Сен-Дени

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Флаг в руках Христа: хоругвь, лабарум, орифламма? ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... изображениях. Это позволяет соотнести знамя в руках Христа с орифламмой, имевшей столь большое значение для Франции и в определенные периоды для Англии. Лишь позже, после 1300 г., знамя станет фактически обязательным атрибутом образов Descensus во всей Европе. Орифламма В качестве признания Карла Великого императором папа Лев III в декабре 800 г. передал ему римский штандарт, который стал в новой империи символом преемственности власти и знаменем императора [10]. Этот стяг, как королевская святыня, хранился в аббатстве Сен-Дени, что представляется также чрезвычайно важным. В аббатстве Сен-Дени была усыпальница королей не только каролингской, но и предшествовавшей ей меровингской династии; там же периодически, в моменты опасности во время войн, находилась казна государства. «О том, до какой степени тесно были связаны между собой французская монархия и священная традиция С. И. , свидетельствует тот факт, что во время освящения новой церкви Сугерия Людовик VII собственноручно перенес мощи святого Дионисия из старой крипты в место, отведенное для них на верхнем ярусе хора» [Кляйн, 2007: 31]. В то время, когда каждый рыцарь имел личный воинский клич, который в сражении ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Париж / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сострадания и сочувствия к цене, за покой и запах молотого кофе заплаченной. Подозреваю, что белому католику во Франции трудно не быть правым, если и не вовсе монархистом. С террасы Сакре Кёр весь Париж как на ладони. Спрашивается, зачем еще лезть на башни и прочие возвышенности? Здесь очень любят (любили?) Богоматерь. Храмы с именем Нотр Дам повсюду. Возле нас недалеко «Нотр-Дам в полях» (де шамп) . Очень часто видим в их храмах православные иконы, особенно – Владимирскую. Она нежная и скорбная, тогда как самая лучшая скульптура тяжеловесна. Покровители Парижа православны вполне. Это Сен Дени и Женевьева, прописанные в нашем сознании как Дионисий и Геновефа. В храмах много листовок и брошюр, по которым видно, что католическая жизнь Парижа не дремлющая, но активная. Плотные объявления о службах, исповедях. Службы есть григорианские (видно, по древнему чину) и интернациональные (не знаю, что это) . Есть лекции на тему «Христос – Слуга и Господь», «Гефсиманская скорбь», «Вечная Евхаристия». Висят карты и указатели, где можно причаститься и когда. Книги Люстижье. В основном о молитве и литургии. Знаки папских посещений – и Бенедикта, и Войтылы. «Париж стоит мессы», как ... далее ...
В творчестве некоторых поэтов имеются ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Его сердце и внутренности были сожжены в Пале-Роаяле, а остатки трупа изрублены на куски. 27 июля 7 августа 1789 года. Полнейшая и беспримерная анархия продолжает приводить Францию в состояние полного разрушения. Нет ни судей, ни законов, ни исполнительной власти, и о внешней политике настолько нет речи, как будто это королевство вычеркнуто из списка европейских держав. Национальное собрание, по-видимому, раздирается на части враждебными друг другу кликами. Король и королева содрогаются в ожидании неисчислимых последствий революции, подобной которой не знают летописи… В окрестностях, в Сен-Дени, произошло кровавое событие. Банда разбойников, не заслуживающих называться народом, недовольная мэром Сен-Дени, заподозренным в близких сношениях с злополучным интендантом Парижа г-ном Бертье, погналась за этим несчастным, который спрятался на колокольне, и отрубила ему голову, насадила ее на копье, намереваясь в понедельник утром носить ее по улицам Парижа, но это безобразие было предотвращено» (Цит. по: Литературное наследство. Т. 29–30. М., 1937. С. 398–442) . «Когда чума от смрадных, мертвых тел Начнет бродить среди печальных сел». – Написано под впечатлением эпидемии холеры в ... далее ...
Монашество в средние века - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... в 779 году. Но аскетический идеал Бенедикта оказался неосуществимым в этом монастыре и, влекомый своим аскетическим порывом, он оставил его для нового, основанного им в Аньяне ( на севере от Нар-бонны ) . Фанатик аскезы, отказывавший себе во всякой радости, в питьё и пище, Бенедикт ввёл строгую жизнь и в своём монастыре, скоро обратившем на себя внимание видных представителей Церкви. Такой влиятельный епископ, как Теодульф Орлеанский, призвал монахов Аньяна реформировать монастырь святого Месмина; герцог Вильгельм Аквитанский заселил аньянскими монахами один из монастырей Лангедока. Даже Сен-Дени было поставлено под надзор Бенедикта. Он сам, лично известный Людовику Благочестивому, стал казаться реформаторам удобным человеком. Бенедикта призвали на Франкфуртский Собор 794 года, занимавшийся вопросом о монашестве. Бенедикт же принимал деятельное участие в имперском Ахенском Соборе 817 года, слившим в один «монастырский капитулярий» (Capitulare monasticum) идеи предшествовавшего законодательства с личными идеями самого Бенедикта, уже увлечённого навязанною ему извне реформаторской деятельностью. Основною мыслью ахенского капитулярия было единообразное и строгое соблюдение ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и литургических исследований. В результате в 1675 г. был опубликован 1–й том четырехтомногого издания Vetera analecta, куда он поместил ряд найденных им источников и некоторые исторические эссе. В 1672 г. в издании второго апрельского тома Acta sanctorum появилась диссертация Даниеля Папеброха Propylaeum antiquarium, где обосновывались методы текстологической критики источников, направленные на освобождение оригинальных документов от более поздних наслоений. На основании своих умозаключений Папеброх отнес к категории подложных многие из известнейших исторических рукописей монастыря Сен-Дени. Мабильону было поручено ответить «обидчику». Эта работа стала для о. Мабильона поводом для формулирования истинных методов текстологической критики исторических источников: в 1681 г. он публикует книгу De re diplomatica, которая стала (и по сей день остается) основополагающим трудом для дипломатики как науки. Сам Папеброх признал, что это исследование полностью опровергает его собственные выводы. Позднее, правда, Жермон попытался опровергнуть теорию Мабильона; в ответ на критику последний в 1704 г. опубликовал Supplementum, вызвавший настоящий восторг у представителей тогдашнего ... далее ...
ОтверженныеИскать в ИсточникеИсточник
... «Теперь ты можешь быть довольна. Поди скажи своему мужу, что если он дал пощечину моей дочери, то я дал пощечину его жене». Дождь прекратился. Желающие драться прибывали. Рабочие принесли под блузами бочонок пороху, корзинку, наполненную бутылками с купоросом, два или три карнавальных факела и плетенку с плошками, оставшимися от праздника «тезоименитства короля», каковой состоялся совсем недавно, 1 мая. Говорили, что этими припасами снабдил их один лавочник из Сент-Антуанского предместья, некий Пепен. На улице Шанврери разбили единственный фонарь, затем стоящий против него фонарь на улице Сен-Дени и все фонари на окрестных улицах – Мондетур, Лебяжьей, Проповедников, Большой и Малой Бродяжной. Анжольрас, Комбефер и Курфейрак руководили всем. Одновременно строились две баррикады, обе опиравшиеся на «Коринф» и образовавшие прямой угол; большая замыкала улицу Шанврери, а другая – улицу Мондетур со стороны Лебяжьей. Меньшая баррикада, очень узкая, была построена из одних бочек и булыжника. Здесь собралось около пятидесяти рабочих; тридцать из них были вооружены ружьями, так как по дороге они сделали внушительный «заем» в лавке оружейника. Трудно представить себе что-либо более ... далее ...
Собор Парижской БогоматериИскать в ИсточникеИсточник
... Сен-Жан-де-Бове. Первым школяром, которого, начиная лекцию о каноническом праве, замечал аббат Сен-Пьер де Валь, был Клод Фролло: приросший к одной из колонн против кафедры в школе Сен-Вандрежезиль, вооруженный роговой чернильницей, покусывая перо, Клод что-то писал в лежавшей на его потертых коленях тетради, для чего зимой ему приходилось предварительно согревать дыханием пальцы. Первым слушателем, которого доктор истории церковных установлении мессир Миль дИлье видел каждый понедельник утром, был все тот же Клод Фролло: запыхавшись, Клод прибегал как раз, когда отворялись двери школы Шеф-Сен-Дени. И уже в шестнадцать лет юный ученый мог помериться в теологии мистической – с любым отцом церкви, в теологии канонической – с любым из членов Собора, а в теологии схоластической – с доктором Сорбонны. Покончив с богословием, он принялся изучать церковные установления. Начав со Свода сентенций, он перешел к Капитуляриям Карла Великого. Терзаемый жаждой научных знаний, он поглотил одну за другой декреталии епископа Гиспальского Теодора, епископа Вормского Бушара, декреталии епископа Шартрского Ива, свод Грациана, пополнившего капитулярии Карла Великого, затем сборник ... далее ...
КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... плане «идеального» мон-ря (ок. 825) , к-рый сохранился в б-ке аббатства Санкт-Галлен (St. Gallen. Stiftsbibl. Sang. 1092) , но был создан, по-видимому, в Райхенау, обозначена школа, отделенная от квартала новициев. Очевидно, что решение Ахенского Собора выполнялось не везде, поскольку даже в крупном имперском мон-ре Сен-Рикье по-прежнему действовала общая школа. Псалтирь имп. Карла Великого. 795–800 гг. (Paris. lat. 13159. Fol. 118v — 119) С 20-х гг. IX в. двор перестает быть средоточием образования и культуры во Франкской империи. Интеллектуальными и духовными центрами становятся мон-ри (Сен-Дени, Сен-Рикье, Сен-Вандрий-де-Фонтенель, Корби, Сен-Мартен в Туре, Эльнон) Сент-Аман-лез-О (, Ферьер, Лорш, Фульда, Райхенау, Санкт-Галлен) и епископские города (Реймс, Лион, Санс, Безансон, Кёльн и Трир) . Известность получили епископские школы в Орлеане, Меце, Реймсе, Лане, Льеже и Утрехте. С нач. IX в. наблюдается культурный подъем в Италии - в Павии, Вероне, Милане, Риме. Реформы Каролингов в сфере образования сначала имели скорее количественный, нежели качественный характер. Предполагалось увеличить число школ, ученики к-рых получали начальное образование: основы лат. грамматики, ... далее ...
КЛЮНИЙСКАЯ КОНГРЕГАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... женских обителей, а затем мон-рей в провинциях Германия и Испания, учредил должности генеральных викариев. По указанию Жана III был издан новый монастырский бревиарий (1478) , в аббатстве велось активное строительство, пополнялась б-ка. Несмотря на отречение (1480) , Жан III управлял конгрегацией до кончины. По условиям Болонского конкордата (1516) французский кор. Франциск I получил право назначать своих ставленников на важнейшие церковные должности во Франции. Аббатом Клюни стал Эймар Гуффье де Буази ( 1518-1528 ) , который с согласия папы Римского сохранил также должность аббата Сен-Дени. Т. о., в Клюни был установлен режим комменды. В XVI в. большинство аббатов происходило из семьи Гизов. В ходе религиозных войн во Франции монастырь Клюни во главе с кард. Карлом Лотарингским ( аббат в 1550-1574 ) неоднократно подвергался нападениям гугенотов, к-рые грабили имущество, оскверняли святыни и уничтожили мн. рукописи. После укрепления власти кор. Генриха IV сложились условия для восстановления монашеской жизни в Клюни. В 1600 г., впервые за долгое время, аббат Клод де Гиз ( 1575-1612 ) созвал генеральный капитул, на котором были приняты новые статуты, утвержденные в ... далее ...
КАРОЛИНГИИскать в Источникеpravenc.ru
... важные гос. должности, принимали участие в королевских и имп. собраниях, снаряжали военные отряды. Попытки Карла Великого привлечь к гос. службе церковных иерархов Италии вызвали протесты Аквилейского патриарха Павлина II (MGH. Epp. T. 4. P. 525) . Крупнейшие франк. мон-ри, которые имели значительные земельные владения и пользовались иммунитетом, находились под покровительством государя и составляли его достояние. Для упрочения власти франков в покоренных областях К. передавали земли крупным мон-рям. Так, после покорения Алеманнии владения герцогов были переданы аббатству св. Дионисия ( Сен-Дени ) близ Парижа, после завоевания королевства лангобардов стратегически важные земли в Валле-дАоста были пожалованы тому же мон-рю и аббатству св. Мартина в Туре. В кон. IX в. в Западнофранкском королевстве одним из признаков ослабления верховной власти можно считать установление контроля знати над нек-рыми аббатствами. Мон-рь св. Ведаста ( Сен-Ва ) в Аррасе перешел под управление графов Фландрии, аббатство св. Дионисия близ Парижа было передано Одону, сыну герц. Роберта, аббатство св. Мартина в Туре пожаловано Роберту, брату Одона. Серьезным ударом для династии стала утрата ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сен-Дени
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера