Перстосложение для крестного знамения было постоянно и доселе, остается главным пунктом разногласия между старообрядцами и православной церковью. – Ни одно из распоряжений церковной власти не вызвало такого ожесточенного противодействия, при первоначальном возникновении раскола старообрядчества, как распоряжение об употреблении православными для изображения на себе крестного знамения – троеперстного сложения руки… Просмотрите сочинения первых старообрядческих учителей – «великого» Аввакума протопопа, «попа» Лазаря, Никиты, инока Аврамия, диакона Феодора и др., и вы удивитесь той ненависти, с какой они относились к православному «троеперстию», стараясь в нем найти соединение всех ересей. Прошло 250 лет от того времени и мы вправе были ждать от старообрядцев, по крайней мере, от «начетчиков» старообрядческих, что они, в конце концов, отнесутся к нашему обряду – молитвенного сложения руки – троеперстию с таким же беспристрастием, с каким мы, православные, научаемые нашей пр. церковью, относимся к уважаемому и почитаемому ими обряду – двоеперстия; ждали мы, что передовые вожди старообрядчества, из которых некоторые считают себя людьми не только уже «образованными», но и «учеными», путем беспристрастного изучения вопроса о перстосложении, не только сами убедятся, но и массу народную, темную и доверчивую ко всякому печатанному слову, убедят, что в нашем обычае – троеперстии – нет, тем более, многочисленных ересей… Но наши ожидания остаются пока тщетными и Бог знает, по каким побуждениям старообрядческие вожди и начетчики не идут по пути беспристрастного исследования истины, а и доселе, в этом вопросе, как и в других, стараются еще более затмить истину, посеять вражду и ненависть к пр. церкви, и ее обрядам, а особенно, к троеперстию, о чем у нас и речь. Да не покажемся голословными пред читателями в своих сетованиях! Факты на лицо… «Троеперстие, говорят они, это римская ересь, которую едва ли и простить возможно… Так пишут в ваших же книгах; так назвала ваше троеперстие Великомученика Варвара, о чем читаем в житии вашего святого Димитрия Ростовского ».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Притча о милосердном самарянине Один еврей, законник, желая оправдать себя (так как евреи считали «ближними своими» только евреев, а всех остальных презирали), спросил Иисуса Христа: «а кто мой ближний?» Чтобы научить людей считать своим ближним всякого другого человека, кто бы он ни был, из какого бы народа ни происходил и какой бы веры ни был, а также, чтобы мы были сострадательны и милосердны ко всем людям, оказывая им посильную помощь в их нужде и несчастье, Иисус Христос ответил ему притчею. «Один еврей шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно тою дорогою шел еврейский священник. Он посмотрел на несчастного и прошел мимо. Также и левит (еврейский церковный служитель) был на том месте; подошел, посмотрел и прошел мимо. Затем, по той же дороге ехал самарянин. (Евреи презирали самарян так, что не садились с ними вместе за стол, даже старались не разговаривать с ними). Самарянин, увидев израненного еврея, сжалился над ним. Он подошел к нему, перевязал ему раны, возливая на них масло и вино. Потом посадил его на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария (динарий – римская серебряная монета) и сказал: «позаботься о нем и, если издержишь больше этого, то я, когда возвращусь, отдам тебе». После этого Иисус Христос спросил законника: «как думаешь ты, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?» Законник ответил: «оказавший ему милость, (то есть самарянин)». Тогда Иисус Христос сказал ему: «иди, и ты поступай так же». ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки ( Лк.10:29–37 ). Притча о милосердном самарянине , кроме прямого и ясного смысла – о любви ко всякому ближнему , – имеет еще, как учат святые отцы, и другой иносказательный, глубокий и таинственный смысл. Человек , идущий из Иерусалима в Иерихон, есть никто иной, как наш праотец Адам, а в лице его и все человечество. Не устояв в добре, лишившись райского блаженства, Адам и Ева вынуждены были покинуть «Иерусалим небесный» (рай) и удалиться на землю, где их сейчас же встретили бедствия и всевозможные невзгоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Разделы портала «Азбука веры» Григорий I — учитель/доктор РКЦ (наш аналог Святых отцов/Отцов Церкви), который был ещё и в придачу папой римским. Иными словами, был лидером и важной фигурой еретиков. И эта фигура у нас, в православии, почитается в лике святых. Почему так? Что “богословский католик” такого сделал православному миру, что он вместо титула «Еретик» носит «Двоеслов» и «Святитель»? Примечательно, что о нём прекрасно отзываются и другие его “собратья” по “вере”, то есть, англикане, протестанты и лютерасты. Почему — я не понимаю этого. Похожие вопросы 5 Ответов Вы ошибаетесь. Григорий Двоеслов жил в VI веке и был Папой (т.е. Патриархом)  Римской поместной церкви, которая тогда была православной и ещё не отпала в ересь. Многие святые, жившие до раскола между православием и католицизмом, случившегося в 1054 году, почитаются и у нас, и у католиков, и у протестантов. Среди этих святых — двадцать римских пап, в том числе святитель Григорий. Более того, отдельные деноминации протестантов почитают даже православных святых, живших через много веков после раскола (например, преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского ) — так что насчёт того, что они уважают и святителя Григория тоже, волноваться не надо. Прежде чем выдвигать такие безграмотные обвинения, было бы неплохо ознакомиться с ключевыми событиями церковной истории (об этом ещё в школе можно было узнать из учебников по мировой истории). В течении первого тысячелетия Римская Церковь была частью Православной Церкви и мы почитаем общих святых, включая святых глав римской кафедры — римских пап. У нас максимум теорию дарвина преподавали и ни слова даже про крестовые походы… Просто в инфобоксе из вики-статьи про Григория I написано, мол, “Церковь: Римско-католическая церковь”, а не “Константинопольская” или “Общая”. Что википедисты этим говорят, причисляя Григория I именно в состав РКЦ? Pavlo, я как википедистка Вам могу гарантировать: с Википедией надо руководствоваться принципом «доверяй, но проверяй». Википедию может редактировать каждый, абсолютно каждый человек, и делается это на волонтёрской основе. Явных вандалов мы там ещё отследить можем, а с менее заметными ошибками и неточностями справиться намного сложнее. И, увы, даже те, кто редактирует с добрыми намерениями, не всегда разбираются в теме той или иной статьи.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-grigorij...

Современная полемика с католицизмом в Элладской Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Современная полемика с католицизмом в Элладской Церкви Православие.Ru , 22 июля 2009 г. Митрополит Пирейский Серафим / Количество католиков в Греции невелико, но к их общине Римская Церковь относится с немалым вниманием и попечением, а представители ее в Греции нередко проявляют общественную активность. Ситуация похожа на российскую, за тем исключением, что российские католики в большинстве своем являются представителями тех народов, которые традиционно исповедуют католичество, а в Греции больше именно католиков-греков. В России мало известно о той полемике, которую православные Греции в наши дни ведут с католицизмом, как реагируют на его разнообразные инициативы по усилению своего влияния. Некоторое представление об этом могут дать труды митрополита Пирейского Серафима, и в частности его переписка. Из переписки митрополита Пирейского Серафима с епископом Сиросским Франциском (июль–октябрь 2007 года) Католический епископат Сироса Протокол 17007 Ано Сирос, 25 июля, 2007. Его преподобию Серафиму, митрополиту Пирейскому. Всечестной брат! С большой горечью я прочитал в газете «Православная пресса» от 6 июля сего года опубликованное Вами письмо, где упоминается «экуменизм», «папизм» и, следовательно, Католическая Церковь. Вышеупомянутая газета хорошо известна своей крайней позицией и критикой, направленной против церковных иерархов и против Священного Синода Греческой Церкви, всякий раз когда решения тех, кого «Дух Святый поставил блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20: 28), не устраивают редакторов газеты. Эта газета постоянно придерживается экстремистских взглядов и когда речь заходит о других христианских Церквях и конфессиях, а особенно о Католической Церкви. Однако впервые за все время, если мне не изменяет память (так как я старше вас на 20 лет), мне встречается текст православного епископа, написанный с такой ненавистью к Католической Церкви (вот пример: «Папизм заложил фундамент атеизма»; мне кажется, раньше так не высказывался ни один человек).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Современная полемика с католицизмом в Элладской Церкви Митрополит Пирейский Серафим Количество католиков в Греции невелико, но к их общине Римская Церковь относится с немалым вниманием и попечением, а представители ее в Греции нередко проявляют общественную активность. Ситуация похожа на российскую, за тем исключением, что российские католики в большинстве своем являются представителями тех народов, которые традиционно исповедуют католичество, а в Греции больше именно католиков-греков. В России мало известно о той полемике, которую православные Греции в наши дни ведут с католицизмом, как реагируют на его разнообразные инициативы по усилению своего влияния. Некоторое представление об этом могут дать труды митрополита Пирейского Серафима , и в частности его переписка. Из переписки митрополита Пирейского Серафима с епископом Сиросским Франциском (июль–октябрь 2007 года) Католический епископат Сироса Протокол 17007 Ано Сирос, 25 июля, 2007. Его преподобию Серафиму, митрополиту Пирейскому. Всечестной брат! С большой горечью я прочитал в газете «Православная пресса» от 6 июля сего года опубликованное Вами письмо, где упоминается «экуменизм», «папизм» и, следовательно, Католическая Церковь. Вышеупомянутая газета хорошо известна своей крайней позицией и критикой, направленной против церковных иерархов и против Священного Синода Греческой Церкви, всякий раз когда решения тех, кого «Дух Святый поставил блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20: 28), не устраивают редакторов газеты. Эта газета постоянно придерживается экстремистских взглядов и когда речь заходит о других христианских Церквях и конфессиях, а особенно о Католической Церкви. Однако впервые за все время, если мне не изменяет память (так как я старше вас на 20 лет), мне встречается текст православного епископа, написанный с такой ненавистью к Католической Церкви (вот пример: «Папизм заложил фундамент атеизма»; мне кажется, раньше так не высказывался ни один человек).

http://pravoslavie.ru/41538.html

Отпадение Римской церкви. Просвещение славян После периода Вселенских Соборов отделилась от Вселенской Православной Церкви западная часть ее (римская) и образовала из себя отдельную римо-католическую церковь . Произошло это так. После апостолов стали управлять Церковью преемники их, епископы , которые имея одинаковую степень священства, имели различную власть. Епископы меньших городов подчинялись епископам больших городов, которые назывались митрополитами . Митрополиты, в свою очередь, подчинялись епископам столичных городов, которые назывались патриархами . Самая же высшая власть в Церкви принадлежала Соборам , которым подчинялись и патриархи. Патриархов в то время было пять: Римский, Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский . (Александрийский патриарх назывался папою, потом стал называться папою и римский патриарх. Долгое время так назывались и другие епископы (слово «папа» означает отец). Все пять патриархов имели одинаковые права и были независимы один от другого. Не было между ними ни высшего, ни низшего, а только в порядке перечисления Римский папа занимал первое место. Но с течением времени Римские папы, расширяя свои владения, стали укрепляться во власти и стали стремиться к тому, чтобы подчинить себе всех патриархов, т. е. чтобы папа стал главою Христовой Церкви. Такое притязание римских пап Церковь признала незаконным. Это и было главной причиной отделения. Впоследствии из Римско-католической церкви выделились еще протестантские исповедания. Около того времени, когда произошло отпадение римской церкви, Вселенская Православная Церковь увеличилась вступлением в нее славянских народов, принявших христианство. Первыми просветителями славян были святые братья Кирилл и Мефодий , самоотверженно трудившиеся над распространением христианской веры у славян. Они составили славянскую азбуку и перевели книги Священного Писания и церковные книги на славянский язык. После их смерти христианство утвердилось среди болгар и сербов, а потом был крещен в христианскую веру и русский народ. Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2019-06-03 10:24:48 Владелец: NikolayY Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2019-06-03 20:49:00]: Помогите опознать, кто из святых изображен на иконе. Надписи над образами стерлись и невозможно прочитать. [Добавлено 2019-06-05 08:32:44]: Благодарю всех за помощь в опознавании иконы. Попытки опознаний [ 2019-06-03 22:14:13 ] qwerty : вероятно Георгий Победоносец, вмч. читай http://pravicon.com/info-2055 и Александра Римская, мц. http://pravicon.com/icon-1117 [ 2019-06-04 19:11:01 ] marinakova : Предположений может быть очень много (сколько канонизированных воинов и цариц). Если хотите узнать точно: молитесь перед иконой (и не один раз) и святые откликнуться. [ 2019-06-04 22:54:31 ] qwerty : Воин молодой без бороды, Могут быть Георгий и Димитрий Солунский, Уар и Меркурий изображают и с бородой и без, Виктор и Феодоры, Никита с бородой, да еще Сергий м Вакх без бороды. В короне Александра, Варвара, Екатерина, Феодоры, Пульхерия. Греческие (Феодоры, Пульхерия) изображаются в Византийских коронах потом есть характерные атрибуты ветвь, колесо чаша икона. Георгий и Александра имеют пересечение по житию (чудо Георгия о змие связано с Александрой) [ 2019-06-04 23:42:42 ] marinakova : В данном случае не факт пересечения по житию. Это семейная икона с изображением небесных покровителей,написанная по потребе заказчика. Другое дело, если икона из его семьи, тогда надо вспоминать имена и отчества родных и может быть что-то проясниться. Николай! На иконах изображены канонизированные святые и Вы можете с ними общаться при помощи молитвы. Так что ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ здесь не проходят (если всё очень стёрто и не видно ни одной буквы). Всё очень серьёзно!. [ 2019-06-05 00:51:10 ] qwerty : Да конечно искать среди предков интересно. Так же интересно сколько стоило написать тиенник под заказ, если в предках дворяне, купцы чиновники, то наверно могли позволить, а если рабоче-крестянского происхождения то какая попалась. Деда благословляи семейной Спасителя, бабушку Неопалимой, отца Чудо Георгия, мать Почаевской, а крестная матери Серафимом, таких имен в предках нет.

http://pravicon.com/unknown-2843

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Серафима Римская, мц. Описания иконы Серафима Римская, мц. - житие Мученица Серафима Римская, дева (память 29 июля по старому стилю) Пострадала за Христа в Риме, при императоре Адриане (117-138 гг.). Уроженка Антиохии, св. Серафима жила в Риме у некоей знатной женщины Савины, которую обратила ко Христу. За исповедание истинного Бога и отказ принести жертву идолам святая была отдана на поругание двум юношам. Св. Серафима просила Господа защитить ее от насилия. Вдруг произошло землетрясение, и юноши упали в полном расслаблении. Думая, что девица знает некое волшебство, правитель просил ее вернуть юношам здоровье и дар речи. По молитвам святой они исцелились и рассказали, что им явился Ангел и заслонил от них девицу, а их поразило расслабление. Тогда св. Серафиму предали мучениям, после которых отсекли ей голову. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Хромолитография " Святая мученица Серафима " . Период создания: 1911 г. Материал, техника: Бумага., Хромолитография. Размер: 14,3x11,5 см. Место создания: — Номер в Госкаталоге: 19544119 Номер по ГИК (КП): АМЗ КП 28498/4 Инвентарный номер: — Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области " Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник " Файл 34664.jpg:   Размер: 825x1024, 0.84 MPix, 232 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (61) , (1) . Описание: Св. Мученица Серафима. Конец XVIII - начало XIX века. Материал, техника: дерево, левкас, темпера. 18,0 х 14,5 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 34771.jpg:   Размер: 653x800, 0.52 MPix, 167 Kb. Дата: 2020-05-05, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (63) , (0) . Описание: мученица Серафима (хромолитография). Период создания: 1911-1917 Материал, техника: картон, бумага, хромолитография Размер: Размер хромолитографии 14,3х11,7 см., размер картона 15,5х13,5 см. Место создания: Российская империя, Одесса Файл 35846.jpg:   Размер: 1444x1747, 2.52 MPix, 508 Kb. Дата: 2024-01-04, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (0) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2859

IV bek, гонения закончились, могущественная Римская Империя становится христианской — казалось бы, наступает такой период, когда христиане могут испытывать только чувство радости, перед ними открываются широкие возможности для общественной деятельности. Но именно в это время начинает «наполняться» пустыня. Почему? Перед нами антиномия, которая непреодолима до конца. Христианин, живущий в миру — это все равно человек, идущий на компромиссы. Компромиссы могут быть разного уровня, их приходится искать всегда, в разное время, в разных условиях. И неправда, что b IV–V веке необходимость в уступках миру была меньшей, чем сегодня. Мы вообще плохо знаем историю: нам кажется, что тот мир, в котором мы живем, чудовищен, что именно сейчас наступили самые тяжелые, страшные, соблазнительные времена. Это не совсем так. Многое из того, что нам приходится наблюдать в современном обществе, уже было. Но так же, как и столетия назад, ежедневно, в каждом своем поступке христианин находится в ситуации выбора. Нужно понимать еще вот что — нельзя раз и навсегда Евангелием измерить весь мир: взять Евангелие как некий измерительный прибор и соотнести с ним все жизненные ситуации. Но необходимо, как говорил преподобный Серафим Саровский , «напитаться духом Евангелия», чтобы руководствоваться им во всей своей жизни и в миру сохранять в себе дух Христов. Под куполом константинопольского храма Святой Софии по приказанию императора Юстиниана была помещена надпись: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся». Как храм Божий посвящается Богу, так и любое дело своих рук, саму свою жизнь христианин посвящает Творцу: «Ты доверил мне этот великий дар, но моя жизнь — Твоя, Господи, предаю ее в руки Твои». Так, при любых условиях, в обществе или в пустыне, в монастыре или в миру, мы приближаемся к тому, чтобы сделать свое существование служением Богу и ближним. Церковь — это часть общества? Безусловно. Но рассматривать Церковь как один из социальных институтов, как делает это современное секулярное общество, ни в коем случае нельзя.

http://pravmir.ru/zametki-o-xristianstve...

В то же время автор предлагает представить на минуту, что Николай II согласился с требованиями оппозиции, «прилепился к царству эгоистических мотивов и мелочных расчетов», по выражению свт. Николая (Велимировича), и сохранил свою власть и покой в стране. Что бы это была за монархия и что бы это была за Россия? Что-то напоминающее Англию — то самое декоративное царство, где сегодня не только правит беззаконие в христианском смысле, но и становится небезопасным ношение креста, почти как в языческом Древнем Риме? Смысл истории — в глубоком испытании веры, резюмирует он. Ее — как главную ценность — человечество и должно сохранить. Получается, что русский царь выдержал испытание, а русский народ — нет. И здесь кроется ответ еще на один сакраментальный вопрос: если все случилось по воле Божией, то для чего Бог поставил Николая II перед страшным выбором, повлекшим за собой гибель его семьи, разрушение России, многомиллионные человеческие жертвы, включая свыше миллиона мучеников за веру — больше, чем за всю историю христианства (сбылось предсказание преп. Серафима Саровского, что «ангелы не будут успевать принимать души»)? Это азбука православия и, по выражению автора, тайна, составляющая смысл всех главных событий священной истории. Бог попускает совершиться трагедии для того, чтобы показать людям, что бывает без Него. Наш народ в XX веке сначала равнодушно взирал на бесчинства горстки революционеров, потом на убийство царя — помазанника Божия, а в результате и сам склонился к безверию. «А для чего было египетское рабство и вавилонский плен в богоизбранном народе, если не для того, чтобы все упование его было на единого Бога? Наконец, что означала римская оккупация Израиля во времена земной жизни Спасителя? То же, что и Октябрьская революция с ее искушением земного благополучия без Бога», — напоминает протоиерей Александр. Нет нужды доказывать, что мода на богоборчество в России, да и в мире за последнее столетие не ослабела, а в XXI веке скорее усилилась. Это значит, что схватка за историю вступила в новую фазу. Однако пафос книги нацелен не на запугивание читателя, а наоборот, на убеждение его в реальности победы. С этой же целью ее автор разъясняет, в чем опасность подмены религии идеологией. «По существу, идеология начинается с отрицания первой страницы книги Бытия — с отказа от творения как условия своего собственного существования», — пишет он. Отрицание творения как доброй реальности ведет к поиску сверхреальности, которая лучше реального мира и оправдывает его разрушение. Но главный искус идеологии в том, что она, отвергая вместе с этим миром религиозные ценности, придает религиозную ценность сконструированному антимиру. И возникает ощущение некоего абсолютного измерения, к которому всегда стремится человеческая душа.

http://moral.ru/pobedy/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010