Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВИДЕНИЕ ЕВЛОГИЯ» иконографический сюжет в основе к-рого лежит повесть Скитского Патерика (известен в древнерус. письменности с XIV в. как особая редакция Сводного и Азбучного Патериков) «Иже на всенощных бдениях полезно души и благоугодию пред Богом не расслаблятися леностию», рассказывающая о блж. Евлогии, видевшем во время бдения на Пасху ангелов, певших службу вместе с монахами и раздававших им по окончании богослужения различные дары. Из прозрачных корзин ангелы доставали золотые, серебряные и медные монеты, просфоры и куски просфор, кого-то из братии помазывали из золотого сосуда миром, других кадили из золотой кадильницы фимиамом, иные уходили, ничего не получив, а нек-рые оставляли дары в храме и выходили с пустыми руками. В рассказе Патерика дано объяснение видения, смысл к-рого в том, что ангелы символически открывают меру духовной пользы разных монашеских подвигов и соответствующих им наград - т. е. духовных даров. Золото получают совершающие бдение в среду, пятницу, воскресенье и Господские праздники с вечера до утра, серебро - те, кто служат от полуночи до утра, медные деньги достаются подвизающимся в пении и псалмах, просфоры - усердным в чтении книг, куски просфор отдаются новоначальным, помазуются миром послушливые, кадятся те, «кто только в церкви в чувство приходит», оставляют дары увлекающиеся «еллинскими книгами и учениями» и тем самым утрачивающие духовную пользу, получаемую в церкви. Видение преподобного Евлогия. Икона из Введенского мон-ря в Сольвычегодске. 1565 - 1596 гг. (ГТГ) Видение преподобного Евлогия. Икона из Введенского мон-ря в Сольвычегодске. 1565 - 1596 гг. (ГТГ) В XIV в. в росписи храмов, особенно монастырских, появляются назидательные истории и рассказы о подвигах монахов, известные из Патериков. В нартексе ц. св. Николая мон-ря Йошаница близ Светозарева (Сербия, ок. 1400), в одной из плохо сохранившихся композиций, расположенной в люнете на зап. стене нартекса, изображена сцена, содержание к-рой близко к рассказу о блж. Евлогии: в центре из открытых ворот здания вереницей выходят монахи, направляясь к 3 ангелам, сидящим справа от ворот. В левой части изображен монах, к-рому 3 др. ангела указывают на происходящее. Расположение этих сюжетов в нартексах или зап. частях храмов связывают с отмеченным в Типиконах правилом чтения в этой части храма глав из Патериков на утренях Великого поста.

http://pravenc.ru/text/158402.html

как диакон изображен вместе со св. диак. Стахием, преподобными Иоанном Дамаскином и Космой Маюмским на фреске в ц. Панагии Аракос близ Лагудеры на Кипре (1192); в росписи ц. свт. Николая Чудотворца в Печской Патриархии (Сербия (XIV в.)) - единолично, в рост, с кадилом в левой руке и с дарохранительницей в покровенной правой, молодой с небольшой округлой бородой, на голове выстрижена тонзура; на фреске в монастыре св. Павла на Афоне (1552) -обеими руками держит дарохранительницу, молодой, волосы темные, вьющиеся, борода короткая, на голове тонзура. В XIV в. в росписи храмов появляются образы апостолов от 70 как визуальный ответ на полемику о примате Римской кафедры (наиболее ранний пример представлен в росписи ц. Пресв. Богородицы Одигитрии (Афендико) в Мистре, 1366). Так, в кафоликоне свт. Ираклидия мон-ря прп. Иоанна Лампадиста в с. Калопанайотис на Кипре ок. 1400 г. (или между 1442 и 1458) среди изображений апостолов от 70 в сев. части алтарной зоны в диаконнике представлен образ Н. Одно из редких изображений Н. в связи с отдельным днем его памяти имеется под 28 дек. в греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов), минейный цикл к-рой включает образы всех апостолов от 70 (РНБ. O.I.58. Л. 92 об., кон. XV в.): он изображен в рост, преклонных лет, седой, с волосами, разделенными на прямой пробор и убранными назад, с небольшой клиновидной бородой; облачен в голубой хитон и гиматий сиреневого оттенка; правая рука воздета словно в пророческом жесте, в опущенной левой - закрытый свиток. В иконописи единоличный образ Н.-диакона представлен иконой, написанной мастером Оружейной палаты из окружения иконописца Феодора Зубова в 1685 г. для Смоленского собора Новодевичьего мон-ря (образ на сев. двери в алтарь Прохоровского придела) - полуфигура юного диакона изображена в молении, в 3/4-ном развороте вправо к благословляющей из небесного сегмента деснице Божией ( Брюсова В. Г. Федор Зубов. М., 1985. С. 158). На иконе «Апостольская проповедь» (1662, ЯМЗ), приписываемой Феодору Евтихиеву Зубову, Н.

http://pravenc.ru/text/2565292.html

Насыщенные символами библейские стихи о «корне Иессееве» (Ис 11. 1-5) повлияли на др. иконографические сюжеты, не связанные между собой. Символическое древо в виде пня с молодыми ветвями появляется в композициях «Рождество Христово» (Университетская б-ка Гейдельберга, Германия. Biblia pauperum. Fol. 148, 1-я пол. XV в.). Особенное почитание Богоматери в Зап. Европе в XIII-XIV вв. выразилось в Ее изображении в верхней части древа (напр., Шеренбергская Псалтирь из Страсбурга, ок. 1260, Б-ка земли Баден-Вюртемберг. Cod. St. Peter perg 139. Fol. 7v). В поствизант. искусстве известны иконы схожего извода, распространение к-рого, возможно, связано с осмыслением идеи заступничества,- икона Божией Матери «Мировлитисса» («Корень Иессеев»), XV в., из ц. свт. Николая Чудотворца в мон-ре свт. Николая на о-ве Андрос, Греция. В монументальной живописи композицию «Древо Иессеево» иногда включают в ряд эпизодов, прославляющих Богоматерь, как, напр., в росписи внешнего нартекса ц. Богородицы Левишки в Призрене, Сербия (1310-1313). Изображение древа вошло в известную в искусстве Зап. Европы с XV-XVI вв. иконографию «Непорочное зачатие» (Immaculata Conceptio - Богородица на полумесяце в облаках, иногда - в окружении цветов: резной алтарь в церкви кордельеров в Амьене, нач. XVI в.), «Благовещение» (алтарный образ ок. 1400, музей в Бад-Херсфельде, Германия). С этой композицией соотносится сцена в среднике иконы «Древо Иессеево» (нач. XVII в., Протат, Афон) с коронуемой ангелами Богоматерью и благословляющим Младенцем на облачном троне. К зап. влиянию (типу «Rosenkranzmadonna», варианту Immaculata Conceptio), по-видимому, восходит связанная с Акафистом Пресв. Богородице иконография «Неувядаемый Цвет», известная с XVIII в.: икона «Древо Иессеево» с образом Богоматери «Неувядаемый Цвет» в среднике, мастер Антониос Сигалас (1786, Византийский музей в Афинах). Образ И. встречается и в др. прообразовательных сюжетах, напр. в композиции «Неопалимая Купина» - на иконе из местного ряда иконостаса Преображенского собора Соловецкого мон-ря (кон. XVI в., ГМЗК) с иллюстрацией текста (Ис 11. 1-3) об отрасли от корня И. на полях.

http://pravenc.ru/text/293804.html

В новом стиле нашёл отражение более подвижный ритм жизни конца XIV в., с необыкновенно широким, подлинно массовым разливом духовных движений и одновременно утратой прежней монументальной весомости, углублённости и определённости. Памятники конца XIV–nepboй трети XV в. Искусство самого последнего этапа существования Византии имеет свои особенности. Этот период входит в своеобразный зазор между памятниками конца XIV в. и послевизантийской живописью. Часто его характеризуют как академический (В.Н Лазарев) или маньеристический (М. Хадзидакис). Он редко заслуживает самостоятельного исследования, и произведения, созданные в это время, исследователи обычно стараются либо «притянуть» к концу XIV столетия, либо, наоборот, приписать к поствизантийскому этапу. Характерно, что по отношению к этому недостаточно изученному этапу постоянно возрождается стремление интерпретировать его в духе старой теории итальянских заимствований, тем более что реальные контакты между Мистрой, Кипром, Критом и Италией действительно в XV в. становятся весьма активными. Поэтому попытки определения собственного содержания византийской культуры XV в., выявления его основных черт и хронологии, приобретают принципиальное значение. Богоматерь с Иоанном Предтечей и св. Параскевой. Икона. Ок. 1400 г. Несмотря на резкое ухудшение финансового и политического положения (империя обнищала, угроза турецкого порабощения буквально висела в воздухе, не прекращалась агрессия и со стороны соседних католических королевств, продолжавших существовать на византийских территориях после 1204 г.), творческие возможности великой культуры оставались огромными. В это время практически не создаются монументальные росписи, не ведётся строительство (исключение – Мистра на Пелопоннесе, Моравская Сербия, Молдово-Валахия и Русь), отошла в прошлое драгоценная мозаика, не изготовлялись в таком обилии предметы церковного убранства, требовавшие больших материальных затрат, но иконы, миниатюры, произведения шитья, сохраняя высочайшее качество, исполнены великой одухотворённости и красоты. Замечательной особенностью этого этапа является интуитивная ориентация на будущее – «Byzance apres Byzance». Кажется, именно с расчётом на это иконография приобретает особенную отточенность и каноничность, художественные приёмы – выверенность, основные средства исполнены своеобразного энциклопедического подведения итогов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. А. Лукашевич Иконография В. принадлежит к числу особо почитаемых святых жен, изображения к-рых были распространены в визант. искусстве. Один из первых сохранившихся ее образов представлен на фреске в ц. Санта-Мария Антиква в Риме, 705-707 гг.: святая изображена в рост с крестом в правой руке, голова покрыта мафорием, под к-рым виден плат. В визант. искусстве иконография В. сложилась к X в. Традиционно святая изображается в богато украшенных одеяниях, соответствующих ее знатному происхождению, в белом плате и венце (или диадеме) на голове, с крестом в руке, как на обороте двухсторонней иконы 2-й пол. XIV в. с изображением Богоматери Одигитрии на лицевой стороне (нач. XV в. Византийский музей, Фессалоника). Встречаются изображения без плата, только с диадемой (роспись Боянской ц. свт. Николая Мирликийского (Болгария), 1259 г.; гравюра 1837 г. «Святые Спиридон, Модест, Игнатий и четверо святых» (мон-рь Хиландар, Афон)) или без венца и плата, с покрытой головой (гравюра 1868 г., «Святые Параскева, Екатерина, Варвара и трое святых» (частная коллекция, Афины)). В составе избранных святых, в памятниках прикладного искусства, в клеймах житийных икон В. может быть представлена, как и др. святые жены, в мафории (на серебряном кратире, Вел. Новгород, XII в. (НГОМЗ); на эмалевом ожерелье из Ст. Рязани, кон. XII в. (ГММК); на поле иконы «Богоматерь Знамение» (?), 1-я пол. XIII в. (Дом-музей П. Д. Корина)), а иногда с непокрытой головой (в клеймах 2 житийных икон нач. XIX в. (ЦМиАР)) или с золотой повязкой на голове, как на иконе с поясным изображением В. (кон. XV в., круг Дионисия, некогда храмовая икона мон-ря во имя В. в Волоколамске, ныне СПГИАХМЗ). Вмц. Варвара. Правая створка Пельского алтаря. Ок. 1400 г. (Баварский нац. музей. Мюнхен) Вмц. Варвара. Правая створка Пельского алтаря. Ок. 1400 г. (Баварский нац. музей. Мюнхен) Изображения: в каппадокийских храмах - в ц. Иоанна Крестителя в Чавушине, между 913 и 920 гг.; в Новой ц. Токалы-килисе в Гёреме, кон. X в.; в Чанлы-килисе в Акхисаре, XI в.; в ц. Варвары в Соганлы, 2-я пол. XI в.; а также - в нартексе кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.; предположительно в соборе св. Софии Киевской, 1037-1045 гг.; в ц. св. Николая Касницис в Кастории, XII в.; в ц. вмч. Георгия в Курбиново (Македония), 1191 г.; в ц. вмц. Варвары в Киприотианике на о-ве Китира, кон. XIII в.; в ц. св. Апостолов (Спаса), в Печской Патриархии (Сербия, Косово и Метохия), сер. XIII в.; в ц. Панагии в Пурко на о-ве Китира, кон. XIII в.; в ц. свт. Иоанна Златоуста в Гераки (Ераки), кон. XIII - нач. XIV в.; в ц. св. Димитрия в Пурко на о-ве Китира, нач. XIV в.; на юго-зап. столпе в ц. Богородицы Левишки в Призрене (Сербия), 1310-1313 гг.; на сев. стене ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница (Сербия, Косово и Метохия), ок. 1320 г.; на миниатюрах Минология (Охоп. Bodleian. F. 1. Fol. 19v, 1327-1340 гг.) и в греко-груз. рукописи (XV в. РНБ. O. I. 58. Л. 58, 89 об.).

http://pravenc.ru/text/154091.html

Протоевангельские циклы имеются в росписях кафоликонов афонских монастырей: в Протате (нач. XIV в., мастер Панселин); в Хиландарском (1303); в Ватопедском (1312); на Балканах: в церквах Богородицы в с. Сушица близ Скопье, Македония (XIII в.), Спасителя в мон-ре Жича, Сербия (1309-1312), праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в мон-ре Студеница, Сербия (1314, мастера Михаил и Евтихий). Вручение Марии пурпурной пряжи. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316-1321 гг. Вручение Марии пурпурной пряжи. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316-1321 гг. Один из наиболее полных протоевангельских циклов палеологовского времени представлен на мозаиках кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (ок. 1316-1321), украшенного по заказу вельможи Феодора Метохита. Детству и юности Девы Марии посвящены мозаики внутреннего нартекса. Композиции располагаются на сводах, арках, парусах и в люнетах стен. Цикл, состоящий из 18 композиций, начинается в сев. люнете (сюжет плохо сохранившейся композиции неизв.), переходит на паруса под куполом, в к-ром изображена Богоматерь Воплощение, окруженная пророками. На сев.-зап. парусе - сцена «Отвержение даров Иоакима и Анны», на парусах и арках изображены: «Моление Иоакима в пустыне», «Благовестие Анне», «Встреча у Золотых ворот», «Рождество Пресв. Богородицы» (в вост. люнете), «Первые семь шагов Марии», «Благословение Марии иереями» и «Ласкание Марии» (на сев. своде), «Введение во храм Пресв. Богородицы» со сценой питания Марии ангелом (на юж. своде), «Питание Марии ангелом», «Обучение Марии в храме», «Вручение Марии пурпура», «Моление Захарии о жезлах», «Вручение Марии Иосифу» («Обручение»), «Иосиф ведет Марию в свой дом», «Благовещение у колодца», «Сомнения Иосифа». Следующие сцены, также основанные на И. П., относятся к детству Христа, предваряющему евангельскую историю, и помещены в экзонартексе: «Сон Иосифа», «Путешествие в Вифлеем» и «Перепись в Вифлееме». Протоевангельские циклы в XIV в. становятся устойчивым элементом программы росписи в храмах не только во имя Пресв. Богородицы, но и иных посвящений. Сцены «Рождество Пресв. Богородицы» и «Введение во храм Пресв. Богородицы» в системе храмовой декорации в соответствии с годовым литургическим кругом праздников попадают в один ряд с евангельскими событиями: напр., в росписи храмов вмч. Димитрия Солунского в Пече (ок. 1345); вмч. Димитрия Маркова мон-ря близ Скопье, Македония (ок. 1376); Вознесения в мон-ре Раваница, Сербия (ок. 1387); Св. Софии (сер. XIV в.) и св. Феодоров в Мистре (ок. 1400).

http://pravenc.ru/text/200365.html

История оклеветания свт. Мефодия. Лист из Хроники Иоанна Скилицы. XII в. (Matrit. gr. 2. Fol. 66) История оклеветания свт. Мефодия. Лист из Хроники Иоанна Скилицы. XII в. (Matrit. gr. 2. Fol. 66) Событие восстановления иконопочитания нашло отражение в отдельной композиции на иконах праздника Торжества Православия. Наиболее ранняя сохранившаяся икона датируется ок. 1400 г. (Британский музей, Лондон) - М. представлен в верхнем ряду, справа от престола, на котором лежит образ Божией Матери «Одигитрия», рядом с патриархом - игумен Студийского мон-ря, защитник иконопочитания прп. Феодор Студит. М. изображен в крещатом саккосе, левой рукой он прижимает к себе Евангелие, в правой держит крест; кресты также в руках у стоящих слева от престола св. имп. Феодоры и отрока имп. Михаила III. Основная схема иконы, зафиксированая в т. ч. в Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота, практически без изменений повторялась в поствизант. период. Напр., кисти иконописца Э. Дзанфурнариса принадлежат 2 иконы, посвященные празднику Торжества Православия кон. XVI - нач. XVII в. (Музей греч. ин-та визант. и поствизант. исследований в Венеции; Музей Бенаки, Афины); сохранилась надпись с именем М. ( Казанаки-Лаппа М. Наследие Византии: Коллекция Музея греч. ин-та визант. и поствизант. исследований в Венеции. М.; Венеция, 2009. Кат. 58. С. 140-141). В минейных циклах образ М. помещен под 14 июня. Его изображение представлено в Минологии деспота Фессалоники Димитрия Палеолога (Bodl. gr. theol. f. 1. Fol. 43v, 1322-1340 гг.) во 2-м клейме 4-частной листовой миниатюры: М. с короткими седыми волосами и короткой же округлой бородой напоминает ап. Петра, облачен в фелонь, с омофором, в покровенной левой руке держит Евангелие. В настенных минологиях в притворах ряда храмов образ М. сохранился: в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317/18),- в рост, вместе со свт. Кириллом, еп. Гортины, и с прор. Елисеем, облачен в полиставрий (крещатую фелонь), обеими руками (левая скрыта под фелонью) держит Евангелие; седой, волосы вьющиеся, высокий лоб с проплешинами, борода клиновидная, длинная; в соборе Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния (между 1390 и 1391),- в рост, вместе с прор. Елисеем; в ц. св. Апостолов (св. Спаса) в Печской Патриархии, Сербия (1561),- погрудно.

http://pravenc.ru/text/2563128.html

6.2.1. Каноническое устройство В 1990 г. СПЦ была самой большой конфессией по числу верующих в Югославии. Она насчитывала 28 епархий, из которых 21 находилась в пределах Югославии и 7 – за ее рубежом: 3 епархии в США и Канаде, 3 епархии в Центральной и Западной Европе и 1 епархия в Австралии. Церковь имела более 4200 храмов, 6 духовных учебных заведений (более 600 учащихся), 10.500.000 паствы, около 140 монастырей. В настоящее время в СПЦ насчитывается более 3500 приходов, 204 монастыря, около 1900 священников, 230 монахов и 1000 монахинь. Сейчас СПЦ насчитывает 36 епархий: Белградо-Карловацкая архиепископия (кафедра Белград, Югославия, Сербия; правящий архиерей – Патриарх Сербский), Загребско-Люблянская митрополия (Загреб, Хорватия), Черногорско-Приморская митрополия (Цетинье, Югославия, Черногория), Дабро-Боснийская митрополия (Сараево, Босния и Герцеговина), Жичская епархия (Кральево, Югославия, Сербия), Шумадийская (Крагуевац, Югославия, Сербия), Шабацко-Вальевская (Шабац, Югославия, Сербия), Будимская (Будапешт, Венгрия), Нишская (Ниш, Югославия, Сербия), Горнокарловацкая (Велюн), Зворничко-Тузланская (Зворник, Босния и Герцеговина), Сремская (Сремские Карловцы, Югославия, Сербия), Банялукская (Баня Лука, Сербия, Босния и Герцеговина), Тимишоарская (Тимишоара, Румыния), Банатская (Зренянин, Югославия, Воеводина), Бачская (Нови Сад, Югославия, Сербия, Воеводина), Рашско-Призренская (Монастырь Дечани, Призрен, Югославия, Сербия, Косово), Бихачско-Петровачская (Бихач, Босния и Герцеговина), Осиечко-польская и Бараньская (Даль, Хорватия), Тимокская (Заечар, Югославия, Сербия), Враньская (Вранье, Югославия, Сербия), Славонская (Дарувар, Хорватия), Брани-чевская (Пожаревац, Югославия, Сербия), Далматская (Шибеник, Хорватия), Захолмско-Герцеговинская (Требинье, Босния и Герцеговина), Милешевская (При-еполье, Югославия, Сербия), Будимльско-Никшичская (Беране, Югославия, Черногория), Западноевропейская (Париж, Франция), Британо-Скандинавская (Стокгольм, Швеция), Среднеевропейская (Химелльстир, Германия), Канадская (монастырь Преображения Господня, Мильтон, Канада), Среднезападноамериканская (монастырь св. Саввы, Либертвилль, США), Восточно-Американская (Эджворт, Пенсильвания, США), Западно-Американская (Альхамбра, США), Австралийско-Новозеландская епархия, Новограчаницкая митрополия (монастырь св. Саввы, Холл, Австралия), Американская и Канадская епархия, Новограчаницкая митрополия (монастырь Покрова Пресвятой Богородицы «Новая Грачаница», Либертвилль, США).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вход свободный. 31 мая. Кино «ДОМ КИНО» Большой зал Конкурс игровых фильмов 12-00. «Волки» — Белоруссия, режиссер Александр Колбышев 14-00. «Седьмой круг» — Венгрия, режиссер Арпад Шопшитш, 107 мин. 19-00. Творческий вечер заслуженного артиста России Бисера Кирова Белый зал Конкурс фильмов для детей 12-00 «Принцесса и лягушка» — США, режиссер Рон Клементс, Джон Маскер, 97 мин. 14-00 «Время для младенцев» — Сербия, режиссер Мирослав Петкович, 34 мин. Конкурс анимационных фильмов 17-00 «Водка»- Балтийская операция» — Сербия, режиссер Душко Пашич, 3.35 «Космонавт-дворняжка» — Сербия, режиссер Мария Миланович Лазаревски, 7 мин. «Королевство зеркал» — Сербия, режиссер Мирела Сребрич,10 мин. «Круг» — Сербия, режиссер Вера Влаич, 9 мин. «Несчастная Кафина» — Сербия, режиссеры Слободан Милошевич,Зоран Стефанович, 14.30 «Пасхалина» — Сербия, режиссер Зоран Малиш, 2.50 «Собачьи времена» — Сербия, режиссеры Зоран Стефанович, Деян Дабич,3 мин. «Содержание формы» — Сербия, режиссер Анна Елич, 4.50 «Моффелы» — Австрия, режиссер Сабина Вани, 5 мин. «Fellinicitta» — Болгария, режиссер Андрей Цветков, 15 мин. «Mouse with a mouth» — Бельгия-Венгрия, режиссер Андреа Киш,19 мин «Подарок на День матери» — Иран, режиссер Пейман Дехгани, 13.50 «Вниманию клиентов» — Испания, режиссер Маркос Валин,Давид Алонсо, 8 мин. «Затмение»- Латвия, режиссер Карлис Витолс, 8 мин. «Пятно» — Литва, режиссеры Миндаугас Шишкус, Артурас Саулейка, 3 мин. «У пруда» — Польша, режиссер Веслав Зеба, 9 мин. «Сломанная картина Мариам» — Эстония, режиссер Прийт Тендер, 5 мин. Конкурс короткометражных документальных фильмов 19-00. «Без грома пушек» — Россия, режиссер Владимир Василиненко, 30 мин. «Святой адмирал» — Россия, режиссер Николай Гусев, 26 мин. «Забытые солдаты» — Литва, режиссер Леонид Глушаев, 14 мин. Малый зал 12-00 Внеконкурсный показ « Подвижники веры» «Я иду домой» «Святой отрок» — Россия, режиссер Анатолий Рябов, 45 м ин. Конкурс полнометражных документальных фильмов 14-00 «Первая леди зоны отчуждения» — Украина,

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

Конкурс студенческих и дебютных фильмов 10.00 " Вторсырье " - режиссер Стефан Иванчич, Сербия, 16 мин. " Иностранец " - режиссер Предраг Неделькович, Сербия, 20 мин. " Когда пропоет петух " - режиссер Хаджи-Александр Джурович, Сербия, 29 мин. " Мария " - режиссер Небойша Ненадич, Сербия, 15 мин. " Милун(ка) " - режиссер Сара Велович, Сербия 12.00 " Наша маленькая тайна " - режиссер Саня Живкович, Сербия, 16 мин. " Ритуал " - режиссер Милица Стоянович, Сербия " Чужак " - режиссер Предраг Неделькович, Сербия " Старый мастер " - режиссер Катарина Булайич, Черногория, 26 мин. " Добро пожаловать " - режиссер Роберт Деф, Узбекистан, 24 мин. ДИ " СИБИРЯК " Конкурс телевизионных игровых фильмов 10.00 " Блондинка " - режиссер Мирослав Гроновский, Польша 12.00 12.00 " Свет с Востока " - режиссер Шухрат Махмудов, Узбекистан Внеконкурсная программа 16.00 Программа документальных фильмов о Косово 18.00 К юбилею Николая Бурляева " Лермонтов " - режиссер Николай Бурляев, 104 мин. 29 мая Кинотеатр " ГАЛАКТИКА " Конкурс фильмов для детей 10.00 " Волшебное серебро " - режиссеры Катарина Лаунинг, Роар Утхауг, Норвегия, 83 мин Конкурс игровых фильмов 12.00 " Маленькая Москва " - режиссер Вальдемар Кшистек, Польша, 107 мин 16.00 " Виски с молоком " - режиссер Александр Михайлов, Россия, 107 мин. 18.00 " Братья " - режиссер Мика Каурисмяки, Финляндия, 90 мин. Кинотеатр " ВАВИЛОН " Конкурс полнометражных документальных фильмов 10.00 " Гореловка. Эпизоды из жизни исчезающей общины " - режиссер Александр Квирия, Великобритания-Грузия, 48 мин. " Виктор Астафьев. Веселый солдат " - режиссер Андрей Зайцев, Россия, 42 мин. 12.00 " Офлонский роман " - режиссер Вадим Цаликов, Россия, 44 мин. " Деревенские паровозы " - режиссер Виктор Серов, Россия, 52 мин. 16.00 " Трезвитесь! " - режиссер Валерий Тимощенко, Россия, 52 мин. " Легкие облака " - режиссер Владимир Хан, Казахстан, 39 мин. Конкурс короткометражных документальных фильмов 18.00 " И ткет жизнь свои узоры " - режиссер Юрий Тимофеев, Беларусь, 26 мин.

http://e-vestnik.ru/db/22-31_maya._hhi_4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010