Сергия (Страгородского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Сергий, Патриарх Московский и всея Руси ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... хиротонии: 25 февраля 1901 г. Дата пострига: 30 января 1890 г. Страна: Россия Биография: Родился 11 января 1867 года в г. Арзамасе Нижегородской губернии, в семье протоиерея. Первоначальное образование получил в приходском, а затем в Арзамасском духовном училище. В 1886 году окончил Нижегородскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 30 января 1890 года был пострижен в монашество, будучи студентом 4 курса академии. 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 9 мая 1890 года году окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. 13 июня был назначен в Японию членом Православной духовной миссии. В декабре 1891 года назначен судовым священником на корабль «Память Азова». В 1893 году назначен исполняющим должность доцента по кафедре Священного писания Ветхого завета СПбДА. С 13 декабря 1893 года — исполняющий должность инспектора Московской духовной академии. 21 сентября 1894 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. 29 июля 1899 года определен ректором СПбДА. 6 октября того же года назначен инспектором духовной академии. С 21 января 1901 года — ректор академии. 25 февраля 1901 года ... далее ...
патриарх Сергий (Страгородский)Искать в Источникеazbyka.ru
... августе 1880 года поступил в Нижегородскую духовную семинарию В 1886 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию на историческое отделение. 30 января 1890 года – пострижен в монашество с именем в честь преподобного Сергия Валаамского, будучи студентом 4-го курса академии, а 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 13 июня 1890 года был назначен в Японию членом Православной духовной миссии. Центром его деятельности стал зарождающийся приход в Киото. В 1893 году вызван в Санкт-Петербург и назначен исполяющим должность доцента по кафедре Священного писания Ветхого Завета к С. -Петербургской духовной академии. 21 сентября 1894 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. В 1897 году вторично назначен в Японию помощником начальника духовной миссии святителя Николая Японского. В 1898 году служил в Осаке. 6 октября 1899 года назначен инспектором, а 21 января 1901 года – ректором Санкт-Петербургской духовной академии. 25 февраля 1901 года хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Чин хиротонии совершали: митрополиты Петербургский Антоний, Киевский Феогност и Московский Владимир, архиепископ ... далее ...
СЕРГИЙ (СТРАГОРОДСКИЙ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... раскол, возникший раньше всех расколов этого периода, имея легальный орган управления, зарегистрированный гражданской властью, опирался на это преимущество до того момента, когда зарегистрировал Временный Патриарший Синод и тем выбил почву из-под ног григорианского ВВЦС. Затем возник ленинградский раскол иосифлянство, увлекшее небольшое число епископов, священников и мирян. , бывший ранее первым кандидатом на пост Патриаршего Местоблюстителя. Отходили и другие лица и группы, меньшие по количеству входивших туда иерархов (Викторианский раскол, Даниловская и Мечевская группировки и другие) . Наиболее умеренная часть оппозиционеров продолжала признавать митрополита Сергия законным главой Церкви, хотя и с большой горечью в душе, считая некоторые его действия и распоряжения неправильными. Отколовшиеся в разной степени удалялись от митрополита Сергия и возглавляемой им Церкви, причем самые крайние из них доходили до того, что действия митрополита Сергия считали изменой православию, его самого чуть ли не предтечей антихриста, молитвенное общение с его сторонниками - грехом, а таинства совершаемые ими - безблагодатными. Вполне понятно, что эти расколы, отходы и резкие ... далее ...
Русская Церковь и война: только 1 колонна танков ...Искать в Источникеpravmir.ru
... первый же день войны, 22 июня 1941 года, митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский) обратился к «пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви» с посланием: «В последние годы мы, жители России, утешали себя надеждой, что военный пожар, охва­тивший едва не весь мир, не коснется нашей страны. Но фашизм, признающий законом только голую силу и привыкший глумиться над высокими требованиями чести и морали, оказался и на этот раз верным себе. Фашиствующие разбойники напали на нашу родину. Попирая всякие дого­воры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени пред неправдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостью родины, кровными заветами любви к своему отечеству. Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали ду­хом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о ... далее ...
Академик Б.А.Тураев (1868-1920) в памяти прот. Н. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... была сильной. «Инициаторам восстановления памяти Всех русских святых очень хотелось составленную ими службу «провести через Собор», который вот-вот должен был закрыться. Поэтому еще неполностью готовая, 8 сентября 1918 г., на предпоследнем заседании богослужебного отдела Поместного Собора, новая служба была рассмотрена, одобрена и передана на последующее утверждение Святейшему Патриарху и Священному Синоду. 18 ноября, уже после закрытия Поместного Собора, Патриарх Тихон и Священный Синод благословили печатание новой Службы под наблюдением митрополита Владимирского и Шуйского Сергия (Страгородского) , что и было осуществлено до конца 1918 г. в Москве с большими трудностями. 13 декабря того же года всем епархиальным архиереям был разослан указ о восстановлении дня памяти Всех русских святых, а 16 июня 1919 г. направлен и типографски отпечатанный текст службы с указанием совершать ее в ближайший воскресный день по получении». [15] Было ли восстановление Собором праздника всех Русских святых таким же важным для судеб России и Русской Церкви событием, как и восстановление Патриаршества, - это знает Бог, и Волей Его в роковом 1941 году этот праздник также ... далее ...
Каноническое положение русского православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... смерти епископа Горазда и ареста архиепископа Савватия русский приход остался единственной разрешенной оккупационными властями православной церковной организацией на территории Протектората Богемия и Моравия. Несмотря на запрет нацистов, епископ Сергий и подчиненное ему духовенство занимались пастырским окормлением в том числе и православных чехов. 21 октября 1943 года епископ Сергий принимал участие в работе архиерейского совещания в Вене, на котором присутствовало восемь епископов РПЦЗ. Здесь была принята декларация, признававшая незаконными состоявшиеся в Москве выборы Патриарха Сергия (Страгородского) . Позже епископ Сергий пояснял, что присутствовал на этом совещании в качестве гостя и указанную декларацию не подписывал [15]. Однако в тексте декларации, опубликованном в газетах, значилась и его подпись [16]. В мае 1945 года после прихода в Прагу войск Красной армии здесь начались аресты русских эмигрантов. Многие из них были вывезены в Советский Союз, где оказались в ссылках и лагерях. Аресты коснулись и православного духовенства. Так, был арестован и приговорен к десяти годам лишения свободы ближайший сотрудник епископа Сергия архимандрит Исаакий [17]. Сам владыка ... далее ...
Православные приходы и исполнительные органы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вошли 32 района Челябинской области и 4 района Омской области. В феврале 1944 г. на должность уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви был назначен Михаил Григорьевич Виноградов [3]. Его полномочия распространялись на два города областного подчинения – Курган и Шадринск, 3 рабочих поселка и 1784 населенных пункта. В этот период на вверенной ему территории имелась одна действующая Петро-Павловская церковь в г. Куртамыш, возобновившая свою деятельность 2 апреля 1942 г. [4]. 27 марта 1942 г. указом Местоблюстителя Патриаршего престола, митрополита Московского Сергия (Страгородского) в нее к служению был определен заштатный протоиерей Андрей Надеждин, до 1939 г. клирик Казанской митрополии [5]. 5 февраля 1944 г. была утверждена «Инструкция Совета по делам Русской православной церкви при Совнаркоме СССР для уполномоченных Совета при СНК союзных и автономных республик и при обл (крае) исполкомов», согласно которой на уполномоченных возлагались обязанности по решению вопросов о регистрации религиозных общин, приходов, священнослужителей [6]. В числе первоочередных задач уполномоченного по Курганской области стало приведение в порядок статистических ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... составленного рукой Патриарха Тихона, вызвали острые споры вокруг этого документа [xcvi]. Митрополит Петр был последним из архиереев, с кем говорил перед своей кончиной Патриарх, и распространялись слухи, что он чуть ли не силой «вырвал» у Патриарха подпись. Только через неделю он вместе с митрополитом Уральским Тихоном (Оболенским) отправил «Предсмертное завещание» в редакцию газеты «Известия» с просьбой его опубликовать, подтвердив подлинность документа [xcvii]. Митрополит Литовский и Виленский Елевферий (Богоявленский) , посетивший в Москве Заместителя Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) осенью 1928 г. с отчетом о положении Православной Церкви в Литве и Польше, в своей книге «Неделя в Патриархии» писал, что за границей послание считали сфальсифицированным, но ни «в Москве, ни в Патриархии, ни от частных лиц я не слышал даже и намека на подтверждение наших заграничных слухов» [xcviii]. В новейших работах по данной теме есть указание на то, что, согласно Сводке ОГПУ за май 1925 г., «завещание Тихона многими считается неподлинным. Значительная роль в его составлении приписывается митрополитам Тихону Уральскому и Петру. Последним, как местоблюстителем, ... далее ...
Архиепископ Серафим (Соболев) и церковные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... календаря, никогда не оправдал бы раскол на этой почве. Все эти идеи, приведенные в моих работах и подкрепленные документально, выбивают почву из-под ног тех, кто пребывает вне Церкви по причине неверно понятых идей архиепископа Серафима. Неудивительно, что статьи в книге «Жизнь, чудеса и заветы…» подготовлены членами Старостильной Церкви – Константином Тодоровым и монахиней Серафимой (Димитровой) . Архиепископ Серафим и Московская Патриархия Разбор критики в мой адрес можно начать со статьи К. Тодорова. Значительная ее часть посвящена осуждению деятельности митрополита (затем Патриарха) Сергия (Страгородского) , который в годы гонений на Церковь был вынужден пойти на тяжелые компромиссы, вплоть до допущения атеистической власти во внутреннюю жизнь Церкви. Обвинение меня в апологии политики митрополита Сергия выглядит странно, ибо отрицательных последствий его деятельности я не скрываю. Однако нельзя скрывать и единственного оправдания иерарха – того, что он избрал этот путь ради спасения хотя бы малого остатка Церкви и не допустить развития событий по албанскому сценарию. Цена за компромиссную политику была непомерно высокой, но был и результат – митрополит Сергий все же ... далее ...
Труды Нижегородской Духовной Семинарии. Выпуск 6 ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... академии, преподаватель Нижегородской Духовной семинарии Русская православная миссия в Японии во время служения архимандрита Сергия (Страгородского) и ее влияние на становление личности будущего О. К. Шиманская, кандидат философских наук, старший научный сотрудник НГЛУ им. Н. А. Добролюбова Санкт-Петербургские религиозно-философские собрания 1901-1903 гг. как этап развития либерально-обновленческого направления в православии на рубеже XIX—XX 301 О. В. Парилов, доктор философских наук, профессор, декан философско-теологического факультета НГПУ, Д. О. Парилов Декларация митрополита Сергия (Страгородского) как важный этап государственно-церковных П. Шитихин. Критика юридической теории Искупления в русской богословской мысли конца XIX — начала XX Священник Василий Спирин, преподаватель Нижегородской Духовной семинарии Сотериология Ансельма Кентерберийского в контексте раннесхоластической религиозной Роман Собко, студент 5-го курса Нижегородской Духовной семинарии Сотериологические концепции в труде Патриарха Сергия (Страгородского) «Православное учение о Андрей Логинов, студент 4-го курса Нижегородской Духовной семинарии Осмысление христианской сотериологии в работе ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сергия (Страгородского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"