> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сергием Радонежским

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Троицкий патерик, Апрель - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... братии умножалось, так что возросло наконец до трехсот, то блаженный построил еще деревянный храм святителя Николая с больницей и здесь же пристроил другую трапезу с хозяйственными принадлежностями. Жизнь его для братий была училищем благочестия. Тяжелые вериги его, поныне целые в обители, служат памятником строгой, подвижнической жизни его. Еще при построении храма Спасителю приготовил он место для своего погребения и своими руками обтесал камни для гроба, а он прожил в обители пятьдесят два года, и все это время готовил себя к переходу в вечность. По временам виделся он с преподобным Сергием Радонежским и беседовал с ним о духовной жизни. В церковных песнях называется он «спостником и собеседником преподобного Сергия». Как и Сергий, носил он самую худую иноческую одежду: овчинный закорузлый тулуп был на плечах его и в зной летний, и в холод зимний. Но в обители его находили себе пищу все бедняки и покоились больные; за должников платил он долги, и притесняемые в суде находили у него защиту. Стадо свое пас он с духовной рассудительностью; учил безропотному послушанию, чистоте и бескорыстию. Никому не дозволял иметь какую-либо собственность и, если у кого находил ... далее ...
УПЦ КП | Страница 16Искать в Источникеazbyka.ru
... по обстоятельствам, не смог присутствовать при принятии решения, то это не значит, что я за него решил, это значит, что он мне доверяет и я ему доверяю, потому и не радуюсь крючкотворству. Национальный вопрос в рамках религиозной составляющей поднимался ой как давно. Еще Дмитрий Донской при формировании русского государства, имел на этой почве разногласия с Сергием Радонежским. Далее патриарх Никон с трудом избавил от этого националистического духа Русскую Церковь, присоединив ее к Вселенскому Православию. А то так бы и ходили в косоворотках, ели деревянными ложками, крестились бы двоеперстно и считали только такое положение дел, истино спасительным. Были бы такой религиозной экзотикой, заменив мистику духовного развития, на магию национального обрядоверия. Патриарх Никон сумел не без труда, вернуть Русскую Церковь в Апостольское Предание. А все его противники, стали просто убивать людей, и проклинать царя. Смотрите как политическая составляющая, мстит за свои неудачи. Так сегодня и на Украине. Заставив людей мыслыть политическим клише, а оно привлекательно по своей простоте, начали потом этим же клише освещать религиозные вопросы, производя подмену смыслов, а значит ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «затворниками» на подобие Антония. В истории русской духовности Антоний со своими последователями представляют мрачную сторону аскетизма, враждебную всякой социальной жизни. Но образ пещерного святого, изможденного аскетическими упражнениями, не характерен ни для русской духовности вообще, ни для русской монашеской святости в частности, и, по-видимому, в этом главная причина столь быстрого забвения его прототипа, преп. Антония. Как пишет Г. П. Федотов, «древняя Русь нашла свой идеал святого» в лице его ученика, Преп. Феодосия. Он – подлинный отец «преподобных» 7. Наряду со святыми Сергием Радонежским, Тихоном Задонским и Серафимом Саровским, он – наиболее популярный из русских монашеских святых. Его светлый и кроткий лик резко отличается от мрачного образа его учителя Антония. Он стал вторым по счету святым, канонизированным на Руси, – уже в 1108 г., через тридцать четыре года после его смерти и задолго до Преп. Антония. В его образе древняя Русь любовалась чертами идеального инока и этому идеалу она осталась верна в течение веков. «Впоследствии в русском иночестве возникнут новые направления духовной жизни, но никогда образ Св. Феодосия не потускнеет» (Федотов) ... далее ...
Православное воспитание как основа русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть русского населения оказалась на территории, где официальной религией считался католицизм. Здесь русские монастыри и их школы стали оплотом православия и самобытной русской культуры. Некоторые северорусские монастыри в трудных условиях развернули освоение новых территорий. С 14 века оживилась миссионерская деятельность монастырей, были предприняты первые попытки создания на основе церковнославянского алфавита письменности для некоторых народов России. Огромная роль в становлении русской государственности во всех ее проявлениях принадлежит Свято-Троицкому монастырю, основанному св. Сергием Радонежским — будущей Свято Троице-Сергиевой Лавре (подробнее об этом пойдет речь в 2. 1. 3) . Широкому распространению грамотности во многом способствовало такое важное обстоятельство, как единство народного и государственного языков. Если, например, на Западе путь к овладению грамотой лежал через изучение латыни — языка, чуждого многим европейским народам по лексике, фонетическому и грамматическому строю, то русскому человеку, для того, чтобы научиться читать и писать, достаточно было знания азбуки. Обучение в Древней Руси носило внесословный характер. Была единая вера, и ... далее ...
Соловки Немирович-Данченко В.И.Искать в Источникеazbyka.ru
... промышленное и, сравнительно с пространством островов, самое населенное место. Без всяких пособий от правительства, без субсидий оно создало такую экономическую мощь, которая становится еще значительнее, если подумать о том, что ею обитель обязана усилиям нескольких сотен простых и неграмотных крестьян. — Это — наше царство! — говорят крестьяне-поклонники, направляющиеся туда. Примечания 1. «Приидите сюда, вси труждающиеся…». — Неточная цитата из Евангелия от Матфея ( Мф. 11: 28 ) . 2. Троице-Сергиева лавра — знаменитая русская обитель, основанная ок. 1335 г. в Подмосковье Сергием Радонежским. Крупный центр русской культуры. Здесь работают Московская духовная академия (с 1814 г.) и Троицкая семинария (с 1741 г.) . 5. Казни египетские — наказания (в виде 10 казней) , ниспосланные Иеговой, чтобы показать египтянам и фараону Божью власть и силу. Об этом повествуется в библейской Второй книге Моисеевой «Исход». 6. Афон (Афонская гора, Святая гора) — монастырский комплекс ( 20 обителей, 12 скитов, ок. 700 келий ) на живописном полуострове Халкидика в Греции. Возник в X—XI вв. на месте древних греческих колоний. Афон — один из самых высокочтимых центров ... далее ...
Скудельные сосуды — иеромонах Габриэль (Бунге)Искать в Источникеazbyka.ru
... его, ибо ключ бьет и здесь; следует только разыскать его, «разомкнув» опыт святых отцов, и вернув тем самым Запад Востоку. Автор «Скудельных сосудов» не столько учит о пути к единству, сколько каждодневно живет им, неслышно идет по нему, проповедуя его молитвой, книгами и беседами в самом центре Западной Европы, и путь его, скрытый за текстом, и есть, по сути, один из главных уроков этой книги. Когда мы вслушиваемся в него, то, кажется, что здесь, в горах над Лугано, оживает и древняя северная Фиваида, здесь Евагрий и Макарий Великий встречаются с преподобными Бенедиктом Нурсийским и Сергием Радонежским, духовным наследникам которого о. Габриэль (Бунге) посвятил свою книгу о «Троице» преп. Андрея Рублева. В этом смысле весь облик, весь духовный и жизненный строй о. Габриэля дышит профетизмом и являет собой то единство, который само говорит о себе в праведниках и людях молитвы. Настоящая книга, изданная по-немецки в 1996 году, уже переведена на итальянский, французский, каталонский. В Румынии, где к сегодняшнему дню опубликовано пять книг о. Габриэля, эта работа вышла уже третьим изданием, и продается она в православных храмах. В одном из румынских монастырей ее читают ... далее ...
Отечественная история церковная и гражданская, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вообще русская жизнь в то время отлила с юго-запада на северо-восток. Соответственно этому и русское монашество тогда особенно процветало на северо-востоке. Южно-русские монастыри были или совершенно уничтожены, или, по крайней мере, сильно разграблены во время татарского нашествия. Самый важный из южно-русских монастырей – Киево-Печерский – долгое время после татарского погрома находился в развалинах и потерял свое прежнее значение. Его заменил для русского народа возникший во время господства монгольского ига на Руси Троице-Сергиевский монастырь, основанный недалеко от Москвы преподобным Сергием Радонежским… Преподобный Сергий назывался в мире Варфоломеем. Он был сын ростовского боярина Кирилла и его супруги Марии. Прежде родители Варфоломея были знатны и богаты, но потом, вследствие татарских разорений, тяжкой дани в орду, неурожаев и других несчастий, сильно обеднели. А когда ростовская область совсем обезлюдела, то боярин Кирилл со всею своею семьею переселился в маленький городок Радонеж, находившийся на границе московской области, в уделе младшего сына Иоанна Калиты, князя Андрея. У Кирилла, и Марии было три сына: Стефан, Варфоломей и Петр. Средний из них, Варфоломей, ... далее ...
Александр I — Александр Архангельский |Искать в Источникеazbyka.ru
... роковая проблема, описав круг, бумерангом вернется под своды дворца. Главная квартира Наполеона переведена в Кремль. Французский император делится с Коленкуром восхищением от теплого русского климата: осенью в Москве теплее и суше, чем в Фонтенбло. Коленкур пытается разочаровать Наполеона; напрасно. Александру Павловичу не было года, в ноябре 1778-го, когда в Саровский мужской монастырь поступил новый послушник — Прохор Мошнин, которому предстоит войти в историю русской святости под именем Серафима Саровского, «всея России чудотворца»; почитать его будут наравне с Николой Угодником и Сергием Радонежским. Александру Павловичу не исполнилось шести лет, когда ( в 1783-м ) тяжкоболящему Прохору явилась Пресвятая Богородица и исцелила его. Семнадцатилетний Александр Павлович переживал разлуку с Лагарпом, когда Мошнин (уже посвященный в сан инока с именем Серафим) , после явления ему Господа Иисуса Христа, начал тысячедневный подвиг поста и столпничества, так не похожий на салонное искание тысячелетнего царства при дворцовых свечах… В сентябре 1804-го, когда Александр Павлович еще не до конца оправился от двух почти одновременно настигших его ударов — оскорбительного ... далее ...
Обзор основных направлений русской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Кондакари святого Романа Сладкопевца и их литургическое значение», а также опубликовал «Литургическую часть в уставе Венедикта Нурсийского», палеографический обзор «Полные студийские уставы» и другие историко-литургические материалы 490. Другая большая работа И. Д. Мансветова – «Митрополит Киприан в его литургической деятельности» 491. Митрополит Киприан († 1408) принадлежит к славной плеяде русских церковных деятелей второй половины XIV – начала XV века. Он был преемником по митрополичьей кафедре святителя Алексия, митрополита Московского († 1378) и состоял в переписке с преподобным Сергием Радонежским († 1392) . Работа Мансветова о митрополите Киприане является – в смысле исследования церковного устава – прямым продолжением (и дополнением) его более общей работы о Типике (хотя появилась она хронологически тремя годами раньше) . Вопрос о церковном уставе был для Русской Церкви времен митрополита Киприана литургическим вопросом первостепенной важности. К началу XIV века на всем Православном Востоке, на Афоне и у южных славян был принят Иерусалимский устав, и лишь Русская Церковь еще целое столетие удерживала у себя Студийский устав. Это вызывало неудобства с ... далее ...
Православие в России, Часть 5 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нежели проследить его от начала до конца в чаще леса. Автор, впрочем, решает эту задачу довольно легко. Выше мы видели, как он определил общее направление монастырского движения. Теперь он указывает только два частных направления: «Главными основателями монастырских населений на Северо-Востоке России были новгородские обители, распространившие свое влияние в пределах новгородских владений, и монастыри поволжские, особенно содействовавшие этому со времени основания Троицко-Сергиевой обители» (стр. 2) . Затем следует перечень монастырей новгородских и псковских, монастырей, основанных преп. Сергием Радонежским, его учениками и учениками учеников, далее – монастырей вологодских и костромских, монастырей средней полосы и тверских. Естественной или научной последовательности в таком перечне нет и быть не может. Впрочем, автор ведет его с такими смутными географическими понятиями, которые не позволяют ему выдержать строго и такое недостаточное определение направлений монастырской колонизации, какое он делает. Под новгородскими владениями он, без сомнения, разумел область вольного Новгорода в пределах известного времени; между тем в эти владения попал у него во второй половине XV ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера