ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому преподобному Савве Освященному». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р24-406-3134. 4 .         Заявитель: издательство «Сибирская благозвонница». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Священномученик Серафим (Звездинский). Хлеб Небесный. Проповеди о Божественной Литургии» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Священномученик Серафим (Звездинский). Хлеб Небесный. Проповеди о Божественной Литургии». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р24-406-3135. 5 .         Заявитель: ООО «Гелио Шаттл». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь на скрепке на 2025 год (220x235 мм) с указанием главных православных праздников и трапезы» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Православный календарь на скрепке на 2025 год (220x235 мм) с указанием главных православных праздников и трапезы». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р24-406-3136. 6 .         Заявитель: ООО «Гелио Шаттл». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь карманный на скрепке на 2025 год (70x100 мм) с указанием главных православных праздников и трапезы» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Православный календарь карманный на скрепке на 2025 год (70x100 мм) с указанием главных православных праздников и трапезы».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Ангелы Скачать epub pdf     Верую во Единого Бога... Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым ( Символ веры ). Горе к высоте, души горе сердечное око, и умная стремления, любовию божественною имуще, в душах своих простираем всегда: яко да иже оттуда лучами облистаеми, убегнем тьмы страстей, чающе со ангелы предстати страшному престолу Зиждителя, и преобразитися от света во свет (Стихира на «Господи воззвах» в неделю веч., глас 2-й). Много дивных красот рассеяно перед нашими взорами щедродательной десницей Вышнего. Поля, луга, желтеющие нивы, испещренные изумрудными цветами, одетыми так, как и Соломон не одевался во всей славе своей, дремучие леса с их несмолкаемыми трелями пернатых, дикие горы, ущелья и скалы, застывшие как бы в своей величавой задумчивости, море безбрежное, синее, со своими пенящимися бурливыми волнами, тихий ручеек, мирно и нежно журчащий где-либо в зеленой долине, звонкая песнь жаворонка, уносящаяся ввысь, небо тысячеокое, звездное – все это, и в поле каждая былинка, и в небе каждая звезда, – все мироздание полно таких неизъяснимых красот, что, правда, по признанию одного учителя Церкви, не выдержал бы ум, не вместило бы сердце, если бы мы, рождаясь сразу взрослыми и сознательными, вдруг увидали бы все эти красоты; правда, понятен становится и восторженный гимн Царя-псалмопевца в честь творца всей этой красоты: «Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, дивна дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси! Господи, Боже наш! Как чудно имя Твое по всей земле! ...Взятся великолепие Твое превыше небес!» ( Пс. 103:24, 8:2 ) Но... что суть все эти видимые красоты в сравнении с невидимыми! Что суть эти видимые красоты, как не отблеск, как не тени от незримого очами? Есть, возлюбленные, за этим видимым нами звездным небом, есть другое небо – небо небес, куда восхищен был некогда великий апостол языков и где слышал и видел он то, «ихже око не виде и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша» ( 1Кор.2:9 ). Небо это также усеяно звездами, но такими, которых мы и представить теперь себе не можем, звездами, никогда не спадающими, присно сияющими, утренними звездами, как написано в Писании: «при общем ликовании утренних звезд... утверждены были основания земли и положен краеугольный камень ее» ( Иов. 38:6–7 ). Эти утренние звезды – ангелы Господни.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Выживание воспитания 29.11.2008 414 Время на чтение 19 минут В начале XXI века, мы, русские, вынуждены прилагать огромные усилия, чтобы сохранить русскую православную культуру, без которой невозможно существование народа. Об этом говорили участники состоявшегося в Москве «круглого стола» «Образование и передача культурно-духовного наследия, нравственных ценностей подрастающему поколению». Отчего человек плох? Ответственный секретарь рабочей группы Общественной палаты РФ по сохранению и эффективному использованию культурного и духовного наследия Вячеслав Геннадьевич Леонтьев напомнил участникам «круглого стола» высказывание преподобного Амвросия Оптинского: - «Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог». Об этом же применительно к науке писал священномученик Серафим (Звездинский): «Что служит основанием каждой науки? На этот вопрос не все ученые ответят тот час же и одинаково… Между тем ответ должен был быть у всех один и тот же, неопровержимый уже по одной своей простоте: основой служит религия». Философы же давно пришли к выводу, что вообще любой вид деятельности человека связан с определенной верой. Так, секта атеизма основана на вере в то, что Бога нет. Никто этого не смог доказать, но сектанты в это верят. Подобным образом религия сайентизма строится на вере в то, что познание законов природы, которым занимается наука, может освободить людей от всех проблем. - В наше время, - продолжал В.Г. Леонтьев, - в науке, образовании и культуре доминируют последователи этих двух воинствующих сект - не только в России, но и во всем мире. Сегодняшние решения руководителей государств определяются научными обоснованиями, но современная наука раздроблена на мельчайшие кусочки, слабо связанные между собой, ее рекомендации всегда однобоки. Так, наш национальный проект по демографии в принципе основан на сайентистской и атеистической методологии. Человек рассматривается не как существо духовное: его уподобляют корове, которой надо дать корм и крышу, и тогда она начнет размножаться. На самом деле без решения духовно-нравственных вопросов люди не будут рожать много детей даже при материальном изобилии (это мы видим на Западе). А те, что появятся на свет, никогда не станут патриотами России. Это будет поколение, которое «выбирает пепси» и живет ради удовольствий, не имея общественных интересов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский Содержание 1. Первый чин ангельский — Серафимы 2. Второй чин ангельский — Херувимы 3. Третий чин ангельский — Престолы 4. Четвертый чин ангельский — Господствия 5. Пятый чин ангельский — Силы 6. Шестой чин ангельский — Власти 7. Седьмой чин ангельский — Начала 8. Восьмой чин — Архангелы 9. Последний, девятый чин ангельский — Ангелы Информация о первоисточнике 1. Первый чин ангельский — Серафимы     Из всех чинов небесных Серафимы — самые ближайшие к Богу; они — первые участники божественного блаженства, первые осиявают светом велелепной божественной славы. И, что всего более поражает, изумляет их в Боге, так это любовь Его бесконечная, вечная, безмерная, неисследимая. Они во всей силе, во всей, непонятной нам глубине, воспринимают, ощущают Бога именно как Любовь, через это приступая как бы к самым дверям, к самому Святому Святых того «неприступного Света», в котором живет Бог (1 Тим. 6:16), через это входя в наитеснейшее, преискреннейшее общение с Богом, ибо Сам Бог — Любовь: «Бог любы есть» (1 Ин.4:8).    Приходилось ли вам смотреть когда-либо на море? Смотришь, смотришь на его даль безграничную, на ширь его безбрежную, помышляешь о глубине его бездонной, и... мысль теряется, сердце замирает, все существо исполняется каким-то священным трепетом и ужасом; ниц пасть, закрыться хочется пред ясно чувствуемым, беспредельным величием Божиим, отображаемым безбрежностью моря. Вот вам некоторое, хотя самое слабое, подобие, едва заметная, тонкая тень того, что переживают Серафимы, непрестанно созерцая неизмеримое, неисследимое море любви Божественной.    Бог-Любовь огнь есть поядаяй, и Серафимы, постоянно приникая к этой огненной Божественной Любви, исполняются огнем Божества преимущественно перед всеми другими чинами. Серафимы- и самое слово означает: пламенный, огненный. Пламенногорящая Любовь Божественная, неисследимостью Своего милосердия, безмерностью Своего снисхождения ко всем тварям, а наипаче всего к роду человеческому, ради которого Любовь эта смирила себя даже до креста и смерти, приводит Серафимов всегда в неописуемый священный трепет, повергает их в ужас, заставляет содрогаться все существо их. Не могут сносить они великой этой Любви. Закрывают двумя крылами лица свои, двумя крылами ноги свои и двумя летают, в страхе и трепете, в благоговении глубочайшем поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф!»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3886...

иером. Макарий Симонопетрский Память свщмч.Серафима, епископа Дмитровского Св.Серафим, в миру Николай Звездинский, родился 7 апреля 1883 г. Его дед был горячим поборником старообрядчества, однако отец, Иван Гаврилович, в молодости оставил родительский дом и в поисках истины пешком ушел из Солигалича в Петербург. Здесь он был присоединен к Русской Православной Церкви, получил новую фамилию – Звездинский и поступил на должность чтеца при единоверческом храме на Волковом кладбище в Петербурге. У него обнаружились редкие музыкальные способности и прекрасный голос. В Петербурге Иван Звездинский женился на дочери единоверческого священника, принял духовный сан и получил место священника в гор. Ржеве, а с начала 80-х гг. XIX в. стал служить в Москве. Здесь о.Иоанн Звездинский заслужил всеобщую любовь и уважение и вскоре был назначен благочинным всех единоверческих храмов. Когда Николаю было три года, умерла его мать; но о.Иоанн окружил его такой лаской и заботой, что ребенок не чувствовал себя сиротой. Отец приучал Николая любить церковную службу, храм, пение и чтение. Вначале Николай Звездинский поступил в церковное училище при единоверческой церкви, по окончании его, в 1895 г.,– в Заиконоспасское духовное училище в Москве, а с 1899 г. учился в Московской духовной семинарии. В 1902 г., на втором курсе семинарии, он тяжело заболел недугом, в те времена практически неизлечимым, но чудесным образом был исцелен по молитве перед образом еще не прославленного тогда прп. Серафима Саровского ян.]. Отец Иоанн послал в Саровскую обитель заверенное врачами свидетельство об исцелении сына, а образок преподобного с тех пор стал семейной святыней, почитался как икона (хотя св. Серафим был изображен на нем еще без нимба) и сопровождал владыку Серафима почти всю жизнь. Через год после этого события Николай стал свидетелем и участником торжеств по канонизации и прославлению Саровского старца, причем протоиерей Иоанн, исполненный благодарности святому за явленное чудо, написал службу прп. Серафиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРАФИМ (ЗВЕЗДИНСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Серафим (Звездинский) Архимандрит Серафим (Звездинский). Чудов монастырь, 1918 год. В день Казанской иконы Божией Матери , 22 октября 1908 года ректор посвятил монаха Серафима в иеродиакона , а 8 июля 1909 года, совершилось его посвящение во иеромонаха . В этом же году он окончил Духовную академию со званием кандидата-магистранта богословия и вскоре получил назначение преподавать историю Церкви в Вифанской семинарии . Жил он строго, много молился и постился: супа 8 ложек, по числу слов молитвы Иисусовой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Маленькие порции обеда делил пополам. 21 сентября 1912 года отца Серафима перевели в Московскую Духовную семинарию на должность преподавателя гомилетики и соединенных с нею предметов. 10 июня 1914 года иеромонах Серафим был возведен в сан архимандрита , назначен помощником наместника Чудова монастыря и освобожден от должности преподавателя Московской Духовной семинарии. С августа 1914 года по август 1915 года он исполнял обязанности столичного наблюдателя церковноприходских школ. В 1914 году он был избран председателем общества хоругвеносцев кафедрального Чудова монастыря. В августе 1918 года он со своим другом епископом Арсением (Жадановским) должны были покинуть монастырь и перебраться в маленький женский монастырь, Серафимо-Знаменский скит , к схиигумении Фамари (Марджановой) , любящей духовной дочери владыки. Матушка окружила изгнанников заботой; имея в лесу близ скита маленький домик, устроила для них киновию . Здесь, в полном уединении, они молились и трудились: копали грядки, рубили дрова. Отец Серафим читал Священное Писание по правилу преподобного Серафима : за неделю – четыре Евангелия, Деяния Апостолов и Послания. Ежедневно он сослужил епископу Арсению в киновийном храме во имя святителя Иоасафа.

http://drevo-info.ru/articles/18156.html

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Серафим (Звездинский), свт. Владыка Серафим Звездинский родился в Москве в мае 1883 года на Новоблагословенной улице в приходе единоверческого храма во имя Святой Троицы и Введения во храм Пресвятой Богородицы. Отец будущего владыки, обратившись в юные годы из беспоповцев-раскольников, и оставив тайно своего родителя – начетчика беспоповской секты, - Иоанн Звездинский стал ревностным проповедником среди своих заблудших братьев, призывая их присоединиться к Христовой Церкви. Он принял священный сан в Петербурге, женившись на кроткой дочери иерея Василия Славского. День рождения владыки Серафима был день святителя Николая. Имя новорожденному было дано в честь святого дня и его милости было поручено малое дитя, осиротевшее на третьем году жизни. Николай рос под наблюдением отца, доброй няни и старшей сестры. Любимым занятием его было брать кадильницу и кадить. Однажды, во время Литургии, увидев своего отца, стоящего у Престола, вошел в алтарь через Царские Врата. В этом увидели указание Божие – дитя само будет священнослужителем и предстоятелем у Престола Божия. Шли годы. Преуспевая в духовных науках, Николай отставал от своих одноклассников в математике. Молитвенно вздыхал он о помощи и был услышан. Стал преуспевать, и впоследствии всегда был одним из первых учеников. Особенно усердно молился отрок своему небесному покровителю – святителю Николаю, - о своем заветном желании: “Святителю отче Николае, помоги мне проповедовать Слово Божие как можно лучше, без тетрадей и книг, твоею помощию прославлять Господа и обращать людей ко Христу”. Закончив Заиконоспасское училище, Николай продолжил учение в семинарии. В 1901 году Господь посетил семинариста Своим чудным посещением. Вечером 25 января, в субботу, он не пошел со своими домашними ко всенощной, а решил просто погулять по улицам. Оказавшись у церкви Богоявления в Елохове, несколько замедлил шаг и подумал, не зайти ли. Но потом решил, что уже поздно. Вернувшись домой, он почувствовал под правой рукой точечную боль, как бы какой укус, после чего рука стала сильно болеть. За ужином он сказал об этом своим домашним, а утром уже не мог подняться с постели, начался сильный жар. Приглашенный доктор нашел у него лимфаденит, воспаление лимфатических узлов, и советовал сделать операцию. От операции отказались и болезнь прогрессировала. Боли усилились до того, что Николай иногда впадал в обморочное состояние, метался, кричал.

http://lib.cerkov.ru/authors/600

С. Девятова Скачать epub pdf Схиархимандрит Даниил (Климков) (1893–1970) Схиархимандрит Даниил (в миру Григорий Юрьевич Климков) родился 19 апреля 1893 года в селе Ольховец Бобрецкого уезда Львовской губернии в благочестивой семье. После окончания сельской школы, с 1905 по 1912 гг. Григорий  учился в Львовской классической гимназии, а затем, в 1913 – 1915 годах – в Житомирской духовной семинарии. По рекомендации митрополита Антония (Храповицкого) Григорий Климков поступил в Московскую духовную академию, которую успешно закончил в июне 1918 года. Вскоре он стал иподиаконом у епископа Феодора (Поздеевского) , в 1917 – 1919 годах трудился в Главном военном инженерном управлении. Духовником будущего подвижника в эти годы был протоиерей Евфимий Рыбников. В декабре 1920 года  Григорий был рукоположен в сан священника (с обетом безбрачия при поручительстве московского старца Алексия Мечева и Оптинского старца Нектария Оптинского ). прав. Алексий Мечев (1859–1923), преп. Нектарий Оптинский (1853–1928)). Хиротонию совершал епископ Крутицкий и Коломенский Евсевий (Никольский). В течение 1921 года отец Григорий служил в московском храме Девяти мучеников Кизических. (В этот год его несколько раз арестовывали.) В конце 1921 года по благословению двух старцев Алексия Мечева и Алексия Зосимовского   о. Григорий поступил в Данилов монастырь, где вскоре епископ Серафим (Звездинский) постриг его в мантию с именем Серафим, в честь преп. Серафима Саровского . Алексий Зосимовский (1846–1928),Священномученик Серафим (Звездинский) (1883– 1937)) Иеромонах, а затем архимандрит Серафим по послушанию, данному настоятелем монастыря владыкой Феодором (Поздеевским) , исполняет обязанности духовника. Крест духовничества и старчества о. Серафим пронес через всю свою многострадальную жизнь. 10 июня 1927 года архимандрит Серафим был вновь арестован и осужден ст. 58–14 на три года ссылки (в пос. Табара близ г. Ирбита, а затем в селение Лабытнанги в 30 км от г. Обдорска, за Полярным кругом). По возвращении из ссылки в 1933 году о. Серафим три года жил под надзором властей в Белгороде, а затем в Кашире, Киржаче, Верее и др. местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Как Бонефатьев стал Звездинским Отец будущего владыки Серафима Иоанн Гаврилович Бонефатьев был из старообрядцев-беспоповцев. Чтобы его приняли в Православие, он пешком ходил из Солигалича в Петербург с прошением (почти тысяча верст). После присоединения ему посоветовали сменить фамилию на Звездинского. Служил священником в Ржеве. Коленька 7 апреля 1883 года у о. Иоанна родился сын Николай, будущий священномученик. В этот день на богослужении в Церкви читались слова: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» ( Притч. 23, 26 ). Позже владыка Серафим вспоминал эти слова и видел в них пророческое значение о своем монашеском призвании. Когда Коленьке было всего 3 года, его мама умерла. Отцу Иоанну пришлось туго. Он брал мальчика с собой на богослужения, несмотря на погоды. На ночных службах Колю одолевал сон. Когда мальчик немного подрос и научился читать, ему подставляли скамейку к аналою с Часословом. Коля читал громко и четко, старался. Однажды Коля пошел в алтарь за отцом по ошибке через Царские врата (мирянам это воспрещается). Все, кто это видел, говорили, что мальчик будет служить у престола Божия. Вообще в жизни святителя Серафима будет много таких знаков. Уже после октябрьского переворота его духовник, старец Алексий (Соловьев) «вдруг» прочтет над ним тропарь священномученику: «И нравом причастник, и престолом наместник Апостолом быв, деяние обрел еси Богодухновенне, в видения восход; сего ради слово истины исправляя и веры ради пострадал еси даже до крове». Помощь Серафима Саровского После окончания церковного училища Николай Звездинский поступил на учебу в Московскую духовную семинарию. На втором курсе семинарии он сильно заболел. Врачи поставили диагноз – лимфангоит, неизлечимо. В то время преподобный Серафим Саровский еще не был прославлен, но в народе уже почитался как святой. Игумен Саровской пустыни Иерофей привез Коле небольшой образ преподобного старца. Коля горячо молился святому Серафиму Саровскому о выздоровлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Ангелы «Есть, возлюбленные, за этим видимым нами звездным небом, есть другое небо — небо небес, куда восхищен был некогда великий апостол языков и где слышал и видел он то, «ихже око не виде и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша». Небо это также усеяно звездами, но такими, которых мы и представить теперь себе не можем, звездами, никогда не спадающими, присно сияющими, утренними звездами, как написано в Писании: при общем ликовании утренних звезд утверждены были основания земли и положен краеугольный камень ее (Иов. 38, 76). Эти утренние звезды — ангелы Господни. О, возлюбленные, знаете ли, чувствуете ли вы всю неизмеримость милости Божией в том, что нам, сынам персти, отверзто небо нам, грехом омраченным, чрез Таинства Церкви Православной даруются просветленные духовные очи, которыми можем мы зреть небожителей, ангелов Божиих.» Труд «Ангелы» Серафима (Звездинского) об ангельском мире по учению Православной Церкви публиковался в журналах «Душеполезное чтение» за 1915 год (январь, февраль, март-апрель, ноябрь-декабрь). За основу Серафим (Звездинский) взял учение о девяти чинах ангелов, восходящие к Ареопагитикам. «О, Серафимы пламенные; огнем любви божественной очистите, зажгите и наши сердца, да, кроме Бога, никакой другой не пожелаем мы красоты; Бог да будет нашему сердцу единой утехой, единой усладой, единым благом, красотой, перед которой всякая земная красота блекнет!» Священномученик Серафим Звездинский, епископ Дмитровский АНГЕЛЫ Верую во Единого Бога… Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым (Символ веры). Горе к высоте, души горе сердечное око, и умная стремления, любовию божественною имуще, в душах своих простираем всегда: яко да иже оттуда лучами облистаеми, убегнем тьмы страстей, чающе со ангелы предстати страшному престолу Зиждителя, и преобразитися от света во свет (Стихира на «Господи воззвах» в неделю веч., глас 2-й). Много дивных красот рассеяно перед нашими взорами щедродательной десницей Вышнего. Поля, луга, желтеющие нивы, испещренные изумрудными цветами, одетыми так, как и Соломон не одевался во всей славе своей, дремучие леса с их несмолкаемыми трелями пернатых, дикие горы, ущелья и скалы, застывшие как бы в своей величавой задумчивости, море безбрежное, синее, со своими пенящимися бурливыми волнами, тихий ручеек, мирно и нежно журчащий где-либо в зеленой долине, звонкая песнь жаворонка, уносящаяся ввысь, небо тысячеокое, звездное — все это, и в поле каждая былинка, и в небе каждая звезда, — все мироздание полно таких неизъяснимых красот, что, правда, по признанию одного учителя Церкви, не выдержал бы ум, не вместило бы сердце, если бы мы, рождаясь сразу взрослыми и сознательными, вдруг увидали бы все эти красоты; правда, понятен становится и восторженный гимн Царя-псалмопевца в честь творца всей этой красоты:  Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, дивна дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил ecu! Господи, Боже наш! Как чудно имя Твое по всей земле! Взятся великолепие Твое превыше небес! (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010