Серафима Саровского

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Игумения Феофания (Мискина): Наше монашеское ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... но он долго не отпускал, и мне пришлось еще два года нести послушание в Патриархии. В Дивеево несла послушание в швейной, была кладовщицей церковной утвари и мебели. Все время ездила с игуменией Сергией за строительным материалом для восстановления монастыря в Москву, Уральск и другие города. Когда служил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) , была его посошницей (стояла с архиерейским посохом во время богослужения) . Дни жизни в Дивеево стали самыми счастливыми и незабываемыми. Я не жила там, а просто летала, потому что очень любила эту обитель и преподобного Серафима Саровского. И сейчас в Покровском монастыре полностью выполняется Дивеевское правило. Так же каждый вечер ходим крестным ходом вокруг территории обители и читаем 150 раз молитву «Богородице Дево, радуйся». В воскресенье служим Параклис Божией Матери. — Ежедневно монастырь посещают сотни паломников. Очередь к Матронушке стоит с шести, а то и с четырех часов утра. Матушка Феофания, расскажите, как Вы справляетесь с таким потоком людей? — Да, ежедневно монастырь посещают от одной до пяти тысяч человек из разных регионов России, стран дальнего и ближнего зарубежья. А в праздники и ... далее ...
Нужна ли православному христианину йога? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в голове " . Прошу извинить меня за это. Но и Вы меня неправильно поняли, как мне кажется, когда говорите, что мне чем-то не угодили наши Великие Святые. Я христианин, крещеный в сознательном возрасте, в 24 года. Ну если можно этот возраст у мужчин считать сознательным () . У меня есть духовный отец, монах. Держу все посты, в том числе и ныне действующий Успенский. Стараюсь регулярно совершать паломничества по Святым Местам, в этом год был в Оптиной Пустыни, в Череменецком Иоанно-Богословском монастыре приложился к самовосстанавливающейся иконе, в Дивеево поклонился мощам Преподобного Серафима Саровского, в Сергиевом Посаде - Сергия Радонежского. И не поддерживаю мысль Богдана, что в Православии все внешнее, а у других - внутреннее. У тех, кто в Православие идет с таким посылом, все получается громко и напоказ. Настоящие верующие, как мне кажется, тихие и спокойные, неэпатажные люди. Думаю, так ведут себя верующие не только у нас, но и в других конфессиях. Просто я против ксенофобии. А эта статья, мне кажется, пропитана этим духом, начиная с самого названия. Простите меня, если и здесь я ошибся. Ксенофо́бия (от греч. ξένος, «чужой» и φόβος, «страх») — страх к кому-либо ... далее ...
Библиография: Вспомогательные дисциплины : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... " Бог, человек и зло " , изданная в Польше в 2003 году и ныне впервые предлагаемая читателю в переводе на русский язык, представляет собой совершенно новое и необычное явление в историографии российской философии. Здесь обретает реальные черты та " икона Соловьева " , которая существует в мировой культуре и содержит в себе огромный позитивный потенциал признания русского творческого вклада в мировую цивилизацию, сближения и взаимопонимания разных культур, в частности, в очень сложном польско-российском духовном пограничье. Боевой путь передового перевязочного отряда имени преподобного Серафима Саровского (1915–1917) Щеглов Гордей, священник Минск: Врата, 2013 Книга посвящена истории передового санитарного транспорта, организованного в 1915 году комитетом Красного Креста духовно-учебных заведений Российской империи для Юго-Западного фронта. Транспорт формировался и содержался на пожертвования педагогических корпораций духовных академий, семинарий и училищ. Возглавлял его француз граф Александр дю Шайля – человек яркой и непростой судьбы. Еще в юности он увлекся русской культурой, перешел в православие и затем уехал в Россию, где принял русское подданство. Божественные ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Еще раз о русском и советском : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и пастушке». В подвиге наших современников – легендарной 6-й роты – мы должны суметь увидеть проявление несгибаемого и непобедимого русского духа. В безвестных тружениках фронта и тыла, в покорителях целины и ликвидаторах Чернобыля – нам следует научиться прозревать безвестных ополченцев, спасших Россию от Мамая и Наполеона. В увешанных фронтовыми орденами косноязычных переростках, переживших духовное перерождение на фронте и в 1946-м пришедших поступать во вновь открытые духовные школы – надо суметь увидеть наследников преподобного Сергия и Иосифа Волоцкого, преп. Нила Сорского и Серафима Саровского – и не смотреть на них свысока, с позиций знатоков парижского богословия. Надо чувствовать исконно русский дух – в музыке Свиридова и повестях Распутина, в картинах Глазунова и его учеников и в стихах Ю. Кузнецова, в поэзии сложнейших формул, выведенных тружениками ФИАНа и Арзамаса-16, в созданном ценой неимоверных жертв ядерном щите Родины и уникальной школе ВПК, залихватски разваленного и распроданного новыми февралистами. Советская история полна ошибок и заблуждений, она страшна и трагична. Но ведь сам факт нашего бытия трагичен! В предвоенный период земная Церковь в ... далее ...
Верна ли Архиепископия Вселенского Патриархата ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... быть русским. О каком славянском может идти речь в таких обстоятельствах? Ответить Даниил Струве, Франция, Париж 10. 05. 2010 в 20: 52 Ксения Игоревна, Свобода ведет за собой ответственность, которую не нужно смешивать с цензурой. Вы лучше объясните, зачем Вы прибегаете к искажению фактов. Что будто бы " в храмах КП как во Франции, так и в других странах службы идут в основном на местных языках " - ложь. Что " Архиепископ Гавриил, когда служит, старается служить по-французски " - ложь. Что " в Париже в приходах КП, по славянски, службы идут в двух-трёх храмах " - ложь. Что " в храме Св. Серафима Саровского, где настоятель о. Николай Чернокрак, служат в основном по-французски " - ложь. Про " неприятие новоприезжих на приходах " - ложь. Цитируемая Вами статья С. Ребиндера об увольнении о. Николая Озолина тоже содержит ложь. И так далее. Думаю также, что нужно избегать слишком резких оценок в ту или в другую сторону и придерживаться фактов. Ваша характеристика сестры Иоанны Рейтлингер как дилетанта - произвольна, да и оптимизм по отношению к современному российскому иконописанию чрезмерен. Кстати, сестра Иоанна (да и Круг тоже) школы не создавала, на традиционность не ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Евхаристии. " Эти слова вызывают агрессивное неприятие церковных либералов, которые идут против Межсоборного присутствия, против Святейшего Патриарха, утвердившего редакцию проекта, против многовекового опыта Церкви. Господь Иисус Христос, воплотившийся Сын Божий, святой Предтеча Спасов Иоанн начали свою проповедь со слов: ПОКАЙТЕСЯ, приблизилось Царствие Небесное. Покаяние и непрестанная молитва - об этом говорили и писали и святые апостолы Христовы, и древние, и современные нам святые преподобные и праведные. Об этом все книги, все письма, все наставления и преподобного Батюшки Серафима Саровского, и праведного Батюшки Иоанна Кронштадтского, и святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, и преподобных Льва, Макария, Амвросия, Варсонофия, Никона и всех святых преподобных Оптинских старцев. В монастырях новоначальные иноки находятся на ежедневном и даже ежечасном откровении помыслов старцу, которомыу при постриге их вручил игумен обители. Много грешим мы в миру. Нам заповедано покание, как пишет подвижник благочестия Никон (Воробьёв) . К сожалению, вместо этого, вместо частого, глубокого слёзного покаяния некоторые молодые, духовно неопытные и ... далее ...
Деятельность Санкт-Петербургского Комитета ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сенатор Т. И. Филиппов: «Цензура и критика две вещи весьма различные, и каждой из них надобно предоставить свой круг действий. Недостойно честного критика обращаться в лазутчика и фискала..., несовместимо и с обязанностью цензора рассуждать о достоинствах слога и языка рассматриваемых им сочинений: это вовсе не его дело, да он может в этом очень мало и смыслит, или имеет слишком требовательный вкус или своенравный взгляд» [xlvii]. 4. История цензурования богослужебных текстов, посвященных преподобному Серафиму Саровскому В начале ХХ столетия, когда предстоящая канонизация преподобного Серафима Саровского не вызывала сомнений, несколько авторов (как духовного чина, так и светских) , составили службы и акафисты - богослужебные песнопения в честь саровского подвижника. История цензурования богослужебных текстов (в данном случае акафистов) , посвященных Серафиму, заслуживает особого внимания. Согласно § 76 духовно-цензурного устава 1828 года все сочинения, относящиеся непосредственно к церковному служению, выносились на рассмотрение самого Святейшего Правительствующего Синода. Таким образом, Синод выступал здесь в качестве высшей духовно-цензурной инстанции, а цензорские ... далее ...
20-летний исповеднический путь иеромонаха Пимена ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... музей Данилова монастыря. [3] Мысли Русских Патриархов от начала до наших дней. М., 1999. С. 382. [4] Цит. по: Сафонов Д. В. Единоначалие и коллегиальность в истории Высшего церковного управления Русской Церкви от свт. Тихона, Патриарха Всероссийского до Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. Часть 1: Годы 1917-1925 Богословский вестник издаваемый МДА и С. 2009. № 8-9. С. 318. [5] Послужной список митрополита Ленинградского и Ладожского Пимена. 10 ноября 1962 г. Л. 1. [6] Дионисий (Шишигин) , архим. Былое пролетает... [7] Степашкин В. А. Хроника событий, связанных с именем преп. Серафима Саровского Преп. Серафим Саровский. Агиография. Почитание. Иконография. М., 2004. С. 58. [8] Якунин В. Н. История Самарской епархии в портретах ее архиереев. Тольятти, 1999. [9] Маякова И. А. Иероним (Захаров) ПЭ. Т. XXI. М., 2009. С. 317. [10] Патриархи Московские. М., 2001. С. 101. [11] Маякова И. А. Иероним (Захаров) ПЭ. Т. XXI. М., 2009. С. 317. [12] Послужной список митрополита Ленинградского и Ладожского Пимена. 10 ноября 1962 г. Л. 1. [13] С 1927 года архиепископ Звенигородский, управляющий Московской епархией, с 1931 года епархией не управлял, в 1933 году арестован, ... далее ...
Истинное чудо (Пасхальность русской литературы) : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... желания с Божьей помощью “воедино одушевиться со всею Русью” [10]. В этом смысле знаменательно, что герои-артельные строят мост, символизирующий прорыв раскольничьей обособленности в православный мир. Лесков устами отшельника Памвы выражает свою горячую веру в то, что все – “уды единого тела Христова! Он всех соберёт! ” (1, 436) . Образ жизни в лесном скиту “беззавистного и безгневного” (1, 436) смиренного “анахорита”: “согруби ему – он благословит, прибей его – он в землю поклонится, неодолим сей человек с таким смирением! ” (1, 438) – напоминает житие аскета-пустынника преподобного Серафима Саровского, с его благодатным путём подвигов молитвы и самоотречения. Эту параллель подтверждает авторитетный источник: “изрядный, по основному образованию, знаток церковности, А. А. Измайлов без колебаний признал в беззавистном и безгневном лесковском праведнике Памве Серафима Саровского” [11], – затворника Саровской пустыни, чудотворца. Образ преподобного связан с многочисленными знамениями, чудесами, окутан легендами, свидетельствующими о его почитании в народе. Так и старец Памва возникает в “Запечатленном Ангеле” среди лесной глуши внезапно, точно сказочный добрый помощник, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
В поисках духовных корней: «Беседническое ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... интуитивно выбранных предметах исследования, которым затем будет дано историософское осмысление. Тема «Беседническое движение в РПЦ» выбрана не случайно. В настоящее время внимание многих церковных людей направлено на изучение мирянских движений в Церкви. Заволжские подвижники благочестия, или, как их называют, беседники, являясь одним из таких движений, существуют уже около двухсот лет. Но широкая известность к ним стала приходить лишь в последнее десятилетие. Во многом такой возрастающий интерес связан с тем, что, по утверждению самих движенцев, традиция беседников начинается с преп. Серафима Саровского, одного из самых чтимых и наиболее таинственных русских святых. Имя святого, как известно, получило и продолжает получать особое прославление после возвращения его мощей в Дивеево в 1991 году. Однако до сих пор отношение к беседникам не однозначное: начиная от полного неприятия с навешиванием ярлыка сектантов до чрезмерного нетрезвенного восхваления. Наша работа не будет иметь полемический характер, мы не собираемся занимать ни апологетическую точку зрения, ни осудительную. Наша задача состоит в том, чтобы приблизиться к пониманию сути процессов, происходящих в движении. ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Серафима Саровского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера