Серафима Саровского

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Опыт историографического исследования темы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Кирсанова: годы и люди Под науч. ред. В. В. Канищева. Тамбов: Изд. дом «Мичуринск», 2014. 224с. [7] Моршанск православный И. А. Озарнов, Н. Л. Федосеева, О. Ю. Левин; [подгот. к изданию протоиереем Александром Сарычевым]. Тамбов: Пролетарский светоч, 2010. 326 с. [8] Озарнов И. А. Сказание о Моршанском Казанском Прошином монастыре и его насельницах. К столетию основания. Моршанск: Пролетар. светоч, 2002. 156 с. [9] Левин О. Ю. Кирсановский Новый Александро-Невский мужской монастырь Тамбовские епархиальные ведомости. 2010. №8 (32) . С. 30-33; он же, Сергеева Е. Благословение преподобного Серафима Саровского (Сухотинский Знаменский женский монастырь) Тамбовские епархиальные ведомости. 2010. №11 (35) . С. 40-48; он же. «У Троицы Святой…» (Козловский Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Мичуринске) Тамбовские епархиальные ведомости. 2011. №2 (38) . С. 26-31 и др. [10] Кученкова В. Тамбовские православные храмы. Тамбов, 1992. 184 с. ; она же. Святыни Тамбовской епархии. М. : Издательский отдел Московского Патриархата. 1993. 109 с. ; она же. Житие архиереев Тамбовских. Тамбов, Компьютерный Центр, 1998. 76 с. [11] Белых М. Сказания о Козловских храмах. Липецк, 1998. 142 с. ... далее ...
Православие Германии в XIX веке : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Михаила Глинку, занимавшегося вместе с немецким теоретиком музыки С. Деном исследованием мелодий русской православной литургии. В 1893-1894 годах Владимирское братство построило на кладбище в Берлине-Тегеле церковь во имя святых равноапостольных Константина и Елены [1]. Братство также способствовало строительству храма в честь Всех святых в Бад Гомбурге (1899) , храма преподобного Сергия Радонежского в Бад Киссингене (1901) , храма Архангела Михаила в Герберсдорфе (1901) , домовой церкви святителя Николая в Гамбурге (1901) , церкви святого Иннокентия Иркутского и преподобного Серафима Саровского в Бад Наугейме (1908) , церкви святой равноапостольной Марии Магдалины в Бад Брюкенау (1908) , а также богослужебного помещения в гостинице «Kaiserhof (Императорский двор) » в Бад Вильдунгене (1913) [2]. Владимирское братство часть времени посвящало катехизации детей и взрослых. С этой целью оно организовало в Берлине библиотеку и наладило собственное издательское дело [1]. Германо-русским отношениям способствовало также изучение российского краеведения, получившее развитие в пиетистских благотворительных заведениях Франке, а также в университете в Галле. В свою ... далее ...
Религия и киберпространство. Часть 2: Сакральная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... желание играть? Ведь согласно учению Отцов, естественные желания человека даны ему от Бога для приобретения всей природы… И игры детей не являются грехом или следствием грехопадения. Даже Апостол любви, св. Иоанн Богослов по Преданию играл однажды с куропаткой, не считая это плохим… И Христос был ребенком. Играл ли он с ровесниками? Плохие игры – являются грехом, а хорошие – нет. Если в игре ребенка обидели, а он, подражая герою или святому, простит и поступит великодушно, неужели это не добро? Неужели это не может быть подвигом? И говоря о мучениках, следует помнить слова преп. Серафима Саровского о том, что в последние времена многие будут мучиться мысленно, тайно, а не явно, как первые. «И многие из последних будут первыми», – говорит Христос. Да, виртуальное должно совершиться в реальном. Но Мазаев практически не раскрывает связь виртуального с реальным, иногда напрочь ее отрицая… Разве не сошел Христос даже во ад? А если сошел, то можно ли говорить о том, что нет Его в виртуальной реальности и быть не может? Есть в аскетике знания о прелести – обмане, том ненастоящем, принятом за настоящее. Но заметьте, что прелесть опасна не отсутствием Бога, а тем, что она ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Значение русской церковной эмиграции и источники ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к Русской Православной Церкви за границей. Эта Церковь хотя и была относительно небольшой по численности, однако обладала значительным авторитетом, и поэтому играла заметную роль в определении общей церковной ситуации на Юго-Востоке Европы. Паства РПЦЗ проживала в Болгарии, Румынии, Греции, Венгрии, Чехословакии, а в основном – в Югославии. На территории этого государства в начале 1920-х гг. поселилось около 85 тыс. русских эмигрантов (правда, затем их число существенно сократилось) . Они построили шесть церквей и часовен, образовали более 10 приходов, духовные братства – святого Серафима Саровского, отца Иоанна Кронштадтского, императора Николая II, святого князя Владимира, Святой Руси и др. Монахи из России проживали во многих сербских монастырях и, кроме того, образовали еще два самостоятельных – мужской в Мильково и женский в Хопово. На богословском факультете Белградского университета преподавали пять русских профессоров и обучались десятки русских студентов. Как уже отмечалось, в городе Сремски Карловцы находился руководящий орган РПЦЗ – Архиерейский Синод во главе с его председателем митрополитом Антонием (Храповицким) , которого в 1936 г. сменил ... далее ...
Библиография: Религия и мир : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... в России в целом и ее богословской составляющей. Кроме того, автор делает попытку оценить практическое значение дореволюционного опыта системы научно-богословской аттестации и его применение в наши дни. Рецензентами книги являются доктор исторических наук Н. Лисовой (Институт Российской истории РАН) , и магистр богословия, кандидат исторических наук священник Александр Мазырин (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет) . Научный редактор издания доктор исторических наук Л. Е. Иванов. 9 10 следующая →... 19 Боевой путь передового перевязочного отряда имени преподобного Серафима Саровского (1915–1917) Щеглов Гордей, священник Минск: Врата, 2013 Книга посвящена истории передового санитарного транспорта, организованного в 1915 году комитетом Красного Креста духовно-учебных заведений Российской империи для Юго-Западного фронта. Транспорт формировался и содержался на пожертвования педагогических корпораций духовных академий, семинарий и училищ. Возглавлял его француз граф Александр дю Шайля – человек яркой и непростой судьбы. Еще в юности он увлекся русской культурой, перешел в православие и затем уехал в Россию, где принял русское подданство. Буддист - ... далее ...
Майстер Экхарт — Григорий Палама. К сопоставлению ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не останавливаясь и не прекращаясь» [lxx]. - Дионисию и Максиму вторит Экхарт в проп. 1: «Бог познается Богом в душе», и проп. LXXVI 1 (Pf.) : «Душа не действует, не познает и не любит, в ней действует и познает Сам Себя Бог» [lxxi]. По Экхарту и Паламе, в экстатическое богообщение вступает не только разум или душа человека, но он весь в своем телесном единстве. Правда, его психосоматический состав должен быть преображен благодатью, которая изливается в душу, а через душу - и в тело. (Устойчивый православный мотив световидности плоти, знакомый по воспоминаниях Мотовилова об экстазе св. Серафима Саровского) . Тезис о возможности зрительного восприятии благодатного света вызвал протест со стороны противников Гр. Паламы, и прежде всего Варлаама Калабрийского. Майстер Экхарт «[Благодать] изливается даже в само тело и притом в таком изобилии, что оно в качестве тела подчиняется душе, как воздух свету, - без того, чтобы при этом возникло какое-то сопротивление, что и открывается в дарах, каковые суть прозрачность и бесстрастие, утонченность и подвижность. И тогда жизнь становится совершенной, а подчинение материала - окончательным» ( Лат. проповедь XII 2; LW IV; S. 136 ) . ... далее ...
Антирелигиозная кампания изъятия мощей в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и там закопать, чтобы их не увидела санитарная инспекция. Но Соколов и Прудников не решились закапывать мощи в сырой грунт и втайне от музейного начальства захоронили святыню в шлаке одного из отсеков чердачного перекрытия, завернув ее в простыни. Спустя двадцать с лишним лет — 28 февраля 1991 г. мощи святителя Иоасафа нашла бригада реставраторов, среди которых был Аркадий Соколов [l]. В конце 1980-х – начале 1990-х гг. уцелевшие мощи чтимых святых из Музея истории религии и атеизма были возвращены Русской Православной Церкви: святого благоверного князя Александра Невского, преподобного Серафима Саровского, святителя Иоасафа Белгородского, Соловецких чудотворцев и др. [i] Регельсон Л. Трагедия русской церкви 1917-1945. Париж, 1977. С. 241. [ii] Воронцов Г. В. Массовый атеизм: становление и развитие. Л., 1983. С. 44. [iii] Алексеев В. А. Иллюзии и догмы. М., 1991. С. 74. [iv] Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ) , ф. 130, оп. 3, д. 211, л. 17-24. [v] Центральный государственный архив Санкт-Петербурга (ЦГА СПб) , ф. 142, оп. 2, д. 288, л. 6. [vi] Там же, л. 3, 5. [vii] Там же, л. 2-2об. [viii] Там же, л. 10. [ix] Алексеев В. А. Просим читателей обратить ... далее ...
Гимн во славу Рождества: «Рождественская песнь в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... читателя таким бодрящим весельем и славит Рождество Христово так, что представляется, будто он и есть самый настоящий добрый Дух святок, распевающий под каждым окошком святочный гимн: «Да пошлёт вам радость Бог. Диккенсовской повести так же мог бы быть предпослан эпиграф святочного рассказа Лескова «Зверь»: «И звери внимаху святое слово» (7, 25) : Скрудж, признанный в святочной игре зверем, медведем, обретает человеческое лицо под воздействием святого слова «рождественской философии». Лесков взял эпиграф из авторитетного для православных христиан духовного источника – жития преподобного Серафима Саровского. «Поразительно богатство духовных даров, излучаемых св. Серафимом» [x], который жил рядом с диким лесным медведем и укротил его. Так, само имя преподобного, вынесенное в начало лесковского рассказа, является залогом свершения всех чудес рождественской истории о человеке и медведе. Уже эпиграф указывает на реальную возможность воплощения главной темы повествования: обретения истинно человеческого лица «человеком-зверем». «Злобный и неумолимый» характер героя, который «не хотел знать милосердия и не любил его, ибо почитал за слабость» (7, 27) , в финале неузнаваем: он ... далее ...
О душе и воскресении : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... желание играть? Ведь согласно учению Отцов, естественные желания человека даны ему от Бога для приобретения всей природы… И игры детей не являются грехом или следствием грехопадения. Даже Апостол любви, св. Иоанн Богослов по Преданию играл однажды с куропаткой, не считая это плохим… И Христос был ребенком. Играл ли он с ровесниками? Плохие игры – являются грехом, а хорошие – нет. Если в игре ребенка обидели, а он, подражая герою или святому, простит и поступит великодушно, неужели это не добро? Неужели это не может быть подвигом? И говоря о мучениках, следует помнить слова преп. Серафима Саровского о том, что в последние времена многие будут мучиться мысленно, тайно, а не явно, как первые. «И многие из последних будут первыми», – говорит Христос. Да, виртуальное должно совершиться в реальном... " " Разве не сошел Христос даже во ад? А если сошел, то можно ли говорить о том, что нет Его в виртуальной реальности и быть не может? Есть в аскетике знания о прелести – обмане, том ненастоящем, принятом за настоящее. Но заметьте, что прелесть опасна не отсутствием Бога, а тем, что она уводит человека от воли Божьей. Христос говорит: «Не всякий говорящий Мне: Господи, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Традиция и личный опыт в поздневизантийском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ужасной хулой на Бога. От истинного христианина требуется не только принять и сохранять Предание как внешнюю форму, но самому пережить это Предание, динамично войти в его внутреннюю сущность, переживая на своем личном опыте все то, что в свое время переживали святые отцы, являющиеся теперь для нас «авторитетом». Как утверждает св. Симеон, все мы, по сути, находимся в том же положении, что и святые отцы: все дары Святого Духа, с такой щедростью изливавшиеся в то время, в той же мере доступны для нынешних христиан. В этом он единодушен и со св. Серафимом Саровским: «Когда спросили Серафима Саровского, нет ли у современных христиан какого-нибудь недостатка, препятствующего им приносить те же плоды святости, какие изобиловали раньше, преподобный ответил, что им недостает только одного – собственной решимости» [21]. «Предание, – по мнению отца Георгия Флоровского, – есть свидетельство Духа, Его непрерывного откровения и возвещение благой вести. Для живых членов Церкви здесь не внешний исторический авторитет, а вечный, непрерывный глас Божий – не только голос прошлого, но голос вечности… Верность Преданию означает не только согласие с прошлым, но и свободу от прошлого, ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Серафима Саровского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера