Серафим (Александров) Скачать epub pdf В миру Дмитрий Александрович Александров, родился 19 октября 1866 года в селе Никитино Корсунского уезда Симбирской губернии. В 1889 году окончил Саратовскую духовную семинарию, в сентябре того же года назначен помощником епархиального миссионера Саратовской епархии. В 1890 г. был рукоположен в сан диакона, в 1891 г.– во священника. В 1894 г. назначен епархиальным миссионером Саратовской епархии. Составил пособие для проведения бесед с раскольниками, которая стала настольной у священников-миссионеров Саратовской епархии. Член IV отдела Предсоборного присутствия. В марте 1909 года назначен сверхштатным членом Полоцкой духовной консистории и клириком Рынково-Воскресенской церкви Витебска. С 1910 года – Оренбургский противораскольнический епархиальный миссионер. Издал ряд книг. Находясь в Оренбурге, тесно сотрудничал с “Оренбургскими епархиальными ведомостями”, редактировал их неофициальную часть (1915–1916) , публиковал статьи по миссионерской проблематике. В 1911 году возведен в сан протоиерея. 5 декабря 1914 г. был пострижен в монашество с именем Серафим, 6 декабря возведен в сан архимандрита. 14 декабря 1914 г. хиротонисан во епископа Кустанайского, второго викария Оренбургской епархии. По рукописным данным, хиротонию в Оренбурге совершали епископ Оренбургский Мефодий (Герасимов) и викарный епископ Дионисий. Местопребыванием его был определен Оренбург. На первых порах, за ним остались его прежние обязанности – руководство миссионерской деятельностью. С принятием в 1915 году специальной инструкции викариям Оренбургской епархии, за епископом Серафимом также были закреплены уезды Оренбургский, Орский и Тургайская область. 24 марта 1916 г. назначен епископом Челябинским, викарием той же Оренбургской епархии. 7 апреля 1917 г. в здании городской думы епископ Серафим провел собрание духовенства, посвященное реформе церковного прихода на канонических основах в связи с политическими переменами в стране. Интерес к этому собранию был велик, и как отмечалось в прессе прошло оно “при громадном стечении слушателей”. Не меньший интерес у челябинцев вызвал проходивший в конце апреля – начале мая 1917 г. Челябинский окружной съезд духовенства и мирян. Епископ Серафим по просьбе собравшихся открыл съезд торжественным молебном в домовой церкви Челябинского епархиального училища. На съезде он активно высказывался по самым острым вопросам, стоявшим перед духовенством. Именно по его предложению съезд обсудил вопрос о создании самостоятельной Челябинской епархии. Епископу Серафиму принадлежало и радикальное предложение, “чтобы в каждом уездном городе был свой епископ, но не викарный”. Решение о создании самостоятельной Челябинской епархии, поддерживал он и в последующем, активно лоббируя его на Поместном Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРАФИМ (ГЛАГОЛЕВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Серафим (Глаголевский). Литография А. Ежова. 1828 г. Еп. Серафим (Глаголевский) 29 января 1804 г. назначен епископом Вятским и Слободским . 7 июля 1805 г. переведен епископом Смоленским и Дорогобужским . 7 февраля 1812 г. переведен в Минск с возведением в сан архиепископа и назначением присутствующим членом Св. Синода . С 30 августа 1814 г. - архиепископ Тверской и Кашинский , постоянный член Св. Синода и член комиссии духовных училищ. С 15 марта 1819 г. - митрополит Московский и Коломенский . С 19 июня 1821 г. - митрополит С.-Петербургский, Новгородский, Эстляндский и Финляндский и священноархимандрит Александро-Невской Лавры. Боролся с масонскими и мистическими идеями. Он в союзе с Аракчеевым добился от государя низложения министра духовных дел кн. Голицына , склонного к поощрению этих идей. В борьбе с мистическими обществами митрополит держался охранительного направления. В мае 1824 г. был избран председателем Библейского общества . На первом же заседании в комитете Библейского общества своим молчанием и угрюмым видом показал несочувствие делу и после отчета заметил: " так могут рассуждать только люди, не понимающие православия " . В декабре того же года, под сильным давлением Шишкова и Аракчеева, он представил государю доклад о связи Библейского общества с мистическими лжеучениями и о необходимости его закрытия, что и было исполнено. Во время восстания декабристов 1825 г. не устрашился идти к ним на площадь в полном облачении и увещевать их. 11 августа 1839 г. в приемной зале с.-петербургского дома митрополита Серафима между другими просителями и жаждавшими благословения преосвященного стоял крестьянин, не обращавший на себя никакого внимания. Преосвященный, собравшийся ехать в Синод, вышел в свою залу, выслушивал просьбы, раздавал милостыню и благословение... Вдруг крестьянин (названные выше), к которому подошел митрополит, взмахнул рукой и закричав: " Еретик, сын антихриста! " , - ударил его. Преосвященный в это время нагнул голову и удар пришелся более по клобуку, однако митрополит зашатался и был поддержан подбежавшими к нему служителями. Он сохранил все приличное его сану спокойствие. Отступив сначала спросил его: " За что ты меня ударил? " Но потом, как бы жалея, что сделал и этот вопрос, сказал: " Я тебя прощаю " и вышел из комнаты, не дав никакого приказания о крестьянине. Последний оказался сектантом-беспоповщиком.

http://drevo-info.ru/articles/4990.html

Иеросхимонах Серафим Скачать epub pdf Отец Серафим – духовник братии Александро-Невской Лавры, как мне рассказывала недавно умершая профессор, врач-гомеопат Мария Михайловна Сорокина – узнал о закрытии Лавры в Вырице, куда он поехал за продуктами. В Вырице он прожил 11 с небольшим лет: сначала – у кого-то из знакомых, затем – в маленьком домике на Пильном проспекте, дом 7. Позже он построил свой домик на Майском пр. В этом доме на Пильном пр. Господь меня сподобил жить с 8 до 20 лет. У батюшки там была небольшая келейка на первом этаже, на котором мы жили через комнату. Дом был очень красивым, выкрашен розовой краской, с резными башенками. Похоже выглядел и дом на Майском, со шпилем, как в старину. Оба дома существуют и до ныне. Хозяйка дома на Пильном была Лидия Васильевна Томберг; ее муж был военным врачом, прослужив всю жизнь в Военно-медицинской академии. Оба были глубоко верующие, добрейшие и благороднейшие люди. Лидия Васильевна сказывала, что за несколько дней до войны о. Серафим говорил одной из своих духовных чад – Евдокии Михайловне (их дом стоял потом по соседству с нашим): «Стройтесь-ка в Вырице, потому что война может быть, голод». Они заранее построились в Вырице. Это лишь один из многих случаев прозорливости старца. Потом, когда немцы подступали к Вырице, многие жители просто не знали, что делать. Как, мол, дом оставить, разрушено все будет. Люди приходили с этими вопросами к о. Серафиму. Он многих успокаивал: «Будьте спокойны, все дома в Вырице останутся целы, все до одного». Так и случилось. В Вырице был разрушен только вокзал (где рынок), сберкасса и мост, ни один дом не пострадал. Конечно, это было по молитвам о. Серафима. Говорили, что к нему даже немцы приходили, чтили его как особого святого старца. Он им тоже предсказывал, не боялся. Одному, например, немцу сказал: «Дойдешь до Польши, а там жив не останешься, домой не вернешься». Одна женщина, живущая в Вырице и сейчас на Пушкинской улице, мне рассказывала, что она в 23 года всю войну ходила к о. Серафиму почти каждый день. При бомбежке бывало очень страшно, и она с мамой боялись ночевать в своем доме и нередко ночевали в доме о. Серафима. Но сколько не бомбили, ни одно стекло в окнах их дома не было выбито, хотя у соседей стекла не уцелели. Когда же они ночевали на Пильном, без всякого бомбоубежища и подвала, то там чувствовали себя совершенно спокойно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Переписка святителя Игнатия с Министром Двора Его Императорского Величества князем П. М. Волконским 1 1 Ваша Светлость! Милостивейший Государь! Прошлого года Вашим ходатайством доставлено было мне щастие представиться вместе с Монашеством Александро-Невской Лавры Его Императорскому Величеству Государю моему и Благодетелю. И нынешний год, осмеливаюсь утруждать Вас и покорнейше просить – доставьте мне сие щастие – мне и Чихачеву, воспитывавшемуся иждивением Его Императорского Величества и живущему у меня в Обители. Если просьба моя, удостоившись милостивого Вашего внимания и ходатайства, получит желанный успех, то ответ Вашей Светлости позвольте мне получить от генерал-адъютанта Кавелина. С истинным высокопочитанием и преданностию имею честь быть Вашей Светлости покорнейшим слугою Архимандрит Игнатий. 28-го декабря 1835-го года Сергиева Пустыня 2 Ваша Светлость! Милостивый Государь! Князь Петр Михайлович! Вашим ходатайством доставлено было мне неоднократно счастие представляться Его Императорскому Величеству, Государю моему и благодетелю. И ныне осмеливаюсь утруждать Вас и покорнейше просить доставить мне сие счастие, – мне и Чихачеву, воспитывавшемуся иждивением Его Императорского Величества и живущему у меня в обители. Если просьба моя, удостоившись милостивого Вашего внимания и ходатайства, получит желанный успех, то ответ Вашей Светлости позвольте мне получить от Преосвященного Серафима, Митрополита Новгородского и С.-Петербургского. С истинным высокопочитанием и преданностию имею честь быть Вашей Светлости покорнейший слуга и Богомолец Архимандрит Игнатий. Декабря 26-го дня 1840 г. Сергиева Пустынь Его Светлости, Г. Министру Двора Его Императорского Величества, Князю Петру Михайловичу Волконскому. 3 Ваша Светлость! Милостивый Государь! Князь Петр Михайлович! Вашим ходатайством доставлено было мне неоднократно счастие представляться Его Императорскому Величеству Государю моему и благодетелю. И ныне осмеливаюсь утруждать Вас и покорнейше просить доставить мне сие счастие, мне и Чихачеву, воспитывавшемуся иждивением Его Императорского Величества и живущему у меня в Обители. Если просьба моя, удостоившись милостивого Вашего внимания и ходатайства, получит желанный успех, то ответ Вашей Светлости позвольте мне получить от Преосвященного Серафима, Митрополита Новгородского и С-Петербургского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Сортировать по Исключить новости Светлые следы — о творческом вечере Олеси Николаевой Совсем недавно в издательстве храма святой мученицы Татианы вышла новая серия книг Олеси Николаевой, в которую вошли как уже известные романы «Инвалид детства» и «Мене, текел, Фарес», повести «Пленный херувим», «Ничего страшного», «Корфу», так и впервые изданная «Кукс из рода Серафимов» и другие произведения. 24 декабря в храме святой мученицы Татианы состоялся творческий вечер Олеси Николаевой. 25 декабря, 2010 Совсем недавно в издательстве храма святой мученицы Татианы вышла новая серия книг Олеси Николаевой, в которую вошли как уже известные романы «Инвалид детства» и «Мене, текел, Фарес», повести «Пленный херувим», «Ничего страшного», «Корфу», так и впервые изданная «Кукс из рода Серафимов» и другие произведения. 24 декабря в храме святой мученицы Татианы состоялся творческий вечер Олеси Николаевой. Неимоверно сложно сделать бесстрастный репортаж с творческого вечера поэта, роль которого в твоей жизни важнее, чем роль иных классиков. Двенадцать лет назад я собиралась поступать в Литинститут имени Горького и до последнего момента надеялась, что семинар будет набирать она — Олеся Николаева, поэт, чьи стихи, подобно творчеству Блока или Цветаевой, оставляют в душе светлые следы. В тот год семинар поэзии набирал другой автор, да и прошла я, к вящему своему удивлению, на неинтересную мне тогда прозу, поэтому вместо творческого вуза я оказалась в академической среде, о чем не жалею — но значение творчества Олеси Александровны Николаевой в моей жизни все последующие не уменьшалось. Напротив, все чаще со дна памяти всплывали кувшинки и лилии строк: …Тот, кто поручил мне Августина, говорил: кроме любви, нет в жизни иного смысла. Тот, кто поручил мне Августина, говорил: кроме славы Божьей, нет у жизни иного предназначенья. Тот, кто поручил мне Августина, говорил: нет иного права у христианина, кроме права прощать всем сердцем. .. Или: …Что твердишь ты уныло: нет выхода… Много есть входов!

http://pravmir.ru/vecher-o-nikolaevoj/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Современная литература: искусство или искушение 18.07.2005 428 Время на чтение 16 минут Современный читатель находится в странном положении. Казалось бы - издательский бум. Заходишь в книжный магазин, и глаза разбегаются от обилия обложек. Но только раскроешь какую-нибудь книгу наугад, как тут же натыкаешься на такую фразу или сцену, что желание читать пропадает. Как быть верующему человеку? Каких выбирать авторов, какие искать книги? Или вообще не читать ничего, кроме Евангелия? Мы попросили обсудить эту проблему известных литераторов и священников. Самые интересные ответы мы публикуем. Читал ли Серафим Саровский сказки? - Иногда слышишь такое мнение: раз художественная литература изображает страсти, то и читать ее не стоит... Может ли настоящее произведение искусства быть опасным для души? Юрий Архипов, кандидат филологических наук, литературный критик, публицист: - Это индивидуально. Например, великий князь Сергей Александрович запрещал своей жене Елизавете Федоровне читать Достоевского, считая, что она недостаточно крепка, чтобы соприкасаться с тем адом в душе человека и с теми ужасами, которые описывает Достоевский. В то же время он всячески поощрял ее интерес к Пушкину . Сцены из " Евгения Онегина " сто с лишним лет назад даже ставили при дворе, Онегина играл государь Николай Александрович, а Татьяну - Елизавета Федоровна. Олеся Николаева, поэт, преподаватель Литературного института, автор известного романа " Мене, текел, фарес " , публицистической книги " Православие и свобода " : - У меня есть такое глубокое убеждение, выношенное десятилетиями, что настоящая литература православному мироощущению не противоречит. Если суждено понимать " душеполезность " чтения, то с неотвратимой последовательностью можно расправиться и с Достоевским - а зачем читать эти повествования об убийстве старушек? И с Пушкиным - зачем воспевал мстительного Сильвио? А чему хорошему мы можем поучиться у героев Гоголя - Собакевича, Чичикова и Коробочки?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Содержание 1) Письмо старообрядческого епископа Анастасия к Силуану Кавказскому епископу о мощах 2) Письмо Шипулина к Екатеринбургскому австрийскому протопопу Пимену Огневу 3) Письмо старообрядческого епископа Антония к Василию Шипулину     16 января в соборном храме г. Челябинск, после публичной беседы епархиального миссионера священника Д. Александрова, при громадном стечении народа, торжественно совершено было присоединение к Православной церкви старообрядческого «австрийского» священника Василия Даниловича Шипулина. Чин присоединения, в сослуженини сонма челябинских священнослужителей, совершал епарх. миссионер o. Дим. Александров. 15 января в г. Челябинск прибыл начетчик австрийского толка В. Г. Усов. На предложение миссионера – провести ряд бесед в г. Челябинск Усов вначале дал было свое согласие, но затем, вечером, отказался от бесед, ссылаясь на то, что он – Усов должен немедленно выехать для бесед с тобольскими миссионерами. Но оказалось, что Усов не уехал из Челябинска и 16 января, убоявшись, как-бы на беседе священник Шипулин не раскрыл темных сторон раскола австрийского толка, уклонился от бесед с миссионером, несмотря на усердную просьбу Шипулина – выйти на беседу с миссионером и оправдать белокриницкое священство, сказав Шипулину, что «послушать беседу – он придет, а беседовать не станет» … Священник Шипулин за все время своего служения в Челябинске пользовался любовью и уважением среди своей паствы. Его влияние на старообрядцев было велико: многие из беспоповцев, как в Челябинске, так и в окрестностях, под влиянием его бесед, приняли белокриницкое священство; духовные его дети были старообрядцы не только в Челябинском уезде, но и в Троицком, Верхнеуральском и др. уездах. Шипулин родился в 1866 г., крещен был в Прав. церкви, но, будучи еще маленьким, своими родителями, перешедшими в раскол, переведен был в старообрядчество. Как человек развитой, начитанный, знакомый с старопечатными книгами и отеческой литературой, Шипулин с молодых лет выделялся в старообрядчестве, чем обратил на себя внимание австрийского «епископа» Антония Пермского и Сибирского, которым в 1898 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

26.04.2016 Сочинения победителей конкурса «Лето Господне» Творческие работы лауреатов Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне». Творческие работы лауреатов Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне». 1 место – Рылов Серафим Александрович, учащийся 6 класса средней  общеобразовательной  школы городского округа Шуя, Ивановская область Тема: «Но здесь мой дом, здесь я родился…». Шуя – очень большой городок. В ней не так много людей, домов, машин. На неё не обращают внимания туристы, знаменитости. Но плохо ли это? Давайте рассмотрим Москву. Москва – столица России. Этим она заслужила почёт, особое место среди других городов, она привлекает многочисленных гостей. Но какой ценой! Пусть за окном солнечная погода, природа радует своей красотой, зато клубы тумана, пыли, дыма уничтожают дух свободы в человеке. Призрак цивилизации проникает в каждый дом, в каждую душу. Приехав сюда, я попал в поток людей, спешащих куда-то в неизвестном направлении. Куда и зачем они бегут? За счастьем? Но в чем счастье? О чём мечтает человек? О тихом, спокойном месте, о жизни без забот. О мягкой зелени весны, о тёплом лете, о золотой осени, о нарядной зиме. Кто-то мечтает и о деньгах, но только тот, кто чёрств душой. Таков мой город. Просыпаясь, я вижу в окне чистое лазурное небо, золотые купола храма, устремлённый вверх шпиль колокольни. Солнечные лучи радостно приветствуют меня: «Доброе утро! С началом нового и чудесного дня!» Шуя наполнена человечностью, счастьем жизни. Прекрасные люди живут в ней, благодаря Бога за такую милость. Шуя воспитала множество известных личностей, много сделавших для города и государства. Один из таких людей – знаменитый поэт и писатель К.Д. Бальмонт. Он проплыл, прошёл, проехал много вёрст по всему земному шару, он видел разные города, сёла, дома. И везде он помнил о своей малой родине. Шуяне гордятся своим земляком. Ежегодно проходят конкурсы, чтения, посвященные произведениям поэта. На них выступают и взрослые, и дети. Они стараются донести до нас чувства, которые испытывал автор. Чтецы, как и сам К.Д. Бальмонт, повествуют о прекрасной и родной Шуе, радуясь за неё.

http://new.izdatsovet.ru/news/sochineniy...

А.Н. Надеждин Перемещение С. Петербургской семинарии и ее преобразование Окончательное решение о выведении семинарии из Александроневского монастыря и построении для нее отдельного здания последовало в 1837 году. Граф Пратасов представил Государю Императору особую докладную записку, которая докладывала была в Комиссии дух. уч., 16 авг. 1837 года и сообщена митрополиту Серафиму, с выпискою из журнала Комиссии, следующего содержания. «С. петербургская семинария с состоящими при ней низшими училищами помещается ныне в зданиях, принадлежащих Александроневской Лавре с большим стеснением, как для училищ, так и для Лавры. «Для отвращения сих неудобств с давнего времени предполагалось построить для семинарии новое здание в другом месте, оставив в Лавре одни низшие училища. «Озабочиваясь приведением в исполнение сего предположения, он (обер-прокурор) по личным объяснениям с Его Высокопреосвященством, избрал под семинарию место из принадлежащих Лавре в весьма близком расстоянии от оной 188 . Поставив долгом довести о сем до сведения Его Императорского Величества, он имел счастие представить на Высочайшее благоусмотрение общий план Александроневской Лавры, на котором место, избранное под постройку здания для семинарии, показано под лит. С. Т. П. О. «На сей записке сделана Его Сиятельством следующая надпись: «Доложено Его Императорскому Величеству в Александрии, близ Петергофа 26 июля 1837 года. Государь Император изволил одобрить избранное место с тем, чтобы здание построено было лицем к Обводному каналу, несколько отступив от дороги». Митрополит сообщил выписку из журнала Комиссии в канцелярию Александроневской Лавры, которая должна была покончить условия с содержателем огородов на предположенной для семинарии земле, мещанином Мих. Ивановым и землю передать в ведение семинарии, в количестве 8024 квадр. сажен. Земля принята от казначея лавры Никанора и архитектора Комарова ректором семинарии, архимандритом Макарием и инспектором, соборным иеромонахом Антонием, в декабре 1837 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЕНЕМАНСКИЙ ИЛЬЯ ИЛЬИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 23 февраля Чрезвычайная комиссия собрала новое заседание и постановила: " В изменение постановления священника Бенеманского подвергнуть аресту в административном порядке сроком на один месяц, считая срок со дня ареста " . Через месяц священник был освобожден из Тверского концентрационного лагеря. Арест по делу об изъятии церковных ценностей В ходе кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 году о. Илья был арестован ГПУ вместе с духовенством сразу после богослужения в Ниловой пустыни и заключен на полторы недели в тюрьму. Арест по делу о бунте против обновленцев 4 апреля (?) 1923 года был арестован по делу о беспорядках в кафедральном соборе, вызванных попыткой обновленцев захватить власть в епархии. Спрошенный о своем участии в беспорядках и бунте в соборе, о. Илья отвечал: " В момент происходившего бунта в соборе, 28 марта, я был повесткой вызван в ГПУ; здесь я пробыл до десяти часов вечера, и в соборе я не был. В инициативной группе я себя считать состоявшим не могу... В среду, 28 марта, днем ко мне пришел какой-то мужчина, откуда – не знаю, принес протокол инициативной группы. В числе инициативной группы в протоколе была указана моя фамилия, и мне предлагалось подписать протокол. Протокол я не подписал " . 4 апреля 1923 года начальник секретного отделения Тверского отдела ГПУ Юсов написал обвинительное заключение по " делу " священников, в котором просил ГПУ приговорить обвиняемых к заключение в лагерь на три года. Находившийся в это время в Москве архиепископ Тверской Серафим (Александров) начал со своей стороны хлопотать об освобождении священников, и 10 апреля начальник 6-го отделения секретного отдела ГПУ Тучков потребовал, чтобы обвиняемые были переведены в Москву . Так священники оказались в Бутырской тюрьме . 21 апреля 1923 г. было вынесено постановление о прекращении дела, поскольку " материалов, компрометирующих их как контрреволюционеров, в деле не имеется " . Однако припиской начальника отдела ГПУ Самсонова обвиняемые освобождались под подписку о невыезде, а дело предписано " следствием продолжать в Твери с тем, чтобы о результатах было сообщено в СО ГПУ " . В мае священники были освобождены и уехали в Тверь .

http://drevo-info.ru/articles/13671466.h...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010