ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги протоиерея Александра Бутрина «Любовью Твоею». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-015-0386 6 .         Заявитель: Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Преподобномученик Евфросин (Антонов). Имя, возвращенное из забвения/сост. ин. Иулиания (Захарова)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Преподобномученик Евфросин (Антонов). Имя, возвращенное из забвения/сост. ин. Иулиания (Захарова)». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-015-0387 8 .         Заявитель: ООО «Издательство «Наследие Православного Востока». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Цветок пустынный. Краткая история Богородицкой Площанской пустыни (1620-2020)/сост. иеромонах Диомид (Кузьмин)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Цветок пустынный. Краткая история Богородицкой Площанской пустыни (1620-2020)/сост. иеромонах Диомид (Кузьмин)». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-015-0388 9 .         Заявитель: протоиерей Николай Германский. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги протоиерея Николая Германского «Отец Серафим. О праведнике наших дней архимандрите Серафиме (Тяпочкине)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги протоиерея Николая Германского «Отец Серафим. О праведнике наших дней архимандрите Серафиме (Тяпочкине)» при условии исправления недостатков согласно замечаниям.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

ЦВ 18 (462) сентябрь 2011 / 23 сентября 2011 г. 3 сентября за Божественной литургией в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Знамение» Знаменского женского монастыря в Иркутске Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Кузьминова) во епископа Каменского и Алапаевского.   Слово архимандрита Серафима (Кузьминова) при наречении во епископа Каменского и Алапаевского Ваше Святейшество, Святейший владыка и отец наш! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри Святой Христовой Церкви! Промыслом Божиим, решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определением Священного Синода нашей Матери-Церкви ныне призываюсь я, недостойный, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Флп. 3, 14) быть преемником служения апостольского, епископом Русской Православной Церкви. Сегодня вновь я переживаю то же самое чувство, которое испытал четырехлетним отроком, когда Господь особым образом коснулся моего сердца, наполнив его необычайным, неведомым мне восторгом так, что крещение для меня стало не только самым первым воспоминанием детства, но и первым опытом богообщения. Дом Божий, его благолепие и ощущение благодатного Божественного мира всегда влекли меня к себе, детская молитва освящала сердце пламенной радостью. Годы отрочества, наполненные исканием смысла жизни, окончательно привели меня в храм Божий, открыв мне суть моей жизни в служении Христовой Церкви. Господь и Пречистая Матерь Его укрепляли меня в этом намерении, через алтарное послушание приведя Своими неисповедимыми путями к монашеству, а затем и ко священству, воспринятым от рук приснопамятного митрополита Серапиона и Высокопреосвященнейшего архиепископа Кирилла. С первого года моего священнического служения и до настоящего момента несу я послушание преподавателя пастырских курсов Тульского духовного училища, а затем и кафедры теологии Тульского государственного университета. Знания, духовный опыт, полученные за годы моего обучения на пастырских курсах при Тульском епархиальном управлении, в Калужской духовной семинарии, Санкт-Петербургской православной духовной академии и Тульском государственном университете, Господь даровал мне передать православной молодежи через учебную кафедру.

http://e-vestnik.ru/church/episkop_seraf...

Бад Наугейм. Церковь Иннокентия Иркутского и Серафима Саровского. Карта и ближайшие объекты Хотя известность Бад-Наугейма, расположенного у лесистых гор Таунуса, как бальнеологического курорта, исцелявшего своими горячими соляными источниками разные виды ревматизма и болезни сердца, начинается с середины XIX века, русским он полюбился только в самом его конце. Перед началом Первой мировой войны на курорт из России прибыло 4214 человек (20 % общего числа гостей) — две трети из них были православными. Эти гости принадлежали в основном к аристократическим или богатым буржуазным кругам. Трижды (1897, 1903, 1909) бывал здесь молодой Александр Блок, первые два раза, сопровождая мать, в третий — возвращаясь из поездки в Италию. Поэт посвятил Бад-Наугейму цикл стихов «Через 12 лет». В 1912 по следам Блока в нем побывала Е. Ю. Кузьмина-Караваева, будущая мать Мария (Скобцова). Лечился на курорте также философ В. В. Розанов с женой, художник И. И. Левитан. Некоторые гостиницы в городе носили русские названия: «Санкт-Петербург», «Вилла Романов» и «Вилла Александра»; на русском языке печатали свои объявления местные газеты. Русских часто можно было встретить в курпарке, где находились главнейшие источники и ванные заведения, и в курзале, в котором постоянно устраивались театрально-концертные вечера. Климат курорта считался «умеренным и здоровым». В соседнем замке Фридберг провели свое детство вел. кнн. Елизавета Феодоровна и ее сестра — Императрица Александра Феодоровна. Первый взнос на устройство православной церкви сделала фрейлина Мария Федоровна Головина, отдыхавшая в Бад-Наугейме. Летом 1901 в городе был устроен русский благотворительный вечер, половина сборов от которого предназначалась на постройку церкви. Через год, под председательством прот. Иоанна Альбова из Петербурга, состоялось собрание, постановившее открыть подписку и просить казначея берлинского Свято-Владимирского братства прот. Алексия Мальцева «взять строительство под свое покровительство». В это время русские отдыхающие молились в зале местной школы.

http://sobory.ru/article/?object=21627

Льеж. Церковь Александра Невского и Серафима Саровского. Église " Saint Alexandre Nevsky et Saint Séraphin de Sarov " Карта и ближайшие объекты До революции Льежский университет, как и Брюссельский, пользовался в России большой популярностью и на его естественно-научных факультетах училось немало русских студентов. Однако эти студенты, бывшие в основном атеистами, особой необходимости в православном храме не ощущали. К ним лишь раз в месяц приезжал священник из Никольской церкви при российской миссии в Брюсселе. Когда после революции в Западную Европу хлынули русские беженцы, несколько сотен их поселились в Льеже, чтобы работать на местных угольных шахтах. Но не они основали в городе первую русскую православную церковь. Она появилась в 1920 г. вместе с детским приютом Кузьминой-Караваевой, который переехал из Константинополя и разместился в помещении льежских иезуитов на ул. Вербуа, 13. Устроителем этой домовой церкви был прот. Владимир Федоров, «человек удивительного смирения и самоотвержения», окормлявший приют со дня его открытия. 21 января 1922 в Льеже была создана самостоятельная община, в которую в конце года из Брюсселя несколько раз приезжал о. Петр Извольский, чтобы служить литургию. Когда приют и настоятель перебрались в Брюссель, в Льеж из Берлина 21 декабря 1925 был назначен о. Димитрий Троицкий, которому дом для молитвы предоставили католики. Но вскоре с их стороны начались «придирки, утеснения» и попытки совращения в католичество. Православным пришлось снять частную квартиру, а затем пользоваться бывшей католической часовней, принадлежавшей музыкальному обществу. Это помещение было большим и неуютным. Иконостас верующие получили из Никольской церкви в Брюсселе. Каждый раз после службы иконы и утварь приходилось убирать «в чуланчик под лестницей». Отец Димитрий так и не сумел найти подходящее помещение для храма, хотя в это время в городе жило более ста русских семей. Его сменил о. Сергий Синкевич, окончивший Одесскую семинарию. В России он долгие годы служил домашним учителем и потому утратил пастырские навыки, что сильно мешало сплочению прихода и созиданию церкви.

http://sobory.ru/article/?object=40793

В понедельник Страстной седмицы митрополит Воскресенский Дионисий совершил Литургию в Храме Христа Спасителя 18 апреля 2022 г. 12:43 18 апреля 2022 года, в понедельник Страстной седмицы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, совершил Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Его Высокопреосвященству сослужили: протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; московское духовенство. Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев). На телеканалах «Союз» и «Спас» шла прямая трансляция богослужения. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской епархии, Патриарших подворий, ставропигиальных приходов и монастырей, синодальных отделов и Московских духовных школ к празднику Святой Пасхи были удостоены следующих богослужебно-иерархических наград: права ношения наперсного креста с украшениями игумен Никита (Вихляев), насельник Донского ставропигиального мужского монастыря; игумен Серафим (Кравченко), ответственный секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; протоиерей Александр Абрамов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского, Патриаршего подворья в Крапивниках г. Москвы; протоиерей Виталий Баранов, клирик храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках г. Москвы; протоиерей Димитрий Бердников, клирик храма Вознесения Господня («Большое Вознесение») у Никитских Ворот г. Москвы; протоиерей Владимир Голубцов, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы; протоиерей Александр Горбунов, помощник настоятеля храма равноапостольных Константина и Елены в Митине г.

http://patriarchia.ru/db/text/5918062.ht...

Митрополиту Илариону сослужили наместник обители, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва , заведующий регентской школой при Московской духовной академии архимандрит Михаил (Борей), благочинный Влахернского округа Юго-Восточного викариатства города Москвы, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьино протоиерей Анатолий Родионов, ректор Николо-Перервинской духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин, благочинный Петропавловского округа Юго-Восточного викариатства столицы, настоятель храма первоверховных апостолов Петра и Павла в Лефортове игумен Алексий (Вылажанин), благочинный Никольского округа викариатства Новых территорий города Москвы протоиерей Александр Балглей, благочинный Ильинского округа викариатства Новых территорий города Москвы протоиерей Евгений Сизов, настоятель храма святых равноапостольных Мефодия и Кирилла на Дубровке протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках протоиерей Александр Кашкин, благочинный Одигитриевского округа викариатства Новых территорий города Москвы иерей Петр Панов, секретарь первого заместителя управляющего делами Московской Патриархии иеромонах Серафим (Амельченков), братия обители в священном сане. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву о мире на Украине. По завершении богослужения было совершено освящение надгробного креста на могиле архиепископа Костромского и Галичского Алексия (Фролова) , который в 1991-2011 годах был наместником Новоспасского ставропигиального монастыря. После крестного хода состоялось традиционное освящение плодов — начатков нового урожая. Приветственное слово к председателю ОВЦС произнес епископ Воскресенский Савва. От имени братии, прихожан и членов попечительского совета он вручил памятные дары — отреставрированное дореволюционное издание по истории религий, а также наперсный крест и панагию. Затем митрополит Волоколамский Иларион обратился к присутствующим: «Ваше Преосвященство, дорогой владыка Савва! Дорогие отцы, братья и сестры!

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3707080...

схимонах Епифаний (Чернов) Скачать epub pdf Глава десятая. Посещение Дивеевского монастыря. Старицы Саровские В своих воспоминаниях о сравнительно недавнем прошлом Архиепископ ничего не сказал о том, что ездил в Сибирь. Умолчал он и о своем посещении Саровской обители, умолчал о своем молении в келии Преподобного Серафима, как и о том, что случилось там, не желая открывать то, что, по смирению, должно было остаться в тайне. Но, однако, упомянул, что в 1911 году он был в благословенной келии блаженной юродивой Паши Саровской, жившей в Дивеевской обители. Дабы ярче представить образ Паши Саровской, приведем свидетельство одной современницы, монахини Дивеевской обители Анны, прожившей сорок пять лет с блаженной Христа ради юродивой Пелагеей Ивановной Серебрянниковой, прозванной «вторым Серафимом». Говоря о других юродивых, монахиня Анна упоминает и о «третьем Серафиме», о Христа ради юродивой Паше Саровской. «Забегали к Пелагее Ивановне и прочие, бывшие в обители, блаженные рабы Божии, такие же, как и она, «дурочки», как себя они величали. Раз, например, зашла Паша Саровская. Она потому и называлась «Саровскою», что много лет спасалась, живя в пещерах, в дремучем саровском лесу... Вошла она молча и села возле Пелагеи Ивановны. Долго смотрела на нее Пелагея Ивановна, да и говорит: – Вот тебе-то хорошо, нет заботы, как у меня: вон детей-то сколько! Встала Паша, поклонилась ей низехонько и ушла, не сказавши ни слова в ответ. Спустя много лет после того, сестра обители нашей Ксения Кузьминишна, старица прежних серафимовских времен, однажды во время обедни осталась одна с Пелагеей Ивановной и, сидя на лавке у окна, тихонько расчесывала ей голову, а Пелагея Ивановна спала. Вдруг Пелагея Ивановна вскочила, точно ее кто разбудил, бросилась к окну, отворила его и, высунувшись наполовину, стала глядеть вдаль и кому-то грозить. «Что такое?» – подумала старица Ксения и подошла к окну поглядеть. Видит, отворяется обительская калитка, что у Казанской церкви, и в нее входит блаженная Паша Саровская с узелком за плечами, направляется прямо к Пелагее Ивановне и что-то бормочет про себя. Подойдя ближе и заметив, что Пелагея Ивановна ей что-то таинственное говорит, Паша остановилась и спросила: – «Что, матушка, или нейти?» – «Нет!» – говорит Пелагея Ивановна. – «Стало быть, рано еще? Не время?» – «Да!» – подтвердила Пелагея Ивановна. Молча на это низко поклонилась ей Паша и тотчас же, не заходя в обитель, вышла в ту самую калитку. И после этого года полтора ее не было у нас...

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

У Страсного тижня митрополит Воскресенський звершив в Христа Спасителя 18 2022 р. 12:43 18 апреля 2022 года, в понедельник Страстной седмицы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, совершил Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Его Высокопреосвященству сослужили: протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; московское духовенство. Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев). На телеканалах «Союз» и «Спас» шла прямая трансляция богослужения. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской епархии, Патриарших приходов, ставропигиальных приходов и монастырей, синодальных отделов и Московских духовных школ к празднику Святой Пасхи были удостоены следующих богослужебно-иерархических наград: права ношения наперсного креста с украшениями игумен Никита (Вихляев), насельник Донского ставропигиального мужского монастыря; игумен Серафим (Кравченко), ответственный секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; протоиерей Александр Абрамов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского, Патриаршего подворья в Крапивниках г. Москвы; протоиерей Виталий Баранов, клирик храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках г. Москвы; протоиерей Димитрий Бердников, клирик храма Вознесения Господня («Большое Вознесение») у Никитских Ворот г. Москвы; протоиерей Владимир Голубцов, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы; протоиерей Александр Горбунов, помощник настоятеля храма равноапостольных Константина и Елены в Митине г.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5918355...

Сортировать по Исключить новости Состоялось наречение архимандрита Серафима (Кузьминова) во епископа Каменского и Алапаевского и архимандрита Николая (Дутки) во епископа Находкинского и Преображенского 28 августа, 2011. Редакция " Правмира " 27 августа 2011 года, по совершении всенощного бдения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Тронном зале Патриарших покоев кафедрального храма г. Москвы возглавил чин наречения архимандрита Серафима (Кузьминова), клирика Тульской епархии, во епископа Каменского и Алапаевского, а также архимандрита Николая (Дутки), клирика Владивостокской епархии, во епископа Находкинского и Преображенского. 27 августа 2011 года, по совершении всенощного бдения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Тронном зале Патриарших покоев кафедрального храма г. Москвы возглавил чин наречения архимандрита Серафима (Кузьминова), клирика Тульской епархии, во епископа Каменского и Алапаевского, а также архимандрита Николая (Дутки), клирика Владивостокской епархии, во епископа Находкинского и Преображенского. Его Святейшеству сослужили: митрополит Тульский и Белевский Алексий; архиепископ Истринский Арсений; епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон, руководитель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва. Чин наречения был совершен в соответствии с определениями Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года (журналы 69, 70). Нарекаемые священнослужители обратились к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архиереям со ставленническими словами. Слово архимандрита Серафима (Кузьминова) при наречении во епископа Каменского и Алапаевского Слово архимандрита Николая (Дутки) при наречении во епископа Находкинского и Преображенского

http://pravmir.ru/sostoyalos-narechenie-...

Слово архимандрита Серафима (Кузьминова) при наречении во епископа Каменского и Алапаевского 27 августа 2011 г. 20:28 27 августа 2011 года, в канун праздника Успения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . По окончании богослужения в Тронном зале Патриарших покоев кафедрального храма состоялось наречение архимандрита Серафима (Кузьминова) во епископа Каменского и Алапаевского. При наречении архимандрит Серафим обратился к Святейшему Патриарху и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и Отец наш! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри Святой Христовой Церкви! Промыслом Божиим, решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определением Священного Синода нашей Матери-Церкви ныне призываюсь я, недостойный, к «почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп.3:14) — быть преемником служения апостольского, епископом Русской Православной Церкви. Сегодня вновь я переживаю то же самое чувство, которое испытал четырехлетним отроком, когда Господь особым образом коснулся моего сердца, наполнив его необычайным, неведомым мне дотоле восторгом так, что Крещение для меня стало не только самым первым воспоминанием детства, но и первым опытом богообщения. Дом Божий, его благолепие и ощущение благодатного божественного мира всегда влекли меня к себе, детская молитва освящала сердце пламенной радостью. Годы отрочества, наполненные исканием смысла жизни, окончательно привели меня в храм Божий, открыв мне суть моей жизни в служении Христовой Церкви. Господь и Пречистая Матерь Его укрепляли меня в этом намерении, через алтарное послушание приведя Своими неисповедимыми путями к монашеству, а затем и ко священству, воспринятым от рук приснопамятного митрополита Серапиона и Высокопреосвященнейшего архиепископа Кирилла. С первого года моего священнического служения и до настоящего момента неся послушание преподавателя пастырских курсов Тульского духовного училища, а затем и кафедры «Теология» Тульского государственного университета. Знания, духовный опыт, полученные за годы моего обучения на пастырских курсах при Тульском епархиальном управлении, в Калужской духовной семинарии, Санкт- Петербургской православной духовной академии и Тульском государственном университете Господь даровал мне передать православной молодежи через учебную кафедру.

http://patriarchia.ru/db/text/1606325.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010