Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Состоялось II заседание Организационного комитета по подготовке к празднованию 100-летия канонизации преп. Серафима Саровского (комментарий в свете веры) 1 августа 2003 г. исполняется 100 лет со дня канонизации преподобного Серафима Саровского, одного из наиболее почитаемых русских святых. Для подготовки и проведения церковно-общественных торжеств в феврале нынешнего года был создан Организационный комитет. Его возглавили митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, и Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе С.В.Кириенко. 5 марта состоялось первое заседание Организационного комитета, на котором было принято решение создать при Организационном комитете исполнительный комитет и комиссии по 7 направлениям подготовки к празднованию 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. Сопредседателями исполкома были утверждены епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий и заместитель Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе С.А.Обозов. По поручению Организационного комитета исполком разработал проект Сводного плана по подготовке и проведению праздничных мероприятий. Проект плана был разработан семью рабочими группами: инвестиционной группой; группой по организации культурно-просветительских мероприятий; группой по подготовке основного мероприятия; группой по материально-техническому обеспечению; группой по информационному обеспечению всех событий и мероприятий празднования; группой по безопасности и экспертной группой. 2 апреля в гостиничном комплексе «Даниловский» состоялось второе заседание Организационного комитета по подготовке к празднованию 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. В заседании приняли участие митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе С.В.Кириенко, министр Правительства РФ В.Ю.Зорин, главный федеральный инспектор по Нижегородской области А.А.Козерадский, заместитель Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе С.А.Обозов и другие члены Оргкомитета. Организационный комитет рассмотрел следующие вопросы:

http://sedmitza.ru/text/396483.html

В Дивеевском монастыре состоялась конференция «Наследие преподобного Серафима Саровского и актуальные вопросы духовно-нравственного просвещения» 29 марта 2019 г. 10:12 26 марта 2019 года в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре начались торжественные мероприятия, посвященные чествованию  победителей и лауреатов педагогического конкурса «Серафимовский учитель 2018-2019». Проводящийся с 2005 года конкурс состоялся в тринадцатый раз, в нем приняли участие более 300 человек. На конференцию в Дивеевскую обитель прибыли 200 педагогов. Педагогический конкурс «Серафимовский учитель» проводится Благотворительным фондом преподобного Серафима Саровского. Он нацелен на поддержку и повышение общественного статуса педагогов, эффективно работающих в области духовно-нравственного просвещения, популяризацию их лучших профессиональных достижений. За годы проведения конкурса в нем приняли участие более 2000 работников учреждений дошкольного, школьного, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования, культуры, спорта, туризма, социально-реабилитационных, лечебно-профилактических учреждений, общественных организаций и средств массовой информации из 37 регионов России, а также Литвы. Участники представляют разработки тематических разделов по православной культуре для преподавания гуманитарных учебных предметов и предметных областей (история, обществознание, язык и литература, искусство), а также программы духовно-нравственного просвещения, включая планы уроков, лекций, занятий, классных часов, сценарии культурных, просветительских, спортивных и других мероприятий. По итогам конкурса проводится конференция «Наследие преподобного Серафима Саровского и проблемы духовно-нравственного просвещения», издается сборник образовательных программ по духовно-нравственному развитию детей и молодежи. Победителям присуждается звание лауреата педагогической премии преподобного Серафима Саровского с вручением диплома и денежной премии. За особые заслуги в духовно-нравственном просвещении отдельным участникам конкурса может быть присвоено почетное звание «Серафимовский учитель». Звание присваивается один раз в жизни и является аналогом высших светских педагогических наград. Конференция и награждение победителей традиционно проводятся в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре (село Дивеево Нижегородской области).

http://patriarchia.ru/db/text/5401061.ht...

08.11.2010 Конкурс «Православная инициатива» По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Благотворительный Фонд преподобного Серафима Саровского объявляет новый конкурс «Православная инициатива». Сбор заявок объявлен с 01 октября 2010 года.Основная идея конкурса - развитие сотрудничества между православной общественностью, Церковью, предпринимательством и государством, реализация социальных инициатив по достойному устроению жизни. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Благотворительный Фонд преподобного Серафима Саровского объявляет новый конкурс «Православная инициатива». Сбор заявок начинается с 01 октября 2010 года. Основная идея конкурса - развитие сотрудничества между православной общественностью, Церковью, предпринимательством и государством, реализация социальных инициатив по достойному устроению жизни. Конкурс «Православная инициатива» поддерживает проекты, реализуемые на территории Российской Федерации, а также на территории Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана. В рамках конкурса финансовую поддержку на реализацию заявленных проектов получили более 400 организаций из 62 субъектов Российской Федерации и Ближнего Зарубежья. Конкурс проводится по следующим направлениям: 1. Образование и духовное становление личности 2. Социальное служение 3. Вечные ценности в зеркале СМИ 4. Просвещение через книгу В рамках конкурса принимаются проекты, в основе которых стоит реальная деятельность людей, направленная на объединение всех слоев современного российского общества вокруг традиционных православных ценностей. Грантовый фонд Конкурса – 50 миллионов рублей. Условия проведения конкурса и форма заявки опубликованы на сайтах: www.bfss.ru, www.patriarchia.ru, www.nne.ru Положение о конкурсе «Православная инициатива» По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Благотворительный фонд преподобного Серафима Саровского проводит открытый конкурс, направленный на поддержку православных гражданских инициатив по достойному устроению жизни.

http://new.izdatsovet.ru/news/konkurs-pr...

Торжества в честь юбилея преподобного Серафима начнутся в июле Москва, 22 марта 2004 г. «Торжества в честь 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского начнутся 20-21 июля 2004 года в Курске – на родине святого. В эти дни здесь ожидается приезд Святейшего Патриарха Алексия II», - сообщил журналистам сопредседатель Оргкомитета проведения торжеств полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко на очередном заседании Оргкомитета, которое состоялось 19 марта в Курске. Как отметил Сергей Кириенко, ключевое отличие торжеств нынешнего года – проведение празднований не только в Дивеево и Сарове, но и в родном городе преподобного Серафима – Курске. На состоявшемся заседании Оргкомитета был утвержден общий план праздничных мероприятий и установлены сроки проведения реставрационных и строительных работ в Курске. К 1 июля 2004 года планируется завершение строительства часовни на месте дома родителей святого Серафима. Восстановительные и реставрационные работы пройдут в Знаменском соборе г. Курска, в Сергиево-Казанском соборе, построенном трудами родителей преподобного Серафима и Воскресенско-Ильинском храме, где венчались родители святого Серафима и где были крещены все их дети, в том числе и маленький Прохор. По словам Кириенко, на подготовку к торжествам в Курской области планируется выделить около 58 миллионов рублей. В частности, Сергей Кириенко обратился к представителям промышленности и бизнеса Курской области с просьбой активного участия в организации торжеств и проведения реставрационных работ. Уже открыт счет для перечисления благотворительных средств. В настоящее время дефицит запланированного бюджета составляет 24 миллиона рублей. «Его придется покрывать всем миром. Причем, кто-то может профинансировать реставрацию храма, кто-то может купить икону или пожертвовать 100 рублей. И это все правильно», - сказал Сергей Кириенко. Сопредседатель Оргкомитета Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, передал всем собравшимся благодарность Патриарха Алексия за проделанную работу и отметил, что «интерес к предстоящим торжествам большой, и посредством средств массовой информации все будут внимательно наблюдать за ходом празднования и итогом нашей подготовительной работы».

http://pravoslavie.ru/news/9311.htm

Скачать epub pdf Священник Ф.А. Саровские торжества (впечатления паломника-нижегородца) С мысленною молитвой Преподобному о. Серафиму выехали мы 12 июля из Нижнего Новгорода до Арзамаса по железной дороге. Еще на вокзале, а потом и в пути заметен был паломнический характер поезда: за плечами – котомочки (у многих), лица и костюмы – запыленные, настроение – степенное, общая речь – о Сарове  26 ; кажется, нечего было и спрашивать каждого о цели поездки, на всех написано было одно: в Саров. Еще в вокзале мы видели известных нам лиц из Астрахани, из Петербурга, из Сибири, а потом в пути узнали паломников из Пскова, с Дона, с Кавказа, из Архангельска. Все и всё стремилось к отцу Серафиму. Мы, нижегородцы, вместе, одною семьей. Множество богомольцев двигалось пешком по линии железной дороги; по местам близ лесочка или родничка виднелись группы богомольцев на отдыхе. Прибыли в Арзамас. Станция неузнаваема: масса пассажиров; пришел богомольческий поезд, – сотни паломников возросли в тысячи; все спешат захватить извозчиков, чтобы доехать до города и оттуда нанять подводу в Саров. Вокруг вокзала – открытые бараки, номера, водогрейня, больница с аптекой, усиленная стража. Приехали в город; первая забота – найти лошадей до Сарова. Говорят, что их нет. В это время ямщикам давали по 40–60–80 р. и более за тройку лошадей до Сарова (65 верст); люди потеряли цену деньгам; нас выручило то, что мы ехали, как назначенные на Саровские торжества, в свите Нижегородского Преосвященнейшего Назария. Один из арзамасских батюшек, знавший положение вещей, направил нас к содействию гражданской власти. Последняя любезно снабдила нас удостоверением на проезд за узаконенные прогоны, как едущих в Саров по назначению. Утром 13-го мы выехали из Арзамаса. Народ вереницами, а по местам целыми группами двигался по направлению к Сарову; и мужчины, и женщины, и старые, и дети, на клюшках и костылях, в тележках, слепцы, калеки, нищие и богатые, миряне, духовенство, именитые лица, – все стремились к о. Серафиму; и идут, и едут, и ползут, и ведут, и несут... Беспримерная картина! К глубоким мыслям ведет это поразительное движение. Велика сила, подвигшая эти массы в Саров! Праведник Божий воссиял, как светозарная звезда; весть о нем пошла по всей необъятной матушке-Руси; пошла – и дошла до глухой-глухой деревнюшки в Вологодской губернии или Акмолинской области, вызвала оттуда верующую душу и повела ее за тысячи верст, в невиданный Саров; ищет раба Божия этот Саров, находящийся в глуши, в лесу, ищет Праведника Божия; идет... идут эти рабы Божии... и их – не тысячи, не десятки, а целые сотни тысяч... Тут и терпение, и вера, и надежда, и любовь. Здесь – всё святое. Поистине преклонишься, умилишься пред величием этой силы, живущей в нашей родной Руси!

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Характерное отличие мистики Франциска от мистики Серафима мы видим еще в разном отношении того и другого подвижника собственно к Христу. По сравнению с Серафимом, который в сердце своем ощущал духовную силу Христову и принимал Христа внутрь себя, Франциск в представлении о Христе воспринимал прежде всего впечатление от земной жизни Христа, был поглощаем Его внешним страдальческим образом. Впечатление это на Франциска шло как бы извне. И Франциск стремился всеми силами своей души подражать Христу. Для него Христос был внешним объектом, и исходя от образа Христа и Его страданий и развивалась мистика Франциска. Надо сказать, что это подражание Христу доходило у Франциска до прямой копировки им жизни Спасителя. Так, например, когда у Франциска в начале его деятельности собралось до семи учеников, он, подобно Спасителю, пославшему своих апостолов на проповедь, - послал на проповедь и своих апостолов, причем дал им почти те же наставления, говоря: " Идите же по два по разным областям земли, проповедуя мир людям и покаяние ради отпущения грехов " Спаситель, как известно из Евангелия, " призвав двенадцать, начал посылать их по два... они пошли и проповедывали покаяние " . Затем интересен еще следующий факт прямой копировки Христа Франциском. Незадолго до своей смерти Франциск в своем увлечении, где только можно повторять Спасителя, - воспроизвел пред своими учениками даже нечто подобное самой великой Тайной вечери. Перед смертью он велел принести хлеб, благословил его, приказал разломить и каждому из стоявших тут учеников дал по кусочку. " Он вспомнил, - говорит житие Франциска, - ту священную трапезу, которую Господь отпраздновал со своими учениками в последний раз " . Ни на что подобное Серафим Саровский, по своему величайшему смирению, не решался. Различие между Франциском и Серафимом мы видим в необыкновенной восторженности Франциска и идеализации им самого подвига, которому он предавался. Эта восторженность контрастирует с той простотой, с которой Серафим совершал работу над собою, хотя внутреннее горение духа Серафима и его подвиги были сильными и глубокими.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-401-3003 4 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-401-3004 5 . Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Азбука духовного утешения по творениям Святителя Тихона Задонского. (Серия " Духовные зёрна " )» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Азбука духовного утешения по творениям Святителя Тихона Задонского. (Серия " Духовные зёрна " )». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-401-3005 6 . Заявитель: ИП Рубцов Д. А.. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-401-3006 7 . Заявитель: приход храма Знамения иконы Божией Матери в Переяславской слободе г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, честному Ее Знамению, еже в Велицем Новеграде» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, честному Ее Знамению, еже в Велицем Новеграде».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

4 июня 2022 Встреча: Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дню Славянской письменности и культуры  Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дню Славянской письменности и культуры, прошли 4 июня на приходе храма преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище.    Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дню Славянской письменности и культуры, прошли 4 июня на приходе храма преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище.     Открыл мероприятие доклад клирика храма протоиерея Вячеслава Помаскина " Начало шумерской письменности. Клинопись " . Отец Вячеслав рассказал, что клинопись — наиболее ранняя из известных систем письма. Письменность в древней Месопотамии появилась примерно в то же время, что и колесо, и знание о плавке меди. Развитие новых знаний связано с появлением феномена городов. Первыми систему записи создали шумеры, и первоначально она использовалась для счета. Спустя время символы, обозначавшие те или иные предметы и их количество, сложились в устойчивые сочетания, смысл которых постепенно отходил от суммы смыслов картинок: например, знак «птица» вместе со знаком «яйцо» дали сочетание «плодовитость». К 3000 году до нашей эры символические изображения - пиктограммы - и их сочетания стали использовать фонетически, составляя из этих символов слова, не имеющие порой никакого, даже косвенного, отношения к изображенным предметам. Словарь новой письменности постоянно пополнялся, начертания оттачивались и стандартизировались. Клинописью написаны знаменитые " Законы Хаммурапи " , а также литературные произведения - например, «Эпос о Гильгамеше». Начиная со II тысячелетия до нашей эры клинопись распространяется по всему Ближнему Востоку. Постепенно эта система записи вытесняется другими появляющимися к тому времени системами записи языка.     Отец Вячеслав коснулся также истории празднования Дня славянской письменности и культуры. Память святых Кирилла и Мефодия впервые торжественно отметили в 1803 году в Болгарии. В России в 1863 году широко отмечали тысячелетие с момента создания славянской

http://new.izdatsovet.ru/events/kirillo-...

Время в пути: Серафим Саровский - лучший тайм-менеджер всех времен и народов 20 октября 2010, 09:40 Автор: Андрей Никитин, руководитель отдела развития ЗАО «Аргументы и Факты» «Из пункта А в пункт Б вышел человек. Каково время в пути, если известно, что пункт А - это дата рождения, а пункт Б - дата его смерти?» Такую задачу призваны решить все мы, поскольку все мы являемся путниками из неё. Задача с несколькими неизвестными (ибо обстоятельств рождения мы не выбираем, а когда умрём, не знаем), из чего следует, что наиболее надёжной константой является то, что полагается само собой разумеющимся, а именно - время в пути. Время дано каждому, но не каждый понимает, что его надо преобразовать в путь. Но как именно? «…Действительный путь путешествия души идет вглубь, он туннелен, пишет философ М.Мамардашвили в своих «Лекциях о Прусте», - На этой сфере, - если мы остановились в какой-то точке, - мы никуда не можем двинуться, кроме как вглубь. Перевернувшись - нырнуть в себя». (Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте (психологическая топология пути). М.: Ad Marginem,1995. Стр.45). Этот переворот - экзистенциальный, а «экзистенция - это то, что ты должен сделать сейчас, здесь. Она исключает откладывание на завтра, или перекладывание на плечи другого - на плечи ближнего, на плечи нации, государства, общества. Ты должен сам. А человек не склонен это делать. Обозначим эту несклонность словом «лень».(…) Колодец души закрыт ленью». (Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте (психологическая топология пути). М.: Ad Marginem,1995. Стр.20). Практически единственным камнем, способным всколыхнуть покрывшийся тиной «колодец души» оказывается мысль о смерти, своей смерти: «…озаботившись мыслью о смерти, мы открываем мир, скрытый и бесконечный. А он есть бесконечная сфера, центр которой везде, а окружность или окраина нигде, то есть окраина проходит везде, в любой точке. И встав в любой точке…если мы встали на путь внутреннего труда, то по законам этой сферы мы будем забрасываться в центр, где обитает истина». (Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте (психологическая топология пути). М.: Ad Marginem,1995. Стр.56).

http://zavet.ru/a/post_1287553227.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Благочестие в миру - Серафим Саровский 01.08.2009 735 Время на чтение 22 минут Беседуя с мирянами, батюшка проявлял неестественную чуткость к душевному состоянию каждого, точно он в самом себе видел чужую душу. И потому его советы были не общими наставлениями, а отвечали на затаенные чувства и мысли посетителей. И другим он после советовал приспособляться к людям: - С человеком душевным надобно говорить о душевных вещах; с человеком же, имеющим разум духовный, надобно говорить о небесных предметах. А иной раз о духовном и совсем не нужно говорить: " Особенно, когда в них не примечается и желания к слушанию " . Но так как к нему-то самому приходили люди с раскрытою душою, то и батюшка открывал им не только свою любовь, но и самую душу. И тогда из него изливались мудрые и спасительные советы. " Нередко, - пишет составитель Летописи, - он открывал " самые сокровенные помыслы " посетителей, и тогда " потоки слез вырывались и у таких людей, которые имели твердое окамененное сердце " . И все уходили от него с назиданием, иногда на всю их жизнь. По его или, лучше сказать - общехристианскому учению, спасаться и должно, и можно во всяком звании и состоянии. Так говорит и великий апостол Павел: Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю ло всем церквам... всё - в соблюдении заповедей Божиих. Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов (1Кор.7,17,19-22). Поэтому мы в житии и наставлениях преподобного не видим ни умаления брака, ни безусловного восхваления монашества; ни унижения богатых, если они - смиренны и благочестивы; ни предпочтения бедных, если те не возвышаются духовною жизнью. Воистину " всё - в соблюдении заповедей Божиих " . Духовные, чиновники, военные, больше - крестьяне, купцы, идут к нему; и всех их равно приветливо и серьезно принимает о.Серафим; всем дает нужные наставления, утешение, ответы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010