Сергием Радонежским

  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
Минея. Май (гражданским шрифтом), В 21-й Де́нь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тогда, когда исчезло само видение. Продолжение этого Божественного откровения было явлено слепой инокине Вознесенского кремлевского монастыря. Во время усердной молитвы за землю Русскую она была духом восхищена из монастырских стен и внутренними очами увидела, как из Кремля через Спасские ворота выходят святители в светящихся одеждах, несущие Владимирскую икону Божией Матери. Шествие имело вид крестного хода. Среди них можно было узнать святителей Петра, Алексия, Иону, а также других русских святых и подвижников. Шествие было неожиданно остановлено великим угодником Божиим Преподобным Сергием Радонежским, а также преподобным Варлаамом Хутынским ( † 1192; память 6 ноября ) , которые, припав к ногам святителей, умоляли их не покидать Москву в столь страшное и опасное время. Однако иерархи отвечали, что и они молили Бога об избавлении земли Русской от скорби, но Господь попустил нашествие варваров, чтобы этим смирить нерадивых грешников и привести их к покаянию через слезы и скорби. Святые Сергий и Варлаам вновь и вновь припадали к ногам святителей, умоляя об их ходатайствах пред Господом и Пресвятой Богородицей за землю Русскую, пока наконец не был сотворен общий молебен, ... далее ...
История русской философии, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... задач Церкви, 40 – и это было очень существенно связано с тем принципиальным сближением церковного и государственного бытия, которое мы только что видели в учении о царской власти. Как царь служит делу Церкви, так и Церковь служит государству, не отделяя себя от него. Противоположную точку зрения развивали так называемые «заволожские старцы», и, прежде всего, их глава, Нил Сорский, побывавший на Афоне, приобщившийся новой богословски-мистической традиции на Афоне (к так называемым «исихастам») . 41 В то же время Нил Сорский прямо примыкает и к той традиция, которая связана с преп. Сергием Радонежским. Надо, впрочем, сказать, что от Сергия Радонежского есть линия и к Иосифу Волоцкому (через св. Пафнутия) , но, конечно, в воззрениях «заволожских старцев» нашло свое выражение самое главное в воззрениях преп. Сергия. 42 Задача Церкви в отношении к государству мыслилась в смысле молитвенной заботы о государстве, но по церковному сознанию никак не должно слишком сближать эти два вида бытия, не должно забывать о мистической природе Церкви. Здесь решительно преодолевается тот соблазн, который все время нависал над основным теократическим умонастроением, живущим в Церкви. ... далее ...
Дневники. Том I, 1870-1880 гг., Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... губернии; основана в 1597 г. как монастырь в местечке Почаеве, близ города Кременец; лавра с 1833 г. – 42 Свято-Троицкая Александро-Невская лавра – первоначально Александро-Невский монастырь, основан Петром I в 1710 г. ; лавра с 1742 г. ; современный адрес: площадь Александра Невского, 1, набережная реки Монастырки – 3, 13, 16–18, 20, 24–26, 43, 46, 47, 52, 72, 74, 78, 85, 89, 96, 107, 111, 114, 118, 121, 123, 128, 132, 133, 135, 137, 143, 147, 150, 152, 156, 163, 165, 213, 225, 244, 245 Троице-Сергиева лавра – первоначально Троице-Сергиевый монастырь (вблизи Москвы) , основан Сергием Радонежским около 1335 г. ; лавра с 1744 г. – 13, 20, 24, 26, 123, 213, 215, 216, 217, 245 Троицко-Сергиевская, Сергиева лавра – см. Троице-Сергиева лавра МОНАСТЫРИ Андроньевский монастырь – Спасо-Андроников мужской монастырь в Москве; основан в 1360 г. святителем Алексием, митрополитом Московским; современный адрес: Прямикова площадь, 10; закрыт в середине 1920-х гг. – 156, 219 Богоявленский мужской монастырь в Москве – основан в 1296 г. московским князем Даниилом Александровичем; современный адрес: Куйбышевский проезд, 2 6; закрыт в 1929 г. – 27, 174, 206 Вифания – ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Как Вы относитесь к тому, что тело Ленина до сих ...Искать в Источникеazbyka.ru
... без ненависти. С таким подходом конечно согласен. Только без " праведного гнева " , насилия и контрреволюций, которые уже тут назревают. А то вот по любви, что то видимо ни как не получается, а получается неприменно с хулением и " пляской на костях " . Константин Петрович Православный христианин Очистим Красную Площадь от некромагии и нечести! Красная площадь! Отсюда в 1941г шли отцы и деды ломать хребет фашисткой гадине! И обратите внимание, что шли парадом под Благословение перед скрытыми но не уничтоженными безбожниками иконами Свт Николая Чудотворца и Спаса Смоленского с Прп Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским, мимо Алтаря в Храме Василия Блаженного! Первой русской иконой считается образ Спаса Смоленского, написанный в благодарность за взятие Смоленска в 1514 году и помещенный над Фроловскими воротами Кремля. В 1521 году в память об избавлении Москвы от осады войска хана Махмет-Гирея прямо на стене над Фроловскими воротами со стороны Красной площади была написана фреска, заменившая икону. Первое описание этого образа содержится у Павла Алеппского, посетившего Москву в середине XVII в. На надвратной фреске Спас Смоленский изображён Спаситель в полный ... далее ...
Письма к друзьям, Письмо 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не станет ни попов, ни этих глупых браков! » С женою-то своею, видите ли, он давно уже живет врозь, уж не знаю, право, он ли ее прогнал, или она сама сбежала от него, только они давно уже не видятся. Но детьми поделились; она взяла себе двух дочерей, а ему оставила сынишку». 180 Николо-Бабаевский монастырь Костромской епархии был расположен в 38 верстах от Костромы на правом берегу Волги. Основан в XIV в., название получил от того, что первые его постройки были поставлены на бабайках – небольших тумбах, употребляемых при сплаве леса. По преданию, центральный храм монастыря был освящен св. Сергием Радонежским. 181 Там же. С. 244 (письмо 240) . 182 «... Во многих охладеет любовь» ( Мф. 24: 12 ) . 183 Там же. С. 246 (письмо 242) . 184 Там же. С. 118 (письмо 50) . 185 Там же. С. 246 (письмо 242) . 186 «Оскудевает истинное благочестие, и изобилует лицемерие; оскудевают христиане, и умножаются лицемеры» (Письма посланные. Письмо 13-е Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. Т. 5. М., 1875. С. 291) . 187 Соколов Л. А. Цит. соч. Т. 2, приложения. С. 222 (письмо 203) . 188 Там же. С. 151 (письмо 96) . 189 Там же. С. 236 (письмо 226) . 190 Деизм (от лат. Deus – Бог) – ... далее ...
Жития русских святых, День 248 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... русских святых ◄ День 247 День 249 ► Июль 20 Леонтий Стромынский, преподобный Преподобный Леонтий Стромынский был первым игуменом Успенского Стромынского монастыря, основанного преподобным Сергием Радонежским по просьбе великого князя Димитрия Донского ( 1363–1389; память 19 мая 1 июня ) в честь победы над татарами в 50-ти верстах от Москвы, по дороге в Юрьев. Игуменом в этом монастыре преподобный Сергий поставил своего ученика преподобного Леонтия. Преподобный Леонтий преставился в конце XIV века. Савва Стромынский, преподобный Преподобный Савва Стромынский, ученик преподобного Сергия Радонежского, вместе с преподобным Леонтием основал Стромынский монастырь. С 1381 по 1392 гг. был игуменом основанной обители. Преподобный Савва преставился в 1392 году и погребен в деревянной часовне Стромынского монастыря. Авраамий Галический Преподобный Авраамий жил и совершал подвиг спасения в XIV веке. Точно неизвестно, когда, «сродники своя по плоти Христа ради оставивый», преподобный Авраамий пришел «в тихое пристанище, преподобного Сергия обитель». Известно лишь, что преподобный Авраамий кротко, «яко овча незлобиво», исполнял различные послушания в хлебне, поварне. Летами ... далее ...
Троицкий патерик, Апрель - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... братии умножалось, так что возросло наконец до трехсот, то блаженный построил еще деревянный храм святителя Николая с больницей и здесь же пристроил другую трапезу с хозяйственными принадлежностями. Жизнь его для братий была училищем благочестия. Тяжелые вериги его, поныне целые в обители, служат памятником строгой, подвижнической жизни его. Еще при построении храма Спасителю приготовил он место для своего погребения и своими руками обтесал камни для гроба, а он прожил в обители пятьдесят два года, и все это время готовил себя к переходу в вечность. По временам виделся он с преподобным Сергием Радонежским и беседовал с ним о духовной жизни. В церковных песнях называется он «спостником и собеседником преподобного Сергия». Как и Сергий, носил он самую худую иноческую одежду: овчинный закорузлый тулуп был на плечах его и в зной летний, и в холод зимний. Но в обители его находили себе пищу все бедняки и покоились больные; за должников платил он долги, и притесняемые в суде находили у него защиту. Стадо свое пас он с духовной рассудительностью; учил безропотному послушанию, чистоте и бескорыстию. Никому не дозволял иметь какую-либо собственность и, если у кого находил ... далее ...
Храм, Обряды, БогослуженияИскать в Источникеazbyka.ru
... руке на вершине небесного свода; и к этой руке со всех сторон стремятся сонмы праведников, созываемые трубами ангелов, трубящих кверху и книзу. Так утверждается в храме то внутреннее соборное объединение, которое должно победить хаотическое разделение и вражду мира и человечества. Собор всей твари как грядущий мир вселенной, объемлющий и ангелов, и человеков, и всякое дыхание земное, — такова основная храмовая идея нашего древнего религиозного искусства, господствовавшая и в древнерусской архитектуре, и в иконописи. Она была вполне сознательно и замечательно глубоко выражена святым Сергием Радонежским ( ок. 1321-1391 ) . По выражению его жизнеописателя, Преподобный Сергий, основав свою монашескую общину, «поставил храм Святой Троицы как зерцало для собранных им в единожитие, дабы взиранием на образ Святой Троицы побеждался страх перед ненавистною разделенностью мира». Святой Сергий вдохновлялся молитвой Христа и Его учеников: «Да будут все едино яко же и мы». Его идеалом было преображение вселенной по образу и подобию Святой Троице, внутреннее объединение всех существ в Боге. Тем же идеалом было исполнено все древнерусское благочестие. Им же жила и русская иконопись. ... далее ...
Путешествия преподобного Сергия РадонежскогоИскать в Источникеazbyka.ru
... а затем в густых лесах основал небольшую обитель на реке Киржач (современная Владимирская область) . Вскоре там был устроен небольшой храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, а затем к преподобному стали приходить раскаявшиеся братия, умоляя его вернуться назад. Святой отказывался, и лишь вмешательство митрополита Московского Алексия, пославшего к нему двух старцев для убеждения, возвращает игумена снова в Троицкий монастырь. По мнению исследователя Бориса Клосса, основание монастыря возле Киржача произошло не позднее 1375 года. Хронологически это не первая обитель, основанная Сергием Радонежским за пределами будущей лавры, но все редакции Жития сообщают о ней как о первой. Следующее путешествие преподобный Сергий предпринимает уже в Москву. По просьбе митрополита Алексия он отдал своего ученика Андроника в игумены новой обители в честь Нерукотворного образа Спасителя (Андроников монастырь в Москве) , а затем навестил его в новой обители, дал ему наставление и снова вернулся в лавру. По мнению Бориса Клосса, это произошло в 1366 году. По московскому преданию, святой смотрел за строительством Андроникова монастыря с холма, на котором сегодня находятся храм прп. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Православие или Христианство?Искать в Источникеazbyka.ru
... культуре, но и в греческой, в румынской, в болгарской, и т. п. Во-вторых, к сожалению за без малого сто лет, многие русские забыли о том, что " русский - значит православный " , что фундамент русской национальной культуры - Православие. Конечно процесс возрождения идет, но все же не так быстро. Максим СПб 6 июл 2013 Во-первых, это ведь замечательно, когда Православие является неотъемлемой частью культуры Нажмите, чтобы раскрыть... Но сейчас это понятие подменено. Я об этом писал в постинге. В общепринятом понимании " Православие " не имеет практически ничего общего со Христом, Евангелием, Сергием Радонежским, Серафимом Саровским... Там скорее мы найдем водку, ювелирный крестик, Новый год с салатом " оливье " , тоску по СССР, да иногда совершенно бездумные свечечки-яички-куличики. Христос принес людям не это. Михаил 6 июл 2013 Максим СПб писал (а) : Но сейчас это понятие подменено. Я об этом писал в постинге. В общепринятом понимании " Православие " не имеет практически ничего общего со Христом, Евангелием, Сергием Радонежским, Серафимом Саровским... Там скорее мы найдем водку, ювелирный крестик, Новый год с салатом " оливье " , тоску по СССР, да иногда совершенно ... далее ...
  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера