> Дело дня: Помогите ребёнку <

Серафим) Глаголевский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Талант А.С. Пушкина в свете ПравославияИскать в ИсточникеИсточник
... он открывался ему в хрис­тианском осмыслении предназначения человека. 26 мая 1828 года, в день своего рождения, А. С. Пушкин пишет сти­хотворение, полное тоски и отчаяния: Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал, Душу мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал?.. Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум [5]. Известно, что современниками А. С. Пушкина были митрополит Мос­ковский и Коломенский Филарет ( Дроздов, 1787-1867 ) и митрополит С. -Петербургский и Новогородский Серафим ( Глаголевский, 1757-1843 ) . Митрополит Филарет был выдающимся богословом, прекрас­ным проповедником и разносторонне образованным человеком. А. С. Пуш­кин не раз встречался с ним. Еще в Царскосельском лицее на переводных (4 января 1815 г.) и выпускных экзаменах по Закону Божию он впервые увидел митрополита Филарета. 11 марта 1833 г. А. С. Пушкин был на заседании Российской Академии. В статье «Российская акаде­мия», рассказывая о заседании 18 января 1836 г., на котором он читал отрывок из рукописи 1073 года, отмечает присутствие митрополита Филарета. В примечании к первой песне ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... весьма сочувственно. Имп. Александр сам записался в члены общества с ежегодным взносом в 10000 р. и единовременным в 25000 р. Подписка по всей России дала в 1813 г. 160000 р. Голицын избран был президентом административного комитета общества. Вице-директорами и членами комитета стали видные представители административного мира. С 1814 г. в комитете, наименованном тогда Российское Библейское Общество, начали принимать участие православные иерархи. В числе вицедиректоров были митрополиты киевский Серапион, петербургский Амвросий, архиепископы черниговский Михаил (Десницкий) и тверской Серафим (Глаголевский) , оба будущие митрополиты петербургские и др. В числе директоров состоял архим. Филарет (Дроздов) , после поставления своего во епископы ставший вице-директором. Вице-президентами были также католический митрополит Сестренцевич-Богушь, униатский митрополит Иоасафат Булгак (с 1818) , армянский архиеп. Иоаннес, высшия лица протестантской церкви. В провинциальные отделы тоже записывались влиятельныя административныя и общественныя лица. Его отделения и товарищества умножались с каждым годом и своею сетью охватили всю империю до отдаленнейших ея углов. Его имущество, ... далее ...
Димитрия Иоанновича Донского Михаилу Бренко. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... определенности. Безотчетные чувствования религиозные меня не удовлетворяли; я хотел видеть верное, ясное, Истину. В то время разнообразные религиозные идеи занимали и волновали столицу северную, препирались, боролись между собою. Ни та, ни другая сторона не нравились моему сердцу; оно не доверяло им, оно страшилось их» (Плач мой Полн. собр. твор. Т. 1. С. 515) . Отец, мечтавший о карьере сына, и начальство училища настороженно относились к религ. устремлениям И. и препятствовали ему часто посещать богослужение и общаться с монахами. По просьбе родных митр. С. -Петербургский и Новгородский Серафим (Глаголевский) сделал выговор иером. Афанасию и запретил ему принимать на исповедь молодых юнкеров Брянчанинова и Чихачёва, однако после беседы с И. снял свой запрет. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Портрет. Сер. XIX в. (ГРМ) Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Портрет. Сер. XIX в. (ГРМ) В 1826 г. И. окончил инженерное уч-ще и подал прошение об отставке, к-рое было отвергнуто имп. Николаем I. Весной 1826 г. И. заболел тяжелой формой туберкулеза. Присланные императором врачи уверяли в невозможности для него монашеского образа жизни. Вопреки предсказаниям врачей, И. выздоровел. В янв. 1827 ... далее ...
Библейское общество и кирпичный завод - ...Искать в Источникеfoma.ru
... Духовной Академии архимандрит Филарет, будущий Московский митрополит. Благосклонно относился к нему и митрополит Петербургский и Новгородский Михаил (Десницкий) . Но были у перевода и противники, причем споры эти не утратили своего значения и по сей день. Правда, теперь никто не сомневается в возможности и даже необходимости русского перевода Священного Писания, но все те же самые аргументы выдвигаются сегодня в иных спорах – которые, как знать, лет через и сто или двести покажутся нашим потомкам такими же странными и неуместными. Главными критиками тогда были митрополит Серафим (Глаголевский) и министр просвещения адмирал А. С. Шишков (тот самый, который галоши желал непременно звать «мокроступами») . Они не просто были недовольны качеством перевода, но отрицали саму необходимость какой-либо Библии для русских читателей, кроме церковнославянской, тем более, что в библейском обществе трудились далеко не одни православные. Шишков писал (и эти слова по сю пору охотно перепечатываются православными ревнителями) : «Рассеиваемые повсюду в великом множестве Библии и отдельные книги Священного Писания, без толкователей и проповедников, какое могут произвести ... далее ...
Борьба митрополита Григория за возвращение Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2. О прахе погребенных в быв. Духовской церкви Петербургских Митрополитов: Михаила (Десницкого) . Серафима (Глаголевского) . Антония (Рафальского) , Никанора (Клементьева) и Григория (Постникова) нами установлено, что прах вышеназванных Архипастырей остался на месте их первоначального погребения в б. Свято-Духовской церкви, а именно: а (Митрополит Михаил) Десницкий (– погребен на месте, где стоял жертвенник церкви. Доска с барельефом Владыки, находившаяся на наружной стене алтаря, хранится в Музее городской скульптуры в б. ризнице Благовещенской лаврской церкви.) б (Митрополит Серафим) Глаголевский (– был погребен пред местною иконою «Сошествия Св. Духа». Доска с надписью находится в Музее-усыпальнице Суворова.) в (Митрополит Антоний) Рафальский (– погребен перед иконою Божией Матери в церкви Св. Духа. Доска с надписью находится в Музее – усыпальнице Суворова.) г (Митрополит Никанор) Клементьевский (– погребен в царских вратах Свято-Духовской церкви. Доска мемориальная хранится в Музее городской скульптуры; вторая доска с надгробным словом Епископа Макария Булгакова хранится в Музее городской скульптуры.) д (Митрополит Григорий) Постников (– погребен) ... далее ...
Архимандрит Фотий (Спасский † 26 февраля / 11 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 21 марта 1821 года скончался петербургский владыка Михаил, гонитель Фотия, преосвященного Иннокентия и обличителя членов Библейских обществ, прислужников масонов, Евстафия Станевича. Теперь игумен Фотий мог посещать столицу, где ему вскоре была сделана срочная операция. За четыре года беспрерывного ношения власяницы и вериг тело аскета-подвижника покрылось язвами, железный тяжкий крест наполовину врос в грудную клетку, покрытую сплошной язвой: «Вся плоть изгнила до костей». Хирургическое вмешательство пособило страдальцу, и «Господь от врат смерти извел». Новый первенствующий митрополит, Серафим (Глаголевский) , сподвижник патриотически настроенного А. Аракчеева, ревностно взялся служить слову и делу Божию. В начале декабря 1821 года Фотию было знамение во сне: «К брани! » Пора ополчаться на духовного Наполеона — А. Н. Голицына и иже с ним, на всех, кто враждует с Православием, растлевая русскую жизнь. В январе 1822 года Фотия поставили архимандритом Сковородского монастыря, что под тем же Новгородом, и, когда он входил в новую для него обитель, у святых врат его дожидалась богомудрая почитательница отечественных святынь графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская, тогда же и ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Митр. Ефрем Казанский 1613г. Митр. Филарет (Романов) 1614–1619 гг. в плену 1619–1633 гг. Патриарх и соправитель царя. Иоасаф I 1634–1640 гг. Иосиф 1642–1652 гг., Никон 1632–1666 гг., Иоасаф II 1667–1672 гг. Большой Московский Собор. Питирим 1672–1673 гг., Иоаким 1674–1690 гг., Адриан 1690–1700 гг., митр. Стефан (Яворский) 1701–1721 гг. , местоблюститель Патриаршего престола. Иосиф (Волганский) 1742–1743 гг., Платон (Малиновский) 1745–1754 гг., Тимофей (Щербацкий) 1757–1767 гг., Амвросий ( Зертис-Каменский ) 1768–1771 гг., еп. Самуил Коломенский 1771–1776 гг., Платон (Левшин) 1775–1812 гг., с 1787 г. митрополит. Августин (Виноградский) 1818–1819 гг., Серафим (Глаголевский) 1819–1821 гг., св. Филарет (Дроздов) 1821–1867 гг. Русский перевод Библии. Св. Иннокентий (Вениаминов) 1868–1879 гг., апостол Америки. Макарий (Булгаков) 1879–1882 гг. Великий догматист и историк. Иоанникий (Руднев) 1882–1891 гг., Леонтий (Лебединский) 1891–1893 гг., Сергий (Ляпидевский) 1893–1898 гг., свщмч. Владимир (Богоявленский) 1898–1912 гг. Принял мучения за Христа от большевиков в Киеве. Св. Макарий (Невский) 1912–1917 гг. Апостол Алтая. св. патр. ... далее ...
Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... язык должен быть не частной инициативой одного лишь узкого круга библеистов, но делом всего соборного духа Русской Церкви, бережно хранящей свое Кирилло-мефодиевское наследие. Масштабы и сложность работы по созданию русской Библии требовали программности этого мероприятия и основательно продуманной цензуры. Впервые после неудачи Библейского общества владыка Филарет вернулся к этому вопросу в августе 1826 года на торжественном заседании Синода, приуроченном к коронации императора Николая І. Но тогда решительными противниками идеи самого перевода выступили митрополиты Петербургский Серафим (Глаголевский) и Киевский Евгений (Болховитинов) . Владыка Филарет не стал пользоваться особым благоволением к себе со стороны нового Государя, во многом обязанного своим восшествием на престол именно Московскому святителю, и на долгие годы смиренно отказался от идеи русской Библии, дабы не огорчить и не войти в открытую конфронтацию с этими авторитетнейшими и выдающимися иерархами своего времени. Более чем через два десятилетия, в 1845 году, будучи маститым иерархом и " отцом " целой плеяды воспитанников лаврской академической школы русского богословия, владыка решился подать в ... далее ...
История и значение Синодального перевода Библии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — Псалтирь. За перевод Ветхого Завета отвечал один из первых гебраистов в России протоиерей Герасим Павский. В 1824 году был подготовлен и напечатан первый тираж Пятикнижия, но в продажу он не поступил. Было решено присовокупить к Пятикнижию книги Иисуса Навина, Судей и Руфи и выпустить их вместе в виде так называемого Восьмикнижия. Тем временем произошло роковое для перевода событие: в мае 1824 года вследствие дворцовых интриг, инициированных графом Аракчеевым и архимандритом Фотием (Спасским) , Александр I отправил князя Голицына в отставку. Новый президент Общества митрополит Серафим (Глаголевский) употребил все усилия на то, чтобы перевод Библии на русский язык был остановлен, а Библейское общество прекратило функционировать. Практически весь тираж только что отпечатанного Пятикнижия с приложением книг Иисуса Навина, Судей и Руфи (9 000 экземпляров) был сожжен в конце 1825 года на кирпичном заводеАлександро-Невской лавры. 12 апреля 1826 года под влиянием графа Аракчеева и его единомышленников император Николай I своим указом приостановил деятельность Общества «впредь до Высочайшего соизволения». Протоиерею Герасиму Павскому и архимандриту Макарию ... далее ...
Московская духовная академия и Московский ...Искать в ИсточникеИсточник
... Степан Васильевич Глаголевский, впоследствии митрополит Санкт-Петербургский Серафим, учился в Калужской семинарии, откуда в 1782 году зачислен в студенты на иждивении Дружеского ученого общества, в 1785 году перешел в Троице-Сергиеву семинарию, а в 1787 году начал преподавать в Славяно-греко-латинской академии. Вместе с ним в филологической семинарии Дружеского ученого общества занимался Матвей Михайлович Десницкий, в будущем митрополит Санкт-Петербургский Михаил, поступивший в Московский университет из Троице-Сергиевой семинарии [22]. Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Серафим (Глаголевский) Но по-прежнему важный вклад давала Московская академия в формирование отечественной профессуры Московского университета. Так, Андрей Михайлович Брянцев, как некогда Ломоносов, пешком пришел в Москву из Вологды, чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию, а по окончании там курса богословских и философских наук перешел в студенты Московского университета. С 1788 по 1821 год он занимал университетскую Кафедру логики и метафизики и своими лекциями завоевал большое уважение слушателей. Брянцев читал курсы логики и метафизики, а с начала XIX века также ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Серафим) Глаголевский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера