Помню его рассказ о том, как он в годы войны помогал женщинам посетить храм. В начале Великой Отечественной войны его призвали в Красную Армию, но так как ему было уже за пятьдесят лет, то его направили служить в железнодорожную милицию. Он сопровождал вагоны с военными грузами из какого-то близлежащего посёлка до Нижнего Новгорода. Человек он был добрый и общительный. Шла страшная война,у всех горе, у всех были погибшие на фронте или раненые. Голодно и скорбно… Многие стремились в храм подать записочку с именами для молитвы, помолиться о воинах и поставить свечку. Женщины, вспоминал он, соберутся человек десять и просят его подвезти в храм в Нижнем Новгороде. «Что делать? Я их сажаю в пустой вагон, – продолжал свой рассказ схимонах Симеон, – приезжаем в Новгород, на запасном пути поезд останавливается, я открываю дверь, старушки и женщины выходят. Строю их по двое, винтовку на плечо, и так идем в город. Проходим мимо вокзала, а там, естественно, дежурные военные наблюдают, спрашивают: «Кого ведешь?» Я отвечаю: «Арестованные». С ними я уходил от вокзала за два квартала и говорил им: «Так, бабы, вам на все два часа. Через два часа ровно на этом же месте строимся и идем обратно». Так схимонах Симеон помогал богомольцам попасть в храм в годы Великой Отечественной войны. Незадолго до своей кончины схимонах Симеон пришёл ко мне в келью и шепотом сказал: «Продай всё и на вырученные деньги купи у меня книгу!» Я удивился. Он рассмеялся и сказал: «Я по- шутил!» Достал из своей сумочки книгу святого святителя Феофана Затворника с толкованием 17 кафисмы Псалтири, состоящей из одного 118 псалма «Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни…», и подарил её мне на молитвенную память. В упомянутой 17 кафисме Псалтири говорится о счастье для людей жить на земле, исполняя Закон Божий, невзирая на различные скорби и обстоятельства жизни. Да будет воля Господня! Иеродиакон Анатолий (Семёнов Андрей Семёнович, 1905–1986 гг.) сражался на фронте в войне с Финляндией с 5 сентября 1939 года по 15 марта 1940 года, где был ранен в бок разрывной пулей. В Великую Отечественную войну 19 октября 1944 года на Прибалтийском фронте потерял кисть правой руки.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

П. Дайдера, выдать причитающееся ему жалование за истекший месяц. Дайдер, бывший землекоп, затем младший дворник, потом лакей, кондуктор, старший дворник, а теперь г. управляющий домами Епифанова в Горсткиной улице, обиделся на Семёнова за фамильярное к нему обращение и «приказал» Семенову ожидать до тех пор, пока он окончит разговаривать с другими. Бедный дворник Семёнов привык на собраниях пожимать руки духовных братьев своих, стоящих гораздо выше Дайдера на общественной лестнице; пожимал он по-братски даже руку и самого «наставника» В. А. Фетлера. На собраниях этих так хорошо проповедуется равенство, братство и даже служение старших младшим братьям. Семёнов, по своей неразвитости, чистосердечно поверил этим проповедям, которые вы так хорошо произносили с кафедры. Но вот «брат» Дайдер окрысился на него. Семёнов слышал от вас, что каждый из «верующих», если увидит согрешающего в чём-либо «брата» своего, обязан обличить такого брата. Ну, вот Семёнов, исполняя долг свой, «обличил брата» Дайдера, назвав его при этом гордецом. «Брат» Дайдер обличение не принял и ещё больше окрысился тогда на него, совсем прогнал его от себя, а затем сказал вам, что дворник Семёнов, и при том младший ещё дворник нашего молитвенного дома, страшный грубиян, такой грубиян, что даже с ним Дайдером, как со старшим братом, членом совета и казначеем общины, не умеет обращаться «как следует», что как же можно держать такого невозможного дворника? Ведь он всех «верующих» и неверующих отучит от посещения молитвенного дома. Дайдер – человек богатый, он много жертвует на молитвенный дом и на нужды общины; даже на постройку молитвенного дома пожертвовал единовременно 500 руб., ну, а Семёнов, одним словом, бедный человек, – так чего же ещё церемониться с ним? И вот вы совершили мудрый суд, т. е. вы не пожелали проверить жалобу «брата» Дайдера, а с места в карьер объявили бедному Семёнову безапелляционный приговор, что он увольняется от должности. У вас не нашлось другого наказания для него, например: выговора, штрафа, отеческого, в качестве наставника, вразумления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

1912. Кн. 12. С. 115–139 (о положении сектантов в конце XIX в. – 1911 г.). 25 Санкт-Петербургские ведомости. 29.IX.1901; Миссионерское обозрение. 1901, 2. С. 528–540. Полемизируя со Стаховичем, В. Скворцов в «Миссионерском обозрении» (1902, 1. С. 216) пишет, что трубчевская история была 20 лет назад и секли штундистов «по постановлению схода», так что в данном случае речь должна идти скорее о народных нравах, чем о вмешательстве государства. Это, однако, не лишает силы довода Стаховича относительно принципа веротерпимости и законодательства по этому вопросу. 30 Рейснер М. А. Мораль, право и религия по действующему русскому закону//Вестник права. 1900. 8. С. 3–4 34 Красный архив. 1922. Т. 2. С. 38. Составленный Мещерским по словам министра юстиции Н. В. Муравьева, манифест был несколько переделан Плеве и, кажется, дан на просмотр С. Ю. Витте. 44 И. С. Правительственные законопроекты о веротерпимости//Журнал для всех. 1905. 3. С. 197–198 (обсуждение в Комитете Министров и тексты постановлений). 46 Этот раздел излагаем в основном по статье М. Красножен: Новейшее законодательство по делам Православной Русской Церкви//Ученые записки Юрьевского университета. 1909. 8. С. 1–71 (подробный обзор законодательства за 1904–1907 гг.). 47 Журнал Комитета Министров. 25 января 1905 г. в ст. «17 апреля 1905 г. Именной Высочайший Указ...». СПб., 1905. С. 15 и далее; см. также: И. С. Правительственные законопроекты о веротерпимости//Журнал для всех. 1905. 3. С 197–198. 48 Журнал Комитета Министров. 25 января 1905 г. в ст. «17 апреля 1905 г. Именной Высочайший Указ...». СПб., 1905. С. 15 и далее; см. также: И. С. Правительственные законопроекты о веротерпимости//Журнал для всех. 1905. 3. С. 197–198. 49 Журнал Комитета Министров. 25 января 1905 г. в ст. «17 апреля 1905 г. Именной Высочайший Указ...». СПб., 1905. С. 15 и далее; см. также: И. С. Правительственные законопроекты о веротерпимости//Журнал для всех. 1905. 3. С 197–198. 50 Сборник «17 апреля 1905 г. Именной Высочайший Указ...». СПб., 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Этим офицером был есаул Г.М. Семёнов, младший соратник Крымова по Уссурийской конной дивизии, командование которой стяжало генералу славу выдающегося кавалерийского начальника. Семёнов – храбрый, сметливый, решительный, умеющий держать свои мысли в тайне, по мнению другого его командира (барона П.Н. Врангеля), «весьма популярный среди казаков и офицеров» 52 , несколько месяцев занимавший пост полкового адъютанта и в этом качестве, несомненно, бывший на виду у начальника дивизии, – переводился на Кавказский фронт, но уже весной 1917 года вернулся в Уссурийскую дивизию (Крымов получил повышение, но дивизия по-прежнему входила в состав его III-ro конного корпуса) и… менее чем через два месяца отбыл в Петроград с проектом формирования добровольческих частей из инородческого населения Забайкалья. «Находясь в ожидании того или иного решения о своём деле, я от нечего делать начал завязывать случайные знакомства в городе», – вспоминает Семёнов 53 , явно чего-то недоговаривая, поскольку плодом этих якобы досужих «знакомств» и наблюдений явился план военного переворота с ликвидацией Совета рабочих и солдатских депутатов и, при необходимости, – даже Временного Правительства, на смену которому должна была придти военная диктатура 54 . Размышления на эту тему относились к первой половине июля, и разумеется, что есаул не мог не слышать об адмирале Колчаке, тем более что проживал Семёнов у лейтенанта флота В.В. Ульриха 55 (корпоративный дух морского офицерства вообще становился, должно быть, немаловажным фактором в распространении популярности Колчака: так, присутствие в «организации Клерже» капитана 2-го ранга Фомина 56 представляется дополнительным подтверждением правдоподобия воспоминаний самого Клерже). Подчеркнём, что и сама принадлежность Семёнова к «организации» (или «военному центру») генерала Крымова остаётся лишь предположительной, указаний же, что личность Колчака привлекала внимание Крымова, – нет никаких (а Семёнов на роль будущего диктатора прочил генерала Брусилова, считая лишь, что того не следует посвящать в планы переворота до их реализации, поставив в конце концов перед свершившимся фактом); однако представляется интересным совпадение взглядов и даже намерений двух выдающихся представителей Российской Армии и Флота – прямого «заговорщика» Крымова (Деникин: «Его непоколебимым убеждением было полное отрицание возможности достигнуть благоприятных результатов путём сговора с Керенским и его единомышленниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

19 Толковый Словарь Живого Великорусскаго Языка Владимира Даля. Третье, исправленное и значительно дополненное издание под редакцией проф. И.А. Бодуэна-де-Куртенэ: В 4 т. СПб.; М., 1903–1909. Т. 3. П-Р. 1907. Explanatory Dictionary of the Living Great Russian Language by Vladimir Dahl. Third, revised and significantly enlarged edition under the editorship of professor I. A. Baudouin de Courtenay: In 4 vols. Saint Petersburg- Moscow, 1903–1909. Vol. 2. P-R. 1905. Tolkovyj Slovar» Zhivogo Velikorusskago Jazyka Vladimira Dalja. Tret " e, ispravlennoe i znachitel " no dopolnennoe izdanie pod redakciej prof I.A. Bo- dujena-de-Kurtenje: V4t. SPb.; M., 1903–1909. T. 3. P-R. 1907. 20 Фасмер M. Этимологичесюгй словарь русского языка/Перевод с немецкого и дополнения члена-корреспондента АН СССР О.Н. Трубачева. Под редакцией и с предисловием проф. Б.А Ларина. Издание второе, стереотипное: В 4 т. М., 1986–1987. Т. 1. А–Д. 1986. Fasmer М. Etymological dictionary of Russian language/Translation from German and addenda by corresponding member of the USSR Academy of Sciences©. Trubachev. Editing and foreword by prof В. Larin. Second edition: In 4 vols. Moscow, 1986–1987. Vol. 1. A–D. 1986. Fasmer M. Jetimologicheskij slovar» russkogo jazyka//Perevod s nemeckogo i dopolnenija chlena-korrespondenta AN SSSR O.N. Trubacheva. Pod redakciej i s predisloviem prof. B.A Larina. Izdanie vtoroe, stereotipnoe: V4t. M., 1986–1987. T. l.A-D. 1986. 21 Церковно-исторические повествования общедоступного содержания и изложения: Из давних времен Христианской Церкви. Издание второе/Собрание церковно-исторических сочинений профессора, доктора богословия А.Лебедева : В 10т. М., 1896–1905. Т. 3. 1903. Church-historical narrative of popular character and narrative: from the earliest times of the Christian Church. Second edition/A collection of works on church and history by professor, doctor of theology A. Lebedev: In 10 vols. M., 1896–1905. Vol. 3. 1903. Cerkovno-istoricheskie povestvovanija obshhedostupnogo soderzhanija i izlozhenija: Iz davnih vremen Hristianskoj Cerkvi. Izdanie vtoroe/Sobranie cerkovno-istoricheskih sochinenij professora, doktora bogoslovija A. Lebedeva: V 101. M., 1896–1905. T. 3. 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/otnosh...

– Как же туда добираться-то; далече, поди? – сомневался для порядку Витёк, но мысленно уже сидел за богато накрытым столом колхозного начальника. – Да очень даже просто. Утром выйдем на дорогу в сторону Слободского, а там в грузовичок попутный попросимся, или в сани кто-нибудь подсадит. К вечеру к дядьке прибудем. Там три дня отъедаемся. А после обратно тем же макаром, – убеждал Мишка. – И мне хорошо, вдвоём веселее, да и вашу семью в твоём лице хоть как-то за приют отблагодарю. Немного посомневавшись, мама дала добро на путешествие Витьке. Ранние зимние сумерки давно уже поглотили Филейку. Ребята решили пораньше лечь спать, но тут в избу ввалились ещё два Витькиных подселенца: Семён и Степан. Семён пришёл совсем не весел, и было отчего печалиться. Видно организм его так устроен, что парню очень не хватало сна. Уж несколько раз по этой причине он просыпал и опаздывал на работу. Его наказывали, оставляя после смены на подсобные работы, лишили уже 20% зарплаты и урезали хлебную пайку. И вот – очередное опоздание. Начальник цеха сказал строго: «В следующий раз отдаю под суд. Хватит!». Этот короткий разговор возымел действие. Семён трижды всех предупредил: – Будить во что бы то ни стало! Любым способом! Хоть дубиной по голове! – Разбудим, не переживай, – отвечали ребята. Семён тут же лёг, чтобы лучше выспаться, и через пару минут засопел. Мальчишки попили чаю, поболтали о всяком. Спящий Семён начал уже похрапывать. Ребята переглянулись. Степан подмигнул: мол, сейчас разыграем. На цыпочках подкрался к Семёну, наклонился, взялся за плечи спавшего и давай трясти: – Скорее, скорее! Опять проспал! Беги быстрей, а то опоздаешь! – А?! Что?! – Семён, не очухавшись, натянул штаны, схватил телогрейку и пулей вылетел из избы. Ребята попадали со смеху. Мишка подскочил к окну и в форточку закричал: «Стой!» – да бегуна уж и след простыл. – Ничего, дальше проходной не убежит, – сквозь смех успокоил Степан. Но не тут-то было. Когда через час вернулся раздосадованный Семён, то поначалу молчал, злился. А потом не выдержал: рассказал, как влетел в проходную – и его не хотели пускать на завод в неположенное время, но он сумел каким-то образом заморочить головы охранникам и прорваться в цех. И только подбежав к станку, за которым работал, как ни в чём не бывало, его сменщик, начал он кое-что понимать.

http://azbyka.ru/fiction/vitkiny-nebesa-...

Рыдала и умоляла Александра, но Семён в тот же день ушёл от неё. Однажды в осеннюю штормовую непогоду опасно покосился крест на погожском храме. Отец Никон просил прихожан поправить, мужики обещали, но за дело не брались: вроде как других хлопот достаёт у людей, а крест подождёт. Поправил крест Семён, наняв мужиков. А за бесплатно не захотели. Один Лёша Сумасброд за так полез на маковку вместе с Семёном. Семён увлечённо рассматривал этот знаменитый крест, принесённый сюда на своём горбу из далёкой России Игнатом Сухачёвым во искупление каких-то великих грехов, — впервые увидел его в такой разительной близи. И оказался он весь иссеченный, шероховатый, корковатый, но, как корень старого кряжистого дерева, мощный весь, громадный. Поистине, как будто вцепился — словно корень в землю — в небо. Каким-то великаном, богатырём он показался Семёну, но изветренным, израненным, как бы даже изувеченным, но вот — выстоял под напором судьбы и ветров, уже вторую сотню лет высится над Погожим и округой. «Сдаётся мне, — подумал Семён, — имеется в нём ещё запас крепи и силы. Сейчас выправим — так и ещё, братцы, сколько стоять ему!» Лёша тоже очаровано смотрел на крест; шепнул: — А ить какой он вблизи страшный-то, Сеня. Жуть! Неожиданно запорхнул на крест голубь, заулыбался ребячливый Лёша, потянулся к сизарю рукой, да вдруг соскользнула его нога с маковки. Внизу народ ахнул, встрепенулся. Лёша чудом успел ухватиться за крест и — повис на нём над пропастью. Крест по-стариковски хрипло скрипнул, потянулся книзу, но — замер. Семён за гачу подтащил к себе Лёшу, а у того рот перекосило, весь лихорадочно дрожит. — Эге, да он ещё с десяток таких сумасбродов выдержит, как ты, Григорий Палыч, — подмигнул ошалевшему Лёше Семён. — Ну, ну, крепись, мужичок. Живой ить! Отдышались чуть. Мужики натянули верёвки — выправили крест, а Семён и Лёша затянули крепеж в основании. Немного — осень была, верховик напирал, руки замерзали — почистили, ошкурили крест металлической щёткой на длинной палке и обмахнули его густо замешанной серебрянкой. Старались из последних сил, но вблизи он всё равно виделся страшным и неприглядным.

http://azbyka.ru/fiction/rodovaya-zemlya...

    Дорога к Богу священник Вячеслав Семёнов   Оглавление   Предисловие Рассказ молодого священника. Размышление Падение в бездну Бог есть Любовь " Брак у всех да будет честен и ложе непорочно " Вероотступничество Всякое дыхание да хвалит Господа Говорят, что чудес не бывает Заметки сельского священника Милостыня – Царица добродетелей О покаянии О посте О суевериях О патриотизме Подскажите, батюшка Терроризм Об атеизме Жизнь человеческая Послесловие   Предисловие   Эта небольшая книжка - сборник моих газетных статей, которые печатались в разное время и в разных газетах. Раскрывая те или иные жизненные ситуации, с которыми я сталкивался на приходе и вообще в своей пастырской практике, я пытался отображать их в своих проповедях в храме и в печати. Я думаю, что читателям этой брошюры будет интересно поразмышлять над современными проблемами нашей с вами духовной жизни. Для написания своих статей мне много приходилось работать с книгами, использовать Священное Писание и Предание Церкви, а также высказывания Святых отцов православной церкви, мнения богословов. Я надеюсь, что этот сборник частично ответит на волнующие вас вопросы, заставит задуматься о смысле жизни, о бытии человека, о многих проблемах нашего общества. А может быть хоть капельку, но даст толчок к преображению души через покаяние и молитву и обратит ваш взор к Богу... Дай Бог, чтобы это послужило дальнейшему распространению веры церковной и утверждению людей на путях духовной жизни.   Иерей Вячеслав Семёнов [Печатается по изданию о. Вячеслав Семёнов. Дорога к Богу. Алатырь, 2005] К оглавлению ЧАСТЬ I   Рассказ молодого священника Размышление   У каждого человека свой путь к Богу. При встречах с людьми разных возрастов можно зачастую услышать один вопрос: «Как вы пришли к Богу? Почему стали священником?» Я думаю, не только мне одному задают эти вопросы. Трудно изложить ответ на бумаге, но я всё-таки постараюсь. Сейчас такое время, когда очень много молодых священников. Что побудило их, порой даже не имеющих бороды, (как принято), встать на этот не совсем понятный для мирского человека путь? «Ведь вы молоды, и у вас те же человеческие потребности, что и у нас», - говорят с любопытством некоторые. Всё это правильно, священник такой же человек, как и другие. Но! Имеющий особую Божественную благодать, данную ему при рукоположении, которая и определяет его как священника. Давайте сравним ценности верующего христианина и мирского невоцерковленного человека. Что ценно для верующего? Целомудрие, кротость, смирение, воздержанность. А неверующему непонятно, зачем нужны посты, для чего принимать монашество, почему я должен лишать себя удовольствий мира сего? Пей, веселись, ибо завтра все равно помрёшь. Разные взгляды на жизнь.

http://moral.ru/propoved/Prop_Semenov-1....

Валентин Семёнов , доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России Литература 1. Семёнов В.Е. Ценностно-нравственная поляризация в современном обществе//Родная Ладога. 2014. С. 95-99 2. Семёнов В.Е. Для 50% молодежи День Победы - символ гордости ...//Русская Народная Линия. 6.05.2015 3. Россия. Энциклопедический словарь. Изд. Ф.А. Брокгауз, И.А. Эфрон. СПб. 1898 (репринт, 1991). С. 86 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 9. Ответ на 8., Логик-методолог: А если действительно смотреть правде в глаза...то приходится констатировать ни в Англии, ни во Франции цареубийство не помещало реставрации той же династии. То есть государственность этих стран, их политическая традиция суверенитета уничтожены не были. Если кто и казнил монарха, так это сами же взбунтовавшиеся англичане и французы. Войковская кислота Егор Холмогоров, " Группа непонятных и никем не уполномоченных лиц может несколькими выстрелами упразднить великую государственную традицию, попросту уничтожив носителя национального суверенитета " там же. Откуда, к сожалению, следует Национального Суверенитета у России не было после привода Петром пятой колонны. И даже раньше. И пока мы это не усвоим, к Правде не подойдем. 8. А если действительно смотреть правде в глаза... ...то приходится констатировать, что абсолютному большинству москвичей предлагаемое переименование " до лампочки " . Им неведомо, кто такой вообще этот Войков. О новейшем постсоветском поколении москвичей и говорить нечего. Оно повально не знает не то что Войкова и не то что Ленина со Сталиным, но и Брежнев с Горбачёвым для него - какие-то абстракции. Так что, не следует нам, православным, дюже драматизировать результаты голосования москвичей по поводу Войковской. Нам подобает знать своё РЕАЛЬНОЕ место в нынешней российской жизни: ПРИСКОРБНО МАЛОЕ СТАДО. Но с нами Бог! 7. В.Е.Семёнов - 5. Рудовскому

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/27/es...

Скажите мне, дорогие мои читатели, мог бы разве простой террорист и провокатор в те времена дослужиться до генерала ВЧК - НКВД, не имея покровительства со стороны Троцкого? Конечно бы не мог. Но эсер Григорий Семёнов проявил столь усердное рвение, работая на врага России, своего патрона Льва Давидовича, что тот в ответ хорошо за него порадел. Тем более, Семёнов наверняка предал не только Фаину Каплан, но и многих других… Расплата все равно приходит, и тридцать седьмой год это доказал и всё поднапортил, прервав и удачные карьеры, и сами жизни Семёнова и Коноплёвой. Какие ещё нужны доказательства, чтобы утверждать, что за всей инсценировкой покушения на убийство Ленина в августе 1918 года стоял Лев Троцкий, а значит и Соединённые Штаты, агентом которых он являлся? А красивая молодая женщина просто стала инструментом и игрушкой в суровой и безжалостной мужской игре. Сначала Фанни Каплан привезли на Лубянку. Допрашивали её любимые палачи Троцкого Яков Петерс и Виктор Кингиссеп. Она во всём призналась. Дзержинский, по указанию Троцкого, контролировал каждое слово, попадающее в протокол. Поэтому там не оказалось никакой конкретики, которая бы указывала на опасные для Свердлова и Дзержинского обстоятельства, в протоколе фигурировали только общие фразы, подтверждающие вину террористки. В протоколах нет данных о сообщниках, о подпольной работе, о партии правых эсеров. Говоря объективно, Фанни вела себя на допросах в ВЧК достойно, ни о ком не сказала плохо, никого не сдала. Она была идейной террористкой. Потом Свердлов забрал её к себе и спрятал в кремлёвских застенках: она два дня провела в подвалах под Большим кремлевским дворцом. Её никто не допрашивал, так как в этом совсем не было необходимости. Её чекисты долго «вели» перед тем, как спровоцировать на преступление, и всё о ней знали. Конкретной работой с ней по отработке деталей покушения на Ленина от имени партии эсеров, как мы уже отметили, занимались два человека - Григорий Семёнов и его сожительница Лидия Коноплёва. По поручению ВЧК, они и спровоцировали Каплан на покушение, благо, долго уговаривать террористку им не пришлось: она к убийству Ленина давно была готова. В свою очередь, Семёнов и Коноплёва обещали ей всяческое прикрытие и защиту в случае неудачного разворота событий.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/30/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010