Сергий (Спасский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Священномученик Сергий Спасский, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... Священномученик Сергий родился 10 апреля 1884 года в погосте Теремец Серпуховского уезда Московской губернии в семье священника Николая Александровича Спасского, служившего в храме Рождества Богородицы в этом селе. В 1900 году Сергей окончил Перервинское Духовное училище, в 1906 году – Московскую Духовную семинарию и был назначен учителем в школу в селе Болотово Коломенского уезда; в 1909 году он был рукоположен во священника к Успенской церкви в селе Белые Колодези Коломенского уезда, где и прослужил всю жизнь, сопровождавшуюся преследованиями и арестами и окончившуюся мученически. Жили они вдвоем с супругой Ольгой, детей у них не было, и все свое время отец Сергий посвящал церкви. В мае 1929 года председатели сельсоветов сел Белые Колодези и Васильево представили властям подброшенные им записки с угрозами и требованием уйти со своих постов. При этом сами они не могли указать, кто их написал, но председатель сельсовета села Белые Колодези все же сказал, что письма писались, вероятно, крестьянином их села Егоровым, который когда-то жаловался на него. Дело, однако, ничем не кончилось, так как ОГПУ не удалось доказать, что им написаны эти записки. В ноябре 1929 года ... далее ...
Воскресла или не умирала? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... , Филарета (Дроздова) – он озаботился идеей создания перевода с греческого языка последования погребения Богородицы для устроенного им Гефсиманского скита и установил после праздника Успения праздник Воскресения и Вознесения Божией Матери (17 30 августа) , – а также других святых отцов. По естественному закону природы человеческие тела разлагаются на органические вещества; даже мощи прославленных угодников Божиих с течением времени, по грехам живущих на земле, подвергаются тлению, но этот закон человеческой природы не коснулся пречистого тела Богоматери. Как пишет архиепископ Сергий (Спасский) , «оно (святое тело Ее) не оставлено случайным переменам преходящего мира, но и не унижено пред телами святых безвестным сокрытием в земле, оно несравненно более возвышено над ними преславным вознесением на небеса» [34]. Воскресение и вознесение Божией Матери подразумевает абсолютное отсутствие где-либо на земле мощей пречистой плоти Ее; об этом пишет архиепископ Сергий (Спасский) : «Нет ни в одном углу христианского мира части мощей Богоматери, это потому, что вера в восшествие на небеса с пречистою плотию весьма древняя, современна апостолам и мученикам, (и только) пояс ... далее ...
Великопостные мытарства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... делать вывод о том, что это житие считалось «апокрифом». Выше уже отмечалось, что житие блаженной Феодоры (Память преподобной матери нашея Феодоры) , в котором говорится о мытарствах, было включено (30 декабря) в «Пролог» – церковно-учительный сборник, широко распространенный в Древней Руси. Описание этих мытарств является не апокрифом, а частью жития преподобного Василия Нового († 944 или 952) , память которого празднуется 26 марта по юлианскому календарю. Житие это было составлено учеником святого Василия Григорием, который описал, что «сам видел и от других достоверных лиц слышал» (Сергий) Спасский (, архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Том 3. М., 1997. С. 117) . Повествование о мытарствах Феодоры († 940) на Руси не было «запрещенной» книгой. Оно было выделено из жития преподобного Василия Нового в отдельный текст и помещено в «Прологе» за 30 декабря под названием «Память преподобной матери нашея Феодоры» для назидательного чтения. Житие святого Василия Нового с описанием мытарств Феодоры содержится в томе 3 «Житий святых» (Киев, 1700) святителя Димитрия Ростовского. Оно неоднократно переиздавалось в течение XIX и начала XX веков. Его подробно пересказывает в ... далее ...
Преподобный Исаак Сирин – православный или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... М., Издание Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1854. Преп. Макарий Египетский (2002) – Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа Ι (Vatic. graec. 694) Издание подготовил А. Г. Дунаев. М., 2002. Преп. Марк Подвижник (1911) – Марк Подвижник, прп. – Козельская Введенская Оптина Пустынь, 1911. Райт 1902 – Райт В. Краткий очерк сирийской литературы. Перев. К. А. Тураевой, под ред. и с доп. проф. П. К. Коковцева. – СПб., 1902. Саврей 2012 – Саврей В. Я. Святоотеческое наследие и Церковные древности. Т. III. М., 2013. Спасский 1997 – Сергий (Спасский) , архиеп. Полный месяцеслов Востока. Т. 2. М., 1997. Фатеев 2016 – Фатеев В. А. Пустынножитель (Непройденный путь философа Николая Страхова) Христианское чтение. 2016. С. 165. Фоминых 2017 – Фоминых В. Жизнь и творения преподобного Исаака Сирина URL: ( дата обращения: 18. 08. 2017 ) . [Miller] 1984 – Miller D. (tr.) Ascetical Homilies of St. Isaac the Syrian (translated by the Holy Transfiguration Monastery) . Boston 1984. Bickell 1874 – Bickell Gustav. Ausgewählte Schriften der syrischen Kirchenväter Aphraates, Rabulas und Isaak von Ninive, zum ersten Male aus dem ... далее ...
Священномученик Киприан и мученица ИустинияИскать в Источникеpravmir.ru
... святого при императоре Декии (249–251) (Тво­рения иже во святых отца нашего Григория Богослова… С. 211–213) , что хронологически более соответствует времени священномученика Киприана Карфагенского ( †258; пам. 31 авг. ) . Игумен же Иларион, исследователь богословского наследия святителя Василия, считает, что данное Слово было посвящено священномученику Киприану Карфагенскому (Игумен Илларион) Алфеев (.) Указ. соч. С. 403–408 (и отмечает: “Спутать двух или нескольких святых с одинаковым именем — в этом не было ничего необычного для византийца”) Там же. С. 403 (. 19 Архиепископ Сергий) Спасский (.) Указ. соч. С. 408. В славянском Прологе говорится: “Сей бяше от Антиохии Сирский, при Декии царе, благороден и богат, философ, и волхв крайний” (Пролог. Кн. 1: Септемврий — Фебруарий. М., 2003. Л. 62. См. также: Великие Минеи Четии… Октябрь: дни 1–3. Стб. 41, 237) . 21 См. Ягич И. В. Служебные Минеи за Сентябрь, Октябрь и Ноябрь в церковнославянском переводе по русским рукописям 1095–1097 гг. СПб., 1886. Месяц Октомврий. С. 11–16. 22 Великие Минеи Четии… Октябрь: дни 1–3. Стб. 41–42, 237–238. 23 Там же. Стб. 46–52. 24 Там же. Стб. 52–56. 25 Там же. Стб. 56–80. 26 ... далее ...
Архимандрит Киприан (Керн): священнослужитель, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... служению. В результате чистой ученой работе почти никто из наших монахов–академиков себя не мог посвятить. Ему не давали вырасти и развернуться в настоящего ученого в западном смысле этого слова. Церковная власть больше ценила, и Синоду больше был нужен кадр архиереев, чем орден ученых монахов. И понятно, что архиерейство не способствовало ученым трудам. Заботы по епархиальному управлению поглощали все время. Приходится просто изумляться, как могли писать свои труды такие выдающиеся наши иерархи, как Порфирий Успенский, Филарет Гумилевский, Макарий Булгаков, Сильвестр Малеванский, Сергий Спасский, автор «Месяцеслова». Это были подвижники и страдальцы науки [5]. По мнению архимандрита Киприана, для того, чтобы радикальным образом исправить положение, в монашеской среде должно быть полностью пересмотрено отношение к образованности и учености как таковым. Инокам необходимо понять, что …в общей системе церковного строительства и управления просвещение и богословская, да и всякая вообще наука необходимы, полезны и благословенны… Нужны не только монастыри, издающие благочестивые брошюры и печатающие богослужебные книги. Нужна селекция самих научных сил в монашестве. Нужно ... далее ...
27. 01. 2015 КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК КАНОНИЗАЦИИ ...Искать в Источникеfond.ru
... архиепископом Владимирским и Суздальским. В 1903 г., опираясь на донесения всех правящих архиереев Русской Церкви, подготовил «Верный месяцеслов», изданный по благословению Святейшего Синода тиражом 50 000 экземпляров. [e] Этот Отдел занимался вопросами агиографии и выработал принятое Собором определение «О порядке прославления святых к местному почитанию», принятое Собором единогласно. [1] Голубинский Е.) История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1998. С. 532. [9] Верный Месяцеслов всех Русских святых чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно, составленный по донесениям Святейшему Синоду преосвященных всех епархий в 1901–1902 годах. М., 1903. С. 55–56. [10] Архиепископ Сергий (Спасский) . Полный месяцеслов Востока. М., 1997. Т. I. Восточная агиология. 732 с. ; Т. II. Святой Восток. Ч. 1. 398 с. ; Т. III. Святой Восток. Ч. 2–3. 700 с. [11] РГИА. Ф. 796. Оп. 182. Д. 2497. Л. 8, 10-11 [12] РГИА. Ф. 796. Оп. 182. Д. 2497. Л. 18; Руди Т. Р. Из истории русской агиологии начала ХХ в. : издание «Верного месяцеслова всех Русских святых» «Русская агиография: Исследования. Материалы. Публикации». СПб., 2011. Т. II. С. 316. [13] Голубинский ... далее ...
Праздник Введения Пресвятой Богородицы во Храм / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... (XIV в.) (Niceph. Callist.) Месяцеслов Православного Востока. Владимир, 1901. Т. 1. С. 401 (, но уже согласно студийским и иерусалимским Типиконам XI–XIV вв. он отмечается почти так же торжественно, как и другие двунадесятые праздники. Тем не менее даже в печатных Типиконах XVII в. отдельные особенности совершения службы Введения указывают на то, что ее статус несколько уступает статусу служб других двунадесятых праздников.) В качестве даты праздника практически повсеместно принято 21 ноября, исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение отмечается 29 ноября (Сергий) Спасский (.) Цит. соч. Т. 1. С. 395 (, и практика отдельных областей Римской Церкви, где Введение было подвижным праздником и отмечалось в воскресный день после 11 ноября. Уже в студийских Типиконах, использовавшихся в Византии до нач. XIII в., а на Руси — до нач. XV в., праздничный цикл Введения включает в себя также предпразднство 20 ноября, собственно праздник 21 ноября и попразднство 22) или 22–23 (ноября.) По Иерусалимскому уставу, на который в XII–XIII вв. перешли греческие, в XIV в. — южнославянские Церкви, а на рубеже XIV–XV вв. — Русская Церковь, празднование Введения ... далее ...
Древние иноческие уставы и современный опыт ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... финансирования, но на средства от благотворителей. Даже среди братских послушаний не имеется занятий, направленных на самообеспечение, лишь некоторые занимаются связью с внешним миром и через местных бедуинов получают продукты питания. Вода в монастыре используется дождевая (дожди в Палестинской пустыне случаются только непродолжительное время в сезон, и поэтому в обители существуют подземные цистерны) и из источника святого Саввы, откуда набирается примерно 10–15 литров в день. Но, как сказал послушник Роман, если экономить, паломникам и братии хватает. При этом любым приезжим предоставляется место проживания и обслуживание до суток. Даже узнав о нашей группе (а в ней было более 70 человек) , игумен пригласил остаться и при желании послужить литургию; только попросил, если есть возможность, заранее предупреждать о ночлеге. Тел: (00972 – код Иерусалима) 276-29-15. [7] См. : Сергий Спасский, архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. 3. М., 1997. [8] Он носил одну ризу, а не две и воспевал Псалмы и слова Писания, которое знал наизусть. [9] См. : Ефрем Сирин, преподобный. Слово о подвижнике Юлиане. [10] Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Слово 29. [11] Сидоров А. ... далее ...
Суд над Иисусом Христом: богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... разделилась. Странно: Пилат как бы подсказывает толпе решение, первым называя Варавву ( Мф. 27, 17 ) . Прокуратор, не находя никакой вины Узника обращается к народу с вопросом, кого отпустить по случаю праздника. Вопросы эти лишь усиливали ярость народа. Во время этих терзаний, теснимый с одной стороны голосом совести, а с другой малодушием, Пилат получил письмо от жены: не делай ничего Праведнику Тому... ( Мф. 27, 19 ) . Предание сохранило имя ее: Клавдия Прокла (Прокула) . Она стала христианкой, приняла святое мученичество, имя ее мы встречаем в списках святых (память 27 октября) . [Сергий (Спасский) , архиеп. , Полный месяцеслов, М. , 1997, т. 2, с. 333, т. 3, с. 648] Слова ее письма, приведенные евангелистом Матфеем (" я ныне во сне много пострадала за Него ") , могут быть поняты как предсказание ее мученической кончины. Пилат вновь спрашивает собравшихся у претории у иудеев: Кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? ( Мф. 27, 21 ) Растерянность игемона нарастает. Он теряет способность поступать разумно. Отпустив Варавву и удержав Обвиняемого в узах, он мог окончательное решение принять после праздничных дней, когда волнение бы улеглось. Так поступил позже ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сергий (Спасский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"