Сергием Радонежским

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Рим - Константинополь - Москва, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией в Киеве, Новгороде и Полоцке, появляются уже в первом столетии русского христианства. Это знаменательно и само по себе как показатель усвоения молодой Церковью византийского наследия и творческого восприятия ею идей, идущих из Византии. То же можно сказать об изобразительном искусстве: оставаясь верными византийским образцам, русские быстро развили активное местное творчество. Роль Киево-Печерского монастыря с его правилом, заимствованным у константинопольского Студийского монастыря, развитие в более поздний период на Русском Севере монашества, возглавляемого преподобным Сергием Радонежским, огромная популярность агиографических сочинений (как переводных, так и оригинальных) и определенное предпочтение, отдаваемое во всей огромной святоотеческой литературе аскетическим и духовным писаниям, – вот те элементы, которые приводят нас к пониманию средневекового русского христианства в его связи с византийской Церковью -матерью. Вопрос о передаче России византийского христианства редко обсуждался историками, одинаково знакомыми с обеими цивилизациями и с соответственными источниками по существу. В результате у них получились огульные обобщения, подчеркивающие либо ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видения, был Сергиуховский Владычний (получивший имя от своего строителя – владыки или от Владычицы Богородицы, которой посвящена была его церковь?) ; монастыри, возобновлённые им, были – Царе-Константиновский близ Владимира и Благовещенский в Нижнем Новгороде Два последние монастыря св. Алексий сделал домовыми митрополичьими монастырями. Количество шести монастырей, построенных и возобновлённых св. Алексием, ясно свидетельствует, что он был исключительным ревнителем умножения у нас числа монастырей. Но в истории нашего монашества он известен и не одним только этим. Вместе с преподобным Сергием Радонежским он был преобразователем у нас жизни монашеской. Об этой второй, и может быть – более важной, чем первая, заслуге его по отношению к нашему монашеству скажем после, когда будем обозревать историю монашества за рассматриваемое нами время. В ризнице Чудова монастыря сохраняется рукописное славянское евангелие, письмо и самый текст которого усвояются преданием св. Алексию. Рукопись евангелия – пергаменная, в ⅛ долю листа, писаная в два столбца весьма мелким, очень хорошим, полууставом; содержит в себе: четвероевангелие в порядке и полном виде евангелистов (тетр) , деяния и ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... были: нестяжание, послушание, молитва и труд. По Иерусалимскому уставу в церковную службу включался элемент почитания властей - многолетие пелось князю, архиепископу и игумену монастыря. Инициатор реформы - митрополичья кафедра, поддерживаемая великокняжеской властью, нашла опору в самом монашестве, в подвижниках строгой жизни. В Москве «начальником» общежития явился Иван, архимандрит Петровский, в Московском княжестве проводником монашеской реформы был Сергий Радонежский со своими учениками, на территории Великого княжения Владимирского общежительные порядки внедрялись тем же Сергием Радонежским, Стефаном Махрищским, Димитрием (Прилуцким) . В Нижнем Новгороде общежитие насаждалось Дионисием, архимандритом Печерским. Суть реформы описана в Житии Сергия Радонежского следующими словами: «И тако разделишя братию по службам: ового кела- ра, ового же повара, иным же хлебы решя пещи, иному же болным служити. Приложишя же и то - никому же ничто же не дръжати от- нудь ни мало, ни много, ни своим звати, но вся обща имети» 209. Для авторитетности приведена благословенная грамота патриарха Филофея с подкрепляющей цитатой из Псалтыри: «Се ныне что добро или что красно, ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... рати зырян и предводительствовал ими с оружием креста в руках. Когда случался голод, он старался доставать хлеб из пограничных областей России. Кроме просветительной деятельности, Св. Стефан известен как переводчик с греческого языка. Им переведен сборник, известный под именем “Мерила праведнаго”. Предисловием к нему является поучение к “князю Димитрию”. Им составлено также после поездки в 1386 г. в Новгород, по просьбе тамошняго архиепископа Алексия, обличение еретиков стригольников. Оно написано очень литературно и с весьма искусной постановкой полемики. Св. Стефан был очень близок с Пр. Сергием Радонежским. Святитель Стефан Пермский скончался 26 апреля 1396 г., во время пребывания своего в Москве, куда он прибыл к митр. Киприану по церковным нуждам. Погребен он был в придворном монастыре Спаса на Бору, что показывает, каким уважением пользовался креститель зырян у вел. кн. Василия I Димитриевича. Па соборе 1549 г. он был причислен к лику Святых. (По Голубинскому) . Трудами Св. Стефана обращена была Малая Пермь с зырянами по Вычегде и Выми. Но Великая Пермь, с разными обитателями своими, жившими по Каме и Чусовой, оставалась языческой. Вогуличи обнаруживали ненависть к ... далее ...
Краткая история христианской церкви, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... блаженными тех, кои погребены в священной печерской персти. Первым знаменитым подвижником общежития на севере России в XI веке был преподобный Антоний Римлянин 36, основавший обитель на берегах Волхова; наиболее же всего содействовал его распространению здесь преподобный Варлаам Хутынский. XII век был самым бесплодным временем для монашества в древней России. В половине XIII века буря нашествия монгольского ниспровергла множество обителей, рассеяла иноков и инокинь, и знаменитые обители пали надолго. Новая жизнь русскому монашеству в средней России (в XIV в.) дана была преподобным Сергием Радонежским. Преподобный Сергий, до монашества именовавшийся Варфоломеем, был сын боярина ростовского Кирилла (род. 1314) , по смутным обстоятельствам времени переселившегося в Радонеж. Варфоломею было около 22 лет, когда умер его отец. Предоставив наследство своему брату Петру, он с другим братом Стефаном удалился в дремучий лес за 10 верст от Радонежа: построил здесь для себя келлию и при ней малую церковь, которая потом освящена была во имя Живоначальной Троицы. На 24-м году своей жизни он принял пострижение и имя Сергия. В это время брат его Стефан удалился в Москву и здесь ... далее ...
Жития русских святых, День 248 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... русских святых ◄ День 247 День 248 День 249 ► Июль 20 Леонтий Стромынский, преподобный Преподобный Леонтий Стромынский был первым игуменом Успенского Стромынского монастыря, основанного преподобным Сергием Радонежским по просьбе великого князя Димитрия Донского ( 1363-1389; память 19 мая 1 июня ) в честь победы над татарами в 50-ти верстах от Москвы, по дороге в Юрьев. Игуменом в этом монастыре преподобный Сергий поставил своего ученика преподобного Леонтия. Преподобный Леонтий преставился в конце XIV века. Савва Стромынский, преподобный Преподобный Савва Стромынский, ученик преподобного Сергия Радонежского, вместе с преподобным Леонтием основал Стромынский монастырь. С 1381 по 1392 гг. был игуменом основанной обители. Преподобный Савва преставился в 1392 году и погребен в деревянной часовне Стромынского монастыря. Авраамий Галический Преподобный Авраамий жил и совершал подвиг спасения в XIV веке. Точно неизвестно, когда, «сродники своя по плоти Христа ради оставивый», преподобный Авраамий пришел «в тихое пристанище, преподобного Сергия обитель». Известно лишь, что преподобный Авраамий кротко, «яко овча незлобиво», исполнял различные послушания в хлебне, ... далее ...
Отечественная история церковная и гражданская, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вообще русская жизнь в то время отлила с юго-запада на северо-восток. Соответственно этому и русское монашество тогда особенно процветало на северо-востоке. Южно-русские монастыри были или совершенно уничтожены, или, по крайней мере, сильно разграблены во время татарского нашествия. Самый важный из южно-русских монастырей — Киево-Печерский — долгое время после татарского погрома находился в развалинах и потерял свое прежнее значение. Его заменил для русского народа возникший во время господства монгольского ига на Руси Троице-Сергиевский монастырь, основанный недалеко от Москвы преподобным Сергием Радонежским… Преподобный Сергий назывался в мире Варфоломеем. Он был сын ростовского боярина Кирилла и его супруги Марии. Прежде родители Варфоломея были знатны и богаты, но потом, вследствие татарских разорений, тяжкой дани в орду, неурожаев и других несчастий, сильно обеднели. А когда ростовская область совсем обезлюдела, то боярин Кирилл со всею своею семьею переселился в маленький городок Радонеж, находившийся на границе московской области, в уделе младшего сына Иоанна Калиты, князя Андрея. У Кирилла, и Марии было три сына: Стефан, Варфоломей и Петр. Средний из них, Варфоломей, ... далее ...
Агиология, Тема 4. Преподобные - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в безлюдных местах. Ищущий высоких подвигов отшельник удалялся от людей в непроходимую лесную глушь, которая на древнерусском языке называлась пустыней. Некоторое время он подвизался один, потом к келии безмолвника в лесной пустыне один за другим собирались его будущие сподвижники. Они вырубали вокруг лес, насевали поля, возводили келии и храм. Так возникал новый монастырь. Потом вокруг него селились крестьяне, строили дома и дороги, и вокруг монастыря появлялось село, посад или даже город. «Это движение вызвано было величайшим подвижником Русской земли, отцом последующего монашества, пр п. Сергием Радонежским (1314–1392) , который, по выражению его жизнеописателя, был «игумен множайшей братии и отец многим монастырем», а по летописцу: «начальник и учитель всем монастырем, иже на Руси» 639; Равный по высоте древним подвижникам, внутренне родственный им, он прошел классический путь аскезы чрез внешние подвиги к высшим духовным состояниям, стал вдохновителем и насадителем на Руси созерцательного подвига. Троицкая обитель дала 50 обителей, от которых, в свою очередь, появилось еще 40 других. Известно до 100 имен преподобных, происшедших от монастыря прп. Сергия. Это была духовная ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и благорасположение, которые питаю к священству твоему: я питаю к тебе любовь особенную и полное сочувствие, крепко люблю тебя и имею как близкого друга, и весьма желаю, чтобы ты писал, да знаем о тебе, о месте твоем, об управлении и великом стаде твоем. Знаю и вполне уверен, что и ты любишь меня и питаешь дружбу к нашей мерности. И если в чем нуждаешься, пиши о том с полной уверенностью, что я исполню». Так может писать исихаст только своему полному единомышленнику. Теперь посмотрим, что можно почерпнуть из исторических сведений относительно отношений между митрополитом Алексием и преп. Сергием Радонежским. Начало их единения надо отнести к тому времени, когда св. Алексий подвизался в Богоявленском монастыре вместе со старшим братом Преподобного Стефаном. Их совместное пребывание в монастыре, по-видимому, не было продолжительно, но они сошлись, подружились. Епифаний говорит, что они находились в духовном общении и в церкви пели вместе на клиросе. Скоро оба они, монах Стефан и будущий святитель Алексий, становятся влиятельными людьми в Москве: Стефан, возведенный в игумены своего монастыря, делается великокняжеским духовником, а также и знатных бояр, Алексий же переходит к ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этот не является «иконой Троицы» в строгом смысле этого слова. В подлинном иконографическом предании никогда не изображают ни Отца, ни Духа в человеческом облике, ибо они не воплощены, не вочеловечились и потому не изобразимы. Икона эта имеет особый статус, она символична, так как она изображает ветхозаветный образ пришествия Христа, в Котором почивают в полноте и Отец и Дух. Хотелось бы напомнить два особо важных момента актуальности иконы Троицы Рублева: 1. В истерзанной русской земле XIV века, когда страна была опустошена татарскими набегами, скит Святой Троицы, созданный преподобным Сергием Радонежским, имел огромное влияние: в нём сердца находили мир, «дабы созерцанием Пресвятой Троицы был побежден страх перед зловредной ненавистью мира сего» («Житие преподобного Сергия») , 2. В начале XX века, когда икона была «освобождена» от тяжелой золотой ризы с драгоценными камнями, перед потрясенными реставраторами появился образ Троицы в своем первоначальном блеске и красоте. Это явилось знаком времени: среди моря крови и страдания, которое наводняло Россию, Господь еще раз дал нам тот же самый дар. Множество людей ныне приходят на паломничество в залы древнерусского искусства ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера