторический очерк ) Архив Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. Фонд «Liashevkii» B. 2, F. 14. С. 1. [5] Акты Святейшего Тихона... С. 509–513. [6] Алчущие правды. Материалы церковной полемики 1927 г. М., 2010. С. 169-170. [7] Дамаскин (Орловский) , игум. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. ... далее ...
Святители Иларион (Троицкий) и Виктор ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что говорил об этом сам владыка Иларион: «Который Глазовский, ну это прямо искушение одно. Говорить с ним не приведи Бог. У него всё будто навыворот, и всё говорит, что все родные за него, и ничего слушать не хочет… Ну совсем человек сбился и себя одного за правого почитает» [4]. Митрополит Иоанн (Снычев) пишет, что стараниями соловецких иерархов и особенно архиепископа Илариона епископ Виктор примирился и вошел в общение с митрополитом Сергием (Страгородским) , о чем письменно уведомил православных Вятской и соседних с ней епархий, призвав их последовать своему примеру, после чего раскол в этих областях скоро сошел на нет [5]. Современные исследователи истории Русской Православной Церкви XX века свидетельство митрополита Иоанна (Снычева) о примирении епископа Виктора (Островидова) с митрополитом Сергием (Страгородским) под влиянием архиепископа Илариона (Троицкого) обыкновенно воспринимают как явную фальсификацию, поскольку ссылка на митрополита Мануила (Лемешевского) считается не заслуживающей доверия и не подтверждена документально, в то время как антисергианская позиция епископа Виктора (Островидова) широко известна и нашла отражение во многих источниках 20–30 ... далее ...
Анализ церковного раскола в Русской Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сделать следующие выводы: 1. Несмотря на значительное изменение положения РПЦ в советском государстве, в РПЦЗ сохраняется высокая степень недоверия по отношению к Московской Патриархии. Более того, меняется «градус» недоверия. Если раньше русское зарубежье видело РПЦ преимущественно страждущей, то теперь звучат открытые обвинения в согласительной политике, сотрудничестве с безбожным режимом и т. д. 2. Принципиальным разногласием между двумя частями Церкви становится вопрос о русских новомученниках и исповедниках ХХ века. Данный спор имеет каноническое выражение в Декларации митрополита Сергия (Страгородского) , признающей схожесть целей советского государства и РПЦ [7]. 3. Немногочисленные попытки Московской Патриархии пойти на сближение с РПЦЗ не находят никакой поддержки в РПЦЗ. Основная часть критики в адрес Московской Патриархии носит неконструктивный характер, сводясь к огульному очернению РПЦ и чрезмерно лояльному восприятию РПЦЗ. 4. Качественная разница понимания статуса РПЦ в СССР и на Западе, обозначившаяся в связи с празднованием тысячелетия Крещения Руси, стала отправной точкой в формировании крайне консервативной оппозиции внутри РПЦЗ, ставшей основой ... далее ...
Размышления о церковной политике Патриарха Сергия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о церковной политике Патриарха Сергия (Страгородского) протоиерей Максим Хижий Полемика вокруг церковной политики Патриарха Сергия (Страгородского) давно вышла за рамки академической дискуссии и является частью " черного пиара " по уничтожению духовно-нравственного авторитета Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Мы вынуждены учитывать данную ситуацию, ибо нашими оппонентами чаше всего будут те богословы-политики, кто не удержался от соблазна переступить роковую черту поспешного суда. Церковный курс Патриарха Сергия в предвоенные годы получил прозвище-жупел " сергианство " . Источники этого термина туманны; скорее всего, он возник во время церковных расколов в 20-30-е годы, когда не было всеми признанного Местоблюстителя Патриаршего престола. Тогда-то и появились " сергиане " , " иосифляне " , " карловчане " и иные. Однако он получил распространение именно в церковной публицистике РПЦЗ (так называемых " карловчан ") . Уже после преставления Патриарха Сергия под сергианством стали понимать определенный курс церковной политики. С легкой руки епископа Григория (Граббе) , долгие годы управляющего делами Зарубежного Синода РПЦЗ, сергианство стало и ... далее ...
«Пути» греческого богословия : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... греческой науке, не говоря уже о мировой, сложилась совсем другая ситуация с изучением и оценкой визант. и новогреч. философии (и богословия) , к-ю Яннарас просто-напросто игнорирует. Это именно тот случай, когда " философско-богословская отсебятина " пытается рядиться в чужие якобы " научные " одежды -- точно так же, как Хоружий выдает свою галиматью за развитие святых отцов. Димитракопулос вообще хоронит все эти разговоры о " тлетворном западном влиянии " окончательно. У нас в России примерно та же ситуация: говорят о " западном пленении " вслед за Иларионом Троицким (а по сути повторяют Сергия Страгородского) и Флоровским, и только о. Валентин Асмус осмелился выступить против этого упрощения (на примере частного случая с Петром Могилой и богословием Троицкого) . Ну и Осипов вещает свои глупости, само собой. При этом у нас нет даже той слабо-зачаточной академической науки, что есть у греков в качестве противовеса. У них -- Яннарас, а у нас -- Осипов. Почувствуйте разницу, как говорят. Ответить Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются ... далее ...
Размышления о церковной политике Патриарха Сергия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... курс Патриарха Сергия в предвоенные годы получил прозвище-жупел “сергианство”. Источники этого термина туманны; скорее всего он возник во время церковных расколов в 20–30-е годы, когда не было всеми признанного Местоблюстителя Патриаршего престола. Тогда-то и появились “сергиа­не”, “иосифляне”, “карловчане” и иные. Однако он получил рас­пространение именно в церковной публицистике РПЦЗ (так называемых “карловчан”) . Уже после преставления Патриарха Сергия под сергианством стали понимать определенный курс церковной политики. С легкой руки епископа Григория (Граб­бе) , долгие годы управляющего делами Зарубежного Синода РПЦЗ, сергианство стало и расколом, и ересью, и апостасией, и признаком нравственной неполноценности тех, кто следовал в России за своим законным священноначалием. К сожалению, в церковно-исторической литературе сергианство является в лучшем случае установившимся термином, обозначающим политику церковно-политических компромиссов. В худшем случае словосочетание “сергианская церковь” обозначает некое условно благодатное общество. Особенно лютуют современные светские “богословы”, мнения которых опубликовал вышедший в Австралии в 1992 году сборник “Горестные ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Возмущение будет обязательно / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Русской Православной Церкви не может закончиться плачевно по определению. Он может закончиться плачевно для определенных групп. – Но ведь, наверняка, возникнет противостояние? – Это противостояние не будет открытым. Но определенные властные группы – они, да, могут пасть жертвами этого противостояния. В данном случае, апеллируя в роли Русской Православной Церкви в нашей истории, мы видим, что она всегда была исключительно позитивной и гармонизирующей, а нередко – спасительной. Вспомним святого патриарха Гермогена, сыгравшего свою роль во время польского нашествия, или даже патриарха Сергия (Страгородского) во время Великой Отечественной войны. Обратимся, например, к событиям 1943 года, когда Сталин, будучи полновластным правителем России, вынужден был прибегнуть к помощи Церкви и пойти на церковное возрождение. Это говорит о том, что Церковь имманентна русской нации, имманентна России, если не будет Церкви, то не будет и России. И казус 1943 года это подтвердил. Хотя с позиции сегодняшней элиты, элиты 90-ых годов, вообще невозможно объяснить, почему человек, располагавший такими властными ресурсами, как Сталин, то есть контролировавший в стране абсолютно все, все же ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергия (Страгородского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера