> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сергием Радонежским

  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
Русское Старообрядчество. Духовные движения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Неронов, так звали этого псаломщика, видимо, произвел на архимандрита тоже очень хорошее впечатление. Дионисий взял его под свое покровительство, “повеле пребывати в своей келии” 78 и сделал его своим служкой. По данным его жития, Неронов родился приблизительно в 1590 году в небольшом скиту св. Спаса “на Лому”, в “шестидесяти поприщах” от северорусского города Вологды. В те времена эта часть России называлась Заволжьем и с конца XIV века была известна своими монастырями и скитами, основанными выходцами из монастыря Святой Троицы, нынешней Троице-Сергиевой лавры, основанной преподобным Сергием Радонежским. В течение всего XV и XVI веков, монахи этих заволжских монастырей и скитов, обычно известные как заволжские старцы, были известны не только своей умосозерцательной жизнью и мистической традицией, но и пионерской работой по заселению и освоению русского Севера. К числу таких упорных в труде и молитве и строгих в своей личной жизни монахов, видимо, и принадлежал старец Игнатий, основавший скит святого Спаса. Его скит постепенно разросся в небольшое поселение, в которое пришли и родители Ивана Неронова. Поскольку старец Игнатий позволил новым поселенцам селиться возле его ... далее ...
Паломничество в Киржач – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... книг, переписанных братьями Благовещенского монастыря при игумене Романе. Роман скончался в 1392 г. В святцах XVII-XVIII вв. он именуется чудотворцем. Чудеса по молитвам святому происходят и в наши дни. Память преподобного празднуется 29 июля (11 августа) . В монастыре, в нижнем храме освящённом в честь святого находятся мощи преподобного Романа. Монастыри Благовещенский Киржачский женский монастырь Дата основания: 1358 Архитектор: 1995-2000-е: Столетов И. А. - реставрация Телефон: (49237) 2-22-33; (49237) 2-22-11 E-mail: infokir-obitel. ru Web: Мужской монастырь, основанный Сергием Радонежским в 1358, в момент временного ухода преподобного из Троицкого монастыря. На протяжении своего существования подчинён Троице-Сергиеву монастырю, однако при этом был довольно многолюден и богат. Помимо церквей к сер. XVIII в. были выстроены каменные кельи и ограда с башнями. Упразднён в 1764, монастырские церкви превращены в приходские. В годы советской власти церкви закрыты. Восстановлен в 1995 как женский. Адрес: Владимирская обл., Киржачский р-н, г. Киржач, ул. Гагарина, 27 Храмы Храм Георгия Победоносца в с. Ильинском Храм Георгия Победоносца в Ильинском В летний ... далее ...
Кроссворд «Прп. Сергий Радонежский» » КроссвордыИскать в Источникеazbyka.ru
... Радонежскому явился Ангел. (10) 20 Просветитель Перми, святитель, глубоко почитавший преподобного Сергия Радонежского. (6) 21 Младший брат преподобного Сергия Радонежского. (4) 22 Праздник, в честь которого была освящена новая обитель преподобного Сергия Радонежского. (12) По вертикали 1 Мать преподобного Сергия Радонежского, святая Русской Православной Церкви. (5) 2 Юный преподобный Сергий Радонежский не мог ее освоить. (7) 3 Игумен, от которого святой принял постриг. (8) 5 Один из иноков, благословленный преподобным Сергием Радонежским на помощь великому князю в предстоящем сражении. Принял монашеский постриг с именем Александр. (8) 6 Великий князь, пришедший в обитель преподобного Сергия испросить благословения на предстоявшее сражение. (8) 7 Город, в который были вынуждены перебраться обедневшие родители преподобного Сергия Радонежского. (7) 8 Один из иноков, благословленный преподобным Сергием Радонежским на помощь великому князю в предстоящем сражении. Принял монашеский постриг с именем Андрей. (7) 10 Ближайший ученик и преемник преподобного Сергея Радонежского. (5) 12 Село, в котором родился преподобный Сергий Радонежский. (7) 13 Митрополит, ... далее ...
Жития новомучеников и исповедников российских XX ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Священномученик Константин родился 9 апреля 1872 года в селе Алексеевском Московской губернии в семье псаломщика Василия Успенского. В 1892 году Константин Васильевич окончил Московскую Духовную семинарию и был назначен учителем Николо-Богоявленского училища. Вскоре он женился на девице Анне, дочери священника Никольской церкви в селе Васютино на Мху Богородского уезда Московской губернии Петра Делицына. В 1895 году отец Петр был по прошению уволен за штат и на его место по рукоположении в сан священника был назначен отец Константин. По преданию, храм на этом месте был основан преподобным Сергием Радонежским, когда он искал уединенное место для молитвы. Современное здание храма было возведено в 1787 году вместо древнего деревянного. Отец Константин был назначен законоучителем Васютинского приходского земского училища, а с 1902 года – заведующим и законоучителем приходской школы грамоты в деревне Дальней. За усердное и безупречное служение отец Константин был награжден в 1901 году набедренником, в 1906-м – фиолетовой скуфьей, в 1913-м – камилавкой, в 1921-м – золотым наперсным крестом. В 1925 году отец Константин был возведен в сан протоиерея, в 1929-м – награжден палицей, в ... далее ...
Избранные жития святых. Том 2, Июль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... множество людей с верой в предстательство его пред Господом приходили к могиле подвижника, находя здесь утешение в своих скорбях и облегчение в страданиях. Ожидание прославления и уверенность в этом были столь сильны в народе, что задолго до канонизации в честь Саровского чудотворца готовились престолы, создавались жизнеописание и церковный образ. Верующий народ увидел в старце Серафиме самые дорогие и сокровенные черты подвижника Православия, навсегда поставив его как Духовника земли Русской в одном ряду с другим печальником и молитвенником о нас, игуменом земли Русской – преподобным Сергием Радонежским. 26 января 1903 года определением Святейшего Синода старец иеромонах Серафим был прославлен в лике святых. 19 июля, в день рождения преподобного, с великим торжеством, в присутствии Царской семьи и при многочисленном стечении народа, совершилось открытие его честных и многоцелебных мощей. Святой старец провидел это событие, как и судьбу России, предупреждая ее о грядущих тяжелых испытаниях и гонениях на православный народ: «У нас (в Сарове) какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народуто – со всех сторон! – И, немного помолчав, добавил: – Но эта ... далее ...
Кроссворд «История Русской Церкви» » КроссвордыИскать в Источникеazbyka.ru
... Церкви. (8) 15 Намеренное старание казаться безумным, в Святой Руси один из самых удивительных и трудных подвигов христианского благочестия. (8) 16 Петербургская блаженная (XIX в.) , после смерти мужа приняла на себя подвиг юродства. (6) 17 Святитель, митрополит Московский и Коломенский, выдающийся иерарх Русской Православной Церкви XIX в., талантливый преподаватель, проповедник и богослов, крупный общественный деятель. (7) 20 Самая известная книга святителя Филарета Дроздова. (9) 21 Сочинение преподобного Иосифа Волоколамского, обличающее ересь жидовствующих и ее приверженца митрополита Зосиму. (12) 23 Первая печатная книга на Руси, вышедшая в свет в 1564 г. (7) 25 Святитель, митрополит Московский и всея Руси, много потрудившийся вместе с преподобным Сергием Радонежским для укрепления русского государства в XIV в. (7) 27 Святитель, первый митрополит Киевский (988–991) . (6) 28 Великий князь киевский, при котором произошло крещение Руси. (8) 30 Апостол, по церковному преданию, проповедовавший на территории будущей Руси. (6) 31 Равноапостольная, великая княгиня (ум. 969) , одной из первых на Руси приняла христианство и по мере сил способствовала его распространению. ... далее ...
Минея. Май (гражданским шрифтом), В 21-й Де́нь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тогда, когда исчезло само видение. Продолжение этого Божественного откровения было явлено слепой инокине Вознесенского кремлевского монастыря. Во время усердной молитвы за землю Русскую она была духом восхищена из монастырских стен и внутренними очами увидела, как из Кремля через Спасские ворота выходят святители в светящихся одеждах, несущие Владимирскую икону Божией Матери. Шествие имело вид крестного хода. Среди них можно было узнать святителей Петра, Алексия, Иону, а также других русских святых и подвижников. Шествие было неожиданно остановлено великим угодником Божиим Преподобным Сергием Радонежским, а также преподобным Варлаамом Хутынским ( † 1192; память 6 ноября ) , которые, припав к ногам святителей, умоляли их не покидать Москву в столь страшное и опасное время. Однако иерархи отвечали, что и они молили Бога об избавлении земли Русской от скорби, но Господь попустил нашествие варваров, чтобы этим смирить нерадивых грешников и привести их к покаянию через слезы и скорби. Святые Сергий и Варлаам вновь и вновь припадали к ногам святителей, умоляя об их ходатайствах пред Господом и Пресвятой Богородицей за землю Русскую, пока наконец не был сотворен общий молебен, ... далее ...
Рим - Константинополь - Москва, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией в Киеве, Новгороде и Полоцке, появляются уже в первом столетии русского христианства. Это знаменательно и само по себе как показатель усвоения молодой Церковью византийского наследия и творческого восприятия ею идей, идущих из Византии. То же можно сказать об изобразительном искусстве: оставаясь верными византийским образцам, русские быстро развили активное местное творчество. Роль Киево-Печерского монастыря с его правилом, заимствованным у константинопольского Студийского монастыря, развитие в более поздний период на Русском Севере монашества, возглавляемого преподобным Сергием Радонежским, огромная популярность агиографических сочинений (как переводных, так и оригинальных) и определенное предпочтение, отдаваемое во всей огромной святоотеческой литературе аскетическим и духовным писаниям, – вот те элементы, которые приводят нас к пониманию средневекового русского христианства в его связи с византийской Церковью-матерью. Вопрос о передаче России византийского христианства редко обсуждался историками, одинаково знакомыми с обеими цивилизациями и с соответственными источниками по существу. В результате у них получились огульные обобщения, подчеркивающие либо ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видения, был Сергиуховский Владычний (получивший имя от своего строителя – владыки или от Владычицы Богородицы, которой посвящена была его церковь?) ; монастыри, возобновлённые им, были – Царе-Константиновский близ Владимира и Благовещенский в Нижнем Новгороде Два последние монастыря св. Алексий сделал домовыми митрополичьими монастырями. Количество шести монастырей, построенных и возобновлённых св. Алексием, ясно свидетельствует, что он был исключительным ревнителем умножения у нас числа монастырей. Но в истории нашего монашества он известен и не одним только этим. Вместе с преподобным Сергием Радонежским он был преобразователем у нас жизни монашеской. Об этой второй, и может быть – более важной, чем первая, заслуге его по отношению к нашему монашеству скажем после, когда будем обозревать историю монашества за рассматриваемое нами время. В ризнице Чудова монастыря сохраняется рукописное славянское евангелие, письмо и самый текст которого усвояются преданием св. Алексию. Рукопись евангелия – пергаменная, в ⅛ долю листа, писаная в два столбца весьма мелким, очень хорошим, полууставом; содержит в себе: четвероевангелие в порядке и полном виде евангелистов (тетр) , деяния и ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... рати зырян и предводительствовал ими с оружием креста в руках. Когда случался голод, он старался доставать хлеб из пограничных областей России. Кроме просветительной деятельности, Св. Стефан известен как переводчик с греческого языка. Им переведен сборник, известный под именем “Мерила праведнаго”. Предисловием к нему является поучение к “князю Димитрию”. Им составлено также после поездки в 1386 г. в Новгород, по просьбе тамошняго архиепископа Алексия, обличение еретиков стригольников. Оно написано очень литературно и с весьма искусной постановкой полемики. Св. Стефан был очень близок с Пр. Сергием Радонежским. Святитель Стефан Пермский скончался 26 апреля 1396 г., во время пребывания своего в Москве, куда он прибыл к митр. Киприану по церковным нуждам. Погребен он был в придворном монастыре Спаса на Бору, что показывает, каким уважением пользовался креститель зырян у вел. кн. Василия I Димитриевича. Па соборе 1549 г. он был причислен к лику Святых. (По Голубинскому) . Трудами Св. Стефана обращена была Малая Пермь с зырянами по Вычегде и Выми. Но Великая Пермь, с разными обитателями своими, жившими по Каме и Чусовой, оставалась языческой. Вогуличи обнаруживали ненависть к ... далее ...
  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера