иером. Дамаскин (Христенсен) Неопубликованные книги о.Серафима (Роуза) Церковные праздники и чудотворные иконы. Статьи о. Серафима о плачущих иконах Божией Матери. Царство человеческое и Царство Божие: Ранние работы о. Серафима (Роуза) . Включает главу о нигилизме, эссе «Философия абсурда», эссе о Великом инквизиторе, философский дневник (1960–1962), письмо Томасу Мертону и отдельные заметки из незаконченной работы «Царство человеческое и Царство Божие». Вкус Православия (можно перевести «Соль Православия»): лекции о. Серафима (Роуза) : «Возвысь ум и воспламенись сердцем»; «Божие откровение человеческому сердцу»; «В поисках Православия»; «Православие в США»; «Православное мировоззрение»; «Вслед за святым Патриком и Григорием Турским » (см. точное название в списке литературы на русском языке); «Будущее России и конец света»; «Православное возрождение Руси»; «Признаки конца света в наше время»; «Православные христиане на пороге восьмидесятых годов»; «Китай: особенности мышления»; «Знамения времен»; «Апокалипсис: книга тайн»; «Богословские труды архиепископа Иоанна и вопрос о “западном влиянии” в православном богословии». Живые звенья святоотечества нашего времени. Статьи об архиепископе Аверкии Джорданвилльском, архиепископе Андрее (о.Адриане) Ново-Дивеевском, архимандрите Константине (Зайцеве), протопресвитере Михаиле Помазанском , отце Николае Депутатове и профессоре И.М.Андрееве. Курс выживания для православных христиан. Об отступлении западной цивилизации от древнехристианского мировоззрения. О.Серафим читал его в монастыре Прп.Германа в 1975г. Устав православных богослужений. Серия статей, написанных отцом Серафимом, чтобы вдохновить православных христиан совершать ежедневный круг богослужений. Включает практическое руководство и ноты. Переводческие труды и книги, подготовленные к изданию о.Серафимом (Роузом) (на английском языке) Andrew of New Diveyevo, Archbishop. The Restoration of the Orthodox Way of Life (Возвращение к православному образу жизни)./Предисл. иеромонаха Серафима (Роуза) об архиепископе Андрее и православной общинной жизни. Platina, 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Благословляющий природу Беседа с иеромонахом Дамаскином (Кристенсеном) об о. Серафиме (Роузе) Источник: Газета Эском – Вера Иеромонах Дамаскин (Кристенсен) Наверное, многие почитатели духовного наследия о.Серафима (Роуза) знакомы с книгой «Не от мира сего», изданной у нас в стране Российским отделением Валаамского Общества Америки в 2001 году. Автор этого биографического исследования жизни отца Серафима – его духовный ученик иеромонах Дамаскин (Кристенсен). В настоящее время он ведёт переговоры об издании в России новой, более полной, биографической книги. Каждый приезд о.Дамаскина из Америки – из монастыря св.Германа Аляскинского, что в Платине (штат Калифорния), – насыщен множеством встреч. Вот и ныне целью приезда в Россию были не только переговоры в издательстве Сретенского монастыря, но и участие в различных научно-богословских конференциях. Договориться об интервью удалось в перерыве заседания миссионерско-просветительского центра «Шестоднев», где о.Дамаскин выступал с докладом «Святоотеческое учение о космосе до грехопадения». Так что наш разговор невольно коснулся вопросов эволюции, православного понимания сотворения мира и того, что об этом думал о.Серафим (Роуз). Надо заметить, беседовали мы с помощью переводчика, к чему я никак не мог привыкнуть. Ведь отец Дамаскин совершенно не похож на иностранца – настоящий русский батюшка. Наверное, таким же «русским» был после принятия православия и о.Серафим (Роуз). Это впечатление и подтолкнуло задать первый вопрос… – Вы пришли в Православную Церковь благодаря отцу Серафиму? – Можно сказать, да. Когда я встретился с отцом Серафимом, то как раз в ту пору приглядывался к православной вере и окончательного решения стать православным ещё не принял. Но когда отец Серафим приехал в наш студенческий городок, в тот же самый день – когда впервые его встретил – принял окончательное решение. Я увидел живое воплощение веры, человека… как бы это сказать… высокой добродетели, который полон мудрости и любви к Богу. – Миссионерский центр «Шестоднев» у нас в России стал инициатором «прославления американского подвижника благочестия иеромонаха Серафима (Роуза) в лике Святых как Преподобного», он собирает материалы для канонизации, на сайте центра есть примерные образцы икон о.Серафима. Почему именно «Шестоднев»? Этот центр, как известно, занимается развенчиванием дарвинской теории эволюции. Сам отец Серафим также много писал и говорил на эту тему. С чем это было связано?

http://pravoslavie.ru/36637.html

Предисловие В заголовке нет ни тени сарказма. Никакой связи с пластмассовыми улыбками, закусочными «Макдоналдс» или акционерными пирамидами. И многие сразу, без лишних слов поймут, о ком идет речь: в редком православном магазине или церковной лавке вы не найдете книг иеромонаха Серафима (Роуза) . Однако просветителем русского народа – как и многих других народов, на языки которых переводятся его труды, – о. Серафим стал лишь по окончании земного пути: он умер в сентябре 1982 г. в возрасте 48 лет, и память о его безвременной, никем не предвиденной смерти отмечается по всему миру. А в земной жизни он редко покидал свой маленький монастырь, затерянный в горах Северной Калифорнии, посвящая все силы и время церковным службам, работе над книгами и журнальными статьями, переводам, в особенности с русского, набору, верстке и печати, типографскому прессу, ответам на письма друзей и читателей, бытовым нуждам – огороду, дровам, грузовику – и уединенной молитве. Кто же он был этот незаметный, молчаливый монах? Юджин Роуз родился в Сан-Диего (шт. Калифорния), в семье уборщика городского парка, и в молодые годы не имел ничего общего с Православием. Но у него был яркий, сильный ум и честное сердце, горевшее жаждой истины. Этого хватило, чтобы вывести его на верную дорогу. Юджин учился в Сан-Франциско и в Беркли, изучал языки и культуру Древнего Востока, достигал успеха во всем, с чем бы ни пришлось ему столкнуться, – и в то же время осознавал, что полной истины на этом пути не найдешь... Впоследствии он вспоминал: «Понемногу меня захватило новое убеждение, что Истина постигается не столько разумом, как некая отвлеченная идея, сколько стремлением и любовью сердца, как нечто личное, – или даже как Личность. Вот так я встретил Христа». Обращению Юджина Роуза способствовал целый ряд внешних причин. В Сан-Франциско у него были глубоко верующие друзья среди русской православной общины. А в 1962 г. ее возглавил архиепископ Иоанн (Максимович) , которого многие, знавшие его по Шанхаю и Западной Европе, считали святым при жизни (и он в самом деле был причтен к лику святых в 1994 г.). Он принял на себя духовное руководство молодым американцем, и о. Серафим до конца своей жизни сохранил глубочайшую преданность владыке Иоанну.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

Е.Н. Никулина Источники и литература Жития святых 1 . Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившаго оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. – М., 1900. 2 . Афанасий Великий , свт. Житие Антония Великого /Творения. В 4 т. – М., 1994. Т. 3. С. 178–251. 3 . Афонский патерик, или Жизнеописания святых, на святой Афонской горе просиявших [Электронный ресурс]. – М., 1897. < http://ww.omolenko.com/zhitiya/index.html > (3.09.2008). 4 . Великие русские старцы XX века/Под общ. ред. игум. Аристарха (Лоханова). – М.: Трифонов Печенегский монастырь; Ковчег, 2002. 5 . Византийские легенды. – Л.: Наука, 1972. 6 . Византийские легенды. – СПб.: Наука, 2004. 7 . Григорий (Борисоглебский) , архим. Сказание о житии оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. – М., 1893. 8 . Григорий Турский , свт. Житие отцов/Предисл. и ред. иером. Серафима (Роуза) , пер. с лат. и фр. На англ, иером. Серафима (Роуза) и Пола Батлера, пер. на рус. Л. Васениной. Изд. Братства Преподобного Германа Аляскинского. Платина, Калифорния. – М.: Изд. дом «Русский паломник», 2005. 9 . Димитрий Ростовский , свт. Жития святых, на русском языке изложенныя по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовскаго с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – Репр. воспр. изд. 1904–1912. (М.), – [Козельск]: Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 1993. 10 . Епифаний Премудрый . Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия чудотворца. [Сергиев Посад]: Изд. ТСЛ, 2001. 11 . Жизнеописание Оптинскаго Старца Иеромонаха Леонида (всхиме Льва). – [Козельск]: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1876. 12 . Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. – М., 1997. 13 . Житие блаженного Мар-Евгена, начальника иноков в стране Низибийской на горе Изла/Пер. с сир. архим. Пимена, помощника начальника Русской духовной миссии в Урмии (Перси)/ Феодорит Кирский , блж. История Боголюбцев. – М.: Паломник, 1996. 14 . Житие и писания Молдавскаго старца Паисия Величковскаго с присовокуплением предисловий из книги св. Григория Синаита , Филофея Синайскаго, Исихия Пресвитера и Нила Сорскаго , сочиненных другом его и спостником, старцем Василием Поляномерульским , о умном трезвении и молитве. – М.: Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1847.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Makarios, Hierodeacon. It Is Later Than You Think! American Aposde to the Russian People//«Pravda». Ru. 2002. Sept. 27. [Mansur, Mary]. “With the Saints Give Rest...”//Orthodox America. 1982. Rossi, Vincent. The American Acquisition of the Patristic Mind//The Orthodox Word. 1984. Р.267–274. Sherry, Matthew. A Warrior of the Spirit for Modem Times//The Orthodox Word. 1994. 327–333. Stephen, Fr. Fr.Seraphims Beginnings as an Orthodox Writer//The Orthodox Word. 1984. P.31–37. Stephens III, Dr.Raphael W. Fr.Seraphim Rose, Patron of the Unborn//The Orthodox Word. 1989. Р.157–160. Stolen Glimpses into the Inner World of Fr. Seraphim//The Orthodox Word. 1987. Р.300–303. Toner, Jamey. “Maranatha!”//The Orthodox Word. 1994. Р.321–326. Yentzen, Celia. A New Miracle of Fr. Seraphim//The Orthodox Word. 2004. P.217–219. The Twentieth Anniversary of Fr.Seraphims Repose//The Orthodox Word. 2002. Р.209–215. Young, Fr. Alexey [Hieromonk Ambrose], A Mighty Pen Is Stilled//Orthodox America. 1982. Young, Fr. Alexey [Hieromonk Ambrose]. Letters from Fr. Seraphim. Richfield Springs (N.Y.), 2001. Young, Fr. Alexey [Hieromonk Ambrose]. My Advice to Converts//Again. 1994. Dec. 4. Vol. 17. Р.25–27. Young, Fr. Alexey [Hieromonk Ambrose]. Personal Reminiscences of Fr. Seraphim//The Orthodox Word. 2002. Р.233–241. Young, Fr. Alexey [Hieromonk Ambrose], The Royal Path of the Righteous Hieromonk Seraphim of Platina//Orthodox America. 2002. Р.6–7, 12. Young, Fr. Alexey [Hieromonk Ambrose]. Two Miracles of Fr.Seraphim//The Orthodox Word. 1984. P.44–45. Книги о.Серафима (Роуза), изданные на русском языке Аще забуду тебе, Иерусалиме/Сб. ранних работ. Мстиславль: Просветитель, 1995. Блаженный Иоанн Чудотворец. М.: Правило веры; Русский паломник, 1993. Блаженный Иоанн Чудотворец. Изд. 2-е. М.: Братство прп.Германа Аляскинского; Российское отделение Валаамского общества Америки, 1999. Божие откровение человеческому сердцу. М.: Братство прп.Германа Аляскинского; Российское отделение Валаамского общества Америки, 1994; 2-е изд. – М.: Московское подворье Свято–Троицкой Сергиевой лавры, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Основу этой книги составила Vita Patrum (Житие Отцов) свт. Григория Турского, великого западного святого. «Жизнь Отцов» — одно из главных агиографический сочинений Церкви вообще, для Запада же одно из основных. По мимо собственно текста здесь читатель найдет основательное введение Серафима (Роуза), посвященное древнему западному Православию (включая «православное монашество в Галлии V-VI вв.», часто публикуемом в Сети как отдельное произведение) и древнее житие свт. Григория Турского, принадлежащее аббату Одо. Нам показалось уместным добавить в эту же книгу другое сочинение Роуза — «Вкус истинного Православия», посвященное Бл. Августину. В этой работе Роуз не только излагает житие и учение величайшего Отца Запада, но и прослеживает как к нему относились на Востоке, начиная с древности и по наши дни. Роуз констатирует, что несмотря на критику отдельных моментов наследия Августина, Отцы Востока всегда относились к нему как к великому Отцу и Учителю. Даже такие «антилатиняне» как Фотий и Марк Евгеник признавали его великим Отцом (более того Марк использовал творения Августина в своей полемике с латинянами). Так Православие всегда высоко ставило западного Отца всегда, за исключением неопатристики, которая в своем «возвращении к Отцам», «освобождении от западного плена», зачастую читает историю Запада как историю болезни и вместе с водой выплескивает и ребенка. Роуз, на основе своих изысканий приходит к такому выводу: для Православия Августин — великий учитель благочестия и несмотря на свои догматические неточности — великий учитель веры. Читаемость: Язык: Объём текста: Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin .

http://pravbiblioteka.ru/book/vita-patru...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ХРИСТОС, ВЕЧНОЕ ДАО 23 мин., 01.01.2008 Имя отца Серафима (Роуза) (1934 -1982) для многих из нас стало символом эпохи, символом возвращения дерзкого, самонадеянного, блудного XX века в дом Отца Небесного. Американский интеллектуал, серьезно и глубоко изучавший восточные религиозные традиции, ученый, подававший большие надежды, Евгений Роуз оставил мир науки и стал православным монахом-миссионером, подвизавшимся с единомышленниками в монастыре в горах Северной Калифорнии. Можно много было бы говорить о написанных отцом Серафимом трудах, среди которых самыми известными являются книги " Душа после смерти " и Православие и религия будущего " . Тема эта весьма благодатна, но требует отдельного и обстоятельного разговора. Сейчас хотелось бы сказать о другом. Делом не менее важным, чем печатные труды братства Преп. Германа Аляскинского, в котором трудился отец Серафим, было пастырство. Сотни американцев пришли к вере благодаря встрече с отцом Серафимом и его сподвижниками. Иеромонах Дамаскин (Христенсен) - один из таких обращенных. Его путь во многом близок пути отца Серафима, может быть поэтому, именно он стал автором замечательной книги " Не от мира сего. Жизнь и учение отца Серафима (Роуза) " . На сегодняшний день эта книга выдержала уже несколько изданий и неплохо известна российскому читателю. Мы же предлагаем вам гораздо менее известный текст отца Дамаскина, посвященный христианству и китайской философии. На русском языке эта работа впервые была опубликована в журнале " Китайский благовестник " 1999), а нами публикуется с любезного разрешения редакции. ДРЕВНЕКИТАЙСКИЕ ПРОВОЗВЕСТНИКИ ХРИСТА В современной Америке множество людей заняты духовным поиском. Они исследуют все суфизм, буддизм, даосизм, индуизм, - и что-то находят. Тем не менее, в их душах остается нечто, заставляющее продолжать поиск, ибо Истина так и не найдена. Зачастую эти искатели - люди, воспитанные в христианских семьях и отошедшие от христианской веры, потому что увидели лицемерие, мирской дух, вражду и пристрастие, господствующие в церковной среде. Кратко говоря, в церкви они ощутили дух, ничем не отличающийся от мира, пределы которого эти духовные искатели решили переступить. А посему они шли другими тропами, и, к своему удивлению, вновь пришли ко Христу.

http://foma.ru/xristos-vechnoe-dao.html

Томас Халберт, православный христианин, в настоящее время живет и работает в России Сегодня мы беседуем с Томасом Халбертом, в жизни которого известный миссионер игумен Герман (Подмошенский), сподвижник о. Серафима (Роуза), сыграл заметную роль. Томас Халберт был миссионером в Голландии от Братства преп. Германа Аляскинского. Если о. Серафим (Роуз) хорошо известен в нашей стране, то об о. Германе знают немногие. Вместе с о. Серафимом (Роузом) он основал в Платине (Калифорния) православный монастырь и книжное издательство. Вместе они занимались публикацией православной святоотеческой литературы. Проповедник, миссионер, иконописец, издатель…. Кем он был и какую роль сыграл в жизни о. Серафима (Роуза) и других православных американцев, рассказывает наш собеседник, Томас Халберт, который любезно согласился поделиться своими воспоминаниями. Томас, расскажи, пожалуйста, о себе – где и когда ты был крещен, когда впервые встретил о. Германа, какую роль он сыграл в твоей жизни? Я нашел православие в 1988 г. Тогда я был студентом 3-го курса. Ежегодно студенты в США должны выбирать курсы для своей учебной программы. В начале каждого учебного года проводится презентация предметов в здании университета. Перед университетом студентов ожидают презентации различных студенческих клубов, волонтерских организаций, групп по интересам (пение, йога и проч.). Когда я закончил регистрацию своей программы, я присоединился к друзьям на презентации. Мы сидели за столиком и увидели, что на противоположной стороне спорят – какие-то студенты заняли столик, который уже зарезервировали монахи. Перед этим мы беседовали о буддизме и других философских учениях, и вдруг увидели настоящих аскетов. На улице было под 40 жары, мы были легко одеты, а эти люди – с бородами, в длинных черных одеждах, тяжелых ботинках и странных шляпах (я тогда не знал, что это называется клобуки). Во время выяснения отношений монахи себя не защищали, просто показывали билеты на бронь этого столика. Мы подошли к монахам и помогли получить им свое законное место.

http://pravoslavie.ru/123354.html

Иеромонах Серафим (Роуз) 1980 г. ЖМП 9 сентябрь 2012 /  2 сентября 2012 г. Иеромонах Серафим (Роуз): Борьба за веру – этого нам как раз больше всего не хватает Со дня кончины иеромонаха Серафима (Роуза) 2 сентября исполняется 30 лет. Приняв православие в 1962 году, а затем монашество (1970) и сан (1976/1977) в Русской Православной Церкви за рубежом, он основал Свято-Германовское братство (1963) и женскую обитель во имя блаженной Ксении Петербургской (1979) в Северной Калифорнии. При подготовке текста использованы его статьи и лекции: " Как не надо читать святых отцов? " ( " Русский пастырь " 21, 1/1995), " Православие в Америке: прошлое и настоящее " ( " Русский пастырь " 37-38, ии-иии/2000) и " В поисках православия " ( " Русский пастырь " 42, 2003). Что такое православие? Св. Тихон Задонский называл православие истинным христианством... Это нечто живое и горячее (а не абстрактно-холодное), что относится к сердцу (а не только к разуму) и постигается всей жизнью (а не только изучением). Каждого, кто всерьез принимает православие, кто начинает восхождение к нему у себя в сердце, кто берется за работу над собой, – того непременно можно отличить, так сказать, по аромату истинного христианства: он не похож на тех, кто живет одними интересами мира. Ходить в церковь и соблюдать внешнюю форму православия – этого мало: надо еще ясно отдавать себе отчет во всем, что бы вы не делали... Особенно в наши дни, когда вокруг нас столько не знакомых с истиной, но упорно ищущих ее людей, нельзя допускать, чтобы все это происходило просто по привычке: мы должны уметь, по словам апостола Петра, дать отчет обо всем, во что мы верим и что делаем. Задавайте вопросы, читайте, разбирайтесь в церковных службах по книгам, – тем или иным путем, но углубляйте свои знания. Мы живем в благодатных условиях мира и свободы, и это опасно для нас. Вокруг нас – сокровища святого православия, спасительные сокровища, каких нигде больше нет, а мы с чувством полного удовлетворения остаемся совершенно бесплодными. Если встречается препятствие на нашем православном пути – надо только радоваться: впереди борьба, а вместе с ней – и надежда, что мы не зачахнем, не погибнем. Мы часто впадаем в характерное заблуждение. Нам кажется, " вот если бы мне куда-нибудь уехать, переменить обстановку – тогда у меня все наладилось бы... " , – но смысла в этом, как правило, никакого. Начинать надо прямо здесь, прямо сейчас. Чем это труднее, тем лучше: преодоление трудностей, борьба за веру – этого нам как раз больше всего не хватает.

http://e-vestnik.ru/analytics/serafim_ro...

Необходимо отметить, что полемические материалы на стыке российских и украинских православных ресурсов, включая избранные примеры, к сожалению, зачастую сползают в область казуистики, зацепок за неудачно подобранные слова и т.д., что, в общем-то само-по себе свидетельствует о настрое авторов. Но пусть это никого не смущает, и прежде чем перейти к ответу на вышеописанную позицию СПЖ, стоит еще раз напомнить себе о том тяжелейшем состоянии, в котором пребывает Церковь на Украине и попросить Господа подать всем добронамеренным, всем православным христианам этой святой земли благодати, рассудительности и крепости! Разумеется, во многих случаях слова приходится оценивать в буквальном смысле и никак иначе. Но построение подходов только на результатах анализа цитат «под лупой» грозит тем, что за деревьями не будет замечен лес. Более того, не стоит забывать: буквализм не по разуму помешал людям разглядеть в Самом Иисусе Христа. Нечто подобное, на наш взгляд, наблюдается и в подходах СПЖ. Первое, что начинает вопить в сердце, когда сталкиваешься с написанным выше, – это даже не вопрос о духовном чутье и духовной интуиции. Неужели авторы этих тезисов не знают Предания Церкви об апокалиптических судьбах мира, а также о роли Русского Православия и России в них? Неужели они не читали пророческих слов прославленных угодников Божьих Игнатия Брянчанинова и Оптинских старцев, Феофана Полтавского, Иоанна Шанхайского, Серафима Вырицкого, Лаврентия Черниговского и Паисия Святогорца, а также множества иных святых?! Знакомы ли им слова «Рим, Троя, Египет, Россия, Библия» и их истолкование? Неужели им неизвестно противопоставление России и Запада, которое было одним из главных в трудах свт. Николая (Велимировича) и преп. Иустина (Поповича), блаженной памяти иеромонаха Серафима (Роуза) и других? Мы отдаем себе полный отчет в печальном духовном состоянии нынешнего русского общества и изъянах нашего государства – хорошо известно это и украинцам. Из Назарета может ли быть что доброе (Ин. 1: 46)? Но отдают ли себе они отчет в том, что было бы и с Украиной и с миром, если бы Россия пала? Или, может быть, в мире есть еще какая-то государственная сила, обладающая хотя бы признаками суверенитета, способная противостоять смертоносным западным лжеценностям и поддерживающая Православную Церковь?

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/29/gr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010