Автор не только предлагает общую картину развития культуры и искусства в этом регионе, но и переосмысляет новейшие научные данные. Внимание фокусируется на главных храмах Сербии - признанных шедеврах византийского искусства. Настенные росписи, выполненные в 1335-1350 годах в монастыре Высоки Дечаны во время правления царя Душана, когда Сербия достигает наивысшего расцвета и могущества, состоят из более чем тысячи изображений и на начало XXI века является самым большим сохранившимся памятником средневековой монументальной живописи в Сербии. Сейчас этот исторический объект находится под эгидой ЮНЕСКО. Самое интересное и новое в предлагаемом подходе - рассмотрение средневекового наследия Балкан в максимально широком мировом контексте. Отмечая неразрывную связь памятников культуры Косово и Метохии с сербской православной традицией, для которой этот край являлся своеобразной исторической колыбелью, автор на многих примерах убедительно показывает, что анализируемые памятники составляют неотделимую часть общевизантийской традиции, существовавшей на огромной территории от Средиземноморья до Северной Руси. В условиях практической опасности дальнейшего подрыва национально-культурных оснований человеческого бытия, связанную с глобализмом, хаотическим смешением наций, рас и культур, что представляет реальную опасность для национальных государств и культур — идеи Православного Возрождения XIV-nepboй половины XV вв. могут стать основой для нового процесса Возрождения России и бывших стран Византийского Содружества Наций, новым культурным проектом. В сегодняшней реальности идея Византийского Содружества в эпоху Православного Возрождения XIV - первой половины XV вв. могла бы стать основой для последующего культурного Возрождения стран православной ойкумены и способствовала бы дальнейшему развитию всей мировой цивилизации на основе христианских ценностей. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/10/uc...

Важную роль в организации художественного пространства играли в Византии условно изображенные элементы архитектуры и «пейзажа». Занимая нередко большую часть изобразительной поверхности, архитектура и «пейзаж» вторили или противоречили духу, настроению, пластическому звучанию основных фигур. Обычно горный пейзаж в византийской живописи, особенно в иконе, — это некоторая вогнутая, дробная поверхность, воспринимаемая почти как вертикальная кулиса. Эта стена горок выдвигает основное действие на первый план (из–за них иногда выглядывают второстепенные персонажи), замыкает его в себе как нечто важное и самодовлеющее, обособленное и выделенное из всего окружающего мира. Своей цветовой нагрузкой, ритмикой масс и линий, системой сдвигов поверхностных слоев горки тесно связаны со всей остальной художественной тканью произведения и играют важную роль в организации эстетического эффекта. При этом, если в ранне– и средневизантийский периоды горки изображаются, как правило, в виде достаточно монолитных, плотных, массивных по цвету и форме образований, то в XIV—XV вв. усиливается внимание к их абстрагирующей проработке, как неких дробных изощренно–изысканных полуабстрактных (почти конструктивистско–кубистических) структур с предельно расщепленными вершинами, уступами, расщелинами и т. п. изобразительными элементами, которые на Руси приобрели специальное иконописное именование лещадок . Подобные горки, написанные с особым артистизмом, мы видим, например, в росписях храма монастыря в Дечанах (Сербия, 1335—1350 гг.) или в церкви Богоматери–Перивлепты в Мистре (Греция, 1360—1370 гг.) и в ряде других храмов и во многих иконах. Особой, почти эстетской изощренности писание горок и лещадок достигло в палеологовский период в Византии и в древнерусской иконописи XVI—XVII вв. (в частности, в так называемых строгановских письмах — XVII в.). В сцене «Жены–мироносицы у гроба Господня»вхудожественном отношении играют ничуть не меньшую роль, чем сама сюжетная композиция. Являясь, с одной стороны, монолитной кулисой, выдвигающей действие на передний план и как бы выталкивающей его на зрителя, они, с другой стороны, создают активный художественный фон. Их стилизованные тонко и с большой любовью и изобретательностью прописанные расщепленные вершины с лещадками, изысканно решенные в цветовом и конструктивном отношениях, создают своего рода живописно–пластическую фугу, которая на многих уровнях разрабатывает в чисто формально–выразительном плане основную тему изображения — удивление, растерянность и радостную надежду жен–мироносиц и учеников Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=184...

Эшера. Совмещение в одной композиции подобных изображений (увиденных с разных точек зрения, изображенных как бы в прямой, параллельной и обратной «перспективах») 455 привело к созданию своеобразного художественного пространства в византийском искусстве, которое условно и не очень удачно было названо исследователями византийского и древнерусского искусства как «обратная перспектива». Интересное художественное пространство предстает нам, например, в мозаичной сцене «Воскресения» в церкви Неа Мони на о. Хиосе (1042–1056 гг). Здесь выводимые Христом из гробов Адам и Ева, древнееврейские цари и пророки как бы находятся в трех самозамкнутых микропространствах, образуемых геометрическими конструкциями гробов и замыкающих их сверху горок. Объединяет их все в единое композиционное многомерное пространство золото общего сияющего фона и фигура Христа с крестом, исходящего также из особого пространства ада (попирающего врата ада) и контактирующего с помощью руки и развевающегося угла гиматия с замкнутыми в себе группами персонажей, выводимых из ада. Важную роль в организации художественного пространства играли в Византии условно изображенные элементы архитектуры и «пейзажа». Занимая нередко большую часть изобразительной поверхности, архитектура и «пейзаж» вторили или противоречили духу, настроению, пластическому звучанию основных фигур. Обычно горный пейзаж в византийской живописи, особенно в иконе, – это некоторая вогнутая, дробная поверхность, воспринимаемая почти как вертикальная кулиса. Вогнутая стена горок выдвигает основное действие на первый план (из-за них иногда выглядывают второстепенные персонажи), замыкает его в себе как нечто важное и самодовлеющее, обособленное и выделенное из всего окружающего мира. Своей цветовой нагрузкой, ритмикой масс и линий, системой сдвигов поверхностных слоев горки тесно связаны со всей остальной художественной тканью произведения и играют важную роль в организации эстетического эффекта. При этом, если в ранне– и средневизантийский периоды горки изображаются, как правило, в виде достаточно монолитных, плотных, массивных по цвету и форме образований, то в XIV-XV вв. усиливается внимание к их абстрагирующей проработке, как неких дробных изощренно-изысканных полуабстрактных (почти конструктивистско- кубистических) структур с предельно расщепленными вершинами, уступами, расщелинами и т. п. изобразительными элементами, которые на Руси приобрели специальное иконописное именование лещадок 456 . Подобные горки, написанные с особым артистизмом, мы видим, например, в росписях храма монастыря в Дечанах (Сербия, 1335–1350 г.) или в церкви Богоматери-Перивлепты в Мистре (Греция, 1360–1370 г.) и в ряде других храмов и во многих иконах. Особой эстетской изощренности писание горок и лещадок достигло в палеологовский период в Византии и в древнерусской иконописи XVI-XVII в. (в частности, в так называемых строгановских письмах – XVII в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Захват Галлиполи османами 1354–1355 Захват Паламы османами в плен 1355–1364 1355–1363 Период правления патриарха Каллиста I – пишет житие патриарха Исидора I Вухира 1354–1376 Правление Иоанна V Палеолога – посвящает 3 проповеди о заповедях блаженства императрице Елене Кантакузине Палеологине – пишет житие Германа Марулиса 1357/1359 † Каллист I 1364–1376 – 2 период патриаршества – произносит речь на Успение Пресвятой Богородицы – пишет Соборный томос 1368 Собор в апреле 1368: канонизация Паламы и осуждение Прохора Кидониса 1376/1377 Свергнут и замещен Макарием Переворот Андроника IV Смерть в Константинополе Правление патриарха Нила Керамевса 1380-е Почитается как святой Событие I. Хронологический перечень основных событий жизни свт. Филофея (Коккина) 1295–1297 Рождение свт. Филофея (Коккина) До 1325 Монастырь Хортаит в Фессалонике 1328–1329 Монах в монастыре Ватопед 1328–1329 Знакомство с прп. Саввой 1331 – 05.1347 Великая Лавра До 1336 Знакомство с прп. Германом (Марулисом) в Великой Лавре Кон. 1340 Подписывает Святогорский томос в качестве иеромонаха Нач. 1341 – весна 1342 Игумен в монастыре Филокалла в Фессалонике Весна 1342 – 06.1345 Игумен в Великой Лавре 02.02.1347 Окончание гражданской войны 02.02.1347 Окончание патриаршества Иоанна Калеки 17.05.1347 Исидора избирают патриархом Константинопольским 05.1347–08.1347 Свт. Филофей назначается митрополитом Ираклеи Фракийской 05.1347–08.1347 08.1347 Свт. Филофей принимает участие в Синоде в августе 1347 в качестве митрополита Ираклеи После 08.1347 Пребывает в Ираклее 1 плг. 1350 Намеревается покинуть Ираклею 02.1350 Получает предупреждение об уходе из Ираклеи 02.1350 Уход патриарха Исидора в отставку Великая суббота 1350 Последнее предупреждение об уходе из Ираклеи Кон. Светлой седмицы 1350 Свт. Филофей уезжает в Константинополь. Проживает в монастыре св. Фоки в Константинополе. До 10.06.1350 Избрание Каллиста на патриарший престол После 10.06.1350 Свт. Филофей намеревается уйти в отставку с кафедры Ираклеи, но имп. Иоанн Кантакузин и Каллист его отговорили от этого

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

В 7-м Антирритике против Акиндина (ΓΠΣ. T. 3. Σ . 505) Г. П. рассказывает, как уже через неск. дней практики в чистой молитве Акиндин сообщил ему, что удостоился видения света, изнутри которого виднелось некое человеческое лицо. Г. П. расценил этот духовный опыт ученика как «страшную прелесть и забаву сатанинскую» и решил взять Акиндина под опеку, дабы спасти его. Но какое-то время спустя, когда Акиндин уже жил в Лавре, некоторые монахи, узнав об этом эпизоде, не позволили игумену принять его окончательно. Ок. 1332 г . Г. П. начал писать. Первым его сочинением стало «Житие прп. Петра Афонского» (ок. 1332), затем он написал полемическую гомилию «О введении во храм Пресв. Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии» против тех, кто отрицали историчность этого события (Гомилия 53; ок. 1333). В 1335/36 г. (Meyendorff. Introduction. P. 63; в 1333/34, по Синкевичу) афонскими властями Г. П. был назначен игуменом монастыря Эсфигмен, это служение продолжалось короткое время . Полемика с Варлаамом Калабрийским . В развитии спора Г. П. с Варлаамом Калабрийским, продолжавшегося 6 лет, с 1335 по 1341 г ., выделяются 2 этапа: 1335–1337 гг.— вероучительный конфликт и 1337–1341 гг.— полемика об исихазме. Синкевич следующим образом реконструирует последовательность событий , связанных с началом полемики ( Sinkewicz R. E . A new interpretation for the first episode in the controversy between Barlaam the Calabrian and Gregory Palamas//The Journal of Theological Studies. 1980 . Vol . 31:2. P . 489–500). В 1334–1335 гг. возобновились дискуссии с латинскими богословами о церковной унии . Весной 1335 г ., вскоре после переговоров с папскими легатами , Варлаам составляет свои, т. н. «греческие», речи — «О согласии» (De concordia) и «К Собору» (Ad Synodum) (именно на передатировке составления этих речей вслед за Даррузесом основана реконструкция Синкевича; аргументы в пользу более ранней датировки см.: Fyrigos A. Considerazioni per la datazione delle discussioni theologiche di Constantinopoli des 1334(–35) ( Niceph . Greg ., Hist . Byz ., X 8)// BollGrot . 1993. Vol . 47. P. 103–112 ). Речь «О согласии» была произнесена Варлаамом перед 2 латинскими епископами и императрицой Анной Савойской в имп. дворце. Некий Иосиф, один из друзей Г. П. ( возможно, это был Иосиф Калофет), прибыв на Афон, пересказал ему содержание этой речи.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205969...

ок. 1328 Прп. Савва Новый возвращается в Ватопед после 20 лет аскетических подвигов ок. 1328–1331 Монах в Ватопеде под руководством прп. Саввы Нового 1330 г. ок. 1331–1341/1342 Монах в Великой Лавре по руководством прп. Германа (Марулиса). В этом промежутке времени свт. Филофея рукополагают в священный сан. ок. 1336 † прп. Герман Марулис 1331–1337 гг. 1340 г. Свт. Григорий Палама составляет Святогорский томос, который свт. Филофей подписывает в качестве иеромонаха Великой Лавры Исихастский собор в Константинополе 1340/1341–1342 Игумен в монастыре Филокалла: – пишет житие прп. Никодима Нового; – пишет энкомий прпмц. Анисии. 15.06.1341 † имп. Андроник III Палеолог. Начало гражданской войны 17.03.1342 Афонское посольство в Константинополь к имп. Анне Савойской для переговоров о прекращении гражданской войны весна 1342 – 06.1345 Игумен в Великой Лавре: – пишет Диатаксис Божественной Литургии и диаконского служения. 1342–1350 Восстание зилотов в Фессалонике 1345–1347 Аскеза и исихия на Афоне: – пишет 2 догматических слова о Фаворском Свете против Григория Акиндина; – пишет житие прмц. Февронии. 02.1347 Власть захватывает имп. Иоанн VI Кантакузин. Окончание гражданской войны 17.05.1347 Избрание патриархом Исидора I Вухира нач. лета 1347 Избрание митрополитом Ираклеи Фракийской (Перинф) 05.1347 – 08.1347 После 08.1347 Свт. Филофей прибывает в Ираклею 08.1347 Исихастский собор в Константинополе 1348–1350 Началась эпидемия бубонной чумы в Константинополе; † прп. Савва Новый Ватопедский; † Варлаам и Акиндин. 1350 г. Избрание патриархом Каллиста I (10 июня) † свт. Исидор I Вухир (осень) 1350 – 2 пол. 1352 Пребывание в Константинополе в монастыре св. Маманта или св. Фоки: – пишет 14 глав против ереси Акиндина и Варлаама (с 1350 г. до лета 1351 г.); – составляет Соборный томос 1351 г.; – пишет Исповедание веры (1351 г.); – отправлет письмо из Константинополя жителям Ираклеи после падения города (1351 г.); – составляет первые 3 антирретика против критики Н. Григоры (1351–1353 гг.). – пишет Историческое слово о захвате Ираклеи (2 пол. 1352 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

на сумму 1350,00 4. Глазовой В. П. 3 ребенка (с. Анатольевка) на сумму 1350,00 5. Стрежневой Н. В. 3 ребенка (с. Нехаевка — с. Новониколаевка) на сумму 1350,00 6. Степановой Т. Т. 6 детей (п. Марьино — с. Ивановское) на сумму 2700,00 7. Кузнецовой А. И. 4 ребенка (г. Рыльск) на сумму 1800,00 8. Хромовой Н. В. 3 ребенка (г. Рыльск) на сумму 1350,00 9. Серовой С. Н. 3 ребенка (г. Рыльск) на сумму 1350,00 33 х 450,00 руб. 14 850, 00   К праздникам Рождества Христова и Пасхи реализовать сладкий подарок из расчета 200,00 руб. на каждого ребенка к каждому празднику: 33 х 200 х 2=13 200,00 руб. Товарные чеки с подписью о получении продуктов питания всех вышеперечисленных на сумму 14 850 (четырнадцать тысяч восемьсот пятьдесят) рублей ежемесячно направлять бухгалтеру центра «Милосердие». 2.2. Директор центра «Милосердие» обязуется ежемесячно оплачивать расходы за продукты питания на сумму 14 850 (четырнадцать тысяч восемьсот пятьдесят) рублей и за сладкие подарки на сумму 13 200 (тринадцать тысяч двести) рублей к праздникам Рождества и Пасхи. 3.1. Настоящий договор вступает в силу с 1 декабря 2011 года. 3.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Курское областное общественное учреждение духовно-нравственного и патриотического воспитания Центр «Милосердие»   307370, Курская область, Рыльск, ул. Володарского, д. 77б   Директор _______________ М. А. Никитин   м.п. ООО «Рыльск»         307370, Курская область, Рыльск, ул. Р. Люксембург, д. 77   Директор ________________ Л. В. Подустова   м.п.   Приложение 20 Соглашение с магазином Соглашение о сотрудничестве г. Рыльск  9 января 2012 г. Руководствуясь Федеральным Законом от 10.12.1995 г. 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Общество с ограниченной ответственностью «Рыльск» в лице директора Подустовой Людмилы Владимировны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и Курское областное общественное учреждение духовно-нравственного и патриотического воспитания Центр «Милосердие» в лице директора, священника Михаила Алексеевича Никитина, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящее соглашение в целях оказания взаимопомощи и содействия в сфере социальной поддержки многодетных и малообеспеченных семей г. Рыльска и Рыльского района, находящихся в трудной жизненной ситуации.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

Кон. 01.1367 Иоанн V проходит Болгарию и доходит до Созополя 04.1367 – 05.1367 Принято решение о созыве Вселенского собора с целью объединения Церквей 06.1367 Диспут Кантакузина с латинским патриархом Константинопольским Павлом по вопросу объединения Церквей 05.1366/06.1367 05.1366/06.1367 – 03.1368 03.1368 Присоединение митрополий Серрского княжества к Константинопольскому патриархату Кон. 02.1368 – до 04.05.1368 04.1368 Собор против Прохора Кидониса 18.10.1369 Иоанн V принимает католичество в Риме 10.1364 – 06.1370 Свт. Филофей утверждает митрополию в Москве во главе с митрополитом Алексием Осень 1370 Изменение политики свт. Филофея по отношению к России Осень 1373 03.1375 – 04.1375 Снятие анафемы с Сербской Церкви 02.12.1375 Киприан назначается митрополитом Киевским, Русским и Литовским 08.1376 Захват власти Андроником IV Палеологом 09.1376 – 06.1377 Окончание 2 патриаршего периода свт. Филофея 09.1377 – 06.1378/06.1379 Смерть патриарха Филофея II. Хронологический перечень сочинений свт. Филофея (Коккина) 30.12.1341 (?) Слово о прпмц. Анисии Нач. 1341 – весна 1342 Краткое повествование о прп. Никодиме Весна 1342 – 06.1345 Диатаксис Божественной Литургии 01.1346 2 Слова против Акиндина 05.1346/03.1354 Молитвы по случаю землетрясения 08.1347 Молитва Христу при вступлении… (на Ираклийскую митрополичью кафедру) 1348 – 1350 1 плг. 1350 Житие прп. Саввы 08.1351 Томос 1351 Осень 1351 – 1353 3 Антирретика против Никифора Григоры (13–15) Энкомий свщмч. Фоке 25.10.1351 – 06.05.1352 Послание Ираклеотам, находящимся повсюду После 05.1352 Молитва Богородице по случаю Ее нового явления 08.1352 – 09.1352 Слово о захвате Ираклеи 10.1352 Исповедание веры Нач. 12.1353 2 гомилии в Неделю о скорченной жене 1350 – 12.1354 2 Слова на 37 пс. 1354 – весна 1355 12 Антирретиков против Никифора Григоры (1–12) Лето 1355 (?) Молитвы при засухе Кон. 1350-х Слово о прп. Онуфрии Кон. 1350-х 3 Слова о Господних заповедях блаженства 1355 – 1364 Опровержение анафематизмов Арменопула Нач. 1355 – 08.10.1364

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ КАЛОФЕТ [греч. Ιωσφ Καλθετος] († после 1355/6), визант. монах-исихаст, писатель, сторонник учения свт. Григория Паламы . Жизнь Лишь по отрывочным сведениям можно составить некоторое представление о жизни И. К. Он принадлежал к известной визант. аристократической фамилии Калофетов, связанной родственными узами с Кантакузинами, Комнинами и Палеологами. Вероятно, И. К. род. в кон. XIII в. в М. Азии в Эфесе или на о-ве Хиос, куда перебралась его семья из Эфеса в 1304 г. в связи с тур. оккупацией. До 1336 г. И. К. был монахом афонского мон-ря Эсфигмен , игуменом к-рого афонскими властями в 1333/4 или 1335/6 г. на короткое время был назначен свт. Григорий Палама. Между 1334/5 и 1340/1 гг. И. К. находился в Фессалонике и периодически ездил на Афон. В Фессалонике он познакомился с Варлаамом Калабрийским . И. К. входил в группу монахов-исихастов, представителей известных аристократических родов, которую возглавлял Игнатий Исихаст (PLP, N 8058), наставлявший их в методе исихастской молитвы. Варлаам сблизился с этой группой ок. 1337 г. Во 2-м письме к Игнатию Исихасту Варлаам упоминает И. К., а также Давида Дисипата и мон. Луку (PLP, N 15132), замечая, что «научился от них многому хорошему» ( Barlaam Calabr. Ep. 5. 110-113). Впосл. И. К. принял участие в развитии спора свт. Григория Паламы и Варлаама, а позднее вступил в литературную полемику с антипаламитами. В 1334-1335 гг. возобновились дискуссии с лат. богословами о церковной унии. Весной 1335 г., вскоре после переговоров с папскими легатами, Варлаам составил свои т. н. греч. речи - «О согласии» (De concordia) и «К Собору» (Ad Synodum). Речь «О согласии» была произнесена Варлаамом перед двумя лат. епископами и имп. Анной Савойской в имп. дворце. Некий Иосиф, один из друзей свт. Григория ( Григорий Палама, свт. Письмо к Акиндину. 1//ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 218-219), прибыв на Афон, пересказал ему содержание этой речи. По всей видимости, этим Иосифом был И. К. В ответ во 2-й пол. 1335 г. свт. Григорий написал 2 аподиктических трактата «Против латинян» (ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 23-77, 78-153), в которых отвергал всякую возможность богословского компромисса с латинянами и защищал правосл. учение об исхождении Св. Духа, считая его вполне доказуемым.

http://pravenc.ru/text/673681.html

Во время пребывания В. К. на кафедре в Новгороде шло активное гражданское и церковное строительство. В 1331 г., еще до епископской хиротонии, В. К. повелел заложить белокаменный Новгородский кремль, строительство к-рого завершили «в два лета», в 1335 г. было начато возведение каменного острога на Торговой стороне. В 1338 г. В. К. «своими людми» построил новый Великий мост через Волхов взамен разрушенного наводнением, чем «много добра створи християном». По приказу святителя осенью 1341 г. был возведен «терем великий», в 1350 г.- каменная палата на владычном дворе. Активное участие в городском строительстве не было типично для архиереев более раннего времени и отразило возросшее значение архиепископа как фактического главы Новгородского гос-ва в условиях ставшего с 20-х гг. XIV в. постоянным отсутствия князя. В 1333 г. по указанию В. К. собор Св. Софии был покрыт свинцовой кровлей, на центральной главе был поставлен «великыи» крест. В 1336 г. вокруг кафедрального собора устроили «тын новый», у притвора храма - медные позолоченные двери. В 1341 г., после большого пожара, собор был вновь покрыт свинцом и получил новый иконостас. В 1342 г. по повелению В. К. для звонницы Св. Софии мастером Борисом был отлит «колокол великыи». По благословению архиерея в городе были поставлены новые каменные церкви: Покрова Богородицы на Зверинце (1335), Входа Господня в Иерусалим в Детинце (1336-1337, расписана артелью Исаии Гречина в 1338-1340), Благовещенская на Городище (заложена 27 мая, освящена архиепископом 24 авг. 1344), Пятницкая и святых Космы и Дамиана на Космодемьянской ул. (1345), Спасская в мон-ре на Ковалёве (1345). В 1348 г. по повелению В. К. была расписана Воскресенская ц. в Деревяницком в честь Воскресения Господня жен. мон-ре , заложенная в 1335 г. В 1338 г. святитель установил местное празднование Рядитенской иконе Пресв. Богородицы, обретенной 6 июля в ц. Пресв. Троицы на Рядятине ул. в Новгороде. Икона, находившаяся над сев. дверями храма, опустилась вниз и «ста особе, ничим же не поддержима, ни стеною, и быша слезы из очию еи» (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Стб. 408; воспоминание этого события отмечено под 6 июля в Коряжемских святцах 1621 г. (РГБ. Унд. 237. Л. 221) и Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ. МДА. 201. Л. 322 об.- 323)). В 1342 г., после очередного большого пожара в Новгороде, В. К. с новгородским духовенством обошел крестным ходом все городские храмы и мон-ри, молясь о предотвращении нового бедствия. В том же году ему удалось прекратить волнения в Новгороде, чуть было не вылившиеся в столкновение жителей Торговой и Софийской сторон. В. К. участвовал в похоронах посадника Варфоломея Юрьевича. По гипотезе Н. А. Казаковой, в период святительства В. К. в Новгороде зародилось движение стригольников .

http://pravenc.ru/text/150805.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010