Александров. Церковь Серафима Саровского. Карта и ближайшие объекты Первый храм, напоминающий древнерусский терем, встречающих всех, кто приехал по железной дороге в Александров, является церковь во имя Серафима Саровского 1905 года постройки. Ещё в начале ХХ века храм расписали в византийском стиле на средства будущей игумении Успенского монастыря Тамары (Лихарёвой) и её матери Екатерины Ивановны. За этот дар им было дано благословение по кончине быть погребёнными в стенах монастыря за Успенским храмом. Службы в церкви преподобного Серафима Саровского совершались по воскресным и праздничным дням духовенством Успенской обители при пении хора монахинь. Трудно сложилась судьба Серафимовского храма в советскую эпоху. В 1928 году церковь закрыли и разграбили, а позже и вовсе осквернили. Спустя время храм был обезглавлен, лишён наружного декора и изуродован позднейшими пристройками - его превратили по сути в " забегаловку " -столовую, где каждый мог перекусить в ожидании поезда. Новая история храма началась в 2003 году, когда его возвратили Владимирской епархии. В 2004 году возле храма была сооружена небольшая кирпичная часовенка с помещённой внутри скульптурой преподобного Серафима Саровсксого - дар скульптора Юрия Иватько. А уже в августе 2007 года в Серафимовской церкви отслужили первую после 79 летнего перерыва Божественную литургию. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2015 г. В 70-е годы XIX века через уездный Александров проложили железную ветку, связавшую Москву, Ярославль и Архангельск. В 1888 году при железнодорожной станции появилась крохотная каменная часовня, сделанная в виде церквушки, в которой стоял иконостас. Посвятили ее спасению членов императорской семьи во время крушения поезда. Александр III и его близкие чудом остались живы, и это событие отмечали по всей стране. В Александрове вошло в традицию каждое воскресенье и по праздничным дням служить в часовне всенощные бдения. Сначала сюда приходили для молитвы только железнодорожные служащие. Но время шло, и количество жителей в прилегающих к вокзалу кварталах росло. Маленькая часовня перестала вмещать всех желающих, и городские власти приняли решение построить на ее месте новый храм. За это же ратовала игуменья Свято-Успенской женской обители, которая располагалась в Александровской слободе. Строительство стоило денег, и их нашла железная дорога, а руководить работами взялся инженер Валентин Николаевич Чекалин.

http://sobory.ru/article/?object=03272

Закрыть itemscope itemtype="" > История знаменитого Царского Креста Из мужского монастыря святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме (Екатеринбургская и Верхотурская епархия) 14.07.2022 1795 Время на чтение 9 минут Фото: из архива авторов    Где-то в середине 60-х годов в Курган к отцу Григорию приехала погостить его родная сестра, жена священника матушка Мария Александровна Плясунова. Она передала отцу Григорию большую святыню – Царский Крест-мощевик, хранившийся ранее у монахини Серафимы (в миру Надежды). Вот краткая история этого Креста.    Уже более десяти лет вдовствующая Мария Александровна твердо хранила жизненные принципы покойного протоиерея Константина, духовно опекавшего в свое время большую часть верующих города Оренбурга. Отец Константин трагически скончался от опухоли мозга, развившейся вследствие автокатастрофы. Страдая от головных болей, он умер в военном госпитале имени Н. Н. Бурденко в Москве после семимесячного лечения. Мария Александровна погрузилась в дела благотворительности и помогала, чем могла, страждущим и нуждающимся людям. Ее хорошо знали в писательских кругах как человека, обладавшего литературным даром. Она вела обширную переписку со многими поэтами и писателями России. После смерти отца Константина у нее осталось много верных и преданных памяти батюшки друзей, с которыми она была связана многолетней дружбой.    В 50-е годы прошлого уже ХХ века матушка Мария Александровна Плясунова, часто бывая в единственном в то время оренбургском храме, обратила внимание на тихую пожилую женщину монашеского вида, углубленно и трепетно молящуюся. Что-то было в ней необычное при всей скромности внешнего облика – какой-то аристократизм и необыкновенная сдержанность. Молилась она, как сестры Марфо-Мариинской обители: при поясном поклоне касаясь головой пола.    Они познакомились. Их знакомство перешло в глубокую дружбу до конца дней. Матушка Серафима, а это была именно она, о себе почти не рассказывала. Можно было лишь догадаться по нескольким невольно оброненным словам, что в жизни ей выпали сложные испытания. На каком-то жизненном этапе она близко соприкоснулась с Императорским домом Романовых. В Оренбург на постоянное место жительства она приехала совсем недавно. Кем она была ранее в миру, Мария Александровна могла только догадываться. Возможно, после, когда они стали очень дружны, матушка Мария узнала о ней много больше, но только ведь и Мария Александровна была очень сдержанным человеком.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/14/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы открываем для Петербурга имя благоверного Великого Князя Михаила Александровича» В Северной столице состоялась Первая Санкт-Петербургская научно-историческая конференция, посвященная памяти брата Царя-мученика 19.05.2010 811 Время на чтение 9 минут Сегодня, 19 мая, в Северной столице состоялась Первая Санкт-Петербургская научно-историческая конференция, посвященная памяти Великого Князя Михаила Александровича , сообщает наш корреспондент. Конференция прошла во Дворце Михаила Александровича на Английской набережной, д. 54, где в настоящее время расположен Дом культуры Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества глухих (ВОГ). Конференция проведена в рамках программы, посвященной празднованию 400-летия Дома Романовых . Инициаторами и учредителями Оргкомитета по проведению юбилейных мероприятий выступили Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» и Мемориальный Музей-квартира св. Иоанна Кронштадтского. В него вошли преподаватели СПбГУ, музейные работники, писатели, журналисты, духовенство, представлявшие Петербург, Москву , Пермь, Брянск. Сопредседателями были избраны протоиерей Геннадий Беловолов и главный редактор РНЛ Анатолий Степанов. Перед открытием конференции была отслужена панихида памяти Великого Князя Михаила Александровича, которую возглавил настоятель Свято-Серафимовской церкви в Санкт-Петербурге протоиерей Николай Коньков в сослужении настоятеля Леушинского подворья протоиерея Геннадия Беловолова. По завершении богослужения отец Геннадий подчеркнул, что прошедшая служба стала первой панихидой по Великому Князю, совершенной в его Дворце. Затем были зачитаны приветствия участникам и гостям конференции. В приветственном слове главы Российского Императорского Дома княгини Марии Владимировны выражена надежда на то, что «участники конференции объективно и доброжелательно рассмотрят обстоятельства жизни Великого Князя, не закрывая глаза на его ошибки и слабости, но также воздавая должное его христианскому смирению, великой силе его любви к Отечеству и ближним, мужеству и самоотверженности в страшный смертный час». «Ваша работа станет важным вкладом в духовную и историческую оценку личности Великого Князя Михаила Александровича и, в целом, всего служения Российского Императорского Дома», - говорится в послании княгини Марии Владимировны.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/19/my...

По окончании в 1902 г. Полтавской духовной семинарии отправился в Алеутско-Аляскинскую епархию, во главе которой в то время стоял будущий Патриарх епископ Тихон. Симеон Самойлович 1 августа 1902 года был определен на должность учителя Уналашкинской миссионерской школы. 1 июля 1905 г. он был переведен учителем двухклассной миссионерской школы в г. Ситку.В день памяти преп. Сергия Радонежского 25 сентября 1905 г. епископ Аляскинский Иннокентий (Пустынский) постриг Симеона Самойловича в монашество с именем Серафим.2 октября 1905 года он был посвящен в иеродиакона с причислением к Ситкинскому Архиерейскому дому. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 25 марта 1906 г. был рукоположен в сан иеромонаха. В этом же году (1 августа) назначен настоятелем Нугекского прихода и начальником Нугекской духовной миссии.25 марта 1908 г. иеромонах Серафим определен преподавателем Священного Писания и основного богословия в Ситкинской духовной семинарии. В этот же день за усердие и ревность по службе награжден набедренником.Расстроенное здоровье побудило его подать прошение об освобождении от занимаемой должности для возвращения на родину. Просьба была удовлетворена 4 октября 1908 г. Указом Св. Синода (3 декабря 1908 г.) ему было сохранено право ношения золотого наперсного креста из кабинета Его Императорского Величества.Служение иеромонаха Серафима в далекой Аляскинской епархии было непродолжительным, но плодотворным. Святитель Тихон высоко ценил ревностного миссионера за личное благочестие и за чуткое и умелое обращение с новопросвещенной светом Христовым паствой.Миссионерские труды отца Серафима продолжились во Владикавказе. С 25 мая по 25 августа 1909 г. он состоял помощником епархиального миссионера Владикавказской епархии.1 сентября отец Серафим назначается духовником Александровской духовной семинарии (в городе Ардон в Осетии) с освобождением от должности помощника епархиального миссионера. В течение некоторого времени он исполнял обязанности инспектора Семинарии (с 16 октября по 5 декабря 1909 г.). РГИА, ф. 796, оп. 439, ед. хр. 787 (Послужной список. 30 января 1914 г.)]13 апреля 1910 г. отец Серафим был поставлен наместником Могилево-Братского монастыря.23 июня 1910 иеромонах Серафим становится наместником Ярославского Толгского монастыря. В этой должности он вновь трудится под началом владыки Тихона. 11 мая 1912 г. отец Серафим был возведен в сан игумена. В 1913 г. им была устроена сельскохозяйственная пчеловодческая школа с приютом для сирот, в которой за счет монастыря и благотворителей обучалось до 25 учеников. Благодаря щедрому пожертвованию святителя Тихона (5 тыс. рублей) был расширен монастырский странноприимный дом.

http://pravicon.com/info-3348

Турнаево. Церковь Серафима Саровского. Карта и ближайшие объекты В селе Турнаево Болотнинского района восстанавливается церковь Св. Серафима Саровского. Церковь стала первым храмом в Сибири, названным во имя Серафима, её высота 29 метров. Храм имеет 7 куполов. По оценкам специалистов, на 1999 год степень разрушения церкви составляла более 50 процентов. С 2007 года проводятся ремонтно-реставрационные работы. В 18 километрах от города Болотное Новосибирской области находится село Турнаево. В центре села была построена однопрестольная деревянная церковь во имя преподобного Серафима Саровского. Серафимо-Турнаевский храм - первый храм в Сибири во имя преподобного Серафима. Строительство храма началось через 9 лет после прославления преподобного Серафима Саровского - в 1912 году. Основные средства на строительство храма - около 12 тыс рублей собрали крестьяне с. Турнаево и окрестных деревень, 4 тыс. рублей было выделено Священным Синодом, было и пожертвование от купца Блинова. Церковь строилась артелью плотников из Перми в составе из 45 человек. Рубка брёвен одного диаметра «в лапу», создаёт чёткий рисунок сруба, так называемый восьмерик на четверике. Камень на фундамент и цоколь были привезены из Искитимского района, где находились каменные (известняковые) карьеры, лесной материал из приобских сосновых брёвен – со станции Тайга, Великого Сибирского железнодорожного пути. Храм венчают семь куполов и крестов. В былые времена звон колоколов был слышен за много вёрст. Верхняя отметка колокольни - 29 метров, основной шатёр - 20 метров. Композиция и декор храма характерны для конца 19 века. В благоукрашении храма активно участвовали томские купцы, кузнецкие промышленники, алтайские предприниматели. Большой вклад внесла томская купчиха Александра Терпигорова. Она действовала по завещанию своей матушки Варвары, которая была духовной дочерью старца Феодора Томского. По воспоминанию старожилов, церковь была огорожена деревянной резной оградой. Церковь как бы парит в воздухе. Храм был построен всего за два строительных сезона и освящён в сентябре 1914 года. Первым священником был о. Александр (Александр Александрович Злобин), псаломщиком – Герасим Фёдорович Рочегов. Первым церковным старостой был Василий Баннов.

http://sobory.ru/article/?object=23049

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беседа о цели христианской жизни Бесценное свидетельство о святости почти наших дней. Истинное пасхальное христианство, которое не знает ничего выше стяжания Духа Святого. В предельно простых словах, полных радости и смирения, Серафим Саровский объясняет (и являет!) какова истинная христианская жизнь, жизнь в Духе. Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Вот часть этого необыкновенного свидетельства, записанного Мотовиловым: Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговенный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца… — Что же чувствуете вы теперь? – спросил меня отец Серафим. — Необыкновенно хорошо! – сказал я. — Да как же хорошо? Что именно? Я отвечал: – Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!   Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым Преподобный Серафим Саровский   Беседа     Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители. Это было в четверток. День был пасмурный. Снегу было на четверть на земле, а сверху порошила довольно густая снежная крупа, когда батюшка отец Серафим начал беседу со мной на ближней пажнинке сенокосной своей, возле его ближней пустыньки против речки Саровки, у горы, подходящего близко к берегам ее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы ощутили важную для нас духовную связь с событиями столетней давности» В Александровском парке Царского Села отметили столетие со дня закладки храма преподобного Серафима Саровского 19.11.2016 647 Время на чтение 5 минут Вчера, 18 ноября 2016 года, православные верующие из Санкт-Петербурга и Москвы отмечали важную дату - столетие со дня закладки храма преподобного Серафима Саровского в Александровском парке Царского Села. Об этом храме было уже достаточно много публикаций на «Русской народной линии» и в других средствах массовой информации. Недолгая история существования этого недостроенного храма достаточно хорошо освещена в литературе. Однако хотел бы напомнить, что этот храм в честь преподобного Серафима Саровского был заложен в 1916 году, и датой закладки храма стало 5 ноября 1916 г. (по старому стилю). На закладке храма присутствовали члены Царской Семьи – Императрица Александра Федоровна, Великие княжны, а также Друг Царской Семьи Григорий Ефимович Распутин и Анна Вырубова. Молебен о закладке храма совершил епископ Кронштадтский Мелхиседек в сослужении с духовником Его Императорских Величеств протоиереем Александром Васильевым и настоятелем Феодоровского Государева собора протоиереем Афанасием Беляевым. Почему храм был заложен именно в память преподобного Серафима Саровского? Стоит об этом также упомянуть, ибо с именем преподобного Серафима Саровского связана не только Царская Семья, но и Анна Александровна Вырубова. 2 января 1915 г. недалеко от платформы «Воздухоплавательный парк» Царскосельской железной дороги пассажирский поезд, в котором находилась А.А. Вырубова, самая близкая подруга Императрицы, потерпел крушение. Жизнь Анны Александровны была спасена, хотя она получила очень сильные увечья. Этот день, 2 января, был днем памяти преподобного Серафима Саровского. Именно в память об этом чудесном избавлении от смерти по инициативе А.А. Вырубовой в январе 1916 г. был открыт лазарет – как он официально назывался, «Серафимовский лазарет-убежище 79», и рассчитан он был на 50 человек. Этот лазарет А.А. Вырубова открывала для раненых солдат Первой мировой войны, для раненых русских воинов. Это событие состоялось, напомню, в январе 1916 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/19/my...

Серафим (Александров Димитрий Александрович), митр.·б. Казанский и Свияжский Родился 19 октября 1867 года в Саратовской епархии. Окончил Саратовскую духовную семинарию. С сентября 1889 года – помощник Саратовского Епархиального миссионера. В 1890 году рукоположен во диакона. В 1891 году посвящен во священника. В 1894 году – Самарский епархиальный миссионер. В марте 1909 года перешел на епархиальную службу в Полоцкую епархию, где определен священником Витебской Рынково-Воскресенской Церкви. В том же месяце назначен сверхштатным членом Полоцкой духовной консистории. С 1910 года – противо-раскольнический миссионер Оренбургской епархии. 14 дек.1914 года хиротонисан во епископа Кустанайского, вик. Оренбургской епархии. По рукописным данным, хиротонию совершали: епископ Мефодий Оренбургский с епископом вик. Дионисием в г.Оренбурге. С 24 марта 1916 года – епископ Челябинский. Участник Священного Собора 1917/1918 гг. в Москве, на котором был секретарем Соборного епископского совещания. С 19 марта 1918 года – епископ Полоцкий и Витебский по сентябрь 1918 г. С сентября 1918 года управлял Тверской епархией. С 1919 г. – епископ Тверской и Кашинский (правящий). С 1920 года – член Священного Синода. В 1922 году возведен в сан архиепископа. 24 марта 1924 года возведен в сан митрополита. С 18 мая 1927 года – постоянный член врем. Патриаршего Священного Синода. С 15 июня 1928 года – митрополит Саратовский. 1932–1933 гг. – участник зимней сессии. С II августа 1933 года – митрополит Казанский и Свияжский. 26 декабря 1934 года награжден правом предношения креста за богослужением. 15 ноября 1936 года уволен на покой. Скончался в 1938 году. Митрополит Серафим принадлежал к числу тех архиереев, которые в сентябре 1923 года еще верили в возможность соединения с обновленцами. По благословению Патриарха Тихона он, вместе с архиепископами Иларионом (Троицким) и Тихоном (Оболенским) сделали последнюю попытку достигнуть примирения и вели переговоры с обновленческим митрополитом Евдокимом, а в конце сентября 1923 года архп. Серафим на собрании двадцати семи епископов в Донском монастыре делал доклад о результатах переговоров. Результаты оказались неутешительными, – митр. Евдоким требовал отказа Патриарха Тихона от управления, – и епископы большинством голосов (при закрытой баллотировке) провалили проект соединения с обновленцами. При этом, во время прений, епископ Амвросий (Полянский), с неодобрением отметил, что докладчик называл вождя обновленцев Евдокима – Высокопреосвященнейшим Митрополитом. «Для меня и, наверное, для других здесь присутствующих Евдоким не митрополит, а бывший архиепископ”, – подчеркнул он.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Игорь Александров: «Для нас православных это праздник имперский» Петербургские депутаты приняли в первом чтении законопроект об установлении нового праздника Санкт-Петербурга - Дня Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла 09.12.2010 627 «Установление празднования дня свв. апп. Петра и Павла, фактических именин нашего города, - это исправление какой-то непростительной забывчивости. Это необходимое напоминание о 2000-летних духовных корнях Санкт-Петербурга. О том, что это напоминание необходимо, могу свидетельствовать я сам: часто после крещения я напоминаю о необходимости причащаться хотя бы в многодневные посты. И тут мы начинаем вспоминать, перед какими праздниками бывают эти самые посты. Легко называются Рождество и Пасха, гораздо хуже Успение. И редко-редко кто из петербуржцев называет дату праздника святых первоверховных апостолов. Так что эта мера, прежде всего, образовательная», - заявил в интервью «Русской народной линии» известный петербургский священник клирик храма св. пророка Илии на Пороховых, настоятель домового храма преп. Серафима Саровского в мужской колонии N 7 протоиерей Игорь Александров в связи с тем, что 8 декабря депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга приняли в первом чтении проект закона, устанавливающий новый праздник СПб - день Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, небесных покровителей Северной Столицы, который отмечается 12 июля. Об этом сообщает сайт петербургского парламента . «Для нас православных это праздник имперский, - отметил протоиерей Игорь Александров. - Петр и Павел почитался православными как первоверховные апостолы именно из-за своей проповеди и своей кончины в столице империи. И город, получивший их имя, наследовал величие столицы православного мира. Говоря словами В.Ходасевича, «на Земле была одна столица, все другие - просто города». Поэтому отдавая должное нашим депутатам за этот законопроект, хотелось бы пожелать им большей самоотверженности в охране царственного града от кичливой и при этом безликой новостройки».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/09/pr...

Епископ Серафим (Дулгов): «Какое счастье быть священником!» Как я стал священником? Я работал на заводе. Есть такое смешное, несколько грубое французское выражение: було, метро, додо. «Работай, езди на метро, возвращайся домой и, усталый, заваливайся спать». А назавтра снова то же самое… Так вот, однажды я ощутил пустоту. 11 августа, 2011 Как я стал священником? Я работал на заводе. Есть такое смешное, несколько грубое французское выражение: було, метро, додо. «Работай, езди на метро, возвращайся домой и, усталый, заваливайся спать». А назавтра снова то же самое… Так вот, однажды я ощутил пустоту. Рассказ архиепископа Серафима (Дулгова) о православных святых Франции , опубликованный на портале «Правмир» , вызвал большой интерес читателей и волну откликов. Мы хотим рассказать об этом замечательном человеке чуть подробнее и публикуем интервью, которое владыка Серафим дал в 2000 году журналу «Русский Пастырь». Преосвященный Серафим (в миру Игорь Дулгов) не только отличается живым умом и эрудицией, но также большим пастырским опытом, особым даром и умением привлекать к Церкви Христовой детей и молодежь, а также чувством юмора. В интервью Владыка не только отвечает непосредственно на вопросы редакции, но прибавляет много своих интересных воспоминаний и мыслей. Таким образом, эта публикация не столько интервью, сколько отражение, через Владыку Серафима, целой эпохи, истории русского рассеяния во Франции. Редакция журнала «Русский пастырь». Архиепископ Серафим (Дулгов Игорь Александрович) родился в 1923 г. в Москве. В 1928 г. с матерью уехал в Берлин, затем во Францию. Начальное образование получил в Русской школе и Версальском кадетском корпусе имени императора Николая II в пригороде Парижа, где нес послушание прислужника и псаломщика. Во время Второй мировой войны учился во французской инженерной школе. После войны окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже (1946-1950). Работал на заводе в Версале. Служил иподиаконом епископа (впоследствии архиепископа) Нафанаила (Львова). В 1961 г. в Женеве рукоположен во диакона и иерея и служил в храме св. архистратига Михаила в Каннах. С 1971 г. протоиерей и благочинный юга Франции. Позднее и.о. настоятеля храма свт. Николая в Лионе. Имел намерение удалиться в скит при Лесненской обители. В сентябре 1993 г. принял монашеский постриг. Хиротонисан 19 сентября 1993 г. в Женеве во епископа Леснинского, викария Западно-Европейской епархии. С 3 ноября 1993 г. управляющий Западно-Европейской епархией с титулом епископ Леснинский и Западно-Европейский; с 1995 г. архиепископ Брюссельский и Западно-Европейский. После увольнения на покой пребывал в Леснинской обители во Франции. Скончался 24 ноября 2003 г. в Леснинской обители.

http://pravmir.ru/episkop-serafim-dulgov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010