1 Искатель непрестанной молитвы. Наставление Св. Игнатия о молитве Иисусовой для новоначальных. — Издание братства «Неопалимая купина» при участии издательства «Храм». — М, 1991. 2 Письмо преподобного старца Паисия приведено нами в современном русском переводе: язык оригинала мог быть не для всех одинаково понятен. (Письмо это было напечатано в книге жития и писаний старца Паисия в первом издании 1847 г., на стр. 265, 266, 267. — прим. преп. старца. Макария .) 3 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 16. — «Правило веры» М., 1993. 4 Там же, Слово 21. 5 Преподобного отца Иоанна, «Лествица», 26, гл. 211. СПб. 1995. 6 Там же, Слово 4, гл. 42. 7 Вариант: «...с усмотрением» . 8 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 55. — «Правило веры» М., 1993. 9 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 2. — «Правило веры» М., 1993. 10 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 55. — «Правило веры» М., 1993. 11 «Добротолюбие», т. 5. Главы преп. Григория Синаита. «Наставление безмолвствующим», гл. 7. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 12 Не по простому обычаю так названных, но в повиновении находящихся у духовного отца, с отсечением своей воли и разума. — прим. преп. старца Макария. 13 «Добротолюбие», т. 5. Главы преп. Григория Синаита. «О молитве и безмолвии», гл. 8. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 14 Преподобный Симеон Новый Богослов. «Творения», т. 2, слово 68. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 15 «Добротолюбие», т. 3. Главы преп. Филофея Синайского «О трезвлении», гл. 13. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 16 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 36. — «Правило веры». М., 1993. 17 «Добротолюбие», т. 5. Главы Каллиста Патриарха и сподвижника его Игнатия Ксанфопулы, гл. 59. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 18 Там же, гл. 60. 19 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 21. — «Правило веры» М., 1993. 20 Преподобный Макарий Египетский. «Семь слов», Слово 13. — «Духовные беседы». — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1994.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3602...

2. Там же. С. 67. 3. Св. Григорий Палама. Исповедание веры. 4. Св. Григорий Богослов. Слово 31//Творения. Ч. 3. С. 94. 5. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. С. 172. 6. Св. Григории Богослов. Слово 31//Творения. Ч. 3. С. 90. 7. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. Кн. I. Гл. VIII. С. 173—174. 8. Св. Григорий Богослов. Слово 40, на Святое Крещение//Творения. Ч. 3. С. 260. 9. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. Кн. I. Гл. VIII. С. 172. 10. Там же. 11. Там же. С. 173. 12. Св. Григорий Палама. Исповедание веры. 13. Св. Григории Нисский. Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 122. 14. Проф.  И. В. Попов. Конспект лекций по патрологии. Сергиев Посад, 1916. С. 197. 15. В. Лосский. Мистическое, богословие. С. 46. 16. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. С. 171. 17. Проф. С. Л. Епифанович. Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. Киев, 1915. С. 45. 18. Св. Николай Кавасила, архиеп. Фессалоникийский. Семь слов о жизни во Христе. Слово второе. М., 1874. С. 33; Ср.: Слово третье. С. 67. 19. Св. Григорий Богослов. Слово 30//Творения. Ч. 3. С. 81. 20. Св. Василий Великий, Против Евномия. II, 17//Творения. Ч. 3. С. 73. 21. Θεοφανια — Богоявление. 22. Св. Григорий Богослов. Слово 31, о Святом Духе//Творения. Ч. 3. С. 165. 23. Св. Григорий Палама. Исповедание веры. 24. Там же. 25. Св. Григорий Палама. Исповедание веры. 26. Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV века. С. 87—88. 27. Проф. А.А.Спасский. Цит. соч. С. 306—307. 28. Св. Василий Великий. Творения. Сергиев Посад, 1892. Ч. 7. С. 25. 29. Митр. Московский Филарет. Слова и речи. Т. I. С. 90. 30. Архим. Амфилохий (Радович). Цит. соч. 31. В. Лосский. Мистическое богословие. С. 38. 32. Архим. Иустин. Цит. соч. Ч. 1. С. 138. Часть третья Бог — творец и промыслитель мира I. Фuлocoфckue теории происхождения мира Один из основных вопросов, который человечество пыталось разрешить на протяжении всей своей истории, — вопрос о происхождении мира и человека. Среди нехристианских теорий по этой проблеме следует выделить следующие три: 1) материализм; 2) дуализм; 3) пантеизм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Примечания: 1 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Глава «В чем состоит христианское совершенство?». 2 PG J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus. Series graeca. 91, 1209B. 3 PG 7, 873. 4 Свт. Игнатий(Брянчанинов). О евангельских заповедях//Аскетические опыты. Том I. 5 Климент Александрийский . Строматы. Кн. 3. §13. 6 Преп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. Кн. II. Гл. 22. 7 Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 4., Преп. авва Исайя . Слово 2.//Добротолюбие. Т. I. 8 Преп. Иустин(Попович). На Богочеловеческом пути. Подвижнические и богословские главы. Стословие Второе. §18. 9 См. Преп. Иоанн Синайский. Лествица. Слово 15. §18; Преп. Филофей Синайский. 40 глав о трезвении. § 34//Добротолюбие. Т. III. 10 Навыком к помыслу страсть называет св. Ефрем Сирин . Св. Иоанн Лествичник называет страстью то, что тревожно гнездиться в душе и обращается в постоянный навык. 11 Св. Иоанн Кассиан Римлянин . Борьба плоти и духа. § 9.//Добротолюбие. Т. II. 12 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Глава «Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеяться на самих себя». 13 Цит. по «Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Глава «Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеяться на самих себя»». 14 Цит. по «Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Глава «Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеяться на самих себя»». 15 Старец Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта. Перевод с новогреческого. 1998. С. 317. 16 Там же. С. 47. 17 Там же. С. 47. 18 Св. Исаак Сирин. §55.//Добротолюбие. Т. II. 19 Святые преподобные отцы Варсануфий и Иоанн. § 32.//Добротолюбие. Т. II. 20 Свт. Игнатий(Брянчанинов). Отношение христианина к страстям его//Аскетические опыты. Том I. 21 Св. Исаак Сирин. §76.//Добротолюбие. Т. II. 22 Писания Старца Силуана. IX. О любви//Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский . 23 Преп. Макарий Египетский. Слово 6. О любви. §6.//Преп. Макарий Египетский. Семь слов. 24 Св. Иоанн Лествичник. О бесстрастии. §14.//Добротолюбие. Т. II.

http://azbyka.ru/osnovy-duxovnoj-borby-p...

11. Игумен Нектарий (Морозов). Пусть враг от нас унывает  http://www.pravoslavie.ru/smi/49826.htm 12. Св.Феофан Затворник. Страсти и борьба с ними: выдержки из творений и писем. – М.: Даниловский благовестник, 2003. 13. А.Соколовский Грех уныния  http://www.blagobor.by/article/strasti/unynie 14. Священник Димитрий Шишкин. Преодоление уныния  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/51729.htm 15. Старец Силуан. Жизнь и поучения. Православная община, 1991. 16. Св.Игнатий Брянчанинов. Избр. письма. Т. 7. Мгарский монастырь, 2001. 17. Св. Григорий Синаит. Добротолюбие, т.5. 18. Пр. Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы  http://pagez.ru/lsn/0536.php 19. Преп. Макарий Египетский Семь слов Слово 1. О хранении сердца. гл 13.   20. Евагрий Понтийский. Слово о молитве http://www.hesychasm.ru/library/evagri/txt1.htm 21. Архимандрит Киприан (Керн) Из кн. «Восхождение к Фаворскому свету»  http://www.pravoslavie.ru/put/3082.htm 22. Преп. Варсонофий Оптинский. Беседы старца с духовными чадами (1907-1912 гг.)  http://pagez.ru/olb/163_3.php Комментарии ( 2): прот. Г. Крылов 22 ноября 2013г. 03:40 Благодарю автора за обе статьи - он заполнил весьма заметную лакуну в книгах, популярно объясняющих православную аскетику. Походя (без сносок, опираясь лишь на память) попробую охарактеризовать еще один признак акедии: желание собственной смерти. Человек вследствие собственной расслабленности лишается объективного представления о собственном духовном состоянии. Представляется себе самому сильно страдающим, духовно трудящимся. По этой причине человек твердо уверен, что Господь по смерти его оправдает. Уверен, что за свои труды сподобится рая. Поэтому вместо просьб к Богу о даровании времени на покаяние - любуется внутри себя собственной " готовностью " к смерти. Иногда просит ее у Бога. В любом случае акедии не всегда сопутствует печаль (именно с печалью обычно ассоциируется акедия у непосвященных - по причине семантических нюансов русского перевода этого термина). Иногда внутри человека, обуреваемого акедией, может присутствовать иллюзия душевного спокойствия и мира ( " утомленное спокойствие " ), псевдоумудренности (феномен " усталого путника " ), которая прикрывает внутреннюю пустоту и лень.

http://bogoslov.ru/article/3634221

§ 28. Избрание двенадцати апостолов. (Мф. 10, 11–14; Марк. 3, 13–19; Лук. 9, 1). (32 г. по P. X., месяц апрель). По прибытии в Галилею, Господь Иисус Христос направил Свой путь к пределам Галилейского моря, и за Ним последовало много народа из всех концов Палестины, чтобы послушать Его и исцелиться от своих недугов Из множества верующих Господь Иисус Христос восхотел избрать ближайших помощников для проповеди Евангелия. Пред этим великим делом Он уединился на одной горе и всю ночь провел в молитве. На самом рассвете, пока еще народ не собрался, Иисус позвал к Себе, кого Сам хотел, чтобы они были с Ним и чтобы посылать их на проповедь . Этих избранников Он назвал апостолами, т. е. посланниками. Их было двенадцать: Симон-Петр, Андрей, брат его, Иаков и Иоанн – сыновья Зеведеевы, Филипп и Варфоломей (он же и Нафанаил), Матфей иначе Левий, Фома, называемый близнец, Иаков Алфеев (называвшийся в отличие от Иакова Зеведеева младшим), Симон Зилот (из секты зелотов) или Кананит (т. е. родом из Каны), Иуда Иаковлев (брать Иакова младшего) и Иуда Искариотский (из города Кариота, находившегося в колене Иудином). Кроме этих двенадцати апостолов, у Господа было еще 70 других учеников. Были также некоторые женщины, по чувству благодарной любви служившие Ему, таковы: Мария Магдалина, из которой Он изгнал семь бесов, Мария Иаковлева (мать апостола Иакова, как думают, двоюродная сестра Божией Матери), Саломия, мать апостолов Иакова н Иоанна, Иоанна, жена Хузы, Иродова домоправителя (по преданию, того царедворца, сына которого исцелил Господь), и другие § 29. Нагорная проповедь. (Мф. 5–7 главы. Лук. 6, 17–49, 7 гл). Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты. И вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им, что Я повелю Ему. Λ кто не послушает слов Моих, которые Пророк Тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу ( Втор. 18, 18–19 ). Сойдя с горы с избранными двенадцатью апостолами, Господь Иисус Христос остановился на одном из её уступов. Здесь окружила Его многочисленная толпа народа, желавшего слушать слово Его. И он открыл уста Свои и начал учить. Учение о путях блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

19). Образ солнца, сияющего в силе своей, даже и у синоптиков ( Мф. 17: 2 : «лицо Его как солнце» в Преображении, ср. 13:43: «праведники воссияют, как солнце»). Во всей совокупности видение тайнозрителя даёт образ божественного величия, славы и силы, которое в такой мере потрясает тайнозрителя, что он от этого видения «пал к ногам Его, как мертвый» (17). Очевидно, что все это видение не поддаётся описанию в данных образах, которые, если и применяются, то лишь за отсутствием соответственных слов на языке человеческом. Но естественно, что символика образов здесь заимствуется из существующего уже запаса речений пророческих и лексикона апокалиптической письменности и если не представляет оригинальности, то имеет определённое духовное значение. Общее откровение о Христе здесь подтверждается и восполняется в обращениях к семи церквам (гл. 2–3), каждое из которых имеет для себя свое особое христологическое введение. Так, седмеричное число в применении к явлению Христа мы находим в обращении к Ефесской церкви: «так говорит держащий семь звезд в деснице Своей, ходящий посреди семи золотых светильников» (2:1), а также и в обращении к Сардийской церкви: «так говорит имеющий семь духов Божиих и семь звезд» (3:1) – здесь свидетельствуется, как и в предыдущей главе (1:16, 20), духоносность Христа, на Котором почивает Дух Св. в седмеричных своих дарах. В обращении к Смирнской церкви (2:8) повторяется слово 1:17–18: «так говорит Первый и Последний, Который был мертв и се жив». В обращении к Пергамской церкви (2:12) повторяется образ меча обоюдоострого: «так говорит имеющий острый с обеих сторон меч». В обращении к Фиатирской церкви (2:18) повторяются образы видения первой главы, 14–15: «так говорит Сын Божий, у которого очи как пламень огненный, и ноги подобны халколивану». В обращении к Филадельфийской церкви (3:7) повторяется образ ключа из некоторым изменением): «так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, который отворяет, и никто не затворит, затворяет, и никто не откроет» (3:7).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

л. 224. Слово 11, о Макавеих. Нач. Что же Макавеи тех пришедшее торжество не от многих что мое убо. Отделов 22, последний без толкования. л. 237. Слово 12, створено надгробно св. Василия (Великого). Нач. Вемь убо многа словеса, сказанья словесная, предположившю нам Великому Василио. После гл. 42 (л. 271 об.) пропушено 27 отделений, каковый пропуск замечен на обороте верхней доски. л. 287. Слово 13, о святом Афанасии, епископе александрьстем на погребение его. Нач. Афанасия хваля доброту похвалю, тоже бо оного нарещи и доброту похвалити. Отделом 32. л. 313 об. Слово 14, о Куприяне мученице. Нач. Малом Куприян убежа нас от щеты, а вы ожидасте. Отделов 24. л. 332. Слово 15, о сбиратели Иульяне и о написании богословьсии. Нач. Что мучение, им же от любве присно мучимся. Отделов 28. л: 348 об. Слово 16, о Григории о брате Васильеве. Нач. Друга верьна несть измены будущих, ничтоже никоеже ставило доброты его. Отделов 7. Перевод слов и толкования тот же самый, какой в Оп. рукоп. Синод. библ. 117. Прибавления: л. 355. Мес. генвара в 1 день, св. и препод. святителя Василия. Нач. Взлюблении, не бе не лепо мудром сыном отчем дряхлом быти, умерьтвием и слезы ему даяти часто. л. 368 об. Мес. генваря в 25, св. Богословьца Григория житие. Нач. Сзывает убо нас, о мужи, Григорий, яже зело благословления тогоже именем. л. 383 об. Похвала св. и слав. мученика Дмитра, в нем иже о Бозе и о Бозех. Нач. Память правдивых с похвалами Соломон творити свещеваше. л. 389. Деянье св. Киприана и девы Иустини. Нач. Явленье Господа нашего Ис. Христа с небеси бывшю на землю и пророчьским словесем скончавшемся. л. 392. Покаяние Киприане. Нач. Еликоже о Христовых тайнах блазнитеся, на моя слезы возьрите в тех приносимую словес силу. л. 401 об. Мученье св. Киприана и св. девы Устины. Нач. Пророчьским словесем скончающимся, словессм же Господа нашего Ис. Христа о сеянии пщенице плевелом же умножающемся. л. 404. Св. Григория, епископа нанзианьского Богословца, Слово ответное бежания деля на море понтьское, и оттуду пакы взращения деля, и егда бысть священ просвитерьском священием, в семь же сказает, что есть заповедь священия, и какому есть лепо быти епископу, и проч. Нач. Мьний бых и мене ту исповедаю: покорихся Господеви и молихся Ему. Статья неполная оканчивается словами: но да минем старца, еже в Даниле, и минем бо и, Владыце бо ся о них добре есть изречено. См. Твор. св. Отцев, 1843 г., т. 1. Слово 3, л. 16–57.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

После разъяснения видения снова упоминается (8) северная земля. Это связано, скорее всего, с тем, что север вызывал особые ассоциации: о северной стороне говорилось, что там обитают соперничающие боги (ср.: Пс. 47:1 ), там находится земля Сеннаар, или Вавилония (2:7; 5:11; ср.: Иер. 23:8 ), оттуда совершались главные набеги на Израиль и Иудею ( Ис. 41:25 ; Иер. 1:13–15; 16:15 ), в том числе и недавние атаки врагов ( Иез. 38:6,15 ). При этом, несомненно, автор желает подвести нас к той мысли, что Бог в конце концов окажется доволен состоянием всей земли. Две горы (1) представляют собой, по всей видимости, врата небесные (ср.: 5); то, что они медные, может быть указанием на восходящее солнце (светает; вспомните, что первое видение состоялось в ночное время и это может быть знаменательным), или же они символизируют столпы при входе в Храм. Медь указывает на мощь (напр.: Иер. 1:18 ), неприступность для врагов: небесный храм Господень укреплен надежно. Вряд ли масти коней (2–3, 6–7) придается здесь какое–то особенное значение (см. коммент. к 1:8). Кони пегие – перевод двух неясных слов. Это выражение может значить «кони пегие, сильные». Слово «сильные» употребляется в ст. 7 по отношению ко всем коням. Слова четыре духа (или «ветра») (5) намеренно многозначны. Ветер невидим и вездесущ, так же и присутствие Божье. «Ветры», вероятно, составляют здесь основное значение, принимая во внимание ст. 8. Однако не следует воспринимать поэтический образ слишком узко (ср.: «семь духов» в Отк. 1:4; 3:1; 4:5; 5:6 ). 6:9–15 Предсказание Данное предсказание, как кульминация всех видений, сводит воедино некоторые основные мысли предыдущих глав. Структура его в целом хиастическая. Внешние контуры ее прочно обозначены именами изгнанников, вернувшихся из Вавилона (ср. также гл. 7 – 8). Предсказание может быть изложено следующим образом. 9 Введение в предсказание. 10 Возьми… у Хелдая, у Товия и у Иедая… и пойди… в дом Иосии, сына Софониева. 11 Возьми… серебро и золото и сделай венцы, и возложи на голову Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Вот видение нового Иерусалима (Церкви), возвышающегося на Святой Горе: «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60,18–21 ). Содержание Книги пророка Исаии: обличение грехов Иуды ( Ис 1 гл.); Суд Божий над миром и возвышение Царства Божия ( Ис. 2–3 гл.); о том, что остаток народа спасется, и о Мессии ( Ис. 4 гл.); песнь о винограднике ( Ис. 5 гл.); видение Господа Саваофа ( Ис. 6 гл.); конфликт с Сирией и о рождении Эммануила ( Ис. 7 гл.); о чудном Младенце ( Ис. 8–9 гл.); речь об Ассирии ( Ис. 10 гл.); о Мессии и Его Царстве ( Ис. 11 гл.); хвалебная песнь Богу ( Ис. 12 гл.); пророчества об языческих царствах, о Вавилоне и антихристе ( Ис. 13–14 гл.); о Моаве ( Ис. 15 гл.); о Самарии и Дамаске ( Ис. 17 гл.); речь об Эфиопии и Египте ( Ис. 18–20 гл.); предсказание падения Вавилона ( Ис. 21 гл.); предсказание о нашествии на Иудею ( Ис. 22 гл.); о Тире ( Ис. 23 гл.); Суд над вселенной и обновление мира ( Ис. 24–25 гл.); воскресение мертвых ( Ис. 26 гл.); продолжение песни о винограднике ( Ис. 27 гл.); речи о Самарии и Иерусалиме ( Ис. 28–29 гл.); о Египте ( Ис. 30–31 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 32 гл.); пророчество об Ассирии ( Ис. 33 гл.); суд над народами и о благодати Божией ( Ис. 34–35 гл.); историческая часть ( Ис. 36–39 гл.); предсказание о конце вавилонского плена и об Иоанне Крестителе ( Ис. 40 ; Ис. 48 гл.); предсказание о царе Кире ( Ис. 41 ; Ис. 45 гл.); Отрок Господень ( Ис. 42 гл.); утешение пленным в Вавилоне ( Ис. 43–44 гл.); о падении Вавилона ( Ис. 46–47 гл.); о Мессии ( Ис. 49–50 гл.); восстановление Сиона ( Ис. 51–52 гл.); страждущий Мессия ( Ис. 53 гл.); о призвании язычников в Царство Мессии ( Ис. 54–55 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 56–57 гл.); обличение лицемеров ( Ис. 58–59 гл.); слава Нового Иерусалима ( Ис. 60 гл.); о Мессии и новозаветных временах ( Ис. 61–63 гл.); молитва пророка за свой народ ( Ис. 62 гл.); призвание язычников к вере ( Ис. 65 гл.); торжество Церкви и окончательный Суд над отступниками ( Ис. 66 гл.). Несмотря на свою древность, Книга пророка Исаии звучит, будто написана вчера. Она настолько содержательна, утешительна и поэтична, что каждому христианину следовало бы ее иметь своей настольной книгой. Книга пророка Михея

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010