Седмица cырная (масленица) - сплошная



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... поста. Каждое такое воспоминание имеет вполне определенную историю возникновения, свои причины, иногда даже кажущиеся историческими случайностями, и, кроме того, разное время возникновения. Безусловно, богослужебная жизнь Церкви не могла устроиться без руки Божией, и мы должны воспринимать ее в целом как церковную традицию, как опыт духовной жизни, в которой мы можем участвовать. Чтобы разобраться в структуре Великого поста, нужно понять, сколько в нем воскресений. В Посту их шесть, а седьмое воскресенье — Пасха. Строго говоря, Великий пост длится на шесть недель (седмиц) . Страстная седмица — это уже " пасхальный пост " , совершенно отдельный и самостоятельный, богослужения которого совершаются по особой схеме. Слились эти два поста еще в глубокой древности. Кроме того, к Великому посту примыкает известная с древнейших времен последняя подготовительная седмица сырная (масленица) . За неделю до начала Великого поста мы уже перестаем есть мясо, т. е. ограничение в пище продолжается восемь недель. Самая главная строгость и литургическая особенность Великого поста — это отсутствие ежедневной полной Литургии, которая совершается только по " выходным " дням: по субботам ... далее ...
Храм Святителя Николая Чудотворца - О ВЕЛИКОМ ...Искать в Источникеprihod.ru
... и Воркутинская Епархия. Официальный сайт Ухтинского Заречного Благочиния Храм Святителя Николая Чудотворца Сайт храма создан по благословению Преосвященнейшего Питирима, Епископа Сыктывкарского и Воркутинского О ВЕЛИКОМ ПОСТЕ, МУДРОСТИ И МОЛОДЕЖИ Кончилась масленица, началась Первая седмица Великого поста, когда в Церкви читается Великий канон преподобного Андрея Критского. О важности Канона преподобного Андрея Критского, покаянии и мудрости, воздержании и самоограничении говорит настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, декан факультета церковных художеств ПСТГУ протоиерей Александр Салтыков. Канон Андрея Критского. Фото: Александр Осокин Православие. Ru Масленица окончилась Прощеным воскресением, и вот наступает Первая седмица Великого поста. В Чистый понедельник впервые читают Великий покаянный канон Андрея Критского, который сохранила только Православная Церковь. Великий канон читается только один раз в год. Это удивительная служба. Жаль, что это бывает только раз в году, но для общественного служения, очевидно, достаточно. , еще два-три раза в жизни, но ни на какие каноны не ходят и не знают, как много они при этом теряют. Они теряют не ... далее ...
Приход святителя Николая Архиепископа Мир ...Искать в Источникеprihod.ru
... милосердие Божие, представляемое в неделю о блудном, потому что милосердый Господь есть и праведный Судия, имеющий воздать каждому по делам, и что покаяние и благочестие наше должны непременно сопровождаться благотворением ближним. Но творя телесные дела милости, позаботимся особенно о духовных делах милости, коими тело и душа ближнего облегчаются. Побуждая и располагая нас к посту и покаянию изображением будущего страшного суда, Церковь в неделю Мясопустную приготовляет нас к приближающемуся посту: в это воскресение в последний раз можно есть мясо. Следующая за неделей мясопустной седмица последняя перед Великим постом. Она называется сырной седмицей, но более известна в народе как масленица. Уже запрещено мясо, но всю неделю (включая среду и пятницу) можно есть рыбу, яйца, масло, сыр, молочные продукты. Неделя сыропустная (Прощеное воскресенье) Последний день перед Великим постом называется Прощеным воскресением (в 2011 г. – 6 марта) В Прощеное воскресенье Церковь вспоминает изгнание Адама из рая по невоздержанию его, отчего он сокрушался всю жизнь и сделал несчастными нас, потомков его. В этот день принято прощать друг другу обиды, чтобы вступить в Великий ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... в церковном годичном календаре всего пять: 1. Святки – с Рождества до Крещения, с 7 до 18 января (это, строго говоря, не седмица, а 11 дней) . 3. Сырная (масленица) неделя перед Великим постом (разрешается всю седмицу яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса) . Все подобные сплошные недели, кроме времени Святок на Рождество, достаточно подвижны по своей сути, так как привязаны они к празднованию Великого праздника Пасхи. Причащаться, конечно, можно. Нет Божественной литургии, за которой верующим нельзя было бы причащаться Святых Христовых Таин. И в этом смысле никакая сплошная седмица не является периодом, когда православный человек не должен причащаться, если имеет к тому побуждение и желание. Совершение священником Божественной литургии предполагает причащение присутствующих на ней. В те дни, когда нельзя причащаться, и Литургия не служится, например, в Великую пятницу на Страстной седмице. Что касается вопроса о том, следует ли держать пост перед причастием в сплошную седмицу, то, руководствуясь духом и буквой Типикона, следует отметить, что устанавливать для себя пост в то время, когда Церковь его отменяет, значит, как минимум, самочинствовать и налагать ... далее ...
Приходская страница храма святителя Николая ...Искать в Источникеprihod.ru
... раннехристианской письменности, известный под названием «Постановления святых апостолов». Хотя, текст продолжал корректироваться и дополняться вплоть до III века, многие изложенные в нем уставы и положения отражают апостольскую эпоху и содержат апостольское учение. В пятой книге «Постановлений» читаем: «отпраздновав Пятидесятницу, празднуйте одну седмицу, а после нее одну седмицу поститесь, ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием, и постились после послабления». Первая часть этого постановления соблюдается у нас до сего дня: после Пятидесятницы идет так называемая сплошная седмица, в течение которой пост запрещается. Вторая часть постановления (относительно длительности воздержания) со временем претерпела изменения. Это было связано со строительством в Риме (тогда еще не отпавшем от Православия) и Константинополе храмов в честь первоверховных апостолов Петра и Павла и установления их праздника 29 июня (12 июля по новому стилю) . Пост продлился до дня святых апостолов и стал переменным по продолжительности от полутора до шести недель: его начало зависит от дня празднования Пятидесятницы (эта дата от года к году «плавает» по календарю) , а конец строго ... далее ...
Храм во имя святителя Стефа?на Вели?копермского, ...Искать в Источникеprihod.ru
... Спасителя Вифлеемским пастырям. За Рождеством наступают святки — дни радости о воплотившемся Спасителе, поэтому с 25 декабря до 4 января в среду и пятницу поста нет. Оканчиваются Святые дни Крещенским сочельником 5 января. Однодневные посты соблюдаются по средам и пятницам (седмичные посты) в течение всего года: в среду — в воспоминание предания Спасителя на Страдание, а в пятницу — в память самого Страдания и Смерти Его. В эти дни разрешается только растительная пища без растительного масла, если они не приходятся на праздники. Исключение составляют сплошные седмицы, к которым относятся седмица о Мытаре и фарисее, святки (время от Рождества Христова до Крещенского сочельника) , Сырная (масленица) , Пасхальная (Светлая седмица) и Троицкая недели, когда можно есть все. После Пасхи до дня Святой Троицы по средам и пятницам разрешается рыба. Некоторые благочестивые христиане по благословению своих духовников в течение всего года по средам и пятницам ничего не ели до трех часов дня (по Евангелию — часа девятого) , то есть до того, когда Иисус Христос, будучи распят на Кресте, предал Дух Свой в руки Бога Отца. Помимо постов в среду и пятницу соблюдаются три однодневных поста, ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 24. 02. 13-02. 03. 13 Неделя о мытаре и фарисее Поделиться… Начало Постной Триоди. Сплошная седмица. Поста нет. За три недели до наступления Великого поста Церковь начинает готовить к нему верующих особыми чтениями и песнопениями. Каждая неделя имеет особое название сообразно читаемому в воскресные дни Евангелию. Так, первая из них называется Неделей о мытаре и фарисее, потому, что в воскресенье читается притча о мытаре и фарисее ( Лк. 18: 10-14 ) . Началом греха и падения человека была и есть гордость. Она заслоняет человеку Бога и его собственную духовную нищету. Она не даёт искренне раскаяться в грехах. И евангельское чтение недели, готовящей к посту и покаянию, внушает нам, как опасна гордыня и какую огромную силу имеет покаяние. Гордыня сжигает заслуги, а покаяние смывает грехи. Такой «правильный» и «заслуженный» фарисей в своей гордыне ушёл менее оправданным, чем грешный, но покаявшийся мытарь. Мы начинаем готовиться к посту, последуем же примеру этого мытаря, чтобы покаяться, очиститься и открыть себе дорогу к Богу. Апостольское чтение ( 2Тим. 3: 10-15 ) наставляет нас на ... далее ...
СВЯТАЯ ПЯТИДЕСЯТНИЦАИскать в Источникеsdsmp.ru
... не совершалось всенощное бдение. Но вечерню с литией и утреню служили раздельно. После вечерни следовал молебен с каноном Троицы; перед утреней – «полунощница молебном» (то есть по чину обычного молебна) с пением канона Троицы из Октоиха. Вместо троичных тропарей «Достойно есть» устанавливается «Царю Небесный». Вечерня совершается вскоре после отпуста литургии. К особенностям службы Пятидесятницы относится то, что сразу же после литургии совершается великая вечерня. На ней читаются три молитвы святителя Василия Великого с коленопреклонением. Для полноты описания необходимо отметить, что седмица по Пятидесятнице, как и Светлая, сплошная (отменяется пост в среду и пятницу) . Такое разрешение поста установлено в честь Святого Духа, пришествие Которого празднуется в воскресенье и понедельник, и в честь семи даров Святого Духа и в честь Святой Троицы. Молитвы коленопреклонения на вечерне Пятидесятницы Молитвы коленопреклонения на вечерне Пятидесятницы имеют огромное символическое значение, причем как частно эортологическое, так и общебогословское. Они введены в богослужение для того, чтобы сохранить и укрепить верующих в смиренном состоянии, сделать их способными, по примеру ... далее ...
Пятидесятница — ключевое событие в истории ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Церковь - на своем личном опыте поняли, в чем заключается Троичный догмат. Что касается богослужебных особенностей празднования, то Пятидесятница в Церкви - один из самых торжественных дней года. Служба совершается по самому праздничному чину из возможных. В частности, несмотря на то, что этот праздник приходится на воскресный день, на богослужении отменяются все воскресные песнопения, чтобы они не «отвлекали» от праздничных. Такое происходит только в случае самых главных праздников - например, если на воскресный день попадет Рождество Христово. После Пятидесятницы следует сплошная седмица, то есть без поста в среду и пятницу - такое бывает, кроме Пятидесятницы, лишь после праздников Рождества Христова и Пасхи. Следующий за Пятидесятницей день посвящен, как это бывает и в другие важнейшие праздники, тому лицу, без чьего участия праздник был бы невозможен. Поэтому если после Рождества Христова идет день Пресвятой Богородицы, а Крещения Господня - день Иоанна Крестителя, то за Пятидесятницей следует День Святого Духа. Служба Пятидестницы преизбыточествует любимыми православными христианами песнопениями - такими, как, например, праздничная стихира «Царю небесный». ... далее ...
Церковный протокол, Часть 14 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... духовенства, М. стала также архиерейским облачением, однако М. архиерея (и архимандрита) – цветная с тремя белыми с красным полосами (называются источники или струи и символизируют учительную благодать епископства) и с нашитыми скрижалями (четырехугольными платами с изображениями креста или Серафимов) , знаменующими собой Ветхий и Новый Завет ы, из которых епископ должен черпать мудрость в поучении народа Божия. Архиерейская М, – это одеяние епископа во время торжественных процессий и при входе в храм, после чего она снимается, т. к. архиерей облачается в богослужебные одеяния. Масленица, седмица сырная – последняя подготовительная неделя к Великому посту; в это время уже не разрешается употребление мяса, но разрешается употребление молока, сыра, масла и яиц (в том числе в среду и пятницу) . Месяцеслов – поименный перечень святых, чтимых Православной Церковью, составленный по порядку месяцев и дней их чествования. М. содержится в Служебнике, Следованной Псалтири, Типиконе. В М. входят имена канонизированных, т. е. причисленных Церковью к лику святых исторических лиц. Кроме того, в М. обычно помещали таблицы для определения дат празднования Пасхи, а также кондаки и ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица cырная (масленица) - сплошная
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"