> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сергий) Спасский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Исследование библейской хронологии, Часть вторая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... место в книге Исхода 12: 40. Обитания сынов израилевых, еже обиташа в земли египетстий и в земли ханаани сии отцы их, лет четыреста тридесять. И бысть по четырех стех и тридесяти летех изыде вся сила Господня из земли египетския в нощи. По этому чтению, первым пределом 430 лет полагается, очевидно. не изшествие семейства Иакова из земли ханаанской в Египет, а изшествие родоначальника народа еврейского – Авраама из Халдеи в землю ханаанскую, ибо говорится ясно: обитания сынов израилевых, еже обиташа – не в земле египетской только, – но в земли египетстей и в земли ханаани. Но в еврейском тексте это место читается иначе: обитания сынов израилевых, еже обиташа во Египте, лет четыреста тридесять. По этому чтению, первым пределом 430 лет полагается изшествие семейства Иакова из земли ханаанской в Египет. От такого различия в чтении еврейского текста и LXX произошло двоякое мнение о продолжении сего периода. Некоторые Другое место священного Писания, служащее к определению времени пребывания евреев в Египте, есть предречение Божие Аврааму о 400-летнем пребывании семени его в земле не своей. И речено бысть ко Аврааму: ведый увеси, яко пресельно будет семя твое в земли не своей, ... далее ...
«Филоксения Авраама»: библейская святыня и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1940. [34] Сократ Схоластик. Указ. соч. С. 68. [35] Св. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. СПб., 1995. С. 303-309. [36] В пользу нашего вывода свидетельствует так называемое «осеннее» отклонение азимута алтаря Святой Софии - 120 градусов. [37] Приводится в ряде святоотеческих сочинений, в том числе у преподобного Иосифа Волоцкого: Просветитель. М., 1993. С. 182-183; Великие Минеи Четии. Собр. Всерос. Митр. Макарием Изд. Археограф. Комис. Ноябрь, дни 23-25. М., 1916 (1917) . [38] Епископ Порфирий (Успенский) . Указ. соч. С. 262. [39] Архиепископ Сергий (Спасский) . Полный месяцеслов Востока. Т. III, Ч. II. М., 1997. С. 374-375. [40] Ferrua A. Le pitture della nuova catacomba di Via Latina. Citta del Vaticano, 1960. P. 50, tav. 44-2. [41] J. Mateos. Evolution historique de la Liturgie de saint Jean Chrysostom. Premiere partie. S. I. et s. a. Roma, 1962. P. 34-35; Успенский Н. Д. Византийская литургия Богословские труды. Сб. 22. М., 1981. С. 90. [42] В послании императора Константина из Никеи к епископам, не присутствовавшим на Соборе, об этом следующее: «мы сами устраним от себя постыдное о нас мнение иудеев, которые странно ... далее ...
Исследование библейской хронологии, Часть первая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не показано также, на каком году своей жизни Авраам был вызван из отечественной земли. Если бы нам сие известно было из показаний в других местах священного Писания, то мы без всякого затруднения определили бы и общую сумму лет от Адама до призвания Авраама. Но, сличая хронологические показания текста LXX, с которого переведен наш славянский, с показаниями настоящего текста еврейского, мы примечаем весьма значительные разности, в следствие коих наше летосчисление, составляемое по тексту LXX, превышает летосчисление по нынешнему еврейскому тексту 1432-мя годами – числом, которое в общей сумме лет, как периода от Адама до призвания Авраама, так и всего времени от Адама до Христа Спасителя, имеет весьма великую важность. Разности эти состоят в следующем: 1. Хронологические показания LXX, в летах до рождения почти каждым патриархом следующего за ним, в обоих периодах превышают те же показания в еврейском тексте 100 годами; напротив в остальных летах жизни многих патриархов показания еврейского текста превышают показания LXX 100 же годами; при чем сумма лет жизни каждого патриарха остается одна и таже, а общее число лет всего периода значительно изменяется.) 2. Исключение в сем ... далее ...
Смерть человека в святоотеческом предании: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... П б. : Изд. Сойкина, 1911. С. 156. [28] Василий Великий, свт. Беседа 13. Побудительная к принятию святого крещения. Творения. Т. 2. С П б. : Изд. Сойкина, 1911. С. 193. [29] Василий Великий, свт. Беседа на псалом 114. Творения. Т. 1. С П б. : Изд. Сойкина, 1911. С. 218-219. [30] См. подробнее о свт. Григории Богослове: Gregor von Nazianz. Die fuenf theologischen Reden, herausgegeben von Joseph Barbel. Patmos – Verlag, Duesseldorf, 1963. S. 5-36. Фаррар Ф. В. Св. Григорий Назианзин. Жизнь и труды святых отцов и учителей Церкви. Т. 1. Изд. Сретенского монастыря, 2001. С. 470 – 560. Сергий (Спасский) , архиеп. Полный месяцеслов Востока. Т. 3. Святой Восток. М., 1997. С. 37-38. [31] Григорий Богослов, свт. Слово 38, на Богоявление или на Рождество Спасителя. Творения. Т. 1. С П б. : Изд. Сойкина, б. г. С. 528 Григорий Богослов, свт. О суетности и неверности жизни, и об общем всем конце. Творения. Т. 2. С П б. : Изд. Сойкина, б. г. С. 77-78. [32] Григорий Богослов, свт. Слово 21, похвальное Афанасию Великому, архиепископу Александрийскому. Творения. Т. 1. С П б. : Изд. Сойкина, б. г. С. 320 Григорий Богослов, свт. Слово 10, о человеческой природе. Творения. Т. ... далее ...
Сергий (Спасский) - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... школьное образование он получил в Макарьевском духовном училище, куда поступил в 1839 году. С 1844 года он учился в Костромской духовной семинарии, где большое влияние на его умственное развитие оказывал преподаватель той семинарии Ив. Гавр. Соколов, воспитавший в Иоанне Спасском особенную любовь к естественным наукам. По окончании курса в семинарии, Иоанн Спасский, обращавший на себя внимание наставников своими успехами и развитием, в 1849 году был отправлен на казенный счет в Киевскую духовную академию и здесь был одним из лучших студентов. В числе его товарищей по академии был будущий митрополит Сербский Михаил. Уже в бытность свою в академии Иоанн Спасский обратил на себя внимание своими научными работами. Перед окончанием курса им было написано на степень магистра серьезное научное исследование по неразработанной еще в то время Библейской хронологии, под заглавием: «Изследование библейской хронологии», напечатанное Киевской академией в 1857 году на казенный счет. По окончании, в 1853 году, курса в академии со степенью магистра богословия, Иоанн Спасский 9 декабря того же года был назначен преподавателем словесности в свою родную Костромскую семинарию. ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... мы напрасно стали бы искать хотя бы самую непритязательную попытку к разработке своей истории... Там просвещение так сложилось, что все умственные силы народа идут на изучение Священного Писания, святых отцов, на усовершенствование в искусствах церковного пения и составление богослужебных гимнов; кроме этих занятий, всякий другой умственный труд считается в стране преступлением» [255]. 23 декабря 1899 года приказом обер-прокурора Святейшего Синода Ефрем Долганев был назначен помощником инспектора во Владимирскую Духовную семинарию; 13 ноября 1901 года архиепископ Владимирский Сергий (Спасский) назначил его преподавателем во Владимирское епархиальное женское училище. 2 января 1902 года, когда определились отношения с его будущей супругой Варварой, дочерью почившего в 1901 году протоиерея Петропавловского придворного собора Сергея Ивановича Преображенского, Ефрем Ефремович был определен на вакантное священническое место в этом соборе. 20 января 1902 года в церкви императорского Зимнего дворца состоялось венчание Ефрема Долганева с девицей Варварой. Таинство совершил заведующий придворным духовенством протопресвитер Иоанн Янышев. 28 января 1902 года Ефрем Долганев ... далее ...
Православное учение о почитании икон, Глава 20 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 29-ого в 892 году в женской обители города Солуня скончалась великая подвижница Феодора Солунская, память которой празднуется 5-го апреля. Жизнь и чудеса ее несомненно описаны современником ее 69. Спустя 11 дней после кончины ее из лампады, которая повешена была над гробницею ее, стал в обилии изливаться благоухающий елей, как изливается вода из кипящего сосуда. Молва об этом разнеслась по городу и сбежалось множество народа, так что монастырь не мог вместить всех. Под ломпадою поставили сосуд для принятия елея и «он, говорил жизнеописатель, изливается доселе; кто же не верит этому, пусть будет очевидцем чуда, как и я; и да не неверует словам моим». Живописец Иоанн, не видавший святой и не бывавший в монастыре, где она жила, видит себя во сне, как бы он находится у гроба ее, а от лампады истекает елей в глиняный сосуд. На утро он пришел на рынок и встретился с знакомым ему человеком, а тот повел его в монастырь Феодоры, чтобы там поставить икону первомученика. Взошедши в монастырь и в церковь, живописец понял свое видение, в точности соответствовавшее действительности, и рассказал об нем. На другую ночь он увидел, как бы он изображал преподобную Феодору на иконе; тоже ... далее ...
АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1850; Служба преподобному отцу нашему Арсению, коневскому чудотворцу. СПб., 1864, 1879; Описание о российских святых. С. 43; Минея) МП (. Июнь. Ч. 1. С. 451-465; Kirkinen H. Bysantin Perinne ja Suomi. Joensuu, 1987. S. 97-118.) Лит. : ИРИ. Ч. 4. С. 624; Историческое изображение о начале Коневския обители, о запустении, возобновлении и о настоящем оной положении. СПб., 1822; Ключевский. Древнерусские жития святых. С. 357; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 58-59; Филарет (Гумилевский) . РСв. Июнь. С. 65-70; Пимен (Гаврилов) , архим. Рождественский Коневский монастырь. СПб., 1892; Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 2. С. 178; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. (по житиям святых) . М., 1966. С. 120-126; Русак В. Икона преподобных отцев, в земле Карельской просиявших ЖМП. 1974. № 12. С. 16-21; Дмитриева Р. П. Варлаам СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 105-107; Бобров А. Г. Книгописная мастерская Лисицкого монастыря ( кон. XIV - 1-я пол. XV в. ) Книжные центры Древней Руси XIV-XVI вв. СПб., 1991. С. 79, 82; Комаров Е. Обитель преподобного Арсения ЖМП. 1991. № 11. С. 20-24; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре. СПб., 1996. С. 35, ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в I тому Предисловие 1-е (К изданию 1875 и 1876 гг.) Наша литература небогата исследованиями о святых Божиих; западная литература напротив имеет по сему предмету не мало капитальных изданий. Но и там нет общего сборника по сему предмету. Автор предлагаемого произведения имел целию восполнить, сколько мог, сей пробел особенно в отношении к восточной агиологии, впрочем им собраны сведения и о западных памятниках по сему предмету, главным образом древнейших, Поелику они имеют немалое отношение к восточной агиологии. Памятники восточной агиологии, отпечатанные в разных изданиях, которые имел в виду Мартынов, автор Церковного Года, нами вновь исследованы по первым изданиям, точнее разграничены и восполнены новыми, изданными на Западе и в России. Довольно исследовано по сему предмету рукописей греческих, а наиболее славянских (более 1, 500) , находящихся в библиотеках России, причем открылось не мало новых звезд на духовном небе, которые покрыты были мглою прошедших веков. Но при всем этом предлагаемое произведение очень не полно. В Европейских библиотеках и на Востоке много еще хранится неисследованных в сем отношении памятников: евангелий, апостолов, уставов с месяцесловами, ... далее ...
АРМЯНСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... Вардапет. Об армянских монастырях в Иерусалиме Там же. С. 94-96. Лит. : Гермоген (Добронравин) , еп. Богослужение Церкви Армянской ДБ. 1859. № 33. С. 207-215; № 34. С. 235-249; № 36. С. 303-315; № 39. С. 420-430; N è ve F. De linvocation du Saint-Esprit dans la liturgie arménienne. Louvain, 1862; idem. La transfiguration dans loffice des Arméniens Revue catholique de Louvain. 1884. T. 8. P. 510-527; Троицкий А. Изложение веры Церкви Армянской... : Ист. -догмат. исслед. СПб., 1875; Catergian J. Die Liturgien bei den Armeniern: Fünfzehn Texte und Untersuchungen Hrsg. v. J. Dashian. W., 1897; Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 1. С. 393; Girard D. M. Les ‘madag ou sacrifices arméniens ROC. 1902. T. 7. P. 410-422; Conybeare F. C. The Survival of Animal Sacrifices inside the Christian Church AJTh. 1903. Vol. 7. P. 62-90; Кекелидзе. Литургические груз. памятники; Тер-Ованесьянц И. , свящ. Армяно-григорианский календарь на 1909 г. Ставрополь, 1908; Скабалланович. Типикон. С. 333-335, 361; Карабинов И. Постная Триодь. СПб., 1910. С. 23-25; Brightmann F. Rituale Armenorum JThSt. 1910 1911. Vol. 12. P. 308-332; Ferhat P. Eine dem hl. Gregor von Nazianz zugeschriebene Liturgie Oriens ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергий) Спасский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера