Сербской Церкви



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Богослужебная реформа святого Саввы Сербского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... празднику или службам святым. Это стало одной из отличительных черт хиландарской литургической традиции XIII века. Важно подчеркнуть, что в процессе создания сербской литургической традиции святой Савва не реформировал богослужение в его объективном содержании или в его чине, а изменял структуру и состав богослужебных книг византийской модели. Изменения также не касались обрядовых действий, входящих в состав греческих служб, а затрагивали только богослужебные книги. Реформа святого Саввы основывалась, прежде всего, на его стремлении создать независимое и аутентичное богослужение для Сербской Церкви. Он не ставил перед собой цель изменить византийское богослужение, не принимая во внимание мнения Церкви. Его задача заключалась, во-первых, в том, чтобы своим переводом дать возможность правильного понимания богослужения, и, во-вторых, через введение новых богослужебных форм позволить сербскому духовенству активно, сознательно и в полной мере участвовать в независимом и аутентичном сербскому сознанию богослужении. Его реформа стала естественной реакцией на тот факт, что созданию автокефальной Сербской Церкви должно предшествовать создание независимого богослужения. ... текст полностью ...
История русской философии — Н.О. ЛосскийИскать в Источникеazbyka.ru
... церквей, а его опрометчивые поступки создали у католиков впечатление, будто он отошел от православия и перешел в католичество. Однако не трудно доказать, что Соловьев остался верным православию. В 1886 г., по возвращению из Загреба, Соловьев писал архимандриту Антонию (будущему петербургскому митрополиту) : «… для соединения церквей не только не требуется, но даже была бы зловредной всякая внешняя уния и всякое частное обращение. На попытки обращения, направленные против меня лично, я отвечал прежде всего тем, что (в не­обычайное для сего время) исповедался и причастился в православной сербской церкви в Загребе, у настоятеля ее о. иеромонаха Амвросия. Вообще я вернулся в Россию, если можно так сказать, более православным, нежели, как из нее уехал» [100]. После выхода в свет книги «La Russie et l’Eglise Univer-selle» («Россия и Вселенская Церковь») прошла волна слу­хов, будто Соловьев перешел в католичество. Духовник Соловьева отец Варнава сказал ему: «Иди на исповедь к своим католическим священникам». Длительное время Соловьев не причащался. Он болезненно переживал этот отказ, так как высоко ценил таинство причастия. Соловьев решил пойти на очень опасный шаг: 18 ... текст полностью ...
Исповедь: что лечить — симптомы или болезнь? - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вечной погибели. Нужно слушаться Церкви Христовой, Христа, но не каких-то умозаключений конкретных людей. Нужно уметь это различать. Отказаться от своей воли хорошо ради Христа, а если это ради чьих-то ошибочных мнений? В Царство Христово мы войдем только с духом Христовым в сердце, а вот про послушание вопрос уже немного второстепенный, потому что надо вначале очень хорошо испытать того, кому вручаешь себя на послушание, хорошо, если именно Церкви Божией. А если послушания требует человек, который не очень понимает, что эта Церковь собой представляет? И вот ведь интересно. Разве в Сербской Церкви не вся полнота истины? А в Элладской (т. е. Греческой) и Константинопольской Церквах тоже нет полноты истины? И там в Причастии не Весь Христос, а только часть? Там ведь нет таких правил об обязательной исповеди перед причастием. Что, только наша Русская Церковь обладает всей полнотой истины, а другие - нет? Почему такие разномыслия? Ведь мы же с ними находимся в единстве, в Евхаристическом общении, я был там и причащался вместе с их священниками Того же Тела Христова. Или может быть надо все же признать, что вопрос о частоте обязательности исповеди перед причастием не ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и вся внешняя борьба, направленная на свержение безбожной советской власти в России. «Без Бога — ни до порога! » - так выразительно гласила основательно забытая теперь многими старая русская пословица. Итак: храним ли мы священные заветы нашего Просветителя, нашего Духовного Вождя и Отца Святого Равноапостольного Князя Владимира? Сербские эмигрантские газеты принесли нам известие о том, что в первых числах июля с. г. в Югославии скончался Высокопреосвященный Иосиф, Митрополит Скоплянский, находившийся в течение ряда лет, после второй мiровой войны, вдали от официальной церковной жизни, в монастырском заточении. Мы не можем обойти молчанием кончины столь близкого нам по духу иерарха-исповедника братской нам Сербской Православной Церкви, оказавшегося способным на редкий в наши дни подвиг — иерарха, решившегося предпочесть изгнанническую смерть в заточении славе и почестям высшего служения в церкви. Родом Ужичанин (из Ужицы в Старой Сербии) , Митрополит Иосиф (Цвиович) , по окончании Богословии (так называются в Сербии Духовные Семинарии) св. Саввы стал приходским священником, и в качестве такового ярко проявил уже тогда основные качества своего характера — ... текст полностью ...
, С. 88-92 опубликовано: 13 августа 2009г. ГОРАЗД ...Искать в Источникеpravenc.ru
... действия членов клуба как «великое зло» и потребовал роспуска объединения. 8 янв. в Праге на общем собрании клуба было провозглашено создание независимой Чехословацкой Церкви. 15 янв. Конгрегация св. службы издала декрет, к-рым раскольники были отлучены от Римско-католической Церкви. Свящ. М. Павлик примкнул к «Клубу реформационных священников... » летом 1920 г. С 6 июля он начал совершать богослужения на чеш. языке и стал одним из активных деятелей моравского крыла Чехословацкой Церкви. Участвовал в составлении Меморандума Чехословацкой Церкви (датирован 3 сент. 1920) в адрес Сербской Православной Церкви (СПЦ) с просьбой о принятии новой Церкви в семью правосл. Церквей и в офиц. церемонии вручения меморандума делегату СПЦ в Чехословакии еп. Нишскому Досифею (Васичу) . 3 сент. Оломоуцкий архиеп. кард. Лев Скребенски отлучил свящ. М. Павлика от Римско-католической Церкви. До нач. 1921 г. свящ. М. Павлик стоял на радикальных позициях, полагая, что Чехословацкая Церковь должна творчески переосмыслить и впитать не только восточноправосл. ( кирилло-мефодиевскую ) и гуситскую традиции, но и совр. науку и культуру, о чем открыто заявил в докладе на Соборе ... текст полностью ...
Встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Фото: С. Власов Пресс-служба Московской Патриархии Фотоальбом «Встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с делегацией Сербской Церкви» Фотоальбом «Встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с делегацией Сербской Церкви» Фотоальбом «Встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с делегацией Сербской Церкви» Фотоальбом «Встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с делегацией Сербской Церкви» Материалы по теме Литургия св. Василия Великого. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста) . Прп. Прокопия Декаполита, исп. (ок. 750) . Прп. Тита, пресвитера Печерского, в Ближних пещерах (1190) . Прп. Тита Печерского, бывшего воина, в Дальних пещерах (XIV) . Прп. Фалалея Сирийского (ок. 460) . Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста) . Сщмч. Сергия Увицкого пресвитера (1932) ; сщмч. Петра Успенского пресвитера, мч. Михаила Маркова (1938) . ... текст полностью ...
Позиция Сербской Православной Церкви относительно ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сербской Православной Церкви относительно так называемой Македонской Православной Церкви не изменилась, сообщает сайт сербской газеты «Блиц». Это заявление последовало после сообщений в македонской прессе о том, что около 30 видных сербских юристов и бизнесменов македонского происхождения вместе с послом Республики Македонии в Белграде договорились о лоббировании признания со стороны Сербской Православной Церкви автокефалии Македонской Православной Церкви. В Сербской Патриархии заявили, что позиция Сербской Церкви по этому вопросу остается прежней, переговоры между сторонами по этому вопросу не ведутся, и что какие-либо решения по данной проблеме должны полностью соответствовать Нишскому договору 2002 г., который вначале представители т. н. Македонской Православной Церкви подписали, а потом отказались ему следовать. Пресс-секретарь непризнанной Македонской Православной Церкви митрополит Тимофей заявил, что приветствует любую помощь в переговорах с Сербской Церковью. ... текст полностью ...
Роль Афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Прикарпатскую Русь, между тем в августе 1920 г. этот край посетил сербский епископ Нишский св. Досифей (Васич) , которого 1 октября того же года Архиерейский Собор Сербской Церкви назначил своим официальным представителем в Чехословакии. В 1921–1924 гг. Владыка Досифей рукоположил в священный сан в Закарпатье 17 человек, а в 1922 г. назначил председателем местного Епархиального Совета отца Алексия (Кабалюка) . Еще в 1921 г. возведенный в сан игумена о. Алексий принял активное участие в организации церковного съезда, который инициировал образование Карпаторусской Восточной Православной Церкви в юрисдикции Сербской Церкви. 19 августа 1921 г. этим съездом был одобрен и передан для рассмотрения в Сербский Священный Синод устав Карпаторусской православной епархии. Правда официально православная епархия в Прикарпатской Руси в юрисдикции Сербского Патриархата была основана только осенью 1931 г. После присоединения Закарпатья в 1919 г. к Чехословацкой Республике процесс перехода греко-католиков в Православие приобрел массовый характер. Если в 1910 г. там проживало лишь 558 православных жителей, то согласно переписи 1921 г. — уже 60 599 человек — 16% населения, в ... текст полностью ...
Архиепископ Марк о жизни, Церкви и пастырстве / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... другу. Один священник едет в тюрьму или больницу, он может позвонить своему собрату и попросить подменить его, скажем, в приходской школе. Очень отрадно, что мы можем теперь участвовать в Архиерейских соборах. Не могу не сказать, что Зарубежная Церковь сейчас находится в евхаристическом общении со всеми Поместными Церквами, а раньше мы были отрезаны от них. Как видите, поменялось очень многое! – Почему в Европе так мало православных монастырей? – Потому что там живет мало православных людей. У нас есть монастыри, но они скудные. При этом интересно, что монастыри в Европе есть только у Русской Церкви: ни у Сербской, ни у Болгарской, ни у Румынской, ни у Греческой Церквей вне этих стран обителей нет. Во многом это объясняется тем, что их представители приезжают в другие страны на время, на заработки. Особенно греки. А если кто-то из них захочет поступить в монастырь, он делает это на своей родине. В Германии есть один мужской монастырь. Он основан в 1945 году, когда наши иноки переселились сюда из Восточной Словакии. Это были почаевские монахи, которые после 1918 года попали туда, а потом, в сорок пятом, бежали от Красной армии в Мюнхен. Большей частью они впоследствии ... текст полностью ...
В Белграде почтили память русских воинов / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... августа 2011 года в связи с 97-й годовщиной начала Первой мировой войны на Новом кладбище в Белграде епископ Хвостанский Афанасий совершил панихиду по воинам, погибшим во время Первой мировой войны. Архипастырю сослужили протоиерей Виталий Тарасьев, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в сербской столице, иерей Владимир Вранич, сотрудник Сербской Патриархии, протодиакон Стевиц Рапаич, секретарь Церковного суда Белградо-Карловацкой митрополии и диакон Александр Секулич, сотрудник кабинета Святейшего Сербского Патриарха, сообщает Служба комунникаций ОВСЦ. Панихида была отслужена у памятника российскому императору Николаю II и воинам, погибшим в Первую мировую войну. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Сербии А. В. Конузин, представители Вооруженных сил Республики Сербии, общественных и ветеранских организаций, политических партий, сотрудники российских учреждений, руководители российских компаний, работающих в Сербии, соотечественники, общества дружбы, военный атташе Посольства Великобритании в Сербии. Участники памятного мероприятия возложили венки. По окончании панихиды ко всем присутствующим обратился епископ ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сербской Церкви
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"