Седмица 8-я по Пятидесятнице Понедельник. О закваске Мф.16:1–6 1Кор.9:13–18 Однажды Господь сказал ученикам: «Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской». Каждая закваска на свой лад преображает вещество. Фарисейская закваска, например, все, к чему прикасалась, пропитывала вкусом лжи, лицемерия. Вот фарисеи просят Иисуса «показать им знамение с неба». Казалось бы, что тут плохого? Но Господь резко ответил: «Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете»? Если Господь укорил их, значит, они должны были узнать это время, уже наступившее, и Господа, уже пришедшего. А если не узнали, значит не хотели. Значит, и все их вопросы были заквашены сатанинской закваской, противоестественным желанием: не услышать на них вразумительного ответа. И значит, чем больше они ходили за Господом, чем больше видели и слышали, – тем сильнее отравляли себя, возрастая во лжи и в противлении истине. И совсем другая закваска в душе Божьего человека. Апостол пишет к Коринфянам: «Если я благовествую, то нечем мне хвалиться; потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! За что же мне награда»?.. Иные сразу скажут: «А, все-таки и он о награде хлопочет»! – Ну а разве не естественно любящему ждать награды, как плода своей любви, как свидетельства угодности и взаимности? Ведь и Сам Сын Божий, исповедав свою совершенную любовь к Отцу словами: «Все Мое Твое», – исповедал и надежду на столь же совершенную награду: «и Твое Мое» ( Ин.17:10 ). Так «за что же мне награда? – размышляет Апостол. – Неужели только за то, что я делаю дело, которое и так обязан делать, причем, доставляющее мне величайшую радость? Апостол не может вменить этого себе в заслугу. Награду же он надеется получить – «за то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моей властью в благовествовании». А ведь то, что «священнодействующие питаются от святилища», берут «долю от жертвенника», – есть Божественное установление. Но закваска истинной любви к Богу не давала Апостолу воспользоваться «ничем таковым». Он никого не осуждает: добросовестный наемник тоже достоин уважения. Апостол говорит только о себе, и только с голоса своей совести.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Скачать epub pdf Седмица 31-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 42. (9,42–10,1) О СОБЛАЗНАХ Будем всячески стараться, чтобы не соблазнить ближнего. Хотя бы и жизнь наша была самая праведная, но, если она служит соблазном для других, теряет всю цену. Но как возможно, чтобы и праведная жизнь соблазняла? (Это бывает), когда сообщество с другими людьми навлекает на нее худую славу (39,376). Когда мы, надеясь на себя, обращаемся с людьми порочными, то, если и не терпим вреда, соблазняем других. Пусть я не подозреваю ничего худого, а равно и никто другой из совершенных, но простодушнейший брат терпит вред от твоего совершенства. А надобно обращать внимание и на его немощь (39,376). Если соблазн зависит от нас, то горе нам, если же не от нас, то ничего. Что же будет, скажешь, если я исполняю должное, а другой произносит хулу? Тебе ничего, а ему горе, потому что хула произнесена им (40,404). Когда может произойти какая-нибудь великая польза, и притом превосходящая соблазн, то не нужно обращать внимания на соблазняющихся, а когда не может быть ничего больше, кроме соблазна немощных, то, хотя бы они соблазнились тысячу раз неосновательно, надобно щадить их…. ибо Бог осуждает и наказует тех, которые соблазняют другого и подвергают падению, потому что соблазнять другого без всякой пользы – дело крайне нечестивое… Что говоришь ты? Соблазняющийся немощен? Потому он и достоин пощады, а не поражения. Он имеет раны? (Поэтому и достоин пощады). Поэтому мы не станем растравлять их, а лечить. Он подозревает злобно и безрассудно? Поэтому мы и будем устранять подозрение, а не усиливать, ибо делая вопреки этому, ты грешишь против Самого Христа (32,282). Должно избегать и такого дела и слова, которое дозволено Писанием, когда другие чем-либо подобным располагаются ко греху или к тому, что теряют сколько-нибудь усердия к добру (3,340). (Если страшно соблазнять брата тем, что дозволено нам), то что сказать о соблазняющих тем, что делают или говорят запрещенное? И особенно, когда соблазняющий оказывается или имеющим в преизбытке ведение, или принадлежит к священной степени. Такой обязан служить для других как бы правилом и образом; но, если пренебрег хотя малым чем из написанного, или сделал что запрещенное, или не выполнил предписанного, или вообще умолчал о чем подобном, за сие одно подлежит такому осуждению, что, как сказано, кровь согрешающего от руки его взыщется ( Иез. 33,8 ) (5,209).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Скачать epub pdf Седмица 8-я по Пятидесятнице О закваске Понедельник Мф. 16:1–6 1Кор. 9:13–18 Однажды Господь сказал ученикам: «Смотрите, берегитесь от закваски фарисейской и саддукейской» … Каждая закваска на свой лад преображает вещество, и, если сразу употребишь не ту, то потом не поправишь дело. А закваска фарисейская всё, к чему прикасалась, пропитывала вкусом лжи, лицемерия. Вот фарисеи просят Иисуса «показать им знамение с неба». Казалось бы, что тут плохого? Но Господь резко ответил: «Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамение времён не можете?» Если Господь укорил их, значит, они могли и обязаны были узнать это время, не наступающее, а уже наступившее, и Господа, не грядущего, а уже пришедшего. А раз не узнали, значит, просто и не хотели узнать. А, значит, и спрашивали с целью – искусить Господа, значит все вопросы их были заквашены сатанинской закваской, противоестественным желанием не услышать на них вразумительного ответа. А, значит, чем больше они ходили за Господом, чем больше видели и слышали, – тем сильнее отравляли себя, возрастая во лжи и в противлении истины. И совсем другая закваска в душе Божьего человека. Апостол Павел пишет в послании к Коринфянам, что Самим Богом установлено: священнодействующим питаться «от святилища», брать «долю от жертвенника». Но Апостолу закваска бесконечной любви к Богу не давала воспользоваться «ничем таковым». Он никого не осуждает: добросовестный наёмник тоже достоин уважения. Апостол только о себе и только с голоса совести говорит: «если я благовествую, то нечем мне хвалиться; потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! За что же мне награда?» – продолжает он. – (Иные тут скажут: «вот, и он о награде хлопочет!» – Ну разве не естественно любящему ждать награды как плода своей любви, как свидетельство угодности и взаимности? Ведь и Сам Сын Божий, исповедав свою совершенную любовь к Отцу словами: «Всё Моё Твоё», – исповедал и надежду на столь же совершенную награду: «и Твоё Моё» …) Так «за что же мне награда?» – размышляет Апостол. – Неужели только за то, что я делаю дело, которое и так обязан делать, как единственное возможное для меня, и при том – доставляющее мне величайшую радость? Апостол не может вменить этого себе в заслугу. Награду же он надеется получить – «за то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моей властью в благовествовании» … Так, не зная покоя в своём святом деле и имея полное моральное право «жить от благовествования», он ещё ухитрялся и простым ремеслом зарабатывать себе на жизнь. И это уже его собственный подвиг, его личный дар Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Вечером 8 января 2012 года, в неделю 30-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, и в праздник Собора Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. 9 января. ПРАВМИР. Вечером 8 января 2012 года, в неделю 30-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, и в праздник Собора Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, сообщает Седмица.Ru . Во время богослужения было вынесено старинное напрестольное Евангелие времен императрицы Елизаветы Петровны, переданное по завещанию приснопамятного митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима из Иосифо-Волоцкого монастыря в дар Храму Христа Спасителя для особо торжественных праздничных богослужений. Евангелие выносится лишь дважды в год: на великую вечерню в праздник Рождества Христова и на Пасхальную великую вечерню. По окончании богослужения от имени всей Полноты Русской Православной Церкви митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с великим праздником Рождества Христова. Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. В заключение Святейший Патриарх Кирилл по традиции принял поздравления с праздником Рождества Христова от архиереев, священнослужителей и мирян. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-sovers...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Господь увидел их и сжалился над ними» 21.07.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 8-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 8-ю по Пятидесятнице Как совершается чудесное насыщение пятью хлебами и двумя рыбами великого множества людей? В Евангелии сегодняшнего дня сказано: «Господь увидел их и сжалился над ними, и исцелил больных их». Не пропустим этого слова «сжалился». Мы должны воспринять это слово во всей его глубине. Христово милосердие — это не только доброта, которая прощает, но также сострадание, которое участвует в страдании других. Господь не мог видеть кого-либо страдающим, не будучи Сам поражен этим страданием, как мать при виде страдания своего ребенка. В дневниках преподобного Силуана Афонского мы читаем: «Как страдает мой мальчик! — восклицает мать. — Я дала бы все свое тело изрезать на куски, только бы он исцелился». А Христос имеет такую же и несравненно большую жалость по отношению к каждому человеку. Если бы могли видеть Христа, Который «сжалился», — Его глаза, Его лицо, движение Его руки, — услышать интонацию голоса, исполненного любви! Потому что и ныне у Спасителя те же чувствования ко всем нам. «Позде же бывшу, приступили к Нему ученики Его». «Позде же бывшу» — это буквально те же самые слова, которыми Евангелие от Матфея вводит нас в Тайную Вечерю (Мф. 26, 20) и в погребение Господа (Мф. 27, 57). У первых христиан был обычай совершать Евхаристию ночью (как это делаем сегодня мы в самые главные праздники — в Рождество Христово и Пасху). В этом есть некий символ — Евхаристия открывается нам таинством нашего уединения с Господом и Его учениками, подкреплением на дальнейший путь, манной, сшедшей с небес, как говорит об этом событии Евангелие от Иоанна. Это также таинство нашей ночи, когда таинственный свет просвещает нашу тьму. «Приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи». Таково чисто человеческое решение — по-человечески рассудительное. Во время служения Христа ученики Его обыкновенно заботились о поиске пищи с наступлением вечера. И сейчас они предлагают то же самое. Но Господь видит дальше. За трапезой в пустыне присутствует тайна: недостаточно материально накормить народ, не утолив его более глубокий голод, — не хлебом единым жив человек! Толпы народа бегут за Христом прежде всего не для того, чтобы насытиться, а потому что чувствуют силу, исходящую от Него. Они алчут и жаждут Бога. Они алчут и жаждут Спасителя! И никакой хлеб, купленный здесь или в других селениях, не сможет насытить их.

http://moral.ru/five-breads/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Немногое с Богом больше, чем многое без Него 17.08.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 8-я по Пятидесятнице Слово в неделю 8-ю по Пятидесятнице Насыщение пяти тысяч пятью хлебами — первое из двух чудес умножения хлебов. Второе чудо — насыщение четырех тысяч семью хлебами. Сам по себе этот факт для иных создает проблему. Было ли на самом деле два события или это два разных описания одного и того же события? Интересно, как наши недоброжелатели, цинично утверждающие, что ранняя Церковь по своему усмотрению составляла Евангелие, объяснят такую очевидную разницу? А для иных, воспринимающих оба повествования как абсолютно достоверные, но не видящих в них ничего, кроме буквального смысла, возникает другая проблема. Не превращают ли, говорят они, эти два чуда Христа в некоего мага, предлагающего из своего репертуара хорошо проверенный фокус? «Давайте еще раз повторим с хлебами и рыбами то, что так хорошо получилось в прошлый раз». Мы сможем ответить на эти вопросы, если внимательней посмотрим на то, что повествует Евангелие, и на самих себя. Почему мы с такой радостью принимаем целый ряд чудесно исцеленных Господом слепых и прокаженных, а это особенное чудо, дважды совершенное, может нас смущать? Наверное, потому что оно кажется нам не столь существенным, а также потому что, как в первом, так и во втором случае все повторяется: та же пища, то же усаживание на траву, Христос, произносящий и там, и здесь те же чудодейственные слова, то же собирание остатков после трапезы. Необходимо добавить: и то же сострадание. Мы часто сосредотачиваемся на материальных подробностях и проходим мимо сути чудес. Христос исполнен сострадания к людям. Он заботится об их телесных нуждах — будь то безнадежные болезни или просто то, что требуется на каждый день, как, например, это утоление голода. Он — Бог, дающий нам хлеб наш насущный, во всех смыслах этого слова. Бог, отвечающий на наши обыкновенные потребности, — так же как на то, что является жизненно важным или грозящим гибелью.

http://moral.ru/nemnogoe/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Принесите все, что имеете 25.07.2015 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 8-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 8-ю по Пятидесятнице Чудо умножения хлебов — единственное из всех чудес Христовых, описание которого есть во всех четырех Евангелиях. Мы часто видим Христа в гостях у других, и вот, теперь Он Сам угощает многих. Христос повелевает Своим ученикам накормить толпу, а те говорят, что у них всего пять хлебов и две рыбы. Но когда они приносят Ему все, что у них есть, Он совершает чудо. Господь не требует от нас богатства и блеска (ума, талантов), которых у нас нет. «Немного из вас знатных, немного благородных», по слову апостола. Но Господь говорит нам: «Придите ко Мне такими, какие вы есть, принесите все, что вы имеете, и как бы мало это ни было, вы увидите удивительное». Мы приносим к Нему все, что имеем, и Он благословляет это. Мы знаем, что немногое с Богом лучше, чем многое без Него. Господь благословляет хлеб и рыбу как Божий дар, и совершается великое. Они возлежали на траве, с великолепием которой, по слову Самого Христа, не сравнится никакое убранство пиров Соломона. И на них был отблеск праздника всех народов, о котором пророчествует Исаия. Еще хотелось бы остановиться на одной подробности этого чуда, которая может показаться после всего, что произошло, несколько прозаической. Когда все насытились, Христос сказал ученикам: «Соберите все, что осталось». Мы должны всегда заботиться, чтобы не было пустой траты того, что Бог нам дает. И научение этому предлагается нам с самого простого и насущного. Праведно будет со стороны Божией дать нам узнать недостаток того, что мы впустую истратили. Когда мы насытились, мы должны помнить, что было, например, во время войны и что сегодня тоже есть немало людей, которым недостает пищи. И нам может недоставать. Всегда неприятно видеть, как выбрасывается в помойку еда, где бы и в каких масштабах это ни происходило. В русском православном народе испокон веков не забывали, что существует закон: те, кто хочет иметь средства для благотворительности, не должны быть расточительными. Известно, что святой царь-страстотерпец Николай Александрович отличался необыкновенно щедрой благотворительностью и при этом приучал своих детей к скромности и бережливости. Например, младшие донашивали за старшими одежду, которую приходилось много раз штопать и подшивать.

http://moral.ru/umnozhenie-hlebov/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 24 июня 2024 года 11. Понедельник Пятидесятницы. День Святого Духа . Сплошная седмица . Апп. Варфоломея и Варнавы (служба переносится на вторник, 12 июня) . Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» (служба может быть перенесена на вторник, 12 июня) . Перенесение мощей прп. Ефрема Новоторжского. Прп. Варнавы Ветлужского. Служба совершается по Триоди. Примечание. Полиелейная служба апп. Варфоломея и Варнавы переносится на вторник, 12 июня (см.: Типикон, 25 мая, 3е «зри»). На вторник, 12 июня, может быть перенесена и полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» (ср.: Типикон, 25 мая, 3е «зри»). На малом повечерии поется канон Святому Духу (см. в Цветной Триоди). На полунощнице по 1м Трисвятом – тропарь праздника, глас 8й; по 2м – кондак праздника, глас 8й. «Господи, помилуй» (12) и малый отпуст (заупокойная молитва «Помяни, Господи…» не произносится). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 4я и 5я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50й. Каноны: праздника 1й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды). Библейские песни «Поем Господеви…» . Катавасия Пятидесятницы: «Божественным покровен…». По 3й песни – седален праздника, глас 8й: «Всесвятый Дух…» (см. в Триоди, на утрене Понедельника Святаго Духа). «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6й песни – кондак и икос праздника, глас 8й. На 9й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) Примечание. По традиции, к 9й песни канона – припев: «Апостоли, сошествие Утешителя зряще, удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника (дважды). «Слава, и ныне» – ин светилен праздника. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника (см. в Триоди, на утрене Понедельника Святаго Духа), глас 2й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 8й: «Языцы иногда…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сошествие Святого Духа. Дуччо ди Буонинсенья. 1308-11 Неделя 8 по Пасхе, День святой Троицы – Пятидесятница: 23 июня 2 мин., 07.03.2024 Наконец, приближается восьмая неделя после Пасхи, пятидесятый день, или Пятидесятница. Именно в этот день ученики дождались обещанного им Богом: Сошествия Духа Святого, Утешителя. Это событие было предсказано им самим Христом, когда на последней их совместной трапезе Он сказал: Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин 14:26). И после Своей смерти и Воскресения просил их вернуться в Иерусалим и ждать там, пока не исполнится обещанное. Читайте также: Неделя — это воскресенье, седмица — 7 дней Вот как об этом дне рассказывает Книга деяний апостольских: При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян 2:1–4). На этот шум к дому, где находились апостолы, сбежался народ, среди которого были и римляне, и парфяне, и ливийцы, и каппадокийцы, словом, прозелиты из разных народностей. И каждый слышал апостолов, говорящих на его родном языке! Это привело всех в изумление, но нашлись и те, кто издевался: «Галилеяне просто напились!» — кричали они. Тогда апостол Петр обратился к толпе с первой проповедью Евангелия. Около трех тысяч человек, послушав апостола, вскоре приняли крещение. Так было положено начало первой христианской общине. Фото Марии Обломовой Итак, Пятидесятница — день, когда апостолы вышли на проповедь. День, когда группа последователей Христа стала Церковью, о которой Господь сказал: создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18). Что это значит для нас? Это значит, что жизнь Ее не прерывалась никогда и в самые сложные времена, и та Церковь, которую мы знаем сегодня, и есть та самая, родившаяся в иерусалимской горнице и с тех пор непрерывно прираставшая тысячами верующих.

http://foma.ru/nedelya-vosmaya-pyatidesy...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Суббота, 20 января 2024 г. (7 января ст.ст.) Седмица 33-я по Пятидесятнице Глас 7, Поста нет Попразднство Богоявления . Суббота по Богоявлении . Собор Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. прп. Пахомия Кенского, игумена (XVI) (переходящее празднование в субботу по Богоявлении) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Субботы по Богоявлении: Лит.: Ап.- Еф.6:10-17 Ев.- Мф.4:1-11 Предтечи: Лит.: Ап.- Деян.19:1-8 Ев.- Ин.1:29-34 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. Предтече и Крестителю Господню Иоанну Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего. Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю? Не вем. И к кому прибегну, да спасена будет душа моя? Токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем по Богородице вем больша быти рожденных всех, ты бо сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия. Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первый надесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний Пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов! Тя молю, к тебе прибегаю: не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, низверженнаго многими грехи. Обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси: крещением омываяй прародительный грех, покаянием же очищаяй коегождо дело скверно. Очисти мя, грехами оскверненнаго, и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит, в Царствие Небесное. Аминь. Кондак Собору Иоанна Предтечи, глас 6

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010