Септимий Север

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... постоянному общению между Галлией и Британией и сообщению христианства из первой в последнюю. Цезарь только случайно покорил Британию. Страна эта в 85 году была покорена Агриколой до гор Пика – до Эдинбурга. Но дальше римляне не могли проникнуть, а император Адриан даже отступил к югу и построил 17 укреплений – Vallum Hadriani (вал Адриана, между нынешним Newcastle и Carlisle, что почти совпадает с 55° с. ш.) . В 142 г. Антонин Пий построил между двумя заливами Vallum Pii (вал Пия, около Edinbourgh-Glasgow-Dunbarton ± 56° с. ш.) . Между этими двумя стенами колебалось римское владычество. Септимий Север едва удержался за вторыми стенами. Он умер в 211 г. в Eboracum ( ныне York-Йорк ) , где умер и Константин Хлор. Сомнительно, чтобы христианство проникло тогда в Шотландию. Весьма вероятно, что христианство в то время проникло в южную Британию из Галлии. Можно считать несомненно доказанным, что христианство в Британии существовало при Максимиане. Панегиристы утверждают, что у Константин Хлора не было преследования христиан. Но Константин Хлор, как кесарь, не мог воспрепятствовать исполнению эдикта двух императоров. И, действительно, при нем было преследование христиан – был ... далее ...
Споры об Апостольском символе, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в «Истории» при рассказе о факте общими указаниями, остается неясным. Живший в конце V в. языческий историк Зосима, рассказывая в своем историческом труде об основании и построении Константином новой столицы в 326 г., говорит: «Он, Константин, самым великолепным образом украсил ипподром, потому что он храм Диоскуров сделал его частью; статуи этих Диоскуров еще и теперь можно видеть в аркадах ипподрома. Он поставил также на одном месте ипподрома треножник Аполлона Дельфийского, который (треножник) носил на себе изображение самого Аполлона». 57 Ипподром находился в третьей части города. Септимий Север устроил ипподром на месте, посвященном Диоскурам, предварительно уничтожив посвященную этим богам рощу. Константин, со своей стороны, расширил пространство, отведенное для ристалища, всячески изукрасив его художественными произведениями. Множество статуй привезено было из разных греческих городов и поставлено на ипподроме; нельзя, впрочем, думать, что Константин сделал это в религиозно–языческом интересе, – против этого предположения говорит уже странное смешение языческих статуй; целью Константина в этом поступке руководило желание и эту часть города украсить самым ... далее ...
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – греч. ученый (II в. н. э.) 24, 197, 278, 280 Реметалк, Тиберий Юлий – боспорский царь (131 132–153 154 гг.) 256 Рубрий Галл – римск. офицер (I в. н. э.) 132 Савлий – скифский царь (VI в. до н. э.) 54 Садиатт, сын Ардия – царь Лидии (VII в. до н. э.) 32 Сардаций – римск. писатель, источник Равеннского Анонима 281 Сардоний – греч. писатель, источник Равеннского Анонима 280, 281 Сатир I – боспорский царь (393 2–389 8 гг. до н. э.) 81, 82, 91, 112, 119, 126, 178, 179 Сатир II – боспорский царь (311–310 гг. до н. э.) 126, 127, 128, 129 Сафракс – остготский вождь (IV в. н. э.) 263, 266 Север, Септимий римск. император (193–211 гг. н. э.) 257 Селевк I – боспорский царь (389 8–393 2 гг. до н. э.) 126 Сервиан, Луций Юлий Урс – римск. военачальник и политический деятель (І–ІІ вв. н. э.) 255 Сесострис (Везосис) – египетский царь, возможно Рамсес II (XIII в. до н. э.) 221 Ситалк – одрисский царь (V в. до н. э.) 56, 70 Скил – скифский царь (V в. до н. э.) 54, 55, 56 Скилур – царь Крымской Скифии (II в. до н. э.) 108, 111, 115 Скиф – легендарный сын Геракла и змееногой богини, прародитель скифских царей 37, 125 Скифарб – скифский царь (VI в. до н. э.) 79, 80 Скопасис – скифский ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по истории Древней ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... постоянному общению между Галлией и Британией и сообщению христианства из первой в последнюю. Цезарь только случайно покорил Британию. Страна эта в 85 году была покорена Агриколой до гор Пика — до Эдинбурга. Но дальше римляне не могли проникнуть, а император Адриан даже отступил к югу и построил 17 укреплений — Vallum Hadriani (вал Адриана, между нынешним Newcastle и Carlisle, что почти совпадает с 55° с. ш.) . В 142 г. Антонин Пий построил между двумя заливами Vallum Pii (вал Пия, около Edinbourgh-Glasgow-Dunbarton ± 56° с. ш.) . Между этими двумя стенами колебалось римское владычество. Септимий Север едва удержался за вторыми стенами. Он умер в 211 г. в Eboracum ( ныне York-Йорк ) , где умер и Константин Хлор. Сомнительно, чтобы христианство проникло тогда в Шотландию. Весьма вероятно, что христианство в то время проникло в южную Британию из Галлии. Можно считать несомненно доказанным, что христианство в Британии существовало при Максимиане. Панегиристы утверждают, что у Константин Хлора не было преследования христиан. Но Константин Хлор, как кесарь, не мог воспрепятствовать исполнению эдикта двух императоров. И, действительно, при нем было преследование христиан — был ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... стали равнять себя со своими богами, требовали, чтобы курился фимиам их бюстам и кля­лись их именем; многие из них и обоготворялись всенародно после их смерти, и даже такие, которые недостойны были носить имя человечес­кое. Так, император Антонин, желая почтить благодетеля своего Адриа­на, воздвигнул ему храм, в котором установил обряды и жертвоприноше­ния в его честь, как в честь божества. И Антонину по смерти его определе­нием римского сената также построен был храм. Марк Аврелий выпро­сил у сената божеские почести жене своей Фавстине, прославившейся меж­ду тем развратной жизнью. Септимий Север в сенате и пред народом говорил похвальное слово Коммоду, бесчестному и низкому злодею, назы­вая его богом. Некоторые из императоров присвоили себе титулы богов еще при жизни. Неистовый и зверообразный Калигула приказывал отни­мать головы у статуй богов, вывезенных из Греции, и приставлять к ним головы от своих бюстов. Он построил храм во имя свое как во имя боже­ства и назначил жрецов для принесения ему самых изысканных жертв. Домициан доходил до такого безумия, что диктовал прокураторам свои приказы так: «Господь и бог ваш повелевает следующее», и т. д. Потом ус­тановлено ... далее ...
Развалины рим. базилики в Гермополе. V в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... . Также в городе имелся первосвященник, ответственный прежде всего за имп. культ. Ко времени присоединения Е. к Риму в стране было 3 города (полиса) , не входивших в систему метрополий и номов, обладавших автономией и рядом привилегий: Александрия, Навкратис в Дельте и Птолемаида в Верхнем Е. Греч. жители Антинополя были наделены особыми привилегиями. Традиц. органом управления полисов был городской совет (βουλή) , к-рый отсутствовал только в Александрии, будучи упразднен имп. Августом за сопротивление, к-рое граждане города оказали войскам Цезаря и Октавиана. Лишь в 200 г. имп. Септимий Север вновь даровал Александрии право иметь городской совет. В городских советах полисов по очереди председательствовали пританы (πρυτάνευς) . В полисах присутствовали те же должностные лица, что и в метрополиях номов. Кроме того, в Александрии имелись гипомнематограф (ὑπομνηματόγραφος) , архидикаст (ἀρχιδικαστής) и ночной стратег (νυκτοστράτηγος) . Первые 2 были судебными чиновниками, представлявшими префекта и действовавшими в городе от его имени. Ночной стратег - начальник городской полиции, подчинявшийся напрямую рим. военным властям. Граждане полисов имели привилегии в ... далее ...
Там, где его мощи, не бывает эпидемий / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и безвольно повисли вдоль тела обе руки. Тогда обезумевший от гнева глава провинции Лукиан плюнул в лицо Харалампию. В этот момент, гласит предание, шею этого человека скрутила судорога и лицо его повернулось на 180 градусов. По молитвам святого истязатели были исцелены, Луций молил о прощении и выразил желание креститься. Пытки и гонения на христиан в области были приостановлены. Но Лукиан сказал, что всё же обязан поставить в известность о случившемся императора – Септимия Севера. В 202 году вышел указ, который запрещал гражданам Римской империи обращаться в христианство и в иудаизм Септимий Север правил Римом с 193 по 211 год, к власти он пришел через кровь и военный мятеж, и все его правление было отмечено усилением милитаризма и непримиримым отношением к христианам. Известен его указ, вышедший в 202 году (возможно, как раз после мученичества Харалампия) , который запрещал гражданам Римской империи обращаться в христианство и иудаизм. Вот к этому-то правителю, пребывавшему тогда в Малой Азии, в Антиохии Писидийской, и направил свой доклад Лукиан. Надо ли говорить о том, какой реакции удостоил дошедшую до него весть венценосный язычник? Старца приказано было ... далее ...
Политико-правовой статус византийских императоров ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Он несказанно удивился бы, увидев своих преемников через несколько десятков лет, не говоря уже о более позднем времени [3]. Все происходило эмпирическим путем проб и ошибок, зачастую вообще без какого-либо философского осмысления событий, и лишь гораздо позднее, при помощи новой путеводной звезды – христианского вероучения. Неслучайно первые императоры Рима то принимают на себя отдельные полномочия, то отказываются от них по субъективным соображениям. Например, Октавиан принял от сената титул pater patriae («отец семейства») , но категорически отказался от dominus («господин») . А император Септимий Север (193–211) в 199 году вернул этот титул и, более того, наградил свою жену, Эмессу Юлию Домну, званием mater castrorum («мать лагерей») [4]. Замечательно также, что, не находя привычных аналогий в списке республиканских должностей, императоры нередко шли по пути принятия крайне неопределенных титулатур, должных, тем не менее, подчеркнуть их особый статус. Это никоим образом нельзя отнести к фантазиям дорвавшихся до власти нуворишей или необразованных солдат. Просто носители императорского венца и их современники пытались в чувственно-неопределенных выражениях передать то главное ... далее ...
Записки Фивии Перпетуи | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... общине Карфагена они были в числе оглашенных. Как будет вспоминать Перпетуя, отец из любви к ней всячески старался отвратить ее от веры. «– Отец, – сказала я ему, – видишь ли, скажем, этот сосуд – кувшин, лежащий здесь? – Вижу, – отвечал отец. – Можешь ли ты назвать этот кувшин каким-нибудь иным наименованием, чем то, что он есть? – Нет, – сказал он. – И я не могу назвать себя ничем, кроме того, что я есть, – христианка. Тогда отец мой, разгневанный моими словами, бросился на меня, как будто хотел вырвать глаза мои. Но он только пригрозил мне и ушел прочь…» В 201 году император Септимий Север издал указ, запрещающий подданным империи принимать иудаизм или христианство. Фивию Перпетую и других оглашенных, которые готовились стать христианами, схватили и привели на допрос к судье Иларию. Все арестованные – и знатного происхождения, и рабы – с твердостью исповедовали Христову веру. К ним добровольно присоединился еще один человек, по имени Сатур, которого в момент ареста не было дома. Кто-то называет Сатура родным братом Перпетуи, другие – старшим и более взрослым по возрасту наставником всей группы оглашенных. Фивия Перпетуя обращалась к нему «брат мой», что тогда ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святые в истории. Жития святых в новом формате. ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... приказ вскрыть себе вены. Когда Поппея родила дочь, умершую вскоре после появления на свет, испуганный сенат единогласно проголосовал за обожествление младенца. После смерти Нерона его гигантскую статую в облике Аполлона с трудом смогли сдвинуть с места 24 слона... Император Домициан, провозгласивший божественными себя, своего отца, брата, жену, сестер, даже основал особый жреческий орден — флавиалов, в честь рода Флавиев, с целой системой замысловатых религиозных обрядов. Некоторые римские императоры по своему усмотрению объявляли себя воплощениями конкретных божеств. Например, император Септимий Север повелел считать себя воплощением египетского бога Сераписа, Максимиан Геркул — явившимся на землю Геркулесом. Более сдержанные императоры требовали поклонения все же не себе лично, а своему «гению» — невидимому божеству. Такие божества, считали римляне, охраняют любого человека. Каждый владыка вносил в культ цезаря свои неповторимые краски, но в целом это выражалось примерно одинаково: в общественных местах перед статуями императоров курился фимиам, как перед изваяниями римских богов; перед ними должны были совершаться жертвоприношения. И только христиане решительно не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Септимий Север
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера