Список использованных книг и документов 1. Евангелие Господа нашего Иисуса Христа. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1993. 2. Библия . Издание Московской Патриархии. 1986. 3. Псалтирь в русском переводе с греческого текста с введением и примечаниями П. Юнгерова . Казань. 1915. 4. Добротолюбие. Репринтное издание. Сергиев Посад. 1900. 5. Собрание писем святителя Игнатия (Брянчанинова) . М. – СПб. 1995. 6. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова) . СПб. 1905. 7. Святой преподобный Серафим Саровский чудотворец. Одесса. 1903. 8. Лествица преподобного отца нашего Иоанна. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1898. 9. Монашеское делание. М. 1991. 10.Список населенных мест Российской империи по сведениям на 1859 год. Ярославская губерния. СПб. 1865. 11.Список населенных мест Российской империи по сведениям на 1901 год. Ярославская губерния. СПб. 1903. 12.Сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль. 1908. 13.Жизнеописание в Бозе почившего старца-утешителя отца Варнавы, основателя и строителя Иверско-Выксунского женского монастыря. Сергиев Посад. 1907. 14.Описание Иверско-Выксунского женского монастыря Нижегородской губернии Ардатовского уезда с письмами отца Варнавы духовника обители. М. 1895. 15.Иверский-Выксунский женский монастырь. Троице-Сергиева Лавра. 1900. 16. Введенский Д. И. Старец-утешитель Варнава (с портретом). Издание Гефсиманского скита. Троице-Сергиева Лавра. 1907. 17.Архимандрит Георгий (Тертышников). Преподобный Варнава, старец Гефсиманского скита. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1996. 18.Сказание о жизни и подвигах старца Киево-Печерской Лавры иеросхимонаха Парфения. Киев. 1856. 19.Наставления отца нашего преподобного Серафима Саровского чудотворца. Минск. 1992. 20.Жизнь пустынных отцов. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1898. 21.Материалы по вопросам пушного дела, издаваемые П.К. Клепиковым. К. Паас. Обзор пушного дела в России. М. 1915. 22.Справочная книга о лицах Санкт-Петербургского купечества и других званий, акционерных и паевых обществах и торговых домах. СПб. Издания с 1890 по 1917.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

составители М.С. Сахаров и Л.Е. Сикорская Библиография Печатные труды митрополита Иосифа (Петровых) Материалы для изучения великорусских говоров. Известия Отделения Русского Языка и Словесности Императорской Академии Наук. Т. 1. Кн. 4, 1896. Вып. III. Речь студента 2-го курса И. С. Петровых при погребении проф. А. П. Смирнова 4 декабря 1896 г.//Богословский вестник. 1897. Январь. Самуил и Саул в их взаимных отношениях//Богословский вестник. 1900. Декабрь. Можно ли и как можно православным христианам молиться за христиан неправославных?//Душеполезное чтение. 1901. Октябрь. Матерь Божия – благодатная Матерь народа Русского. Сергиев Посад, 1902. Магистерский диспут иеромонаха Иосифа, доцента Московской духовной академии. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. История Иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия (Опыт критического разбора и обработки). Сергиев Посад, 1903. Как «воспитывается» неблаговоспитанность//Божия Нива. 1904. 4. От крупиц Евангельских. Беседы инока. Сергиев Посад, 1904. А. I. «В объятиях Отчих. Дневник инока». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905–1914. Т. I–XI. Незабвенная милость Божией Матери городу Устюжне в Смутную годину Отечества (редкий исторический документ, носящий заглавие «Слово похвальное Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии чудотворного ея образа Одигитрия, яже избави град Устюжну от безбожных ляхов и немец»). Сергиев Посад. Девушка-учительница. Сергиев Посад, 1905. Учение Лейбница о происхождении и сущности зла//Вера и разум. 1905. 2. Река Иордан (из паломнических воспоминаний)//Душеполезное чтение. 1905. Т. 1. Январь. Ночь на Голгофе и у Гроба Господня (Из воспоминаний о поездке в Палестину)//Душеполезное чтение. 1905. Т. 1. Апрель. Маленькие монахи. Сергиев Посад, 1906. Книги «Иудифь», «Есфирь» и «Книги Маккавейские»//Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета/Под ред. Лопухина . СПб. Т. III. 1906; Т. VII. 1913; Т. Х. 1912; Т. XI. 1913. Православие – светоч России//Новгородские епархиальные ведомости. 1908. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Библиография Авель, иеромонах. Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1853; 4-е изд. 1884. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Собрание писем к монашествующим. Сергиев Посад, 1908–1909. 2 т.; также см. «Душеполезное чтение» 1892–1893. (Есть также современные репринтные издания.) Антоний (Путилов), игумен. Письма к разным лицам. М., 1869. Арсений (Жадановский) , епископ. Воспоминания. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1995. Белгородский старец схиархимандрит Григорий (Давыдов). Сост. священник Сергий Клюйко. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1997. Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин). Сост. иеродиакон Софроний (Макрицкий). Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1999. Большаков С. Н. На высотах духа. М.: 1993. Боровскова-Майкова. Нил Сорский и Паисий Величковский . Сборник в честь С. Ф. Платонова. СПб., 1911. Буланов И. Старец Гефсиманского скита иеросхимонах отец Варнава. Строитель Выкшинского Иверского женского монастыря. СПб., 1906. Валаамский монастырь и его подвижники. 3-е изд. СПб., 1903. Варсонофий Оптинский , преподобный. Духовное наследие. СвятоТроицкая Сергиева лавра, 1998. Герасим (Добросердов) , архимандрит. Краткий очерк жизни настоятеля Введенской Оптиной пустыни, о. архимандрита Моисея . СПб., 1865. Григорий, архимандрит. Первоначальник и основатель Белобережской пустыни схимонах Симон/«Душеполезное чтение». 1896. 6. Григорий (Борисоглебский) , архимандрит. Сказание о жизни оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1893. Добронравов В. Иеромонах Клеопа, строитель Введенской пустыни. Владимир, 1908. Жизнеописание игумена Филарета, настоятеля Глинской Богородицкой общежительной пустыни. СПб., 1856. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М., 1882. Жизнеописание настоятеля Малоярославского Николаевского монастыря, игумена Антония. М., 1870. Жизнеописание старца Оптиной пустыни, иеросхимонаха Илариона. Калуга, 1897. Житие старца Серафима Саровской обители, иеромонаха, пустынножителя и затворника. 2-е изд. СПб., 1863, 1884; 4-е изд. Муром, 1893. (Есть также современные репринтные издания.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

прот. Константин Буфеев Литература 1. Августин, блаж. О книге Бытия, буквально. В 12 книгах//Августин, епископ Иппонийский. Творения. Ч. 7. Киев, 1912. 2. Алипий, архим., Исайя, архим. Догматическое богословие//Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. 3. Альфа и Омега. 1 (19). М., 1999. 4. Амвросий Медиоланский , свт. Шестоднев//Божественное откровение и современная наука. Альманах. Вып. 1. М.: Паломник, 2001. 5. Анастасий Синаит , прп., Об устроении человека по образу и подобию Божию. Слово 1//Символ.1990. 23. 6. Анафема. История XX век//Составитель Петр Паламарчук. Издание Сретенского монастыря. М., 1998. 7. Андрей Кесарийский , свт. Толкование на Апокалипсис в славянском переводе по древним спискам и с русским переводом греческого текста. М.: Изд-е Братства Св. Петра, митрополита, 1889. 8. Афанасий Великий , свт. Творения. Т. 1–4. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902–1903//Репринт: М., 1994. 9. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет I. Книга Бытия 1–11. Изд-во: Герменевтика, 2004. 10. Божественное откровение и современная наука. Альманах. Вып. 1. М.: Паломник, 2001. 11. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Ч. 2. М., 1994. 12. Борисов Александр, свящ. Побелевшие нивы. М., 1997. 13. Буфеев Константин, свящ. Православное вероучение и теория эволюции. СПб.: Общество святителя Василия Великого , 2003. 14. Буфеев Константин, прот. Животные рядом со святыми. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2012. 15. Буфеев С.В. «Эллинские» корни библейского эволюционизма.//В книге священника Константина Буфеева «Православное вероучение и теория эволюции». Спб.: Общество свт. Василия Великого , 2003. 16. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. Нижний Новгород: Издание братства во имя св. князя Александра Невского, 1995. 17. Варсонофий Оптинский , прп., Беседы с духовными детьми. СПб., 1991. 18. Василий Великий , свт. Беседы на шестоднев//Творения. Ч. 1. Типография Августа Семена. 1845. Репринт: М., 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

12) Профессор М. М, Тареев. Жизнь и учение Христа. Часть первая. Философия евангельской истории (Жизнь Иисуса Христа – Слава Божия). Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1903. В XI главе названного труда, носящей заглавие: «Воскресение Христа», профессор разбирая различные взгляды, получившие известность в ученой и публицистической (отчасти) литературе на существенное значение воскресения Господа Иисуса Христа, 1192 излагает в общих существенных чертах и то воззрение по этому предмету, которое он называет безусловно и «прямо ложным” 1193 и согласно которому «Христос восстал из гроба к продолжению телесно-чувственной жизни, хотя и окруженный сиянием Божественной славы». 1194 Этот вопрос «в последнее время” «в литературе поставлен в связь с более общим вопросом об отношении современности к христианству, духа к плоти, святости к культуре”. 1195 «Стремясь к примирению современности с христианством и защищая святость плоти, надеются найти оправдание этого воззрения в евангельских фактах рождества Христова, Его преображение и (особенно) воскресения». 1196 Представителем такого воззрения, хотя еще и не доведенного до крайних выводов, был, по автору, в шестидесятых годах истекшего столетия, архимандрит Феодор Бухарев, взгляды которого вкратце и приводятся. 1197 Особенность рассуждения этого духовного публициста – «в установлении прямого соотношения между воскресшим телом Господа и душевной телесностью нашей земной жизни. 1198 В настоящее время по пути, проложенному Бухаревым, пошли еще дальше. «Ныне светские писатели нам уже говорят о святой плоти, о святом сладострастии, опираясь с той же решительностью на факты рождества Христова, Его преображения и воскресения”. 1199 Профессор здесь прежде и более всего имеет в виду Д. С. Мережковского, из которого и приводится довольно длинная выдержка. 1200 «В противоположность приведенным рассуждениям” проф. Тареев ставит своей целью «указать на неосновательность плотских выводов из истины воскресения Христова». 1201 Сущность его собственных выводов сводится к тому, что «Христос Иисус воскрес духовно». 1202 «Духовность воскресшего Христа есть именно божественная духовность. Божественный дух есть начало совершенно противоположное началу человеческому, душевно-личному, что в Св. Писании называется плотью... В качестве такого, противоположного душевно-личному, человеческому, плотскому, началу открылся дух и в воскресении Христа, откроется и в нашем грядущем воскресении по образу воскресения Христова. 1203 Наше будущее «духовное тело” «не будет иметь в себе ничего материального, если только этому слову придать реальное значение, – наша жизнь за гробом не будет иметь материального содержания”. 1204

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Житие Антония Великого – один из ранних переводных памятников славянской агиографии. Ж. – древнейшее греческое агиографическое произведение, написано около 365 г. (Безобразов П. Древнейшие греческие жития. – ЖМНП, нов. сер., 1917, т. 71, октябрь, с. 150) одним из видных греческих христианских писателей IV в. Афанасием Александрийским (греческий текст см.: PG, 1857, t. 26, col. 835–976; русский перевод: Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого , архиепископа Александрийского. 2-е изд. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1903, ч. 3, с. 178–250; Памятники византийской литературы IV–IX вв. М., 1968, с. 39–44 – отрывки). Знаменитый египетский подвижник Антоний Великий , память которого церковь отмечает 17 января, – лицо историческое; его именем надписан целый ряд сочинений (см.: Лобачевский С. Святый Антоний Великий (его жизнь, писания и нравственно-подвижническое учение). Одесса, 1906, с. 139–195), хотя их принадлежность святому вызывает сомнения, ибо, по свидетельству Ж., Антоний был неграмотным. Афанасий Александрийский рассказывает в Ж. о своем герое следующее. Святой с детских лет отличался исключительным благочестием. Когда умерли его родители, Антонию было всего двадцать лет, и у него на руках осталась малолетняя сестра. И все же, вняв евангельскому слову – «аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищым» ( Матф. 19, 21 ), подвижник раздал свое имение, поручил воспитание сестры надежным людям и удалился в пустыню. Антоний жил в гробнице, а затем ушел еще дальше, поселился в развалинах, и здесь предавался аскезе. Ж. подробно описывает диавольские козни, которые пришлось преодолевать святому; однажды Антоний до такой степени изнемог в борьбе с «нечистым», что его приняли за мертвого. В конце концов Антоний восторжествовал над диаволом, его слава распространилась повсюду (чему способствовали чудеса, благодатью которых был отмечен святой), у него появились многочисленные ученики и последователи. Прославился Антоний и в борьбе с арианами, в непримиримости к которым он не уступал своему агиобиографу – Афанасию. Слава Антония как основателя монашества, а также подробно разработанные демонологические мотивы, которыми отличается Ж. святого, способствовали популярности произведения Афанасия Александрийского . Культ Антония особенно распространен в западной церкви. В XI в. был учрежден орден святого Антония. Ж. Антония Великого нашло широкое отражение в западноевропейской иконографии (в том числе работы И. Босха, П. Рубенса, Д. Тенирса старшего и др.), его использовал в «Искушении святого Антония» Г. Флобер.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Оба пророчества второй части начинаются выражением: massa debhar lehova, которое можно считать, вместе с последующим определением, как бы заглавием целого пророчества. Древние и новые переводы расходятся в понимании этого выражения по двум направлениям. Таргум передает его через onus verbi Domini (бремя слова Господня), также – Вульгата; Гроций поясняет этот перевод, словами: prophetia tristis (печальное предречение. – Hugonis Grotii Annotata ad Vetus Testamentum. Tomus II. Lumemiae Parisiorum. MDCXLIV. p. 633); у Лютера, в соответствие с Вульгатою, употреблено Last (бремя). LXX имеют: λημμα (assumptio, принятие) λγου Κυρου, Пешито (перевод, составленный с еврейского под значительным влиянием LXX; см. Юнг. О. В., с. 448) – sermo Domini; Слав.: пророчество словесе Господня; также, в сущности, русские переводы Синод. и Венск. Из сопоставления различных переводов слова massa вполне правилен следующий вывод: Палестинская традиция (Таргум и Иероним) стоит за «бремя», разумея под ним пророческое прещение, возвещение несчастия. Александрийская же традиция (LXX) за более общее по своему значению «видение», «слово», «получение слова» ( П. Тихомиров , Пророк Малахия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра 1903. с. 142). Первоначально словом massa обозначался особый род пророчеств, предвещавших бедствие языческим странам и народам: так у Ис.13:1 ; Ис.15:1 ; Ис.17:1 ; Ис.19:1 и др.; Наум.1:1 ; Авв.1:1 . Когда это слово в указанном значении вошло во всеобщее употребление, то евреи этому роду пророчеств оказывали особое предпочтение и изъявляли желание возможно чаще слышать из уст пророков mas " ot на язычников, забывая, что и они заслуживают изречения пророческих прещений и предвещания бедствий. Прем. Иеремия обличает своих современников в злоупотреблении этим выражением ( Иер.23:33–38 ). Можно полагать, что евреи обратили его в насмешку и обратились к пророкам с кощунственным вопросом: «какое бремя от Господа?» Köhl. Sach. 9–14, s. 2–3: Dr. loseph Fraus Allioli. Die Heilige Schrift des Alten und Neuen Testamentes. Ans der Vulgata mit Besug auf deu grundtext neu übersetzt and mit Kursen Anmerkungen Aläutert Sweiter Band. 1894, Regensburg, New York u Cincinnati. S. 711, Aumm. 42–45; С. F. Keil, Bibl. Comm. üb. den Propheteu leremia u. die Klagelieder. Leipzig, 1872. Ss. 271–272. «После протеста Иеремии против злоупотребления этим термином... входит в употребление у послепленных писателей термин massa debar lehova, который прилагается уже одинаково и к евреям, и к чужеземцам, причем значение термина, конечно, сохраняется то же самое» (Тихом. 148–149).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Толкование на псалмы. Святитель Афанасий Великий Святитель Афанасий Великий — выдающийся представитель александрийского богословия, всей жизнью засвидетельствовавший высокое значение своих произведений. Его толкование на псалмы является классическим трудом святоотеческой экзегетики. Данная работа позволяет увидеть библейские тексты в их подлинном смысле и значении. По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси АЛЕКСИЯ II Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/   Святитель Афанасий Великий Толкование на псалмы Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 11-104-0352) Печатается по изданию: Свт. Афанасий Великий. Творения в 4-х томах. Т.4. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902-1903 О псалмах Еврейская Книга Псалмов отличается от нашей Псалтири некоторыми особенностями. В ней псалмы написаны без присоединения числа, причем некоторые из них соединены в один, тогда как другие – разделены. Так, по еврейскому тексту, первый и второй псалмы соединены в один псалом, и наоборот, девятый, который у нас составляет один псалом, в еврейском тексте разделен на два псалма. Вся же Книга Псалмов делится на пять частей. Также необходимо заметить, что хронологический порядок следования псалмов нарушен, и, как показывает книга Царств, таких отступлений много. Поскольку в иудейском народе усилилось идолослужение, Книга Закона Моисеева, как и остальные писания, были преданы забвению. Подобная участь коснулась и отеческого благочестия. В частности, это проявлялось в убийстве пророков, обличавших злодеяния народа, что затем и привело к ассирийскому плену. Однако по прошествии некоторого времени появился пророк, который проявил немало усердия в делах веры и вместе с другими книгами собрал Книгу Псалмов. Но составить ее удалось не сразу, что и отразилось на порядке следования псалмов: в начале помещены те, что были найдены ранее других. Именно поэтому мы встречаем то псалмы сынов Кореовых и Асафа, Соломона и Моисея, израильтянина Эфама, Эмана, то – снова Давидовы. Принцип размещения частей по мере их нахождения присущ и Книге Пророков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Косулино. Церковь Флора и Лавра. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Флоро-Лаврская церковь, каменная, однопрестольная. Освящена во имя муч. Флора и Лавра в 1910 г. В 1922 г. изъято 6 фунтов 22 золотника серебра (2,4 кг.). С 1924 г. до закрытия сергиевской ориентации. Закрыта в 1930-е гг. Возвращена в 1995 г. Действующая. Впервые Косулино упомянуто в документе 1721 года как многодворная деревня на речке Бобровке, через нее шла дорога на Каменский завод и Долматов монастырь, а после 1735 года она упоминается уже как станция на Сибирском тракте. В 1709 году Косулино входило в приход села Багарякского. В 1866 году косулинцы вместе с жителями деревень Малая Брусяна и Гусево образовали Малобрусянский приход с церковью в Малых Брусянах. И лишь в 1877 году косулинцы построили свою церковь, стали селом и Косулинским приходом. Обращая часовню в храм, жители предполагали в скором времени приступить к постройке нового храма. Но не так вышло на самом деле. Не прошло и пяти лет, как село постигло большое несчастье. 15 мая 1883 года возник пожар, в пламени которого погибла лучшая половина села. Огнем было опустошено все вокруг храма, но сам храм остался цел и невредим. Священник Конев из-за бедности прихода стал продавать входные билеты в церковь, за что в 1885 году на год закрыли церковь, чтобы очиститься от скверны. Благосостояние косулинцев год от году скоро стало улучшаться, начали появляться новые хорошие дома, население стало значительно увеличиваться. Только один храм имел убогий вид, который не гармонировал с обывательскими домами. Благодаря неусыпной заботе бывшего церковного старосты, члена строительного комитета Н.Т. Слепухина было открыто в селе Косулино церковно-приходское Попечительство, целью которого была забота об изыскании средств на постройку нового храма. За шесть лет существования Попечительства было собрано около 2 тысяч рублей, заготовлено строительного материала на 1,5 тысячи рублей и скоплено церковного капитала до 4 тысяч рублей. Заказали план на постройку новой церкви и смету. По смете оказалось, что необходимо 20 тысяч рублей. Где взять такую сумму? Этот вопрос беспокоил всех членов Попечительства. Председателем Попечительства в то время был священник отец Конев – старец преклонных лет и человек болезненный. Идти дальше плана и сметы он не осмеливался. В 1903 году в село Косулино из Пермской епархии приезжает священник Знаменский, при котором дело постройки храма стало быстро продвигаться.

http://sobory.ru/article/?object=11102

сост. А.В. Фомин Библиография 1. Александр (Милеант) , епископ. Ангелы – благовестники воли Божией. Лос-Анджелес, Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы. Миссионерский Листок 14. 1998. 2. Алексий, архимандрит. Об Ангелах-Хранителях. М., 1849. 3. Вениамин (Федченков) , митрополит. О вере, неверии и сомнении. М., 2002. 4. Викторова М. Киево-Печерский патерик. М., 1911. 5. Грузов А.И., священник. Загробная жизнь. Домашние вечерние беседы священника с прихожанином: о кратковременности здешней жизни, о смерти и жизни загробной вечной. М., Тип. Фаворского, 1888. 6. Гурьев В. , протоиерей. Пролог в поучениях. М., 1912. 7. Денисов Л. Явления и чудотворения святых семи Архангелов. М., 1901. 8. Дионисий Ареопагит , св. О Небесной Иерархии. СПб., 1997. 9. Дьяченко Г. М., протоиерей. Духовные посевы. М., 1897. 10. Епифаний Премудрый . Житие преподобного Сергия Радонежского. М., 1993. 11. Знаменский Г.А. О творении невидимого или ангельского мира. Православная Русь, 22, 1972. 12. Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Отечник. СПб., 1903. 13. Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Слово о смерти. М., 1991. 14. Иоанн Мосх , прп. Луг духовный. Сергиев Посад, 1915. 15. Макарий, митрополит Московский и Коломенский (Булгаков Михаил Петрович). Православно-догматическое богословие. СПб., 1868. 16. Малиновский Н. П., протоиерей. Очерк православного догматического богословия. Сергиев Посад, 1914. 17. Мальцев М.В., священник. Ангел Мой с вами. Явление св. Архангела Михаила в Русской земле. Православие и русская народная культура. Научный сборник. Вып. 1. М., 1994. 18. Марк (Лозинский) , игумен. Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 19. Никандр (Колпиков Н.П.), протоиерей. О мире невидимом – Ангелах и злых духах. Киев, 1904. 20. Николай Сербский (Велимирович), свт. С нами Бог . М., 2004. 21. Никольский Павел . Святые Ангелы. Тамбов, 1907. 22. Орлов Георгий , священник. Ангел-Хранитель. М., 1905. 23. Орлов Георгий , священник. Об Ангеле-Хранителе душ и телес наших. М., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010