Сергием Радонежским



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Христиане, живущие в миру» ( письма к г-же Киреевской ) изд. Свято-Троицкой Лавры. – Письма старца Макария «К монашествующим», Москва 1862. – Архим. Г. Борисоглебский «Оказание о жизни о. Амвросия», Москва 1893. – «Жизнеописание старца Амвросия», Москва 1900. – В. Розанов «Оптина Пустынь» (старец Амвросий) в «Около церковных стен», Спб. 1906, т. II. – Письма старца Амвросия в «Душеполезном чтении», 1891–1897. Преподобный старец Серафим Саровский (1759–1833) Преподобный Серафим одна из самых значительных личностей в истории русской духовности, наряду со святыми Феодосием Печерским, Сергием Радонежским и Тихоном Задонским. На заре обращения Руси в христианство и появления у нее монашества, мы видели в Преп. Феодосии идеальный образ инока, каким он представляется русскому благочестию. Преп. Сергий явился, как законченный образец доброты и, тем самым, как идеал русской общественной и национальной жизни. Святой Тихон явил образ истинного пастыря и святителя. Наконец, Преп. Серафим встает перед нами, как неиссякаемый источник сердечного благоволения в личных отношениях между людьми. Словно в световом центре, в нем сгущается характерная идея русской духовности: преображение ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... программы были: нестяжание, послушание, молитва и труд. По Иерусалимскому уставу в церковную службу включался элемент почитания властей – многолетие пелось князю, архиепископу и игумену монастыря. Инициатор реформы – митрополичья кафедра, поддерживаемая великокняжеской властью, нашла опору в самом монашестве, в подвижниках строгой жизни. В Москве «начальником» общежития явился Иван, архимандрит Петровский, в Московском княжестве проводником монашеской реформы был Сергий Радонежский со своими учениками, на территории Великого княжения Владимирского общежительные порядки внедрялись тем же Сергием Радонежским, Стефаном Махрищским, Димитрием (Прилуцким) . В Нижнем Новгороде общежитие насаждалось Дионисием, архимандритом Печерским. Суть реформы описана в Житии Сергия Радонежского следующими словами: «И тако разделишя братию по службам: ового кела- ра, ового же повара, иным же хлебы решя пещи, иному же болным служити. Приложишя же и то – никому же ничто же не дръжати от- нудь ни мало, ни много, ни своим звати, но вся обща имети» 209. Для авторитетности приведена благословенная грамота патриарха Филофея с подкрепляющей цитатой из Псалтыри: «Се ныне что добро или что красно, но ... далее ...
Паломничество в Благовещенский Киржачский женский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... находился в ведении Троице-Сергиевой лавры. В XVI веке на месте деревянной Благовещенской церкви был построен каменный храм, а также возведена трапезная церковь, освящённая в честь Сергия Радонежского. В 1656 году за алтарём Благовещенской церкви боярин Иван Андреевич Милославский над могилами своих родителей построил Спасскую церковь с колокольней. Впоследствии это место стало фамильной усыпальницей Милославских. Архивные документы свидетельствуют, что в средние века монастырь был окружён каменной оградой, за которой с северной стороны находилась часовня над колодцем, выкопанным Сергием Радонежским. В 1764 году монастырь был упразднён и обращён в Благовещенский приход. По манифесту Екатерины II о секуляризации церковных владений, монастырское имущество было передано в Троице-Сергиеву лавру, братия была переведена частью туда же, частью в другие монастыри. В середине XIX века росписью приходских храмов занимался основатель шёлковой промышленности в городе Киржаче Александр Петрович Соловьёв. В 1864—1869 годах его сыновья Пётр и Александр построили храм Всех Святых с высокой колокольней. В советское время монастырь не функционировал. В 1932—1934 годах был ... далее ...
Агиология, Тема 4. Преподобные - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... безлюдных местах. Ищущий высоких подвигов отшельник удалялся от людей в непроходимую лесную глушь, которая на древнерусском языке называлась пустыней. Некоторое время он подвизался один, потом к келии безмолвника в лесной пустыне один за другим собирались его будущие сподвижники. Они вырубали вокруг лес, насевали поля, возводили келии и храм. Так возникал новый монастырь. Потом вокруг него селились крестьяне, строили дома и дороги, и вокруг монастыря появлялось село, посад или даже город. «Это движение вызвано было величайшим подвижником Русской земли, отцом последующего монашества, пр п. Сергием Радонежским (1314–1392) , который, по выражению его жизнеописателя, был «игумен множайшей братии и отец многим монастырем», а по летописцу: «начальник и учитель всем монастырем, иже на Руси» 639; Равный по высоте древним подвижникам, внутренне родственный им, он прошел классический путь аскезы чрез внешние подвиги к высшим духовным состояниям, стал вдохновителем и насадителем на Руси созерцательного подвига. Троицкая обитель дала 50 обителей, от которых, в свою очередь, появилось еще 40 других. Известно до 100 имен преподобных, происшедших от монастыря прп. Сергия. Это была духовная ... далее ...
Кроссворд «История Русской Церкви» » КроссвордыИскать в Источникеazbyka.ru
... благочестия. (8) 16 Петербургская блаженная (XIX в.) , после смерти мужа приняла на себя подвиг юродства. (6) 17 Святитель, митрополит Московский и Коломенский, выдающийся иерарх Русской Православной Церкви XIX в., талантливый преподаватель, проповедник и богослов, крупный общественный деятель. (7) 20 Самая известная книга святителя Филарета Дроздова. (9) 21 Сочинение преподобного Иосифа Волоколамского, обличающее ересь жидовствующих и ее приверженца митрополита Зосиму. (12) 23 Первая печатная книга на Руси, вышедшая в свет в 1564 г. (7) 25 Святитель, митрополит Московский и всея Руси, много потрудившийся вместе с преподобным Сергием Радонежским для укрепления русского государства в XIV в. (7) 27 Святитель, первый митрополит Киевский (988–991) . (6) 28 Великий князь киевский, при котором произошло крещение Руси. (8) 30 Апостол, по церковному преданию, проповедовавший на территории будущей Руси. (6) 31 Равноапостольная, великая княгиня (ум. 969) , одной из первых на Руси приняла христианство и по мере сил способствовала его распространению. (5) Created with Raphael 2. 1. 5 22 29 1 6 23 32 7 14 19 30 8 26 2 16 25 33 9 10 17 31 3 18 20 4 21 24 11 15 27 12 13 ... далее ...
Священномученик Константин Успенский, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... Священномученик Константин родился 9 апреля 1872 года в селе Алексеевском Московской губернии в семье псаломщика Василия Успенского. В 1892 году Константин Васильевич окончил Московскую Духовную семинарию и был назначен учителем Николо-Богоявленского училища. Вскоре он женился на девице Анне, дочери священника Никольской церкви в селе Васютино на Мху Богородского уезда Московской губернии Петра Делицына. В 1895 году отец Петр был по прошению уволен за штат и на его место по рукоположении в сан священника был назначен отец Константин. По преданию, храм на этом месте был основан преподобным Сергием Радонежским, когда он искал уединенное место для молитвы. Современное здание храма было возведено в 1787 году вместо древнего деревянного. Отец Константин был назначен законоучителем Васютинского приходского земского училища, а с 1902 года – заведующим и законоучителем приходской школы грамоты в деревне Дальней. За усердное и безупречное служение отец Константин был награжден в 1901 году набедренником, в 1906-м – фиолетовой скуфьей, в 1913-м – камилавкой, в 1921-м – золотым наперсным крестом. В 1925 году отец Константин был возведен в сан протоиерея, в 1929-м – награжден палицей, в ... далее ...
Соловки Немирович-Данченко В.И.Искать в Источникеazbyka.ru
... промышленное и, сравнительно с пространством островов, самое населенное место. Без всяких пособий от правительства, без субсидий оно создало такую экономическую мощь, которая становится еще значительнее, если подумать о том, что ею обитель обязана усилиям нескольких сотен простых и неграмотных крестьян. — Это — наше царство! — говорят крестьяне-поклонники, направляющиеся туда. Примечания 1. «Приидите сюда, вси труждающиеся…». — Неточная цитата из Евангелия от Матфея ( Мф. 11: 28 ) . 2. Троице-Сергиева лавра — знаменитая русская обитель, основанная ок. 1335 г. в Подмосковье Сергием Радонежским. Крупный центр русской культуры. Здесь работают Московская духовная академия (с 1814 г.) и Троицкая семинария (с 1741 г.) . 5. Казни египетские — наказания (в виде 10 казней) , ниспосланные Иеговой, чтобы показать египтянам и фараону Божью власть и силу. Об этом повествуется в библейской Второй книге Моисеевой «Исход». 6. Афон (Афонская гора, Святая гора) — монастырский комплекс ( 20 обителей, 12 скитов, ок. 700 келий ) на живописном полуострове Халкидика в Греции. Возник в X—XI вв. на месте древних греческих колоний. Афон — один из самых высокочтимых центров ... далее ...
Православие или Христианство?Искать в Источникеazbyka.ru
... культуре, но и в греческой, в румынской, в болгарской, и т. п. Во-вторых, к сожалению за без малого сто лет, многие русские забыли о том, что " русский - значит православный " , что фундамент русской национальной культуры - Православие. Конечно процесс возрождения идет, но все же не так быстро. Максим СПб 6 июл 2013 Во-первых, это ведь замечательно, когда Православие является неотъемлемой частью культуры Нажмите, чтобы раскрыть... Но сейчас это понятие подменено. Я об этом писал в постинге. В общепринятом понимании " Православие " не имеет практически ничего общего со Христом, Евангелием, Сергием Радонежским, Серафимом Саровским... Там скорее мы найдем водку, ювелирный крестик, Новый год с салатом " оливье " , тоску по СССР, да иногда совершенно бездумные свечечки-яички-куличики. Христос принес людям не это. Михаил 6 июл 2013 Максим СПб писал (а) : Но сейчас это понятие подменено. Я об этом писал в постинге. В общепринятом понимании " Православие " не имеет практически ничего общего со Христом, Евангелием, Сергием Радонежским, Серафимом Саровским... Там скорее мы найдем водку, ювелирный крестик, Новый год с салатом " оливье " , тоску по СССР, да иногда совершенно ... далее ...
Пастырь добрый, Раздел 14 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... орошенное, или сказание о чудесах черниговской Ильинской иконы Богоматери»; «Рассуждение об образе Божии и подобии в человеце»; «Диарии», или дневные записки; «Каталог российских митрополитов»; «Краткий мартиролог, остановленный на одном сентябре» и др. Скончался во время молитвы, стоя на коленях. В 1752 г. во время ремонта монастырского собора были обретены нетленные мощи Святителя, от которых исходили чудеса исцеления. Причислен к лику святых в 1757 г. Память 21 сентября. 225 Прп. Кирилл Белоезерский) †1427 (– сын именитых, но обедневших бояр. Бывая в монастырях, познакомился с прпп. Сергием Радонежским и Стефаном Махрищским. В преклонных летах оставил мир, удалившись в Симонов монастырь, где со временем стал игуменом. В видении повелено было ему пойти на Белоозеро и основать там монастырь, что он и исполнил. Обитель эта стала центром просвещения, ревнителем Православия и образцом общежития. Память 9 июня. 226 «Тон деспотин ке Архиереа имон, кирие, филатте ис полла эти деспота») греч. (– т. е. «Господина и Архиерея нашего сохрани, Господи, на многая лета», – поют при архиерейском служении перед облачением. 227 См. предыдущее прим. 228 Антонин) Грановский, 21. 11. 1865 ... далее ...
Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Митрофан 593. Итак, Митрофан Коломенский абсолютно по всем признакам может быть признан автором «Сказания о Мамаевом побоище». В таком случае время создания памятника ограничивается периодом нахождения Митрофана на Коломенской епархии (1507–1518 гг.) и последующего пребывания в Троице-Сергиевом монастыре и Павловой пустыни (1518–1522 гг.) 594. Более вероятным для написания «Сказания» можно считать второй период (1518–1522 гг.) . Во-первых, находясь в 1518 г. в обители преподобного Сергия, Митрофан мог более обстоятельно познакомиться с монастырскими архивами и легендами, связанными с Сергием Радонежским. Во-вторых, если бы в 1518 г. «Сказание» уже существовало, то троицкие монахи наверняка сделали бы копию произведения, прославляющего Радонежского игумена; между тем ни одного списка «Сказания» в библиотеке Лавры не обнаружено. А вот в Павловой пустыни явно находилась рукопись «Сказания»: сборник Вол., № 661 595, содержавший Основной список «Сказания», несет на себе признак соприкосновения с письменностью далекого северного монастыря, основанного учеником Сергия Радонежского (в сборник включена Повесть о смерти старца Антония в Павловой пустыни) . И, наконец, ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"