Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 4-я Великого Поста 19.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Великий Пост , Преподобного Иоанна Лествичника , Седмица 4-я Великого Поста Суббота 4-я Великого поста Мк, 31 зач., 7, 31—37 Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали. И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает, — и глухих делает слышащими, и немых — говорящими. Этот рассказ об исцелении глухого косноязычного — о нас. Сколько таких глухих косноязычных в нашем мире! Сколько людей, лишенных слуха и осмысленного слова. Обратим внимание, как совершается исцеление, и увидим, что в нем раскрывается не только чудотворная сила Господа. Оно помогает нам лучше понять «Таинство нашего богословия», а также таинства Церкви, к которым мы получили доступ с принятием крещения. «Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия». Измученный огромными толпами, жаждущими и алчущими более хлеба, чем слова правды, Господь идет в языческую Финикию через Голанские высоты. Этот долгий путь позволяет Ему заняться обучением Своих апостолов. Тем временем молва о великом Целителе распространялась не хуже нашей электронной почты. Она шла впереди Него в земле язычников. Вот почему к Нему привели глухонемого для исцеления. Больной не сам пришел ко Христу. Будучи глухим, он не мог слышать о Нем. Будучи косноязычным, он не мог требовать исцеления. Но сердобольные души позаботились, чтобы привести его. Эти язычники не настолько плохие, как принято о них думать. И это не может не утешать Господа на Его пути ко Кресту.

http://moral.ru/седмица-4-я-великого-пос...

Викарий Варшавской епархии еп. Люблинский Евлогий (Георгиевский) , посещавший Тулу, называл Л. «хорошим старичком, любителем благодушной шутки, приятным, мягким в обхождении». 15 февр. 1908 г. Л. был уволен на покой «вследствие преклонности лет» с назначением настоятелем белёвского в честь Преображения Господня монастыря Тульской епархии. Возможной причиной его увольнения современник считал «то обстоятельство, что он решительно отклонил настойчивое предложение местного ректора,- молодого, властного инока с сильной поддержкой наверху, закрыть семинарию по случаю какого-то происшедшего в ней беспорядка» ( Покровский. 1908. С. 798). Видимо, имеется в виду ректор Тульской ДС архим. Алексий (Симанский; впосл. патриарх Московский и всея Руси Алексий I ). 7 марта 1908 г. по собственному прошению Л. был назначен настоятелем Высокопетровского во имя свт. Петра, митр. Московского, монастыря . 18 марта 1908 г. прибыл в Москву уже больным, врачи диагностировали воспаление легких. Скончался после принятия Св. Таин. 30 марта того же года при большом стечении прихожан Л. был похоронен у алтаря соборного храма на кладбище московского Покровского мон-ря. Заупокойную литургию отслужил викарий Московской епархии Дмитровский еп. Трифон (Туркестанов) , отпевание совершили митр. Московский и Коломенский сщмч. Владимир (Богоявленский) , епископы Серпуховской Анастасий (Грибановский) , Волоколамский Евдоким (Мещерский) и др. Сохранился портрет Л. неизвестного художника (1908; ЦАК). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 657: Донесения ректора МДА архим. Лаврентия митр. Сергию о положении дел в Академии и мат-лы по ее ревизии: Объяснение ревизора и Совета Академии, проекты определений Синода, сост. митр. Сергием, 1895-1897 гг.; ГА Воронежской обл. Ф. И-29. Оп. 135. Д. 22. Соч.: По поводу приемных экзаменов: Что делать со многолюдством учеников в семинарии?//ПО. 1864. Т. 13. Янв. Заметки. С. 19-28; Преосв. Антоний, архиеп. Воронежский и Задонский (1773-1846). Воронеж, 1890; Жизнь иже во святых отца нашего Митрофана, 1-го Воронежского епископа и чудотворца. Воронеж, 1892; Добрый пастырь: Кр. описание жизни о. Иоанна Борисовича, священника Преображенской церкви г. Ельца (1750-1824). Воронеж, 1893; Слово при гробе Сергия [Ляпидевского], митр. Московского//БВ. 1898. Т. 1. 2. С. 157-162 (3-я паг.); Жизнь Божией Матери: Поучения. М., 1901; Первая седмица Великого поста. Курск, 1901; Светлая седмица. Курск, 1901; Страстная седмица. М., 1901; Великий пост. Курск, 1903; Слова и поучения на праздники Господни, Богородичные и дни святых. Курск, 1904; Слова, поучения и речи на разные случаи. Тула, 1905; Дневник священнослужителя. М., 1906. Ч. 1-2; Не советуйся с плотью и кровью//Рус. инок. 1911. 10. С. 13.

http://pravenc.ru/text/2462467.html

Этот день и стал днем Евхаристии, как «исповедания Его воскресения», днем причастия Церкви этой воскресшей жизни  . И вот, чрезвычайно знаменательно то, что в раннем христианстве, до Василия Великого включительно, этот день часто назывался днем восьмым. Это значит, что символизм еврейской апокалиптики был усвоен христианами, стал как бы одним из богословских «ключей» к их литургическому сознанию. Можно не останавливаться специально на первом послании Петра, в котором есть, как будто намек на особенное значение цифры восемь (3, 20–21). В Евангелии от Иоанна, несомненно самом «литургическом» из всех, воскресший Христос является спустя восемь дней (Ин. 20, 26). И далее «тайна» восьмого дня толкуется христианскими авторами в применении к евхаристическому дню Господню, что указывает на совершенно ясную традицию. Эти многочисленные тексты о восьмом дне собраны J. Danie " lou. Смысл их ясен: Христос воскрес в первый день, то есть в день начала творения, потому что Он восстанавливает творение после греха. Но вот этот день, завершающий историю спасения, день победы над силами зла, есть также и день восьмой, ибо он есть начало нового эона. «Так день, который был первым, пишет бл. Августин, будет и восьмым, чтобы первая жизнь уже не была отнята, но сделана вечной». И еще яснее Св. Василий Великий — «День Господень велик и славен. Писание знает этот день — без вечера, без другого дня, без конца; псалмопевец назвал его днем восьмым, ибо он вне седмеричного времени. Назовешь ли ты его днем или веком смысл тот же. Если назовешь его эоном, он един, а не часть целого…». Таким образом, восьмой день, «определяется по противоположности к седмице — пишет J. Danie " lou. — Седмица относится к времени. День восьмой вне его. Седмица состоит в последовательности дней, день восьмой не имеет другого за собой, он «окончательный». Седмица заключает в себе множественность: день восьмой един…». Этот день первый, он же восьмой — день Господень (kriak¾ ¹mšra) есть в Церкви день Евхаристии. Об этом согласно свидетельствует ранне–христианское предание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 20-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 23-я по Пятидесятнице Понедельник Лк, 52 зач., 10, 22—24 Сказал Господь Своим ученикам: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Никто никогда не был в таком единении с Богом Отцом, как Христос. Он один может сказать о Себе, что Он знает Бога Отца. И Кто есть Христос — мы не можем этого постигнуть сами, потому что только Отец истинно знает Его. Нам дано знать, что Христос — Сын Божий, истинный Бог и истинный Человек. И нет иного Откровения Бога, кроме как через Христа. Здесь нам открывается не просто нечто важное о нашей вере, но самая суть христианства. Христос сознает Свое единство с Богом — совершенно исключительное и единственное. И Его служение определяется этим единством. Это то, что мы слышим в Евангелии от Иоанна среди Пасхи: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). И это то, что мы слышим в праздник Крещения Господня и Преображения: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Христос говорит: «Я и Отец одно» (Ин. 10, 30). И «видевший Меня, видел Отца» (Ин. 14, 9). Он пришел в мир, чтобы явить нам Бога. Здесь — сердце нашей веры. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12). «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3, 11). «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2, 5). «Спасение тех, кто не уверовал во Христа, — говорит святитель Феофан Затворник, — тайна Божия». И вера Церкви — в том, что спасающиеся спасаются Христом. Не потому, что они Его познали, но потому что Он познал их, и дал Свою жизнь «за многих». Снова и снова мы слышим, что христианство не означает знание о Христе, оно означает знание Христа. И для этого требуется не земная мудрость, а небесная благодать. Трудность для современного человека в исповедании того, что составляет центральный пункт нашей веры, не объясняется только боязнью явиться нетолерантным, чуть ли не сектантом. Она происходит часто из-за отсутствия личного благодатного опыта веры. Многие, несомненно, готовы наградить Христа золотой медалью, отдавая серебряную и бронзовую другим основателям мировых религий, которые выработало человечество. Но для христиан с самого начала Христос далек от того, чтобы быть просто первым — по отношению ко второму и третьему. Он — «Первый и Последний» (Откр. 21, 6). Он — все.

http://moral.ru/20/

  Первое, о чем мы поговорим: суббота в годовом богослужебном круге. Дело в том, что главные субботы года, их литургические темы, как раз и объясняют нам то место, которое занимает этот день в седмичном богослужебном круге. Все проистекает из того, как устроены две главные субботы года — суббота Лазарева и суббота Преблагословенная. Конечно же, эти дни мы будем рассматривать с точки зрения их чинопоследования и каких-то формальных особенностей, когда будем говорить о Триоди Постной, о последних днях ее пения, но сейчас важно рассмотреть самое главное, что с ними связано, чтобы создать более полную картину субботнего богослужения. Суббота Лазарева и суббота Преблагословенная — это, безусловно, две главные, две центральные субботы церковного года, и разговор должен начаться именно с них. Хотя суббота Лазарева уступает субботе Преблагословенной по торжественности, полноте, значимости, оторвать их друг от друга невозможно; в каком-то смысле они сравнимы по своему богослужебному статусу. Конечно же, вы прекрасно представляете себе канву евангельских событий, которые являются нам в богослужении Лазаревой субботы, — тех событий, с которыми мы соприкасаемся, участвуя в церковных службах. Ваш литургический опыт напомнит вам о том, что это, несомненно, великий праздник, хотя формально и не выделенный. Итак, воскрешение Лазаря, посещение Христом тех людей, чей дом Он любил, воскрешение того, кто назывался другом Христовым. Надо сказать, что к этому дню чад своих Церковь подводит всю предыдущую седмицу. Она так и называется — седмица ваий, т. е. все седмичные дни и суббота направлены, подчинены движению к заключительному дню — Неделе ваий. Почему заключительный день — неделя? В Триоди Постной мы встречаемся с обратным строением седмицы. В период пения Октоиха ясно просматривается: первый день — воскресенье, за ним идет седмица, а вот в Триоди во многих отношениях, правда не всегда, мы видим обратное строение: сначала седмичные дни, суббота и потом — воскресенье. Седмица недели Лазаревой — яркий тому пример. Во вторник, в среду на этой седмице поется ряд текстов, которые заставляют нас не просто ждать событий конца седмицы, а стать по сути участниками того, что происходит, что описано в Евангелии. Во вторник поется: «Вчера и днесь болезнь Лазарева, сию бо Христу являют сродницы», т. е. уже вчера и сегодня Лазарь болеет, об этом его родственники сообщают Христу. Наконец, в среду: «Днесь издше Лазарь» — сегодня Лазарь умер. Мы идем по определенным ступеням, по определенным этапам и наполняемся тем же напряженным ожиданием, что и сестры Лазаря и ученики. Наконец: «Днесь Лазарь умерый погребается» — вот его уже кладут и во гроб.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

В 8 веке Феодор Студит написал канон на неделю мясопустную, ныне исполняемый в этот день. Напоминанием о последнем неподкупном и Страшном суде Православная Церковь, изображая ужасные следствия беззаконной жизни, устрашает и побуждает всех нас к покаянию и указывает на милосердие к бедным, как на средство помилования от вечного за грехи осуждения на Страшном суде, внушая, что никто не должен чрезмерно надеяться на великое милосердие Божие, представляемое в неделю о блудном, потому что милосердый Господь есть и праведный Судия, имеющий воздать каждому по делам, и что покаяние и благочестие наше должны непременно сопровождаться благотворениями ближним. Ибо Господь произнесет последний суд свой преимущественно по делам милосердия и притом возможным для всех, не упоминая о других высших добродетелях, неодинаково доступных для каждого. Из нас никто не скажет, что он не мог алчущего напитать, жаждущего напоить, посетить больного и узника и проч. Но творя телесные дела милости, позаботимся особенно о духовных делах милости, которыми и тело и душа ближних облегчаются. Побуждая и располагая нас к посту и покаянию изображением будущего Страшного суда, Церковь в неделю мясопустную приготовляет нас к приближающемуся посту сокращением пищи и страха ради судного, ибо прародители за невоздержание изгнаны были из рая и подверглись осуждению. Словами Апостола, читаемыми в неделю мясопустную, Церковь внушает нам, чтобы наше невоздержание не послужило преткновением для немощных совестью (1 Кор. 8, 8–13); и следовательно, самое воздержание наше было для ближних делом человеколюбия, как располагает нас Евангелие в неделю мясопустную. Седмица сырная. Последняя приготовительная ко св. Четыредесятнице неделя называется сырной, а в просторечии масляною, или масленицей, от употребления в эту неделю сырной пищи по установлению Церкви, и сыропустною, потому что ей оканчивается перед Четыредесятницей употребление сырной пищи. Своим богослужением, постановлениями и обыкновениями в седмицу сырную Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже»преддверие покаяния, предпраздненство (πυοερτιον) воздержания, светлое предчувствие поста, седмица пред очистительная. В эту седмицу Церковь предочищает нас телесно и духовно, предварительным воздержанием и постом, соответственным времени богослужением и примирением взаимным, или обычаем взаимного прощения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

СПЛОШНАЯ СЕДМИЦА - неделя, в которой в среду и пятницу нет поста: святки, третья неделя перед Великим постом; масленица; Пасхальная (Светлая) седмица - неделя после Пасхи; Троицкая седмица - неделя после дня Святой Троицы СРАЧИЦА - нижнее облачение престола - белое льняное покрывало. Символически являет плащаницу Иисуса Христа (см. Лк. 23, 53). СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ (сретение - славная встреча) - праздник православной церкви, принадлежит к двунадесятым. Празднуется 2 февраля ст. ст. (15 февраля нов. ст.). По прошествии сорока дней от рождения Иисус Христос был принесен Его матерью св. Девой Марией и Ее обручником Иосифом в Иерусалимский храм для соответствующего иудейскому закону посвящения Господу (так приносился каждый мальчик-первенец см. Исх. 13;2; Чис. 8:16; Лев. 12;6,8). По вдохновению в это время в храм пришел Симеон " муж праведный и благочестивый... Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господа " (Лк. 2,25-26). Симеон, взяв Младенца Иисуса " на руки, благословил Бога и сказал: ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое,... свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля " (Лк. 2;28-32). СТИХАРЬ - богослужебное облачение священно и церковнослужителей. Различаются стихари дьякона (и церковнослужителя), священника и архиерея. Священнический и архиерейский стихарь - см. подризник. Стихарь дьякона (и церковнослужителя) - длинная одежда с широкими рукавами, с разрезами от подмышек до низа, скрепленными пуговицами. Стихарь одевается дьяконом поверх подрясника. Стихарь символизирует одежду спасения (Ис. 61, 10) и шьется из материи светлого цвета. Происхождением восходит к античной тунике. СТИХИРА - вид тропаря - краткое песнопение, поется на стих псалма. Первая половина стиха возглашается канонархом, вторая поется хором, после чего поется стихира. В некоторых монастырях текст стихиры также построчно возглашается канонархом. Различаются стихиры: на " Господи воззвах " - на псалмы 140, 141, 129, 116, поются на вечерне после кафизмы: на стиховны, т.е. на стихи разных псалмов, поются в конце вечерни и в конце вседневной утрени; на хвалитех - на псалмы 148, 149 и 150, поются на утрене перед Великим славословием. Число стихир зависит от праздничности богослужения. Стихиры псалмов посвящены воспоминаниям дня. Кроме того, существуют: евангельские стихиры, которые поются в воскресные дни после стихир на хвалитех, посвящены Евангелию, читаемому на утрене; литийные стихиры (см. лития) и стихиры отпевания, которые поются без стихов псалмов. По уставу псалмы полагается читать перед пением стихир, однако в настоящее время тексты псалмов не читаются, за исключением тех стихов, на которые поются стихиры. Мелодия стихир подчинена гласом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/123/...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 34-я по Пятидесятнице 19.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Великий Пост , Неделя о блудном сыне , Седмица 34-я по Пятидесятнице Понедельник Мк, 59 зач., 13, 9—13 Сказал Господь Своим ученикам: смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилищах и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. Господь говорит, что ученики Его будут гонимы. Их ждет та же участь, что и их Учителя и Господа. Он уже предупреждал их об этом после первого возвещения о Своих предстоящих Страданиях: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною (Мк. 8, 34). Теперь Господь говорит об этом подробно: «Но вы смотрите за собою», чтобы не обманываться вам надеждами внешнего благополучия. В то время, как многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие. Смотрите за собою, что вы говорите и как поступаете, ибо много глаз обращены на вас. «Ибо вас будут предавать в судилищах и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня». Первые гонения будут со стороны иудейских властей, начальников синагог и Синедриона. Судилища, о которых упоминает Евангелие от Марка, — и есть Синедрион, верховный суд иудеев, осудивший ночью нашего Господа на смерть. Но кроме этого великого Синедриона в каждом городе и селении был свой местный Синедрион. На эти судилища вели, как еретиков, христиан, и в синагогах они предавались публичному бичеванию. Правители и цари — это римские власти, подобные тем, когда апостол Павел стоял перед Феликсом, Фестом и Агриппой. Христиане, отказывавшиеся воскурить щепотку ладана перед статуей императора, становились для них врагами града. И самим иудеям нужно было согласие римлян для вынесения смертного приговора, востребованного Синедрионом. Так Пилат, правитель иудейской провинции, сыграл решающую роль в смерти Господа.

http://moral.ru/седмица-34-я-по-пятидеся...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010