Семь чудес Серафима Саровского 14 января 1833 года в Саровском монастыре скончался один из самых почитаемых русских святых — преподобный Серафим Саровский (в миру — Прохор Мошнин). Основатель и покровитель Дивеевской женской обители был прославлен в лике святых в 1903 году, по инициативе царя Николая II. 14 января, 2014 14 января 1833 года в Саровском монастыре скончался один из самых почитаемых русских святых — преподобный Серафим Саровский (в миру — Прохор Мошнин). Основатель и покровитель Дивеевской женской обители был прославлен в лике святых в 1903 году, по инициативе царя Николая II. Серафим Саровский известен своими предсказаниями, он улавливал гулы грядущих перемен, был настоящим народным героем. «РГ» собрала» несколько чудес, связанных с именем старца. 14 января 1833 года в Саровском монастыре скончался один из самых почитаемых русских святых — преподобный Серафим Саровский (в миру — Прохор Мошнин). Основатель и покровитель Дивеевской женской обители был прославлен в лике святых в 1903 году, по инициативе царя Николая II. Серафим Саровский известен своими предсказаниями, он улавливал гулы грядущих перемен, был настоящим народным героем. «РГ» собрала» несколько чудес, связанных с именем старца. 1 . Известно, что около трех с половиной лет преподобный отец Серафим питался только одной травой снытью, которая росла вокруг его кельи. Тысячу дней и тысячу ночей он провел в подвиге столпничества на каменном валуне. Рассказывают, что старца в его уединении посещали только птицы и дикие звери. Приходившие к нему за духовным советом видели большого медведя, которого отец Серафим кормил хлебом из рук. 2 . В житие Серафима Саровского сказано, что однажды на него напали разбойники. Узнав, что к монаху часто приходят богатые посетители, лихие люди решили его ограбить. Во время молитвы в лесу они избили отца Серафима и обухом топора проломили ему голову. Саровский не сопротивлялся, хотя мог это сделать — тогда он был молодым и сильным. Никаких богатств разбойники не нашли. Отец Серафим чудом выжил, но после этого случая навсегда остался сгорбленным. Разбойников поймали, но по настоянию Саровского, их не наказали.

http://pravmir.ru/sem-chudes-serafima-sa...

Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1894 и 1901. Архитектор:А.К. Никитин, (2012 реставрация:) В.В. Коваль, В.А. Широков, Е.Н. Вандышев, Э.Г. Титов Ссылки:   Адрес: Россия, Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево Координаты: 55.040149, 43.24408 Проезд:На территории Серафимо-Дивеевского Троицкого монастыря, между Казанским и Троицким соборами Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колокольня была заложена 8/21 мая 1894 года по проекту епархиального архитектора Александра Константиновича Никитина в стиле неоклассицизма. Колокольня пятиярусная, ее высота с кровлей и крестом - 78 метров. В октябре 1901 года на нее подняли колокола; самый большой, пожертвованный нижегородскими купцами Иваном и Митрофаном Михайловичами Рукавишниковыми, весил 50 пудов (8 тонн). Его тяжелый язык весом 30 пудов раскачивали две инокини. Сейчас большой колокол весит 5 тонн. Он отлит в 2003 году в честь 100-летия прославления преподобного Серафима и находится на первом ярусе колокольни. В звоне участвуют 11 колоколов. Сестры звонарного послушания в своих современных импровизациях учитывают традиции старинного дивеевского звона, о котором рассказала схимонахиня Маргарита (Лахтионова). На колокольне помещены четырехсторонние часы с боем, изготовленные на подмосковном Перловском заводе энергитического оборудования под руководством мастера-часовщика Александра Георгиевича Красникова. В советское время колокольня использовалась как ретранслятор. В святых вратах был устроен гараж. Летом 1991 года, к встрече мощей преподобного Серафима, святые врата были освобождены и на первом ярусе повешены первые колокола. Святой Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Путеводитель, Нижний Новгород, 2014 год До 1900 года звонница с колоколами стояла в конце святой Канавки. Колокольню начали строить в 1893 году при игумении Марии (Ушаковой) по проекту епархиального архитектора А.К. Никитина. Первые колокола подняли на нее в октябре 1901 года.

http://sobory.ru/article/?object=32342

За богослужением вместе с многочисленными паломниками и прихожанами молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), сестры Дивеевской обители, настоятельницы других монастырей Русской Православной Церкви, исполнительный директор Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского Сергей Габестро, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Игорь Мещан. На богослужении присутствовали председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин, глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Паньшин, заместители губернатора Нижегородской области Андрей Бетин, Андрей Гнеушев и Сергей Морозов, генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев, начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов, заместитель генерального директора по развитию производственной системы Госкорпорации «Росатом» Сергей Обозов, главный экономист государственной корпорации развития ВЭБ.РФ Андрей Клепач, член Совета Федерации Александр Вайнберг, директор ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» Валентин Костюков, глава местного самоуправления Дивеевского района Нижегородской области Сергей Кучин, председатель Координационного совета отделений Российского союза промышленников и предпринимателей в Приволжском федеральном округе Виктор Клочай, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, директор автономной некоммерческой организации «Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера» Игорь Филиппов, ответственный секретарь президиума Всемирного русского народного собора Сергей Рудов и другие представители государственных и коммерческих структур, общественных организаций, науки и творческой интеллигенции. Богослужебные песнопения исполнил хор Серафимо-Дивеевского монастыря (регент — монахиня Елена (Царахова)). По сугубой ектении была вознесена молитва о восстановлении мира.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5948686...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святой преподобный Серафим Саровский и Свято-Троицкая Серафимо-Дивеевская обитель   Памятник преп. Серафиму в Сарове. Скульптор В.Клыков 19.07.1759 - Курск. В купеческой семье Исидора и Агафьи Мошниных родился младший сын Прохор. 1762 - Смерть отца Исидора Мошнина 1766 - Падение Прохора со строительных лесов с большой высоты, остается невредим 1769 - Болезнь, исцеление Божией Матерью 1776 - Паломничество в Киев. Отшельник Досифей направляет его в Саровский монастырь для становления на путь исихазма 20.11.1778 - Становится послушником в Сарове (игумен в Сарове - о. Пахомий); вверяется о.Иосифу. Различные послушания: пекарня, столярня... 1780-1783 - Водянка. Исцеление после видения Божией Матери 13.08.1786 - Принесение обетов. Прохор становится о.Серафимом Окт.1786 - О. Серафим посвящен в иеродиаконы 1788 - Основание Дивеевской общины Агафьей Мельгуновой (матерью Александрой) 13.06.1789 - Кончина матери Александры. Она берет обещание с оо. Пахомия, Исайи и Серафима присматривать за ее общиной 2.09.1793 - О. Серафим рукоположен в священники 1794 - Кончина игумена Пахомия. Избрание игуменом о.Исайи; он меньше заботится о монахинях 20.11.1794 - о.Серафим становится отшельником. Он уже известен как старец 1794-1798 - 1000 дней столпничества в начале отшельнической жизни. Питание травами 12.09.1804 - Преп. Серафим тяжело ранен двумя разбойниками и исцелен Божией Матерью 1806 - Отставка о.Исайи. Преп. Серафим отказывается от должности игумена. Избрание Нифонта. Преп. Серафим прекращает старческое попечение о братии. Духовная опека монахинь. 4.12.1807 - Кончина о.Исайи 1807-1810 - Преп. Серафим становится «молчальником» в своей пустыньке 1810 - Нифонт и монастырский собор обязывают его вернуться в монастырь 8.05.1810 - Преп. Серафим возвращается в монастырь и уходит в затвор

http://sedmitza.ru/text/713589.html

О жизни и духовных наставлениях преподобного Серафима Саровского Воспоминания современников Детские воспоминания Надежды Аксаковой о преподобном Серафиме Саровском Из «Записок» Я.М.Неверова Из «Записок» генерала Отрощенко Воспоминания об отце Серафиме А.П.Еропкиной Рассказ об отце Серафиме сестер Екатерины и Анны Лопухиных Воспоминания дивеевской сестры Анастасии Воспоминания дивеевской старицы Евдокии Воспоминания дивеевской старицы Матрены Воспоминания священника села Дивеева отца Василия Воспоминания начальницы Ардатовской общины матушки Евдокии Воспоминания матушки, игуменьи монастыря в городе Свияжске Воспоминания игуменьи Пульхерии, настоятельницы монастыря в городе Слободский Вятской губернии Воспоминания матушки Платониды, монахини Симбирского монастыря Спаса Нерукотворенного Воспоминания иеромонаха Саровской пустыни Савватия, в схиме Стефана Воспоминания отца Рафаила, иеродиакона Саровском пустыни Воспоминания отца Феоктиста, иеродиакона Уфимского Успенского монастыря Воспоминания отца Василия, рясофорного монаха Нижегородского Печерского монастыря Воспоминания М. В. Н. Воспоминания жены управляющего селом Елизарьевым (Нижегородской губернии Ардатовского уезда) А. И. М. Воспоминания кн. А. К. Рассказ г-жи H. Н. Рассказ дворового человека В. А. об исцелении его жены А. Рассказ крестьянина М. Б. села Автодеева, Ардатовского уезда, Нижегородской губернии Воспоминания священника А. Н. Воспоминания г-жи Серафимы К. Воспоминания тамбовского мещанина И. Т. Т. Воспоминания г-жи Η. П. Л. Воспоминания кн. E. H. Е. Воспоминания генерал-майора A. E. М. Воспоминания князя Николая Николаевича Голицына Воспоминание симбирской помещицы Е.Н.Пазухиной Воспоминание вдовы Воспоминания ротмистра А. В. Т. Воспоминания Ивана Яковлевича Каратаева Воспоминания харьковского провиантского чиновника С. С. М. Воспоминания Богдановича Рассказ протоиерея Василия Конобеевского Рассказ Балаклавского архимандрита Никона (родного брата протоиерея Конобеевского) Рассказы современников об отце Серафиме, собранные иеромонахом Иосифом Рассказ иеродиакона Александра Рассказ саровского инока Александра Рассказ старицы Дивеевской обители Матрены и свидетельство саровского инока Петра Рассказ крестьянина Лихачевского Е. В. Рассказ об отце Серафиме И. М. К. Рассказ старицы Марии Иконниковой Беседа старца Серафима с Н.А.Мотовиловым о цели христианской жизни Из воспоминаний Елены Ивановны Мотовиловой о преподобном Серафиме Молитвы преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу Молитва первая Молитва вторая  

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Патриарх Алексий II, митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай и члены Нижегородской областной администрации во время крестного хода с мощами преподобного Серафима Саровского ЖМП 7 июль 2021 /  10 августа 2021 г. 13:30 Дивеевский монастырь помог вернуть Дмитрий Лихачев Одним из главных участников перенесения мощей преподобного Серафима Саровского из Москвы в Дивеево стал Геннадий Максимович Ходырев, возглавлявший в 1991 году Нижегородский обком партии, а спустя десять лет ставший губернатором той же области. Он принимал непосредственное участие в возрождении Дивеевского монастыря и Саровской обители . За труды по восстановлению Дивеева Патриарх Алексий II в2003 году наградил Геннадия Ходырева орденом Сергия Радонежского (I степени). Награда была вручена во время празднования в Дивееве столетия прославления Серафима Саровского.  PDF-bepcuя. — Геннадий Максимович, когда вы впервые услышали о преподобном Серафиме Саровском? — В 1988 году от митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая (Кутепова), когда шла подготовка к празднованию 1000-летия Крещения Руси. Я уже был в тот момент первым секретарем Горьковского обкома партии, мы с ним тогда часто встречались, обсуждали передачу Церкви отдельных храмов. Тогда же и Дивеевский монастырь передали. Политическое решение было за мной, хотя документально передачу оформлял исполком облсовета. Когда передавали Дивеевский монастырь, разговор шел и о Сарове. Чем Саров славен, кроме ядерного центра? Для меня было открытием, что там святой Серафим жил, проповедовал. — А какие взаимоотношения были у первого секретаря обкома партии с митрополитом Николаем? — В те годы у областного партийного руководства какая была позиция в отношении Церкви? Не мешать. Поэтому с митрополитом Николаем мы общались по-дружески, тепло. С ним всегда можно было по душам поговорить, получить какие-то житейские советы. У меня хранится Библия, которую он мне подарил. Помню, мит­рополит сетовал, что у Церкви нет финансовых ресурсов, чтобы восстанавливать и реставрировать возвращаемые храмы. Активность же со стороны хозяйствующих субъектов была тогда еще скромная. Многие по старинке опасались помогать Церкви. Тот же председатель колхоза, решая для себя этот вопрос, глубоко задумывался: то ли дать деньги, то ли нет. Ведь партия могла и батогом огреть за такую инициативу. Помню, я выбирался в том же 1988 году в депутаты областного совета и проводил встречу с избирателями в Доме культуры. Когда она завершилась, ко мне подошла группа пожилых людей: «Геннадий Максимович, у нас вот храм есть, а батюшки нет!» Говорю, что я церковными кадрами не распоряжаюсь.

http://e-vestnik.ru/interviews/diveevski...

Владимир Мельник От автора Есть в нашем пантеоне святые, особо почитаемые на Святой Руси. Это преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский . В ореоле их святости возрастали целые поколения новых святых подвижников. Так, рядом с именами преподобного Сергия мы видим и св. благоверного Димитрия Донского, и св. преподобного Андрея Рублёва, и св. преподобного Андроника и многих, многих других. Есть и «птенцы гнезда Серафимова»: св. преподобные Марфа (Милюкова), Елена (Мантурова), св. блаженная Параскева. Все они не только светят отражённым светом славы и святости великих Божиих подвижников. Поразительны их собственные подвиги. Стоит лишь вспомнить судьбу преподобной Елены, умершей по послушанию за своего брата Михаила Мантурова. В их святости появляется что-то совершенно новое по сравнению с тем, что мы видим в Древних Патериках. Преподобный Серафим по послушанию Самой Божией Матери создал девическую обитель, сразу просиявшую невиданной чистотой и жертвенностью. В житиях этих новых святых Дивеева почти всё кажется сказкой. Змей, летающий над каретой юной Елены Мантуровой и яростно стремящийся поглотить девушку, – ведь это всё во времена А.С. Пушкина, это не сказка! Потом безусловное, недоступное и многим аскетам послушание – умереть вместо брата! И умерла! Подвиги этих чистых дев не растягиваются на всю длинную жизнь: они вспыхивают как звёзды в какой-то особенной, почти эфирной чистоте. Преподобная Марфа Милюкова, тетка жены Николая Мотовилова, подвизалась в Дивеевской обители всего несколько лет. И в 19 лет умерла схимонахиней, о святости которой сам преподобный Серафим говорил с придыханием. Все они духовно возросли и совершали свои подвиги под покровом молитв преподобного Серафима, под покровом Божией Матери, Которая Сама захотела создать невиданную ранее на земле обитель – чисто девическую. Когда сегодня мы размышляем о жизни Дивеевской обители, мы, по своему маловерию и суетливости XXI века, забываем о главном, о том, о чем постоянно твердил и просил не забывать преподобный Серафим: об участии в жизни Дивеевской обители Божией Матери, пожелавшей создать здесь Свой Четвёртый Удел. Её святая воля, Её присутствие и сегодня ощутимы в Дивеевском монастыре, жизнь и история которого порою нашему сегодняшнему сухорациональному сознанию кажутся как-то слишком мифологичными, слишком сказочными, слишком легендарными.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Разделы портала «Азбука веры» ( 30  голосов:  4.5 из  5) 3. Поездка в Саровскую Пустынь и Серафимо-Дивеевский монастырь Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. I. Кто знает и любит историю нашей родины, кому дорог и близок истинный дух ее сынов, кто изучал этот дух не по одним только односторонним и пристрастно составленным учебникам и курсам гражданской истории, тот не может не знать, какое значение для России имели и до сих пор имеют ее православные монастыри и подвизавшиеся в их оградах подвижники и угодники Божии. Наше так называемое «образованное» общество кичится своим пренебрежительным незнанием жизни святых подвижников Православной Церкви. Высшее проявление жизни человеческого духа, выходящее за грань земного в непостижимые пределы Божественного, ускользает от изучения и внимания громадного большинства «руководителей», оставаясь сокровищем руководимых. Отсюда прискорбное взаимное непонимание, отсюда взаимная отчужденность духа тех и других. Скольких бы заблуждений, скольких падений не знало бы современное нам «интеллигентное» общество, если б оно так упорно не отворачивалось от неисчерпаемой для всех веков мудрости творений святых Отцов Церкви и спасительных примеров жизни святых угодников Божиих! Но страшное наше время: «оком видит и слухом слышит — и не разумеет», «ибо возлюбило больше славу человеческую, нежели славу Божию». В глуши Темниковского уезда, Тамбовской губернии, среди дремучих лесов, на месте древнего татарского города Сараклыча, лет без малого двести стоит, сокрытая бором от мирской суеты, дивная обитель. Верующая Русь ее называет Саровской пустынью. В этой пустыни 123 года тому назад вступил в число братии благодатный юноша Прохор, родом из старинного купеческого рода города Курска — Мошниных. Этому юноше Промысл Божий судил стать Серафимом Саровским . Жизнь отца Серафима, родившегося 19 июля 1759 года и почившего о Господе 2 января 1833 года, принадлежит еще очень недавнему прошлому. Еще кое-где на просторе Руси великой сохранились живые свидетели его подвигов, чудес, им совершенных, его прозорливости, проникавшей в глубь отдаленнейшего будущего, в колыбель зарождающихся событий. Память о великом Старце сохранена душой народной, запечатлена его посмертными чудесами, рукописными воспоминаниями его почитателей, принадлежавших к цвету почти нам современной образованности. Святой хранитель всех воспоминаний об отце СерафимеСерафимо-Дивеевский женский монастырь, созданный духом блаженного Старца. Необыкновенна судьба этой обители, как, впрочем, необыкновенно и все, что родилось от духа подвижника Божьего Серафима. Судьбой Дивеевской обители была глубоко заинтересована вся Царская Семья в Бозе почившего Царя-Освободителя. Святитель Филарет, митрополит Московский, современник отца Серафима, всю жизнь преклонялся перед духовным обликом святого Старца.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви освятил Благовещенский собор в Дивеевском монастыре 23 октября 2022 г. 13:36 23 октября 2022 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов VII Вселенского Собора, в ходе визита в Нижегородскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Благовещенского собора Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря и Божественную литургию в новоосвященном храме. У входа в храм Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители. На богослужение из Свято-Троицкого собора обители была принесена рака с честными мощами преподобного Серафима Саровского. Святейший Патриарх поклонился мощам преподобного Серафима. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ; митрополит Самарский и Новокуйбышевский Сергий ; митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн ; митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл ; митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф ; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ; архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий ; епископ Дальнеконстантиновский Филарет ; епископ Городецкий и Ветлужский Августин ; епископ Выксунский и Павловский Варнава ; епископ Сормовский Иннокентий ; епископ Лысковский и Лукояновский Силуан ; протоиерей Сергий Матвеев, секретарь Нижегородского епархиального управления, ключарь Александро-Невского кафедрального собора г. Нижнего Новгорода; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; духовенство Нижегородской митрополии. За богослужением молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, настоятельницы и насельницы монастырей Нижегородской митрополии, волонтеры Нижегородской епархии . В храме присутствовали: заместитель председателя Правительства РФ Д.Н.

http://patriarchia.ru/db/text/5970569.ht...

Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:1842. Ссылки:   Адрес: Россия, Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево Координаты: 55.039895, 43.246095 Проезд: поездом следует ехать до станций Арзамас-1, Арзамас-2, Мухтолово или Нижний Новгород. Далее автобусом до с. Дивеево (от ст. Арзамас-2 в пути 1 час, из Н. Новгорода — 4 часа). Можно воспользоваться услугами такси. Автомобильная дорога из Москвы до Дивеево проходит через Коломну, Рязань, Шацк, Сасово ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда поездом следует ехать до станций Арзамас-1, Арзамас-2, Мухтолово или Нижний Новгород. Далее автобусом до с. Дивеево (от ст. Арзамас-2 в пути 1 час, из Н. Новгорода — 4 часа). Можно воспользоваться услугами такси. Автомобильная дорога из Москвы до Дивеево проходит через Коломну, Рязань, Шацк, Сасово. По всем вопросам проживания, трапезы и экскурсий обращайтесь в Паломнический центр (одноэтажное деревянное голубое здание у входа в монастырь, под одной крышей с кельей блаженной Паши Саровской) ежедневно с 8 до 21 часа. Остановиться можно в Дивееве и в гостинице — их в селе несколько, от самых простеньких до дорогих. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колокольня и главный вход на территорию монастыря. Начало постройки колокольни относится к 1893 году, проект епархиального архитектора А.К. Никитина. Первые колокола подняли на неё в октябре 1901 года. Колокольня пятиярусная, высота её от земли до верхнего карниза – 55,4 м, а высота с кровлей и крестом – 70,3 м. Строительство колокольни было завершено незадолго до прославления преподобного Серафима Саровского в 1903 году. На колокольне были установлены большие часы, которые отбивали каждый час: «Пресвятая Богородице, спаси нас». В северном и южном флигелях располагались мастерские. В советское время на верху колокольни, лишённой купола и креста, был установлен телевизионный ретранслятор, а Святые врата приспособлены под гараж. Они были освобождены в июне 1991 года, перед перенесением мощей преподобного Серафима в Ди веево. В настоящее время колокольня полностью восстановлена, собран необходимый комплект колоколов. Во флигелях колокольни размещаются административные и жилые помещения монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=00902

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010