Серафимо-Знаменского скита



 001   002   003   004   005   006   007   008

Схиигумения Фамарь (Марджанова) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Фамарь (Марджанова) Cост. О. Л. Рожнева. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2016. — 144 с. : ил. — (На страже веры) . Книга посвящена схиигумении Фамари ( Марджановой; 1868–1936 ) . Матушка Фамарь была в разное время настоятельницей трех монастырей: Бодбийского (в Грузии) , Покровской общины в Москве и Серафимо-Знаменского скита под Москвой. Грузинская княжна, принадлежавшая к знатному роду, она оставила мир и последовала за Христом, став исповедницей Русской Православной Церкви. В 2016 году схиигумения Фамарь канонизирована Грузинской Православной Церковью. Схиигумения Фамарь (Марджанова) , в миру княжна Тамара Александровна Марджанишвили, родилась 1 апреля 1868 года в Грузии, в селе Кварели, в дворянской семье. Ее отец полковник Александр Марджанишвили и мать Елизавета, урожденная княжна Чавчавадзе, были глубоко верующими людьми и окормлялись у афонского священноинока отца Иессея. В юности Тамара пережила трагедию — потерю любимых родителей. Это сказалось на душевном настрое девушки, обратили ее взгляд от временного к вечному. Тамара Александровна с младшими братом и сестрой остались наследниками родового имения. Брат Тамары Константин ... текст полностью ...
Суббота - учебный день в монастыре / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... - учебный день в монастыре Нина Ставицкая Каждую субботу сестры Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря собираются в праздничной трапезной, которая на время становится учебным классом. Но не только насельницы этой обители слушают лекции, сдают зачеты преподавателям. Учатся на курсах дополнительного образования для монашествующих и сестры из других монастырей – Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального монастыря, ставропигиального Алексеевского, Серафимо-Знаменского скита. Программа трехгодичных курсов включает в себя Священное Писание Ветхого и Нового Завета, церковнославянский язык, Литургику и Богослужебный устав, историю Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей, патрологию, аскетику, раннехристианское и византийское искусство и другие предметы. Молодой священник Димитрий Артемкин, научный редактор Церковно-научного центра «Православная энциклопедия», рассказывает, что с такой аудиторией он встретился впервые. Детскую аудиторию пастырь знает хорошо, поскольку возглавляет Воскресную школу при храме Святителя Николая в Староваганьковском переулке, где служит. Читал лекции пытливым семинаристам, впитывающим знания, ... текст полностью ...
Дивеевская Голгофа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... но чудесным образом исцелился по молитве перед образом еще не прославленного старца Серафима Саровского. Этот образ сопровождал владыку Серафима почти всю его жизнь. 26 сентября 1908 года он принял постриг с именем Серафим – в честь преподобного Серафима. По окончании Московской духовной академии трудился в подмосковных духовных школах. Затем получил назначение настоятелем Чудова монастыря. В 1918 году, когда представители новой власти закрыли Кремль, епископ Арсений (Жадановский) и архимандрит Серафим покинули Чудов монастырь. На полтора года они нашли приют в киновии в лесу близ Серафимо-Знаменского скита, которую устроила для них схиигумения Фамарь, духовная дочь владыки Серафима. 3 января 1920 года в храме Троицкого подворья Святейший Патриарх Тихон совершил епископскую хиротонию архимандрита Серафима во епископа Дмитровского. Архипастырское служение стало претворением в жизнь его любви ко Христу и ближним. Святитель и в Бутырке совершал Божественную Литургию, исповедовал тех, кто никогда не был на исповеди 12 декабря 1922 года последовал первый арест. После окончания допросов владыку перевели с Лубянки в Бутырскую тюрьму. Епископ Серафим утешал отчаявшихся, ... текст полностью ...
Бодби: дом святой Нины в Грузии | ФоторепортажИскать в Источникеpravmir.ru
... только духовный, но и как культурный и просветительский центр. Здесь существовала богословская школа, изучались естественные и гуманитарные науки, располагалась крупнейшая в Грузии библиотека… В XIX веке Грузия вошла в состав России. В 1823 году умер последний Бодбийский епископ Иоанн Макашвили, Бодбийская епархия и действующая в монастыре семинария были упразднены. В конце XIX века монастырь был преобразован в женский. Одной из насельниц его стала инокиня Ювеналия, в миру — княжна Тамара Марджанишвили. Русскому читателю она известна как схиигумения Фамарь (Марджанова) — настоятельница Серафимо-Знаменского скита. Сейчас сестры обители собирают материалы для ее канонизации. С 1902 по 1917 год настоятельницей Бодби была игумения Анастасия (Высоцкая) — до того насельница Скорбященского монастыря в Москве. Последняя настоятельница Бодби перед его закрытием в 1924 году, игумения Нина (в миру — княжна Елена Вачнадзе) , похоронена, по ее собственному завещанию, у входа в храм, во дворе. Разоренный большевиками монастырь вновь открылся только в 1991 году. Обитель была и остается одной из крупнейшей в Грузии. Здешние монахини прекрасно образованы: они несут не только ... текст полностью ...
Грузинская княжна и схиигумения Фамарь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... матушке Фамари из Серафимо-Знаменского скита в России известно не так много. Небольшая книжка о ней, содержащая воспоминания, письма… И ее портрет кисти художника Павла Корина. История ее удивительна, как пример из первых веков христианства: грузинская княжна, она оставила мир и последовала за Христом, став исповедницей Русской Православной Церкви. На станции Последним местом, где матушка нашла себе приют, был маленький поселок возле станции «Пионерская» Белорусской железной дороги. В маленьком домике она иногда еще принимала своих духовных детей и близких. В обстановке, скромной и аскетической, были заметны те же привычки, что и много лет назад: безукоризненная чистота, преобладание белого цвета, свежесть… В простом деревянном кресле она встречала приходящих и каждый раз старалась получше угостить, оделить вниманием. Уже очень больная, после перенесенной ссылки в Иркутск, она оставалась матушкой-игуменией, красивой той особой духовной красотой, которая и подсказала Корину название цикла его работ: «Русь уходящая». Там, в своей «келье», отделенной от остального пространства перегородкой, среди икон, она и отошла ко Господу 23 июня 1936 года, оставив у тех, кто ее знал, ... текст полностью ...
Великая Княгиня Елизавета и Марфо-Мариинская ...Искать в Источникеpravmir.ru
... муж Елизаветы Феодоровны, Великий Князь Сергей Александрович? некрополь Донского монастыря Новоспасский монастырь в Москве Петропавловский собор в Санкт-Петербурге Чудов монастырь в Кремле 6. Известно, что Великая Княгиня Елизавета обращалась в Синод с просьбой дать сестрам Марфо—Мариинской обители милосердия звание диаконисс. Кто из ее современниц также ходатайствовал о восстановлении этого древнего женского служения? Императрица Александра Феодоровна игумения Дивеевского монастыря Александра (Траковская) игумения Леснинского монастыря Екатерина (Ефимовская) схиигумения Серафимо-Знаменского скита Фамарь (Марджанова) 7. Где завещала похоронить себя Великая Княгиня Елизавета? в храме св. равноап. Марии Магдалины в Иерусалиме в Марфо-Мариинской обители рядом с мужем Елизавета Феодоровна не успела составить завещание 8. Духовником Марфо-Мариинской обители был: иеросхимонах Алексий (Соловьев) митрополит Владимир (Богоявленский) схиархимандрит Гавриил (Зырянов) протоиерей Митрофан Сребрянский 9. Где находятся мощи святых преподобномучениц Елисаветы и Варвары? в храме святой равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме в Елеонском ... текст полностью ...
Наследие преподобномученицы Елизаветы: сторичный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в честь святой преподобномученицы Елизаветы Федоровны. Матушки и священники смущенно отмечали, что готовились перечислять виды социального или миссионерского служения своей общины, но понимают, что служение, по сути, у всех одинаково. Почти все помогают больным если не в психиатрическом, то в туберкулезном диспансере подготовиться к исповеди и причастию, оказывают бытовую помощь пожилым и обездоленным дома, идут в детские дома, хосписы. Конечно, в каждой обители есть что-то свое. Например, история создания или место, связанное с Великой княгиней Елизаветой. Так, игумения Иннокентия из Серафимо-Знаменского скита Московской области рассказывала историю дружбы схиигуменииФамарь (Марджановой) и преподобномученицы Елизаветы. Из этой дружбы в 1912 году родился Серафимо-Знаменский скит с его символичной и гармоничной архитектурой. Подвижницы привлекли к строительству скита архитектора Щусева, а освящал храм будущий священномученик митрополит Владимир. Игумения Олимпиада (Тетёркина) из Свято-Елизаветинского монастыря в Алапаевске рассказывала о создании обители при последнем сохранившемся доме-свидетеле мученического пути святой Елизаветы и ее спутников — последние два месяца ... текст полностью ...
Из блокнота монахини | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... тому, что сто, двести, пятьсот лет назад кто-то сидел и терпеливо выводил на листах витиеватые буквы, фиксируя события, мы о них и знаем сегодня. Но, слава Богу, встречаются и в наше время люди, которые обладают качествами почти утраченными: терпение, точность, аккуратность и бережливость к тому, что спустя годы будет историей. Все у нее разложено по пакетам. Она передает их мне. Отдает и блокнот, исписанный аккуратным, никуда не спешащим почерком. И только наказывает не говорить про нее самое. Ну, хорошо, не буду. Просто стану читать вместе с вами - записки монахини возрожденного Серафимо-Знаменского скита, основанного 100 лет назад. 15 января 1999 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского была первая служба в храме Серафимо-Знаменского скита. Божественную литургию совершил благочинный Домодедовского округа протоиерей Александр Васильев в сослужении священников о. Александра Пахомова, о. Олега Строева, о. Виктора Мартынова и других. 14 мая 1999 г. – третья служба в скиту, в честь св. благоверной Тамары (земной ангел схиигумении Фамари, основательницы скита) . 15 января 2000 года — служба в память преподобного Серафима Саровского. Совершал ее ... текст полностью ...
Поиски Бога в современном искусстве (+видео) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... отрицании в искусстве созидающего смысла и устремленности к истине, такое отношение к творчеству вновь становится актуальным», — считает куратор выставки. Татьяна Ян На круглом столе она повторила эту мысль. Рушатся стереотипы, и уже не считается неприличным, как еще несколько лет назад, говорить о красоте в современном искусстве. «Мне кажется, что большинство представленных здесь работ красивы настоящей красотой», — сказала Татьяна Ян. Пустыня — переломный момент в творчестве Владимир Наседкин, чьи работы также представлены на выставке, рассказал, что они с женой дружат с настоятельницей Серафимо-Знаменского скита в Подмосковье игуменией Иннокентией. Однажды они привезли ей каталог своей инсталляции, и матушка Иннокентия показывала его монахиням и объясняла: «Это художники, у них свой путь к Богу». — Важным переломным моментом в моем творчестве стала пустыня, — рассказал Наседкин. — Я много путешествовал, и пустыня принципиально изменила мой образ мыслей. Парадоксально, но именно в этой пустоте можно услышать зов Бога. И уже через много лет я прочитал, что первые монахи уходили именно в пустыню. Я понял, что экспрессия в искусстве подменяет страсть, и для меня теперь ... текст полностью ...
статья: «Воспоминания матушки Анны (Тепляковой)» ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... была, конечно, как и раньше, глубоко верующая, в особенности мать. Любимое их посещение — это было Кремль, Чудов монастырь. Они знакомы были с Владыкой Арсением Жадановским, Владыкой Серафимом Звездинским. В их доме бывал старец Варнава, батюшка о. Иоанн Кронштадтский бывал в их доме. Отец потом умер. Мать всецело взяла духовное руководство над своей семьей. Старшая дочь, Мария, ушла в монастырь, в Дивеево, но в тридцать девять лет она умерла от брюшного тифа. Вторая дочь, Ольга (не помню уж, какого года она, но она, во всяком случае, была совсем еще молоденькой) , была инокиней Серафимо-Знаменского скита у матушки Фамари, под Москвой. Когда закрыли скит, то одиннадцать человек в Аносину пустынь перевели, в которой я три года жила. Это Патрикеева Ольга, которую я близко знала, — сначала в Аносиной три года, а потом вообще до конца. Третья дочь — Анна, которая, можно сказать, чуть ли не с пятилетнего возраста стала духовной дочерью Владыки Серафима Звездинского. Бабушка по матери в молодости овдовела. Она была тоже богатой. К ней присватался очень богатый вдовый купец, а она не желала выходить замуж. Но старец (старец Варнава, и еще какой-то старец в их доме был) ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008

Постоянная ссылка на эту страницу: Серафимо-Знаменского скита
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"