Н. Бердяев , Философия свободы. Москва, 1911. Н. Бердяев , Философия свободного духа. Проблематика и апология христианства. Париж, 1927. Н. Бердяев , Метафизическая проблема свободы//Путь. 9 (1928). С. 41–53. Н. Бердяев , Существует ли в православии свобода мысли и совести?//Путь. 59 (1939). С. 46–54. С. Четвериков, Открытое письмо Н. А. Бердяеву ...//Путь. 46 (1935). С. 28–30; Вл. Лосский, Открытое письмо Н. А. Бердяеву//Путь. 50 (1936). С. 27–36; Н. Бердяев , Об авторитете, свободе и человечности (ответ В. Лосскому и о. С. Четверикову)//Там же. С. 37–49. Y. Congar, Monde orthodoxe et liberté. La personne et la liberté humaines dans lanthropologie orientate//Recherches et debats. Mai 1952. P. 99–111. Copleston, Philosophy. P. 142–167: Dostoevsky and Philosophy. Г. П. Федотов , Новый Град. Нью-Йорк, 152. С. 139–170: Россия и свобода. J. Gaïth, Nicolas Berdiaeff. Philosophe de la liberté. Beyrouth, 1968. W. Iwanow, Dostojewskii. Tragödie-Mythos-Mystik. Tübingen, 1932; Freedom and the Tragic Life. A Study in Dostoevsky. London, 1952. P. Klein, Die «kreative Freiheit» nach Berdjajew. Regens-burg, 1976. H. О. Лосский, Свобода воли. Париж, 1956. Г. В. Малеванский, Опыт о свободе воли. Киев, 1899. F. Nucho, Berdyaevs Philosophy. The Existential Paradox of Freedom and Necessity. London, 1967. В. В. Розанов , Легенда о Великом инквизиторе. С.-Петербург, 1906; переиздано в: Slavische Propyläen 70. München, 1970. М. Spinka, Nicolas Berdyaev: Captive of Freedom. Philadelphia, 1950. M. M. Тареев, Основы христианства. Т. IV: Христианская свобода. Сергиев Посад, 2-е изд., 1908. Е. Трубецкой , Смысл жизни. Берлин, 1922. С. 200–208: Учение о Христе, как ключ к разрешению вопроса о человеческой свободе// Е. Трубецкой , Собрание сочинений. Т. II. Москва, 1908. С. 111–133. М. A. Vallon, An Apostle of Freedom: Life and Teaching of Nicolas Berdyaev. New York, 1960. A. Введенский, Философские очерки. С.-Петербург, 1901. С. 69–114. R. Wittram, Das Freiheitsproblem in der russischen inneren Geschichte//Jahrbruch für Geschichte Osteuropas. N. F., 1954. IV.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Спасский И. А. Исследование библейской хронологии: Магист. дис./КДА. Киев, 1897. Темномеров А. М., свящ. Учение Священного Писания о смерти, загробной жизни и воскресении из мертвых. СПб., 1899. Тихон Задонский , свт. Творения: В 5 т. М., 1889. Тов Э. Текстология Ветхого Завета. М., 2001. Толковая Библия , или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В 12 т./Под ред. Лопухина А. П. . СПб., 1904 – 1913. Триодь постная: В 2 ч. М., 1992; М., 2003. Триодь цветная. М., 2003. Феодорит Кирский , блж. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. М., 2003. Феодорит Кирский , блж. Творения: В 7 ч. М., 1855–1861. Феофан (Быстрое), архим. Тетраграмма, или ветхозаветное имя IHWH (Ягве): Магист. дис./МДА. Сергиев Посад, 1905. Феофан Затворник , свт. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М., 1890; М., 2007. Феофил Антиохийский , св. К Автолику//Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. Экземплярский В. И. Библейское и святоотеческое учение о сущности священства: Докт. дис./КДА. Киев, 1904. Юнгеров П. А. Введение в Ветхий Завет : В 2 кн. М., 2003. Юнгеров П. А. Очерк истории толкования ветхозаветных книг Священного Писания. Казань, 1910. Юнгеров П. А. Учение Ветхого Завета о бессмертии души и загробной жизни: Магист. дис./КазДА. Казань, 1899. Cassuto U. A Commentary on the Book of Exodus. Jerusalem, 1967. Childs B. S. Introduction to the Old Testament as scripture. Philadelphia, 1979. Crenshaw J. L. Theodicy in the Old Testament. Philadelphia; L., 1983. Culley R. С Studies in the structure of Hebrew narrative. Philadelphia, 1976. De Wit R. The Date and route of the Exodus. L., 1960. Eissfeldt O. The Old Testament: An introduction. N.Y., 1965. Fishbane M. Biblical interpretation in Ancient Israel. Oxford, 1985. Fohrer G. Introduction to the Old Testament. Nashville, 1968. Fokkelman J. P. Narrative art in Genesis. Amsterdam, 1975. Hayes J. H. An introduction to Old Testament study. Nashville, 1979. Licht J. A commentary on the Book of Numbers 1-Х. Jerusalem, 1985.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

3 . Отчет о занятиях в течение 1895–96 учебного года в качестве профессорского стипендиата по кафедре Истории русской церкви. Журнал Совета Московской Духовой Академии за 1896 год. Сергиев Посад, 1897. С. 307–380. Отзыв об Отчете проф. В.О.Ключевского . Ibid. С. 380. 4 . Древнерусский духовник. (Очерк). Богословский Вестник. 1898. Т. I, февраль. С. 163–194; т. IV, октябрь. С. 18–47; ноябрь. С. 117–148: Приложения к статье «Древнерусский духовник». Ibid. Т. IV, октябрь, с. 1–21, с особой пагинацией. 4 а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1899. С. 117. Рец. Н.П. Богословский Библиографический Листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей, 1899, вып. 6–7, с. 107–108; Щ. Исторический Вестник. 1899. Т. LXXVII, 9, с. 1007–1008 («Труд, представляющий полный свод данных по вопросу ο духовниках, будет надежным пособием при специальных изысканиях). 5 . Преподобный Сергий Радонежский и Троицкая Лавра его времени. (К 5 июля). Публичная лекция, читанная 21 ноября 1897 года в Московской Духовной Академии для членов Рогожского отделения первого Московского Общества Трезвости в приезд их на богомолье в Троицкую Лавру. Душеполезное Чтение. 1898. Ч. II, 7, с. 438–452. 5 а. То же. Отдельный оттиск. М., 1898. С. 15. 6 . Водокрещи. (Материалы для истории крещенских обрядов в древней Руси). Богословский Вестник, 1900. Т. I, январь, с. 1–17. 6 а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1960. С. 17. —44— 7 . Праздник Пасхи в древней Руси. Церковные Ведомости. Прибавления. 1900. С. 15–16, 618–624. Подписано буквой: С. 8 . Памяти протоиерея Александра Васильевича Горского († 11-го октября 1875 года). С портретом. Церковные Ведомости. Прибавления. 1900 г., 42, с. 1698–1705. Подписано буквой: С. 9 . Александр Васильевич Горский. (Биографический очерк). Речь, произнесенная на торжественном собрании в память А.В. Горского в Московской Духовной Академии 22 октября 1900 года). Богословский Вестник, 1900. Т. III, ноябрь, с. 381–441. 9 а. То же. В книге: протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нем Московской Духовной Академии в 25-ю годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 года. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В. Горского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 15–75.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

359 . Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры. 1909–1912. – Отт. из: Богослов, вестник. Т. 1, – 1909.-V, 524с. Т. 2. – 1912,-VIII, 547, X с. 360 . Патриарх Никон как церковный реформатор и его противники. – Вырезка из: Правосл. обозрение. – – Янв. – февр. -С. 145–183, 315–363, 763–831. 361 . Светские архиерейские чиновники в Древней Руси. – М., 1874.–4, 236, Зс. 362 . Сношения Иерусалимских патриархов с русским правительством. – СПб.: Имп. Правосл. палест. о-во, 1895 –1898. -(Правосл. палест. сб.; Т. 15, вып. 43 (1)). С половины XVI до XVIII столетия. – 1895. – 508 с. В текущем столетии (1815–1844 гг.). – 1898. – С. 509– 830. 363 . Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством (1669– 1707гг.). – М.: Тип. Снегиревой, 1891. – III, 359, 91с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. 364 . Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. – М.: Тип. Снегирева, 1885. – 577 с. разд. паг. – Из: Чтение в О-ве любителей духов, просвещения – 1883, 1884. 365 . Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. – 2-е изд. – М.:Тип. Снегирева, 1885.–475, 51, VIII с. 366 . Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. – 2-е изд. – Сергиев Посад: Кн. магазин Ело-ва, 1914.– IV, 567, IX с. 367 . Царь и церковные Московские Соборы XVI и XVII столетий. – [Сергиев Посад): Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1906. – 121 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1906. – 10, 11, 12. Литература о жизни и деятельности 368 . Николай Федорович Каптерев, 1847–1917: Некролог: Читано академиком М. А. Дьяконовым в заседании Отделения исторических наук и филологии 28 марта (10 апр.) 1918г. – Пг.: Тип. Рос. Акад. наук, 1918. – С. 741–748. – Отт. из: Изв. Рос. Акад. наук. – 1918. Карташев Антон Владимирович (1875–1960) Антон Владимирович Карташов родился в 1875 году. Выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии 1899 года. В 1900 – 1905 годах занимал в Академии кафедру истории Русской Церкви. В дальнейшем служил в Императорской публичной библиотеке и занимал кафедру церковной истории на Высших женских (Бестужевских) курсах. Выступал как публицист в газете «Русское слово» и других изданиях, состоял председателем Петроградского религиозно-философского общества. В июне – октябре 1917 года А.В. Карташов входил в состав Временного правительства в качестве министра исповеданий. Член Предсоборного совета и Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917 – 1918 годов. В 1925 – 1960 годах – профессор Православного Богословского института в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

35 Никон (Преображенский; 1899–1961), иеромонах. В Лавру прибыл в 1946 из одесского Успенского монастыря, куда его вновь перевели незадолго до кончины по требованию советских властей, недовольных его популярностью в народе. О нем см.: Тихон (Агриков) , архимандрит. У Троицы окрыленные. Воспоминания. Ч. 3: 1960–1965. [Сергиев Посад], 2002. С. 29–47. 37 Александр (Кумачев; 1885–1963), монах. В Лавру поступил в 1946, нес послушание эконома. Монашеский постриг принял за два года до смерти, тогда же был назначен старшим звонарем Лавры. О нем см.: Тихон (Агриков) , архимандрит. У Троицы окрыленные. Воспоминания. Ч. 3: 1960–1965. [Сергиев Посад], 2002. С. 166–188. 38 Елизавета Феодоровна, Великая княгиня, преподобномученица. Основательница Марфо-Мариинской обители милосердия (1909). Ночью 5/18 июля 1918, в день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, ее вместе с другими членами императорского дома бросили в шахту старого рудника. Останки настоятельницы Марфо-Мариинской обители и ее верной келейницы Варвары в 1921 были перевезены в Иерусалим и положены в усыпальнице храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании. В1992 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил их к лику святых новомучеников Российских и установил празднование 5/18 июля. 39 Иосиф (Евсеенок; 1896–4?), архимандрит. До закрытия Лавры подвизался в Гефсиманском скиту, а в 1946 поступил в возрождаемую обитель Преподобного. Штатным иеродиаконом Лавры зарегистрирован в феврале 1948. Скончался по принятии схимы с именем Иосия. 40 Серафим (Шинкарев; † 1979), архимандрит. В 17-летнем возрасте он начал свой иноческий путь в Курской-Коренной пустыни. Отслужив в армии, пройдя войну и получив ранение, в 1922 поступил в Белгородский Свято-Троицкий монастырь, где вскоре принял постриг, на следующий год – сан иеродиакона, а через 7 лет – сан иеромонаха. В Лавру поступил в 1947, проходил послушания ризничего, эконома, благочинного, а затем – духовника. 44 Акафист 1-й преподобному Сергию, икос 12//Акафисты русским святым: [В 3 т.].

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Беседы на Нав ­­ Беседы на Книгу Иисуса Навина: Origene . Homelies sur Josue. SC 71. 1960. О началах: Origene . Traite des Principes. Ed. H. Crouzel, M. Simonetti. SC 252; 253; 268; 269; 312. Paris, 1978–1984. Против Цельса: Origene . Contre Celse. Ed. M. Borret. SC 132; 136; 147; 150; 227. Paris, 1967–1976. Толкование на Мф ­­ Толкование на Евангелие от Матфея: Origenes Werke X: Der Matthauskommentar. Ed. E. Klostermann. GCS 40. Leipzig, 1935. Толкование на Рим ­­ Толкование на Послание к Римлянам: Commentariorum in Epistolam b. Pauli ad Romanos. PG 14, 837–1292.Русские переводы: Ориген . О началах. Казань, 1899. Ориген. Против Цельса/Пер. Л. Писарева . Кн. 1–4. М., 1996. Отцы и учители III века ­­ Отцы Церкви III века/Сост., биограф. и библиогр. ст. иером. Илариона (Алфеева) . М., 1996. Т. 2. С. 36–159. Беседы на Иер ­­ Беседы на Книгу пророка Иеремии: Origene . Homelies sur Jeremie. SC 238. 1977. Беседы на Нав ­­ Беседы на Книгу Иисуса Навина: Origene . Homelies sur Josue. SC 71. 1960. О началах: Origene . Traite des Principes. Ed. H. Crouzel, M. Simonetti. SC 252; 253; 268; 269; 312. Paris, 1978–1984. Против Цельса: Origene . Contre Celse. Ed. M. Borret. SC 132; 136; 147; 150; 227. Paris, 1967–1976. Толкование на Мф ­­ Толкование на Евангелие от Матфея: Origenes Werke X: Der Matthauskommentar. Ed. E. Klostermann. GCS 40. Leipzig, 1935. Толкование на Рим ­­ Толкование на Послание к Римлянам: Commentariorum in Epistolam b. Pauli ad Romanos. PG 14, 837–1292. Симеон Новый Богослов Гимны: Symeon le Nouveau Theologien . Hymnes. Ed. J. Koder, J. Paramelle, L. Neyrand. T. I (Hymn 1–15). SC 156. 1969; T. II (Hymn 16–40). SC 174. 1971; T. III (Hymn 41–58). SC 196. 1973. Слова нравственные: Symeon le Nouveau Theologien . Traites theologiques et ethiques. Ed. J. Darrouzes. T. I (Theol. 1–3; Eth. 1–3). SC 122. 1966; T. II (Eth. 4–15). SC 129. 1967. Слова огласительные: Symeon le Nouveau Theologien . Catecheses. Ed. B. Krivocheine, J. Paramelle. T. I (Cat. 1–5). SC 96. 1963; T. II (Cat. 6–22). SC 104. 1964; T. III (Cat. 23–34). SC 113. 1965.Русские переводы: Божественные Гимны преподобного Симеона Нового Богослова /Пер. с греч. иером. Пантелеимона (Успенского) . Сергиев Посад, 1917. Преподобный Симеон Новый Богослов , преподобный Никита Стифат . Аскетические произведения в новых переводах/Сост. и общая ред. игум. Илариона (Алфеева) . Клин, 2001. «Прииди, свет истинный» ­­ Преподобный Симеон Новый Богослов . «Прииди, Свет истинный»: Избранные гимны в стихотворном переводе игум. Илариона (Алфеева) . СПб., 2000. Слова преподобного Симеона Нового Богослова в переводе на русский язык с новогреческого еп. Феофана. Вып. I-II. М., 1890–1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

32 . М. В Оптиной Пустыни: [Воспоминания]//Душеполезное чтение. 1915. 9–10. С. 31–38. 33 . Мельникова Т. Воскрешение Оптиной пустыни//Храм. 1991. 1. С. 100–105. 34 . Муравьев А. И. Оптина пустынь//Муравьев А. Н. Святые горы и Оптина пустынь. СПб., 1852. С. 81–151. 35 . Обитель//Православный Собеседник Свято-Введенского монастыря Оптиной Пустыни. 1991. 1. Сентябрь-октябрь. 36 . Обозрение Козельского Оптина монастыря и бывших в нем до начала XVIII в. храмов. Калуга, 1857 (переизд. 1960). 37 Овчаренко О. Свет Невечерний//Работница. 1991. 10. С. 16–17. 38 . Оптина пустынь сегодня//Вестник русского христианского движения. 1977. 123. С. 238–239. 39 . Оптина пустынь: история и современность: Каталог книжной выставки/Сост. Л. Е. Цыганкова М., 1992. 40 . Оптинская Атлантида: Монастырская библиотека: «своевременные мысли»: Беседа Т. Злобина, А. Д. Червякова, дьякона Александра (Троицкого)//Литературное обозрение. 1990. 6. С. 88–91. 41 . Павлович И. Оптина: [Поэма]//Москва, 1991. 7. С. 90–93. 42 . Погожее Е. Н. (Поселянин). Святые земли Русской. СПб., 1899. С. 175–176. 43 . Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. СПб., 1905. 44 . Пузаков А. Печаль моя Россия//Сельская молодежь. 1990. 3. С. 38–45. 45 . Путешествие учеников Мещовского духовного училища в Оптину пустынь//Душеполезное чтение. 1901. 10. С. 367–396. 46 . Розанов В. В. Оптина пустынь//Литературное обозрение. 1991. 9. С. 68–71. 47 . Розанов В В. Оптина пустынь// Розанов В. В. Около церковных стен. СПб., 1906. Т. 2. С. 95–128. 48 . Сахаров Н. В тихом пристанище//Душеполезное чтение. 1899. 11. С. 377–393. 49 . Син-ский К. Паломничество в Оптину Пустынь воспитанников Калужского духовного училища//Калужские епархиальные ведомости. 1903. 12. 50 . Соколов Д. Д. Значение Оптиной Пустыни (преимущественно по письмам иерархов и отзывам других лиц)//Калужские епархиальные ведомости. 1898. 8, 10. 51 . Солоухин В. Время собирать камни//Москва. 1980. 2. С. 186– 212 . 52 . Трифон, en. Шамординская Казанская Амвросиевская пустынь и ее основатель старец иеросхимонах Амвросий. Сергиев Посад, 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Leipoldt J. Die Frau in der antiken Welt und im Urchristentum. 2 Aufl. Leipzig, 1955. Turner С H. Ministries of Women in the Primitive Church// Turner С . Н . Catholic and Apostolic Collected Papers. London, 1931, pp. 316-351. Zahn T. Ignatius von Antiochien. Gotha , 1873, SS . 332-337, 580-585. Ульгорн Г. Христианская благотворительность в древней церкви. Спб., 1899. Добронравов Н. Диакониссы в древнем христианстве//Душеполезное чтение. Февраль. Сергиев Посад, 1912, сс. 188-196. Davies I. G. Deacons, Deaconesses and the Minor Order? in the Patristic Period//Journal of the Ecclesiastical History. Cambridge. 1963. T. 14, pp. 1-15. Bopp L. Das Wittwentum als organische Gliedschaft im Gemeinschaftsleben der alten Kirsche. Mannheim, 1950. Wilpert J. Die gottgeweihten Jungfrauen in den ersten Jahrhunderten der Kirche. Freiburg im Breisgau, 1892. KuhlerE. Die Frau in den paulinischen Briefen. Zurich , 1960. Специальная подборка источников по данной теме имеется в кн.: Monumenta de viduis, diaconissis virginibusque tractantia/Ed. Mayer J. (Florilegium patristicum tarn veteris quam medii aevi auctores complectens. Bonnae, 1938. Fasc. XLII). Сохранившиеся латинские отрывки и латинский перевод сирийской версии опубликованы в кн .: Didascalia et Constitutiones Apostolorum. V. 1-2/Ed . Funk F . X . Paderborna 2, 1906. Ниже ссылки на Дидаскалию ( Did .) даны по этому изданию. Рус. перев. в кн.: Известия императорского Томского университета. Кн . 55. Томск., 1914. Ссылки по изд .: Les Constitutiones Apostoliques. Paris, 1985. Т . 1; 1986. Т . 2; 1987. Т . 3//Sources chretiennes ( далее — SC), 320, 329, 336. Рус. перев.: Постановления святых апостолов. Казань, 1864. Ссылки по изд.: Hippotyte de Rome . La tradition Apostolique d’apres les anciennes versions/Ed. Botte B. 2 ed. Paris , 1984//SC 11 bis . Рус. перев.: Богословские труды. М., 1970. 5, cc. 283-296. Ссылки по изд.: Monumenta …, pp . 6—7. Впервые опубликована в кн.: Goar I . Op. cit , pp . 262-263. Свт. Ириней. Против ересей. V . 19. 1.//Сочинения святого Иринея Лионского. М., 1871.

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

Скабалланович М. Н. Толковый Типикон: объяснительное изложение Типикона с ист. введением. Киев, 1910. Карабинов И. А. Евхаристическая молитва (Анафора): опыт историко-литургического анализа. СПб., 1908. Карабинов Иван Алексеевич (1878–1937), профессор Санкт-Петербургской духовной академии. Муретов Сергий, протоиерей (1863–1916), церковный историк и публицист, младший брат профессора Московской духовной академии Митрофана Дмитриевича Муретова. Муретов Сергий, прот. Исторический обзор чинопоследования проскомидии до «Устава литургии» Константинопольского Патриарха Филофея: опыт историко-литургического исследования. М., 1895. Муретов Сергий, прот. К материалам для истории чинопоследования литургии. Сергиев Посад, 1885. Муретов Сергий, прот. Чин проскомидии в Греческой церкви с XII до половины XIV в. [до патриарха Филофея]//ЧОЛДП, 1894. 2. С. 193–216. Васильев Александр Александрович (1867–1953), профессор Санкт-Петербургского университета. Историк, византинист. Васильев А. А. О греческих церковных песнопениях//Византийский временник. СПб., 1896. Т. 3. С. 582–633. Орлов Михаил, протоиерей (1864–1920), профессор Санкт-Петербургской духовной академии. Орлов Михаил, прот. Литургия святого Василия Великого. 1-е критическое издание. СПб., 1909. Петровский Александр Васильевич, протоиерей (1868–1929), профессор Санкт-Петербургской духовной академии. Петровский А. В., прот. Святитель Иоанн Златоуст и его Литургия//Православная богословская энциклопедия. СПб., 1905. Т. 6. Стб. 947–959. Кекелидзе Корнелий Самсонович, протоиерей (1879–1962), профессор, доктор филологических наук, академик Академии Наук Грузинской ССР. Кекелидзе К. С. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908. Киприан (Керн), архимандрит (1899–1960), профессор Свято-Сергиевского института в Париже. Киприан (Керн), архимандрит. Евхаристия. М., 2006. Протопресвитер Александр Шмеман (1921–1983), доктор богословия, профессор кафедры литургического богословия Генеральной богословской семинарии в Нью-Йорке.

http://bogoslov.ru/article/6194141

Фалассий Ливийский , преп. О любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу Четыре сотницы. Ист.: PG. Т. 91. Col. 1428–1470 ; Добротолюбие. Т. 3.1889. С. 313–344. Феодор Петрский Житие Феодосия. Ист.: Н. Usener.Der heilige Theodosios. Schriften des Theodoros und Kyrillos. Leipzig, 1890. Перевод: Мон. Кирилл Скифопольский . Житие иже во святых отца нашего аввы Феодосия Киновиарха//Naлecmuhckiй патерик. Выпуск 8-й. Второе издание Императорскаго Православнаго Палестинскаго Общества. СПб.: Типографхя В. Киршбаума, 1899. С. 83–90. Феодорит Кирский , блж. Толкование Послания к Римлянам. Ист.: PG. Т. 82. Col. 43–225 . Перевод: Блж. Феодорит Кирский . Творения. (Серия «Библиотека отцов и учителей Церкви»). М.: Паломник, 2003. С. 93–210. Десять слов о Промысле. Ист.: PG. Т. 83. Col. 555–774 . Перевод: Феодорит, en. Кирский, блж. Десять слов о Промысле. Сергиев Посад, 1907 [репринт: М., 1996]. М.: Сибирская Благозвонница, 2014. Феофил Антиохийский , свт. Послание к Автолику. Ист.: Theophili episcopi Antiocheni ad Autolycum libris très/Ed. J. T. C. Otto//Corpus Apologetarum.VIII. Iena, 1861. Перевод: Феофил, епископ Антиохийский. Послания к Автолику. М.: Русская историко-филологическая школа «Слово», 2000. 1 Мы имеем в виду не только точку зрения самого блж. Августина , но также, и в большей степени, то, что называют августинизмом и что можно найти у его непосредственных учеников (как, например, у Проспера Аквитанского), а также и в других более поздних течениях, таких как протестантизм и янсенизм. 2 Изложение концепции блж. Августина о первородном грехе см. в работе: Gross/. Entstehungsgeschichte des Erbsündensdogmas, von der Bibel bis Augustinus. Munich et Bâle, 1960. Критическую оценку учения блж. Августина с православной точки зрения см.: Romanidis J. То προπατορικ αμρτημα, [Романидис И. Прародительский грех]. Athènes, 1957. 3 Такое объяснение дается блж. Августином, в частности, в трактатах «О свободной воле» и «О граде Божием». Эта концепция полностью соответствовала ветхозаветной (см. ниже главу о Иове), что было показано в нашей книге «Богословие болезни» (Théologie de la maladie. 3-e éd. Paris, 2001), и, покажем это здесь снова, она как общий принцип отменяется в Новом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010