Серафимом (Звездинским



 001   002   003

священномученик Серафим (Звездинский), епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свое Звездинские берут от рода Бонефатьевых, старообрядцев-беспоповцев. Иоанн Гаврилович Бонефатьев, будущий отец владыки Серафима, горя желанием просвещения, пешком отправился из Солигалича в Петербург и подал прошение на Высочайшее имя о своем причислении к Православной Церкви. Он был принят в Единение с Российской Православной Церковью, наименован Звездинским и определен на должность чтеца при храме на Волковом кладбище в Петербурге, где у него обнаружились редкие музыкальные способности и прекрасный голос. В Петербурге он женился на дочери единоверческого священника Евдокии Васильевне Славской, принял духовный сан и получил место священника в Ржеве. С начала 80-х годов отец Иоанн служил в Москве. Состоя настоятелем Троицкой церкви, отец Иоанн Звездинский заслужил всеобщую любовь и уважение и вскоре был назначен благочинным всех единоверческих храмов. 7 апреля 1883 года, в четверг шестой седмицы Великого поста, у него родился сын Николай, будущий епископ Серафим. В 1885 или 1886 году скончалась совсем молодая супруга отца Иоанна, и Николай трех лет остался без матери. Отец приучал Колю любить церковную службу, храм, пение и чтение. Учиться его отдали в церковное ... далее ...
СЕРАФИМ (ЗВЕЗДИНСКИЙ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... взяв свою столовую ложку, заметил: « Советую, владыка, запастись ложкой, придется Вам в тюрьму идти. Не забывайте этого предмета, он там будет очень нужен ». Патриарх Тихон, напутствуя епископа Серафима на труды архиерейские, сказал: « Иди путем апостольским... где придется пешком – пешком иди. Нигде ничем никогда не смущайся. Неудобств не бойся, все терпи. Как ты думаешь, даром разве кадят архиерею трижды-по-трижды? Нет, недаром. За многие труды и подвиги, за исповеднические его болезни и хранение до крови веры Православной » В годы служения в Дмитрове владыка учредил братство Животворящего Креста Господня, имевшее целью « в молитвенном единении почерпать духовные силы к созиданию своей жизни по заветам Господа нашего Иисуса Христа – служить Христу и во Христе и ради Христа ближнему ». Сыновняя преданность святой Православной Церкви и послушание всем ее узаконениям утверждалась уставом как прямой долг братчиков. Особенно должны стараться братчики проводить в жизнь самую главную евангельскую заповедь: «Любите друг друга». Архипастырское служение епископа Серафима было утверждением и претворением в жизнь горячей любви ко Христу, христовой любви к ближнему и верности ... далее ...
«Чистота – одежда человека пред Господом» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... келейницами. Закрытие Чудова монастыря Во время Октябрьской революции в конце октября – 3 ноября 1917 года произошел артиллерийский обстрел Московского Кремля. В это время владыка Арсений находился в Чудовом монастыре, где как раз проходил Поместный Собор. Вместе с митрополитом Петроградским Вениамином (Казанским) , другими архиереями они молились в пещерном храме. При обстреле пострадало и здание самого монастыря: в него попало шесть снарядов. А в августе 1918 года обитель была закрыта. Тяжело переживший закрытие монастыря епископ Арсений сильно заболел и вместе с епископом Серафимом (Звездинским) переехал в Серафимо-Знаменский монастырь. С конца 1919 года он в Серпухове, где продолжал свое епископское служение. На вынужденном покое По болезни в 1923 году владыка уходит на покой и поселяется в Серафимо-Знаменском скиту. После закрытия скита летом 1924 года он переезжает в с. Кузьменки Серпуховского уезда. Здесь он ежедневно совершает богослужения в домовой церкви, принимает духовных чад, в числе которых были и насельницы скита – над некоторыми из них он совершил постриг. В 1926 году владыка был выслан в Арзамас, затем некоторое время жил в ... далее ...
Актуально | Подворье Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... он умер в Горьком от рака. Семья Патрикеевых Семья Патрикеевых была очень богатая. В Москве у них было три дома, в Химках — дворец, потом этот дворец занял Ленин, а сейчас там больница. На Театральной площади, напротив Большого театра, был ресторан. Этот дом снесен, его теперь нет. У них было два сына и три дочери. В Ольгин день, на именины средней дочери, устраивали фейерверки, музыку, оркестры… Семья была, конечно, как и раньше, глубоко верующая, в особенности мать. Любимое их посещение — это было Кремль, Чудов монастырь. Они знакомы были с Владыкой Арсением Жадановским, Владыкой Серафимом Звездинским. В их доме бывал старец Варнава, батюшка о. Иоанн Кронштадтский бывал в их доме. Отец потом умер. Мать всецело взяла духовное руководство над своей семьей. Старшая дочь, Мария, ушла в монастырь, в Дивеево, но в тридцать девять лет она умерла от брюшного тифа. Вторая дочь, Ольга (не помню уж, какого года она, но она, во всяком случае, была совсем еще молоденькой) , была инокиней Серафимо-Знаменского скита у матушки Фамари, под Москвой. Когда закрыли скит, то одиннадцать человек в Аносину пустынь перевели, в которой я три года жила. Это Патрикеева Ольга, которую я ... далее ...
Автобиография - читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Арсения с возведением в сан епископа умножились. Ведению его подлежало наблюдение за преподаванием Закона Божия в средних учебных заведениях Москвы, дела о назначении в них законоучителей, о присоединении к православию, о пострижении в монашество и принятии в монастырь и другие; Владыка становится председателем миссионерского Братства во имя святого митрополита Петра, Комитета по устройству внебогослужебных собеседований с народом, Религиозно-философского кружка учащихся и других религиозных обществ и организаций. В 1913 году Владыка Арсений (тогда еще архимандрит) вместе с иеромонахом Серафимом (Звездинским) , будущим настоятелем Чудова монастыря, духовным другом Владыки, совершили паломничество в Святую Землю. В «Автобиографии» Владыка Арсений повествует о своих трудах по устройству женского монастыря «Тефсимания» близ Зарайска, не принесших ожидаемого духовного плода; наблюдение над новосозданной обителью и руководство ее насельницами было передано им монаху Гефсиманского скита. Владыке Арсению же была уготована иная нива – быть духовником и старцем схиигумении Фамари (Марджановой) и сестер созданного ею Серафимо-Знаменского скита. Схиигумения Фамарь построила ... далее ...
АвтобиографияИскать в Источникеpravmir.ru
... законоучителей, о присоединении к православию, о пострижении в монашество и принятии в монастырь и другие; Владыка становится председателем миссионерского Братства во имя святого митрополита Петра, Комитета по устройству внебогослужебных собеседований с народом, Религиозно-философского кружка учащихся и других религиозных обществ и организаций. В 1911 году в кельях наместника Чудова монастыря устраивается храм во имя святителя Иоасафа Белгородского, а в 1913 году — пещерный Ермогеновский храм в Чудовом монастыре. В 1913 году Владыка Арсений (тогда еще архимандрит) вместе с иеромонахом Серафимом (Звездинским) , будущим настоятелем Чудова монастыря, духовным другом Владыки, совершили паломничество в Святую Землю. В «Автобиографии» Владыка Арсений повествует о своих трудах по устройству женского монастыря «Тефсимания» близ Зарайска, не принесших ожидаемого духовного плода; наблюдение над новосозданной обителью и руководство ее насельницами было передано им монаху Гефсиманского скита. Владыке Арсению же была уготована иная нива — быть духовником и старцем схиигумении Фамари (Марджановой) и сестер созданного ею Серафимо-Знаменского скита. Схиигумения Фамарь построила ... далее ...
В Подмосковье прошли торжества, посвященные ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Федоровна. На освящении обители 6 октября 1912 года митрополит Московский Владимир (Богоявленский) , будущий священномученик, сказал проникновенные слова: «Я считаю себя счастливейшим из людей, потому что Господь привел меня освятить чудный храм и побывать в уголке, напоминающем земной рай. Храм ваш к Богу зовет…» Большинство сестер скита были духовными чадами наместника кремлевского Чудова монастыря епископа Серпуховского Арсения (Жадановского) . В эпоху гонений на веру и Церковь по благословению Святейшего Патриарха Тихона владыка Арсений со своим духовным другом архимандритом Серафимом (Звездинским) , будущим священномучеником Дмитровским, безвыездно жили в скиту в полузатворе с июля 1918 по 1919 гг. В 1924 году скит был закрыт. Сестры жили тремя общинами: в Аносиной Борисоглебской пустыни, в Серпухове, в Марфо-Мариинской обители, впоследствии переехали в Перхушково с матушкой Фамарью. В 1931 году матушка Фамарь находилась в ссылке в Иркутском крае, но благодаря хлопотам брата — режиссера Константина — в 1934 году вернулась. Скончалась матушка 23 июня 1936 года среди близких людей. Отпевал ее тайно прибывший владыка Арсений. Могила схиигумении Фамари находится ... далее ...
Пастырь добрый, Раздел 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... обители, встревоженный давлением на нее. Рака святителя Алексия закрылась надолго [... ] Прежде чем закрыть обитель, враг захотел внутренне ее уничтожить. Воспользовавшись отсутствием начальства, предложено было недовольным братиям и изменившим послушникам создать свое управление обителью. Но ненадолго враг возвысил недовольных. 4 августа всей братии было предложено оставить стены обители, выехать в Новоспасский монастырь. Чудов кончился, Кремль закрылся для богомольцев до неведомого Божия приговора. Архив Е. В. Апушкиной. Что касается владыки Арсения (Жадановского) , то он вместе с о. Серафимом (Звездинским) , недолго побыв в Зосимовой пустыни, удалился в Серафимо-Знаменский скит. 36 См. прим. 37 См. прим. 38 Перед открытием Богословско-апологетических курсов о. Алексий Мечев отслужил в своем храме молебен. 39 Преподобный Авраамий (Аврамий) , затворник Геллеспонтский (IV в.) – пресвитер. За 50 лет затвора лишь дважды оставлял свое уединение: в первый раз по настоянию епископа для принятия священнического сана, во второй – для спасения своей юной племянницы и воспитанницы Марии. Трогательное и задушевное житие Преподобного составлено его современником и другом св. ... далее ...
Новомученик Михаил Новоселов: гражданин Царства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... развитию таких взглядов способствовало и сближение Новоселова с прав. Иоанном Кронштадтским, старцами Оптиной и Зосимовой пустыни и священником Павлом Флоренским; один из старцев – игумен Зосимовой пустыни Герман стал духовником Михаила Александровича. Одно время Новоселов даже был послушником в одном из московских монастырей, но скоро понял, что монашеский путь не для него. Тем сложнее поверить в сведения, согласно которым в 1920-е гг. Михаил Александрович был будто бы «хиротонисан в тайного епископа священномучениками Феодором (Поздеевским) , Арсением (Жадановским) и Серафимом (Звездинским) » с именем Марк (об этом вспоминают, в частности, авторы биографии Новоселова в его книге «Догмат и мистика…») . «Наша мать и все близко знавшие Михаила Александровича считали этот слух совершенно неправдоподобным», - писали сестры Марина Андреева и Анна Можайская, родители которых жили в Ленинграде и несколько раз принимали Новоселова. Церковь прославила Новоселова в сонме мучеников и исповедников российских в 2000 г. как мирянина. Вторым важным делом Михаила Александровича – после издания литературы - было создание в 1907 г. хорошо известного в московской ... далее ...
, С. 154-156 опубликовано: 3 февраля 2014г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... , где отбывал наказание. В связи с амнистией срок заключения был сокращен до 4 лет. Досрочно освобожден в нач. 1924 г. по ходатайству Патриарха Тихона. Приезд З. в Тамбов вызвал массовое возвращение правосл. приходов из обновленчества в Патриаршую Церковь. По требованию местных властей З. выехал из Тамбова в Москву. Участвовал в Архиерейском совещании РПЦ 12 апр. 1925 г. Подал прошение об увольнении на покой Патриаршему Местоблюстителю Крутицкому митр. сщмч. 21 сент. 1927 г. при изгнании властями монашеской общины из Дивеевского мон-ря арестован вместе с Дмитровским архиеп. сщмч. Серафимом (Звездинским) и отправлен в Н. Новгород. 8 окт. освобожден из тюрьмы, доставлен в Москву, затем выслан в Муром, куда прибыл 15 окт. 1927 г. Устраивал на дому богослужения, на к-рых присутствовали дивеевские инокини, поселившиеся в Муроме после закрытия мон-ря. Негативно встретил «Декларацию» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) и повторно подал прошение об увольнении на покой. При этом не признавал возможным осуждать митр. Сергия, с к-рым, по его признанию, имел прекрасные личные отношения. По ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Серафимом (Звездинским
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"