Сергием Радонежским

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
«Сегодня мы можем свидетельствовать об Истине ...Искать в Источникеmospat.ru
... русского народа и деятельности Московского Патриархата в целом? — Важно уточнить, что Киев был центром духовности не только русского, но всех восточнославянских народов, которые ныне по большей части проживают в трех государствах — Белоруссии, России и Украине. Подвижники киевских монастырей, прежде всего Киево-Печерской Лавры, много потрудились для распространения и утверждения православной веры среди восточных славян, способствовав становлению других центров духовности, в том числе на территории современной России. В их ряду совершенно особое место занимает основанная преподобным Сергием Радонежским Троице-Сергиева Лавра — обитель, ставшая оплотом Православия и духовным центром Русской Церкви. Исключительно важное значение Киева как одного из центров православной духовности, безусловно, сохраняется и в настоящее время. Изменение государственных границ и прочие политические перипетии не смогли искусственно разделить единый церковный организм. Тысячи паломников из Белоруссии и России по-прежнему приезжают в Киев, дабы поклониться святыням этого древнего города, помолиться преподобным отцам Киево-Печерской Лавры. Надеюсь, что братство православных ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Общежительство и пустынножительство в Древней ...Искать в Источникеmospat.ru
... ум и уста должны быть отданы молитве) , посещения келий, встреч с мирянами, родственниками и детьми. Все эти ограничения подробно описываются и комментируются именно в монастырских уставах, тогда как жития, напротив, чаще повествуют о различных ситуациях общения 19. Одной из важных форм монашеского общения, по свидетельству агиографических источников, являлись духовные беседы с «единомысленными» братьями, о которых повествует, например, Житие Кирилла Белозерского. Автор рассказывает, что во времена, когда преподобный Кирилл начинал свой монашеский путь, он время от времени встречался с Сергием Радонежским, приходившим в Симоновскую обитель «ради посещениа братаничя ( т. е. племянника. — Т. К., Т. Р. ) своего, архимандрита Феодора, и прочихъ иже тамо братий». Во время этих посещений Сергий, по словам агиографа, «прьвее всех прихождаше въ хлебню къ святому Кириилу, и наедине на многь часъ беседующе беаху о ползе душевней » 20. Духовное общение в киновии не ограничивалось беседами иноков между собой. Зачастую участниками таких бесед становились миряне: именно они в большинстве случаев являются героями прижизненных чудес преподобных. О целях прихода мирян в монастырь ... далее ...
Минея. Февраль (гражданским шрифтом), 11-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в за́поведех Его́ восхо́щет зело́. Стих: Си́льно на земли́ бу́дет се́мя его́. Ева́нгелие от Луки́, зача́ло 24. Прича́стен: В па́мять ве́чную бу́дет пра́ведник: Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец родился в г. Переяславле-Залесском в благочестивой купеческой семье. В детстве был научен чтению и с большим прилежанием читал Священное Писание и поучения святых отцов. Юношей он принял монашество в Нагорном Борисоглебском монастыре Переяславля. В 1354 году преподобный Димитрий впервые встретился с Преподобным Сергием Радонежским, который неподалеку от Переяславля, близ Радонежа, основал общежительный монастырь во Имя Святой Троицы. Эта и последующие встречи с Преподобным Сергием вызвали у святого инока Димитрия горячее желание создать на берегу Переяславского озера обитель с церковью во имя Святителя Николая Чудотворца. Став игуменом этого монастыря, преподобный установил в нем строгий общежительный устав. Глубокое почитание преподобного Димитрия способствовало быстрому заселению монастыря иноками из других обителей и мирянами, пожелавшими посвятить себя Богу. Мирян этих преподобный Димитрий ... далее ...
Византийское наследие в Православной Церкви, III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оставаться центром русских земель, и Киприан получил указание занять место Алексия после его смерти (1378) , так что Киприан унаследовал титул «митрополита всея Руси», сохраняя тем самым административное единство митрополии (исключая только Галичину) . Тактический сдвиг состоял в том, что теперь церковь советовала русским войти в союз с Литвой и Польшей против монголов. Вероятно, теперь сильное Московское княжество считалось способным устоять против «западной» угрозы и одновременно освободиться от монгольского ига. Эту политику поддержала русская монашеская партия во главе с великим святым Сергием Радонежским, с которым Филофей также переписывался. Мощная боярская партия, однако, продолжала придерживаться политики союза с монголами и даже противопоставила Киприану в качестве митрополита скандальную кандидатуру Митяя-Михаила 234. В конце концов Киприану удалось занять свой престол в Москве (1379–1382, 1389–1406) . Его влияние внесло вклад в знаменитую победу над монголами на Куликовом поле (1380) . Он свободно передвигался по литовским территориям и даже побывал в Тырново. Около 1397 г. он находился в центре планов общего союза Польши, Венгрии и Руси против турок 235. ... далее ...
Паломничество в Москву, храм Владимирской иконы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принимает решение в 1772 году построить по другую сторону Дмитровской дороги храм. Отдельно от церкви построили колокольню и здание с часами – часовню. Церковь была построена и освящена 10 сентября 1774 года митрополитом Платоном (Левшиным) . Таким образом, храм строился с 1774 по 1777 год. Поражает и восхищает уникальность архитектурного стиля храма, который представляет громадный интерес в связи с тем, что здесь мы встречаемся с редкой в православных храмах формой основания церкви в виде треугольника, где три угла образуют свою Троицу, которая позднее таинственным образом соединится с Сергием Радонежским в Троицком храме его Лавры. Архитектор применил треугольник не только в планировке храма. Он обозначен и в генеральном плане всего комплекса. Храм, отдельно отстоящие колокольня и часовня, построены в одном стиле и образуют равносторонний треугольник. Идея Пресвятой Троицы лежит в основе как всей композиции в целом, так и в отдельных ее частях: Треугольник в основании храма Три здания в ансамбле Расположены эти здания в плане, образуя треугольник Весь ансамбль несет в себе стиль раннего классицизма второй половины XVIII века с отголосками стиля барокко. Храм, треугольный ... далее ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Троице-Сергиевом монастыре. Из приведенного обзора следует, что крестильное имя в княжеских семьях выбиралось в большинстве случаев по дню святого, отстоящему от дня рождения в пределах одной-двух недель. Сам же обряд крещения мог происходить и на 40 день после рождения, и раньше – это зависело от состояния здоровья ребенка и от других факторов. Интересен случай с крещением будущего Василия III – он был крещен 4 апреля 1479 г. (на 10 день после рождения) , но ранее 12 апреля – памяти святого Василия Парийского, в честь которого было выбрано крестильное имя. Возвращаясь к истории с Сергием Радонежским, можем сказать, что родился он незадолго перед 11 июня 1322 г. (чем и вызван выбор крестильного имени – Варфоломей) , но его предопределение Святой Троице было связано, скорее всего, с рождением в дни празднования Сошествия Святого Духа (29–30–31 мая) . Такое объяснение, на наш взгляд, более естественное, потому что легенда, изложенная Епифанием («преже рождениа его избран Богом и пронаречен» – МДА, № 88. Л. 287) , имеет более литературное происхождение 23, чем реальные основания. Сосредоточимся теперь на основных моментах биографии Варфоломея-Сергия. Когда-то имение ... далее ...
Жития русских святых, День 248 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... русских святых День 247 День 248 День 249 Июль 20 Леонтий Стромынский, преподобный Преподобный Леонтий Стромынский был первым игуменом Успенского Стромынского монастыря, основанного преподобным Сергием Радонежским по просьбе великого князя Димитрия Донского ( 1363–1389; память 19 мая 1 июня ) в честь победы над татарами в 50-ти верстах от Москвы, по дороге в Юрьев. Игуменом в этом монастыре преподобный Сергий поставил своего ученика преподобного Леонтия. Преподобный Леонтий преставился в конце XIV века. Савва Стромынский, преподобный Преподобный Савва Стромынский, ученик преподобного Сергия Радонежского, вместе с преподобным Леонтием основал Стромынский монастырь. С 1381 по 1392 гг. был игуменом основанной обители. Преподобный Савва преставился в 1392 году и погребен в деревянной часовне Стромынского монастыря. Авраамий Галический Преподобный Авраамий жил и совершал подвиг спасения в XIV веке. Точно неизвестно, когда, «сродники своя по плоти Христа ради оставивый», преподобный Авраамий пришел «в тихое пристанище, преподобного Сергия обитель». Известно лишь, что преподобный Авраамий кротко, «яко овча незлобиво», исполнял различные послушания в хлебне, поварне. ... далее ...
Избранные жития святых. Том 2, Июль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... множество людей с верой в предстательство его пред Господом приходили к могиле подвижника, находя здесь утешение в своих скорбях и облегчение в страданиях. Ожидание прославления и уверенность в этом были столь сильны в народе, что задолго до канонизации в честь Саровского чудотворца готовились престолы, создавались жизнеописание и церковный образ. Верующий народ увидел в старце Серафиме самые дорогие и сокровенные черты подвижника Православия, навсегда поставив его как Духовника земли Русской в одном ряду с другим печальником и молитвенником о нас, игуменом земли Русской – преподобным Сергием Радонежским. 26 января 1903 года определением Святейшего Синода старец иеромонах Серафим был прославлен в лике святых. 19 июля, в день рождения преподобного, с великим торжеством, в присутствии Царской семьи и при многочисленном стечении народа, совершилось открытие его честных и многоцелебных мощей. Святой старец провидел это событие, как и судьбу России, предупреждая ее о грядущих тяжелых испытаниях и гонениях на православный народ: «У нас (в Сарове) какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народуто – со всех сторон! – И, немного помолчав, добавил: – Но эта ... далее ...
Руководство к русской церковной истории, Период 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Русский народ немало выставил из среды себя за это время истинных угодников Божиих, бывших примером высоких христианских добродетелей и прославляемых Русской церковью в лике своих святых. Таковы были: русские первосвятители, великие московские чудотворцы Петр, Алексий и Иона, святые Серапион Владимирский, Игнатий Ростовский, Дионисий Суздальский, Стефан Пермский, несколько новгородских владык, из русских князей - Александр Невский, Довмонт Псковский, Михаил Тверской, Михаил Черниговский, Роман Рязанский и др., наконец многочисленный сонм высоких подвижников севера с своим главой Сергием Радонежским! Монашество и теперь продолжало быть средоточием и идеалом истинно христианской жизни, возбуждая к себе общее благоговение и увлекая в свои ряды самые лучшие силы народа. Монашество. Причины быстрого умножения монастырей С XIV века начинается у нас, можно сказать, лучшее время для монашества, когда оно в полтора века успело воздвигнуть до 180 новых обителей, выставило из своей среды целый сонм высоких подвижников и проявило необыкновенную общественную деятельность. Причинами такого сильного развития монашеской жизни были, с одной стороны, большее усвоение лучшим ... далее ...
Охридский пролог, Июня - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предан анафеме, и царём был изгнан на восточную границу царства, где умер ужасной смертью (черви разъели ему язык, которым он хулил Пресвятую Богородицу, называя Её Христородицей) . После окончания борьбы Кирилл мирно жил и радостно пас стадо Христово. Преставился Господу в 448 г. Возможно, что именно он составил «Богородица Дева, радуйся! » 2. Преподобный Кирилл, игумен Белозерский Рождён и воспитан в Москве в дворянской семье. Пострижен в Симоновом монастыре, где подвизался на удивление всем остальным монахам. Чтобы скрыть свою добродетель, притворялся юродивым. Разговаривал лично со св. Сергием Радонежским, и от него принял многие полезные поучения. Вопреки своему желанию был выбран игуменом того монастыря. Но он постоянно молился Пресвятой Богородице, чтобы Она показала ему путь, где бы он подвизался в безмолвии. Однажды ночью видел Божественный свет и слышал голос: «Кирилл, выйди отсюда и ступай на Белое озеро! » И он действительно вышел из Симонова монастыря с одним другом и пошёл в пределы Белозерские. Там, в густом лесу, начал свой подвиг. Со временем то пустынное место превратилось в великую обитель. Прп. Кирилл получил от Бога великий дар чудотворения, так что мог ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера