Сергием Радонежским

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Православная педагогика - прот. Евгений Шестун | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раньше, все понимаю, все остается в памяти… В короткое время я подвинулся настолько, что перестал уже быть последним учеником. Чем дальше, тем лучше и лучше успевал и в конце курса одним из первых был переведен в семинарию, в которой окончил курс первым учеником в 1851 году и был послан в Петербургскую академию на казенный счет» ( II. 18-19 ) . Два случая преодоления трудностей учения силою детских молитв, которые мы встречаем в воспоминаниях отца Иоанна Кронштадтского, имеют несомненное сходство с подобным же случаем, бывшим с отроком Варфоломеем, впоследствии великим русским святым Сергием Радонежским. В год поступления в академию Иоанна Сергиева на сорок восьмом году жизни скончался отец, а мать и сестры остались на его попечении. Зная нужду семьи, ему предложили в академии должность писаря. Весь скудный заработок отсылался родным. По окончании академии Иоанну Сергиеву было предложено занять место священника при Кронштадтском кафедральном соборе имени святого апостола Андрея Первозванного. Ключарь собора протоиерей Константин должен был по старости лет уйти на покой. По обычаю того времени наиболее желанным его заместителем мог быть человек, согласившийся жениться ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерки по истории Русской святости, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «затворниками» на подобие Антония. В истории русской духовности Антоний со своими последователями представляют мрачную сторону аскетизма, враждебную всякой социальной жизни. Но образ пещерного святого, изможденного аскетическими упражнениями, не характерен ни для русской духовности вообще, ни для русской монашеской святости в частности, и, по-видимому, в этом главная причина столь быстрого забвения его прототипа, преп. Антония. Как пишет Г. П. Федотов, «древняя Русь нашла свой идеал святого» в лице его ученика, Преп. Феодосия. Он - подлинный отец «преподобных» 7. Наряду со святыми Сергием Радонежским, Тихоном Задонским и Серафимом Саровским, он - наиболее популярный из русских монашеских святых. Его светлый и кроткий лик резко отличается от мрачного образа его учителя Антония. Он стал вторым по счету святым, канонизированным на Руси, - уже в 1108 г., через тридцать четыре года после его смерти и задолго до Преп. Антония. В его образе древняя Русь любовалась чертами идеального инока и этому идеалу она осталась верна в течение веков. «Впоследствии в русском иночестве возникнут новые направления духовной жизни, но никогда образ Св. Феодосия не потускнеет» (Федотов) ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в том же 1392г., началось с 1422г., когда вследствие чудесного откровения, были извлечены из земли и обретены нетленными его мощи. Как кажется, сначала было установлено празднование не общее, а местное - монастырское; но, во всяком случае, оно сделалось общим в смысле общерусского весьма скоро 1013. Преподобный Кирилл Белозерский, скончавшийся в 1427г., был причислен к лику святых ещё более скоро, чем преподобный Сергий Радонежский: в одной грамоте митрополита Ионы от конца 1448 - начала 1449г. он уже молитвенно поминается вместе с Петром митрополитом, Леонтием Ростовским и Сергием Радонежским, как принадлежащий к числу преимуществующих (великих) русских святых 1014. Подводя итог отчасти положительным известиям, отчасти вероятным предположениям относительно времени, когда какой святой из числа занимающих нас святых был прямо канонизован, как святой общерусский или из местных святых стал святым более или менее общерусским, мы получим следующее относительно постепенного умножения числа общерусских святых за рассматриваемое нами время (от нашествия Монголов до митрополита Макария) : в XIII веке к четырём святым, наследованным от периода до-монгольского (Борису и ... далее ...
Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Право на любую степень подобного волюнтаризма обосновано у них весьма мощной цепочкой из четырех мифов: 1. Христос в первые 30 лет Своей жизни путешествовал в Индию и там был посвящен в эзотерические тайны. 2. Проводником Иисуса в Индию был некий махатма Россул Мория. Мория водил Христа в Шамбалу, «Мория и Христос посетили священные места подвигов предыдущего Великого Учителя – Будды Шакьямуни» [243]. 3. Затем Мория воплотился в преподобном Сергии Радонежском [244]. 4. «Новое космическое Учение Агни Йога дано Великим Учителем, в одном из своих прежних Воплощений бывшим нашим Преподобным Сергием Радонежским [245]. Эту фразу можно понять так, что Сергий Радонежский перевоплотился в ком-то из Рерихов. Слухи о том, что Николай Рерих выдавал себя за перевоплощение преп. Сергия, ходили достаточно упорно (настолько, что Е. Рерих считала полезным иногда их опровергать) [246]. Но эту фразу из рекламы «Знамени мира» можно понять и так, что Агни Йога совсем не является творчеством Рерихов, а дана им тем же Махатмой Морией. «Великое счастье для Елены Ивановны было осознавать, что ее Учитель – Владыка Шамбалы – наш Преподобный Сергий Радонежский! » [247]. Кстати, к роли Владыки ... далее ...
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и по литературной форме. Особенно замечательны в этом житии слова святителя великому князю Василию Темному, при увещании не поднимать оружия против Новгорода: «Не твори неправды и не дерзай порабощать людей свободных». (Мои Рассказы из Ист. рус. Церкви, изд. 1873 г., стр. 285) . По «Иконописному Подлиннику»: «подобием стар, сед, в белом клобуке, брада доле Сергиевы, риза святительская». ( Филимонов, стр. 186 ) . 120. Святый Серапион архиепископ преставися во изгнании в лето 7067 месяца марта в 16 день и положен быть у Троицы в Сергиеве монастыре Постриженник основанного преп. Сергием Радонежским Успенского Дубенского монастыря, что на острову; с 1493 года игумен Троицкой Сергиевой обители, а в 1506 году архиепископ Новгородский. За то, что преподобный игумен Волоколамский Иоасаф, состоявший в Новгородской епархии, без его ведения и разрешения, перешел с своею обителью в область великого князя и митрополита, отлучил он Иосифа от Церкви. Великий князь Иоанн принял это за оскорбление своей власти, и Серапион, вызванный в Москву в мае 1509 г., заключен был в Андрониев монастырь, даже подвергся запрещению; но потом дозволено ему жить на покое в Сергиевой Лавре, где ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и благорасположение, которые питаю к священству твоему: я питаю к тебе любовь особенную и полное сочувствие, крепко люблю тебя и имею как близкого друга, и весьма желаю, чтобы ты писал, да знаем о тебе, о месте твоем, об управлении и великом стаде твоем. Знаю и вполне уверен, что и ты любишь меня и питаешь дружбу к нашей мерности. И если в чем нуждаешься, пиши о том с полной уверенностью, что я исполню». Так может писать исихаст только своему полному единомышленнику. Теперь посмотрим, что можно почерпнуть из исторических сведений относительно отношений между митрополитом Алексием и преп. Сергием Радонежским. Начало их единения надо отнести к тому времени, когда св. Алексий подвизался в Богоявленском монастыре вместе со старшим братом Преподобного Стефаном. Их совместное пребывание в монастыре, по-видимому, не было продолжительно, но они сошлись, подружились. Епифаний говорит, что они находились в духовном общении и в церкви пели вместе на клиросе. Скоро оба они, монах Стефан и будущий святитель Алексий, становятся влиятельными людьми в Москве: Стефан, возведенный в игумены своего монастыря, делается великокняжеским духовником, а также и знатных бояр, Алексий же переходит к ... далее ...
Описание монастырей в Российской империи (8-е ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во имя Боголюбской Пресвятой Богородицы; 3 ( Сергия Чудотворца; 4 ) Тольской Пресвятой Богородицы; 5 (Преподобного Пахомия, и 6) Покрова Пресвятой Богородицы. Архимандрит здешний священнослужение отправляет по примеру Новоспасского. Высоковская заштатная пустыня, Костромской Епархии Макарьевской округи; учреждена из обратившихся к Святой церкви раскольников в 1820 г. В ней соборная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Высоцкий Богородицкий мужеский, 3-го класса, степенью 6-й, Московской Епархии, близ Серпухова на высоком берегу реки Нары; построен в 1374 году Преподобным Сергием Радонежским с учеником его Афанасием. В нем Соборная церковь во имя Зачатия Святой Анны с приделом Рождества Пресвятой Богородицы. Монастырь сей обнесен кругом каменной стеной. Настоятельство в нем ныне Архимандричье. Вышенская мужеская пустыня, Тамбовской Епархии, в 65 верстах от города Спаска при реке Выше. Соборная церковь в ней во имя Успения Пресвятой Богородицы, древней архитектуры. Гамалеевский мужеский, 2-го класса, в Черниговской Епархии подле села Гамалеевска; построен в 1714 году. В нем церковь Соборная во имя Рождества Божией Матери; 2 (теплая во имя Св. ... далее ...
О Церкви Христовой в свете веры православной. Вне ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мир идет за ним», говорит один из наших святителей. Изречение это оправдалось в истории Руси буквально: вслед за уходящими в далекия дебри севера подвижниками совершалось в истории Руси постепенное заселение северных ея областей. При этом колонизационный дух народа сопровождался не одичанием, а укреплением религиозным. А о том, какое влияние на общество приобретали люди личной святостью при полном смирении, говорят факты нашей родной истории: влияние преп. Феодосия Печерского (XI век) на князя, на народ и на княжескую дружину, государственное служение, исполненное из глуши обители преп. Сергием Радонежским, и многие другие примеры 42. Греховность людей и святость Церкви Церковь, по слоеи апостода, должна предстать перед Христом «не имеющею пятна или порока», быть святой и непорочной. Но разве все в ней свято? Разве нет в ней человеческой греховности и несовершенства? Да, грех окружает и сопровождает нашу жизнь, и «если говорим, что не имеем греха, обманываем сами себя, и истины нет в нас». При этом, Церковь не отлучает от себя и никогда не исключала совсем даже тяжких грешников кающихся, даже убийц лишь отлучала от причастия на известныя сроки. Она анафематствует только ... далее ...
Умозрение в красках, Раздел 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... руке на вершине небесного свода; и к этой руке со всех концов стремятся сонмы праведников, созываемые трубой ангелов, трубящих кверху и книзу. Так утверждается во храме то внутреннее соборное объединение, которое должно победить хаотическое разделение и вражду мира и человечества. Собор всей твари как грядущий мир вселенной, объемлющий и ангелов, и человеков, и всякое дыхание земное, - такова основная храмовая идея нашего древнего религиозного искусства, господствовавшая и в древней нашей архитектуре, и в живописи. Она была вполне сознательно и замечательно глубоко выражена самим святым Сергием Радонежским. По выражению его жизнеописателя, преподобный Сергий, основав свою монашескую общину, «поставил храм Троицы, как зеркало для собранных им в единожитие, дабы взиранием на Святую Троицу побеждался страх перед ненавистной раздельностью мира». Св. Сергий здесь вдохновлялся молитвой Христа и Его учеников «да будет едино яко же и мы» ( Ин. 17: 22 ) . Его идеалом было преображение вселенной по образу и подобию Св. Троицы, то есть внутреннее объединение всех существ в Боге. Тем же идеалом вдохновлялось все древнерусское благочестие; им же жила и наша иконопись. Преодоление ... далее ...
Византийское наследие в Православной Церкви, III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оставаться центром русских земель, и Киприан получил указание занять место Алексия после его смерти (1378) , так что Киприан унаследовал титул «митрополита всея Руси», сохраняя тем самым административное единство митрополии (исключая только Галичину) . Тактический сдвиг состоял в том, что теперь церковь советовала русским войти в союз с Литвой и Польшей против монголов. Вероятно, теперь сильное Московское княжество считалось способным устоять против «западной» угрозы и одновременно освободиться от монгольского ига. Эту политику поддержала русская монашеская партия во главе с великим святым Сергием Радонежским, с которым Филофей также переписывался. Мощная боярская партия, однако, продолжала придерживаться политики союза с монголами и даже противопоставила Киприану в качестве митрополита скандальную кандидатуру Митяя-Михаила Его биограф Феоктист упоминает, что он получил слабое общее образование («Житие Афанасия», изд. А. Пападо-пуло-Керамевса, «Жития двух вселенских патриархов», Спб. университет, Записки историко-филологического факультета, 1905, с. 26) ; ср. также Григора, История VI, 5 Bonn ed. I, p. 180. Об Афанасии см. R. Guilland, «La correspondance inüdite dAthanase, ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера