Сергиев Посад



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Паломничество в Сергиев Посад – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... Посад Материал из Азбука паломники Перейти к: навигация, поиск Россия Московская область Идёт загрузка карты… 1337 Содержание Постепенно посады слились в один. В 1782 г. вышел указ об образовании города Сергиев Посад. В 1792 был составлен план его застройки, осуществить который удалось лишь частично. Перепись 1799 г. насчитала в городе 1640 мужчин, из них 506 купцов. В 1865 г. Сергиев Посад и Москву связала железная дорога. В городе работал фарфоровый завод, шелкоткацкая фабрика. В 1919 г. город стал называться Сергиев, а в 1931 г. был переименован в Загорск в честь погибшего большевика. В 1991 г. городу вернули первоначальное название. Монастыри Свято-Троицкая Сергиева лавра Сердце города Подобно многим городам, Сергиев Посад возник как монастырская слобода. В 1337 г., когда Варфоломей пришёл сюда со своим братом, ему было 23 года. В лесах, на холме Маковец, братья срубили келью и церковь в честь Живоначальной Троицы. Брат Варфоломея вскоре не выдержал тягот и ушёл. Варфоломей примерно через 2 года постригся с именем Сергия. Постепенно вокруг Сергия собрались желающие уединения и молитвы. Преподобный дал будущим игуменам пример смирения, работая наравне со ... текст полностью ...
Паломничество в Сергиев Посад – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... посады слились в один. В 1782 г. вышел указ об образовании города Сергиев Посад. В 1792 был составлен план его застройки, осуществить который удалось лишь частично. Перепись 1799 г. насчитала в городе 1640 мужчин, из них 506 купцов. В 1865 г. Сергиев Посад и Москву связала железная дорога. В городе работал фарфоровый завод, шелкоткацкая фабрика. В 1919 г. город стал называться Сергиев, а в 1931 г. был переименован в Загорск в честь погибшего большевика. В 1991 г. городу вернули первоначальное название. Монастыри Свято-Троицкая Сергиева лавра Сердце города Подобно многим городам, Сергиев Посад возник как монастырская слобода. В 1337 г., когда Варфоломей пришёл сюда со своим братом, ему было 23 года. В лесах, на холме Маковец, братья срубили келью и церковь в честь Живоначальной Троицы. Брат Варфоломея вскоре не выдержал тягот и ушёл. Варфоломей примерно через 2 года постригся с именем Сергия. Постепенно вокруг Сергия собрались желающие уединения и молитвы. Преподобный дал будущим игуменам пример смирения, работая наравне со всеми и даже построив для нескольких братьев кельи (братья не сразу объединили свою собственность) . Позднее преподобный ввёл в Троицком ... текст полностью ...
Сергиев Посад - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... Посад Дом преподобного Сергия. 18 июля - день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского Город Сергиев Посад ассоциируется со Свято-Троицкой Сергиевой лаврой, о которой написаны горы литературы. Сейчас Лавра — центр притяжения многочисленных паломников и туристов. Как правило, сил на осмотр других достопримечательностей города уже не остается. А зря. Сергиев Посад — уникальный по количеству «интересностей» город, единственный в Подмосковье, внесенный в список городов Золотого Кольца России. Нет нужды сейчас рассказывать о бурной и славной истории Троицкого монастыря. Напомним лишь, что его основание историки относят к 1337 году, когда на горе Маковец Сергий Радонежский основал обитель. Со временем оно превратилось в крупнейший мужской монастырь России. Здесь был крещен Иван Грозный, по повелению которого построены мощные белокаменные стены и башни. За этими стенами во время стрелецкого бунта укрывался Петр I. При Елизавете Петровне, в 1742 году, монастырь получил высокий ранг Лавры. +15 С 1993 года архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры, который возводился в XV–XIX веках лучшими российскими мастерами, включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. ... текст полностью ...
Святитель Софроний, епископ Иркутский и всея ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Иннокентия в его делании по устройству епархии. До конца своих дней святитель Софроний сохранял любовь к Красногорской Золотоношской обители, которая взлелеяла его в дни юности. Он постоянно способствовал поддержанию в ней благолепия, посылая для этого необходимые средства. Чувствуя ухудшение здоровья, святитель Софроний подал прошение в Синод об увольнении его на покой. Но с ответом из Петербурга медлили, потому что было трудно сразу подобрать достойного преемника. Свет, который просветился в добрых делах святителя Софрония, продолжает доныне свидетельствовать о славе Отца Небесного, " милостивно укрепляющего святыя Своя " . И теперь не только в Сибири, на месте последних подвигов святителя Софрония, но и на месте его первых подвигов благоговейно хранится о нем святая память. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент) . Монахиня Иулиания (Соколова) . Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65. 3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Свт. Софроний. Монахиня Иулиания (Соколова) . Икона (таблетка) . Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 17. 4 х 13. 4. Таблетка-образец иконописного кружка. Собрание Иконописной ... текст полностью ...
Усталый филосов : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... он очень поздно — в журналистику пришел, уже преодолев бóльшую половину жизни. Те книги, которые сейчас для нас в первую очередь ассоциируются с ним, написаны по преимуществу в последние годы жизни. Из раннего (вновь напомню — очень условно «раннего», исключительно в рамках розановской биографии) наиболее прочный успех выпал на долю «Легенды о Великом инквизиторе». Всё прочее — «Уединённое», оба короба «Опавших листьев», «Мимолетное», «Апокалипсис нашего времени», «Люди лунного света» — тексты, возникшие в последнее десятилетие его жизни. Дата, место смерти: 5 февраля 1919 года, Сергиев Посад. Образование: Историко-филологический факультет Московского университета. Место публикаций: журналы «Русский вестник» и «Русское обозрение», газета «Новое время». Главные труды: «О понимании. Опыт исследования природы, границ и внутреннего строения науки как цельного знания» (1886) ; «Религия и культура» (сборник статей, 1899) ; «Сумерки просвещения» (сборник статей, 1899) «Тёмный лик. Метафизика христианства» (1911) ; «Люди лунного света» (1911) ; «Уединённое» (1912) , «Смертное» (1913) ; «Опавшие листья» ( ч. 1–2, 1913–1915 ) ; «Апокалипсис нашего времени» ( 1917-1918 ) ... текст полностью ...
Понятие «личности» и богословия архимандрита ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Альманах " Альфа и Омега " . -1999. -N 3 (21) . Иеромонах Николай (Сахаров) . Основные вехи богословского становления архимандрита Софрония (Сахарова) (пер. с англ.) (14. 04. 2008) . Епископ Иларион (Алфеев) . Имяславие после имяславских споров. Архимандрит Софроний (Сахаров) (Из книги " Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров " , Издательство Олега Абышко, 2007) . Священник М. Ходанов. «Видеть Бога как Он есть» схиархимандрита Софрония Сахарова в свете святоотеческой традиции: Духовный мир: сборник работ учащихся Московских духовных школ № 2. Сергиев Посад 1996 Протоиерей С. Булгаков. Утешитель. Протоиерей С. Булгаков. Свет Невечерний. С. 277–278; Агнец Божий Μαντζαρίδη Γεωργίου. Πρόσωπο και Θεσμοί. Θεσσαλονίκη 1997. (Γέροντας Σωφρόνιος ως θεολόγος υποστατικής αρχής) Μαντζαρίδη Γεωργίου. Οδοιπορικό θεολογικής ανθρωπολογίας. Ι. Μ. Μ. Βατοπαιδίου, Άγιον Όρος 2005. Αρχιμανδρίτου Ζαχαρία Ζαχαρού. Αναφορά στην Θεολογία του Γέροντος Σωφρονίου. Ι. Μ. Τιμίου Προδρόμου Έσσεξ Αγγλίας 2000. Κοϊου Νικολάου. Θεολογία και εμπειρία κατά τον γέροντα Σωφρόνιο. Ι. Μ. Μ. Βατοπαιδίου, Άγιον Όρος 2007. Ι. Ζηζιούλα, Από το προσωπείον εις το ... текст полностью ...
«Духовный реализм» и «духовный формализм» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... раньше, вызвать яснее элементы трагические, даже, быть может, в ущерб благости. Передо мной становилась уже необходимость освобождения лика Христа от двух крайностей: чрезмерной суровости, с одной стороны, и слащавости (прежнего недостатка) - с другой. Этот период исканий выразился в окончательном образе Христа для собора в Сумах. Как знать, если бы не стали мы лицом к лицу с событиями 17 года, я, вероятно, попытался бы еще раз более уяснить себе лик “русского” Христа, сейчас же приходится останавливаться над этими задачами и, по-видимому, навсегда их оставить... ”. Ответить Александр, Сергиев Посад 17. 06. 2013 в 11: 28 он в 1889 г. поехал в Италию и взял с собой свою «историософскую библию» – книгу Н. Я. Данилевского «Россия и Европа», безотрывно читал ее на о. Капри++ Как это характерно. Гоголь тоже признавался, что писать о России может только в Риме... Ответить Е в а 15. 06. 2013 в 13: 54 цитата: Заметим, что лица схимника у Нестерова не видно, – да и зачем там лицо, если доминирует формальная атрибутика... И что здесь называется " формальной атрибутикой " ? Поленница дров как фон для фигуры схимника? Я не вижу ни одного " формального атрибута " на этой картине. Ну, ... текст полностью ...
Пастырь - совершитель богослужения. По сочинениям ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Самойлов) , игумен Сергиев Посад: 2007 Жанры: Монография Конфессии: Православие ISBN: 978-5-9900983-1-2 Книжная серия: Язык: русский Аннотация: Полный текст аннотации: Приближается 100-летний юбилей со дня блаженной кончины великого русского праведника Всероссийского пастыря отца Иоанна Кронштадтского. Еще в памяти торжества, посвященные прославлению в лике святых приснопамятного протоиерея Иоанна (Сергиева) . Вспоминаю студенческие годы. Впервые к благодатной теме пастырства святого праведника я прикоснулся в 1985 году на третьем курсе семинарии. Преподаватель Практического руководства для пастырей предложил нам несколько тем семестрового сочинения. Среди них была тема: «Пастырство протоиерея Иоанна Сергиева». Избрав данную тему, я не особо рассчитывал на отличный бал, поскольку знал, что рассуждать о высоте пастырского служения отца Иоанна можно было с осторожностью. Со времен революции атеистическая безбожная власть подвергала гонениям сочинения святого праведника, считая его монархистом. Поэтому, десятилетиями они оставались недоступными для православных людей, многие из которых были живыми свидетелями чудодейственной молитвенной помощи всероссийского батюшки. Но ... текст полностью ...
Схематичное изображение тайны Троичности ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в 14: 06 1 (Вопрос действительно открытый, т. к. и в CPGS и в CPG IIIa об авторстве Theorema ничего не сказано. Поэтому с категоричностью в вопросе атрибуции я, возможно, поторопился. 2) Что касается второго замечания, то на данном этапе моя цель заключалась именно в переводе и самых кратких комментариях этого любопытного фрагмента. 3 (По поводу problema, действительно, посмотрел у Лэмпа и понял что Вы правы. 4) Конечно, исследовать данные фрагменты на предмет тождественности мыслям и языку прп. Максима было бы интересно, но для меня это пока не осуществимо. Ответить Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 8. 08. 2012 в 09: 28 4 (Ну почему же? О триадологии Максима прекрасно известно, работы есть. Что касается языка, то " проблема " о Св. Духе, кажется, в сочинениях, включенных в ТЛГ_Е, не употребляется. Есть еще TLG on line и вордовский набор всех соч. прп. Максима, где тоже возможен поиск. Поэтому не вижу никаких _проблем_:) Ответить Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не ... текст полностью ...
Проблема «женского священства» в современном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в предыдущем не позволили мы женщинам учить, то как позволит им кто, вопреки природе, священнодействовать? Поставлять при богинях женщин-священниц есть заблуждение еллинского безбожия, а не постановление Христово. Притом, если бы надлежало креститься от женщин, то, конечно, и Господь крестился бы от Матери своей, а не от Иоанна, или, посылая нас крестить, Он вместе с нами послал бы на то же дело и женщин. Однако, ничего такого Он никогда не повелевал и не предал в письме, ибо знал и чин природы, и благоприличие дела, как Творец природы и Законоположник постановления... Ответить Кирилл, Сергиев Посад 26. 01. 2012 в 12: 37 " Введение (точнее, восстановление) этого института [диаконисс] во многом сняло бы напряженность и остроту вопроса (с учетом современной ситуации в мире) " . Это предложение показывает, что Алексей Георгиевич далек от реалий церковной жизни. На практике это не применимо, возобновление этого института не снимет напряженность (она вообще есть?) , а лишь вызовет новые вопросы и проблемы. К тому же, то, что эта практика не прижилась в Церкви, говорит о многом. Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 26. 01. 2012 в 19: 25 С чего это Вы взяли, что я ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сергиев Посад
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"