Архиереи Сербской Церкви: Всеправославный Собор — призыв к покаянию Послание Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви по поводу созыва Святого и Великого Собора 10 июня, 2016 Послание Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви по поводу созыва Святого и Великого Собора Послание Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви по поводу созыва Святого и Великого Собора на Крите на праздник Святой Троицы, с 17 до 27 июня сего года Святой Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви 62/зап.164 25 мая 2016 года Белград Послание Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви Первоиерархам и Священным Синодам поместных Православных Церквей В дни самого радостного христианского Праздника, наполняющего каждого человека и каждую тварь соборным смыслом и благой вестью спасения во Христе, приветствуем созыв автокефальных Православных Церквей на Святой и Великий Собор, который, даст Бог, состоится в Православной академии на Крите в Пятидесятницу, с 17 по 26 июня 2006 года. В братской любви, с ответственностью и большими надеждами размышляя об этом Святом и Великом Соборе во время соборного заседания нашей поместной Церкви, напоминаем себе и другим о том, что Церковь Православная есть Собор, от Бога созванный во Христе и Его Духом вдохновлённый, каким и был Собор святых апостолов. Апостолы руководствовались словами: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого» (Деяния 15, 28). Радуемся началу Святого и Великого Собора в праздник Схождения Святого Духа, поскольку он есть и должен быть святодуховским, пятидесятническим событием единства (κοινωνα) Церквей. Собранные, чтобы «согласно славить Всесвятого Духа», мы верим, что «Там, где Церковь, там и Дух Божий; и где Дух Божий, там Церковь и всякая благодать, а Дух есть истина.» (святой Ириней Лионский, Против ереси 3, 2, 4, 1). С этим пониманием величины и значения Собора, мы со священным трепетом спрашиваем себя, будет ли предстоящий Собор отвечать критериям и мере истинных Соборов из истории Православной Церкви. Спрашиваем себя также, а будет ли Собор выражать единство Церкви Христовой в Духе Святом, во славу Бога Отца, то единство, о котором мы постоянно свидетельствуем и которое призываем в святой Литургии: «Измоливши вере Светога Духа…» Напоминаем себе и другим: это есть конкретное единство по подобию Святой Троицы (Ин. 17, 21), единство Тела Христова, «благоволением Отца… единством Духа Светога». Это единство в Одном Христе как Одной и Единственной Главе богочеловеческого Тела Церкви как Дома Отчего, Обиталища Духа Святого и Тела Христа Спасителя.

http://pravmir.ru/poslanie-arhiereyskogo...

Церковь – столп и утверждение сербского народа HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Церковь – столп и утверждение сербского народа Церковь – это столп и утверждение сербского народа на этих территориях. Когда политика не могла сохранить народ и его самобытность, тогда это сделала Церковь. Это она делала и в наше время и будет делать в будущем. Поэтому Православная Церковь в Республике Сербской свободна и пользуется уважением общества. В мае 2005 года закончилось восстановление крупнейшей святыни сербского народа в долине реки Неретвы – монастыря Житомислич, который в июне 1992 года был сожжен, а затем взорван хорватскими формированиями. По случаю этого торжественного события, произошедшего в мае 2005 года, корреспондент газеты Сербской Патриархии «Православие» встретился с президентом Республики Сербской (Босния и Герцеговина) господином Драганом Чавичем и задал ему несколько вопросов. Монастырь Житомислич / - Господин Президент, какое значение для Республики Сербской и сербского народа в Боснии и Герцеговине, в особенности в долине реки Неретвы, имеет воскрешение Житомислича и восстановление этой древней святыни? - Пожалуй, лучше всего это можно проиллюстрировать словами Преосвященного владыки Афанасия (Евтича) из его обращения ко всем присутствующим на торжественном собрании в Житомисличе. За плечами у нас разрушение человека, а последствием разрушения человека стало разрушение религиозных объектов, таким образом, и разрушение Житомислича. Сегодня мы возрождаем Житомислич и возрождаем человека. Возрождение Житомислича – лучшее свидетельство для людей, живущих в долине Герцеговины, что Церковь здесь. И что, несмотря на всю Голгофу, продолжавшуюся здесь достаточно долго, сейчас создаются условия для того, чтобы люди вернулись к своим очагам и снова здесь жили. - Вы знаете, в Баня-Луке коммунисты разрушили единственный соборный храм. Тогда это был храм Святой Троицы. Шестьдесят три года спустя, в прошлом году, в Баня-Луке мы совершили первое архиерейское богослужение – Божественную литургию.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Эта тема крайне политизирована» МИД России осудил законопроект, который позволяет власти Черногории отобрать храмы у Сербской Православной Церкви 19.12.2019 485 Время на чтение 4 минуты 16 декабря в черногорском городе Беране прошли публичные слушания по законопроекту о свободе вероисповедания, посредством которого правительство Черногории может отобрать храмы у Сербской Православной Церкви, сообщает Аналитический центр святителя Василия Великого. Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий заявил, что черногорская власть регулирует договорами и диалогом отношения со всеми конфессиями, кроме Сербской Церкви. Предлагаемый законопроект носит дискриминационный характер и направлен против Сербской Церкви. Православная Церковь, как сказал владыка Иоанникий, просит себе не каких-то привилегий, а таких же прав, какие есть у других конфессий. Епископ отметил, что на поданные Церковью аргументы не последовало никакой реакции правительства: «Они не отвечают и не отвечают. Ясно, что это удар по Церкви. Удар, дорогие братья и сёстры, по Православию, это более чем ясно. Если бы это был удар другой нации, мы бы легко защитились. Мы научились защищать наши святыни, но вот удар от нашей власти, от нашего народа, от наших братьев, и именно поэтому вся эта боль, печаль и страдания». «Мы не можем допустить, чтобы наша вера была унижена», - заявил епископ Иоанникий, напомнив, что 21 декабря в Никшиче пройдёт церковно-народный собор в защиту Сербской Православной Церкви. «Полагаем, что сейчас очень важна поддержка от РПЦ и УПЦ в адрес Сербской Церкви, на канонической территории которой происходят процессы, схожие с украинс кими, - считают в Аналитическом центре святителя Василия Великого. - Ранее Св. Синод Русской Церкви уже выражал поддержку СПЦ по ситуации в Черногории. Нелишне, наверное, повторить и усилить. " Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены " (1 Кор. 12:26-27).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/19/et...

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет выразил соболезнование в связи с кончиной Сербского Патриарха Павла Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Митрополит Минский и Слуцкий Филарет выразил соболезнование в связи с кончиной Сербского Патриарха Павла Выборы сербского Патриарха   17.11.2009 528 " Скорбь о кончине Предстоятеля Сербской Православной Церкви Святейшего Павла, Патриарха Сербского, Архиепископа Печского, Митрополита Белградо-Карловацкого глубоко переживает Белорусская Православная Церковь. Молитвы об упокоении Его Святейшества в селениях праведных возносит к Господу Священноначалие, клир, монашество и вся боголюбивая паства наша. Родившись в трагические время, когда в Европе разгоралась Первая Мировая война, новопреставленный Патриарх Павел в высокой честью сына Сербской земли и с непоколебимым христианским достоинством совершил свой жизненный путь, который пролегал сквозь военное лихолетье самых страшных в истории человеческого рода войн. Огненные военные испытания не переставали потрясать Сербию в миновавшем столетии. Они продолжились и в нынешнем веке, будучи ежедневной и ежеминутной болью и страданием для Его Святейшества вплоть до последних дней многострадальной и мужественной жизни почившего Патриарха " , - говорится в послании с выражением соболезнования в связи с кончиной Сербского Патриарха Павла , направленного митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Белоруссии, сообщает официальный портал Белорусской Православной Церкви. " Молитва Святейшего Павла о мире и о торжестве правды Божией была также и молитвой Православной Церкви в Белоруссии. Убежден, что для каждого православного христианина нашей земли сопереживание сербской трагедии было и остается неотъемлемой частью его духовной жизни и личного мировоззрения.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/11/17/mi...

Закрыть itemscope itemtype="" > С надеждой на покаяние Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви отлучил от Церкви бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия (Радосавльевича) 01.06.2015 1495 Время на чтение 4 минуты 25 мая Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви принял решение об отлучении от Церкви бывшего монаха Артемия (Радосавльевича) и бывшего иеромонаха Николая (Николича), сообщает Православие.ru. «В виду того, что Марко Радосавльевич, бывший монах Артемий и бывший епископ Рашко-Призренский, остался глух ко всем попыткам Сербской Православной Церкви вернуть его с пути раскола к единству с Матерью-Церковью, на основании статьи 69 (пункта 29) Устава Сербской Православной Церкви, а также в соответствии с 15-й статьей “Положения о церковных преступлениях”, его и Негослава Николича, бывшего иеромонаха Николая, “рукоположенного” Артемием в псевдохорепископа вымышленной Старорашской и Лозницкой епархии, бессрочно исключить из церковного единства, с надеждой и молитвой ко Господу о ниспослании им покаяния как единственного пути спасения и возвращения в Церковь Божию, всегда с радостью принимающую кающихся», – говорится в официальном сообщении Собора, опубликованном 29 мая. Собор призвал монашествующих и мирян, принимавших участие в богослужениях и оказывавших поддержку раскольничьей деятельности, вернуться к каноническому порядку и евхаристическому единству с Православной Церковью и напоминает им, что таинства, совершаемые упомянутыми лицами, не являются таковыми. В ходе работы Архиерейского Собора 25 мая бывшему епископу Артемию было направлено письмо с призывом встать на путь единства, диалога и мира. Однако последний сначала отказался принять этот акт, а после публикации его на официальном сайте Сербской Православной Церкви направил письмо на имя Святейшего Патриарха Иринея, в котором отрицал свое пребывание в расколе и перекладывал всю вину за сложившуюся ситуацию на Патриарха и Собор. Бывший епископ Артемий был окончательно отстранен от управления Рашко-Призренской епархией на заседании Архиерейского Собора 4 мая 2010 года и пребывал на покое в монастыре Шишатовац (Сремская епархия). Однако в своем письме от 13 сентября 2010 года он неожиданно отказался признавать решения Собора и Синода, после чего актом Священного Синода от 15 сентября 2010 года был запрещен в служении.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/01/s_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Натовские янычары в Черногории 11.06.2020 301 Время на чтение 8 минут Источник: Вместе с Россией Переписывание со стороны западной господствующей элиты истории под углом зрения антисоветизма и русофобии на практике привело к появлению в ряде постсоветских и постсоциалистических республик особой этнополитической общности, которую можно квалифицировать в качестве янычарской. Общеизвестно, что янычары, будучи выходцами из покоренных Османской империей балканских православных народов, были большими турками, чем сами турки. Точно так же обстоит дело и с современными янычарами, которые большие западники, чем сами западники. Такова природа исторического и политического ренегатства. Именно такая ситуация наблюдается сегодня в Черногории, где натовские янычары в лице их главаря Мило Джукановича развернули настоящую войну против Сербской Православной Церкви и России. Против собственного народа пошел президент Черногории Мило Джуканович, открыто выступив против православной церкви, заявил 23 мая 2020 года глава отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион на телеканале «Россия-24». По его мнению, попытки Джукановича создать «некую новую организацию» вместо православной церкви свидетельствует о том, что черногорский президент «не понимает собственный народ». «Сербская православная церковь в Черногории – это не некая иностранная организация, это Церковь черногорского народа» Чем же натовских янычаров не устраивает Сербская Православная Церковь в Черногории? Тем же, чем не устраивала бандеровских янычаров Украинс кая Православная Церковь Московского Патриархата на Украине, а именно: признанием этнического родства великорусского и украинского народов, то есть признанием факта единого русского народа, проживающего в России и на Украине. Так и натовских янычаров в Черногории не устраивает то, что Сербская Православная Церковь самим фактом своего бытия свидетельствует об этническом и духовном единстве сербов и черногорцев. Не нравится натовским янычарам в Черногории и то, что Сербская Православная Церковь не отрекается от своего духовно-ментального родства с Россией и русским народом. Именно поэтому натовские янычары делают все, чтобы ликвидировать Сербскую Православную Церковь в Черногории и создать якобы независимую Черногорскую церковь. А на самом деле они стремятся создать янычарскую церковную организацию, которая бы участвовала в русофобской и антисербской политике Мило Джукановича. Точь-в-точь, как это произошло на Украине. Тем более, что Черногорию засунули в НАТО, вот и старается Мило Джуканович быть большим русофобом, чем сам генсек Йенс Столтенберг. Но если Столтенберг русофобствует по должности, то ради чего так усердствует в антисербском и русофобском безумии Джуканович? Разумных объяснений найти невозможно, кроме одного, что президент Черногории – янычар.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/11/natovs...

Глава II. Сербская Православная Церковь Содержание Исторический очерк Сербской Православной Церкви 1. Православная Церковь в королевстве Сербском, Османской империи и в восстановленной Сербии 2. Митрополия-Патриархат в Австро-Венгрии 3. Положение церковных дел в Далмации, Боснии и Герцеговине 4. Черногорская митрополия 5. Церковная письменность и виднейшие сербские церковные писатели прошлого 6. Сербская Православная Церковь в XX веке: Патриархи Сербские, краткая характеристика их деятельности;борьба Церкви с фашизмом; взаимоотношения православных с католиками 7. Современное положение Сербской Православной Церкви: статистические данные; отношения между Церковьюи государством; органы церковного управления; объединения священников; монастыри; святыни; духовное просвещение: духовные школы, журналы, другие издания;зарубежная паства 8. Сношения Сербской и Русской Православных Церквей 9.Участие в экуменическом и миротворческом движениях Македонская Православная Церковь 1.Краткая история с древнейших времен 2.Обстоятельства провозглашения автономии и «автокефалии» 3.Современное положение Епархии Сербской Православной Церкви Епархии Македонской Православной Церкви Предстоятели Сербской Православной Церкви Предстоятели Македонской Православной Церкви Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» Юрисдикция Сербской Православной Церкви распространяется на территорию бывшей Югославии (СФРЮ) — ныне Союзная Республика Югославия (СРЮ), —а также на православных сербов Америки (США и Канады), Англии, Австрии, Венгрии, Германии, Швейцарии, Франции, Румынии, Греции, Турции, Ливии, Австралии и Новой Зеландии. Югославия расположена на берегу Адриатического моря. Граничит с Албанией, Италией, Австрией, Венгрией, Румынией, Болгарией и Грецией ( границы бывшей СФРЮ). Площадь — 255.800 кв. км (быв. СФРЮ). Население — свыше 23.600.000 (на 1989 г.). Столица — Белград — 1.500.000 (с пригородами). В СФРЮ входили 6 республик: Сербия, Хорватия, Македония, Словения, Босния и Герцеговина, Черногория. В СРЮ входят Сербия и Черногория.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Закрыть «Идёт открытая война против православия во всем мире»: сербский эксперт прокомментировал кризис в Черногории Катарина Лане   10:02 13.02.2020 426 Время на чтение 7 минут Веселин Конатар, профессор юридического факультета Университета Нови-Сада и Высшей школы криминалистики города Ниша, в интервью порталу standard.rs объяснил глубинную причину черногорских процессов, где народ больше месяца протестует против принятого парламентом закона о свободе вероисповедания. По мнению профессора, на православие в Черногории направлен удар, о котором ранее предупреждала Россия. «Синхронность антицерковных кампаний во всем мире свидетельствует о целенаправленной атаке на православие. Ситуация в Черногории подтверждает это», — говорит сербский профессор. Он полагает, что невиданные по своей массовости крестные ходы, молебны и народные шествия черногорских сербов поставили ребром вопрос о возможности и методах защиты национального самоопределения и веры. «Создаётся впечатление, что наступил судьбоносный момент борьбы добра со злом», — считает Веселин Конатар. Он полагает, что речь идёт о политической проблеме, которая выходит далеко за пределы Черногории. «Черногория — лишь эпизод в целом списке стран, где притесняют православие. Это подтвердил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он один из немногих, кто открыто поддержал борьбу Сербской православной церкви в Черногории (в отличие от Папы Римского, который ограничился только общими словами по поводу ситуации). Русская православная церковь сама уже долгое время противостоит давлению извне и изнутри, поэтому словам русского патриарха можно верить», — убеждён сербский аналитик. Он приводит в пример слова шведского дипломата Карла Бильдта, который заявил, что «православие — это главная угроза западной цивилизации», а «новая антизападная и антидекадентская политика Путина основана на консервативных православных идеях». Разница в том, что в прошлом «крестовые походы» начинались в Ватикане, а сейчас в этой шахматной партии участвуют и другие игроки, объясняет Веселин Конатар. Он приводит ряд исторических фактов, подтверждающих стремление католичества любыми способами подавить усиление российского православия. Так, к примеру, католическая церковь приветствовала разгром России большевиками, во время которого Русская православная церковь понесла невосполнимые потери.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/13/idet_o...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сербские иконы как духовная поддержка Донецку Завершилась очередная акция помощи Ассоциации православных женщин Сербии под покровительством России 06.09.2023 388 Время на чтение 3 минуты Фото: предоставлено автором Ассоциация православных женщин Сербии под покровительством России в мае и июне организовала большую акцию по сбору драгоценных икон для разрушенных храмов и монастырей Донецка и Луганск а, которые в настоящий момент восстанавливаются. Сербские священнослужители также пожертвовали красивые кадила, молитвословы и всё необходимое для находящихся под угрозой святынь братского Донбасса. Некоторые пожертвовали деньги на нужды церквей Донецка. Иконы большого формата в основном передаются в храмы, прежде всего в Донецке. Иконы обычного формата вручаются раненым в СВО бойцам и инвалидам боевых действий в знак благодарности от нашей Ассоциации и от сербского народа. Храмы, в которых находятся наши иконы: Скит иконы Касперовской Богородицы, где настоятелем является отец Амвросий, церковь Андрея Первозванного (настоятель отец Алексий), также иконы из Сербии были с большой благодарностью приняты отцом Никитой в Свято-Владимирском храме, а в Покровском храме за сербскую молитвенную помощь благодарен настоятель отец Василий. Кроме того, по четыре большие иконы находятся в храме Андрея Боголюбского, где настоятелем служит отец Алексий. Иконы из нашей сестры Сербии находятся и в храме Равноапостольных императоров Константина и императрицы Елены, где начальствует отец Евлампий, а также в одном из храмов на территории Донецка, церкви Св. Николая, где служит протоиерей Сергий. Этому храму были переданы в дар три большие иконы. Акцию поддержали семь сербских монастырей и пять церквей, а также верующие люди из братской Сербии. Иконы прибыли в Донецк и Луганск уже в июле. В Луганске по благословению епископа Луганского был организован крестный ход на день св. Ильи, где сербские и русские иконы вместе благословили небо и святую землю Луганскую. Нашим действиям в Донбассе помогала Ольга Суворова из СПЖ России и ИППО. Передачу икон под руководством Андрея Шкуренко организовал Фонд святого Андрея Первозванного из Москвы. Акцию всецело поддержала Международная ассоциация православных женщин России, которая организовала круглый стол в Государственном дворце. На круглом столе нас, как представителей Сербии, за наши гуманитарные действия тепло приветствовали представители Русской Православной Церкви и все присутствовавшие на упомянутой встрече по случаю 105-летия Ассоциации православных женщин России.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/06/se...

Русская и Сербская Церкви: единая вера и похожие беды РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_108193.html 08 января 2016 Дмитрий Бабич Русская и Сербская Церкви: единая вера и похожие беды Интересный факт: нет такой крупной проблемы, беспокоящей ныне верующих Русской Православной Церкви, с которой не сталкивалась бы и Сербская Православная Церковь (СПЦ). Раскольнические " церкви " Возьмем, например, агрессивные действия раскольников на канонических территориях, волею судеб оказавшихся в последние годы за государственной границей. Если сердца русских верующих ранит захват зданий УПЦ МП в Ровно других украинских городах, а подход одесского губернатора Саакашвили под " благословение " ряженого " патриарха " Филарета Денисенко воспринимается как издевательство над обрядом, то Сербской церкви приходится противостоять попыткам вытеснить ее из Черногории, где пронатовский премьер Мило Джуканович пытается заменить ее подконтрольной ему так называемой " Черногорской православной церковью " (пока что, подобно УПЦ КП, никем не признанной). Добавьте сюда попытку так называемой " европейской православной церкви в Хорватии " канонизировать покойного кардинала Алоизия Степинаца (1898-1963) – человека, в 1941 году сразу после гитлеровской оккупации поддержавшего пронацистский режим усташей в Хорватии. Разрушение святынь Уничтожение православных церквей и святынь в зонах боевых действий и при захвате территорий антихристианскими режимами – и эта проблема, знакомая РПЦ по Донбассу, Сербской Православной Церкви известна не понаслышке. Здесь самая больная тема – это край Косово, где, по данным сербского правительства, со времени захвата этой территории силами НАТО в 1999 году уничтожено 174 религиозных объекта СПЦ, потеряны более 10 тысяч икон и богослужебных предметов, разорено 256 православных кладбищ. Именно поэтому святейший Патриарх СПЦ Ириней – самый последовательный сторонник непризнания косовского режима в сегодняшней Сербии. И если нынешнее белградское правительство тихой сапой ведет дело к признанию независимости Косово де-факто взамен за обещания (в неопределенно далекой перспективе) членства Сербии в ЕС, то Ириней твердо стоит на своей позиции: хорошие отношения с косовскими албанцами, диалог с ними и с ЕС – да, а вот признание государства под названием " Косова " и забвение всех ужасов при его создании – нет.

http://religare.ru/2_108193_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010