Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Православная Энциклопедия, т. 3: " АРХИЕРЕЙСКИЙ ЮБИЛЕЙНЫЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 2000 г. " АРХИЕРЕЙСКИЙ ЮБИЛЕЙНЫЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ , заседал 13–16 АВГУСТА 2000 г. в зале церковных Соборов храма Христа Спасителя, в работе Архиерейского юбилейного Собора участвовали 144 архипастыря. После совершения Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля Собор открыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Затем Архиерейский юбилейный Собор утвердил программу и регламент заседаний. Президиум Собора в соответствии с «Уставом об управлении Русской Православной Церкви» составил Священный Синод. Собор избрал секретариат из 4 архиереев во главе с секретарем Собора — Управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Солнечногорским Сергием (Фоминым), Редакционную комиссию из 11 иерархов под председательством митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), Председателя ОВЦС МП, а также Мандатную комиссию из 3 архиереев под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина). В первый день заседаний Патриарх Алексий огласил доклад «Русская Православная Церковь на рубеже веков», в котором дал характеристику деятельности РПЦ на исходе 2-го тысячелетия и привел статистические данные: к 2000 г. в Московский Патриархат входило 130 епархий, возглавлявшихся 128 епархиальными и 25 викарными архиереями, 545 монастырей, 19 417 приходов. В докладе Первосвятителя были подробно освещены и проанализированы высшее и епархиальное церковное управление, проблемы приходской жизни, монастыри и монашество, состояние системы духовного образования, церковный бюджет и хозяйственная деятельность РПЦ, церковная печать, церковное служение молодежи, социальное служение Церкви, миссионерство, а также вопросы взаимоотношений Церкви с армией и правоохранительными учреждениями. Свой доклад Святейший Патриарх завершил представлением задач, стоявших перед Архиерейским юбилейным Собором: оценка деятельности РПЦ на рубеже тысячелетий, канонизация Собора святых мучеников и исповедников и иных угодников Божиих, принятие новой редакции «Устава Русской Православной Церкви», рассмотрение проекта «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» и проекта документа об основных принципах отношений Русской Церкви с инославными Церквами.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

Лимасол. Церковь Христа Человеколюбца. Русскоязычный приход свт. Николая Чудотворца Церковь. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Xaintel, Limassol, Cyprus Координаты: 34.659182, 33.011998 Проезд:Перекресток улиц Troizinos и Optikou Nikolaidi севернее района Нового Порта. Авт остановка на Franklin Roosevelt, далее пешком (минут 10-15) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В июне 1995 г. представители русскоязычной общины города Лимассола обратились к митрополиту Лимассольскому Хрисанфу с просьбой о создании русского прихода. Владыка благосклонно отнесся к этой просьбе и пообещал выделить для нужд общины один из храмов своей епархии. Первое богослужение на церковнославянском языке состоялось 11 июня 1995 г. в день Святой Троицы в малом храме святого Стилиана, которое возглавил направленный для окормления русскоязычных верующих клирик Афонского подворья в городе Москве иеромонах Иов (Безбах). Постепенно складывалась общинная жизнь, увеличивалось число прихожан. Небольшой храм уже не мог вместить всех желающих. В связи с этим в 1996 г. группа российских бизнесменов и прихожане храма святого Стилиана при поддержке посольства Российской Федерации обратились к предстоятелю Кипрской Церкви архиепископу Хризостому I благословить открытие русскоязычного прихода и строительство русского православного храма. Предстоятель благословил создание прихода и обещал всемерно содействовать идее воздвижения русского храма. Благословение на строительство храма было получено и от патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 15 мая 1997 г. на месте строительства русского храма был установлен памятный крест, который был освящен архиепископом Солнечногорским Сергием (Фоминым). В тот же день в Архиепископии состоялось подписание документов о передаче в дар Русской Православной Церкви земельного участка в городе Лимассоле, район Калогири. В 1998 г. Московским правительством в дар русской православной общине острова был передан небольшой деревянный храм - точная копия старейшей из сохранившихся на Руси деревянных церквей XIV века - Лазаревской церкви Муромского монастыря. Храм-часовня святителя Алексея, митрополита Московского, была освящена 12 апреля 1998 г. архиепископом Солнечногорским Сергеем и митрополитом Лимассольским Хрисанфом. Здесь каждый четверг стал совершаться молебен с пением акафиста святителю Николаю. Эта традиция поддерживается до сих пор. В дни некоторых великих и двунадесятых праздников в деревянном храме в Калогири совершается Божественная литургия.

http://sobory.ru/article/?object=50584

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ ЮБИЛЕЙНЫЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 - 16 АВГУСТА 2000 г. предыдущая статья АРХИЕРЕЙСКИЙ ЮБИЛЕЙНЫЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 - 16 АВГУСТА 2000 г. Заседал в зале церковных Соборов храма Христа Спасителя , в работе А. ю. С. участвовали 144 архипастыря. После совершения Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля Собор открыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Затем А. ю. С. утвердил программу и регламент заседаний. Президиум Собора в соответствии с «Уставом об управлении Русской Православной Церкви» составил Свящ. Синод. Собор избрал секретариат из 4 архиереев во главе с секретарем Собора - Управляющим делами Московской Патриархии митр. Солнечногорским Сергием (Фоминым) , Редакционную комиссию из 11 иерархов под председательством митр. Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) , Председателя ОВЦС МП, а также Мандатную комиссию из 3 архиереев под председательством митр. Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина) . Участники Архиерейского Собора 2000 г. перед храмом Христа Спасителя Участники Архиерейского Собора 2000 г. перед храмом Христа Спасителя В первый день заседаний Патриарх Алексий огласил доклад «Русская Православная Церковь на рубеже веков», в к-ром дал характеристику деятельности РПЦ на исходе 2-го тысячелетия и привел статистические данные: к 2000 г. в Московский Патриархат входило 130 епархий, возглавлявшихся 128 епархиальными и 25 викарными архиереями, 545 мон-рей, 19 417 приходов. В докладе Первосвятителя были подробно освещены и проанализированы состояние высшего и епархиального церковного управления, проблемы приходской жизни, мон-ри и монашество, состояние системы духовного образования, церковный бюджет и хозяйственная деятельность РПЦ, церковная печать, церковное служение молодежи, социальное служение Церкви, миссионерство, а также вопросы взаимоотношений Церкви с армией и правоохранительными учреждениями. Свой доклад Святейший Патриарх завершил представлением задач, стоявших перед А. ю. С.: оценка деятельности РПЦ на рубеже тысячелетий, канонизация Собора святых мучеников и исповедников и иных угодников Божиих, принятие новой редакции «Устава Русской Православной Церкви» , рассмотрение проекта «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» и проекта документа об основных принципах отношений Русской Церкви с инославными Церквами.

http://pravenc.ru/text/Архиерейском ...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance О том, чего «не может быть» 1 мин., 19.02.2016 О том, чего «не может быть». Разговор о чуде в нашей жизни. М.: Никея, 2015. — 144 с. Говорить о чудесах сложно, ведь чудо — это всегда тайна, которая вряд ли доступна изучению и препарированию. Но журналист Константин Мацан попытался разложить по полочкам такое тонкое явление и побеседовал о нем с семью известными священниками — Сергием Правдолюбовым, Алексием Емельяновым, Игорем Фоминым, Михаилом Тагановым, Георгием Бреевым, Сергием Кругловым, Павлом Великановым. С одной стороны, эта книга реабилитирует понятие чуда, которое скомпрометировано сегодня любителями сверхъестественного и брошюрами про «православные чудеса b XXI веке». С другой — развенчивает потребительское, приземленное отношение к проявлениям Божией милости. Собеседники Константина Мацана, священники с большим пастырским опытом, с чудесами встречаются посто­янно, и рассказывают о них без экзальтации и скепсиса. «Чудо само по себе — не главный атрибут Бога. И не является критерием истины. Ведь чудеса творили и египетские маги. А когда придет Антихрист, он будет творить такие чудеса, которые мало кто может себе вообразить», — говорит один из соавторов-священников. Получается, чтобы уметь отличить настоящее чудо от ложного, надо понимать, какое место отводится им в Евангелии, и вообще уметь «различать духов» (как говорит апостол Иоанн в своем Первом послании). Поэтому каждая глава книги начинается с евангельского отрывка о чуде, совершенном Христом. А дальше идет речь о самых разных аспектах чудес­ного: для чего человеку даются чудеса? Как связаны евангельские чудеса и простые чудеса, которые случаются в повседневной жизни? Как избежать потребительского отношения к чуду? Могут ли творить чудеса современные христиане? И если да, то как? Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/o-tom-chego-ne-mozhet-byi...

Воронежский архиерей и губернатор призывают жителей края активнее жертвовать на строительство нового кафедрального собора Воронеж, 12 февраля 2007 г. Губернатор Воронежской области Владимир Кулаков (на правах председателя попечительского совета Фонда святителя Митрофана) вместе с правящим архиереем РПЦ митрополитом Сергием (Фоминым) выпустили обращение, адресованное жителям края. Оно содержит призыв принять активное участие в пополнении фонда денежными поступлениями, сообщает сайт Благовест-инфо . В обращении, в частности, говорится, что «участие в создании храма - это движение в сторону созидания. Благовещенский кафедральный собор станет украшением города Воронежа, местом, где люди будут черпать духовные силы, согласие, мир и любовь друг к другу». Губернатор и митрополит напомнили воронежцам, что создание благотворительного «Фонда святителя Митрофана» в 2003 г., способствовало прозрачности и поступления денежных средств, и их расходования, а само строительство получило статус «народной стройки» под патронажем региональной общественной палаты. Регулярные богослужения в нижнем зале собора начали проводиться в 2004 году. Новый кафедральный собор, который сможет одновременно принять под свои своды до 6 тыс. человек, начал строиться на территории исторического городского сада летом 1998 г. по технологии кирпичной кладки. Основные строительные работы были завершены к маю 2003 г., ко времени, когда Воронеж стал всероссийским центром Дня славянской письменности и культуры. В течение нынешнего года, когда исполняется 175 лет со дня прославления в лике святых Русской Церкви первого воронежского епископа, планируется полностью завершить строительные работы и приступить к отделке внутренних помещений. Богослужения в нижнем зале собора начали проводиться с 2004 года). Согласно оценкам, на завершение строительных и отделочных работ (кроме росписи) требуется 300 миллионов руб.. В настоящее время счет фонда составляет 1 миллион 400 тыс. руб. Имена всех жертвователей, говорится в обращении, будут вписаны в книгу почета, которую специально издаст попечительский совет регионального общественного фонда «Фонд святителя Митрофана». Те, кто внесёт особо крупные по размерам вклады на украшение собора, будут высечены на памятных досках, которые разместятся в храме между икон и фресок. 12 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20839.html

Руководство Воронежской епархии провело собрание монашествующих в целях предупреждения псевдостарчества 29 марта 2006 г. 17:04 27 марта в Алексиево-Акатовом монастыре Воронежа состоялось собрание монашествующих Воронежской епархии с участием более 30 монашествующих и целибатных священников, несущих пасторское и диаконское послушание в монастырях и на приходах епархии. Решение о необходимости проведения подобных встреч был озвучено правящим архиереем и одобрено на годовом епархиальном собрании в декабре 2005 года. Инициатива проведения общеепархиальных встреч по обмену опытом духовенства и монашествующих была позаимствована правящим архиереем митрополитом Сергием (Фоминым) из практики Финляндской Автономной Церкви (Константинопольский Патриархат). В напутственном слове митрополит Сергий указал, что именно монашествующим надлежит быть опорой правящего архиерея, о чём  свидетельствует многовековой опыт Церкви. «Многие думают, — отметил митрополит, — что для спасения достаточно надеть монашеские одежды, воображают себя духоносными старцами и начинают учить мирян жизни и пути ко спасению». По словам воронежского архиерея, неприятие штрих-кодов, переписей, различных новых документов типа ИНН, распространение и навязывание апокалиптических представлений, равно как и требования немедленной канонизации Григория Распутина и Ивана Грозного, а также участие в так называемом «чине соборного всенародного покаяния в грехе цареубийства» (церемонии регулярно проводятся монархическими организациями в пос. Тайнинском Московской обл. у подножия памятника Николаю II работы скульптора Вячеслава Клыкова) — это проблемы, искусственно навязанные «Церкви людьми, которые стремятся добиться раскола». «Вместо того, чтобы показывать красоту православия и прививать нравственный образ жизни людям, их начинают сбивать с толку», — отметил архиерей. «Нужно не призывать людей бежать в леса, — особо указал митрополит Сергий, — а напоминать им, что каждый христианин призван к святости». «Благовест-Инфо » /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/100874.htm...

Обзоры:   Что читать: Представлены и отрецензированы издания: М. Г. Сараджишвили . Однажды в Грузии. Записки очевидца . – М.: Изд-во Сретенского монастыря. 2015. – 400 с./Представляет Вероника Бузынкина //Фома. - – февраль 2016. – С.86. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Девяностые годы двадцатого века, в Грузии «ледниковый период», в домах нет света, газа, воды, за хлебом – километровые очереди. Полстраны разъезжается по разным точкам земного шара. А те, кто остался, разделены политическими убеждениями. И в это время происходит удивительный духовный подъем: множество людей искренне обращаются к вере. Рассказы Марии Саранджишвили о жизни новоначальных христиан в постсоветской Грузии, которая по преданию, была и остается уделом Божией Матери; об ошибках и открытии веры; о праведниках, с которыми довелось встретиться. Герои книги – люди простые, прихожане грузинских храмов, знакомые, соседи по дому. Многие из них искренне ищут истину, стараются послужить ближнему, живя по евангельскому принципу «Друг друга тяготы носите…», учатся быть верными Церкви, несмотря на разочарования. В рассказах отразилась такая черта грузинского характера, как горячность веры. Один из героев книги, русский священник, характеризует грузинский народ: «Если уж верят – то всей душой…». И у этой книги есть такой эффект: читая рассказы, отогреваешься душой, хоть герои и зябнут в нетопленых квартирах. О том, чего «не может быть». Разговор о чуде в нашей жизни. – М.: Никея. 2015. – 144 с./Представляет Вероника Бузынкина //Фома. - – февраль 2016. – С.86. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Говорить о чудесах сложно, ведь чудо – это всегда тайна, которая вряд ли доступна изучению и препарированию. Но журналист Константин Мацан попытался разложить по полочкам такое тонкое явление и побеседовал о нем с семью известными священниками - Сергием Правдолюбовым, Алексием Емельяновым, Игорем Фоминым, Михаилом Тагановым, Георгием Бреевым, Сергием Кругловым, Павлом Великановым. Собеседники Константина Мацана, священники с большим пастырским опытом, с чудесами встречаются постоянно и рассказывают о них без экзальтации и скепсиса. Каждая глава книги начинается с евангельского отрывка о чуде, совершенном Христом. А дальше идет речь о самых разных аспектах чудесного: для чего человеку даются чудеса? Как связаны евангельские и простые чудеса, которые случаются в повседневной жизни? Как избежать потребительского отношения к чуду? Могут ли творить чудеса современные христиане? И если да, то как?

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-154-...

22 дек. 1925 г. В. вошел в состав Временного высшего церковного совета (ВВЦС) во главе со Свердловским (Екатеринбургским) архиеп. Григорием (Яцковским) . 29 янв. 1926 г. запрещен в священнослужении Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) . 28 мая 1926 г. за литургией в московском храме Вознесения Господня принес публичное покаяние и выступил с проповедью, в к-рой дал глубокий богословский анализ расколу. Кратковременное пребывание архиерея в расколе подорвало его авторитет среди верующих, его перестали приглашать для служения в московских храмах. После того как в 1927 г. при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя был образован Временный Патриарший Свящ. Синод , В. подал прошение о назначении его на кафедру; 22 июня он был назначен епископом Козловским, временно управляющим Тамбовской епархией. Проживал в г. Козлове (с 1932 Мичуринск), приезжал в Москву для участия в заседаниях Синода. В Козлове В. подружился с семьей настоятеля Ильинского храма прот. Владимира Нечаева (отец Волоколамского митр. Питирима ), архиерей назначил прот. Владимира благочинным храмов Козлова. Также В. был близок с жившим в то время в городе схиархим. прп. Севастианом (Фоминым) . 9 апр. 1930 г. В. был возведен в сан архиепископа. 18 сент. 1930 г. арестован по обвинению в «антисоветской и контрреволюционной деятельности». Освобожден 4 февр. 1931 г. из-за недоказанности обвинения. Вернулся в Козлов, в 1935 г. к Пасхе награжден правом ношения креста на клобуке. 26 окт. 1935 г. В. был вновь арестован, заключен в тюрьму в Мичуринске. Поводом к аресту послужили найденные властями в Ильинской ц. Мичуринска серебряные и золотые церковные сосуды весом 23 кг. Власти обвинили архиерея в «умышленном сокрытии ценностей», а также в «антисоветской агитации, призывах к террористическим акциям против представителей власти» и др. В ходе заседания выездной сессии спецколлегии Воронежского обл. суда 25 апр. 1936 г. В. был приговорен к 8 годам лишения свободы. Попытка обжаловать приговор не удалась, и вскоре архиерей был направлен в Ухтпечлаг НКВД СССР (Коми АССР). О кончине святого существуют разноречивые данные. Материалы «Личного дела заключенного Пятницкого В. В.» указывают дату - 9 янв. 1941 г. (без уточнения обстоятельств). К. А. Розова в своем исследовании, давая подробное описание последних дней В., сообщает, что первоначально он работал в лагере на лесоразработках, но впосл. был признан инвалидом, не способным к физическому труду, и переведен в с. Кылтово (ныне Княжпогостский р-н Республики Коми), где находился до 10 дек. 1938 г. Оттуда в связи с прогрессирующей дистрофией архиерей был перевезен в тюремную больницу Свердловска, где скончался.

http://pravenc.ru/text/149863.html

В России развитие клубного движения получило распространение в сотрудничестве с Русской Православной Церкви. В августе 1992 года состоялась встреча итальянского священника дон Сильвио Франка и директора Информационно-исследовательского центра по проблемам, связанным с потреблением алкоголя (Италия, Тренто), профессором Ренцо Де Стефани с председателем Отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ архиепископом Сергием Солнечногорским (Фоминым), в ходе которой были достигнуты договоренности о сотрудничестве в реализации в Российской Федерации программы по преодолению алкоголизма на основе подхода Владимира Худолина. Первый семейный клуб трезвости открылся в декабре 1992 года при Никольском храме Подмосковного села Ромашково. Первые работники семейного клуба трезвости прошли предварительную подготовку в Италии, а координатором программы от Русской Православной Церкви стал священник Алексей Бабурин. В последующем подготовку по программе прошли свыше 150 профессиональных врачей-наркологов, психологов, специалистов других специальностей, однако реальную работу продолжило лишь около полутора десятков клубов. В ходе развития программы в России обозначились два подхода, один из которых был представлен светски-ориентированным направлением во главе с профессиональным врачом-психиатром Мариной Карповой, руководителем семейного клуба трезвости, который успешно существует на протяжении более чем 25 лет. Необходимо признать, что ведущая светского семейного клуба трезвости Марина Карпова с самого начала работы клуба заявила о своей самодостаточности, в своей деятельности клуб стал дистанцироваться от церковной части клубного сообщества, и на настоящий момент (2017 год) действует изолированно, не являясь частью Российской клубной ассоциации. Другим направлением развития программы в России стала конфессионально-ориентированная реабилитация, а руководителем этого направления - протоиерей Алексий Бабурин. При его непосредственном участии в середине 2000-х годов произошло увеличение действующих клубов, а в 2011 году было образовано Межрегиональное общественное движение в поддержку семейных клубов трезвости, зарегистрированное Главным управлением Министерства юстиции РФ по Москве 19 октября 2011 года (ЕГРЮЛ от 01 ноября 2011 года). В 2017 году региональные отделения МОД СКТ существуют в 6 регионах РФ, а общее количество организаций, осуществляющих работу в сотрудничестве с МОД СКТ - свыше 30.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/17/...

По благословению митр. Воронежского и Липецкого Мефодия (Немцова) 2 инокини во главе со старшей сестрой Серафимой (Ивановой) поселились рядом с пещерами для устроения монашеской обители. С 21 апр. 2007 г. настоятельницей К. м. является игум. Елена (Золотухина). К 2015 г. в К. м. проживает более 30 сестер. По инициативе митр. Мефодия возведен наземный храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», освященный 20 янв. 2009 г. митр. Сергием (Фоминым). В К. м. построены 2 сестринских корпуса (в одном устроена домовая церковь), хозяйственные и жилые здания, гостиница для паломников на 70 мест. Особое место в монастырском комплексе занимают подземные сооружения: пещерный Спасский собор с приделом во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; ц. во имя прп. Серафима Саровского (заложена в 1903 г.; освящена 15 янв. 2005 г. архим. Андреем (Тарасовым)); пещера Покаяния (извилистый коридор с небольшим помещением для исповеди); 3 маленькие пещеры - затворы, в к-рых, по преданию, подвизались отшельники) и др. Всего в Костомарове известно 8 пещер и 2 дивы, но спелеологи допускают возможность существования в горном массиве и др. пещер естественного или искусственного происхождения. В Спасском храме находятся чтимые Костомаровская (т. н. Простреленная) икона Божией Матери (XIX в.) со следами от пуль, а также икона «Святое Семейство» (нач. XIX в.). Лит.: Вейнберг Л. Б. Пещерные памятники: Дивьи горы, Шатрище и Белогорье// Он же. Очерк замечательнейших древностей Воронежской губ. Воронеж, 1891. С. 41-54; Тевяшов В. Н. Пещерные мон-ри Острогожского у.//Тр. Воронежской УАК. Воронеж, 1902. Вып. 1. С. 52-78; Никольский П. В. Успенский Дивногорский мон-рь: Ист. очерк. Воронеж, 1904; он же. Монашество на Дону в XIX в.: Пещерокопательство в XIX в.//Воронежская старина. 1910. Вып. 9. Отд. 2. С. 149-181; Кременецкий А. С., свящ. Успенский Дивногорский мон-рь, находящийся в Воронежской губ., и его святыня Сицилийская чудотв. икона Божией Матери. Воронеж, 1912; СПИК, Мат-лы: Воронежская обл. М., 1993. Вып. 2; Комолова Э. В. Церковное развитие южнорус. региона в XVII в.//Из истории Воронежского края: Сб. ст. Воронеж, 2002. Вып. 10. С. 3-16; Стёпкин В. В. Костомаровская пещерная обитель в XX в.: Ист. очерки. Воронеж, 2006; Смирнов С. В., Смирнов С. С. Мон-ри Воронежской епархии. Воронеж, 2007.

http://pravenc.ru/text/2458867.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010