> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сергием Радонежским

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Доклад архиепископа Верейского Евгения на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Русской Православной Церковью святителем Алексием Московским, которого историки справедливо именуют «отцом Куликовской победы». Будучи фактически правителем Московской Руси на протяжении почни двух десятилетий, этот угодник божий среди своих аскетических подвигов и молитвенных трудов, среди постоянных забот государственных воспитал того, кто возглавит объединенные русские рати на Куликовом поле и наголову разобьет гордого и надменного Мамая. В этом своем делании святитель и чудотворец Алексий, митрополит Московский, действовал в единомыслии со своим великим современником преподобным Сергием Радонежским, стяжавшим у потомков славное имя «игумена земли русской». И навсегда в российской истории рядом со святым благоверным князем Димитрием Донским запечатлен образ преподобного Сергия Радонежского, а рядом с его соратником и двоюродным братом святым благоверным князем Владимиром Серпуховским, получившем на поле Куликовом прозвание Храброго, — образ преподобного Афанасия Высоцкого. Так же, как впоследствии рядом с князем Юрием Звенигородским – сыном победителя Мамая, будет стоять фигура преподобного Саввы Сторожевского – братского духовника Троицкого монастыря, ... далее ...
Доклад Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... насельника. Другое дело, что предложенный способ вовсе не гарантирует желаемый результат и, более того, в неокрепших монастырях может привести к кризису. То же можно сказать о порой звучавших призывах к усвоению иноземных монашеских традиций. За этими призывами чувствовалась обеспокоенность утратой части нашего монашеского предания в годы лихолетья. И, хотя не может идти речи о слепом копировании практик извне, без учета наших реалий, история русского монашества знает случаи рассудительного заимствования живых образцов предания, как, например, введение общежительного устава преподобным Сергием Радонежским по совету Константинопольского Патриарха Филофея. Новый вектор дискуссии был задан братией Соловецкого монастыря. В суждении его Духовного собора, опубликованном в конце октября прошлого года, отмечено, что «в монашеской жизни все очень индивидуально, и святоотеческая традиция не дает универсальных путей решения ее вопросов». Соловецкая братия указала, что «возрождающееся сегодня русское монашество находится на переходном этапе, и если зафиксировать нынешние реалии, то они ограничат монашескую жизнь в будущем». В связи с этим Духовный собор Соловков предлагает пока ... далее ...
«Постижение России, или Открытый урок ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... цветущей сложности. К тому же историческая Россия в принципе несводима ни к какому унифицирующему общему знаменателю, определению или характеристике, что констатировал еще Некрасов: «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь». Чего стоит известная ситуация, когда в предварительном интернет-голосовании некоторое время на равных лидировали царь-страстотерпец Николай II и Иосиф Сталин. Но телепроект «Имя Россия» — это не суд народа и не исторический тотализатор. К тому же как возможно в России с ее вековой традицией соборного делания выбрать между преподобными Сергием Радонежским и Серафимом Саровским, между Александром Невским и Димитрием Донским, между Достоевским и Толстым, между Мусоргским и Чайковским, между Менделеевым и Павловым, между Брюлловым и Рокотовым, между Суворовым и Кутузовым, между Александром II и Александром III, между Гагариным и Королевым… Наша история порой избыточно богата и избыточно же противоречива. Вследствие этого один из участников интернет-голосования, отчаявшись самостоятельно решить проблему выбора и увидев себя в безвыходно патовой ситуации, даже предложил составить нечто вроде «команды России», включив в ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Алексия на приеме в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... что величие Куликовского сражения состоит, прежде всего, в том единстве, которое сумел явить народ-победитель, и выражением которого стали слова, сказанные по преданию преподобным Сергием Радонежским в момент благословения благоверного князя Димитрия: «Единением и любовью спасемся». Слова «всероссийского игумена» на все последующие времена стали указанием того единственного пути, на котором возможно достижения российским обществом подлинного благополучия, основанного на несокрушимом камне живой православной веры. Именно поэтому поход русских дружин против полчищ золотоордынского полководца Мамая получил отображение в исторических источниках того времени, не столько как стратегически значимая военная акция, сколько как духовный подвиг христолюбивого воинства, возглавляемого князем, благословленным на битву игуменом всей русской земли — преподобным Сергием Радонежским. Символами этого духовного противостояния, нашедшими отражение в летописном описании битвы, стал поединок двух ратников: схимника Троицкой обители Александра (Пересвета) и ордынского богатыря Челубея. Куликово поле стало не просто серьезным испытанием для русского народа, но и важной исторической ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в гордом превозношении или по невежеству руку дающую. Изучайте очень внимательно (и не так, как Вы читаете комментарии в желании просто возразить и поспорить) , Алексей, всё святоотеческое придание, молитесь о понимании - и многое сможете увидеть в другом свете. (Когда, например, сможете увидеть духовное единство между И. Волоцким и Нилом Сорским:) (тогда Вы на правильном пути) .. Ответить Алексей Зюков, Украина, Ильичевск, Одесская обл. 14. 11. 2013 в 16: 25 Ольго, спасибо за Ваш комментарий. " Большинство современных мирян - невежды в вере " - может лучше сказать, многие? " Нет у людей понятия, что " грех - к смерти " (не только смертный, но всякий) , нет понятия, что такое покаяние: " Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо " " - тут Вы уже касаетесь ПЛОДОВ покаяния. Само покаяние совершилось чуть раньше. " Когда, например, сможете увидеть духовное единство между И. Волоцким и Нилом Сорским: " - почему именно между ними, а не между Серафимом Саровским и Сергием Радонежским, или Серафимом Вырицким и Александром Свирским, или Серафимом Роузом и Иоанном Кронштадтским, или Феофаном Затворником и Игнатием ... далее ...
Заметки немедиевиста на полях современных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... исследователем истории русского церковного средневековья (но, конечно, мечтающий и им стать) , хочу поделиться некоторыми наблюдениями над некоторыми из выходивших в течение последнего десятилетия книг по истории Русской Церкви в XIV - XVII вв. Отдельные из этих изданий до сих пор не получили заслуженного отклика, что тем более уверяет в необходимости писать и размышлять о них. Первая из привлекших внимание книг посвящена XIV в., наполненному важными для Русской Церкви событиями. Утверждение первосвятительской кафедры в Москве, возникновение нового русского монашества во главе с Сергием Радонежским и его последователями, выстраивание новой модели церковно-государственных отношений — это все XIV век. О Сергии Радонежском писали в последние двадцать - тридцать лет (начиная с юбилея Куликовской битвы в 1980 г.) довольно много. Один из ведущих специалистов по средневековой церковной истории и большой знаток биографии преподобного Сергия профессор Московского университета Николай Сергеевич Борисов — выпустил биографию преподобного в серии «ЖЗЛ» (но работать над этой темой начал гораздо раньше, отразив результаты своих трудов в многочисленных публикациях) . Книги Н. ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... подготовили три сценария в зависимости от уровня миграции и установили, что доля мусульман вырастет с нынешних 4, 9% до 7, 4% (нулевой уровень миграции) , 11, 2% (средний уровень) или 14% (высокий уровень) . Наиболее вероятным авторы исследования считают средний вариант или чуть более высокий уровень. Предыстория появления Подольных храмов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 5 декабря 2017 г. 07: 57 История Пятницкой и Введенской церквей, древнейших храмов Сергиева Посада, является неотъемлемой частью истории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, основанной в первой половине XIV в. преподобным Сергием Радонежским. Преподобный Сергий, в миру носивший имя Варфоломея, с ранней юности имел твердое намерение посвятить себя Богу в иночестве и привел свое намерение в исполнение после смерти родителей, на двадцать втором или двадцать третьем году своей жизни. Решение пойти не в монастырь для монашеского подвижничества, а уйти в лесную пустынь, было весьма необычным и смелым шагом для того времени. В те времена все русские обители находились в городах и селениях, но монахи строгого аскетического склада всегда стремились избрать для себя жилище подальше от мира и людей. Желая именно такой ... далее ...
Вышла новая книга С.Н.Азбелева «Куликовская ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... года было записано Сказание о Задонщине. Запись дошла в копиях и обработках средневековых переписчиков. Из пересказов воспоминаний участников и при использовании ряда героических сказаний образовалось устное Сказание о Мамаевом побоище. Его записали и дополнили, привлекая предания Троице-Сергиева монастыря, которые повествовали о благословении князя Дмитрия Донского Сергием Радонежским и об отправке им на битву воинов-монахов Пересвета и Осляби. Так возникла подробная Повесть о Мамаевом побоище, которая в ходе ее переписывания и редактирования продолжала пополняться ранее не учтенными сведениями. Среди устных сказаний об участниках событий 1380 года особенное распространение получили описания подвигов Захария Тютчева. В XIX столетии подробное повествование о них было записано собирателем фольклора на Русском Севере, а в форме исторической песни этот сюжет тогда оказался дважды зафиксирован у южных славян. Сказители былин уже в XV веке интенсивно перерабатывали сказания о Куликовской битве и иных событиях национально-освободительной борьбы русских и южных славян, облекая их содержание в традиционные формы народного героического эпоса. Ряд произведений, отражавших ... далее ...
Новости: Искусствоведение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... открыл в доме-мастерской скульптора Веры Мухиной свой новый отдел — Иконотеку А. Н. Овчинникова, где планируется вести активную образовательную деятельность. " Русская икона. Показывает Андрей Болдырев " . Интервью с Евгением Ройзманом 7 декабря 2017 г. 13: 05 Выпуск 24 Интервью с Натальей Комашко. Часть 5 Предыстория появления Подольных храмов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 5 декабря 2017 г. 07: 57 История Пятницкой и Введенской церквей, древнейших храмов Сергиева Посада, является неотъемлемой частью истории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, основанной в первой половине XIV в. преподобным Сергием Радонежским. Преподобный Сергий, в миру носивший имя Варфоломея, с ранней юности имел твердое намерение посвятить себя Богу в иночестве и привел свое намерение в исполнение после смерти родителей, на двадцать втором или двадцать третьем году своей жизни. Решение пойти не в монастырь для монашеского подвижничества, а уйти в лесную пустынь, было весьма необычным и смелым шагом для того времени. В те времена все русские обители находились в городах и селениях, но монахи строгого аскетического склада всегда стремились избрать для себя жилище подальше от мира и людей. Желая именно такой ... далее ...
Изучение трудов св. Епифания Кипрского в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... - богослов, аскет, ересиолог, полемист - в основном известен русскому читателю благодаря русским переводам его творений. Переводческая деятельность имела особое значение для Руси. Через перевод русские любомудры могли приобщиться к драгоценной сокровищнице Православия. Переводили в основном греческих отцов, среди славянских рукописей хранились переводы из св. Иоанна Златоуста, Василия Великого и др. Вскоре после крещения Руси в духовно-культурном центре Киево-Печерской лавре братия занималась изучением святоотеческих творений. Впоследствии в Троице-Сергиевой Лавре, основанной прп. Сергием Радонежским, неоднократно предпринимались попытки собрать и преумножить святоотеческое достояние, в сер. XVI в. здесь действовала переводческая школа, созданная прп. Максимом Греком. Важнейший импульс для филокалийного возрождения в России дала нямецкая школа прп. Паисия Величковского на территории современной Румынии. В XIX в. центром перевода аскетико-созерцательных отцов становится Оптина Пустынь, перевод историко-богословской литературы стал уделом Духовных Академий. В Московской Духовной Академии за период с 1843 по 1917 г. были переведены и изданы сочинения свт. ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера