Сергием Радонежским



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... Константин родился 9 апреля 1872 года в селе Алексеевском Московской губернии в семье псаломщика Василия Успенского. В 1892 году Константин Васильевич окончил Московскую Духовную семинарию и был назначен учителем Николо-Богоявленского училища. Вскоре он женился на девице Анне, дочери священника Никольской церкви в селе Васютино на Мху Богородского уезда Московской губернии Петра Делицына. В 1895 году отец Петр был по прошению уволен за штат и на его место по рукоположении в сан священника был назначен отец Константин. По преданию, храм на этом месте был основан преподобным Сергием Радонежским, когда он искал уединенное место для молитвы. Современное здание храма было возведено в 1787 году вместо древнего деревянного. Отец Константин был назначен законоучителем Васютинского приходского земского училища, а с 1902 года – заведующим и законоучителем приходской школы грамоты в деревне Дальней. За усердное и безупречное служение отец Константин был награжден в 1901 году набедренником, в 1906-м – фиолетовой скуфьей, в 1913-м – камилавкой, в 1921-м – золотым наперсным крестом. В 1925 году отец Константин был возведен в сан протоиерея, в 1929-м – награжден палицей, в ... далее ...
Музей-заповедник "Куликово поле" объявил о ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... музея, речь идет, прежде всего, о воссоздании придела Сергия Радонежского с копией древних царских врат XVI века в храме Рождества Божией Матери. Уже есть реставраторы, готовые выполнить эти работы. Сам храм Рождества Богородицы упоминается в письменных источниках после 1676 года. Однако в народном предании сохранились сведения о более древней деревянной церкви, существовавшей в селе Монастырщино. Тот первый храм возник по воле князя Дмитрия Донского сразу после Куликовской битвы недалеко от могилы погибших воинов, а царские врата для иконостаса церкви были присланы преподобным Сергием Радонежским, благословившим русские полки на победу над Золотой Ордой. В конце XVII века земли села Монастырщино и деревянная церковь были приписаны к Донскому монастырю. Оттуда на Куликово поле и прибыл, как рассказал Наумов, уникальный памятник древнерусского искусства 50-60 годов XVI века — деревянные царские врата, которые находились там до момента строительства нового каменного храма в Монастырщине в 1865-1884 годах. Храм Рождества, не действовавший в советское время (его помещения использовались местным колхозом) , был передан в 1997 году музею-заповеднику " Куликово поле " , ... далее ...
Епифаний Премудрый. Из «Жития преподобного Сергия ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в ряде древних монастырей православного Востока. В соответствии с ним монахи отдавали в монастырь всё свое имущество, вели общее хозяйство, имели общую трапезу. Общежительство было принято в первых монастырях на Руси, в частности в Киево-Печерском. Однако в XIV в. в русских монастырях распространилось «особое житье» монахов, когда каждый из них жил особо, сохранял имущество, отдельно питался и т. д. Сергий Радонежский ввел в основанном им Троицком монастыре общежительство. Тот же устав вводился в других основанных им и его учениками монастырях. 13. Наиболее подробно о благословении Сергием Радонежским Дмитрия Донского перед Куликовской битвой рассказывается в «Сказании о Мамаевом побоище». Там же говорится и о том, что Сергий направил с Дмитрием двух воинов-монахов, Пересвета и Ослябю, которые стали героями Куликовской битвы. Источник: Епифаний Премудрый. Житие Сергия Радонежского Памятники литературы Древней Руси. XIV - середина XV в. М., 1981. С. 265-405 Явление Божией Матери прп. Сергию Радонежскому. Резная икона, XVI в. Обретение честных мощей Преподобного Сергия Мощи Преподобного Сергия ( ум. 1392; память его 25 сентября ) были обретены 5 июля 1422 г. ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ ФЕДОРА КОШКИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... индикта (Яцимирский.) 1904. С. 117 (. В. К. Трутовский первым отождествил «раба Божья Федора Андреевича» с боярином Федором Андреевичем Кошкой, служившим при вел. князьях блгв. Димитрии Иоанновиче Донском) † 1389 (и его сыне Василии I) 1389-1425 () Трутовский. 1915. С. 297-299 (. Он также подверг сомнению правильность надписи, поддержав предположение об отсутствии или о пропуске обозначений единиц и десятков, что допускает датировку оклада ок. 1392-1401 гг. О значительности фигуры Федора Кошки, бывшего одним из душеприказчиков вел. князя, свидетельствует его присутствие наряду с прп. Сергием Радонежским при подписании т. н. 2-й духовной грамоты кн. Димитрия между 13 апр. и 16 мая) ДДГ. № 12. С. 33-36 (. Возможно, создание рукописи носило обетный характер) не исключено, что в соответствии с пожеланием вел. князя (. С. Б. Веселовский видел в нек-рых изображениях на окладе святых, соименных семейству Кошки) Веселовский. 1969. С. 146 (.) Гипотеза о том, что Е. Ф. К. как напрестольное предназначалось для великокняжеского Благовещенского собора, обрушившегося и перестроенного в 1416 г., позволяет объяснить позднейшие дополнения, внесенные в кодекс. Косвенным подтверждением ... далее ...
Преподобный Сергий в уникальных иконах и ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... Православной Старообрядческой Церкви к 700-летнему юбилею. Написаны все они в конце XVIII столетия предположительно в Поволжье. «В целом же иконография преподобного Сергия, особенно раннего периода его почитания, изучена далеко не окончательно. Известен созданный около 1420-х годов покров. А потом до конца XV века практически ни одной иконы мы не знаем, - говорит заведующая отделом древнерусской живописи ГИМа Ирина Тарасенко. - Отчасти закрывает это своеобразное белое пятно очень редкая выставляемая нами икона так называемой ктиторской композиции Богоматери с Младенцем с предстоящим Сергием Радонежским. Она явно ориентирована на греческие образцы. Ктиторские сюжеты вообще были популярны в Византии. А вот отечественных икон, особенно таких старинных и по композиционной структуре явно архаичных, до нас дошло очень мало. Как мы считаем, написана икона в Москве в первой трети XV века. В истории ее бытования много неизвестного. К нам она попала из музея «Александрова слобода», а туда поступила из соседнего Стефано-Махрищского монастыря, где располагалась в Троицком соборе. Не исключено, происходит она из Троице-Сергиевой обители». Самая древняя житийная икона Преподобного ... далее ...
На пороге «золотого века»/Аналитика/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... местах, разрабатывались соляные промыслы. Вокруг бывшего отшельника, становившегося наставником для пришедших к нему учеников, возникал монастырь. Близ него селились крестьяне — так образовывались новые поселения. Таким образом, монастырская и крестьянская колонизация способствовали освоению бескрайних просторов Русского Севера и укреплению политического и культурного влияния Русского государства. В условиях строгой аскезы Трудно точно подсчитать, сколько новых монастырей возникло на Руси после того, как начался бурный процесс возрождения монашеской жизни, инициированный Преподобным Сергием Радонежским. Митрополит Макарий (Булгаков) полагал, что в эту эпоху было основано 286 новых монастырей 11. При этом исследователь отмечал, что большинство этих обителей были невелики — не более 10 монахов. И лишь в 10 монастырях количество иноков было от 20 до 50. В числе монастырей с количеством монахов свыше 50 Макарий называет 10 обителей. Однако лишь два из них относятся к основанным в XIV — начале XV века: Троице-Сергиев и Кириллов-Белозерский. Но численность братии в них ощутимо возросла лишь в XVI веке: в начале столетия — до 300 иноков, а в конце — до 700. Приведенные ... далее ...
о практике в Троице-Сергиевой Лавре | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... кажется неподвижным, а на самом деле человек, находящийся внутри его, без особых усилий, по воле Божьей, творит всё по мановению ока. Зато я была удивлена и обрадована, когда услышала, как отец Кронид по-простецки называет Сашу Санькой, а тот продолжает пальцами отстукивать одному ему слышимый ритм. Рабочий день у нас начинался с девяти утра. Но монастырский распорядок предполагал подъём в пять, чтобы после чтения утренних молитв успеть попасть на братскую в Троицкий собор. Братская — это особая монастырская служба (а Лавра — это комплекс, состоящий из мужского монастыря, основанного Сергием Радонежским, мужской семинарии и мужской академии) , длится эта служба около получаса и заключает в ceбе утренние правила с прославлением Преподобного, а заканчивается прикладыванием к святым мощам Преп. Сергия (это всегда делается только натощак) . С братской у меня осталось непередаваемое ощущение внутреннего трепета от пения монашеского хора. До сих пор в ушах стоят их гулкие голоса: " Господи, помилуй! " Сразу же за братской начиналась утренняя служба, по окончании которой мы успевали на завтрак к полдевятого. Работали, с перерывом на обед, до пяти. В пять вечера начиналась ... далее ...
Верь в Святую Троицу - и все устроится! В гостях ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Необыкновенная территория монастыря, прекрасный экскурсовод, просторный храм, убранный к празднику Троицы, святая чудотворная икона Божией Матери «Черниговская» встретили нашу группу особым покоем, тишиной, святостью. Мы спустились в таинственные, удивительно красивые по росписи пещеры, где в прежние времена находились кельи монахов и пещерный храм, где голосами детей лилась молитва «Богородице Дево, Радуйся». У колодца в пещерах мы вновь умылись и попили святой воды. Яркие впечатления от увиденного у слышанного об истории малого уголка Святой Руси – местах, освященных преподобным Сергием Радонежским, были завершены посещением еще оного удивительного места этих земель – святого источника Гремячий ключ в Малинниках. Чудесно созданный Господом источник водопадом несется с горы, где в наше время обустроены удобные для паломников купели. Несмотря на труднопроходимую дорогу к источнику, а в непогоду – вообще непроходимую, вся наша группа в количестве 40 человек отправилась в нелегкий путь – 3 километра по разъезженной колее, пыльной дороге под палящим солнцем не стали помехой на пути к святому источнику. С верой, хорошим настроением, с песней и желанием увидеть это чудо ... далее ...
Сретение Владимирской иконы Божией Матери — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... тогда, когда исчезло само видение. Продолжение этого Божественного откровения было явлено слепой инокине Вознесенского кремлевского монастыря. Во время усердной молитвы за землю Русскую она была духом восхищена из монастырских стен и внутренними очами увидела, как из Кремля через Спасские ворота выходят святители в светящихся одеждах, несущие Владимирскую икону Божией Матери. Шествие имело вид крестного хода. Среди них можно было узнать святителей Петра, Алексия, Иону, а также других русских святых и подвижников. Шествие было неожиданно остановлено великим угодником Божиим преподобным Сергием Радонежским, а также преподобным Варлаамом Хутынским ( †1192; память 6 ноября ) , которые, припав к ногам святителей, умоляли их не покидать Москву в столь страшное и опасное время. Однако иерархи отвечали, что и они молили Бога об избавлении земли Русской от скорби, но Господь попустил нашествие варваров, чтобы этим смирить нерадивых грешников и привести их к покаянию через слезы и скорби. Святые Сергий и Варлаам вновь и вновь припадали к ногам святителей, умоляя об их ходатайствах пред Господом и пресвятой Богородицей за землю Русскую, пока наконец не был сотворен общий молебен, ... далее ...
Акафист святому великомученику ДИМИТРИЮ ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Димитрию Солунскому». Этот канон считается отправным местом в рождении великой славянской литературы. В начале 70-х гг. XI в. основан Дмитриевский монастырь в Киеве, известный впоследствии как Михайлов-Златоверхий. В XII в. воздвигнут Дмитриевский собор во Владимире, который и доныне является украшением этого древнего города. В 80-х гг. XIII св. святой благоверный князь Даниил Московский воздвиг храм во имя святого вмч. Димитрия, который стал первым каменным храмом Московского Кремля. Позже, в 1326 г., при князе Иоанне Калите, он был разобран, а на его месте был воздвигнут Успенский собор с приделом вмч. Димитрия Солунского. После победы в Куликовской битве, в память о русских воинах, павших в сражении с Мамаем, была установлена для общецерковного поминовения Дмитриевская родительская суббота. В первый раз эта панихида была совершена 20 октября 1380 г. в Троицком монастыре преподобным Сергием Радонежским в присутствии святого благоверного великого князя Димитрия Донского. Эта церковная традиция жива и по сей ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"