Сергием Радонежским

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
История канонизации русских святых, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... митрополитов Московских, Леонтия, еп. Ростовского, преп. Кирилла Белоозерского и Варлаама Хутынского 244. В псалтири с последованием 1474 года, писанном в Киеве, мы находим и имя преп. Сергия 245; наконец, в минее 1494 г., писанной в Вологде, мы находим канон преп. Сергию, составленный Пахомием 246. Преп. Кирилл Белоозерский, основатель Кирилло-Белоозерского монастыря, скончался 9-го Июня 1427 года. Канонизация его совершилась сравнительно очень рано. Так уже митрополит Иона в 1448 году в своем послании причисляет преп. Кирилла Белоозерского к числу великих чудотворцев, наравне с преп. Сергием Радонежским 247. Точной записи однако о времени канонизации преп. Кирилла мы не находим; но то обстоятельство, что имя его, как прославленного святого, встречается нам впервые в послании митрополита Ионы, как будто говорит о том, что преп. Кирилл канонизован на том же соборе 1448 года, на котором канонизованы св. Алексий и Сергей Радонежский. Житие и служба преп. Кирилла Белоозерского явились гораздо позднее его канонизации, и составлены Пахомием Логофетом по поручению высшей власти нашей Церкви. В житии преподобного Пахомий пишет, что по благословению митр. Феодосия и повелению ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... трудам прилагая, сеча лес, насевая поля, строя кельи и храм. Вырастает монастырь. И к шуму векового леса, к дикому вою и реву волков и медведей, присоединяется теперь новый, правда, сначала слабый звук – «глас звонящих», и, как будто на зов нового голоса, на приветный звон монастырского била, к обители являются крестьяне. Они беспрестанно рубят лес, пролагают дороги в непроходимых раньше дебрях, строят вблизи монастыря дворы и села... Села разрастаясь превращаются в посад, или даже город... Это движение вызвано было величайшим подвижником русской земли, отцом последующего монашества, преп. Сергием Радонежским, который, по выражению его жизнеописателя, был «игумен множайшей братии и отец многим монастырем», а по летописцу: «начальник и учитель всем монастырем, иже на Руси». Какова же была жизнь пустынника, когда он жил «един единствуя» на лоне девственной природы? Отшельники искали такие местоположения, которые возбуждают в душе чувство высокого, чувство присутствия Бога. Место второй пустыни Сийской (где подвизался Антоний Сийский) , «в горах бяше, горами, яко стенами окружено, в долу же гор тех бяше озеро, Падун глаголемое. На горах же тех лес великий зело видети. В ... далее ...
Свет Откровения. Размышления над Апокалипсисом - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Действительно, Символ веры и весь устав Православной Церкви – чем отличаются от уставов Церкви времен святителей Василия Великого, Иоанна Златоустого, Григория Богослова и других великих древних столпов Церкви, равно почитаемых за таковые как в Православной, так и в Католической Церквах? А древнее учение о благочестии великих преподобных (Антония и Макария Египетских, Исаака и Ефрема Сириянинов) – разве не нашло оно достойных последователей в лице сонма русских подвижников во главе с преподобными Антонием и Феодосием Печерскими, Зосимой и Савватием Соловецкими, Нилом Сорским, Сергием Радонежским, Серафимом Саровским и так далее? Не одним ли духом запечатлены поколения великих египетских подвижников и русских преподобных? Не у одних ли христиан Православной Церкви сохранились и древний обычай стоять на церковных службах, и чинность длительных богослужений, и строгость постов, и многое другое, утраченное иными? Здесь полностью сохранилось терпение древности, и это так одобряется Господом ( Откр. 3: 10 ) . Особенностью Православия является также практика непрестанного творения молитвы Иисусовой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». ... далее ...
Проповеди, Том I - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всякою благодатию, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело». И как часто читаем в житиях святых, что раздавали они без остатка все имевшееся в монастыре для питания сотен странников, и приходил эконом монастыря, и говорил святому игумену: что будем делать? Все роздано, все закрома пусты, братии есть нечего. Но святые не смущались, возлагали всю надежду на Бога, и Бог не оставлял их: всегда в таких случаях наполнялись амбары монастырские, или иным чудесным неожиданным образом посылалось то, в чем нуждались. Так было с преподобным отцом нашим Сергием Радонежским, так было с Евфимием Великим, с Саввой Освященным и со многими другими святыми. Господь никого не оставлял и всегда помогал тем, кто был всецело милостив. «Как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век». Все расточал, все раздавал нищим, казалось, ничего не оставалось у него больше, но оставалась правда его, правда которая пребывает вовеки, которая вознесется к престолу Божию. «Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей». Мы должны сеять, сеять милостыню, сеять правду, а посеянное нами ... далее ...
Возрождение исихазма и практики умного делания в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феофан Грек, Даниил Черный, Андрей Рублев, Дионисий. О духовности прп. Андрея Рублева и его учителя Даниила Черного писал прп. Иосиф Волоцкий: «Чудные они и пресловущие иконописцы, Даниил и ученик его Ондрей, всегда ум и мысль возносили к невещественному и Божественному свету» 27. Необходимо упомянуть и про предшественника Киприана – святителя Алексия, который пользовался поддержкой Патриарха Константинопольского Филофея, и разделял с ним паламитские взгляды. Алексий был возведен им в сан митрополита. Необходимо указать и на духовное единение между митрополитом Алексием и прп. Сергием Радонежским пребывая в близких отношениях с Патриархом Филофеем, митрополит Алексий указывал Патриарху на прп. Сергия как на своего друга и единомышленника. «Эти два великих исихаста, – пишет Концевич, – митрополит Алексий и преп. Сергий, с которыми никто из современников не мог равняться, явились родоначальниками новой эпохи духовного возрождения и восстановления ослабевшего, а может быть, и забытого, из-за нашествия татар, внутреннего делания; и расцвет монашеской жизни в северо-восточной Руси является плодом сотрудничества этих двух светильников нашей Церкви: главы ее – ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в том же 1392г., началось с 1422г., когда вследствие чудесного откровения, были извлечены из земли и обретены нетленными его мощи. Как кажется, сначала было установлено празднование не общее, а местное – монастырское; но, во всяком случае, оно сделалось общим в смысле общерусского весьма скоро 1013. Преподобный Кирилл Белозерский, скончавшийся в 1427г., был причислен к лику святых ещё более скоро, чем преподобный Сергий Радонежский: в одной грамоте митрополита Ионы от конца 1448 – начала 1449г. он уже молитвенно поминается вместе с Петром митрополитом, Леонтием Ростовским и Сергием Радонежским, как принадлежащий к числу преимуществующих (великих) русских святых 1014. Подводя итог отчасти положительным известиям, отчасти вероятным предположениям относительно времени, когда какой святой из числа занимающих нас святых был прямо канонизован, как святой общерусский или из местных святых стал святым более или менее общерусским, мы получим следующее относительно постепенного умножения числа общерусских святых за рассматриваемое нами время (от нашествия Монголов до митрополита Макария) : в XIII веке к четырём святым, наследованным от периода до-монгольского (Борису и ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... живущие в миру» ( письма к г-же Киреевской ) изд. Свято-Троицкой Лавры. – Письма старца Макария «К монашествующим», Москва 1862. – Архим. Г. Борисоглебский «Оказание о жизни о. Амвросия», Москва 1893. – «Жизнеописание старца Амвросия», Москва 1900. – В. Розанов «Оптина Пустынь» (старец Амвросий) в «Около церковных стен», Спб. 1906, т. II. – Письма старца Амвросия в «Душеполезном чтении», 1891–1897. Преподобный старец Серафим Саровский (1759–1833) Преподобный Серафим одна из самых значительных личностей в истории русской духовности, наряду со святыми Феодосием Печерским, Сергием Радонежским и Тихоном Задонским. На заре обращения Руси в христианство и появления у нее монашества, мы видели в Преп. Феодосии идеальный образ инока, каким он представляется русскому благочестию. Преп. Сергий явился, как законченный образец доброты и, тем самым, как идеал русской общественной и национальной жизни. Святой Тихон явил образ истинного пастыря и святителя. Наконец, Преп. Серафим встает перед нами, как неиссякаемый источник сердечного благоволения в личных отношениях между людьми. Словно в световом центре, в нем сгущается характерная идея русской духовности: ... далее ...
Жизнь и подвиг великой княгини Елизаветы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и дал им по иконе «Преподобный в пещере». Отсюда взошли в церковь, где я прочитал перед храмовою иконою молитву преп. Саввы. Строгость византийского рисунка и изящность отделанного иконостаса из орехового розового дерева очень им понравилась…» Саввино-Сторожевский монастырь много веков являлся местом царского паломничества, единственной обителью, где были построены и царские, и царицыны палаты. Государи тем охотнее посещали Саввино-Сторожевский монастырь, тем очевиднее становилась верность обители Отечеству и престолу, незримо укрепляемая преподобным Саввой и его святым учителем преподобным Сергием Радонежским. Именно здесь, вдали от столичной суеты, великая княгиня начинала осознавать, что промысл Божий незримо вершил свое дело в России, где государи в виде простых богомольцев ходили от монастыря к монастырю, покаянно вместе с народом стояли у подножья Креста Господня. Смиренными подвигами русских святых и непрестанной молитвой государей охранялась и укреплялась Русская земля. Русские монастыри и русские государи в деле православного служения имели общее оружие: Крест, Евангелие и молитву. Монастырь спешил дать опору государям, поднять любовь к Отечеству на уровень ... далее ...
Как мог Единородный Сын, приняв человеческую ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сына быть тождественной Ипостаси Отца и Святого Духа? Может быть, почитать еще какие-либо книги о Святой Троице? Спросите форумчан, что именно. Св. отцы не противоречат друг другу, а дополняют. Найдете что-то, что поможет разобраться. Вообще же чаще всего можно услышать слова о том, что Троичность Единого Бога - тайна, до конца человеческому уму не раскрываемая. Перед раскрытием этой тайны можно благоговейно остановиться. Я - не богослов, мне ближе понимать Единство Троицы и Неслияние Лиц Троицы, глядя на икону преп. Андрея Радонежского, а сердце согревает то, что было внесено святым Сергием Радонежским в богословское учение о Святой Троице. " Он познал это опытно, своей жизнью соединившись с Богом. В Троице Преподобным было указано совершенство вечной жизни и образец для жизни человеческой, потому что в Троице, как Нераздельной, осуждаются усобицы и благословляется соборность, а в Троице, как Неслиянной, осуждается иго и благословляется свобода. Воплощением этого знания стала икона Живоначальной Троицы, написанная Андреем Радонежским (Рублевым) по благословению игумена Никона в похвалу святому Сергию. Стоглавый собор 1551 года утвердил эту икону как образец для ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «затворниками» на подобие Антония. В истории русской духовности Антоний со своими последователями представляют мрачную сторону аскетизма, враждебную всякой социальной жизни. Но образ пещерного святого, изможденного аскетическими упражнениями, не характерен ни для русской духовности вообще, ни для русской монашеской святости в частности, и, по-видимому, в этом главная причина столь быстрого забвения его прототипа, преп. Антония. Как пишет Г. П. Федотов, «древняя Русь нашла свой идеал святого» в лице его ученика, Преп. Феодосия. Он – подлинный отец «преподобных» 7. Наряду со святыми Сергием Радонежским, Тихоном Задонским и Серафимом Саровским, он – наиболее популярный из русских монашеских святых. Его светлый и кроткий лик резко отличается от мрачного образа его учителя Антония. Он стал вторым по счету святым, канонизированным на Руси, – уже в 1108 г., через тридцать четыре года после его смерти и задолго до Преп. Антония. В его образе древняя Русь любовалась чертами идеального инока и этому идеалу она осталась верна в течение веков. «Впоследствии в русском иночестве возникнут новые направления духовной жизни, но никогда образ Св. Феодосия не потускнеет» (Федотов) ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера