Серафима Самойловича

 001   002   003   004   005   006
Житие архиепископа Серафима (Самойловича)Искать в Источникеpravoslavie.ru
... окончании в 1902 г. Полтавской духовной семинарии отправился в Алеутско-Аляскинскую епархию, во главе которой в то время стоял будущий Патриарх епископ Тихон. Симеон Самойлович 1 августа 1902 года был определен на должность учителя Уналашкинской миссионерской школы. 1 июля 1905 г. он был переведен учителем двухклассной миссионерской школы в г. Ситку. В день памяти преп. Сергия Радонежского 25 сентября 1905 г. епископ Аляскинский Иннокентий (Пустынский) постриг Симеона Самойловича в монашество с именем Серафим. 2 октября 1905 года он был посвящен в иеродиакона с причислением к Ситкинскому Архиерейскому дому. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 25 марта 1906 г. был рукоположен в сан иеромонаха. В этом же году (1 августа) назначен настоятелем Нугекского прихода и начальником Нугекской духовной миссии. 25 марта 1908 г. иеромонах Серафим определен преподавателем Священного Писания и основного богословия в Ситкинской духовной семинарии. В этот же день за усердие и ревность по службе награжден набедренником. Расстроенное здоровье побудило его подать прошение об освобождении от занимаемой должности для возвращения на родину. Просьба была удовлетворена 4 октября 1908 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Истинно-Православная Церковь в Костроме и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с этим имел связь с заграницей, откуда через Польский Красный крест (слова «через Польский Красный крест» зачеркнуты в документе карандашом – Д. С.) , получал ежемесячно материальную помощь в размере 10 руб. золотом» [38]. Из протокола обвинения: «В октябре месяце 1934 г. секретно политическим отделом Управления КВД ИПО в г. Костроме вскрыта и ликвидирована церковно-монархическая контрреволюционная группа последователей Истинно-православной Церкви. Группа проводила в жизнь политические установки вдохновителй ИПЦ – бывшего заместителя патриаршего местоблюстителя архиепископа Серафима (Самойловича) , митрополита Казанского Кирилла и возглавлялась епископом Киевским Макарием (Кармазиным) . 17 марта 1935 года епископ Макарий был приговорен к пяти годам ссылки в Казахстан. К пяти годам ссылки были приговорены прот. П. Острогский, Р. А. Ржевская и М. И. Сегеркранц. Несостоятельность и надуманность обвинений, в которых переписка с собратьями по служению в церкви превратилась в «объединение реакционно-враждебной части церковников ИПО [39] и других областей, являющихся сторонниками ИПЦ для активной борьбы с советской властью», а также в «восстановление идейных связей ... далее ...
Критерии канонизации репрессированного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... одним из качественных аспектов оценки мученического подвига в ХХ веке стал критерий неправомерности считать мучениками всех погибших в ту пору не только мирян, но даже и священнослужителей только на основании самого факта их убийства. В годы гонений испивали чашу страданий и лица, которые пребывали в расколах и разделениях. Слава Богу, детальные исследования источников и анализ материалов помогли отделить «зерна от плевел»: канонизацией митр. Крутицкого Петра (Полянского) , митр. Казанского Кирилла (Смирнова) , митр. Ярославского Агафангела (Преображенского) , архиеп. Угличского Серафима (Самойловича) , еп. Екатеринославского Макария (Кармазина) удалось стереть средостения между умершими под омофором митрополита (впоследствии Патриарха – прим. автора) Сергия (Страгородского) и т. н. «непоминающими», некоторых из которых органы НКВД относили к Истинно-Православной Церкви, а значит, к сектантской организации, членов которой необходимо было репрессировать, а саму организацию уничтожить. Именно при внимательном рассмотрении источников и высказанной по ним оценке стало очевидным, что нельзя ставить в один ряд обновленцев и «церковную оппозицию», т. н. ... далее ...
Епископ Стефан (Никитин): жизнеописание, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... условия согласился принять находившийся под арестом митрополит Сергий (Страгородский) . Уступив давлению чекистов, славившийся как искусный дипломат Нижегородский владыка решил встать на путь компромисса, видимо ещё надеясь переиграть ОГПУ. Навязанное Тучковым изменение церковно-политического курса мотивировалось намерением добиться смягчения государственной политики в отношении Церкви и, в частности, официального признания государством церковных структур. Выйдя на свободу после четырёхмесячного тюремного заключения, митрополит Сергий из рук вернувшего ему заместительство архиепископа Серафима (Самойловича) снова принял на себя управление Русской Православной Церковью. Вскоре после этого 18 мая 1927 года лично митрополитом Сергием был учреждён коллегиальный орган высшего церковного управления – Временный Патриарший Синод, назначенный без избрания архиереями и без согласования с Местоблюстителем Патриаршего Престола митрополитом Петром Крутицким, томившимся в заключении. Далее, 29 июля 1927 года митрополитом Сергием (Страгородским) была выпущена так называемая «Декларация», написанная по требованию Тучкова и фактически приравнивавшая всех несогласных с её политическими ... далее ...
Митрополит Сергий (Страгородский). Штрихи к ...Искать в Источникеpravmir.ru
... совершают дело подвижничества. Вместе с митрополитом Сергием аресту и новым ссылкам подверглись и другие архиереи, готовившие избрание Патриарха. Временное управление Церковью взял на себя митрополит Петроградский Иосиф (Петровых) , остававшийся по-прежнему в ссылке в Ростове Великом. В распоряжении митрополита Петра он был назван третьим кандидатом в Заместители Местоблюстителя. Предвидя свой скорый арест, митрополит Иосиф указом от 8 декабря 1926 года назначил временных заместителей: архиепископов Свердловского Корнилия (Соболева) , Астраханского Фаддея (Успенско¬го) и Угличского Серафима (Самойловича) . На свободе после ареста митрополита Иосифа оставался только архиепископ Серафим. Переживая усиливающийся государственный террор, в посланиях к епископам владыка Серафим просил сократить переписку с ним до минимума, предоставляя им решать на местах все дела, кроме принципиальных и общецерковных, чтобы уберечь тех, кто еще оставался на свободе. Митрополит Сергий был освобожден спустя три с половиной месяца, в марте 1927 года. Этот его последний арест на долгие годы внес сомнения в умы православных. И по сей день бытует мнение о том, что именно тогда митрополит Сергий ... далее ...
ХХ век. Трагедия Церкви? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... всей возглавляемой им Церкви. Я тут вижу альтернативу. Патриарх Сергий это человек, который брал на себя ответственность не за чистоту риз, а за церковное управление. Он видел, что разрушение этой вертикали приведет к одичанию людей. Сначала будут подпольные общины, а потом все выродится в беспоповщину, что и произошло с некоторыми ветвями «катакомбной» церкви, где руководят не епископы, не священники, а некие старцы и старицы. Митрополит Сергий взял на себя ответственность за дела церковного управления. Вспомните, его недолгого предшественника на том же посту, священномученика Серафима (Самойловича) , который сразу предупредил собратьев епископов: «Ко мне не обращаться. Думайте, как хотите, выживайте сами, как хотите, меня не трогайте». Митрополит Сергий этого не сделал. Понятно, почему он фигура неудобная. Некоторых людей с историческим образованием не устраивает целый период истории. Но он был. И одна из ключевых фигур в этом периоде — как раз Патриарх Сергий, и его как-то нужно дискредитировать. Не будем отнимать у него и мудрости. Он был намного старше тех молодых епископов, которые на него нападали. Он пережил три революции и несколько войн: ... далее ...
​Александр Щипков: Патриарх Сергий Страгородский ...Искать в Источникеrublev.com
... к власти легализуется (на власть можно опираться, с ее помощью делать свои дела, идти на компромисс) , и это дает возможность, когда надо говорить, — промолчать. Он привел целый ряд современных исследований по данному вопросу, отметив, что ценность этих научных работ заключалась в том, что в них не только воспроизводилась картина реальной деятельности митрополита Сергия, но и выяснялось отношение к ней канонизированных в церкви новомучеников. Протоиерей Георгий Митрофанов привел выдержки из переписки священномучеников митрополитов Кирилла (Смирнова) и Петра (Полянского) , архиепископа Серафима (Самойловича) и отметил, что все они были крайне критично настроены в отношении избранной митрополитом Сергием новой церковной линии. От напомнил, что уже в декабре 1929 года назначивший митрополита Сергия своим заместителем митрополит Петр (Полянский) в письме из ссылки выражал глубокое разочарование его деятельностью: «Мне сообщают о тяжелых обстоятельствах, складывающихся для Церкви в связи с переходом границ доверенной Вам церковной власти. Очень скорблю, что Вы не потрудились посвятить меня в свои планы по управлению Церковью. А между тем Вам известно, что от ... далее ...
Деяние Юбилейного Архиерейского Собора о соборном ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ) протоиерея Виктора Киранова ( 1881-1942 ) протоиерея Димитрия Игнатенко ( 1872-1935 ) протоиерея Михаила Богословского ( 1883-1940 ) священника Александра Ильенкова ( 1896-1942 ) священника Матфея Александрова ( 1872-1921 ) Стефана Наливайко ( 1898-1945 ) Димитрия Спиридонова ( 1877-1938 ) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана ( Воскресенского; 1873-1937 ) епископа Рыльского Иоанна ( Пашина; 1881-1938 ) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая ( Добронравова; 1861-1937 ) архиепископа Можайского Димитрия ( Добросердова; 1864-1937 ) архиепископа Угличского Серафима ( Самойловича; 1881-1937 ) епископа Велижского Ионы ( Лазарева; 1869-1937 ) епископа Дмитровского Серафима ( Звездинского; 1883-1937 ) епископа Орехово-Зуевского Никиты ( Делекторского; 1876-1937 ) епископа Селенгинского Ефрема ( Кузнецова; 1876-1918 ) архимандрита Амвросия ( Астахова; 1860-1937 ) архимандрита Гавриила ( Игошкина; 1888-1959 ) архимандрита Мины ( Шелаева; 1882-1937 ) протоиерея Александра Агафонникова ( 1881-1937 ) протоиерея Александра Андреева ( 1901-1937 ) протоиерея Александра Заозерского ( ... далее ...
Поместный Собор 1917-1918 гг. как основа и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и под своей ответственностью». [42] Акты… С. 290. [43] Пункт 10: «Все принятые на местах, согласно настоящим указаниям мероприятия, впоследствии, в случае восстановления центральной церковной власти, должны быть представляемы на утверждение последней». [44] Имеются в виду: послание митрополита Агафангела (Преображенского) 5 18 июня 1922 г. ( см. : Акты… С. 219-221 ) , письма митрополита Кирилла (Смирнова) ( см. : Акты… С. 699-700, 700-701 ) , завещательное распоряжение митрополита Иосифа (Петровых) 25 ноября 8 декабря 1926 г. ( см. : Акты. С. 489-490 ) , послание архиепископа Серафима (Самойловича) 16 29 декабря 1926 г. ( см. : Акты. С. 490-492 ) , обращение группы ярославских архиереев 24 января 6 февраля 1928 г. ( см. : Акты. С. 572-574 ) . Митрополит Иосиф (Петровых) свидетельствовал, что Указ № 362 был подтвержден Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Петром (Полянским) (см. : «Я иду только за Христом. » Митрополит Иосиф) Петровых (, 1930 год Богословский сборник ПСТБИ. М., 2002. Вып. 9. С. 385) . Материалы Международной научной конференции «1917-й: Церковь и судьбы России. К 90-летию Поместного Собора и избрания Патриарха Тихона», М. 2008 ... далее ...
Причины неприятия политики митрополита Сергия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... архиереев, ушедших в конце 1920-х гг. в «правую» оппозицию митрополиту Сергию, сравнимо с числом епископов старого поставления, уклонившихся в первой половине 1920-х в обновленческий раскол. Причем если в обновленчество отпадали в основном наименее стойкие представители Русской Церкви, что, при всей болезненности раскола, в определенной мере способствовало очищению церковных рядов, то в «правую» оппозицию отошли наиболее достойные иерархи, многие из которых сейчас уже прославлены в лике святых. Можно для примера назвать имена священномучеников митрополита Кирилла (Смирнова) , архиепископа Серафима (Самойловича) , епископов Дамаскина (Цедрика) , Василия (Зеленцова) , Виктора (Островидова) , священноисповедников митрополита Агафангела (Преображенского) , епископа Афанасия (Сахарова) . Политику митрополита Сергия, что особенно важно, осудил и глава Русской Православной Церкви, заключенный Патриарший Местоблюститель священномученик митрополит Петр (Полянский) , который, хотя и не мог по своему статусу быть в оппозиции своему же заместителю, смотрел на сложившееся положение практически так же, как и митрополит Кирилл (Смирнов) . В свете такого масштаба оппозиции ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Серафима Самойловича
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера