> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сен-Дени

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Монашество в средние века - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... навстречу. Мы знаем, что они были в Италии, хотя и принесли свои плоды несколько позже. Но они были и в других местах. 2. Одновременно с деятельностью Одона и вне зависимости от неё замечается религиозный подъём в Нижней Лотарингии. Так же как во Франции и Италии, он носит резко выраженный аскетический характер и так же прежде всего проявляется в среде знати. «Знатнейший сикамбр» Герард покинул блестящее положение при дворе намюрского графа и свой меч ради уединённых молитв и постов в своём поместье Бронь (Brogne) . Ранее 923 года здесь возник обогащённый привезёнными Герардом из парижского Сен-Дени реликвиями монастырь. Сам его основатель всё ещё мечтал об одиночестве и потому, передав управление приобретшим известность Бронь приору, добровольно заточил себя в келье около церкви. Но отсюда его извлекла религиозная ревность лотарингского герцога. Помимо собственной воли Герард превратился в реформатора лотарингских и фландрских монастырей, чему энергично содействовали знать и духовенство. Во взволнованной политической борьбою Верхней Лотарингии вместе с сознанием непрочности земных благ, сознанием, на каждом шагу подтверждаемым действительностью, обнаруживается тяга от мира. ... далее ...
В парижском Лувре проходит выставка средневековых ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... этих рукописных шедевров в драгоценных окладах. У всех представленных на выставке в Лувре общим является то, что они получили богатое убранство, для создания которого были использованы настоящие драгоценности. Великолепие окладов и сложная иконография изображений на них соответствуют духовно-символическому измерению их содержания, отмечают устроители выставки. Представленные на выставке рукописи происходят из разных духовных и художественных центров. В лотарингском Меце созданы два из представленных в Лувре Евангелий. В Сен-Вааст-дАррас ( Saint-Vaast d’Arras ) был изготовлен Миссала из Сен-Дени. В Париже были созданы два Евангелиара из знаменитой часовни Сент-Шапель. Если исполнение этих рукописей и их миниатюр хорошо локализовано в пространстве и времени, то это не всегда касается драгоценных окладов этих книг, некоторые из которых имеют очень сложную судьбу. Их декор сформирован с использованием таких ценных материалов, как золото, серебро, медь, слоновая кость, драгоценные камни, жемчуг... Эти дорогие материалы, равно как и изысканные методы, которые были использованы при работе над окладами книг, несли функцию увеличения эстетической ценности и подчеркивания ... далее ...
ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТИскать в Источникеpravenc.ru
... в.) для Римского Мартиролога избрал память 9 окт., вероятно, под влиянием авторитета Мартиролога блж. Иеронима. Почитание на Востоке Если Византия в нач. IX в. в целом приняла зап. агиографическую традицию в ее рим. оформлении, то у вост. христ. общин ( копт., сир., араб., арм., груз. ) сложилась др. традиция, вписавшаяся в круг вост. апокрифов об апостолах. Существует лишь одно вост. сочинение, соответствующее латино-визант. традиции, - араб. парафраз Жития Д. А. Симеона Метафраста по рукописям XV в. Археологические раскопки под криптой базилики св. Дионисия в пригороде Парижа Сен-Дени Археологические раскопки под криптой базилики св. Дионисия в пригороде Парижа Сен-Дени Основной памятник вост. традиции почитания Д. А. известен как «Житие» ( грузино-арм. версия ) или «История» (араб. версия) Д. А. Произведение сохранилось на сир. (пространная и краткая редакции) , арм., груз., копт. (фрагмент) и араб. (эпитома) языках. Его сюжет заимствован из «Ареопагитик», 7-го послания к сщмч. Поликарпу Смирнскому о солнечном затмении, которое Д. А. наблюдал в Гелиополе Египетском. Интерес к этому сюжету обнаружился уже в грекоязычном апокрифическом «Послании к Аполлофану» ... далее ...
АРХЕОЛОГИЯ ХРИСТИАНСКАЯИскать в Источникеpravenc.ru
... ставший классическим. Христианизацию Франции изучали также по обряду погребения V-VIII вв., в XVII в. начались публикации сочинений Григория Турского и трудов болландистов, С. Тильмона, Ж. Мабильона, мавристов. Открытия в 40-50-х гг. XVII в. погребений знати и первых королей франков в Турне и Париже ( ц. Сен-Жермен-де-Пре ) стали стимулом к изучению меровингских гипсовых саркофагов. Затем последовали раскопки наполеоновской эпохи (нач. XIX в.) , непрофессиональные массовые вскрытия некрополей во время дискуссий о происхождении франц. нации ( 70-80-е гг. XIX в. ) , в ХХ в. - находки в Сен-Дени и Кёльнском соборе. Ключевой фигурой в изучении некрополей Парижа был Т. Ваке, за 40 лет описавший ок. 2 тыс. саркофагов VI-VIII вв. В 1913 г. в Париже была открыта первая раннехрист. церковь - Сен-Бертран-де-Комманж. Исследования погребальных памятников эпохи Меровингов суммировали работы Э. Салена. Новую эпоху в А. х. Франции составили труды группы во главе с П. А. Феврье (П. Перен и др.) , изучавшей церковные памятники во всей полноте, включая археологический контекст «вплоть до керамики». Итоги их деятельности отразил «Атлас раннехристианских памятников Франции» (Perin P. , Young ... далее ...
ВИТ, МОДЕСТ И КРИСКЕНТИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Геласия I ( 492-496 ) относятся первые сведения о посвящении им храмов. Римский папа Григорий I Великий ( 590-604 ) упоминает о существовании мон-рей во имя св. Вита на островах Сицилия и Сардиния (PL. 87. Col. 511) . В Риме в VII в. находилась посвященная ему часовня. Более широкое распространение культ В. приобретает со 2-й пол. VIII в., после того как в результате тесного политического сближения между Римом и франками при франк. кор. Пипине III папа Стефан II ок. 755 6 г. подарил мощи В. Фульраду, одному из ближайших сподвижников Пипина, настоятелю парижского аббатства св. Дионисия ( Сен-Дени ) . В 836 г. мощи были перенесены аббатом Варином в мон-рь Корвей в Вестфалии, пользовавшийся особым покровительством франк. имп. Людовика I Благочестивого ( 814-840 ) . Благодаря этому в Корвей вскоре стали стекаться паломники со всей Саксонии. Еще в Каролингскую эпоху, т. е. в течение IX в., здесь создается Сказание о перенесении мощей В. (Translatio s. Viti) , соединяющее, очевидно, более древнее повествование о мощах с историей Корвейского мон-ря. В Германском королевстве, особенно при кор., а затем имп. Лат. житие мучеников было составлено на рубеже VI-VII вв., впосл. оно ... далее ...
ВИТ, МОДЕСТ И КРИСКЕНТИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Геласия I ( 492-496 ) относятся первые сведения о посвящении им храмов. Римский папа Григорий I Великий ( 590-604 ) упоминает о существовании мон-рей во имя св. Вита на островах Сицилия и Сардиния (PL. 87. Col. 511) . В Риме в VII в. находилась посвященная ему часовня. Более широкое распространение культ В. приобретает со 2-й пол. VIII в., после того как в результате тесного политического сближения между Римом и франками при франк. кор. Пипине III папа Стефан II ок. 755 6 г. подарил мощи В. Фульраду, одному из ближайших сподвижников Пипина, настоятелю парижского аббатства св. Дионисия ( Сен-Дени ) . В 836 г. мощи были перенесены аббатом Варином в мон-рь Корвей в Вестфалии, пользовавшийся особым покровительством франк. имп. Людовика I Благочестивого ( 814-840 ) . Благодаря этому в Корвей вскоре стали стекаться паломники со всей Саксонии. Еще в Каролингскую эпоху, т. е. в течение IX в., здесь создается Сказание о перенесении мощей В. (Translatio s. Viti) , соединяющее, очевидно, более древнее повествование о мощах с историей Корвейского мон-ря. В Германском королевстве, особенно при кор., а затем имп. Лат. житие мучеников было составлено на рубеже VI-VII вв., впосл. оно ... далее ...
КАРЛ ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... воле отца, кор. Пипина Короткого, 28 июля 754 г. К. В. вместе с младшим братом Карломаном был помазан на царство папой Римским Стефаном II (III) в церкви мон-ря св. Дионисия близ Парижа ( см. Сен-Дени ) . После смерти отца в 768 г. К. В. вступил на престол, разделив наследство с братом: К. В. был возведен на трон в Нуайоне, а Карломан - в Суасоне. Подробности раздела территории державы Пипина между его сыновьями неизвестны. По мнению совр. исследователей, Карлу досталась часть центральногерм. земель (Тюрингия, Гессен) , земли вдоль побережья Северного м. и Ла-Манша (сев. часть Нейстрии) , побережье Аквитании и Гаскони, в то время как Карломану отошли центральные области королевства - основная часть Нейстрии, Австразия, Бургундия, внутренние области Аквитании, Прованс и др. Бюст-реликварий имп. Карла Великого. 1349 г. (Сокровищница кафедрального собора в Ахене) Бюст-реликварий имп. Карла Великого. 1349 г. (Сокровищница кафедрального собора в Ахене) Отношения между К. В. и Карломаном, к-рых поддерживали разные группировки франк. знати, оставались напряженными. В 769 г. Гунальд, сын аквитанского герц. Вайфария, возмущенный разделением Аквитании между 2 франк. королями, поднял ... далее ...
ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в.) для Римского Мартиролога избрал память 9 окт., вероятно, под влиянием авторитета Мартиролога блж. Иеронима. Почитание на Востоке Если Византия в нач. IX в. в целом приняла зап. агиографическую традицию в ее рим. оформлении, то у вост. христ. общин ( копт., сир., араб., арм., груз. ) сложилась др. традиция, вписавшаяся в круг вост. апокрифов об апостолах. Существует лишь одно вост. сочинение, соответствующее латино-визант. традиции, - араб. парафраз Жития Д. А. Симеона Метафраста по рукописям XV в. Археологические раскопки под криптой базилики св. Дионисия в пригороде Парижа Сен-Дени Основной памятник вост. традиции почитания Д. А. известен как «Житие» ( грузино-арм. версия ) или «История» (араб. версия) Д. А. Произведение сохранилось на сир. (пространная и краткая редакции) , арм., груз., копт. (фрагмент) и араб. (эпитома) языках. Его сюжет заимствован из «Ареопагитик», 7-го послания к сщмч. Поликарпу Смирнскому о солнечном затмении, которое Д. А. наблюдал в Гелиополе Египетском. Интерес к этому сюжету обнаружился уже в грекоязычном апокрифическом «Послании к Аполлофану» (Ep. 11) , к-рое отсутствует в основном корпусе «Ареопагитик»; включено в него только в ... далее ...
КАРОЛИНГИИскать в Источникеpravenc.ru
... : Concordia regularum Ed. P. Bonnerue. Turnhout, 1999. 2 Bde.) CCCM; 168, 168A () и «Codex regularum» из аббатства св. Максимина в Трире (Monac. lat. 28118, IX в. ; изд. : PL. 103. Col. 393-665) . В 817 г. Бенедикт Анианский вместе со своим сторонником Арнульфом, аббатом Нуармутье, отправился в монастырь св. Мартина в Туре для разрешения спора между монахами, бóльшая часть которых решила перейти в разряд каноников. Вероятно, позиция Бенедикта Анианского была недостаточно гибкой: монастырь был ненадолго преобразован в каноникат (имп. Людовик Благочестивый в грамоте 832 г., данной монахам Сен-Дени, тоже решившим вернуться от канониката к статусу монастыря, называл св. Бенедикта Анианского и аббата Арнульфа добрыми и благочестивыми людьми, но «очень простыми») simplicissimi (- Monuments historiques Éd. J. Tardif. P., 1866. P. 88) . Роль Анианского мон-ря в ахенской реформе минимальна (в отличие от Клюни или Горце в последующую эпоху) . Реформированные монастыри не были связаны между собой и продолжали самостоятельно поставлять своих аббатов. Хотя единый устав (regula) был введен, но обычаи (consuetudines) в мон-рях бенедиктинской традиции остались разные. Наряду с Бенедиктом ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Богородице-Сергиевой пуст. Фотография. 2012 г. Мученичество Килиана. Миниатюра из «Эльзасской Золотой Легенды». 1419 г. (Universitätsbibliothek Heidelberg. Pal. germ. 144. Fol. 14v) Крипта в соборе св. Килиана в Вюрцбурге. XI–XII вв. Святые Килиан, Колонат и Тотнан. Скульптуры в ц. Нойтюнстер в Вюрцбурге. Мастер Х. Шистль (копии работ Т. Рименшнайдера, нач. XVI в.) Мч. Килиан. Витраж в ц. св. Килиана в Хайльбронне. XV в. «Киликиевский» крест. Рубеж XV и XVI вв. (ВГИАХМЗ) Распятие с предстоящими и ангелами. Фрагмент «Киликиевского» креста. Кон. XV — нач. XVI в. Гробница Левона VI в базилике Сен-Дени, Франция. Кон. XIV в. Встреча кн. Раймонда де Пуатье с франц. кор. Луи VII. Миниатюра из рукописи: Mamerot S. Les Passages fais oultre mer... contre les Turcqs et autres Sarrazins... 1474–1475 гг. (Paris. Fr. 5594. Fol. 146) Победа мамлюков над армянами в битве при Мари в 1266 г. Миниатюра из рукописи: Le Livre des Merveilles et autres récits de voyages et de textes sur l’Orient. 1410–1412 гг. (Paris. Fr. 2810) Царь Левон II и царица Керан. Миниатюра из Евангелия. 1262 г. Мастер Торос Рослин (Б-ка Армянского Патриархата в Иерусалиме. № 2660) Зап. ворота крепости Аназарв 519 520 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сен-Дени
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера