Среди др. многочисленных копий Г. Г.: Ерюзалемкерк (Брюгге), крипта часовни на Ла-Уг-Би (о-в Джерси, Нормандские о-ва), эдикулы в Айхштетте (Бавария, ок. 1160), в Аугсбурге (Бавария; включает единственную сохранившуюся копию средневек. купола), в Гёрлице (освящена в 1504), в мон-ре Сан-Вивальдо, называемом также Тосканским Иерусалимом и расположенном в коммуне Монтайоне в пров. Флоренция (архит. Фра Томмазо да Фиренце), и мн. др. Еще один вид воспроизведений Г. Г.- монументальные дарохранительницы , напоминающие по форме раку или киворий, по функции отличались от условных «пасхальных гробниц». Хотя нек-рые архитектурные копии и использовали в католич. пасхальном богослужении (Г. Г. в соборах Аквилеи и Страсбурга; в Айхштетте; в Экстернштайне в земле Сев. Рейн-Вестфалия), их главной функцией оставалась не литургическая, а историко-топографическая и дидактическая. Известно более 20 3-мерных Г. Г. V-XII вв.: в ц. Сен-Поль-Серж в Нарбоне, в ц. Сан-Петронио в Болонье (V в.), в соборе в Констанце (Морицкапелле, ок. 960); в бывш. монастырской церкви в Денкендорфе (XI в.), в мон-ре Бусдорф в Падерборне (ок. 1036), в Нёви-Сен-Сепюлькр (ок. 1045), в соборе Св. Креста в Дальбю под Лундом (Швеция, 1060), в церкви капуцинов в Айхштетте (ок. 1166) и др. Эти имитации Г. Г. ставили обычно в криптах, капеллах, иногда в церковном зале или вне церкви, под открытым небом (вблизи них часто хоронили почитаемых церковных деятелей). С кон. XIII в. в функциях и формах Г. Г. наметились изменения. С 1318 г. в число обязательных, общих для католич. Церкви праздников вошел Corpus Christi. В композицию Г. Г. начали включать скульптуры Иисуса Христа, жен-мироносиц и ангела, составляя сцены «Распятие» и «Положение во гроб». В то же время их использовали для хранения Св. Даров. Так, фигура Христа в скульптурной композиции собора в Страсбурге имела в груди углубление для Св. Даров. Этот обычай достиг наивысшей популярности в XV в. в Нидерландах и Германии (особенно в Вестфалии). Размеры дарохранительниц отличались разнообразием: от монстранцев и реликвариев, помещавшихся на престоле и переносимых в процессиях, до неподвижных кивориев-табернаклей, доходивших до уровня церковного потолка (ц. Санкт-Фелицитас в Людингхаузене, ц. апостолов Петра и Павла в Ремагене, Лоренцкирхе в Нюрнберге). Такая дарохранительница могла крепиться к стене или стоять свободно, а также соединяться с главным алтарем.

http://pravenc.ru/text/168157.html

До Французской революции поминовение И. совершалось в мон-рях Сен-Серж в Анже (21 мая, вместе со св. Мевенном), Сен-Флоран в Сомюре, Сен-Жуэн-де-Марн, Сен-Жос-сюр-Мер. С 1893 г. память святого 17 дек. праздновалась в еп-стве Кемпер. В наст. время поминовение И. совершается в архиеп-стве Рен (17 дек.) и еп-стве Кемпер и Леон (16 дек.). Ист.: BHL, N 4503; Extrait des Actes de saint Judicaël// Morice H. Mémoires pour servir de preuves à l " histoire ecclésiastique et civile de Bretagne. P., 1742. T. 1. Col. 204-206; Excerpta ex vita inedita S. Judicaeli//AnBoll. 1884. T. 3. P. 157-158; Sanctorale Macloviense, seu officia propria Dioecesis Macloviensis. Saint-Malo, 1768. P. 465-472; Albert le Grand. Les vies des Saints de la Bretagne Armorique. Quimper, 1901. P. 711-713; Lobineau G. A. Les vies des saints de Bretagne. Rennes, 1725. P. 143-152. Лит.: La Borderie A., de. Histoire de Bretagne. P., 1898, 1972. Vol. 1. P. 459-489; Le Lay F. Une résidence de Judicaël, roi de Domnonée//Annales de Bretagne. 1903. T. 19. N 1. P. 21-28; Duine F. Memento des sources hagiographiques de l " histoire de Bretagne. Rennes, 1918. P. 92-96; idem. Inventaire liturgique de l " hagiographie bretonne. P., 1922. P. 10, 27, 36, 45, 47, 200, 207; Fawtier R. Ingomar, historien breton//Mélanges d " histoire du Moyen Âge offerts à M. Ferdinand Lot. P., 1925. P. 181-203; Evenou J. Giudicaele//BiblSS. Vol. 6. Col. 1157-1158; idem. Judicaël//DHGE. T. 28. Col. 422-424; Fleuriot L. Le «gorchan» de Iudicael//Documents de l " histoire de la Bretagne/Éd. J. Delumeau. Toulouse, 1971. P. 156-159; idem. Les origines de la Bretagne. P., 1980. P. 191-192, 280; Ch é deville A., Guillotel H. La Bretagne des saints et des rois, Ve-Xe siècle. Rennes, 1984. P. 64-68, 75-77, 82, 122-123, 135-136, 142; Vauchez A. Le duc Charles de Blois († 1364) et le culte des saints rois bretons du Haut Moyen Âge//Haut Moyen Âge: Culture, éducation et société: Études offertes à P. Riché. La Garenne-Colombes, 1990. P. 605-615; Jankulak K. The Medieval Cult of St. Petroc. Woodbridge, 2000. P. 154-158; Bourg è s A.-Y. Le dossier littéraire des saints Judicaël, Méen et Léri//Corona monastica: Moines bretons de Landévennec: Mélanges offerts au P. Marc Simon/Éd. L. Lemoine, B. Merdrignac. Rennes, 2004. P. 91-101; Koch J. T. Iudic-hael//Celtic Culture: A Historical Encyclopedia/Ed. J. T. Koch. Santa Barbara, 2006. Vol. 3. P. 1028-1029.

http://pravenc.ru/text/1237777.html

версию иерусалимского Лекционария. Для изучения визант. гимнографии важны указатели, составленные Э. Фольери († 1999), и многотомное издание канонов Минеи Analecta Hymnica Graeca под ред. Дж. Скиро. Краткие сведения об основных литургистах XX в. с указанием посвященных им работ, био- и библиографических публикаций или некрологов см.: Johnson C., Ward A. Orbis Liturgicus: Repertorium Peritorum Nostrae Aetatis in Re Liturgica. R. 1995. Во 2-й пол. XX в. вышло неск. коллективных учебников по исторической Л.: L " Église en prière: Introduction à la liturgie/Ed. A. G. Martimort. P.; Tournai, 1961; Anàmnesis: Introduzione storico-teologica alla liturgia/Ed. S. Marsili e. a. Torino etc., 1974-1990. 7 vol.; Gottesdienst der Kirche: Handbuch der Liturgiewissenschaft/Hrsg. H. B. Meyer. Regensburg, 1983-2008. Bd. 2/2, 3-6/1, 7/1-2, 8; The Study of Liturgy/Ed. Ch. Jones e. a. L.; N. Y., 1992; Handbook for Liturgical Studies/Ed. A. J. Chupungco. Collegeville, 1997-2000. 5 vol. Появились новые серии, в к-рых издаются источники и публикуются исследования по Л.: с 1957 г. выходит сер. «Spicilegium Friburgense» и приложение к ней «Subsidia»; с 1974 г.- сер. «Bibliotheca «Ephemerides Liturgicae». Subsidia» с приложением изданий источников «Supplementa» (в основной серии регулярно публикуются материалы литургических конференций, проходивших в Православном богословском ин-те Сен-Серж в Париже). Литургические памятники издаются также в серии «Corpus Christianorum» («Series Latina» и «Continuatio Mediaevalis»). Литургической тематике посвящены мн. периодические издания: «Ephemerides liturgicae» (выходит с 1887), «Les Questions liturgiques» (с 1910), «Rivista liturgica» (с 1914), «Ecclesia Orans» (в 1918-1939 гг. во Фрайбурге, с 1984 в Риме), «Jahrbuch für Liturgiewissenschaft» (1921-1941), «Orate Fratres» (с 1926, с 1951 переименован в «Worship»), «La Maison-Dieu» (с 1945), «Sacris erudiri» (с 1948), «Archiv für Liturgiewissenschaft» (с 1950), «Liturgisches Jahrbuch» (с 1951), «Jahrbuch für Liturgik und Hymnologie» (с 1955), «Studia liturgica» (с 1962), «Miscel lània Litúrgica Catalana» (с 1978) и др.

http://pravenc.ru/text/литургика.html

В 2005 году женился на Марии Кочубей, бельгийке русского происхождения. В январе 2007 года Серж был принят в Православную Церковь. – Мои родители были глубоко верующими людьми, активно участвовали в приходской жизни, – рассказывает Серж. – Я очень этому рад, так как именно их вера помогла мне узнать Бога. Да, я ушел из католицизма, но у меня остаются уважение и любовь и к моим родителям, и к Католической Церкви. Ведь именно Католическая Церковь помогла мне открыть Православие. – Каким образом? – Благодаря Шевтоньскому монастырю в Бельгии. Шевтонь – католический монастырь, но богослужения в нем совершаются по православному обряду. Первый раз я поехал туда в 16 лет. И сразу полюбил тамошние службы, ставшие для меня источником огромной радости. Я смог посещать богослужения, в которых ощущались красота и достоинство. У меня появилось чувство, что я открываю для себя величие Всевышнего, истоки христианской веры. К сожалению, было очень сложно увидеть нечто подобное в Католической Церкви. Справка . Шевтоньский монастырь создавался как миссионерское учреждение католицизма, предназначенное для обращения в католичество православных христиан. Именно поэтому в монастырский круг богослужений была введена литургия византийского типа (конечно, с католическим символом веры и поминанием папы Римского). Но все устраивалось обратным образом: католики, приезжавшие в монастырь, стали приобщаться к литургической традиции Православной Церкви. – Потом я начал читать книги православных авторов, побывал в России, в Греции (на Святой Горе Афон), – продолжает свой рассказ Серж. – Я все более и более углублялся в познание православной веры. Да, но ведь от первого знакомства Сержа с Православием до перехода в Православную Церковь прошло больше 20 лет! Значит, не такой это был простой путь, как могло показаться вначале. Действительно, нелегко человеку, с самого детства воспитанному в католицизме, отказаться от религии, глубоко укоренившейся в его душе и сознании. Вряд ли дело обходится без сложной внутренней борьбы. Почему же Серж, вопреки всему, все-таки решил стать православным?

http://pravoslavie.ru/30200.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Сострадание с любовью Сергиевский Православный институт в Париже спрятан во дворах довольно скучной улицы rue de Crimée. Но стоит войти в ворота, за которым расположен Сан-Серж, как большой и шумный город кажется несуществующим. Удивительный покой и нездешняя тишина. Старые здания. Стертые ступеньки. Двуглавые орлы на дверях храма. И никакого ощущения затхлости или унылой старины. Живое, теплое чувство настоящей, не утраченной, радостной веры. Представляем читателям портала «Богослов.Ru» интервью с профессором Православного Свято-Сергиевского богословского института прот. Николаем Чернокраком. Статья Отец Николай, расскажите, пожалуйста, немного о том, как строится духовное образование во Франции? С начала XX века во Франции Церковь отделена от государства. А потому отделены от государства и все духовные школы. Сегодня церковные школы и училища имеют статус частных школ. Но есть некоторые учебные заведения, которые взаимодействуют с государством, с министерством образования и поэтому получали государственный статус. Например, наш институт Сан-Серж признан министерством образования как свободное высшее учебное заведение. Министерство даже нам помогает, в том числе финансово. Но при этом мы полностью свободная школа и можем развивать нашу учебную программу самостоятельно. То есть вам не указывают, как и чему учить?

http://bogoslov.ru/article/2618875

– Наверное, я не смогу все объяснить рационально, – ответил мой собеседник. – Это таинство, история любви. Конечно, у нас есть чувства и разум. Я понимал, что Православие сохранило истину, красоту и достоинство. В Православии не происходило множества реформ. А те из них, которые все-таки имели место, были проведены для того, чтобы утвердить соответствие первой Церкви. Думаю, моя женитьба на православной девушке ускорила обращение в православную веру. Иначе мой переход в Православие мог бы произойти лет через десять. А может быть, не произошел бы никогда! – Как же восприняли ваш переход в Православие родители и друзья? – Для моих родителей вопрос конфессиональной принадлежности, скорее, второстепенный. Для них гораздо важнее, что ты – христианин, стремящийся к следованию за Богом. Хотя моя мама думала, что я уеду в Россию или стану копировать русских. Мои друзья-бельгийцы сочли мое решение несколько странным. Они говорят, что я меняюсь, кому-то подражаю, даже отрастил бороду. Словом, стремлюсь стать русским… – Судя по отношению ваших друзей, перспективы распространения Православия среди бельгийцев весьма туманны. – Я думаю, что в нашей стране многие люди живут вообще без Бога, – отвечает Серж. –Многие мои друзья, ранее посещавшие церковь, перестали ходить на службы. Мы живем в крайне материалистическом мире, где господствует потребительская культура. Но я не могу сказать, что люди довольны своей жизнью. Вместе с тем, даже те из моих друзей, которые далеки от Церкви, хотят воспитать детей в рамках христианских или «традиционных» ценностей, в которых важное место занимает уважение к родителям, к семье… Уверен, что почти все они ищут что-то духовное. Думаю, что Православной Церкви в Бельгии (да и в Западной Европе в целом) надо стать более миссионерской, – продолжает свои размышления Серж. – К сожалению, мы здесь разделены на этнические Церкви и юрисдикции, что, на мой взгляд, ослабляет видимую, земную Церковь (я не говорю о небесной Церкви Христа, которая никогда не будет поколеблена!). Если бы мы были более миссионерски ориентированы, меньше разделены, лучше организованы, думаю, мы могли бы реально развиваться. Но мы слишком стеснительны. Или разобщены из-за нелепых конфликтов. А что в итоге? Мы теряем души. К сожалению, наши иерархи не всегда используют имеющиеся возможности. То ли из-за проблемы разобщенности, то ли из-за того, что у них немного другие приоритеты.

http://pravoslavie.ru/30200.html

- В 2017 году исполнилось 100 лет со дня рождения священномученика Константина Переславского (Снятиновского). Отмечали ли Вы эту дату и если да, то как? - В 2017 году мы отмечали 150-летие со дня рождения священномученика Константина Переславского (Снятиновского). Мы провели ряд мероприятий во Владимирской области на родине Константина в Баглачево и в Переславле-Залесском, где 30 лет служил отец Константин. Собрались потомки большой семьи, приехал из Франции Серж Снятиновский. В храме Казанской иконы Божией матери 16 августа состоялось богослужение, которое провёл Владыка Владимирский и Суздальский Евлогий. Большую помощь в организации оказали игуменья Казанского женского монастыря Варвара и староста храма Мария Петровна и отец Олег Рябышев. Присутствовало около 250 человек! После богослужения была трапеза, после которой по семейной традиции все пили чай с малиновым пирогом. Потом мы переместились в Переславль-Залесский, где 18 августа было богослужение в церкви Митрополита Петра. Богослужение вёл Владыка Переславский и Углический Феодор. В этот день Серж Снятиновский праздновал и свой день рождения, впервые на родине своего деда Алексея Снятиновского, на земле, где 30 лет служил его прадед. Владыка Феодор подарил Сержу Снятиновскому икону святого благоверного великого князя Александра Невского. После богослужения между соборами Александра Невского и Владимирским накрыли столы и пригласили всех делающих на чай с малиновым пирогом. - Помогает ли Вам духовенство Переславль-Залесской и Владимирской епархий? - Житие священномученика Константина Переславского впервые я получила из рук владыки Евлогия, за что ему очень благодарна, а также за богослужение к 150-летию священномученика Константина Переславского на его родине. Для всех нас это великая радость и большая честь. В Переславле-Залесском же и духовенство и Владыка Феодор нам помогали и поддерживали нас. Так с помощью Переславского духовенства в ноябре 2016 года мы представили снятый нами фильм о священномученике Константине Переславском(Снятиновском). В создании фильма нам помогал отец Андрей (Кульков). Презентация проходила в здании администрации города, в зале были и представители духовенства, и жители города. Большую помощь нам оказала при сборе материалов для книги Зинаида Петровна Радченко из комиссии по канонизации Владимирской епархии, а в 2019 году с первой встречи с назначенным епископом Переславским и Углическим Феоктистом (Игумновым) все мы ощутили не только поддержку, но и сердечную заинтересованность во всём, что связано с жизнью священномученика Константина Переславского (Снятиновского).

http://pravoslavie.ru/121372.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжествах по случаю освящения храмового комплекса Армянской Апостольской Церкви в Москве 17 сентября 2013 г. 18:42 17 сентября 2013 года в Москве состоялась торжественная церемония освящения храмового комплекса  Армянской Апостольской Церкви  на Трифоновской улице. Торжества, которые возглавил  Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II , посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. У главных ворот храмового комплекса Святейшего Патриарха Кирилла встречал епископ Езрас (Нерсисян), глава  Ново-Нахичеванской и Российской епархии  Армянской Апостольской Церкви. В числе почетных гостей были Президент Республики Армения  Серж Саргсян , иерархи Армянской Апостольской Церкви, государственные деятели Армении, России и других стран, представители христианских конфессий, мусульманской, иудейской и буддийской общин. В кафедральном соборе к участникам торжеств и многочисленным гостям обратился Католикос Гарегин II. Затем собравшихся приветствовал Святейший Патриарх Кирилл: «Католикос-Патриарх всех армян Гарегин II! Ваше Превосходительство, господин Серж Саргсян, Президент Армении! Ваше Высокопреосвященство, архиепископ Езрас! Дорогие отцы, братья и сестры! Дамы и господа! С особым чувством я хотел бы приветствовать сегодня армянскую общину России в связи с этим выдающимся историческим событием. Мы знаем, что армянская община пострадала наравне с другими христианскими общинами России в годы лихолетья, а храмы, которые с любовью воздвигались армянским народом на территории России, часто подвергались разрушениям. Такая судьба постигла и армянские храмы в Москве, и когда, значительно позже, у армян появилась возможность собираться для молитвы, им было предоставлено небольшое помещение часовни в армянской части Ваганьковского кладбища. Но мы знаем, насколько размер этой часовни и ее внешний вид не соответствовали реальным потребностям армянской общины. И я хотел бы выразить благодарность Вам, Ваше Святейшество, и владыке Езрасу, за те усилия, которые были предприняты для того, чтобы в городе Москве был построен храм, соответствующий по своим размерам и благолепию огромной армянской общине, проживающей на территории Российской Федерации и, в частности, в городе Москве.

http://patriarchia.ru/db/text/3241882.ht...

Hy, вот еще!.. Чёрта c два... Им-то – а ни полкопейки... Ну, а сам-то разве сможешь забрать его? Сам? – Митя задумался. – Теперь-то навряд... А потом... Когда это «потом»? Да вот, когда красных не будет. А когда их не будет? А я знаю? Не век же им нашу жизнь портить-то? Сами не сдохнут, так их пришибут... Ну, ладно... Но если не будет красных, то ведь монастырь опять будет существовать. А деньги-то ведь эти не твои? А чьи? Монашеские... Монахи спрятали их и теперь, вероятно, секрет передают от одного к другому. Дело пахнет не находкой старого клада, а кражей спрятанных монастырских денег... Верно? Да, нехорошо, Митя, что-то выходит. Да и потом, ты только наведешь чекистов на след клада. Тебя расстреляют, а деньги пойдут просто в ГПУ. Только и всего. Митя задумался, и морщины избороздили его лоб. Так-то оно так... Так вы, видно, в долю не хотите идти? Совесть не позволяет у монахов деньги грабить. Гм... гм... пожалуй, что оно и верно... Кошелек спереть или там пальто – это, признаться, для меня нипочем. Чем я виноват в такой жизни?.. Надо же мне тоже что-нибудь жрать?.. А вот монашеское, – вроде как святое... Вот так закавыка... Ну, да ладно, – внезапно оживился он. – Здорово уж все это интересно... Меня ведь не так сокровища интересуют, как тайна эта... Тут и со слитком золота с голоду сдохнуть можно... Попробую все-таки проверить, а там будет видно. Я ведь все-таки не совсем сволочь, ей-Богу... И с успокоенным лицом Митя исчез в кремлевских воротах. Патруль имени царя Соломона Передо мной записка: Борис. Зайди, пожалуйста, к Лёне, он что-то заболел. Погляди, как там и что. Лучше мы сами его поставим на ноги, чем класть в лазарет. Серж». Я прекрасно понимаю, почему Серж против того, чтобы Лёню перевезти в лазарет. Там столько больных, лежащих вповалку, где только есть кусочек свободного места, что каждый стремится отлежаться «дома», какой бы этот «дом» ни был. Я взял свою нехитрую аптечку и направился к Лёне. В нескольких километрах от кремля – 2–3 маленьких домика, – какой-то старый «скит». Там несколько старых профессоров заключенных, оборванных и голодных, изучают флору и фауну острова. Перед учеными теперь поставлена задача: изучить вопрос – могут ли беломорские водоросли дать йод?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- Ваши святейшества и блаженства, дорогие Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович, - начал свою речь митрополит Кирилл, - Святейший сотворил множество добрых дел. И, может быть, сейчас надо сказать о самом главном, что непременно войдет в историю. А в историю, по мнению Кирилла, войдет подвиг Святейшего - он принял Церковь ослабленной десятилетиями гонений и притеснений, но сохранил ее единство и преумножил силы. " Святейший понимал, что ценность святой Руси с ее доминантой святости, красоты и чистоты жизни является мощным столпом современной человеческой цивилизации. И потому он оберегал единство Церкви святой Руси, несмотря на все вызовы, испытания и трудности " , - страстно и эмоционально говорил митрополит. Возможно, эта эмоциональность и физические перегрузки сказались - во время отпевания Кирилл  почувствовал недомогание, ему пришлось на некоторое время присесть в алтаре в одиночестве. Некоторые агентства сообщили, что у владыки был сердечный приступ. У представителей РПЦ другая версия. " Владыка митрополит очень глубоко лично переживал прощание со Святейшим Патриархом, все видели, сколько чувств он вложил в слово, которое говорил у гроба Предстоятеля, ведь это был для него очень близкий человек: они 44 года знакомы и 20 лет работали рука об руку, - прокомментировал такие сообщения протоиерей Всеволод Чаплин и добавил: - Никакой опасности для здоровья патриаршего местоблюстителя нет " . Отпевание - по иерейскому чину. Главы поместных православных церквей выстраиваются по периметру. На переднем плане остаются только президент Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин со своими супругами, Александр Лукашенко, Владимир Воронин, Борис Тадич и Серж Саргсян. У Воронина слезы на глазах. Молитвы и песнопения пять раз прерываются чтением отрывков из Евангелия. Их зачитывают главы поместных православных церквей и патриарх Константинопольский Варфоломей. Меняются языки - русский, греческий, сербский. И совсем неожиданно отрывок из Евангелия звучит по-английски.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010