| ... было найти правильную основу взаимоотношений между Церковью и Советской властью и легализировать Церковь, да еще и довести до сознания всех пасомых, что подчинение атеистической власти не является изменой Богу, и что забота о благосостоянии Родины - обязанность каждого. Григорианский раскол, возникший раньше всех расколов этого периода, имея легальный орган управления, зарегистрированный гражданской властью, опирался на это преимущество до того момента, когда зарегистрировал Временный Патриарший совет и тем выбил почву из-под ног григорианского ВВЦС. Затем возник ленинградский раскол иосифлянство, увлекшее небольшое число епископов, священников и мирян. , бывший ранее первым кандидатом на пост Патриаршего Местоблюстителя. Отходили и другие лица и группы, меньшие по количеству входивших туда иерархов (Викторианский раскол, Даниловская и Мечевская группировки и другие) . Наиболее умеренная часть оппозиционеров продолжала признавать митрополита Сергия законным главой Церкви, хотя и с большой горечью в душе, считая некоторые его действия и распоряжения неправильными. Отколовшиеся в разной степени удалялись от митрополита Сергия и возглавляемой им Церкви, причем самые крайние ... текст полностью ... |
| | ... раскол, возникший раньше всех расколов этого периода, имея легальный орган управления, зарегистрированный гражданской властью, опирался на это преимущество до того момента, когда зарегистрировал Временный Патриарший Синод и тем выбил почву из-под ног григорианского ВВЦС. Затем возник ленинградский раскол иосифлянство, увлекшее небольшое число епископов, священников и мирян. , бывший ранее первым кандидатом на пост Патриаршего Местоблюстителя. Отходили и другие лица и группы, меньшие по количеству входивших туда иерархов (Викторианский раскол, Даниловская и Мечевская группировки и другие) . Наиболее умеренная часть оппозиционеров продолжала признавать митрополита Сергия законным главой Церкви, хотя и с большой горечью в душе, считая некоторые его действия и распоряжения неправильными. Отколовшиеся в разной степени удалялись от митрополита Сергия и возглавляемой им Церкви, причем самые крайние из них доходили до того, что действия митрополита Сергия считали изменой православию, его самого чуть ли не предтечей антихриста, молитвенное общение с его сторонниками - грехом, а таинства совершаемые ими - безблагодатными. Вполне понятно, что эти расколы, отходы и резкие ... текст полностью ... |
| | ... за ними Великая Отечественная война положили конец обновленческому движению, которое уже не пользовалось поддержкой власти. Те его деятели и участники, кто не был наравне с патриаршим духовенством расстрелян или отправлен в лагеря, в годы войны через покаяние вернулись в Православную Церковь, и к 1946 году обновленчество фактически прекратило свое существование. Обновленчество во время репрессий во второй половине 1920-30-х гг. 10 декабря 1925 г. был арестован патриарший Местоблюститель митрополит Петр. Он передал должность Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Сергию (Страгородскому) . Власти не упустили случая для нанесения нового удара по Патриаршей Церкви. 22 декабря произошел так называемый «григорианский раскол». В Даниловском монастыре под председательством архиепископа Екатеринбургского Григория (Яцковского) состоялось совещание десяти архиереев, которые высказали недовольство по поводу единоличного управления Церковью митрополитом Петром, который якобы не хотел созывать Собор, и организовали «Временный высший церковный совет» (ВВЦС) в составе шести архиереев под председательством архиепископа Григория. Репрессии главным образом были ... текст полностью ... |
| | ... Божий, подобно пророку Исаии, ответил: «... вот я, пошли меня » ( Ис., 6, 8 ) . Благословляя молодого иеромонаха на предстоящее ему служение, ректор Академии, Петербургский митрополит преосвященный Нектарий, сказал: « Не в монастыре ты должен совершить течение подвижнической жизни. Тебе должно оставить самую Родину, идти на служение Господу в страну далекую и неверную; с крестом подвижника ты должен взять посох странника, вместе с подвигом монашества тебе подлежат и труды апостольства ». Душа отца Николая жаждала этих подвигов. Впоследствии святитель Николай рассказывал архимандриту Сергию (Страгородскому) : « Когда я ехал туда, я много мечтал о своей Японии. Она рисовалась в моем воображении, как невеста, поджидавшая моего прихода с букетом в руках. Вот пронесется весть о Христе и все обновится... Тогда я был молод и не лишен воображения, которое рисовало мне толпы отовсюду стекающихся слушателей, а затем и последователей Слова Божия ». Знаменательно, что значительно позднее современники укоряли владыку: « Зачем он бросил свою бедную Россию? Неужели чудному сердцу архиепископа Николая не нашлось бы подвига в коренной России? Не нравственная ли измена Отечеству, когда ... текст полностью ... |
| | ... хирургией стало казаться делом самым нужным и существенным, все менее хотелось от него отрываться; духовный сон все более сковывал и оплетал паутиной душу, — и он в конце концов написал властям заявление: «Я не у дел как архиерей и состою на покое. При нынешних условиях не считаю возможным продолжать служение, и потому, если мой священный сан этому не препятствует, я хотел бы получить возможность работать по хирургии. Однако сана епископа я никогда не сниму». Святитель Лука со своими сыновьями. Начало 1930-х Копию этого заявления он отправил заместителю Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) . Однако епископа Луку после этого заявления не только не освободили, предоставив место хирурга, как он надеялся, но вернули в Архангельск, увеличив срок ссылки еще на полгода, предполагая усилением репрессий добиться снятия сана. Не зная, что предпринять, епископ Лука в растерянности написал митрополиту Арсению (Стадницкому) в Ташкент, советуясь с ним, но тот поддержал его решение на время оставить служение и заодно посоветовал ему вообще не возвращаться в Ташкент, чтобы и самому не сталкиваться с чересчур религиозно настроенным архиереем. Епископ Лука написал ... текст полностью ... |
| | ... духовной семинарии. В 1887 г. хиротонисан в епископа Алеутского и Аляскинского. В 1896 г. назначен епископом Оренбургским и Уральским, а в 1903 г. – епископом Екатеринбургским и Ирбитским. В 1910 г. по состоянию здоровья уволен на покой и назначен настоятелем Спасо-Андроникова монастыря в Москве. В 1921 г. патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа и назначен на Екатеринославскую кафедру, но назначения не принял. В 1926 г. находился в «григорианском расколе», руководил Днепропетровским кафедрой. В том же году принес покаяние заместителю патриаршего местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) . Умер 1931 г. в Москве. См. : Васильева Н., Мангилева А., Никифорова О. Владимир (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич) Православная энциклопедия: В 25-и т. Т. 8. М., 2002. С. 663–665; Фирсов С. Русская Церковь накануне перемен ( кон. 1890-х – 1918 гг. ) . М., 2002. С. 203–204. [7] Коханик П. , протопресвитер. Начало истории Американской Руси. Коннектикут, 1970. С. 490. [8] Bugel W. Ekleziologie Uzhorodske unie a jejich dedicu na pozadi doby. Olomouc, 2003. С. 158; Saint Alexis Confessor and Defender of Orthodoxy in America. Minneapolis, 1994. С. 4; ... текст полностью ... |
| | ... августа 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церемонии открытия памятника Патриарху Московскому и всея Руси Сергию (Страгородскому) близ Спасо-Преображенского монастыря г. Арзамаса, сообщает Патриархия. ru. В этом году отмечается 150-летие со дня рождения приснопамятного Патриарха Сергия, уроженца Арзамаса. В церемонии приняли участие: митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, губернатор Нижегородской области В. П. Шанцев, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, все иерархи, прибывшие в Арзамас на памятные торжества, посвященные 150-летию Патриарха Сергия, духовенство Нижегородской митрополии, родственники Патриарха Сергия. Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву на освящение памятника и окропил монумент освященной водой. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился со словом к участникам церемонии: «В течение всего года мы вспоминаем Святейшего Патриарха Сергия, отмечая 150-летие со дня его рождения, но совершенно особым образом мы чествуем его здесь, в ... текст полностью ... |
| | ... области Е. В. Лебедев, представители региональных и городских властей, а также родственники приснопамятного Патриарха Сергия (Страгородского) . В ходе визита в Нижегородскую епархию Предстоятель Русской Православной Церкви провел встречу с губернатором Нижегородской области В. П. Шанцевым, посетил Николаевский женский монастырь, ознакомился с экспозицией музея Русского Патриаршества — совместного проекта Нижегородской епархии и Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника, принял участие в церемонии открытия в Арзамасе памятника Патриарху Сергию (Страгородскому) , побывал на месте исторического Алексеевского женского монастыря и бывшего кладбища, где была родовая усыпальница семьи Патриарха Сергия. 18 августа 2017 года, в канун праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Санкт-Петербургскую митрополию по случаю празднования 125-летия Выборгской епархии. По приезде в Выборгскую епархию Святейший Владыка ознакомился с ходом строительства Никольского собора в поселке Рощино и совершил чин малого освящения верхнего храма в честь Живоначальной Троицы Свято-Троицкого Линтульского ... текст полностью ... |
| | ... совершение всенощного бдения в Александро-Невском храме в районе Мэгуро — Подворье Русской Православной Церкви в Токио. 8 сентября 2013 года в Воскресенском кафедральном соборе Токио прошли торжества по случаю 75-летия митрополита Даниила. Предстоятель Японской Церкви возглавил совершение Божественной литургии в сослужении архиепископа Сендайского Серафима, епископа Воскресенского Саввы, а также архимандрита Герасима (Шевцова) , клириков Японской Автономной Православной Церкви. За богослужением иерархи и духовенство совершили заупокойную литию по Патриарху Московскому и всея Руси Сергию (Страгородскому) в связи с отмечаемым 70-летием его восшествия на Патриарший престол. В начале ХХ века Патриарх Сергий служил в Японии, помогая равноапостольному Николаю в деле проповеди благовестия Христова. По окончании богослужения епископ Воскресенский Савва огласил поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и вручил митрополиту Даниилу орден Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского I степени, которого его удостоил Предстоятель Русской Православной Церкви за усердные многолетние архипастырские труды на благо Святого Православия на ... текст полностью ... |
| | ... народном героизме, в свою очередь, вспоминают обычно 9 мая. А вот о патриотической работе церковного руководства в начале войны упоминают не часто, и для многих прихожан эта страница церковной истории остается неизвестной. В советской школе на уроках истории об этом умалчивалось, в современных российских учебных пособиях церковно-патриотический сюжет хотя и упоминается, но учителя, как правило, в силу опять-таки своего советского образования по привычке не уделяют ему внимания. Это особенно прискорбно, поскольку вся Русская Церковь, подчинявшаяся патриаршему местоблюстителю митрополиту Сергию (Страгородскому) , с редкой по тем временам решимостью выступила с осуждением германской агрессии против СССР. Быстрота реакции и объем работы на благо армии и тыла, которую осуществило тогда церковное руководство, поражает ещё более, если вспомнить о катастрофическом положении самой Русской Церкви. К началу войны в СССР в живых и на свободе оставалось всего лишь 4 правящих архиерея: сам патриарший местоблюститель митрополит Сергий, а также митрополиты Сергий (Воскресенский) , Алексий (Симанский) и Николай (Ярушевич) , которые не исключали возможности и своего собственного ... текст полностью ... |
|