Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл стал почетным доктором Дипломатической академии МИД России 30 апреля 2015 г. 16:34 30 апреля 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Дипломатическую академию Министерства иностранных дел Российской Федерации. В этот день состоялась торжественная церемония вручения Святейшему Патриарху Кириллу диплома почетного доктора Дипломатической академии МИД РФ. На церемонии присутствовали министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров, заместитель министра иностранных дел РФ Г.Б. Карасин, директор Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями МИД РФ О.В. Васнецов, ректор Дипломатической академии РФ Е.П. Бажанов, представители дипломатического корпуса, аккредитованного в Москве. Русскую Православную Церковь представляли заместитель председателя  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь по делам дальнего зарубежья ОВЦС протоиерей Сергий Звонарев и сотрудник секретариата по делам дальнего зарубежья М.Х. Паласио. От Римско-Католической Церкви присутствовал Апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович. Решением Ученого совета Святейшему Патриарху Кириллу присвоено звание почетного доктора Дипломатической академии МИД Российской Федерации «за выдающийся вклад в духовно-нравственную, просветительскую, миротворческую деятельность на благо Отечества, крупные достижения в области науки, помощь и поддержку в развитии Дипломатической академии МИД России». Министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров в своем выступлении высоко оценил заслуги Святейшего Патриарха Кирилла в осмыслении сложного этапа мирового развития, анализе ключевых проблем современности через призму непреходящих нравственных и духовных ценностей. «Перу Святейшего Патриарха принадлежат многочисленные труды, затрагивающие, в том числе, фундаментальные вопросы мироустройства. Возглавляя в течение двадцати лет Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Святейший раньше многих сделал фундаментальные выводы о повышении значения в глобализирующемся, взаимозависимом мире вопросов нравственности и морали, об их перетекании в сферу практической политики и экономики», — подчеркнул глава МИД России.

http://patriarchia.ru/db/text/4062444.ht...

Святейший Патриарх Кирилл посетил Пасхальный прием в Министерстве иностранных дел России 22 апреля 2009 г. 21:51 22 апреля 2009 года в Большом особняке Министерства иностранных дел Российской Федерации министром иностранных дел С.В. Лавровым был дан прием по случаю праздника Пасхи. На торжественном мероприятии присутствовал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Среди приглашенных — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион ; архиепископ Истринский Арсений ; епископ Солнечногорский Сергий ; представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем Престоле; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин ; председатель Информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда, сотрудники Синодальных учреждений Московского Патриархата, православные священнослужители. Гостями вечера также стали представители Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания России, министерств и ведомств, неправительственных организаций, делового сообщества, представители традиционных религиозных общин России, инославных христианских Церквей, иностранные дипломаты. У входа в здание Предстоятеля Русской Православной Церкви встретил глава внешнеполитического ведомства России С.В. Лавров. «Рад приветствовать всех собравшихся на нашу традиционную Пасхальную встречу. Светлое Христово Воскресение — главный православный праздник, который в России является поистине всенародным», — отметил С.В. Лавров, открывая торжественный прием. «Эти весенние дни несут с собой особую радость и надежду. С ними связано обновление духовных, нравственных начал человеческой жизни, которые придают и каждой личности в отдельности, и обществу в целом стабильность и веру в свои силы. Как отмечал Президент Д.А. Медведев , наш народ действует на прочной основе выработанных, выстраданных, выверенных за века ценностей и идеалов, — сказал далее глава российского внешнеполитического ведомства. — Очевидно, что задача укрепления нравственного основания бытия актуальна не только для народов и государств, но и для современных международных отношений. Именно такая позиция отражена в принятой в июле прошлого года обновленной Концепции внешней политики Российской Федерации. Противодействие масштабным вызовам, угрожающим сегодняшнему миру, не может быть обеспечено вне морали. Наш анализ хода мировых событий приводит к глубокой убежденности в необходимости сопрягать подходы к актуальным внешнеполитическим проблемам с ценностями основных мировых религий, составляющими духовно-нравственную основу общечеловеческой солидарности».

http://patriarchia.ru/db/text/625085.htm...

Святой Иоанн Дамаскин родился в Дамаске, главном городе Сирии, около 680 г. 2 , от родителей знаменитых древностью рода, славою гражданских заслуг и, более всего, христианским благочестием 3 . Один из предков его Мансур 4 был правителем Дамаска во время осады и взятия этого города последователями Магомета (635 г.). Отец Иоанна Сергий Мансур, по выражению летописца, муж благочестивейший исправлял при калифе дамасском Абд-Альмалик (685–705) должность главного логофета 5 , был очень близок к калифу 6 и употреблял свое влияние при дворе ко благу Церкви Христовой, а свое имущество на пользу страждущим своих единоверных братий. Летописец сохранил нам один случай из жизни Сергия, достаточно показывающий, как он пользовался выгодами своего положения при дворе калифа. В конце VII века отношения между константинопольским императором Юстинианом II и калифом Дамасским были неприязненные. Калиф строил в это время мечеть в Мекке, и, чтобы нанести оскорбление христианскому императору, решился взять столпы в свою мечеть из Гефсимании. Сергий вместе с одним товарищем своим, также христианином, старался отклонить калифа от сего намерения, обещая убедить Юстиниана, чтобы он прислал Калифу другие столпы вместо гефсиманских, – и, успел в своем предприятии 7 . Вероятно упомянутый случай был не единственный в этом роде. Благотворительность Сергия была достойна удивления и показывала в нем мужа высокой христианской жизни. обладая значительным богатством, он употребил его на искупление пленных христиан. Не довольствуясь и сим, он предлагал искупленным, если не хотят они возвратиться в свое отечество, оставаться у него, и в таком случае доставлять им все необходимое для жизни 8 . Такие подвиги веры и благотворительности не остались без вознаграждения. Сергий чрез искупленного им пленного получил от Господа такое утешение, которое всего приятнее для сердца родительского. Когда родился у него сын Иоанн, он поспешил сделать его, по выражению жизнеописателя Иоаннова, чадом света чрез крещение; и впоследствии не о том заботился, чтобы дать ему воспитание, какого требовали обычаи магометан, но чтобы сделать его полезным и добрым христианином. Для этого всего более желал он поручить сына своего попечениям опытного и благочестивого христианина 9 и нашел такого наставника в лице Космы – инока, вероятно, калабрского 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Владимир Русак Скачать epub pdf Русская Православная Церковь за границей Канонические основы Оторванные от центрального церковного управления фронтом гражданской войны, юго-восточные части России должны были как-то урегулировать свое церковное управление. С этой целью 6 мая 1919 года в Ставрополе Кавказском состоялся Южно-Русский Церковный Собор, который образовал Временное Высшее Церковное Управление на Юго-востоке России, объединившее под своим началом несколько епархий. Постановления этого Церковного Управления получили впоследствии косвенное признание патриарха Тихона и органов его управления в различных проявлениях его власти: в посвящении епископов (Серафим Лубенский, Андрей Мариупольский), в назначении епископов на кафедры (в Южной России, в Екатеринославе, в Европе и в Америке), в церковном суде над епископами (Сергий Лавров, Агапий Екатеринославский) в увольнении на покой (Иоанн Кубанский). Решение Ставропольского Собора, возможно, натолкнуло патриарха Тихона на мысль позволить, в условиях разрушенных гражданской войной всех нормальных церковных связей, каждому епархиальному архиерею (или нескольким) управлять своими епархиями самостоятельно, независимо от центральной церковной власти потому что буквально вслед за Ставропольским Собором, 7/20 ноября 1919 года патриарх Тихон, Священный Синод и Высший Церковный Совет Православной Российской Церкви издают постановление за 362, в котором говорилось: “В случае, если епархия окажется вне всякого общения с Высшим Церковным Управлением или само Высшее Церковное Управление во главе со св. Патриархом, почему-либо прекратит свою деятельность, епархиальный архиерей немедленно входит в сношение с архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти..., в случае невозможности этого, епархиальный архиерей принимает на себя всю полноту власти”. Это постановление оказалось мудрым предвидением ближайших событий: в ходе гражданской войны огромные области и миллионы православных людей вначале были вне влияния советской власти на территории России, а вскоре, после поражения Белой Армии, оказались в чужих странах. Они требовали нормального духовного окормления, для чего необходимо было нормальное церковное устройство и управление.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Документальное исследование жизни и трудов преосвященного Пимена епископа Семиреченского и Верненского, священномученика Содержание Часть I Глава 1. От доброго древа Об истории Белозерского края и о прошлом приходов в Новой и Васильевском-Романове Белоликовы Дед Иван Михайлович Орнатский Дядя Василий Иванович Орнатский Епископ Амвросий Орнатский Романо-Васильевский приход и его окрестности в конце XIX − начале XX веков. Дитя в храме Вчера и сегодня Глава 2. Духовные школы Училище Семинария Духовная академия Принятие монашества и завершение учёбы Часть II Глава 3. В урмийской духовной миссии. Первый период К истории появления русской духовной миссии в персии Первые шаги миссии Русская Урмия Бывшие несториане Лиха беда начало Круг дел русского миссионера Годы персидских смут Первый отъезд из миссии Глава 4. Ардонский год Глава 5. Урмийская духовная миссия. Второй период. 1912–1914. Новые перспективы На гребне миссионерского подъёма Наставник сирийского юношества Интонация миссионерского дела «Сульдузские впечатления» Конфликт с вице-консулом введенским Начало первой мировой войны Преосвященный Сергий (Лавров) Глава 5. Пермское двухлетие В семинарских стенах Пермский церковный просветитель В окружении простого народа Рука об руку с преосвященным Андроником Прощание с Пермью Глава 7. Епископ Салмасский Епископская хиротония Начальник урмийской миссии В единении с русским воинством В дни февральской революции Горькое прощание с миссией Часть III Глава 8. На российской окраине По пути в город верный Возникновение семиреченской епархии Семиреченское викариатство Первые шаги на новой кафедре Поездка на Иссык-Куль В преддверии социальной катастрофы Казачья диктатура Мартовский переворот Глава 9. Епископ Пимен и гражданская война в 1918 году В семиреченской области Туркестана Казачье восстание и расказачивание Настроения семиреченской революции В дни великих испытаний Военные действия в Семиречье летом 1918 года Первые удары по Церкви Отделение школы от Церкви За монастырский порядок Не допустить разрушение семьи Преобразование приходов «все жертвы гражданской войны» Из судебного протокола Деятели революции в рясах Глава 10. Обстоятельства гибели епископа Пимена 16 сентября 1918 года Глава 11. Где упокоен епископ Пимен? Вместо заключения Приложение Крест Иоанна и Алексия ПроФессор Белоликов  

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Путин: Наш долг обеспечить преемственность тысячелетней истории В День народного единства в Москве открыт памятник князю Владимиру 05.11.2016 1592 Время на чтение 7 минут 4 ноября 2016 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, Президент Российской Федерации В.В. Путин и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл после возложения цветов к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади возглавили церемонию открытия памятника святому равноапостольному великому князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве , сообщает Патриархия.ru. Церемонию посетили председатель Правительства РФ Д.А. Медведев , председатель Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко, председатель Государственной Думы ФС РФ В.В. Володин , министр иностранных дел РФ С.В. Лавров, министр обороны РФ С.К. Шойгу , министр культуры РФ, председатель Российского военно-исторического общества В.Р. Мединский, мэр Москвы С.С. Собянин, члены Правительства России, депутаты, представители общественных организаций, деятели науки, культуры и искусства. Из числа представителей Русской Православной Церкви присутствовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда. Также присутствовали митрополит Московский и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви Корнилий, председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, верховный муфтий, председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Татжуддин, главный раввин России Берл Лазар, архиепископ, глава Буддийской традиционной сангхи России Дамба Аюшеев и другие представители традиционных религий. Участников церемонии приветствовал Президент России В.В. Путин: «Ваше Святейшество! Уважаемые москвичи! Дорогие друзья! Приветствую вас и поздравляю с открытием памятника святому равноапостольному князю Владимиру. Это большое, значимое событие и для Москвы, и для всей нашей страны, и для всех российских соотечественников. Символично, что оно проходит в День народного единства и именно здесь, в центре столицы, у стен древнего Кремля, в самом сердце России.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/05/vl...

Святейший Патриарх Кирилл присутствовал на Пасхальном приеме в Министерстве иностранных дел Российской Федерации Видео: Лев Брусенцов. Звук: Александр Бригадов. 2 июня 2016 г. 20:25 2 июня 2016 года в Большом особняке Министерства иностранных дел России состоялся торжественный прием по случаю праздника Пасхи. В мероприятии принял участие Предстоятель Русской Православной Церкви. Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла встречал министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров. В числе участников праздничной встречи были религиозные деятели, представители российского внешнеполитического ведомства и дипломатического корпуса. От Русской Православной Церкви в мероприятии участвовали: председатель  Отдела внешних церковных связей   митрополит Волоколамский Иларион ; первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве  митрополит Истринский Арсений ; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий ; первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии  епископ Воскресенский Савва ; руководитель  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям   епископ Богородский Антоний ; председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ   В.Р. Легойда ; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве  протоиерей Владимир Диваков ; заместители председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов  и  архимандрит Филарет (Булеков) ; сотрудники Отдела внешних церковных связей. Пасхальный прием посетили представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле:  митрополит Киринский Афанасий  ( Александрийская Православная Церковь );  митрополит Филиппопольский Нифон  ( Антиохийская Православная Церковь );  епископ Моравичский Антоний  ( Сербская Православная Церковь ); архимандрит Стефан (Диспиракис) ( Иерусалимская Православная Церковь );  архимандрит Серафим (Шемятовский)  ( Православная Церковь Чешских земель и Словакии ); архимандрит Александр (Пихач) ( Православная Церковь в Америке ); на мероприятии также присутствовал архимандрит Мириан (Шенгелия) ( Грузинская Православная Церковь ), клирик московского храма великомученика Георгия в Малых Грузинах.

http://patriarchia.ru/db/text/4486351.ht...

Сергии (Лавров он же Петров Алексей), б. еп. Семиреченский, вик. Туркестанской епархии Родился 2 февраля 1878 года в Орловской епархии. В 1898 году поступил в СПБ духовную академию. В начале 1902 года пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен членом Урмийской миссии. В 1903 году возведен в сан игумена. В 1904 году – начальник той же миссии в сане архимандрита. I декабря 1913 года – хиротонисан во епископа Салмасского в Урмии ибыл начальником Урмийской миссии. С I июля 1916 года – епископ Соликамский, вик. Пермской епархии. С 21 янв.1917 по 1918 г. и с 1923 по 6.II.1927 г. был епископом Семиреченским, вик. Туркестанской епархии. С 1923 по 1926 г. временно управл. Ташкентской епархией. В начале обновленческого движения боролся против него. В 1925 году даже выпустил послание к «уклонившимся в обновленческий раскол, где заявлял, что обновленческие епископы и священники лишены благодати священства и не имеют власти передавать другим благодать. Но этой его активности хватило не надолго: 6 февраля 1927 года он перешел в обновленчество, женился и специальным письмом аннулировал свои послания 1925 года. Не имея в руках этих посланий, мы не можем подробнее сказать о их содержании. Сам б. епископ Сергий в «покаянном» письме отмечает, что «в них содержится неподобающая смелость и категоричность суждений», вызывающая у него теперь «болезненное чувство досады и раскаяния», – а в речи своей он указал о своем активном участии в церковной жизни Туркестанской епархии в период 1923–1926 гг. Теперь он оправдывается в этом, утверждая, что «по своим церковным воззрениям давно был обновленцем, т.е.человеком, который имел в себе и лелеял мечту о церковной реформе в самом широком смысле слова; что невозможность примкнуть к обновленчеству при его возникновении вызывалась «причинами случайными и непринципиальными». И все-таки он объясняет свои активные выступления против обновленчества «искренним стремлением быть верным канонам, охраняющим единство Церкви», боязнью, «что отступление от известных канонов угрожает поставить человека вне Церкви (Спасительного Ковчега)».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пресс-конференция о подаче в суд иска на Алексея Учителя, о запрете фильма «Матильда» 23.07.2018 1238 «Ложь Матильды» - судебный процесс в Екатеринбурге Пресс-конференция «Ложь Матильды », посвященная 100-летней годовщине со дня убиения Царской Семьи. 16 июля 2018 в 11 –00 в Екатеринбурге, в отеле «Центральный », в конференц-зале «Вознесенский », прошла пресс-конференция с участниками судебного процесса, выступивших за запрет фильма Алексея Учителя — «Матильда ». Инициатор — уральский меценат и автор фильма «Оболганный Государь. Правда о последнем Русском Царе » Сергий Алиев, подготовивший иск в суд на Алексея Учителя. Сергий Алиев: «Я намерен добиться в этом году полного запрета фильма „Матильда “, и доказать в суде историческую ложь этого гнусного пасквиля. » Спикеры: В судебном процессе приняли участие: — автор фильма «Оболганный Государь. Правда о последнем Русском Царе » — Сергий Алиев — доктор исторических наук академик, ныне главный научный сотрудник Института российской истории (ИРИ) РАН — Владимир Михайлович Лавров, — кандидат юридических наук, доцент кафедры ТГП УрГЮУ, заместитель председателя Коллегии адвокатов «Академия » (Свердловской области), почетный адвокат Российской Федерации — Евгений Белканов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2018/iyul/23/pr...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 5 (18) января Священномученик Сергий Лавров Священномученик Сергий родился в 1872 году в селе Кулики Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье священника Николая Лаврова. По окончании в 1893 году Тамбовской Духов­ной семинарии Сергей Николаевич был назначен учителем в шко­лу в деревне Васильевщина Моршанского уезда. В 189 6 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Вязовая Верши­на Лебедянского уезда, а в 1897 году был переведен в храм села Волхонщина Моршанского уезда, где прослужил двадцать лет. С 1903-го по 1911 год отец Сергий занимался строительством нового каменного храма в селе Волхонщина. В 1913 году за построение этого храма он был награжден орденом святой Анны 3-й степени, в 1916 году – награжден наперсным крестом и в 1917 году переведен служить в тамбовский кафедральный собор. В феврале 1917 года на епархиальном съезде духовенства отец Сергий был избран председателем тамбовского свечного завода. Но деятельность его в этой должности оказалась непродолжитель­ной в связи с приходом к власти безбожников-большевиков. В 1920 году он был назначен священником Петропавловской церкви в городе Тамбове и избран членом Епархиального совета; в этой должности он пробыл до 1921 года. Активная деятельность отца Сергия раздражала власти, и в мае 1923 года он был арестован по обвинению во взломе замков и краже церковных сосудов из храма. Обвинение, однако, не подтвердилось, и через две недели священник был освобожден. В 1925 году обновленцы предприняли ряд весьма яростных по­пыток изгнать православных из Тамбова и, в частности, захватить Петропавловскую церковь. Отец Сергий вместе с прихожанами отстояли храм от обновленцев, за что власти 19 августа арестовали священника и заключили в тюрьму в Тамбове, где он находился три с половиной месяца. 30 января 1926 года, когда отец Сергий вышел после всенощ­ной из храма, на него было совершенно нападение – неизвестный нанес ему три удара финским ножом. Раны оказались опасны, и около двух месяцев священник был при смерти. После того, как здоровье его несколько поправилось, он вернулся к служению в храме и был возведен в сан протоиерея.

http://fond.ru/kalendar/52/sergiy/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010