Сергиев Посад



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Паломничество в Сергиев Посад – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... посады слились в один. В 1782 г. вышел указ об образовании города Сергиев Посад. В 1792 был составлен план его застройки, осуществить который удалось лишь частично. Перепись 1799 г. насчитала в городе 1640 мужчин, из них 506 купцов. В 1865 г. Сергиев Посад и Москву связала железная дорога. В городе работал фарфоровый завод, шелкоткацкая фабрика. В 1919 г. город стал называться Сергиев, а в 1931 г. был переименован в Загорск в честь погибшего большевика. В 1991 г. городу вернули первоначальное название. Монастыри Свято-Троицкая Сергиева лавра Сердце города Подобно многим городам, Сергиев Посад возник как монастырская слобода. В 1337 г., когда Варфоломей пришёл сюда со своим братом, ему было 23 года. В лесах, на холме Маковец, братья срубили келью и церковь в честь Живоначальной Троицы. Брат Варфоломея вскоре не выдержал тягот и ушёл. Варфоломей примерно через 2 года постригся с именем Сергия. Постепенно вокруг Сергия собрались желающие уединения и молитвы. Преподобный дал будущим игуменам пример смирения, работая наравне со всеми и даже построив для нескольких братьев кельи (братья не сразу объединили свою собственность) . Позднее преподобный ввёл в Троицком ... далее ...
Святитель Софроний, епископ Иркутский и всея ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Иннокентия в его делании по устройству епархии. До конца своих дней святитель Софроний сохранял любовь к Красногорской Золотоношской обители, которая взлелеяла его в дни юности. Он постоянно способствовал поддержанию в ней благолепия, посылая для этого необходимые средства. Чувствуя ухудшение здоровья, святитель Софроний подал прошение в Синод об увольнении его на покой. Но с ответом из Петербурга медлили, потому что было трудно сразу подобрать достойного преемника. Свет, который просветился в добрых делах святителя Софрония, продолжает доныне свидетельствовать о славе Отца Небесного, " милостивно укрепляющего святыя Своя " . И теперь не только в Сибири, на месте последних подвигов святителя Софрония, но и на месте его первых подвигов благоговейно хранится о нем святая память. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент) . Монахиня Иулиания (Соколова) . Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65. 3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Свт. Софроний. Монахиня Иулиания (Соколова) . Икона (таблетка) . Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 17. 4 х 13. 4. Таблетка-образец иконописного кружка. Собрание Иконописной ... далее ...
Святитель Поликарп, епископ Смирнский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Игнатия Богоносца. Сщмч. Поликарп. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год. Сщмч. Поликарп. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Сербия (Косово) . Около 1350 года. Салоники. XIV. Минея - Февраль (фрагмент) . Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 23 февраля (фрагмент) . Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году) . В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Сщмч. Поликарп. Монахиня Иулиания (Соколова) . Рисунок. Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 24. 5 х 18. 4. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304) . Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян. Прп. Малха Сирийского (IV) . Прп. Василия Нового (ок. 944) . В 12 часов ночи по местному времени при пении стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе…» совершается крестный ход вокруг храма. Вечером совершается великая вечерня, на которой поется великий прокимен и читается Евангелие. Предстоятель совершает вечерню в полном ... далее ...
Дискуссия между дискуссией : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... идут не в комиссиях Присутствия, а в интернет-обсуждениях и в епархиальных собраниях. Истинного " настроения масс " не видно ни тут, ни там. В первом случае - непримиримый спор до хрипоты нескольких сотен интернет-активных граждан. Во втором - чаще всего мнение владыки с дружным " одобрямс " . Это как в нашей политике. Хочется честных выборов, но не хочется думать, что в реальных условиях они приведут в власти радикалов. Ругаем власть за " игры в демократию " , но не видим того, что эти игры начинаются нами самими, уже на уровне ТСЖ и муниципальных выборов. Ответить Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 29. 02. 2012 в 13: 19 Тем не менее до революции отзывы публиковались, и сейчас они служат ценным источником. Да, уровень нынешних отзывов очевидно будет не соответствовать дорев. Бумагу я бы пожалел на это, а вот виртуального пространства мне совсем не жалко. Пусть будет виден уровень и настроения наших епархиальных архиереев. Что касается " игр в демократию " , то при выстраивании " вертикали власти " в Церкви они очевидно бессмысленны (только как красивый жест) . Настоящая демократия подразумевала бы в первую очередь восстановление древних институтов ... далее ...
Евангельские цитаты в раннехристианских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... заочного отделения (, но и перевод может, я думаю, дать адекватный результат) по крайней мере для " прямых " цитат (. Иначе мы и перевод должны признать " абсолютно " неверным: -) 3 (Я и сам был уверен, что в протестантском и католическом мире такие исследованиия уже есть в избытке. Но ничего не нашёл. Возможно, я плохо искал.) 5 (Согласен, что с высоты Вашего опыта общие выводы довольно очевидны: -) Но частные выводы, мне кажется, всё-таки могут быть полезны. Что касается вопроса о ссылках на евангельские чудеса, то да, ответ на него пока остался для меня неясен. Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 27. 03. 2012 в 11: 03 Виталий, Ваши ответы не вполне убедительны. По форме " Муч. Поликарпа " -- все же послание. Про датировку Дидахи Вам уже многие написали, кроме меня. Исследований масса, мне их много встречалось, поищите получше -- только ни в коем случае не ограничивайтесь англ. : (Фрагментарность Логий не имеет значения, поскольку почти каждая из них вполне " самодостаточна " . Главное же: Вам надо было сразу оговорить, что это курсовая работа, написанная человеком, знание которым языка оригинала) и, видимо, соврем. европ. яз. (недостаточно для самостоятельной ... далее ...
Молитвы утренние и вечерние в составе печатных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... правила, хотя и несколько преобразованная. [6] Самый ранний список цикла молитв свт. Кирилла помещен в Ярославском Часослове XIII в. (Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник. Библиотека, № 15481) . [7] В том же Ярославском Часослове представлены молитвы на разные случаи ( лл. 108-131 об. ) , среди которых: егда звонят ли клеплют, идyщаго в церковь, целyющаго крест, целyющаго Св. Богородицy, целyющаго святаго, егда чтyт Евангелие, целовавше Евангелие, перед взятием доры. [8] Состав молитв в собраниях этого и последующих основных источников см. Андрей Дементьев, Россия, Сергиев Посад 20. 02. 2017 в 21: 15 О. Далмат, спаси Бог за работу! Пишете: Творческий подход редактора отражают изменения в начале чина утренних молитв и замена молитвы Ангелу Хранителю, в то время как новая редакция текста двух из этих молитв (тех, что взяты из полунощницы) отличается явным произволом справщика, поскольку в ряде мест искажен смысл. Две молитвы из утренних ( в наших молитвословах 5-я и 6-я ) - это взятые из полунощницы молитвы свт Василия Великого: " Господи вседержителю, Боже сил, и всякия плоти... " , " Тя благословим вышний Боже... " Их редакция до издания в московском ... далее ...
Как статья в "Правде" спасла Лавру : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... состоял в том, чтобы в повествовании органично соединить прошлое, настоящее и перспективы будущего советской провинции. Смысловой упор был сделан на бережное, но вместе с тем и преобразующее отношение строителей новой страны к лучшему, что оставила им дореволюционная Россия. Центральное место в рассказе о жизни Загорска в журнале заняла современная (музейная) судьба бывшей Троице-Сергиевой лавры. Монастырь, стены и башни которого напоминали " одну из героических страниц " истории СССР, предстает превращенным в " прекрасное наглядное пособие по изучению нашей родины " . Сам Загорск (Сергиев Посад) был представлен как древний город с новым будущим, как хранитель старинных традиций игрушечного ремесла (" мировой центр игрушки ") и одновременно город современных заводов, фабрик и образовательных учреждений. Заметка в " Правде " касалась непосредственно монастыря. В первой ее части говорилось о прошлом монастыря, о героической обороне 1608-1610 гг. Слова автора звучали как приглашение: " Спуститесь в " нижний бой " толстостенной могучей башни..., поднимитесь повыше, в " средний бой " , потом взойдите на стены, станьте за высокий каменный зубец - и ваше воображение ... далее ...
Проблема «женского священства» в современном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в предыдущем не позволили мы женщинам учить, то как позволит им кто, вопреки природе, священнодействовать? Поставлять при богинях женщин-священниц есть заблуждение еллинского безбожия, а не постановление Христово. Притом, если бы надлежало креститься от женщин, то, конечно, и Господь крестился бы от Матери своей, а не от Иоанна, или, посылая нас крестить, Он вместе с нами послал бы на то же дело и женщин. Однако, ничего такого Он никогда не повелевал и не предал в письме, ибо знал и чин природы, и благоприличие дела, как Творец природы и Законоположник постановления... Ответить Кирилл, Сергиев Посад 26. 01. 2012 в 12: 37 " Введение (точнее, восстановление) этого института [диаконисс] во многом сняло бы напряженность и остроту вопроса (с учетом современной ситуации в мире) " . Это предложение показывает, что Алексей Георгиевич далек от реалий церковной жизни. На практике это не применимо, возобновление этого института не снимет напряженность (она вообще есть?) , а лишь вызовет новые вопросы и проблемы. К тому же, то, что эта практика не прижилась в Церкви, говорит о многом. Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 26. 01. 2012 в 19: 25 С чего это Вы взяли, что я ... далее ...
Интервью с профессором Московской Духовной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... духовных школ, в которых готовят будущих священников, крайне необходимо не только чтение, но и тщательное изучение его знаменитых шести Слов о Священстве. Всем же христианам надо бы, прежде всего, читать его толкования, особенно, на Новый Завет, потому что именно толкования дают нам возможность правильного понимания Священного Писания и, следовательно, правильного понимания христианской жизни. [1] Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Увещание к Феодору падшему. СПб. 1895. Т. 1. Кн. 1. С. 11. [2] Григорий Нисский, свт. Творения. М. 1865. Ч. 7. С. 530. [3] Св. Ефрем Сирин. Творения. Сергиев Посад, 1914. Ч. 8. С. 312. [4] Исаак Сирин, св. Слова подвижнические. Сл. 90. М. 1858. С. 615. Надежда 3. 06. 2011 в 18: 17 Именно Осипов вернул меня в православие после того, как я не понимала многих вопросов православия, у каждого своя роль, но слижитель в церкви обладал не очень обширными знаниями и пониманиями. Ответить Михаил, Владикавказ 5. 04. 2011 в 23: 06 Осипов Современный исследователь православного Христианства которое так никогда и никем не изучалось за 2000 лет его существования. Это и отличает его от сухой догмы Христианского Православия. Ответить Станислав, Россия ... далее ...
Понятие «личности» и богословия архимандрита ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Альманах " Альфа и Омега " . -1999. -N 3 (21) . Иеромонах Николай (Сахаров) . Основные вехи богословского становления архимандрита Софрония (Сахарова) (пер. с англ.) (14. 04. 2008) . Епископ Иларион (Алфеев) . Имяславие после имяславских споров. Архимандрит Софроний (Сахаров) (Из книги " Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров " , Издательство Олега Абышко, 2007) . Священник М. Ходанов. «Видеть Бога как Он есть» схиархимандрита Софрония Сахарова в свете святоотеческой традиции: Духовный мир: сборник работ учащихся Московских духовных школ № 2. Сергиев Посад 1996 Протоиерей С. Булгаков. Утешитель. Протоиерей С. Булгаков. Свет Невечерний. С. 277–278; Агнец Божий Μαντζαρίδη Γεωργίου. Πρόσωπο και Θεσμοί. Θεσσαλονίκη 1997. (Γέροντας Σωφρόνιος ως θεολόγος υποστατικής αρχής) Μαντζαρίδη Γεωργίου. Οδοιπορικό θεολογικής ανθρωπολογίας. Ι. Μ. Μ. Βατοπαιδίου, Άγιον Όρος 2005. Αρχιμανδρίτου Ζαχαρία Ζαχαρού. Αναφορά στην Θεολογία του Γέροντος Σωφρονίου. Ι. Μ. Τιμίου Προδρόμου Έσσεξ Αγγλίας 2000. Κοϊου Νικολάου. Θεολογία και εμπειρία κατά τον γέροντα Σωφρόνιο. Ι. Μ. Μ. Βατοπαιδίου, Άγιον Όρος 2007. Ι. Ζηζιούλα, Από το προσωπείον εις το ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сергиев Посад
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"