> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Сергием Радонежским

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Лик славы святителя Новгородского Никиты / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Это подтверждается и житием [1]. Тогда, быть может, владыка, по заведенному в Европе обычаю, брился?! И бритье исключено. Семью годами раньше обретения мощей новгородского епископа Стоглавый Собор, проходивший по инициативе царя Ивана Грозного, строго напоминал: «Аще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша» [2]. И, наверное, оттого на одной московской иконе (и не только на ней одной) новгородский подвижник, молящийся рядом с преподобным Сергием Радонежским, написан в 1560 годы все-таки с бородой. Дабы простой народ еретиком не считал. Но на других иконах бороды нет. Почему? Михаэль Дорфман выдвинул свою диковинную версию: «Одной из возможных причин могло быть то, что Никита был скопцом, что и указано в житии: “наложил на себя особенное воздержание”« [3]. Странная логика. Если всякое «особенное воздержание» считать скопчеством, то большинство православных аскетов оказались бы скопцами. Хотя сам Дорфман и сознает: «Скопчество… не поощрялось официальной Церковью», но приводит в качестве неотразимого аргумента пару имен ... далее ...
Русский Дом №2, 2002. Еще раз о колоколах и билахИскать в Источникеpravoslavie.ru
... существовавших в России сотни лет. А традиции таковы, что била существовали на Руси с ее Крещения и до революции 1917 года. История их использования делится на три этапа: 1. До ХV века на Руси в церковном звоне храмов применялись только била. Это было вызвано, в частности, отношением православного народа к колоколам как к чужеродным инструментам. Вспомним хотя бы преподобного Антония, одного из основателей Киево-Печерской Лавры, который после возвращения со Святой Горы Афон писал: " В било звонят по ангелову внушению, в колокола латыняне звонят " . Первые колокола в основанном прп. Сергием Радонежским Свято-Троицком монастыре появились лишь через 30 лет после его кончины. 2. С началом объединения Руси вокруг Московского княжества великие князья и цари стали усиливать Русскую Православную Церковь, борясь за ее независимость от Константинополя, строя новые храмы и монастыри, развивая колокольное дело и т. д. Колокола стали все чаще использоваться в церковном звоне, заменяя била. Но даже в середине ХVII века большая часть русских храмов и монастырей имела только била. И это не случайно, ведь бронза была дорогостоящим дефицитным материалом. 3. Только с началом ... далее ...
Настоятель Сретенского монастыря архимандрит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и красных простых стекол. На правой створной половине были следующие изображения: в 1-м отделении – Преображение Господне, во 2-м – Божия Матерь Казанская с мучеником Трифоном, в 3-м – Похвала Божией Матери с архангелами Михаилом и Гавриилом, в 4-м – святой Симеон Богоприимец с Анной Пророчицей и царь Константин с царицей Еленой, в 5-м – мученики Флор и Лавр с святым Димитрием Царевичем и святым Власием. На левой створной половине: в 1-м отделении – Воскресение Христово, во 2-м – Божия Матерь Ахтырская с Иоанном Предтечей, в 3-м – Божия Матерь Иверская с Иоанном Воином и Сергием Радонежским, в 4-м – святитель Николай, преподобный Харитон, ангел-хранитель с великомучеником Георгием и святителем Димитрием Ростовским, в 5-м – пророки Илия и Елисей с святым Василием Блаженным. Оклад был непробного серебра 1778 года. Вверху, над образом Божией Матери, вложен в киоте крест четвероконечный с литым распятием, мерой в вышину 3 2 8 вершка, а в перекрестье 1 2 8 вершка, весом примерно 12 золотников. Внутри креста находились святые мощи мученика Трифона. 25 января 1866 года крест был похищен. Вместо похищенного креста был пожертвован неизвестной ... далее ...
Адамант веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Адамант веры Болит моя душа, болезнует сердце, и все внутренности мои терзаются… Я плачу и с рыданием вопию: помилуйте, братие и чада, помилуйте свои души… Посмотрите, как Отечество наше расхищается и разоряется чужими! (Из Послания патриарха Гермогена) Среди святых защитников нашего Отечества священномученик патриарх Гермоген стоит в одном ряду с благоверным князем Александром Невским и преподобным Сергием Радонежским. Князь, игумен, патриарх… Сколь разнятся земные роли этих реально живших людей, столь сближаются их духовные подвиги, охранившие святую Русь на ее опасных исторических изломах! Так издали свет трех свечей в одном светильнике сливается в один мощный огонь. История и агиография порой сильно расходятся в трактовке поступков этих людей. Но можно смело утверждать: только духовным взглядом разглядишь их глубинное значение для потомков. Его можно понять лишь через призму православного патриотизма. Именно он двигал ими в принятии решений, повлиявших на судьбы нашей Родины – не просто любимой земной страны, но хранительницы истинной веры, последнего земного удела Спасителя. Уже во времена государя Алексея Михайловича Романова летописец писал о патриархе ... далее ...
Святейший Патриарх возглавил первую церемонию ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... распрей и нашествий – невероятно трудное время для всей Руси и Москвы. Супруги возрастали в духе под окормлением великих подвижников земли Русской – свт. Алексия, Митрополита всея Руси, и прп. Сергия Радонежского. Имена святых Димитрия Донского, Евфросинии Московской, святителя Алексия и преподобного Сергия Радонежского ярко сияют на небосклоне истории России. На долю великокняжеской четы Димитрия и Евдокии выпало много скорбей, но много было понесено и подвигов. Когда Димитрий Донской готовился дать бой врагу на поле Куликовом, Евдокия молилась, уповая на победу, обещанную. Сергием Радонежским. Когда сотнями умирали люди в охваченной моровой язвой Москве, когда столица была охвачена пламенем пожаров, великокняжеская семья, и особенно — великая княгиня Евдокия, оказывала помощь и поддержку нуждающимся. Москвичи с любовью и благодарностью называли преподобную Евдокию матушкой. Недолго длилась их супружеская жизнь – в 40 лет князь Димитрий Донской скончался и передал бразды правления своему сыну Василию, определив супругу его соправительницей. После кончины Димитрия Донского великая княгиня Евдокия в тайне подъяла великие подвиги благочестия. Был момент, ... далее ...
«Тамо убояшася страха, идеже не бе страх» (Пс. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... апреля 2016, 10: 24 Не хочу ни с кем вступать в спор. Просто хочу озвучить одну свою мысль. Крепко воюет сатана против Патриарха нашего Кирилла, думаю, что Господь готовит ему венец святого, все поношения и напрасную хулу, которые он претерпевает годами, Господь вменит ему в мученичество. Спаси всех, Господи! Галина И. 23 апреля 2016, 09: 07 Людмиле и Алексею. Не идеализируйте русских людей, т. к. здесь можно дойти до элементарного национализма и шовинизма, противоречащими христианству. Русский народ- церковь свят своими великими святыми: сонмом святых Рюрикова рода, Печерскими святыми, св. Сергием Радонежским, св. Серафимом Саровским и др. Когда было единство церкви Христовой в любви друг к другу, верность Истине Христовой, то было чудное единство Земли Русской, высокий дух Святой Руси. Искажение сознания людей идет через искажение целей христианства, и уже в 16 в. в России свирепствовала жестокость и религиозная экзальтация. Ибо " если нет в тебе любви, то все дела твои- ничто, медь звенящая, или кимвал звучащий " (по 1Кор. 13) . Можно познакомиться хотя бы с решениями собора 1667г., приведшими поистине к катастрофе в среде русского народа. Католическая церковь свята не ... далее ...
В рамках федеральной программы «Историческая ...Искать в Источникеmospat.ru
... память». Храм доступен для экскурсантов с 2001 года, в праздничные дни в нем проводятся богослужения. К 625-летию Куликовской битвы в храме был проведен капитальный ремонт, восстановлена звонница. В настоящее время в церкви Рождества Богородицы вселе Монастырщина восстанавливается придел во имя Архистратига Божия Михаила. По преданию, на месте села Монастырщина русские воины хоронили погибших в Куликовской битве товарищей. На месте захоронения тогда же была возведена деревянная церковь из дубов Зеленой дубравы, а царские врата иконостаса для храма были подарены преподобным Сергием Радонежским, сообщает пресс-служба музея. Не одна деревянная церковь была возведена в селе Монастырщина в честь Рождества Пресвятой Богородицы, прежде чем здесь появился каменный храм. Его строительство было начато по проекту архитектора Александра Бочарникова в 1850 году и велось на средства местных прихожан. В период с 1867 по 1875 годы здесь был выстроен придел во имя архистратига Михаила и колокольня. Но строительство главной части храма из-за отсутствия необходимых средств было продолжено лишь в 1879 году. Накануне празднования 500-летнего юбилея Куликовской битвы газета ... далее ...
Доклад Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ...Искать в Источникеmospat.ru
... насельника. Другое дело, что предложенный способ вовсе не гарантирует желаемый результат и, более того, в неокрепших монастырях может привести к кризису. То же можно сказать о порой звучавших призывах к усвоению иноземных монашеских традиций. За этими призывами чувствовалась обеспокоенность утратой части нашего монашеского предания в годы лихолетья. И, хотя не может идти речи о слепом копировании практик извне, без учета наших реалий, история русского монашества знает случаи рассудительного заимствования живых образцов предания, как, например, введение общежительного устава преподобным Сергием Радонежским по совету Константинопольского Патриарха Филофея. Новый вектор дискуссии был задан братией Соловецкого монастыря. В суждении его Духовного собора, опубликованном в конце октября прошлого года, отмечено, что «в монашеской жизни все очень индивидуально, и святоотеческая традиция не дает универсальных путей решения ее вопросов». Соловецкая братия указала, что «возрождающееся сегодня русское монашество находится на переходном этапе, и если зафиксировать нынешние реалии, то они ограничат монашескую жизнь в будущем». В связи с этим Духовный собор Соловков предлагает пока ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лазаря, врезанный в камень, привезенный из Гроба Господня в Иерусалиме в 1849 г. При обители располагалось кладбище для братии Лавры. В 1918 г. из братии Вифанской обители, преподавателей и сотрудников семинарии была организована трудовая артель, просуществовавшая до 1925 г. Храмы монастыря действовали до 1928–1929 гг. В 1930–1931 гг. на территории монастыря размешался Птицекомбинат, а с 1937 г. – Птицеинститут. В 1951 г. был разобран Преображенский храм. В 1990-е гг. началось возрождение монастыря. К началу XXI в. в нем подвизалось 20 человек братии. Троице-Сергиева лавра Свято-Троицкая Сергиева лавра была основана в 1337 г. как уединенная пустынь прп. Сергием Радонежским, великим русским подвижником, и его братом Стефаном. В 1355 г. в монастыре был введен общежительный устав. Новый порядок, а также увеличение числа иноков вызвали перестройку обители; возник деревянный городок из трех зон: общественной, жилой и оборонительной – эту планировку монастырь сохранил и по сей день. В 1408 г. монастырь был сожжен татаро-монголами и затем восстановлен преемником прп. Сергия прп. Никоном Радонежским. В 1422 г. состоялась канонизация прп. Сергия Радонежского, ... далее ...
Паломничество в Троице-Сыпанов женский монастырь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... новую обитель. Он уходит в костромские пределы, в город Нерехту, в окрестностях которой он нашел подходящее место. Этим местом стало городище у речки Гридевки, как сказано в житии Пахомия, «зовомое от древних человек Сыпаново» (вероятно, в древности на нем находилось языческое святилище) . По благословению московского святителя Алексия преподобный Пахомий основал здесь небольшой Троицкий монастырь, бывший одним из самых первых, посвященных Святой Троице после Троице-Сергиева монастыря, основанного преподобным Сергием Радонежским. В житии Пахомия не говорится о его знакомстве с прп. Сергием, но по самому факту посвящения обители мы по праву можем отнести его к числу последователей и учеников великого Радонежского игумена. При помощи местных жителей преподобный Пахомий построил Троицкий храм, кельи и другие строения. Будучи иконописцем, он сам написал храмовую икону Святой Троицы. Преподобный Пахомий скончался 21 марта 1384 года и был погребен возле алтаря построенного им храма. Вплоть до XVII века все постройки монастыря были деревянными. Основу его ансамбля составляли два храма. Один – посвященный Животворящей Троице, и другой – в честь Покрова Пресвятой ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера