прот. Роман Лукьянов Второго сентября 1982-го года после короткой, но тяжелой болезни отошел ко Господу православный американец-миссионер, иеромонах Серафим. О. Серафим, в мире Eugene Rose, прошел короткий, но чрезвычайно интенсивный жизненный путь. Рожденный в 1934 году, он воспитывался в типичной калифорнийской протестантской семье. Окончив Помона Колледж, Евгений поступил в Берклейское отделение Калифорнийского Университета, где получил звание Магистра по китайской литературе мандаринского наречия. В поисках истины, Евгений изучил также восточные философии и религии, что привело его к принятию буддизма. Будучи целостным человеком, Евгений посвятил себя исполнению его жизненных правил. Кроме того он приобрел всестороннее образование, стал знатоком Шекспира, английской и американской литературы и театра. В университете он был оставлен в аспирантуре как кандидат на профессорскую кафедру. Открывшаяся перед Евгением блестящая академическая карьера была прервана неожиданным глубоким духовным кризисом. Через опыт и знание он увидел черную пустоту буддизма и других религиозных философий Востока. А в академической среде он разочаровался, видя систематическое духовное и физическое развращение молодежи, в чем калифорнийские учебные заведения были в те годы далеко впереди других колледжей и университетов. В состоянии потерянности, Евгений взмолился перед случайно замеченным им в книжном магазине, на обложке книги, образом Пресвятой Богородицы с Младенцем-Христом: ”Если у Тебя Истина, укажи мне путь, чтобы оставшиеся дни моей жизни были прожиты со смыслом!” Вскоре после этого Евгений познакомился с выпускником Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле Глебом Подмошенским, делавшим во многих городах иллюстрированные доклады о православии и о Русской Церкви Зарубежом. Потрясенный услышанным, Евгений, под духовным руководством Глеба принял православную веру и, изучив в короткое время русский и церковно-славянский языки, весь отдался на служение Христу. Участвуя в каждодневных богослужениях как чтец-псаломщик в Сан-Францисском Скорбященском соборе, Евгений занялся изучением свято-отеческих трудов и, при своих блестящих способностях, глубоко проникся свято-отеческим восприятием православной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/i...

А. Леднев, Е. Лукьянов Иеромонах Серафим (Роуз). Православное богословие блаженного архиепископа Иоанна (Максимовича) Несколько лет назад одна игумения Русской Зарубежной Церкви, женщина праведной жизни, говорила поучение в храме обители в день престольного праздника, на Успение Пресвятой Богородицы. Она слёзно умоляла сестёр и паломников, собравшихся на праздник, всецело и безоговорочно принимать то учение, которое Святая Церковь нам передаёт, которое она с таким тщанием блюла в течение всех веков, и не выбирать для себя, что в нём «важно», а что «второстепенно»; ведь считая себя мудрее Священного Предания, можно и совсем его утерять. Итак, когда Церковь повествует нам в Её песнопениях и через святые иконы, что святые апостолы чудесным образом собрались со всех концов вселенной, чтобы присутствовать при Успении и Погребении Пресвятой Богородицы, мы, будучи православными христианами, не свободны отрицать или перетолковывать это, но должны верить церковному Преданию просто и чистосердечно. Молодой американец, принявший Православие и выучивший русский язык, присутствовал при этом поучении. Глядя на иконы, написанные в традиционном иконописном стиле, на которых апостолы изображены на тучах, несущих их к Успению Божией Матери, он как раз сам задумывался над этим вопросом. Спрашивалось, действительно ли мы должны понимать это как чудесное событие или это просто «поэтическое» объяснение собрания всех апостолов к этому событию, или может даже некое оригинальное «идеализированное» изображение вообще не состоявшегося события? (Таковы, на самом деле, вопросы, занимающие некоторых современных «православных богословов».) Слова праведной игумении глубоко поразили молодого американца – неофита, и ему стало ясно, что есть нечто более глубокое в восприятии и понимании Православия, чем то, что открывает нам наш ум и наши чувства. В то мгновение православное Предание передавалось ему не книгами, а живым сосудом, восполненным этим учением и Преданием, и необоходимо было воспринимать не умом только или чувствами, но прежде всего сердцем, которое таким образом и начало глубже проникаться Православием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

А. Леднев, Е. Лукьянов Как св. православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь 16 «Достойно есть величати Тя, Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим» 22 июня 1931 года в Белграде было совершено торжественное освящение храма – часовни в честь Иверской чудотворной иконы Божией Матери, построенного на кладбище, отведённом для русских. Освящение совершал Патриарх Сербский Варнава в сослужении митрополита Киевского и Галицкого Антония и епископа Лондонского Николая. Какое замечательное сочетание имён! Восток (Иверия – Грузия) и столица Запада Лондон, иерарх священной купели русского народа, Патриарх коего некогда назывался Патриархом «и всех северных стран», и Первоиерарх южных славян – все это соединяется для торжества в честь Честнейшей Херувим. Но ещё знаменательнее оно, когда вспомним, что в тот день, когда по улицам Белграда несли доставленную из земного удела Божией Матери – Святой Горы Афонской – икону Заступницы рода Христианского, в тот именно день исполнилось 1500 лет открытия Третьего Вселенского Собора, когда вечером народ торжественно приветствовал святых отцов, защитивших почитание Богоматери и осудивших еретиков, Её хуливших. Православные христиане отделённые друг от друга пространством или веками, объединяются своей любовью к Той, Которая родила Соединившего в одно небесное и земное. Поистине сбылись и сбываются Её слова: «Отныне ублажат Мя вси роди». I. Почитание Божией Матери в дни Её земной жизни От апостольских времён и до наших дней все истинно любящие Христа воздают почтение Той, Которая родила Его, воспитывала и оберегала в дни детства. Если Её избрал Бог Отец, сошел на Неё Дух Святый, Бог Сын вселился в Неё, повиновался Ей в дни детства, заботился о Ней, вися на кресте, то не должен ли Ей кланяться всякий, исповедующий Святую Троицу? Ещё в дни Её земной жизни друзья Христовы, апостолы, проявили большую заботливость и преданность по отношению к Матери Господа, в особенности евангелист Иоанн Богослов, который, исполняя волю Её Божественного Сына, взял к себе и заботился о Ней как о Матери, с того времени, как Господь со креста изрек ему: «Се Мати Твоя».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

А. Леднев, Е. Лукьянов Содержание Вступление Епископ Василий (Родзянко). Слово о владыке Иоанне Владимир Шохин. Святитель Иоанн (Максимович) – великий чудотворец Истоки Детство и юность (1896 – 1921) Югославия (1921–1934) Китай (1934–1949) Филиппинский архипелаг (1949–1951) Западная Европа (1951–1962) Америка (1962–1966) «Хотя я и умер, но я Жив» Иеромонах Серафим (Роуз). Православное богословие блаженного архиепископа Иоанна (Максимовича) Творения святителя Иоанна Как св. православная Церковь чтила и чтит Божия Матерь Происхождение закона о престолонаследии в России Проповеди, доклады и статьи святителя Иоанна Россия Праздничный круг Святительское слово Ангел Сан-Францисской паствы Наставления, указы и распоряжения святителя Иоанна Предварительное исследование гробницы архиепискова Иоанна Обретение честных мощей святителя и чудотворца Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского Акт комиссии по освидетельствованию останков святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Пир веры. Торжество святости глазами паломника Вместо послесловия. О почитании святителя Иоанна в России     Сборник посвящён современному русскому святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому. Его прославление состоялось недавно, а почитание давно уже приобрело ха­рактер вселенский. В Америке, России, Франции, Сербии, Греции, Австралии, Голландйи и многих других странах возно­сятся молитвы святому Владыке. В сборник помимо проповедей и указов архиепископа Иоанна вошли его богословские и исторические произведения. Житие Святителя, составленное Владимиром Шохиным, и ряд материалов о прославлении публикуются впервые. Вступление Пока неспешно складывался сборник, что вы держите в руках (основанием его послужило жизнеописание, составленное в 1993 году), имя святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, стало хорошо известно верующим в России благодаря публикациям последних лет. На Родине Святого появилось множество его почитателей и, судя по многим свидетельствам, почитателей не напрасных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2013 17 мин., 10.09.2013 1-я страница обложки –  надпись «Как любить детей?» и ремень , на внутренней стороне которого вырезаны Молитвы Кресту и Пресвятой Богородице (фото - Первая Гильдия. http://pgort.ru). См. рубрику: «Тема номера: Как любить детей». (С.18-36). Пролог : (на заставке – фото Elvert Barnes) Юрий Терапиано (1892-1980). «Далекие темные горы…». Стихотворение//Фома. - – сентябрь 2013. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма о Серафиме Саровском. В августе 2013 года, когда в Сарове и Дивееве праздновали 110-летие прославления преподобного Серафима Саровского, корреспонденты «Фомы» отправились туда, чтобы поговорить с жителями Сарова о том, что значит для них преподобный Серафим и как в сознании горожан сочетаются святость и ядерная физика. Фото Владимира Ештокина, PhotoXPress и фото Picvario. Ил.: Икона Св. преподобный Серафим Саровский//Фома. - – сентябрь 2013. – С.4-9. – (рубрика « Письма »). На вопросы журналистиов «Фомы» ответили: Радий Илькаев , научный руководитель Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ, академик РАН. Серафим как пример для ученых . – С.4-5; Владимир Карюк , генеральный директор ЗАО «Объединение Бинар», ктитор больничного храма святого великомученика Пантелеимона в Сарове. Пропуск в другой мир . – С.5; Алексей Голубев , научный сотрудник Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ. «Чудики», белые платочки и турецкий таксист. – С.5-6; Виктор Лукьянов , создатель и директор Музея Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ. Пока не увижу – не поверю . – С.6; Алексей Подурец , начальник сектора Института физики взрыва ВНИИЭФ, член исторического объединения «Саровская пустынь». Физики с лопатами. – С.6-7; Андрей Безусяк , инженер Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ. Он познал природу человека . – С.7-8; Дмитрий Сладков , советник дирекции Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ. Носитель цивилизации. – С.8-9;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-125-...

М. В. Шкаровский Скачать epub pdf 5. Русская Православная Церковь и германская религиозная политика на Балканах А. Отношение германских ведомств к РПЦЗ и их интерес к Балканам январь 1941 – 17 июня 1942 г. 134 Интерес нацистских ведомств к церковной политике на Юго-Востоке Европы особенно усилился с 1941 г. 24 сентября реферат общей культуры МИД запросил на ее проведение 100 тыс. марок и получил их. В рамках данной политики внимание германских органов власти привлекла позиция РПЦЗ – руководящий орган которой (архиерейский синод) и значительная часть паствы находились на территории Сербии. Как видно из публикуемых документов, Внешнеполитическая служба НСДЛП и Восточное министерство относились к РПЦЗ негативно, считая ее распространителем враждебной Германии русской монархической идеологии. Нет сомнения, что значительное количество правых эмигрантов сочло III рейх меньшим злом, чем сталинский режим. Они приветствовали начало войны с СССР, надеясь, что данный режим вскоре рухнет и русский народ освободится от коммунистической диктатуры. При этом надо различать очень осторожную позицию руководящих органов РПЦЗ от мнения отдельных священнослужителей и светских организаций. В первые дни войны некоторые эмигранты ? – архиереи и священники в своих статьях и воззваниях горячо приветствовали поход Вермахта на территорию СССР. Наиболее известным из них является послание митрополита Западно-Европейского Серафима (Лукьянова) от 22 июня 1941 г. 135 Другие, занимая скорее негативную позицию по отношению к германскому вторжению, были против любой помощи СССР. Имелись и священнослужители РПЦЗ, настроенные резко антифашистски. Эта позиция хорошо видна в публикуемом письме монаха с горы Афон, приветствовавшего первые победы греческой армии против войск итальянских интервентов в январе 1941 г. Сообщение Экуменической информационной и пресс-службы о письме русского монаха Женева, январь 1941 г. Восприятие войны на горе Афон В письме русского монаха с горы Афон – всемирно известного места расположения монастырей Православной Церкви Греции, отчетливо передано нынешнее отношение к войне греческого народа:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 (17) мая 2007 г., в праздник Вознесения Господня, в храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей Митрополитом Лавром был подписан " акт о каноническом общении " - свершилось событие, положившее конец разделению, которое продолжалось в течение многих десятилетий, уходя своими корнями в братоубийственную смуту, потрясшую Россию в начале XX века. Состоявшееся воссоединение может быть обозначено как символ завершения гражданской войны, которая не прекратилась в 1920 г., когда в ней временно победили большевики, но которая еще долго потом продолжала отравлять жизнь русского народа, питая в нем пагубную рознь и вражду. Главная причина церковного разделения, преодоленного подписанием Акта в храме Христа Спасителя, заключалась в том, что для значительной части православной эмиграции из России, в первом поколении жившей надеждой на скорое падение советского режима, юрисдикционная связь с церковным центром на родине - с Московской Патриархией, - которая находилась в тягостной зависимости от враждебной Церкви большевистской власти, представлялась неприемлемой, поскольку такая зависимость предполагала неизбежность далеко идущих компромиссов, хотя они никогда и ни при каких обстоятельствах, даже самых трудных для гонимой Церкви, не затрагивали верности окормляемых ею чад Христу, неприкосновенности вероучительных догматов Православия. Реагируя на то, что в общественном мнении эмиграции, обозначалось как порабощение и пленение Патриархии, православные пастыри и паства рассеяния выбирали разные пути: одни, и надо признать, немногие, вероятно, самые аполитичные из эмигрантов, выше всего ставили каноническую связь с Патриархией, под окормлением которой остался многострадальный православный народ на родине. Эту позицию выбрали такие архипастыри как митрополит Елевферий (Богоявленский), Вениамин (Федченков), а после Второй мировой войны также и архиереи, обосновавшиеся в Китае, и среди них отец одного из первоиерархов Русской Зарубежной Церкви, Филарета, - архиепископ Димитрий (Вознесенский), в Париже - митрополиты Евлогий (Георгиевский) и Серафим (Лукьянов). В юрисдикции Московской Патриархии всегда оставались крупнейший русский богослов ХХ века В.Н. Лосский, а также знаменитый на весь мир философ Н.А. Бердяев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/324/...

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть В США отметили годовщину преставления игумена Германа (Подмошенского) Вячеслав Марченко   17:15 17.07.2015 1598 Время на чтение 8 минут В лучшую жизнь игумен Герман перешел 17/30 июня 2014 года, третий день его загробной жизни пришелся на день памяти его духовного отца святителя Шанхайского, Западно-Европейского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича). Отец Герман был выдающимся миссионером, как свидетельствовал о нем видный клирик Русской Православной Церкви Зарубежом протоиерей Роман Лукьянов. Он привел в лоно Православной Церкви Евгения Роуза, будущего отца Серафима, вместе с которым основал Свято-Германовскую пустынь в американской Северной Калифорнии, монашеское Братство преподобного Германа Аляскинского и миссионерское Валаамское Общество Америки, вместе с отцом Серафимом многих привел в Церковь. Святитель Иоанн называл их своими любимыми духовными чадами, благословил их на создание Братства и предсказал их пустынь в традиции великого русского Валаама. Об отце Серафиме подробнее можно прочитать здесь . А сейчас - немного об отце Германе.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

А.А. Кострюков Глава 10. Положение Православной Церкви на территориях, отошедших от Российской империи Поражение Советской России в Первой мировой и советско-польской войнах привело к тому, что огромные территории бывшей Российской империи оказались вне пределов коммунистического государства. Независимыми странами стали Финляндия, Эстония, Латвия и Литва. Миллионы православных жителей западных губерний Российской империи оказались в пределах Польши. Православная Бессарабия вошла в состав Румынии. Церковная жизнь в лимитрофных (пограничных) странах протекала не без скорбей, сопряженных с ущемлением прав православных христиан. Серьезная проблема, определившая ход истории православия на этих территориях, заключалась в невозможности полноценного общения с московской церковной властью и в давлении местных правительств, настаивавших на независимости местных епархий от Московской Патриархии. § 1. Церковная жизнь в Финляндии Финляндия объявила о своей независимости в декабре 1917 г. Попытки установить в стране коммунистический режим окончились неудачей. В скором времени финское правительство, желавшее максимально отмежеваться от Москвы, потребовало от местной епархии отделиться от Российской Церкви. Не желая конфликта, патриарх Тихон и Священный Синод в феврале 1921 г. издали указ о предоставлении Финляндской епархии права именоваться Финляндской Православной Церковью. Новой структуре были даны права автономии в церковно-административных, школьно-просветительских и церковно-гражданских делах. К широким компромиссам в угоду местным властям был готов и архиепископ Финляндский Серафим (Лукьянов). Однако местное государственное руководство не устраивал ни статус автономии в рамках Московского Патриархата, ни личность самого архиепископа Серафима, вместо которого правительство хотело видеть своего, «национального» иерарха. Таковой вскоре был избран. Это был вдовый протоиерей Герман Аав. Финляндское руководство нашло поддержку в лице Константинопольского Патриарха Мелетия IV (Метаксакиса), который к тому времени уже успел прославиться своими модернистскими симпатиями. В частности, в мае 1923 г. он провел в Константинополе собрание из 10 человек, громко названное «Всеправославным конгрессом». Наиболее известным результатом конгресса стало решение о переходе на новоюлианский календарь, являвшийся слегка измененным вариантом григорианского календаря, принятого в Римско-Католической Церкви. Более того, конгресс разрешил священникам вступать в брак после хиротонии, а также жениться вдовым священнослужителям. Итоговые документы этого мероприятия подписали шесть архиереев (два от Константинопольской, по одному от Сербской, Элладской, Кипрской и Русской Зарубежной Церквей), два архимандрита (от Румынской и Константинопольской Церквей) и два мирянина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.В. Каширина Содержание От редакции Феофановские чтения Пленарное заседание (Москва) Феодосий, митрополит Тамбовский и Рассказовский. Святитель Феофан Затворник в Вышенской пустыни Лука (Степанов), игумен. Духовное родство Выши и Афона (1866–1894 гг.) Щербакова М. И. Святитель Феофан и греческое духовное училище на о. Халки Каширина В. В. Заметки святителя Феофана на полях рукописи «Ключ к Восточному вопросу» Чудинов Д. А. Неизвестное творение Феофана Затворника (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 5. Ед. хр. 42) Успенский Вышенский монастырь Вера (Ровчан), игумения. Святитель Феофан глазами детей: итоги Всероссийского детского конкурса «Учитель благочестия» Ириней (Пиковский), иеромонах. «Евангельская история о Боге Сыне» святителя Феофана Затворника в контексте аналогичных синопсисов древности и современности Андрей Кретов, иерей. Литургическое наследие святителя Феофана Никольский Е. В. Личность человека в антропологии святителя Феофана Хохлова А. Б. Инновационный потенциал антрополого-педагогического учения Феофана Затворника Лукьянова А. Е. Алексей Гаврилович Говоров Евгений Игнатов, иерей. Естественный нравственный закон в творениях святителя Феофана Затворника Приложение Семинар студентов духовных и светских высших учебных заведений «Духовное наследие святителя Феофана Затворника» (в рамках XXIV Международных Рождественских образовательных чтений) Приветственное слово митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета Русской Православной Церкви, председателя Научно редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского Приветственное слово епископа Тарусского Серафима Корнилий (Зайцев), иеромонах. Учение святителя Феофана Затворника о природе души Евгений Игнатов, иерей. Соотношение свободы воли и естественного нравственного закона в творениях святителя Феофана Затворника Пётр (Алексенко), иеродиакон. Теоантропологическая интерпретация понятия св. апостола Павла дух (πνεμα) святителем Феофаном Затворником Варлаам (Череп), иеродиакон.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010