Сергием (Страгородским

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Защита термина «пресуществление» патриархом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Защита термина «пресуществление» патриархом Сергием (Страгородским) [ Сергий (Страгородский) , Патриарх Московский и всея Руси В рассуждении о Таинстве Евхаристии епископа Сергия (Страгородского) будущий Святейший Патриарх отстаивает возможность принятия нашей Церковью от Запада готового термина «пресуществление», если при этом «не соединять с ним ничего Аристотелевского и не принимать в Евхаристии никаких ужасов латинского материализма». В самом начале XX столетия будущий патриарх Сергий (Страгородский) стал свидетелем кризиса в диалоге со ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О Патриархе Сергии : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... очередном губонинском архивном сборнике, в частности, отмечено, что «…«14. 04. 1917 г. состоялось первое, после пасхальных каникул, заседание Святейшего Синода. На этом заседании архиепископ Виленский и Литовский Тихон, совместно с другими членами Синода рассматривает вопрос о незаконной передаче синодского печатного органа «Всероссийского церковно-общественного вестника» в руки обновленцев, окопавшихся в Петроградской Духовной Академии, фактически – в руки «львовцев»: Титлинова, Рождественского и Ко. Синод высказывается против этого незаконного решения (санкционированного архиепископом Сергием Страгородским) , проведенного в жизнь «психически ненормальным» В. Н. Львовым, за его [Синода] спиною, при попустительстве лишь трех синодальных членов… Это решение «и послужило […] истинным и единственным поводом к исходатайствованию [В. Н. Львовым. – Сост. ] от Временного правительства в тот же день указа о роспуске Святейшего Синода, при непонятном и непростительном попустительстве […] Председателя Временного правительства князя Г. Е. Львова». Таким образом, появляется указ Временного правительства о роспуске Святейшего Синода «за окончанием зимней сессии» и о вызове к ... далее ...
Интервью с профессором Санкт-Петербургской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... истории Поморского университета Михаилом Супруном, который изучал материалы о репрессиях немцев, выселенных в Архангельскую область. Его обвинили в нарушении закона о сохранности личной тайны, который был принят в начале 2000-х годов и очень существенно ограничил доступ к материалам о подвергавшихся репрессиям. Но дело в том, что недоступна стала не только часть материалов о репрессиях, но и часть общих директивных документов партийных органов, органов госбезопасности в отношении церковной политики, причем это касается даже 1920-х годов. Назову только один сюжет – переговоры с митрополитом Сергием (Страгородским) , тогда заместителем патриаршего местоблюстителя, перед его освобождением в 1927 году: на каких условиях он был освобожден, какую политику в связи с этим в дальнейшем был вынужден проводить – это в значительной степени остается неясным. Неисследованных сюжетов, ключевых для истории Православной Церкви XX века, к сожалению, еще довольно много. Другая проблема – это подготовка новой плеяды церковных историков. Еще в конце 90-х годов я с большим оптимизмом относился к этому процессу, думал, что в ближайшие годы появится достаточно много таких исследователей. Но, к ... далее ...
Религиозно-философские интуиции Н.А. Бердяева в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... периода, дал ему его в день отправления в ссылку. Вся православная набожность его подходила отныне под эту форму, так как, хотя глубоко вселенский, и не взирая на ссоры, которые у него были с русской Церковью как в ссылке, так и на ее родине, он оставался основательно привязанным к православию, судьба которого связана с судьбой России». [37] Бердяев, много критиковавший историческое Православие, был верным и послушным чадом русской Церкви. После разрыва митр. Евлогия (Георгиевского) , в подчинении которого состояло большинство православных приходов Западной Европы, с митр. Сергием (Страгородским) в 1930 году, Бердяев остался в значительном меньшинстве вместе с теми, кто пожелал быть верным до конца страждущей и униженной Церкви во главе с митр. Сергием. Многолетний духовник Бердяева архим. Стефан (Светозаров) , один из клириков Трехсвятительского подворья Парижа, а затем настоятель Свято-Троицкого прихода в пригороде Ванв, так отозвался на смерть Бердяева: «... кончина его — большая потеря для Церкви, которой он также отдавал силы со свойственным ему темпераментом, которой он был верным, любящим, преданным сыном. Но ушедши для Церкви Земной, воинствующей, он ... далее ...
Из истории русского православного храма святых ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в России и каноническим образом. К этому присоединяется еще тот факт, что в результате тяжелых условий, в которых находятся все Церкви в СССР, особенно же Православная, — ни Тихоновская, ни Синодальная Церковь не в состоянии позаботиться о заграничном имуществе Русской Православной Церкви». Епископ Горазд также обращает внимание суда на тот факт, что и русская эмиграция не является единой в церковном отношении. Она расколота на три группы: одна подчиняется митрополиту Антонию (Храповицкому) и Карловацкому Синоду, вторая — митрополиту Евлогию, третья сохранила связь с митрополитом Сергием (Страгородским) . Первые две группы не имеют в настоящее время связи с высшей церковной властью в России и потому не могут выступать от ее имени. Поскольку же епископ Сергий (Королев) , в чьи руки было передано распоряжение церковным имуществом в Карловых Варах, находится в каноническом подчинении митрополиту Евлогию, то он не имеет прав на русское церковное имущество в Чехии. Из всего этого епископ Горазд делал вывод о том, что обстоятельства, вынудившие установить судебное попечительство над церковным имуществом в Карловых Варах, «существуют до сих пор». Он предлагал передать это ... далее ...
«Перед натиском грядущих бурь»: монастыри в ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... как на инструмент и основу, последующего после окончания Великой Отечественной войны объединения народов и государств вокруг СССР, обусловил начало изменений, в первую очередь, в личном отношении высшего руководства страны. По мнению доктора исторических наук О. Ю. Васильевой, в замыслах И. Сталина было создание из Русской Православной Церкви «Центра международного православия с политическим уклоном», на который должна была быть возложена роль духовно-нравственной опоры международной политики Кремля [10]. Состоявшаяся в сентябре 1943 г. кремлевская встреча И. В. Сталина с митрополитами Сергием (Страгородским) , Алексием (Симанским) , Николаем (Ярушевичем) стала точкой отсчета принципиально измененной политики «нового курса» в отношении Русской Православной Церкви. И уже 8 сентября начинает работу Собор, на котором состоялось избрание митрополита Сергия Патриархом Московским и всея Руси [11]. Осенью того же года властями было разрешено образование в Москве богословского института и курсов, которые в 1947 г. переехали в Троице-Сергиеву Лавру и преобразовались в духовную академию и семинарию. Консолидация вокруг Церкви проходила стихийно, в силу внутренних ... далее ...
Диалоги Свенцицкого: объяснение ab ovo | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Российской Церкви. Летом 1922 года дважды арестовывался за публичное обличение обновленцев-живоцерковников; выслан в Пенджикент (Таджикистан) , где присутствовал на хиротонии Луки Войно-Ясенецкого и написал «Тайное поучение о нашем спасении». По возвращении в Москву в декабре 1924 года создал общину в храме священномученика Панкратия на Сретенке. Летом 1926 года назначен настоятелем храма святителя Николая Чудотворца на Ильинке («Никола Большой Крест») . В январе 1928 года по благословению епископа Димитрия (Любимова) разорвал каноническое и молитвенное общение с митрополитом Сергием (Страгородским) и вместе с паствой вышел из-под его юрисдикции. На Пасху 1928 года арестован за неприятие «Декларации», выражавшей позитивное отношение к советской власти части иерархов, и сослан в Тракт-Ужет (ныне Тайшетский район Иркутской области) , где написал свой итоговый труд «Диалоги». Перед смертью, не изменив мнения о «компромиссах, граничащих с преступлением», просил духовных детей последовать своему примеру: покаяться в отпадении от соборного единства. Умолял Патриаршего местоблюстителя как законного первого епископа о воссоединении со Святой Православной Церковью и ... далее ...
К 50-летию кончины святителя Афанасия ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... по епархии и препровожден во Владимир для " выяснения личности " : 9 сентября 1925 года. Написал одну резолюцию – назначил преподавателя Владимирского духовного училища Мих. Алек. В на священническое место в г. Шую. Предложено добровольно уехать из епархии или прекратить управление церковными делами: декабрь 1926 года. Отказался оставить вверенную паству. На замечание: " Если виновен – судите " получен ответ: " Нам невыгодно Вас судить " . Внутренняя тюрьма (Лубянка, 2) . В одиночке с митрополитом Горьковским Сергием. За " принадлежность к группе архиереев, возглавляемой митрополитом Сергием Страгородским " , – три года соловецких лагерей, а глава " группы " митрополит Сергий получил свободу и вернулся к возглавлению церковного управления. На этапе мои " однодельцы " : архиепископ Свердловский Корнилий (Соболев) и епископ Печерский Григорий (Козлов) . Архиепископ Воронежский Петр (Зверев) , архиепископ Корнилий, епископ Григорий, епископ Дмитровский Иоасаф (Жевахов) , архиепископ Херсонский Прокопий (Титов) . Приезжала на свидание мама. Жил с ней в с. Сороке. Простился 13 ноября 1927 года. Это было последнее с ней прощание. Архиепископ Свердловский Корнилий, ... далее ...
МАКАРИЙ (КАРМАЗИН) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... о появлении нового церковного раскола ВВЦС, который, по нашему мнению, является одним из средств разрушения устоев нашей Святой Православной церкви... Познакомившись с каноническими мероприятиями Вашего Высокопреосвященства... в отношениии к раскольничьему ВВЦС, мы считаем эти мероприятия вполне правильными... " . В течение осени 1926 г., предвидя возможность арестов на Украине, обдумывался и обговаривался вопрос о необходимости тайно рукоположить новых епископов, как и в 1923 г. Избрание кандидатов происходило в Харькове, и акты, подписанные епископами Украины, утверждались митрополитом Сергием (Страгородским) . Архиереев объезжал, как и прежде, доверенный епископа Макария протоиерей Николай Пискановский. Как избрание, так и хиротонисание совершались конспиративно, без предварительного оповещения властей. В результате были рукоположены во епископы Аркадий (Остальский) , Феодосий (Ващинский) , Стефан (Проценко) , Варлаам (Козуля) . По мере арестов и высылок одних епископов их места занимали другие. Во время пребывания епископа Макария в ссылке в Харькове, в 1927 г. Днепропетровщиной, Полтавщиной и Черниговщиной ведал владыка Константин (Дьяков) . Связи ... далее ...
Сталин-2 и Русская Православная Церковь : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В том и другом – априорное пренебрежение к ценности человеческой личности, априорная готовность к уничтожению любой человеческой личности. «Нет человека – нет проблем», – припечаталось к Иосифу Виссарионовичу, хотя сам он того не говорил. Но если б сказал, то сказал бы свое. Отцу лжи понравилось Зимой 2012 2013 гг. в музее современной истории России проводилась организованная Православным Тихоновским университетом выставка «Преодоление», с подзаголовком «Церковь и советское государство». Одним из экспонатов этой выставки была машинописная рукопись «интервью», якобы данного митр. Сергием Страгородским американскому журналисту (и опубликованного в «Известиях» и «Правде» 16 февраля 1930 г. – в Хронике оно не упомянуто) , а в действительности написанного Ярославским и подправленного Сталиным. За стеклом были хорошо видны характерные для Сталина творческие движения его цветного карандаша. Об этой относительно недавней находке российских историков подробно рассказано в статье, ей посвященной, на сайте «Православие и мир». Благодеяние, но не ради блага Историки по-разному объясняют мотивацию Сталина в установке на «новый курс» по отношению к Церкви. Она была ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием (Страгородским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера