Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Серафима Ферапонтовская, прмц. - житие В числе первых, кто выразил согласие переехать из Леушино в Ферапонтов монастырь, была будущая игумения Серафима - в миру Елизавета Николаевна Сулимова. Происходила из мещанского сословия, родилась в деревне под Череповцом недалеко от Леушинского монастыря. Ее сестра Наталия также стала монахиней Ниной, в схиме - Ферапонтой. Брат принял постриг с именем Евфимий. Матушка Серафима постриглась в Леушинском монастыре. В Ферапонтовскую обитель перешла вместе со своей сестрой монахиней Ниной, а также регентом Анной Шубиной, с сестрами Глафирой Ванюшенковой, в монашестве - Гавриилой, из-под Череповца, и монахиней Пафнутией, ставшей благочинной в Ферапонтовом монастыре. По воспоминаниям мать Серафима была видной, высокой ростом, с приятным лицом и мудрыми глазами, ласковой, но строгой. Без благословения никуда сестер не отпускала. Но такого блестящего образования, как ее наставница Игумения Таисия не получила. При ней состояла письмоводительницей послушница Александра Самойлова, которая вела не только переписку, но и почти все дела монастыря. Сестра игумении Серафимы - мать Нина, по воспоминаниям, была более строгой, и сестры ее боялись больше даже, чем игумению. Она не допускала, например, чтобы сестры небрежно ухаживали за монахинями-старицами, и пробирала за это сестер. Но к себе она была еще более строга. Обычным ее правилом было до двух часов дня ничего не кушать. Основным ее послушанием было церковничать у гроба преподобного Мартиниана. До Ферапонтова монастыря она много потрудилась на постройке в Петербурге подворья Леушинского монастыря. После закрытия Ферапонтовской обители и изгнания ее насельниц она стала старостой приходской церкви св. Иоанна Воина в Кириллове. Похоронена была недалеко от церкви у кладбищенской часовни. В декабре 1917 года в городе Кириллове была установлена советская власть. Уже осенью 1917 года местная газета описывала плачевное положение с продовольствием, пытаясь найти причину бедствия в монастырях.

http://pravicon.com/info-3350

Архив Пн ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 февраля 1999 года 10 апреля 2005 г. 10:00 16 февраля 1999 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине приснопамятного епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) и иже с ним пострадавших священника Иоанна Иванова (1864-1918), игумении Ферапонтова монастыря Серафимы (Сулимовой; 1858-1918) и мирян Николая, Анатолия, Михаила и Филиппа на предмет их канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) и иже с ним пострадавших для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине приснопамятного архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о подвижническом служении, широком народном почитании и непрекращающихся чудотворениях иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева; 1866-1949) на предмет его канонизации в лике преподобных для общецерковного почитания.

http://patriarchia.ru/db/text/4934498.ht...

В 1897 г. население города составляло 4306 человек, из домов было лишь 20 каменных и полукаменных. Кириллов побывал в составе Новгородской и Череповецкой губерний, Ленинградской области и наконец утвердился в составе области Вологодской. Наиболее богатые двухэтажные каменные дома стоят на улице Комсомольской (напротив монастыря), которая, под именем Гостинодворской, была главной улицей города. Здесь выделяется гостиный двор – кирпичное здание, построенное в 1914 г. по завещанию купца Петра Симонова; теперь в нём Дом культуры. На месте бывшей Торговой площади разбит сквер с памятниками советской эпохи. Вокруг Комсомольской улицы – районы деревянной застройки. Современные здания сосредоточены на северной окраине. Большевики в городе В 1917 г. принадлежавшие кирилловским купцам суда были национализированы и частично переведены в Вологду и Череповец. Из 4 оставшихся пароход «Надежда» был переименован в «Коммунист», «Любовь» в «Социалист», а «Шотланд» и «Сотозер» остались под своими именами. Несмотря на переименование, пароход «Любовь» летом 1918 г. помог спасению от смерти многих кирилловцев, доставив хлеб в голодающий город. В сентябре 1918 г. в д. Сасуново был убит местный коммунист. В день его похорон карательный отряд из Череповца расстрелял у горы Золотухи самых чуждых для новой власти людей – епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева), игумению Ферапонтова монастыря Серафиму (Сулимову), бывшего земского начальника Михаила Трубникова, офицера Николая Бурлакова, купцов Филиппа Марышева и Анатолия Барашкова. Здешний старожил дядя Саша так передал поэту Юрию Кублановскому народное предание о последних минутах мучеников: «Епископ всё молитву читал, а матушка-игуменья вдруг тушеваться начала. И вот тушуется и тушуется. А епископ и говорит ей: «Не тушуйся, мать-игуменья, молись!» Привели к яме и стали стрелять. Матушку убили, мужиков убили, а епископ всё молитву читает, хоть стреляют в него чуть не в упор. Кончил молиться и говорит: «Вот теперь убивайте!»». Празднование мучеников Варсонофия, Серафимы, Николая, Филиппа, Анатолия, Михаила совершается в день их смерти – 2 (15) сентября. На месте расстрела, на склоне горы Золотухи, установлена деревянная часовня. Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кириллов

Пн ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 февраля 1999 года 10 2005 р. 10:00 16 февраля 1999 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине приснопамятного епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) и иже с ним пострадавших священника Иоанна Иванова (1864-1918), игумении Ферапонтова монастыря Серафимы (Сулимовой; 1858-1918) и мирян Николая, Анатолия, Михаила и Филиппа на предмет их канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) и иже с ним пострадавших для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине приснопамятного архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о подвижническом служении, широком народном почитании и непрекращающихся чудотворениях иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева; 1866-1949) на предмет его канонизации в лике преподобных для общецерковного почитания.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4934500...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Определения Священного Синода от 16 февраля 1999 года В заседании Священного Синода 16 февраля 1999 года под председательством Патриарха Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине приснопамятного епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) и иже с ним пострадавших священника Иоанна Иванова (1864-1918), игумении Ферапонтова монастыря Серафимы (Сулимовой; 1858-1918) и мирян Николая, Анатолия, Михаила и Филиппа на предмет их канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) и иже с ним пострадавших для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине приснопамятного архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора.

http://mospat.ru/archive/86371-opredelen...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Сентября 2 (15) Священномученики Варсонофий (Лебедев), епископ Кирилловский, Иоанн Иванов преподобномученица Серафима (Сулимова), игумения Ферапонтова монастыря, мученики Николай Бурлаков, Анатолий Барашков, Михаил Трубников, Филипп Марышев Священномученик Варсонофий (в миру Василий Павлович Лебедев) родился в 1871 году в селе Старухино Беланинской волости Боровичского уезда Новгородской губернии в семье псаломщика. В семье было восемь детей. Отец святителя, Павел Михайлович Лебедев, умер, когда Василию было всего семь лет, а старшему ребенку исполнилось четырнадцать. Мать сирот, Аграфена Ивановна, осталась без средств к существованию и уже на следующий день после смерти мужа не знала бы, чем накормить детей, если бы некий добрый человек не прислал голодной семье мешок ржаной му­ки. Отроку Василию рано пришлось познакомиться с нуждой и горем и испытать лишения. Из-за крайней бедности семьи Василий был зачислен в Боровичское духовное училище на казенный счет. Мать не имела матери­альной возможности помогать сыну, казенное содержание не всегда было достаточным, и здесь будущему священноиноку поневоле пришлось сурово поститься по сравнению со своими более обеспеченными товарищами. Утром перед занятиями ему зачастую приходилось ограничиваться куском хлеба и чашкой холодной воды и после этой скромной трапезы садиться за уроки. Эти обстоятельства не пробудили в его сердце зависти, но приучили к воздержанию, закалили волю и воспитали в нем чувство милосердия и сострадательность к людям. С детства мальчик был счастливо избавлен от мирских увлечений, и не было для него большего счастья, чем посещение вместе с матерью, в числе других паломников из простого русского народа, старцев. Они часто ходили в расположенную недалеко от родного села пустыньку, которую народ называл «Забудущие родители». Место это находилось в глухом сосновом бору, в котором от давних времен осталась часовня в честь святой великомученицы Параскевы, а около нее старое кладбище с могилами людей, чьи имена уже были забыты. Во второй половине XIX столетия в этом уединенном месте поселился пустынник по имени Петр, которого паломники ласково называли Петруша. Его строгая жизнь для многих служила примером. Народ любил приходить сюда, чтобы помолиться вместе с ним в часовне перед образом великомученицы Параскевы, попросить у подвижника совета, рассказать о своих бедах и нуждах. Эти путешествия, молитва среди густого бора, беседы с пустынником произвели на мальчика глубокое впечатление и нашли благодарный отклик впоследствии. Когда подвижник в начале ХХ века почил, люди стали ходить на его могилу, и всегда к этому месту была проложена тропка.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/766/Anat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Игум. Агния (Благовещенская) (Благовещенская Анна Никитична; 28.11.1868, погост Досифеева Пустынь Мяксинской вол. Череповецкого у. Новгородской губ. (в следственном деле указано др. место рождения - с. Ольхово Пустынского сельсовета Мяксинского р-на Череповецкой губ.) - 25.01.1938, Череповец), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губ. Дочь причетника, грамоте обучалась в церковноприходской школе. 25 марта 1882 г. поступила в Леушинский мон-рь, 5 апр. 1891 г. определена в число послушниц, послушание проходила на клиросе и в рукодельной. Игуменией мон-ря в то время была Таисия (Солопова) , духовная дочь св. прав. Иоанна Кронштадтского , к-рая по его благословению за короткий срок не только превратила небольшую Леушинскую общину в первоклассный (с 1903) мон-рь, но и возобновила неск. упраздненных обителей и учредила новые общины в разных губерниях России. Ближайшей помощницей и ученицей м. Таисии стала Анна Благовещенская. В течение 20 лет она состояла старшей послушницей при настоятельских кельях, в 1904 г. назначена помощницей казначеи. После назначения казначеи Серафимы (Сулимовой) настоятельницей Ферапонтова мон-ря Анна заняла должность казначеи обители. 19 окт. 1905 г. по указу Новгородской духовной консистории Анна была пострижена в монашество с именем А. В окт. 1906 г. удостоена награды «Благословение Священного Синода». Огромное влияние на А., как и на всех сестер Леушинского мон-ря, имело частое общение с прав. Иоанном Кронштадтским, почти ежегодно бывавшим в обители по дороге на родину в с. Сура Пинежского у. Архангельской губ. В Суре с помощью игум. Таисии св. Иоанн основал жен. обитель, для к-рой в Леушинском мон-ре было подготовлено до 40 насельниц. Впервые прав. Иоанн Кронштадтский побывал в Леушине 18 июля 1891 г. и с тех пор заезжал туда, иногда задерживаясь на неск. дней. Там у знаменитого пастыря появлялись редкие часы для молитвы и отдыха, чему способствовала чуткая забота игумении и ее помощниц. В 1893 г. в мон-ре был построен скиток («Пустынька» или «Крестик»), где о. Иоанн уединялся для молитвы. В своих письмах к игум. Таисии прав. Иоанн Кронштадтский неоднократно упоминает «добрую казначею Агнию» (письма 108, 121, 139, 148). 1 июля 1907 г. он писал: «За все время моего пребывания в вашей обители я испытывал родную ласку и предупредительность, особенно от тебя, как и от сестер. Особенно от доброй Агнии, которая была для меня лучше родной сестры». По просьбе м. Таисии прав. Иоанн Кронштадтский принял обитель под свое духовное водительство. В 1903 г. о. Иоанн совершил закладку зимнего Троицкого собора.

http://pravenc.ru/text/63336.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Федорович Иванов (6.01.1864, г. Кириллов Новгородской губ.- 15(?).10.1918, Череповец), сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи помощника лекаря. По окончании в 1886 г. Череповецкой учительской семинарии назначен зав. начальным одноклассным уч-щем в с. Огибалове Кирилловского у. С 1887 г. зав. уч-щем в с. Тимонине Белозерского у. Новгородской губ. 4 нояб. 1901 г. Новгородским и Старорусским архиеп. Гурием (Охотиным) рукоположен во иерея к церкви с. Становищи Белозерского у. Преподавал Закон Божий в церковноприходской школе. После возобновления Ферапонтова Белозерского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря переведен туда в 1904 г. 2-м священником. Преподавал Закон Божий в земском уч-ще в дер. Кнышево Белозерского у. В июле 1917 г. по смерти 1-го свящ. мон-ря Василия Подобедова И. остался единственным иереем обители. В февр. 1918 г. в связи с декретом «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» и угрозой разграбления мон-ря приходской совет Ферапонтова мон-ря при участии членов волостного исполкома произвел опись монастырского имущества. 8 апр. приходской совет постановил не допускать в мон-рь посторонних лиц без уполномоченных приходского совета. В нач. мая уездный исполком принял решение провести повторную опись ризниц и всего церковного имущества во всех мон-рях Кирилловского у. 19 мая И. по поручению игуменьи прмц. Серафимы (Сулимовой) по окончании воскресной службы сообщил прихожанам о приезде комиссии для проведения новой описи и попросил: «В случае, если будут обижать Церковь и сестер,- защитите». Когда вечером того же дня в Ферапонтов мон-рь прибыла комиссия, перед мон-рем собралось большое количество крестьян из окрестных деревень, к-рые изгнали представителей властей. И. в это время вел вечернюю службу и предложил молящимся не отвлекаться на происходящее: «У Бога - вечность, у Бога - красота! А весь этот шум, все это - временное и преходящее». После окончания службы И. вступился за одного из членов комиссии, к-рый был схвачен крестьянами, и добился его освобождения.

http://pravenc.ru/text/469103.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 28 дек. 2011 г. в адм. границах Новгородской области . Включает Новгородскую и Старорусскую епархию , Боровичскую и Пестовскую епархию. Правящий архиерей со дня образования Н. м.- митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; до 8 янв. 2012 архиепископ). Центр митрополии - Вел. Новгород. К июню 2018 г. в Н. м. насчитывалось 8 мон-рей (5 мужских и 3 женских), действовало 197 храмов, в клире состояло 114 священников и 27 диаконов. Духовное образование и просвещение, издательская деятельность К июню 2018 г. на территории Н. м. действовали Новгородское ДУ (находилось в стадии перерегистрации в Епархиальный центр подготовки церковных специалистов), правосл. школа 20 им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия в Вел. Новгороде, 46 воскресных школ для детей и 28 воскресных школ для взрослых. В Новгородской епархии с 1997 г. издается ежеквартальный ж. «София» (с 1992 выходил как газета). В Боровичской епархии с 2017 г. издается ежемесячная газ. «Боровичский епархиальный вестник» (с янв. 2014 выходила как ежеквартальный журнал). Мн. приходы выпускают газеты и информационные листки. Особо почитаемые святые и святыни Собор Новгородских святых был установлен ок. 1831 г. (день празднования неизв.); совр. празднование - в 3-ю неделю по Пятидесятнице (с 1981). В составе Собора более 150 подвижников. В 2011 г. Новгородский архиеп. Лев (Церпицкий) возобновил местное празднование Собору Новгородских святителей и князей (4 окт.), установленное в 1439 г. Новгородским архиеп. свт. Евфимием II Вяжицким. С новгородскими землями связана жизнь новомучеников и исповедников: митр. сщмч. Владимира (Богоявленского), архиепископов священномучеников Андроника (Никольского), Петра (Зверева), Тихона (Никанорова), епископов священномучеников Варсонофия (Лебедева), Иоасафа (Жевахова), Ионы (Лазарева), Онисима(Пылаева), Пимена (Белоликова), преподобномучеников архим. Льва(Егорова), игум. Леонида (Молчанова), иером. Гавриила (Владимирова), протоиереев священномучеников Алексия Ставровского, Викторина Добронравова, Владимира Любича-Ярмоловича-Лозина-Лозинского, Иоанна Иванова, Иосифа Орнатского, Михаила Борисова, Петра Соколова, священников священномучеников Александра Соколова, Василия Богоявленского, Василия Канделяброва, Владимира Дмитриевского, Николая Дворицкого, Николая Покровского, игумений преподобномучениц Иоанникии (Кожевниковой) и Серафимы (Сулимовой), мучеников Александра Медема, Анатолия Барашкова, Виктора Матвеева, Михаила Трубникова, Николая Бурлакова, Филиппа Марышева, мучениц Екатерины Арской, Киры Оболенской и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

ВОЛОГОДСКОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ ИНТЕРВЬЮ С ЕПИСКОПОМ МАКСИМИЛИАНОМ. ЧАСТЬ 2. Епископ Максимилиан прикладывается к мощам преп. Кирилла Белозерского - Владыка, в списке новомучеников, канонизированных на Архиерейском Соборе, есть и новомученики вологодские. Расскажите о них, пожалуйста. Из Вологодской епархии на этом Соборе канонизировано 14 человек - архиереи, священники, которые пострадали за Христа. Первым пострадал епископ Варсонофий с монахиней Серафимой. Это был кирилловский викарный епископ, мать Серафима - последняя игумения Ферапонтова монастыря. Они были расстреляны практически без суда и следствия в 1918 году, 15 сентября, были близ города Кириллова, недалеко от Кирило-Белозерского монастыря у горы Золотухи. Мы пытались найти мощи, но пока безуспешно. Мы планируем продолжить поиски в сентябре. Епископ Варсонофий канонизирован для общецерковного почитания, а остальные прославлены как местночтимые святые. Я думаю, что их прославление послужит к увеличению духовной ревности вологжан, и они будут чаще прибегать к молитве этим святым, а святые, в свою очередь, станут новыми предстателями за Вологодчину перед престолом Вседержителя. На Архиерейском Соборе в сонме новомучеников и исповедников Российских от Вологодской епархии канонизированы: архиепископ Великоустюжский Алексий (Бельковский; 1842-1937) епископ Вельский Николай (Караулов; 1871-1932) епископ Кирилловский Варсонофий (Лебедев; 1871-1918) игумения Серафима (Сулимова; 1858-1918) протоиерей Константин Богословский (1871-1937) протоиерей Сергий Рохлецов (1876-1938) священник Иоанн Иванов (1864-1918) священник Прокопий Попов († 1918) монах Никифор (Югов; † 1918) Филипп Марышев (1864-1918) Анатолий Барашков (1870-1918) Михаил Трубников (1855-1918) Николай Бурлаков (1889-1918) Нина Кузнецова (1887-1938) - Видимо, пришлось проделать большую работу, чтобы собрать материалы для канонизации? Да, мы старались все основательно подготовить, но не всегда наши материалы сразу проходили в Комиссии по канонизации: там требования довольно высокие. И приходилось еще согласовывать каждый материал с ФСБ, потому что именно оттуда мы получали все дела новомучеников. Работникам ФСБ известны законы, регламентирующие правила публикации архивных материалов. - Владыка, как сейчас протекает жизнь в Вологодской епархии, как обстоит в монастырях, какие проблемы возникают?

http://pravoslavie.ru/guest/maximilian2....

  001     002    003    004    005    006    007