Общественным транспортом: Из Москвы: электропоездом с Ярославского вокзала города Москвы (согласно расписанию) до ж/д станции «Сергиев Посад». Далее - пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,1 км). Из Москвы: автобус 388 от метро «ВДНХ» до автовокзала города Сергиева Посада. Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,1 км). Личным автотранспортом: Въезд в город Сергиев Посад будет закрыт с 21:00 15 июля до 21:00 20 июля. Личный автотранспорт можно будет оставить на перехватывающих парковках, организованных в следующих Транспортно-пересадочных узлах (ТПУ): 1. ТПУ «Южный» (по Ярославскому шоссе в сторону г. Сергиев Посад, поселок Лакокраска, Московское шоссе, город Сергиев Посад), от ТПУ будет организовано транспортное сообщение с городом Сергиев Посад, до автовокзала. Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,1 км.) 2. ТПУ «Углич» (путь следования от г. Ярославля, Новоугличское шоссе, город Сергиев Посад, напротив ул. Суздальская), от ТПУ будет организована транспортное сообщение в центр города Сергиева Посада, до остановки «Бульвар Кузнецова». Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,3 км.) 3. ТПУ «Глинково» (по Ярославскому шоссе, до поворота на д. Глинково, далее 0,8 км, до парковки перед въездом в НП Глинково ), от ТПУ будет организовано транспортное сообщение в центр г. Сергиев Посад, до остановки «Парк Культуры», ул. Ильинская (г.Сергиев Посад). Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (0,8 км.) 4. ТПУ «Лесхоз» (по Ярославскому шоссе, до поворота на А108 налево, далее по А108 5,1 км до поворота на г. Сергиев Посад направо, далее по Ярославскому шоссе г. Сергиева Посада до въезда в нас. пункт «Лесхоз»), от ТПУ будет организовано транспортное сообщение в центр г. Сергиев Посад, до остановки «Бульвар Кузнецова». Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,3 км.) 5. ТПУ «Семхоз» (по Ярославскому шоссе до поворота на село Радонеж, далее до г. Хотьково, по указателям по главной дороге в сторону г. Сергиев Посад, 19 км до мкр. Семхоз), от ТПУ будет организовано транспортное сообщение в центр г. Сергиева Посада, до остановки «Парк Культуры», ул. Ильинская (г.Сергиев Посад). Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (0,8 км.)

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сергиев Посад, 1922. [Ю. А. Олсуфьев.] Искусство XIV и XV веков. Выставка при музее б. Троице-Сергиевой лавры. 1924. Предисловие Ю. О . Комиссия... Сергиев Посад, 1924. [Ю. А. Олсуфьев.] Искусство XIV и XV веков. Каталог наиболее выдающихся произведений этой эпохи в музее б. Троице-Сергиевой лавры. 1924. Предисловие Ю. О . Комиссия... Изд. 2-е, доп. и испр. Сергиев Посад, 1924. Ю. А. Олсуфьев. К вопросу о шитом деисусном чине (1543) в музее б. Троице-Сергиевой лавры. – Доклад, читанный в Комиссии по охране памятников искусства Троице-Сергиевой лавры 27 декабря 1923 года. Сергиев Посад, 1924. Ю. А. Олсуфьев. Кто вкладчики воздуха 1479 и покрова 1541 в музее б. Троице-Сергиевой лавры. – Доклад, читанный в Комиссии по охране памятников искусства Троице-Сергиевой лавры 10 апреля 1924 года. Сергиев Посад, 1924. Ю. А. Олсуфьев. Опись ложек б. Троице-Сергиевой лавры. Дополнение к «Описи ковшей б. Троице-Сергиевой лавры. 1925 г.». Сергиев Посад, 1925. Ю. А. Олсуфьев. Опись серебряных ковшей (формы ладьи) б. Троице-Сергиевой лавры. Комиссия... Сергиев Посад, 1925. Ю. А. Олсуфьев. Опись серебряных чарок с плоскими полками и опись серебряных братин б. Троице-Сергиевой лавры. Комиссия... Сергиев Посад, 1925. Ю. А. Олсуфьев. Дополнение II к «Описи икон б. Троице-Сергиевой лавры». Комиссия... Сергиев Посад, 1925. Ю. А. Олсуфьев. О «встречных» пробелах. – Доклад, читанный в Комиссии по охране памятников искусства б. Троице-Сергиевой лавры 22 июля 1925 г. Сергиев Посад, 1925. Ю. А. Олсуфьев. Об изменениях в русском орнаменте в эпоху Возрождения (Примеры приведены из собраний б. Троице-Сергиевой лавры). – Доклад, читанный на съезде по вопросам древнего шитья и тканей при Комиссии по охране памятников искусства б. Троице-Сергиевой лавры 20 января 1925 г. Сергиев Посад, 1925.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Ю. А. Олсуфьев. Черты иконописного натурализма в памятниках XIII и XVII веков. Прокопий и Симон Ушаков. – Доклад, читанный в Комиссии по охране памятников искусства б. Троице-Сергиевой лавры 11 ноября 1924 г. Сергиев Посад, 1925. Ю. А. Олсуфьев. Иконописные формы как формулы синтеза. Сергиев Посад, 1926. Ю. А. Олсуфьев. Схема византийских основ теории творчества. Сергиев Посад, 1926. Ю. А. Олсуфьев. Опись древнего церковного серебра б. Троице-Сергиевой лавры (до XVIII века). Издание Сергиевского музея. Сергиев Посад, 1926. Ю. А. Олсуфьев. Дополнение III к «Описи икон Троице-Сергиевой лавры (1920)». Издание Сергиевского музея. Сергиев Посад, 1927. Ю. А. Олсуфьев. Параллельность и концентричность в древней иконе как признак диатоксической организованности. Сергиев Посад, 1927. Ю. А. Олсуфьев. Три доклада по изучению памятников искусства б. Троице-Сергиевой лавры. Издание Сергиевского музея. Сергиев Посад, 1927. Ю. А. Олсуфьев. Структура пробелов. Историко-иконологический этюд по памятникам собрания б. Троице-Сергиевой лавры. Издание Сергиевского музея. Сергиев Посад, 1928. А. Н. Свирин. Корбуха (гравюры В. И. Соколова и В. А. Фаворского). Комиссия... Сергиев Посад, 1925. А. Н. Свирин. Памятник живописного стиля шитья («чин») XV в. в Сергиевском историко-художественном музее (б. Троице-Сергиевой лавры). Комиссия... Сергиев Посад, 1925. А. Н. Свирин. К вопросу о еврейско-португальской торевтике XVI в., в связи с памятниками Сергиевского историко-художественного музея (б. Троице-Сергиевой лавры)//В кн.: Известия Российской Академии истории материальной культуры. Т. 4. Л., 1925. С. 277–288. А. Н. Свирин. Сергиевский историко-художественный музей. Б. Троицкая лавра. (Подмосковные музеи. Путеводители под ред. И. Лазаревского и В. Згура. Вып. пятый). М.-Л., 1925. А. Н. Свирин. Опись тканей XIV-XVII вв. б. Троице-Сергиевой лавры. Издание Сергиевского музея. Сергиев Посад, 1926. А. II. Свирин. Государственный историко-художественный и бытовой музей в г. Сергееве (б. Троицкая лавра). К Х-й годовщине Октября. Издание Сергиевского музея. Сергиев Посад, 1927. Священник Павел Флоренский . Письмо А. С. Мамонтовой 30 июля 1917 г. //Сочинения в 4-х томах. Т. 2. М., 1996. С. 409–410. Священник Павел Флоренский . Храмовое действо как синтез искусств (6–7 ноября 1918)//Маковец. 1922. 1. С. 28–32; Сочинения в 4-х томах. Т. 2. М., 1996. С. 370–382.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Содержание Свенцицкий. Флоренский Свенцицкий – Флоренскому. Телеграмма: 30 марта 1904. Москва. Остоженка, 1-й Ушаковский пер. Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: Петровский парк, Старо-Разумовское шоссе, дача д-ра Коппе, N 3 В. И. Звереву для передачи П. Флоренскому. Штемпели: Москва 14.V.1904; Петровско-Разумовское 15.V.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: В Тифлис, Николаевская, 67. Штемпели: Москва 1.VII.1904; Тифлис 6.VII.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: г. Тифлис. Николаевская, 67. Штемпели: Спас-Клипики 31.VII.1904; Тифлис 6.VIII.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: по Московско-Ярославской ж. д. станция Сергиево, в Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 21.IX.1904; Сергиевский Посад 22.IX.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Заказное. Московско-Ярославская жел. дор. станция Сергиево. В Московскую дух. академию (От В. П. Свенцицкого, Арбат, Калошин пер., д. Оболенской). Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: Московско-Ярославская ж. д. ст. Сергиево. Московская духовная академия. Штемпели: Москва 11.XI.1904; Сергиевский Посад 12.XI.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Станция Сергиево. Московская духовная академия. Галанин – Флоренскому. Конверт: Сергиево. Троицкий посад. Московская духовная академия. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дорога. Ст. Сергиево. в Московскую дух. академию. Штемпели: Москва 2.II.1905; Сергиевский Посад 3.II.1905. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. д. Ст. Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпель: Москва 13.III.1906. Свенцицкий – Флоренскому Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская ж. д. Станция Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 10.II.1907; Сергиевский Посад 11.II.1907. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Станция Сергиевский Посад. В Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 22.V.1907; Сергиевский Посад 23.V.1907. Флоренский – Свенцицкому Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Ст. Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпель: Москва 18.XI.1907. Надпись: Получено 1907, XI, 19 по приезду из Москвы. Флоренский – Свенцицкому. 1907, XI, 2. Сергиевский Посад. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Сергиевская Лавра. Духовная академия. Штемпель: Москва 20.XI.1908. Надпись: Получено XI. 21. Машинописный текст (копирка), подпись от руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Сергиев Посад, 1908. 97 Коновалов Д.Г. Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Сергиев Посад, 1908, стр. 30. 98 Гребнев К. Учение последователей Щеглова.//Самарские Епархиальные ведомости, 1895, 17, стр. 709. 103 Прудковский Н. Голос из могилы живых мертвецов. Записки скопца.//Журнал ред. «Недели», 1882, январь, 1, стр. 168. 105 Коновалов Д.Г. Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Сергиев Посад, 1908, стр. 116. 106 Собрание писем святителя Феофана. Изд. Афонского русского Пателеймонова монастыря, т. 8, стр. 175 (письмо о хлыстах и скопцах). 128 Краинский Н.В. Порча, кликуши и бесноватые.//Тихвинский фольклорный архив. Исследования и материалы. СПб., 2000, стр. 107, 256. 129 Толстая С.М. Славянские мифологические представления о душе.//Мифология и повседневность. Материалы научной конференции. 24.02.1999, СПб., стр. 149. 130 Усачева В.В. Роль звукоподражаний в обрядовой практике славян.//Мир звучащий и молчащий: семиотика звука и речи в традиционной культуре славян. М., 1999, стр. 99. 131 Усачева В.В. Роль звукоподражаний в обрядовой практике славян.//Мир звучащий и молчащий: семиотика звука и речи в традиционной культуре славян. М., 1999, стр.100. 138 Коновалов Д.Г. Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Сергиев Посад, 1908, стр. 250. 141 Указ Св. Синода от 7 августа 1734 г. (Полное собрание законов Российской империи с 1649 г) г– 1733–3622. СПб, 1830, 6613, стр. 392. 142 Коновалов Д.Г. Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Сергиев Посад, 1908, стр 198. 145 Коновалов Д.Г. Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Сергиев Посад, 1908, стр. 253. 146 Коновалов Д.Г. Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Сергиев Посад, 1908, стр. 254. 147 Капралов, свящ. Очерки вероучения северокавказских шалопутов.//«Миссионерское обозрение», 1896, декабрь, кн. 1, стр. 435. 148 Капралов, свящ. Очерки вероучения северокавказских шалопутов.//«Миссионерское обозрение», 1896, декабрь, кн. 1, стр.435. 149 Цит. по В. Чернышеву. «Меч обоюдоострый». Изд. Херсоно-Таврической епархии УПЦ, 1998, стр. 91.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Комиссией, а затем музеем и его сотрудниками были изданы 2 путеводителя по Лавре (Троице-Сергиева лавра». Комиссия по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры. Сергиев Посад, 1919; Свирин А. Н. Сергиевский историко-художественный музей. Б Троицкая лавра. М.-Л., 1925), 9 описей, 2 каталога к выставкам (Н.М. Щекотов. О древнерусской книге (К выставке «Древнерусская книга» Сергиевского историко-художественного музея). Сергиев Посад, 1921; «Искусство XIV-XV веков» с предисловием Ю. А. Олсуфьева. Сергиев Посад, 1924), отдельные статьи и исследования, альбомы (Вас. И. Соколов . Троицкие силуэты гравюры. Сергиев Посад, 1918; Вл. И. Соколов. Уголки Сергеева Посада. Литографии. М., 1922; К. Ф. Юон. Сергиев Посад. Рисунки. Б. м., 1923), карта Сергиевского уезда (Сергиев Посад, 1928). Ю. А. Олсуфьевым совместно с С. Н. Дурылиным и священником П. А. Флоренским были подготовлены к печати важнейшие источники по истории Лавры: Синодик XVI в., Опись 1642 г., Вкладная книга 1673 г. С начала 1924 г. Центральная межведомственная комиссия при Наркомпросе по проведению в жизнь постановления СНК от 19 апреля 1923 г. о специальных средствах для обеспечения государственной охраны культурных ценностей совместно с Сергиевской межведомственной комиссией (куда входили и представители Комиссии по охране Лавры) начала изучать положение Сергиевского музея. На заседании Центральной межведомственной комиссии 1 декабря 1924 г. было принято постановление передать музейному отделу Главнауки: «а) все владения б Троице-Сергиевской лавры в пределах стен с полосой земли, шириной 7–10 сажень вдоль восточной стены с бульваром и находящимися на ней постройками; б) Пафнутьев сад со всеми строениями, на нем находящимися, за исключением: участка у южной стены, где расположены канализационные сооружения, погреба, оранжерея, корпус с типографией и столярной мастерской и электрическая станция; в) огород у Уточкиной башни, за исключением водокачки. Вопрос о Гефсиманском ските и Вифании подлежит разрешению в порядке 155 ст Зем Код , а об объявлении участка «Каробухи» заповедником входят в компетенцию Отдела охраны природы» 249 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

С. 536–538; Глаголев Сергей Сергеевич//Биографический справочник «За Христа пострадавшие». URL: TdG6Xbu1eu0XfeiZcW0FdS0XdOYUYOLUcuKZceXb[[ 7 Глаголев С. С. Сверхъестественное откровение и естественное богопознание вне истинной Церкви. Харьков, 1900. 8 См., например: Глаголев С. С. Прошлое человека. Сергиев Посад, 1917; Он же. Материя и дух. СПб., 1906; Он же. Гадания ученых о происхождении мира. Харьков, 1898; Он же. О происхождении человека: Разбор теории Весмана. Сергиев Посад, 1912; Библиография подробнее см.: Казарян. Указ. соч. С. 538. 9 Глаголев С. С. Задачи русской богословской школы: [Вступительные чтения по введению в богословие]//Богословский вестник МДА. Т. 3. 11. Сергиев Посад, 1905. С. 412–448. 16 Подобнее см.: Мумриков О., свящ. Концепции современного естествознания: христианско-апологетический аспект. Учебное пособие для духовных учебных заведений. Сергиев Посад; М., 2014. С. 108–111. 23 Глаголев С. С. Об отношении философии и естественных наук к науке Введение в бо- гословие: [Пробная лекция]//Богословский вестник МДА. Т. 3. 12. Сергиев Посад, 1892. С. 370–390. 25 Глаголев С. С. Религия и наука в их взаимоотношении к наступающему XX столетию//Богословский вестник МДА. 1. Сергиев Посад, 1900. С. 58. 27 Так, в 1Пар.26:24 чиновник времен царя Давида Шевуил – сын Герсона, сына Моисеева; согласно 1Ездр.7:3 Азария – сын Мерайофа, но из видно, что между этими двумя лицами было не менее шести поколений; в книге Иисуса Навина 22. 20 Ахан назван сыном Зары, а из сличения этого места с 7. 1–2, 16–17 той же книги видно, что Ахан только принадлежал к племени Зары; у евангелиста Матфея в родословии Христа Спасителя ( Мф.1:8 ) пропущены, как известно, три имени, возможно, в частности, из соображений симметрии (три группы имен по 14 в каждой) или нравственных. Там же. С. 56–58. Сам Мессия назван Сыном Давидовым (см.: Мф.1:1 ). 31 Глаголев. Прошлое человека… С. 58–59. Ср. со словами Н. Н. Глубоковского : «Нужно избрать нечто среднее, где новейшие данные представляются с объективной тщательностью, но не преувеличиваются по своей силе в прямой ущерб значению библейских свидетельств». Глубоковский Н. Н. Хронология Ветхого и Нового Завета. М., 1996. С. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Письма к М.М. Евреинову (семь писем)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1886. Кн. 4, стр. 93–99. Письма к преосвященному Николаю, епископу Дмитровскому, впоследствии Калужскому (1831–1834)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1869. Кн. 8, стр. 32; кн. 9, стр. 29; 1870; кн. 10, стр. 25–42. Письмо к преосвященному Нилу, архиепископу Иркутскому, Нерчинскому и Якутскому, впоследствии Ярославскому (13 мая 1840)//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 259. Письма к Е.В. Новосильцевой (1822–1849). М. 1911. Письма к игуменье Евгении Озеровой//Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. Смесь. М. 1877, стр. 130–136. Письма гофмаршалу В.Д. Олсуфьеву (1851)//Душеполезное чтение. М. 1891, ч. 3, стр. 146–147. Письма к преосвященному Парфению (Черткову) , епископу Воронежскому//Православное обозрение. М. 1872, сентябрь. Письма Филарета, митрополита Московского к своему другу, священнику Пономарёву Г.//Московские Церковные ведомости. М. 1907, 48, стр. 1475–1479; 49, стр. 1512–1516. Письмо митрополита Филарета к синодальному обер-прокурору графу Н.А. Протасову (2 мая 1839 года)//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 102–103, 472 (9 апреля 1841 года). Письма митрополита Филарета к княгине Е.Р. Вяземской//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 76–80. Письмо ректора Санкт-Петербургской Академии архимандрита Филарета к графу А.К. Разумовскому, с примечанием на примечание о характере Давида, как творца Псалмов (29 мая 1814 года)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. -Сергиев Посад. 1863–1894; 1869. Кн. 8, стр. 26–31. Письма митрополита Филарета к одному из друзей капитану Ф.Я. Репнинскому. (1828–1842)//Русский архив. М. 1891. Кн. 1, стр. 285–288. Письма митрополита Филарета к родным (1800–1866). М. 1882. Письмо преосвященному Савве, епископу Можайскому, в ответ на приветствие от московского духовенства с совершившимся сорокапятилетием служения Его Высокопреосвященства на московской пастве (7 июля 1866)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но планомерная научно-музейная деятельность Комиссии по охране Лавры вскоре была прервана. Список опубликованных трудов Комиссии по охране Лавры и ее членов за весь период ее существования (1918–1925) [Обращение. Б. м., 1919.] Комиссия по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры. Ее цели и задачи//Музей-5. Художественные собрания СССР. М., 1984. С. 163. Троице-Сергиева Лавра. Комиссия по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры (далее: Комиссия...). Сергиев Посад, 1919. Содержание: П. Флоренский. Троице-Сергиева Лавра и Россия (с. 3–29). П. Каптерев. Из истории Троицкой Лавры (с. 30–45). И. Бондаренко. Художественный облик Лавры (с. 46–63). Ю. Олсуфьев. Иконопись (с. 64–82). Ю. Олсуфьев. Лицевые книги и их орнамент (с. 83–88). Т. Александрова-Дольник. Шитье (с. 89–100). Ф. Мишуков. Утварь Троицкой Лавры (с. 101–118). М. Шик. Митрополичьи покои (с. 119–125). С. Мансуров. О библиотеке (с. 126–143). М. Шик. Колокольня и колокола (с. 144–155). В. Д. Дервиз. К вопросу об экономическом положении б. Троице-Сергиевой лавры (доходы и расходы Лавры за 1917 год). Издание Государственного Сергиевского историко-художественного музея (далее: Издание Сергиевского музея). Сергиев Посад, 1926. [Ю. А. Олсуфьев.] Опись икон Троице-Сергиевой лавры до XVIII века и наиболее типичных XVIII и XIX веков. Предисловие Ю. Олсуфьева. Сергиев Посад, 1920. [Ю. А. Олсуфьев.] Опись лицевых изображений и орнамента книг ризницы Троице-Сергиевой лавры. Предисловие Ю. Олсуфьева. Сергиев Посад, 1921. [Ю. А. Олсуфьев.] Опись крестов Троице-Сергиевой лавры до XIX века и наиболее типичных XIX века. Предисловие Ю. Олсуфьева. Сергиев Посад, 1921. [Ю. А. Олсуфьев.] Дополнение I к «Описи икон Троице-Сергиевой лавры» 1920 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

В. на конв.: Посад. Московской губ. Его Высокородию Павлу Александровичу Флоренскому. Петропавловская ул. д. Ивойлова. От А. Ветухова. (Харьков. Лермонтовская, 18). штампы: Харьков 7.9.10; Сергиев Посад 9.9.10 черными чернилами: «получ. 1910.IX.9». 24 1910.XI.3. Дорогой Павел Александрович! Сейчас прочел ужасное известие. Неужели это он погиб, наш милый, незлобивый Сергей Семенович? 57 Он, полный жизни, научных интересов, с горячим стремлением к серьезному самообразованию... и от шальной пули тупицы... Так тяжело сердце заныло, захотелось броситься к кому-нибудь, поделиться, снять долю тяжести. И вот потянуло к Вам, к вашей нежной душе. Вы поймете... не пишется. Помолимся об упокоении, а всё мрак с души не уносится, не умеешь ещё смириться сразу с неисповедимыми судьбами 58 . Ваш А. Ветухов на конв.: Посад. Московской губ. Его Высокородию Павлу Александровичу Флоренскому Петропавловская ул., д. Ивойлова. штампы: Харьков 4.11.10; Сергиев Посад 6.11.10 черными чернилами: «получ. 1910.XI.6». 25 1911.III.24 Дорогой Павел Александрович! Направил я под Ваше духовное содействие одного очень милого юношу А. Смирнова 59 , студента местного университета – филолога, занимающегося вопросами философии на религиозной обоснове и потому как будто приходящегося «не ко двору» в университетской атмосфере. Да он и сам, кажется, стремится в Духовную Академию. Он выпустил брошюру «Религиозные воззрения C. Н. Трубецкого» (Харьков, 1911) и по моему совету направил ее к Вам. Если найдется возможность, сообщите о ней свои «думы», а б м и ему лично. Если найдется минутка свободы, напишите и о своем житье-бытье, а то Вы совсем забыли обо мне. Привет Вашей супруге. Ваш А. Ветухов на конв.: Посад.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010