Серафимом Саровским

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О протестантском и русском духе. Интервью с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... brave new world ") . - В чем же различие протестантского духа от русского православного? - В нравственном целеполагании за пределами земной жизни. Протестантизм - Отход от Нового Завета - к Ветхому. Он порождение ереси хилиазма и философии прогресса - в отличие от идеи Спасения и искания Царства Божия. Об этом писали русские философы В. Лосский, Карсавин, что вовсе не означает безгрешности. Николай Бердяев подчеркивал, что " русская идея " - не есть идея цветущей культуры и могущественного царства, а есть эсхатологическая идея Царства Божия. Она выражена, кстати, лаконично преподобным Серафимом Саровским - стяжание Духа Святого в себе. Характерной чертой русского сознания, причем от аристократа до крестьянина, является презрение к так называемому мещанству как воплощению мелкобуржуазных добродетелей, включающих как предпринимательский дух и " мещанский " идеал среднего стабильного достатка и комфорта. Русский интуитивно отторгает и презирает " умеренность и аккуратность " как черту " коллективной посредственности и деградации всякой яркой индивидуальности " . Такое отношение в равной мере характерно как для воинствующих либералов-западников вроде А. Герцена и В. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... в прошлом. Пока мы живем на греховной земле - будем болеть, умирать, страдать... греховные потому что. Но и молиться об исцелении - надо... Все надо, в комплексе, и прославлять, и благодарить, и просить. " Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась " . (с) осень в небе тучки солнца по чуть хочется на ручки водки и уснуть © Sansonnet Марина Спасибо, Маринушка, что откликнулись. Мне очень понравились, что ответ был не голословный, а со ссылкой на священное писание. В целом я согласен. Болезни даются нередко для спасения души. Но сколько больных исцелилось тем же Серафимом Саровским, другими старцами (и прославленными и непрославленными) . Что же происходит в момент исцеления? " Почему благодать Божия нисходит не на всех? Сначала она испытывает произволение, а потом нисходит. Ибо хотя это и благодать, но изливается она, соизмеряясь с возможностями приемлющих, истекает в зависимости от вместительности представленного сосуда веры " . - Преподобный Исидор Пелусиот " Божия благодать есть жизнь душ наших. Без благодати Божией душа наша не может быть жива. Ибо как тело наше душой, так душа наша Божией благодатью живет. " - святитель Тихон Задонский. ... далее ...
Нужна ли православному христианину йога? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... АМИНЬ... написано: давайте спросим у людей, заходящих на этот сайт, или ваших прихожан (если они у вас есть) - получается вот это? оставить все земное? вот так вот просто - уйди, все земное... раз-два... и не впускать это все земное на протяжении всего утреннего и вечернего правила... у меня, извините, не получается... и с йогой тоже не получается до конца... но прогресс впечатляет... до получения Благодати далеко еще... но это же и не так важно... главное- это вектор, как мне кажется... трудно, почти невозможно быть святым... но стремиться то нужно, не так ли? ... я спорю здесь не с Серафимом Саровским... не для того я летом к нему в Дивеево ездил, чтобы спорить с ним здесь... а против несправедливого, как мне кажется, действия... против напрасной хулы... против гонений, если хотите... против слов - " это не наше... " ну так уж получилось, что оппонентом здесь выступаете вы, представитель РПЦ, начитанный, эрудированный специалист своего дела... силы слишком неравны... () тем более что вы умеете играть на личных слабостях оппонентов () не стесняетесь, как сказать, подковырнуть слегка... этакий " джеб " нанести для вывода противника из равновесия... еще и преподобным ... далее ...
Училище иконописания в стенах Троице-Сергиевой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... работою, как более выгодною» [19]. Третий период начинается в 1831 г. с назначением лаврским наместником архимандрита Антония (Медведева) , который руководил обителью более 40 лет. Из воспоминаний современников о преп. Антонии мы знаем, что «был он одним из замечательнейших лиц православного монашества в наше время. Человек самого незнатного происхождения, он достиг такой известности, что его знала не только вся Россия, но и многие за границей, как на Востоке, так и на Западе» [20]. В течение своей жизни о. Антоний был знаком и общался со многими святыми мужами (в юности – с преп. Серафимом Саровским, в зрелом возрасте со святителями Иннокентием и Филаретом) . По натуре своей архимандрит Антоний был человек весьма разносторонний и деятельный, внимательно вникавший во все стороны жизни. Будучи мужем духоносным, стремившимся к поддержанию духа истинного иночества, он понимал важность и необходимость иметь в монастыре не только иконописную мастерскую, но и школу, и приложил немало усилий к ее устроению. Открыта была такая школа в 1846 году. Сначала она находилась в Донском (ныне именуемом Варваринским) корпусе, а потом под келиями наместника. В 1849 году для школы и ... далее ...
Традиция и личный опыт в поздневизантийском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что Святой Дух покинул Церковь, является ужасной хулой на Бога. От истинного христианина требуется не только принять и сохранять Предание как внешнюю форму, но самому пережить это Предание, динамично войти в его внутреннюю сущность, переживая на своем личном опыте все то, что в свое время переживали святые отцы, являющиеся теперь для нас «авторитетом». Как утверждает св. Симеон, все мы, по сути, находимся в том же положении, что и святые отцы: все дары Святого Духа, с такой щедростью изливавшиеся в то время, в той же мере доступны для нынешних христиан. В этом он единодушен и со св. Серафимом Саровским: «Когда спросили Серафима Саровского, нет ли у современных христиан какого-нибудь недостатка, препятствующего им приносить те же плоды святости, какие изобиловали раньше, преподобный ответил, что им недостает только одного – собственной решимости» [21]. «Предание, – по мнению отца Георгия Флоровского, – есть свидетельство Духа, Его непрерывного откровения и возвещение благой вести. Для живых членов Церкви здесь не внешний исторический авторитет, а вечный, непрерывный глас Божий – не только голос прошлого, но голос вечности… Верность Преданию означает не только ... далее ...
Всмотрись и увидишь — Тростников В.Н. | - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... высказываниях. Ересь — это такое богословское утверждение, которое противоречит ределениям Матери Церкви, а по теме, которую мы сейчас затронем, никаких определений православная церковь не выносила, и мы вступаем здесь на никем пока не обработанную целинную землю. Конечно, по ней следует идти осторожно и со страхом, но любознательность, вложенная в человека Творцом, перевешивает страх. Вопрос вот в чём. Если стратегическая программа Творца предусматривает тактическое перестроение, и Он действительно меняет замысленное будущее (что неопровержимо доказывается историями с Мантуровым и отцом Серафимом Саровским, не говоря уж о факте исполнения многих молитвенных просьб на протяжении веков) , то меняет ли Он и прошлое? Если у нас нет уже никакого сомнения в том, что Замысел о будущем всё время подвергается корректировке, предусмотренной Замыслом о Замысле, то не будет ли естественным предположить, что такая же корректировка осуществляется и в отношении прошлого? Ведь это только в нашем сознании прошлое находится позади, а будущее впереди, а для Бога они ничем принципиально не отличаются, присутствуя в нём сразу и целиком. И если те страницы Книги, где «несодеянная написана суть», ... далее ...
Православие - свидетельство истиныИскать в ИсточникеИсточник
... дает мне Церковь, сохраняя при том возможную свободу. Что же дает мне Церковь? Таинства: крещение, покаяние, причащение, священство и прочее. Чрез Церковь я, в доступной мне мере, становлюсь наследником величайшей в истории человечества культуры. Чрез Церковь и в Церкви я чувствую постоянно самую живую связь со святым Иоанном Богословом и апостолом Павлом и апостолами, со святым Афанасием, Василием и другими Отцами, с преподобными Антонием и Сисоем, с преподобными Макарием и Исааком, с преподобными Максимом и Симеоном Новым Богословом, со святым Григорием Паламою, преподобным Серафимом Саровским. Они - мои, родные. Но я воспринял их в церковном ряду. Вне Церкви - связь с ними ослабляется. Пусть в меньшей мере, но я живу единою с ними жизнию. Чрез Церковь в моем сознании я ношу образ Христа распятого по безмерной любви за наши грехи. Образ, который постоянно кротко, но сильно влечет к себе душу! И вот все это дает мне силу терпеть многое уродливое и извращенное, что мы постоянно встречаем в церковной среде. Я говорил об удалении своем от церковного общества. Но нередко мы видим в истории Церкви возвращающихся в эту невежественную духовно среду, чтобы по примеру ... далее ...
День памяти преподобного Серафима Саровского – ...Искать в Источникеchurch.ua
... которой духовно руководил, которую не оставляет и поныне, и сейчас находится там своими святыми мощами. Преподобный Серафим Саровский, он и ныне помогает всем, кто обращается к нему за помощью. Есть удивительное свидетельство молитвенного попечения преподобного Серафима не только о своём Отечестве, но и даже в Греции, где очень много своих преподобных угодников Божиих. Зачастую греки очень ревностно относятся к почитанию именно своих святых, при этом часто не обращают внимания на то, что очень много святых по всему миру прославляет Господь. И точно так же получилось с преподобным Серафимом Саровским, когда на горе Трикорфу в Фокиде, где находилось крестное знамение недалеко от детского православного лагеря, в день памяти преподобного Серафима Саровского стал появляться нетварный свет, такое благодатное свечение. При этом достойные люди, в основном это были дети, которые отдыхали рядом, видели какого-то согбенного старца в белой одежде. Дело в том, что Серафим Саровский, он действительно на иконе изображается в холщевом таком, белого цвета подряснике, в полумантии. Эта одежда для греков абсолютно не знакома. Поэтому они, видя, что является какой-то старец, ... далее ...
Святой Франциск Ассизский и преподобный Серафим ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... «порою может наставить и профессионального богослова». [xxi] В ряду книг, использованных Лодыженским для написания своего труда, была монография В. И. Герье «Франциск апостол нищеты и любви» (М. 1908) . В свою очередь и Герье упомянул о трактате Лодыженского в од­ном из своих последующих исследований. «Интересно в историческом и культурном отношениях сопоставление и сравнение западного с восточным монашеством. Этой целью задался М. В. Лодыженский, проводящий в своей книге «Свет Незримый» параллель между восточной и западной мистикой — по поводу сопоставления Франциска из Ассизи со св. Серафимом Саровским», [xxii] — писал В. И. Герье в 1913 году. В своей работе М. В. Лодыженский повествует о видении шестикрылого серафима, которое снизошло на св. Франциска во время его моления на Альвернской горе, после чего тот обрел стигматы. Затем автор излага­ет сходное событие: видение Христа, которое сошло на св. Серафима Са­ровского в бытность его диаконом, когда он исполнял свое служение в Великий Четверг на Страстной Неделе. Сопоставив эти два видения и то, что переживали при этом Серафим и Франциск, автор го­ворит о различии мистики того и другого святого. «Мистика св. ... далее ...
Поиск по публикациям Завет.ru протирают ли ...Искать в Источникеzavet.ru
... Всё ли в Церкви должно быть чудотворным или святым... А в Церкви должно быть место для всех... ... Скорее они просто в Церкви – обремененной тысячелетиями истории и миллионами человеческих душ, ошибками, кризисами и опытом их преодолении, а потому отказывающейся бежать, задрав штаны, за всяким комсомолом, славиками и самуильчиками... ... В богословском смысле мы все патологические уродцы, потому что не стали святыми... Но это не повод для конечного разочарования в себе, в Церкви и даже в других людях, которые тоже оказались менее высоки, чем мне и им хотелось поначалу... ... Если я не стал Серафимом Саровским – это же не повод к тому, чтобы уйти из Церкви... Подробнее: Услышать ушедших Степень соответствия запросу: 3, 91% Фрагменты текста статьи: ... в Церкви Христовой... ... Начинаем с женой вспоминать старых церковных друзей, и с ужасом понимаем, что тех, кто ушел, едва ли не больше, чем тех, кто остался в Церкви... ... С кем-то из ушедших из Церкви у нас сохранились дружеские отношения, пусть не такие тесные, как в прежние годы, но все-таки... ... Не думаю, что это именно мне так «повезло» с друзьями, поскольку тема ухода из Церкви звучит с разных сторон с большой ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Серафимом Саровским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера