Небылое. Успенский Косьмин мужской монастырь. Космин Яхромский монастырь Карта и ближайшие объекты Существующие доныне каменные храмы и братский корпус, взамен ветхих, деревянных, построил в XVII веке игумен Митрофан, впоследствии епископ Воронежский, причисленный Церковью к лику святых. В ансамбль монастыря входят Успенская церковь, Спасская церковь, Никольская церковь, и др. постройки. Вновь открыт 27.12.1996 г. Косьмин Успенский монастырь находился во Владимирском уезде, ныне это пос. Небылое. Обитель расположена в 40 верстах от г. Владимира на р. Яхроме, в урочище, называемом Хвахматица. Основана обитель в 1494 г. преподобным Косьмой, который стал и первым её игуменом. Сначала он был иноком в Киево-Печерском монастыре. Но однажды ему последовало видение, при котором велено отправиться на родину и там насадить общину монахов. Косьма внял голосу откровения и, придя во владимирский край, поселился в необитаемом месте, где находится теперь его обитель. Но отшельник недолго наслаждался уединением. Слава о нём влекла почитателей подвижника, которые нередко выражали желание навсегда остаться жить около него. Скоро уединённое место подвигов Косьмы превратилось в иноческое поселение. Братия умолила отшельника принять игуменство, и основалась обитель. Косьма соорудил в ней храм Успения Богородицы. Установив порядок иноческого жития, преподобный почил 14 октября 1513 г. Честные мощи его почивают под спудом в соборном храме. Главную святыню Косьминской обители составляет Яхромский образ Божией Матери, чудесно явленный преподобному основателю монастыря. Из числа преемников Косьмы особенно известны инок Иларион и святитель Митрофан, бывший затем епископом в Воронеже. Этому святителю посвящён в Косьминском монастыре и особый придел в зимней церкви. В 1666-1675 гг., в настоятельство святителя Митрофана, были построены каменная Спасская церковь и келейный корпус - в 1669 г., в 1675 г. - соборная Успенская церковь (в 1906 г. при настоятеле архимандрите Науме в ней устроено духовое отопление). В 1694 г. появилась Никольская (построена при игумене Сергии). В 1657 г. возведена колокольня, на которую в 1909 г. поднят колокол в 311 пудов. В советское время она разрушена, как и каменная ограда с четырьмя башнями. В двухэтажной Спасской церкви было два придела: Святителя Митрофана Воронежско го (устроен во 2-м этаже при игумене Амвросии, в 1862 г. при игумене Герасиме перенесён вниз) и Преподобного Косьмы (устроен в 1865 г., а в 1875 г. при игумене Нифонте перенесён в Успенский собор, построенный на месте явления Яхромской иконы Божией Матери и возобновлённый в 1837 г. при игумене Киприане). 

http://sobory.ru/article/?object=00205

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗВЕНИГОРОДСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Московской епархии РПЦ, названо по г. Звенигороду (Московская обл.). Первым Звенигородским епископом в летописях под 1382/83-1397 гг. назван Даниил , бывш. епископ Смоленский, в нач. 80-х гг. из-за своей промосковской позиции вынужденный переехать из Смоленска в Москву (ПСРЛ. Т. 8. С. 52, 61; Т. 11. С. 94, 95, 116, 122, 126; Т. 15. Вып. 1. Стб. 155; Т. 18. С. 134, 138; Присёлков М. Д. Троицкая летопись. М.; Л., 1950. С. 425, 433, 434; в летописях Даниил может титуловаться как епископом Звенигородским, так и епископом Смоленским). Кратковременное возрождение Звенигородской кафедры в кон. XVII в. стало одним из эпизодов предполагавшегося переустройства епархиальной системы Русской Церкви. 6 нояб. 1681 г. во епископа Звенигородского был хиротонисан ученик патриарха Никона архим. Никита (Тотемский) , настоятель Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . Епископ должен был жить в Москве, на его содержание были выделены вотчины архиепископов Архангельских (архиереев, служивших при Архангельском соборе Московского Кремля) (РГАДА. Ф. 210. Разрядный приказ. Столбцы Моск. стола. Стб. 628. Л. 3287). Однако уже в дек. 1681 г. еп. Никита был назначен на Коломенскую и Каширскую кафедру. З. в. было учреждено в 1921 г. 13 авг. во епископа Звенигородского, викария Московской епархии, был хиротонисан сщмч. Николай (Добронравов) . В 1922 г. архиерей был арестован и выслан в г. Усть-Сысольск Вологодской губ. (ныне Сыктывкар), в 1923 г. в сане архиепископа назначен на Владимирскую и Суздальскую кафедру. В мае 1927 г. архиепископом Звенигородским, управляющим Московской епархией, был поставлен Филипп (Гумилевский) , с 18 мая того же года он являлся членом Временного Патриаршего Свящ. Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергии (Страгородском) . Архиеп. Филипп жил в Москве, где был арестован 8 или 18 февр. 1931 г. В 1934-1943 гг. существовало обновленческое З. в., во главе его стояли: «архиепископ» Иоанн (Острогожский; июль 1934 - февр. 1935, являлся настоятелем Спасского собора в Москве), «епископ» Сергий (Ларин; 11 окт. 1941 - 5 мая 1943, с 8 мая 1942 исполнял обязанности председателя обновленческого Московского епархиального управления), «архиепископ» Андрей (Расторгуев; 1943).

http://pravenc.ru/text/182747.html

Святейший Патриарх Кирилл совершил закладку Спасского кафедрального собора в Барнауле 21 сентября 2015 г. 15:40 21 сентября 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание Спасского кафедрального собора г. Барнаула. В богослужении участвовали: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Новосибирский и Бердский Тихон ; митрополит Томский и Асиновский Ростислав ; митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Искитимский и Черепановский Лука ; епископ Карасукский и Ордынский Филипп ; епископ Каинский и Барабинский Феодосий ; епископ Рубцовский и Алейский Роман ; епископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат ; епископ Бийский и Белокурихинский Серапион ; епископ Славгородский и Каменский Всеволод ; духовенство Алтайской митрополии . На освящении присутствовали губернатор Алтайского края А.Б. Карлин, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания И.И. Лоор, и.о. главы администрации г. Барнаула П.Д. Фризен. Надпись на памятном знаке, установленном на месте закладки собора, гласит: «Во славу Святыя, Единосущныя и Неразделимыя Троицы, при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Кирилле, губернаторе Алтайского края Александре Богдановиче Карлине, митрополите Барнаульском и Алтайском Сергии освящен сей закладной камень Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом на месте строительства кафедрального собора в честь образа Спаса Нерукотворенного в городе Барнауле в лето от сотворения мира 7524, от Рождества же по плоти Бога Слова 2015 месяца сентября в 21 день». По окончании молебного пения Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый Александр Богданович! Власти города и края! Дорогие отцы, братия и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с важным событием — закладкой еще одного храма в городе Барнауле. В этом большом городе живут сотни тысяч людей. Если взять статистику по количеству людей крещеных, то количество храмов в Барнауле сегодня весьма незначительно. Кому-то может показаться, что этих храмов достаточно, но все зависит от того, что мы связываем с храмом. Если мы просто по дороге на работу заходим в храм поставить свечку и потом снова уходим к своим проблемам и заботам, то тогда, может быть, и храмов не нужно, достаточно часовен и поклонных крестов.

http://patriarchia.ru/db/text/4228100.ht...

Преподобный Сергий Нуромский (+ 1412) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 7 окт. в день преставления и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Прп. Сергий Нуромский, родом грек, пришел в Россию из горы Афонской, прослышав о прп. Сергии Радонежском, и пожелал стать его учеником. Прп. Сергий Радонежский (память его 25 сент.) взирал на него, уже маститого и опытного в духовной жизни старца, как на своего друга и собеседника, но вынужден был уступить его смирению. Через малое время афонский пришлец отошел на безмолвие, с благословением своего настоятеля, на север, на реку Нурму в Обнорской волости, протекавшую среди обширных дремучих лесов. Здесь ему пришлось пережить бесовские страхования и нападение разбойников, оставивших его еле живым. В другой раз хотели напасть на него во время полунощной молитвы его. У них были в руках орудия смерти — у Сергия были только четки. «Боже, в помощь мою вонми», — взывал отшельник. Разбойники бежали, охваченные непонятным им ужасом, и больше не вернулись. А к прп. Сергию стала собираться братия, и так возникла Нуромская обитель. В 4 верстах от нее подвизался другой ученик прп. Сергия Радонежского — прп. Павел Обнорский (память его 10 янв.), и отшельники сблизились. Прп. Сергий Нуромский скончался 7 октября 1412 г., предсказав прп. Павлу основание им Свято-Троицкого Обнорского монастыря. Через много лет прп. Сергий явился во сне одному благочестивому человеку, Никифору, и велел ему сказать игумену, чтобы могилу его очистили, потому что Богу неугодно, чтобы он был неведом. Явление это повторилось трижды. Но Никифор счел его обыкновенным сном и был наказан расслаблением. Исцелился он у гроба преподобного и остался в монастыре монахом. Исцеления начали совершаться после того, как могила была приведена в порядок. Святые мощи прп. Сергия Нуромского почивали в Спасской церкви упраздненного его монастыря. • Преподобного называют Нуромским по месту подвижничества, а также Обнорским и Вологодским — по названию края. Обнорский лес находится в Вологодской земле, место Нуромской обители — в совр. Грязовецком р-не, в 16 верстах от Грязовца. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437750/

В 1890-1891 при архимандрите Амфилохии стены Спасо-Песоцкого храма были расписаны клеевой техникой иконописцем из Владимирской губернии Козьмой Леоновым. Роспись представляет собою образец стилизации в «русском стиле» конца XIX в. В барабане изображен «Вседержитель», «Праотцы» и «Пророки». На своде «Богоявление», «Преображение», «Неопалимая купина», «Знамение», «Ангел Господен». Все три стены храма заняты сценами из Апокалипсиса, образцом для которых послужила книга «Лицевой Апокалипсис» петровского времени. Отдельные клейма помещены в прямоугольные рамы из красных и синих крестов. Пространство между клеймами заполняет травный узор из стилизованных голубых незабудок на золотисто-охряном фоне. Белые ниши окон расписаны синим и красным плетеным орнаментом. Нижнюю часть стен украшает узор из полотенец. На столбах изображены общерусские и ростовские святые. На выступах стены «Кирилл и Мефодий», «Николай чудотворец и Василий Великий». Там же помещена подробная летопись, повествующая об основных периодах в истории церкви Спаса на Песках, о ее построении в 1603 г. и освящении епископом Кириллом, об упразднении Спасо-Песоцкого монастыря в 1764 г., о разрушении каменной Георгиевской церкви этого монастыря в 1777 г. и употреблении ее кирпича для стен Спасо-Яковлевского монастыря, и, наконец, о реставрации церкви Спаса в 18891890 г.г. при архиепископе Амфилохии, наместнике Пахомии и казначее Сергии. В алтаре написана «Евхаристия», в жертвеннике «Благое молчание», в дьяконнике «Знамение». Стенопись паперти (1891) со сценами жития Иоанна Богослова сохранилась фрагментарно. После того как по указу Екатерины II в 1764 г. Спасский (Княгинин) монастырь был упразднен и приписан к Яковлевскому, образовался единый Спасо-Яковлевский монастырь, к которому относится и церковь Спаса на песках. Иванов В.Н. Ростов Великий. Углич. – М., 1964; Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь в Ростове Великом/В. И. Вахрина. – М.: Посад: Спасо-Яковлевлевский Димитриев монастырь, 1994; Алитова Р.Ф. Никитина Т.Л. Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовского уезда XVIII - начала XX века: каталог/Гос. музей-заповедник " Рост. кремль " . – М.: Сев. паломник, 2008; Святыни Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря в Ростове Великом/текст М. Рубцовой; под общ. ред. игум. Серафима (Симонова). – Ростов: Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь, 2009; Ростов Великий: святыни и достопримечательности: путеводитель/текст М. Рубцовой и А. Виденеевой. – Москва: Паломник: Православный Паломник, 2011; Преславный град Ростов: история Ростова Великого от начала до наших дней/Е.И. Крестьянинова, Г.А. Никитина. – М.: Научный мир, 2012.

http://sobory.ru/article/?object=00595

Во время всенощной в пении особенного ничего не было, а обедню пели по нотам чрезвычайно согласно и хорошо. Служащими в то время бывали еще Лужецкие иеромонахи, и на этот раз был иеромонах средних лет. Это мне очень бросилось в глаза и, узнавши, что они чередуются понедельно, я нашел это весьма неудобным, что и заметил игумении, тогда она мне сказала, что это введено было не ею и продолжается более сорока лет. На что я ей возразил, что это нисколько и никого не оправдывает, и впоследствии это было отменено, почему и определен был белый священник, живущий с семейством своим за оградой. Наутро, после поздней литургии, я служил панихиду по основательнице обители, матери Марии Тучковой и по сыну ее. Они оба погребены в Спасской церкви за правым клиросом, в склепе, куда был прежде ход, ныне заделанный. После того я прошел к игумении Сергии, урожденной княжне Урусовой, бывшей в замужестве за князем Волконским. Потом овдовевши, она схоронила мужа в монастыре, после выстроила дом и жила в нем довольно долго, не будучи еще постриженной, а по смерти игумении Марии была пострижена и сделана игуменией Бородинского монастыря и, не переходя в настоятельские келии, осталась жить в своем доме. Она пригласила меня к обеду, но я выразил ей желание сходить в трапезу, а к ней возвратиться обедать. В трапезе пища была хороша, соответственно постному времени, но само помещение было недостаточно для всех сестер. Потом я возвратился к игумении, к ее обеду. Обедало нас трое: она, я и мать Зиновия (до пострижения девица баронесса Котц). После того я распростился и пошел осматривать монастырь. Спасская церковь , построенная на том самом месте, где был убит Тучков, в центре платформы бывшей батареи, небольшая квадратная, невысокая, издали представляется огромным надгробным памятником. По обеим сторонам входа, пред церковью, два чугунных треножника с горящими пламенниками. Внутренность не представляет особых украшений, иконостас бронзовый вызолоченный, иконы итальянской живописи. Надгробные плиты мраморные; перед ними на аналоях предгробные иконы и части святых мощей; перед оными неугасимые лампады.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Преемницей игум. Августы в 1857 г. стала игум. Аркадия (Шаховская). По ее инициативе в 1863-1870 гг. Спасский храм вновь был перестроен, в нем были освящены новые приделы - во имя прп. Нила Столобенского (на нижнем этаже) и Владимирской иконы Божией Матери (на верхнем этаже). В 1863 г. за алтарем храма над камнем, на к-ром молился прп. Аркадий Вяземский, вместо обветшавшей древней часовни была построена ц. Всех святых. На камне часто выступала вода, обладавшая по молитвам к святому целебными свойствами. В авг. 1879 г. А. в. м. был спасен от пожара заступничеством прп. Аркадия, икону к-рого вынесли навстречу огню. В память об этом событии ежегодно 28 авг. в обители совершался крестный ход. В 60-80-х гг. XIX в. А. в. м. владел 13 дес. усадебной и сенокосной земли, мельницей на р. Яузе в с. Златоустове Гжатского у., сенокосной пустынью в 150 дес. при с. Андрианы Юхновского у. При игум. Сергии (Пузенькиной; 1887-1909) обитель приобрела Касплинское оз. в Поречском у., сдававшееся монахинями в аренду. С авг. 1909 г. мон-рем управляла игум. Агния (Костина). К 1917 г. в А. в. м. подвизались 43 монахини и 152 послушницы. Обитель владела 190 дес. земли. В 1922 г. мон-рь был закрыт, мн. насельницы приняли мученическую кончину в мест. Русятка близ Вязьмы, остальных выслали в Казахстан. В Спасском храме богослужение совершалось до 1929 г., когда решением исполкома он был закрыт. В 1976-1980 гг. Спасский храм был отреставрирован, в наст. время в нем находится Вяземская городская б-ка. В здании богадельни размещается лит. салон, хозяйственный корпус с просфорной и погребами принадлежит частным лицам, ограда мон-ря уничтожена. Сохранилась часть Спасской башни кремля, поврежденная в марте 1943 г. и отреставрированная в 1974-1980 гг. На территории бывш. монастырского кладбища построен кинотеатр. Лит.: Историко-статистическое описание Смоленской епархии. СПб., 1864. С. 309-316; Виноградов И. П. Исторический очерк города Вязьмы с древнейших времен до XVII в. (включ.). М., 1890; Чанцов В. , свящ. Вяземский Аркадиевский девичий мон-рь. М., 18962; Жмакин В. И. , прот. Игумения вяземского Аркадиевского мон-ря Августа (в миру кнг. Ширинская-Шихматова). М., 1897; Строев. Списки иерархов. Стб. 604; Денисов. С. 780; Зверинский. Ч. 1. С. 78; Православные русские обители. С. 624-625; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России (1917-1921 гг.). М., 1975. С. 138; Даниил (Сычев), иером. Вязьма: Очерки истории. М., 1997. С. 82-90.

http://pravenc.ru/text/76014.html

XX в. в Б. м. жили ок. 270 сестер, во Владимирском соборе ежедневно служили литургию и вечернюю службу, в ц. Филарета Милостивого - полунощницу, в Спасском и Предтеченском храмах богослужения совершались только на престольные праздники. По нек-рым сведениям, в Великий пост из Н. Новгорода в Б. м. приезжал исповедовать прмч. Георгий (Лавров) . 26 февр. 1929 г. мон-рь был закрыт, здания переданы коммуне им. К. Е. Ворошилова. Последняя игум. Лидия (Сахарова) вместе с сестрами поселилась в Семёновском, в нояб. 1930 г. была арестована, после окончания шестилетнего заключения уехала на родину, где скончалась. В 30-х гг. XX в. помещения обители занимали школа, общежитие, военный госпиталь, турбаза. В годы Великой Отечественной войны нем. оккупанты устроили в Б. м. госпиталь. В 50-х гг. на территории обители находились машинно-тракторная станция, затем турбаза. Храмы обветшали, но с 70-х гг. по инициативе Бородинского военно-исторического музея-заповедника в Б. м. проводились реставрационные работы. 11 авг. 1992 г. часть монастырских зданий была передана РПЦ. 16 авг. 1992 г. во Владимирском соборе митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) отслужил литургию, на к-рой возвел мон. Серафиму (Исаеву) в сан игумении возобновленного мон-ря, с 1999 г. Б. м. управляет игум. Таисия (Исаева). В обители ежегодно 8 сент. после литургии во Владимирском храме совершается крестный ход к главному монументу Бородинского поля, где служатся благодарственный молебен и заупокойная лития. В Б. м. особо почитается свт. Филарет Московский, частица мощей к-рого находится в алтаре Владимирского храма, также чтится память игум. Марии (Тучковой). К прославлению прп. Рахили в лике местночтимых святых, совершившемуся 26 июля 1996 г., сестрами обители были составлены служба с акафистом и жизнеописание святой; над могилой прп. Рахили, за юж. стеной мон-ря, поставлена деревянная часовня, освященная 10 окт. 1997 г. митр. Ювеналием. 6 июля 1999 г. Б. м. посетил Святейший Патриарх Алексий II. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 746. Ед. хр. 703. Л. 1-4. Ист.: Филарет (Дроздов), митр. Беседа по освящении храма св. прав. Филарета в Спасо-Бородинском мон-ре. СПб., 1839; он же. Письма к игум. Спасо-Бородинского мон-ря Сергии. Тверь, 1890; ПСПиР. 1915. [Т. 474; 2 ПСЗ. Т. 8, 6025; Житие и чудеса прп. Рахили/Спасо-Бородинский мон-рь. М., 1999. Лит.: Маслов С. 50-летие Бородинской битвы и Спасо-Бородинский мон-рь М., 1862; Брайковский А. А. Мон-рь во имя Спасителя на Бородинском поле и его основательница. М., 1912; Толычева Т. Спасо-Бородинский мон-рь и его основательница. Можайск, 1993р; Подвижницы Спасо-Бородинского мон-ря. Можайск, 1994. Е. Б. Емченко Рубрики: Ключевые слова: КОЛОМЕНСКИЙ НОВО-ГОЛУТВИН ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) находится в г. Коломне Московской обл. Расположен в Коломенском кремле на берегу Москвы-реки

http://pravenc.ru/text/153223.html

Вскоре рядом с храмом стали селиться одинокие женщины, вдовы и сироты, искавшие уединения, и в 1833 году, когда их число достигло сорока человек, по ходатайству митрополита Филарета была зарегистрирована общежительная женская Спасо-Бородинская пустынь. 6 марта он писал Тучковой: " Государь Император утвердил положение Св. Синода о дозволении при Спасской церкви на Бородинском поле устроить женское богоугодное общежительное заведение. В положении Св. Синода сказано, чтобы сие было на правилах, подобных тем, на которых с соизволения блаженной памяти императора Александра учреждена Борисоглебская Аносинская богадельня, что ныне монастырь " . 4 июля 1836 года в Троице-Сергиевой лавре Тучкова приняла постриг в рясофор под именем инокини Мелании. В начале 1838 года община была преобразована в Спасо-Бородинский второклассный женский монастырь - 3 января митрополит Филарет написал Тучковой: " В день преподобной Мелании Св. Синодом подписан доклад о преобразовании Спасского общежития в общежительный монастырь. Разумеется, что Св. Синод не выбирал сего дня, но так Бог устроил " . Через два с половиной года, 28 июня 1840 года, Тучкова была пострижена в мантию под именем Марии, а 29 июня возведена в сан игумении монастыря. До этого, в 1839 году, на пожертвования частных лиц и императора Николая I (25 тысяч рублей ассигнациями), были построены каменная ограда с четырьмя башнями и храм Филарета Милостивого в северо-восточной башне, в 1840 году - колокольня при Спасской церкви. Вскоре число сестёр в монастыре достигло двухсот человек. В 1851 году началось строительство собора Владимирской иконы Божьей Матери по проекту архитектора М.Д. Быковского. Строительство его было завершено уже после смерти первой игумении монастыря; освящение состоялось 5 сентября 1859 года - при игумении Сергии (в миру княгини С.В. Волконской). В сентябре 1867 года в гостинице монастыря останавливался Л.Н. Толстой. В 1874 году, при настоятельнице схиигумении Алексии, была построена церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи при новой монастырской трапезной. В конце XIX века были построены новые келейные корпуса. К этому времени Спасо-Бородинский монастырь стал одним из духовных центров России, известным не только своим местоположением, но и подвижнической жизнью его насельниц - особо почитаемыми из них были схимонахини Сарра и Рахиль.

http://sobory.ru/article/?object=00459

У отца Сергия и Лидии Дмитриевны родилось семь человек детей: Анатолий (впоследствии протоиерей; 1914–1981), Владимир (1916–1918), Виктор (1919–1943; погиб на фронте), Вера, ныне здравствующая (род. в 1922 г.), Сергий (1925–1943; погиб на фронте), София, ныне здравствующая (род. в 1927 г.) и Владимир, ныне протоиерей (род. в 1931 г.). В соборе слободы Кукарки В соборе слободы Кукарки Собор в Кукарке, где служил о. Сергий                 В 1915 году, по окончании Духовной Академии, отец Сергий служил в Киеве псаломщиком, а затем был послан в Вятскую епархию, где 26 октября (ст. ст.) того же года был рукоположен епископом Вятским Никандром во священника к Спасской церкви Слободы Кукарка. В 1916 году он стал протоиереем и был переведен настоятелем в Троицкий собор Слободы Кукарка (ныне город Советск, Кировской области) и назначен благочинным первого округа Яранского уезда Вятской епархии, законоучителем девятиклассной женской гимназии, двух мужских средних училищ и председателем педагогического совета гимназии. Отцу Сергию в это время было всего двадцать шесть лет.      Протоиерей Анатолий, сын отца Сергия, в своих воспоминаниях так потом писал о том времени и об отце: «Протоиерей Сергий прекрасно возглавлял и соборный притч, и собор батюшек всего города и округа, когда тот собирался в большие праздники. Отец был знатоком архиерейского служения и всякого другого — и будничного, и праздничного. Он устроил такое благолепие в службе, что всем это тогда понравилось. Наиболее покоряюща была сила его проповеди, природное дарование, отшлифованное высшим образованием. “Благословен Бог, изливаяй благодать Свою на священники Своя…”, “И никтоже сам себе приемлет честь, но званный от Бога, якоже и Аарон” ( Евр.5.4).    Эти божественные слова на отце Сергии осуществились». Но недолго протоиерей Сергий служил в Вятской епархии — в 1923 году он переехал в город Касимов Рязанской епархии, где был назначен настоятелем Троицкого храма. Главная Соборная улица и Вознесенский собор г. Касимова.

http://pravoslavie.ru/62398.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010