Серафимом (Самойловичем



 001   002   003

СЕРАФИМ (САМОЙЛОВИЧ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... владыка Серафим стал заместителем патриаршего местоблюстителя, о чем он известил чад Церкви в " Послании " от 16 29 декабря 1926 года из Углича: " Подчиняясь воле Божией и принимая на свои слабые рамена возлагаемый на меня тяжелый Крест, считаю долгом обратиться к собратиям - епископам, пастырям и православно-верующим, умоляя их хранить преданность и послушание Св. Православной Церкви, подчиняясь только законным представителям Патриаршей Православной Церкви " . [6] Архиепископ Серафим просил собратьев епископов до минимума сократить переписку и сношения с главой Церкви и предоставлял все дела, кроме принципиальных и общецерковных (как, например, избрание и хиротония во епископа) , решать окончательно на местах. Проявил себя стойким исповедником и мужественным хранителем интересов святой Церкви от посягательств гнавшей ее власти. Из воспоминаний бывшего иподиакона владыки Серафима Михаила Николаевича Ярославского (последующее время они отбывали заключение в одном лагере) известно, что архиепископ Серафим отверг попытки вмешательства властей в церковные дела и отклонил предложенный состав ими Синода [7]. В ответ на предложения ГПУ. святитель предложил своих членов Синода, в их ... далее ...
"Друг друга тяготы носите...". Жизнь и пастырский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и для его паствы. Отец Сергий прекрасно понимал это, и осознание такого положения вещей еще более усугубляло трудность его священнического выбора. Конечно, на позицию отца Сергия оказал влияние взгляд его духовника – преподобного Нектария Оптинского: старец митрополита Сергия не поминал. Кроме того, как и многие другие российские пастыри, клённиковский настоятель сообразовался с мнением архиереев, пользовавшихся общецерковным уважением. Так, в конце 1927 – начале 1928 года у него состоялась встреча с не поминавшим Заместителя Патриаршего Местоблюстителя священномучеником архиепископом Серафимом (Самойловичем) . Маросейские прихожане вместе со своим духовником пристально следили за развернувшейся тогда в Церкви полемикой – об этом сегодня свидетельствуют следственные дела «мечёвцев»- мирян. Изъятые у многих из них при обысках 1920–1930-х годов документы – это братские увещевательные письма «непоминающих» епископов к митрополиту Сергию, воззвания «непоминающих» к духовенству и простым верующим с анализом сложившейся церковной ситуации. Одна из духовных дочерей отца Сергия Елена Владимировна Апушкина писала о тех временах так: «Отец Сергий делился с „покаяльной семьей” ... далее ...
Сан, Ф.И.0. Дата, место рождения Дата и причина ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Мина (Шелаев Иван Власович) 15.09.1882, Московская губ. 04.11.1937, расстрелян 2000 Сиблаг, Сусловское отделение священномученик Протоиерей Александр Александрович Андреев 24.02.1901, г. Москва 04.11.1937, расстрелян 2000 Сиблаг, Сусловское отделение. священномученик Иерей Владимир Евгеньевич Соболев 1874, Северный край 04.11.1937, расстрелян 2000 Сиблаг, Сусловское отделение священномученик Иерей Василий Афиногенович Богоявленский 1879, Новгородская губ. 04.11.1937, расстрелян 2000 Сиблаг, Сусловское отделение. Расстрелян вместе со священномучениками: архиеп. Серафимом (Самойловичем) , свящ. Борисом Ивановичем Полянским, священномученик Иерей Александр Капитонович Лебедев 1878, Воронежская губ. 04.11.1937, расстрелян 2001 Сиблаг, Сусловское отделение. преподобномученик Схиигумен Серафим (игумен Филарет) (Пряхин Иван Трофимович) 29.08.1880, Рязанская губ. 07.03.1942, умер в заключении от воспаления легких 2002 Мариинский ИТЛ, Новоивановское от. священномученик Иерей Григорий Иванович Аверин 24.01.1889, Костромская губ. 20.09.1937, расстрелян 2000 Сиблаг, Ахпунское отделение рудника Темиртау преподобномученик Архимандрит Неофит ... далее ...
6 января / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Кирилл (Смирнов) Состоявшимися переговорами оба иерарха были неудовлетворены: каждый остался при своем мнении относительно интересов Русской Церкви и способов ее сохранения в условиях атеистического государства. Из ссылки в Туруханском крае митрополит Кирилл был освобожден 15 ноября 1933 г. В этот день он получил паспорт на год и выбрал местом проживания г. Гжатск. В январе 1934 г. он поселился в Гжатске и восстановил письменное общение с епископами Афанасием (Сахаровым) , Николаем (Добронравовым) , Дамаскином (Цедриком) , Парфением (Брянских) , Серафимом (Самойловичем) , Иоасафом (Удаловым) . В феврале 1934 г. митрополита Кирилла здесь посетил епископ Дамаскин (Цедрик) . Постепенно вокруг митрополита Кирилла сплотились оппозиционные иерархи, к нему обратились ряд оппозиционных митрополиту Сергию церковных иерархов с просьбой вступить в права местоблюстителя патриаршего престола. Однако митрополит Кирилл не счел это возможным до тех пор, пока жив митрополит Петр или пока сам митрополит Петр не отказался от своего местоблюстительства. Иное поведение митрополит Кирилл считал нарушением церковного строя. 1937 год – В СССР проведена Всесоюзная ... далее ...
Священник Александр Мазырин: «Церковь спасает Сам ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — Еще один впечатляющий экспонат — лагерная жилетка с написанными под подкладкой текстами молитв. Такая вещь считалась нарушением режима, за которым мог последовать штрафной изолятор, а затем и смерть. Текст молитв, зашитый в подкладку одежды. Заключенный, носивший такую одежду, подвергал себя смертельной опасности, если бы молитвы были обнаружены — Конечно же, на выставке много свидетельств, показывающих репрессивную политику власти и жизнь Церкви в тюрьмах и лагерях. Например, предметы лагерного быта, письма заключенных. Так, есть открытка, посланная священномучеником архиепископом Серафимом (Самойловичем) его духовной дочери, написанная 31 октября 1937 года — за четыре дня до его мученической кончины. Есть здесь и подлинные лагерные дела, а также образцы лагерной прессы. Кульминация экспозиции — времена так называемого «Большого террора». Центральный зал носит название «1937» — эта цифра понятна без объяснений. Тут не только ужасы репрессий, но и свидетельства о том, что жизнь церковная продолжалась: епитрахили, архиерейское облачение, в котором служил Литургию в тюрьме, например, священномученик Серафим (Звездинский) . Также собраны антиминсы, самодельные потиры, ... далее ...
Зосимовский патерик, Том II. Подвижники ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Реабилитирован отец Иоанникий 12 декабря 1958 года. Иеромонах Серафим В миру – Сергей Павлович Конюхов. Родился в крестьянской семье села Войново Меленковского района Ярославского губернии в 1881 году. Окончил три класса сельской школы деревни Крутицы. В 1899 году, после смерти отца, уходит из мира и поступает в Зосимову пустынь. В 1913 году призван в армию и служил до 1917, после чего вернулся в обитель и пребывал в ней до дня ее закрытия. В 1923 году поступает в пустошь Опихарка, Спасо-Преображенской общины, Угличского уезда Ярославской губернии. Через год архиепископом Угличским Серафимом (Самойловичем) рукоположен в иеромонаха. В обители служил до ее разгона в 1931 году. В 1932 году арестован ОГПУ по церковному делу в селе Бабаево Ярославской области. В заключение находился до мая 1933 года. По освобождении служит в Христорождественской церкви села Погорелки Борисоглебского района Ивановской Промышленной области. 28 марта 1934 года вновь арестован, и 1 июня Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ, как «член церковно-монархической контрреволюционной организации «Истинно Православная Церковь», приговорен к трем годам исправительно-трудового лагеря по ст. 58 10, 58 ... далее ...
Кифа – Патриарший Местоблюститель священномученик ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отказался в пользу: Корнилия Свердловского, Фаддея Астраханского и Серафима Угличского. Однако первые двое не могли принять местоблюстительства на себя: Корнилий в связи с арестом, а Фаддей – отказался. Таким образом, заместителем местоблюстителя остался Иосиф (так – свящ. А. М.) Угличский, который, между прочим, этих прав Агафангелу не передавал. Иосиф – бывший викарный епископ, с незаконченным семинарским образованием (3 класса) ». В действительности, митрополит Иосиф (Петровых) был магистром богословия, и его здесь подуставшие работники Секретного отдела перепутали с архиепископом Серафимом (Самойловичем) . Он и вправду Духовной Академии не кончал, но семинарское образование имел, все же, полное. «Петр Зверев, – заканчивали свое информационное сообщение Дерибас и Полянский, – арестован также нами, но по совершенно другому делу. Михаил и Серафим Тверской нами не арестовывались» 1085. Митрополита Петра, между тем, перипетии, связанные с быстрой сменой Заместителей Местоблюстителя, миновали. Поздней осенью 1926 г. Тучков предпринял последнюю перед вынесением Местоблюстителю приговора попытку повлиять через него на ход церковных дел в нужном ОГПУ направлении. Как писал ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997) - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 1 октября II «собор» обновленцев 1925, 14 декабря Митр. Нижегородский Сергий (Страгородский) приступил к исполнению обязанностей Заместителя патриаршего Местоблюстителя 1925, 22 декабря Образование Временного высшего церковного совета (ВВЦС) во главе с архиеп. Екатеринбургским Григорием (Яцковским) 1925 Открытие Богословского института в Париже 1926, 7 июня Составление «Памятной записки» узников Соловецких лагерей 1926, ноябрь — 1927, март Временное исполнение обязанностей Заместителя Местоблюстителя митр. Петроградским Иосифом (Петровых) (ноябрь—декабрь 1926 г.) и архиеп. Угличским Серафимом (Самойловичем) (декабрь 1926 — март 1927 г.) 1927, 18 мая Образование Временного Патриаршего Священного Синода 1927, 29 июля Издание «Декларации» Заместителем Местоблюстителя и Временным Патриаршим Синодом 1929, 8 марта Издание постановления ВЦИК и СНК о религиозных объединениях 1929–1931 Массовое закрытие церквей 1929–1933 «Раскулачивание» и коллективизация 1931, 5 декабря Взорван храм Христа Спасителя 1930, 10 июля Увольнение митр. Евлогия от должности управляющего западноевропейскими приходами и назначение управляющим митр. Елевферия 1931–1935 Издание «Журнала Московской ... далее ...
Истории Русской Церкви 1917-1997: Основные ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... II " собор " обновленцев 1925, 14 декабря Митр. Нижегородский Сергий (Страгородский) приступил к исполнению обязанностей Заместителя патриаршего Местоблюстителя 1925, 22 декабря Образование Временного высшего церковного совета (ВВЦС) во главе с архиеп. Екатеринбургским Григорием (Яцковским) 1925 Открытие Богословского института в Париже 1926, 7 июня Составление " Памятной записки " узников Соловецких лагерей 1926, ноябрь — 1927, март Временное исполнение обязанностей Заместителя Местоблюстителя митр. Петроградским Иосифом (Петровых) (ноябрь—декабрь 1926 г.) и архиеп. Угличским Серафимом (Самойловичем) (декабрь 1926 — март 1927 г.) 1927, 18 мая Образование Временного Патриаршего Священного Синода 1927, 29 июля Издание " Декларации " Заместителем Местоблюстителя и Временным Патриаршим Синодом 1929, 8 марта Издание постановления ВЦИК и СНК о религиозных объединениях 1929–1931 Массовое закрытие церквей 1929–1933 " Раскулачивание " и коллективизация 1931, 5 декабря Взорван храм Христа Спасителя 1930, 10 июля Увольнение митр. Евлогия от должности управляющего западноевропейскими приходами и назначение управляющим митр. Елевферия 1931–1935 Издание " Журнала ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... монастырь в городе Твери. В 1922 году он был келейником у священника Павла Соколова, впоследствии епископа Вольского Петра; служил псаломщиком в соборе в городе Рыбинске, был иподиаконом у епископа Гервасия (Малинина) в Рыбинске; был пострижен в монашество с именем Мардарий; в 1924 году рукоположен во иеродиакона, а в 1925-м – во иеромонаха и направлен служить в храм в село Федорицкое Мологского района Ярославской области. С 1929 года он стал служить в храме в селе Деревеньки Угличского района. Во время служения в Ярославской епархии отец Мардарий сблизился с архиепископом Угличским Серафимом (Самойловичем) , который с 1924-го по 1926 год в связи с арестом митрополита Агафангела (Преображенского) фактически управлял Ярославской епархией. В архиепископе Серафиме крестьянский сын, избравший служение Господу и Его Святой Церкви, нашел близкого по духу подвижника. Иеромонах Мардарий по приезде на приход не стал искать на новом месте удобств, устроив себе келью в не приспособленной для постоянной жизни баньке на окраине села. Впоследствии, когда ОГПУ вызвало одного из священников, чтобы он охарактеризовал иеромонаха, тот сказал: «В личной жизни иеромонах Мардарий ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Серафимом (Самойловичем
Справочник - ПОИСКОВ.РФ