Сергию (Страгородскому



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

патриарх Сергий (Страгородский)Искать в Источникеazbyka.ru
... августе 1880 года поступил в Нижегородскую духовную семинарию В 1886 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию на историческое отделение. 30 января 1890 года – пострижен в монашество с именем в честь преподобного Сергия Валаамского, будучи студентом 4-го курса академии, а 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 13 июня 1890 года был назначен в Японию членом Православной духовной миссии. Центром его деятельности стал зарождающийся приход в Киото. В 1893 году вызван в Санкт-Петербург и назначен исполяющим должность доцента по кафедре Священного писания Ветхого Завета к С. -Петербургской духовной академии. 21 сентября 1894 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. В 1897 году вторично назначен в Японию помощником начальника духовной миссии святителя Николая Японского. В 1898 году служил в Осаке. 6 октября 1899 года назначен инспектором, а 21 января 1901 года – ректором Санкт-Петербургской духовной академии. 25 февраля 1901 года хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Чин хиротонии совершали: митрополиты Петербургский Антоний, Киевский Феогност и Московский Владимир, архиепископ ... далее ...
СЕРГИЙ (СТРАГОРОДСКИЙ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... раскол, возникший раньше всех расколов этого периода, имея легальный орган управления, зарегистрированный гражданской властью, опирался на это преимущество до того момента, когда зарегистрировал Временный Патриарший Синод и тем выбил почву из-под ног григорианского ВВЦС. Затем возник ленинградский раскол иосифлянство, увлекшее небольшое число епископов, священников и мирян. , бывший ранее первым кандидатом на пост Патриаршего Местоблюстителя. Отходили и другие лица и группы, меньшие по количеству входивших туда иерархов (Викторианский раскол, Даниловская и Мечевская группировки и другие) . Наиболее умеренная часть оппозиционеров продолжала признавать митрополита Сергия законным главой Церкви, хотя и с большой горечью в душе, считая некоторые его действия и распоряжения неправильными. Отколовшиеся в разной степени удалялись от митрополита Сергия и возглавляемой им Церкви, причем самые крайние из них доходили до того, что действия митрополита Сергия считали изменой православию, его самого чуть ли не предтечей антихриста, молитвенное общение с его сторонниками - грехом, а таинства совершаемые ими - безблагодатными. Вполне понятно, что эти расколы, отходы и резкие ... далее ...
Сергий, Патриарх Московский и всея Руси ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... хиротонии: 25 февраля 1901 г. Дата пострига: 30 января 1890 г. Страна: Россия Биография: Родился 11 января 1867 года в г. Арзамасе Нижегородской губернии, в семье протоиерея. Первоначальное образование получил в приходском, а затем в Арзамасском духовном училище. В 1886 году окончил Нижегородскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 30 января 1890 года был пострижен в монашество, будучи студентом 4 курса академии. 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 9 мая 1890 года году окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. 13 июня был назначен в Японию членом Православной духовной миссии. В декабре 1891 года назначен судовым священником на корабль «Память Азова». В 1893 году назначен исполняющим должность доцента по кафедре Священного писания Ветхого завета СПбДА. С 13 декабря 1893 года — исполняющий должность инспектора Московской духовной академии. 21 сентября 1894 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. 29 июля 1899 года определен ректором СПбДА. 6 октября того же года назначен инспектором духовной академии. С 21 января 1901 года — ректор академии. 25 февраля 1901 года ... далее ...
Последние годы земного служения архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... действовать в строгом соответствии с учением Церкви. Показательно, что слова Спасителя « Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16. 18) архиепископ Серафим относил по преимуществу к Русской Церкви, как наиболее ревностно хранящей Предание[10]. Архипастырь выступил и против возникших в эмигрантском богословии учений – теории искупления митрополита Антония (Храповицкого) и учения о Софии протоиерея Сергия Булгакова. Пребывая в подчинении Зарубежного Синода, архиепископ Серафим в довоенные годы вел переписку с иерархами, подчиненными Московской Патриархии, а митрополиту Сергию (Страгородскому) отправил несколько экземпляров своей книги «Новое учение о Софии Премудрости Божией». В годы Второй мировой войны архиепископ Серафим не служил молебнов о победе Германии и не благословлял русским эмигрантам участвовать в войне против России [11]. В тех условиях такая позиция была если не героической, то во всяком случае смелой. Несмотря на братские чувства болгарского народа к России, Болгария официально стояла на стороне Гитлера, а германский посол в Софии серьезно контролировал внутреннюю и внешнюю политику болгарского правительства. Показательным является то, ... далее ...
Священноисповедник Афанасий (Сахаров) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... академиком Борисом Александровичем Тураевым составил службу на этот праздник. Почти всю последующую жизнь, до 1955 года, большей частью в заключении, он работал над усовершенствованием этой службы, гимнографического памятника его любви к Святой Руси. И не случайно полюбились православному русскому народу духоносные слова из этой службы: «Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение». Летом 1921 года состоялась хиротония архимандрита Афанасия во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии. В 1922 году святитель подал рапорт митрополиту Владимиркому и Шуйскому Сергию (Страгородскому) о непризнании обновленчества. Результат — первый арест святителя в марте 1922 года. Так начался отсчет тридцатилетним тюремным и лагерным мытарствам владыки-исповедника. В автобиографии владыки только перечисление тюрем и лагерей занимает целую страницу. Тюрьмы: Владимирская, Ивановская, внутренняя и пересыльная, Ярославская, Вологодская, Ленинградская пересыльная, Ишимская, Омская, Московские: внутренняя, Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская. Лагеря: Беломорские, Онежские, Сибирские. Рассказывают, что, возвращаясь в камеру еле живым после допросов и пыток, ... далее ...
Священномученик Арка?дий (Остальский), Бежецкий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в дальнейшем срок продлили ещё на пять лет. Владыка находился в единомыслии с клириками и прихожанами «Мечёвского» центра умеренной оппозиции при храме Святителя Николая, что на Маросейке в Москве, настоятелем которого после кончины почитаемого в народе отца Алексия Мечёва (память 9 июня) стал его сын отец Сергий. Официально не отделяясь от митрополита Сергия, они резко критиковали его, подавали прошения об увольнении на покой, воздерживались от возношения его имени за богослужениями. Как-то, будучи тайно в Москве между бесконечными ссылками, Владыка попытался обратиться к митрополиту Сергию (Страгородскому) за разъяснениями о современной церковной жизни, однако тот не стал с ним разговаривать, предложив ему прежде явиться в Н. К. В. Д. С 1928 по 1937 годы с небольшим перерывом Владыка находился в заключении на Соловках. Там он был определён на самую тяжёлую работу. Лагерное начальство, видя, какое благотворное влияние Владыка оказывает на окружающих, и, опасаясь этого влияния, часто переводило его с одного места на другое. Владыка раздавал всё, что получал от духовных детей и старался, чтобы ссыльное духовенство помогало друг другу. Большое число осведомителей и ... далее ...
Священномученик Петр (Полянский), Крутицкий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обстоятельствам тому и другому митрополиту вступить в отправление означенных прав и обязанностей, таковые передать Высокопреосвященному митрополиту Арсению. Если же и сему митрополиту не представится возможным осуществить это, то права и обязанности Патриаршего Местоблюстителя переходят к Высокопреосвященному митрополиту Нижегородскому Сергию». В распоряжении, составленном днем позже, 6 декабря, говорилось: «В случае невозможности, по каким-либо обстоятельствам отправлять мне обязанности Патриаршего Местоблюстителя, временно поручаю исполнение таковых обязанностей Высокопреосвященному Сергию (Страгородскому) , митрополиту Нижегородскому. Если же сему митрополиту не представится возможности осуществить это, то во временное исполнение обязанностей Патриаршего Местоблюстителя вступит Высокопреосвященный Михаил (Ермаков) , Экзарх Украины, или Высокопреосвященный Иосиф (Петровых) , архиепископ Ростовский, если митрополит Михаил (Ермаков) лишен будет возможности выполнять это мое распоряжение. Возглашение за богослужением моего имени, как Патриаршего Местоблюстителя, остается обязательным». В эти скорбные дни Местоблюститель Патриаршего Престола составил также нечто вроде ... далее ...
Священномученик Порфирий (Гулевич), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова говорил». Владыку обвиняют в поощрении «нелегальной деятельности некоторых монашеских подпольных организаций», в «проявлении излишней ревности в борьбе с обновленцами» и во многом другом. С ним было арестовано еще десять священников и монахов. В течение четырех месяцев владыка находился в симферопольской тюрьме. 3 января 1937 года епископ Порфирий был приговорен к пяти годам административной высылки в Казахстан («Дело епископа Порфирия) Гулевича (, г. Симферополь, 1937 г. ») . Прибыв в г. Алма-Ату, где находился пересыльный пункт НКВД, епископ Порфирий написал письмо митрополиту Сергию (Страгородскому) о своем новом положении и познакомился с архиепископом Алма-Атинским Тихоном (Шараповым) . В феврале 1937 года НКВД направило владыку Порфирия на станцию Уш-Тобе Каратальского района Алма-Атинской обл. (ныне Алматинская область, Казахстан) . Там уже проживал сосланный в 1935 году епископ Екатеринославский Макарий (Кармазин) со своею племянницею Раисой Ржевской и священником Королевым. Родственники и близкие помогли владыке Макарию купить домик по улице Деповской, 20. Епископ Макарий предложил владыке Порфирию поселиться у него в доме. Вскоре, 2 октября 1937 года, ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Иерусалиме. Фотография. 1991 г. (см. также статьи Русская духовная миссия в Иерусалиме, Палестинское православное общество) . После 1917 г. контакты между ИПЦ и РПЦ на территории Советской России были прерваны почти на 3 десятилетия. Однако в этот период многочисленные владения РДМ в различных районах Палестины перешли в ведение РПЦЗ, к-рая провозгласила себя и была признана правопреемницей рус. церковных орг-ций дореволюционного периода, действовавших в Палестине. В 1927 г., в один из тяжелейших периодов истории ИПЦ, Патриарх Дамиан в письме Местоблюстителю Патриаршего престола РПЦ митр. Сергию (Страгородскому) выразил поддержку стремлению Московского Патриархата преодолеть внутренние расколы. В 40-х гг. с восстановлением легального статуса РПЦ в России началась работа и по возрождению ее связей с православием в Палестине. В мае 1945 г. Святейший Патриарх Алексий I посетил Иерусалим и св. места, был дружественно принят греч. иерархами. В 1948 г. была возрождена РДМ. После раздела Палестины в 1949 г. все владения миссии, оказавшиеся на территории Израиля, были переданы Московскому Патриархату. Рус. участки в араб. странах остались под управлением РДМ РПЦЗ. В течение ... далее ...
Как ревновать о вере, не уклоняясь в раскол — ...Искать в Источникеprihod.ru
... который в конце концов ведет к ужасным богохульствам и ересям и затемняет истину. Да убоимся этих зол, и да минуют они нас. Не будем уклоняться ни направо, ни налево, но шествовать – царским путем». Немногочисленные примеры, в которых архиереи и клир прекращали поминовение священноначалия, всегда были вызваны чрезвычайной крайностью обстоятельств. Например, в обстановке жестоких советских гонений 1920–1930-х и неопределённости с наследованием поста Патриаршего Местоблюстителя некоторая часть Русской Церкви под началом митрополита Кирилла (Смирнова) отказалась подчиняться митрополиту Сергию (Страгородскому) . Монастыри Афона после самовольного «снятия» Патриархом Афинагором анафем с католиков в 1965 г. прекращали на некоторый срок возношение его имени за литургией. Тем не менее Афон сегодня продолжает признавать каноническую юрисдикцию над собой Патриарха Варфоломея (Архонтониса) , ведущего подчас рискованную экуменическую политику. Риторике ультиматумов большинство святогорского братства предпочитает тон братского вразумления своего Первоиерарха. Не секрет, что для Русской Православной Церкви экуменизм, соглашательство также представляют проблему. Приходят на память ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сергию (Страгородскому
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"