Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 23 декабря 2024 г. (10 декабря ст.ст.) Седмица 27-я по Пятидесятнице Глас 1, Горячая пища без масла мчч. Мины Калликелада, Ермогена и Евграфа (ок. 313) . свт. Иоасафа, епископа Белгородскаго (1754) . мч. Гемелла Пафлагонянина (ок. 361) . прп. Фомы Дефуркина, игумена (X) . блжж. Иоанна (1503) и родителей его Стефана (1476) и Ангелины, правителей Сербских . сщмчч. Иакова Шестакова и Александра Шкляева, пресвитеров, сщмч. Евграфа Плетнева, пресвитера и мч. Михаила Плетнева (1918) . сщмчч. Анатолия Правдолюбова, Александра Туберовского, Евгения Харькова, Константина Бажанова, Николая Карасёва, пресвитеров и с ними мчч. Петра Гришина, Евсевия Тряхова, Михаила Якунькина, Дорофея Климашева, Лаврентия Когтева, Григория Берденева, мцц. Александры Устюхиной и Татианы Егоровой, сщмч. Михаила Кобозева, пресвитера, прмч. Сергия (Сорокина), иеромонаха (1937) . сщмчч. Николая Розова и Алексия Введенского, пресвитеров (1938) . испп. Анны Ивашкиной, Татианы Бякиревой (1948) и Феклы Макушевой (1954) . прп. Анны (Столяровой) исп., схимонахини (1958) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Тим.5:1-10 Ев.- Мк.8:11-21 мчч.: Лит.: Ап.- Еф.6:10-17 Ев.- Лк.21:12-19 свт.: Утр.: Ин.10:9-16 Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:6 Ев.- Ин.10:9-16 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. мученикам Мине, Ермогену и Евграфу Тропарь мученикам Мине, Ермогену и Евграфу, глас 8 Воздержанием страстей огнепальныя/умертвивше зраки и движения, Христовы мученицы,/прияша благодать недуги отгоняти немощных,/и живше и по кончине чудодействовати;/воистину чудо преславно,/яко кости наги источают исцеления,//слава Единому и Создателю Богу. Кондак мученикам Мине, Ермогену и Евграфу, глас 1

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 2 декабря 2024 г. (19 ноября ст.ст.) Седмица 24-я по Пятидесятнице Глас 6, Рождественский пост. Горячая пища без масла прор. Авдия (из 12-ти) (IX в. до Р. Х.) . мч. Варлаама (ок. 304) . прпп. Варлаама пустынника и Иоасафа, царевича Индийского, и отца его Авенира царя (IV) . свт. Филарета, митрополита Московскаго (Дроздова) (1867) . прп. Варлаама, игумена Печерского, в Ближних пещерах (1065) . Обретение мощей прмч. Адриана Пошехонскаго, Ярославскаго, игумена (1626) . мч. Азы и с ним 150-ти воинов (284-305) . мч. Илиодора Магидского (Памфилийского) (ок. 273). . прп. Илариона Грузина, чудотворца, иеромонаха (ок. 875) (Груз.) . прп. Порфирия Кавсокаливита (Баирактариса) (1991) . сщмч. Иоанна Вишневского, пресвитера (1920) . сщмчч. Порфирия (Гулевича), Симферопольского, Иоасафа (Удалова), Чистопольского, епископов, Сергия Махаева, Михаила Дмитрева, Александра Мишутина, Иоанна Малиновского, Константина Михайловского, Александра Сереброва, Игнатия Теслина, Иоанна Пирамидина, Симеона Кривошеева, Иоанна Флоровского, Иакова Бриллиантова, Димитрия Куклина, Иакова Передерия, пресвитеров, прмчч. Иоасафа (Крымзина), игумена, Геннадия (Ребезы), архимандрита, Петра (Мамонтова), иеромонаха, Герасима (Сухова), иеромонаха, Михаила (Кванина), архимандрита, мчч. Валентина Корниенко, Петра Антонова, Леонида Салькова и Тимофея Кучерова (1937) . иконы Богородицы «В скорбех и печалех Утешение» (1863) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.2:20-3:8 Ев.- Лк.17:20-25 свт.: Утр.: Ин.10:1-9 Лит.: Ап.- Еф.6:10-17 Ев.- Мф.5:14-19 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Суббота, 6 января 2024 г. (24 декабря ст.ст.) Седмица 31-я по Пятидесятнице Глас 5, Поста нет Суббота пред Рождеством Христовым . Предпразднство Рождества Христова . Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) . прмц. Евгении и с нею мчч. Прота, Иакинфа и мц. Клавдии (ок. 262). прп. Николая Славянина, схимонаха (IX). прмч. Иннокентия (Беды), архимандрита (1928). сщмч. Сергия Мечёва, пресвитера (1942). Литургия свт. Иоанна Златоуста. Навечерие: Лит.: Ап.- Гал.3:15-22 Ев.- Мф.13:31-36 Рождество: Веч.: Евр.1:1-12; Лк.2:1-20 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. предпразднства Рождества Христова Тропарь предпразднства Рождества Христова, глас 4 Написовашеся иногда со старцем Иосифом,/яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам,/чревоносящи безсеменное Рождение./Наста же время рождества,/и место ни единоже бе обиталищу,/но, якоже красная палата,/вертеп Царице показашеся.//Христос раждается прежде падший воскресити образ. Кондак предпразднства Рождества Христова, глас 3 Дева днесь Превечное Слово/в вертепе грядет родити неизреченно;/ликуй, вселенная, услышавши,/прослави со Ангелы и пастырьми//хотящаго явитися Отроча Младо, Превечнаго Бога. преподобномученице Евгении Римской

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви прибыл в Санкт-Петербург 27 октября 2023 г. 18:51 Вечером 27 октября 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Санкт-Петербург. В поездке Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождают управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Григорий , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий (Туриков), заместитель руководителя  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Н.И. Державин. В ходе Первосвятительского визита 28 октября Святейший Патриарх Кирилл совершит чин малого освящения храма в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в поселке Комарово.  29 октября, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, Предстоятель совершит чин великого освящения храма Воскресения Христова на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга и Божественную литургию в новоосвященном храме.  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник 8 апреля/(26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6072302.ht...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 4-я по Пасхе 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Преполовение Пятидесятницы , Седмица 4-я по Пасхе Понедельник Ин, 24 зач., 6, 56—69 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго. Плоть Христа Бога — Его совершенное человечество. Это «тайна благочестия», приобщаясь которой, мы противостоим «тайне беззакония» — антихристу. «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти есть от Бога, а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1Ин. 4, 2—3). Господь наш — кость от кости нашей и плоть от плоти нашей. Это значит, что нет такой нашей нужды, нет такого искушения, нет таких отношений, которым бы Он не приобщился в Своей человеческой плоти и крови. Мы должны всегда помнить об этом и творить нашу жизнь в Его воспоминание, чтобы и наша плоть стала прославленной от соприкосновения с Богом. И в центре этого воспоминания — таинство Тела и Крови Господних. Причащаться святых Христовых таин — значит питать наше сердце и ум, и душу Его Божеством и Человечеством, соединяя нашу жизнь с Его жизнью. Христос не должен никогда быть внешним по отношению к нам, мы должны жить Им, и тогда наша жизнь станет истинной жизнью. Вот что Христос имеет в виду, когда говорит о нашем пребывании в Нем и Его — в нас.

http://moral.ru/седмица-4-я-по-пасхе/

Однодневные посты следующие: – среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц; – 14 сентября – Воздвижение Креста Господня; – 5 января – навечерие Богоявления, или Крещенский сочельник; – 29 августа – Усекновение главы святого Иоанна Предтечи. Наконец, перечислим сплошные седмицы , то есть периоды, когда отменяется пост в среду и пятницу: – Святки – с 25 декабря по 4 января включительно; – седмица после Недели о мытаре и фарисее ; – сырная седмицаседмица перед Великим постом; – Светлая седмицаседмица после Пасхи; – Троицкая седмицаседмица после праздника Пятидесятницы. Глава 4. Виды церковных молитвословий Прежде чем рассматривать богослужебные книги и говорить о находящихся в них молитвословиях и песнопениях, о порядке и способе их исполнения, следует обязательно рассмотреть сами виды церковных песнопений, выяснить этимологию их наименований и изложить краткую историю. К сожалению, далеко не во всех духовных учебных заведениях этому уделяется должное внимание, так что многие священнослужители и регенты, оперируя понятиями «тропарь», «кондак», «стихира», «ирмос», «светилен» и так далее, совершенно не имеют представления об их истории и даже не могут объяснить, почему именно так, а не иначе называется то или иное песнопение. Нет нужды говорить о важности и даже необходимости знать смысл и этимологию терминов, которые употребляются в богослужебных книгах и во всех пособиях, посвященных Уставу, в том числе и в данной книге. Потому мы в первую очередь рассмотрим виды и краткую историю всех церковных песнопений. Содержание данной главы основано на книгах двух выдающихся отечественных литургистов: архимандрита Киприана (Керна) «Литургика. Гимнография и эортология» и М. Скабаллановича «Толковый Типикон»; к указанным источникам и следует обращаться за более подробной информацией. §1. Библейский песенный материал Христианство родилось в иудейской среде, и влияние этой среды сказывалось еще очень долгое время после Вознесения Спасителя и Сошествия Духа на апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

1-я Неделя – Пасха; 2-я Неделя по Пасхе – Антипасха; 3-я Неделя по Пасхе – святых жен-мироносиц; 4-я Неделя по Пасхе – о расслабленном; среда 4-й седмицы – Преполовение Пятидесятницы; 5-я Неделя по Пасхе – о самаряныне; 6-я Неделя по Пасхе – о слепом; среда 6-й седмицы – отдание Пасхи; четверг 6-й седмицы – Вознесение Господне; 7-я Неделя по Пасхе – святых отцов I Вселенского Собора; суббота 7-й седмицы – Троицкая вселенская родительская суббота; 8-я Неделя по Пасхе – Пятидесятница. День Святой Троицы; понедельник Троицкой седмицы – День Святого Духа; 1-я Неделя по Пятидесятнице – Всех святых. Каждая неделя периода Цветной Триоди имеет особый глас, причем при нумерации недели предваряют соответствующие седмицы, то есть сначала идет 2-я Неделя по Пасхе, затем 2-я седмица по Пасхе, 3-я Неделя, 3-я седмица и так далее. Необходимо отметить, что глас недели и седмицы на единицу меньше ее порядкового номера: в Неделю Антипасхи и на 2-й седмице по Пасхе песнопения Триоди поются на 1-й глас, в Неделю мироносиц и затем в седмичные дни поются песнопения 2-го гласа, в Неделю о расслабленном и ее попразднство – 3-го гласа, в Неделю о самаряныне и ее попразднство – 4-го, в Неделю о слепом и ее попразднство – 5-го, в Неделю святых отцов I Вселенского Собора – 6-го, в Неделю Всех святых – 8-го гласа (на Неделю Пятидесятницы данное правило не распространяется, ибо это двунадесятый Господский праздник). Период пения Цветной Триоди можно разделить на три части: 1. Пасха и Светлая седмица. Так как Пасха – важнейший христианский праздник, то богослужение пасхальным чином совершается не только в сам день Пасхи, но и повторяется каждый день Светлой седмицы 156 . Кроме того, в пасхальную седмицу на каждый день положены воскресные песнопения особого гласа. Так, на Пасху поются воскресные песнопения 1-го гласа, в Светлый понедельник полагаются песнопения 2-го гласа, во вторник – 3-го, в среду – 4-го, в четверг – 5-го, в пятницу – 6-го, в субботу – 8-го 157 . 2. От Антипасхи до отдания Пасхи. Этот период охватывает 32 дня и отличается тем, что на его протяжении поются пасхальные песнопения 158 . Богослужение же совершается по образцу службы в попразднство двунадесятого праздника, причем «праздником» для седмичных дней данного периода является предшествующая Неделя или Преполовение Пятидесятницы (в частности, выражение «канон праздника» обозначает канон недели (Антипасхи, жен-мироносиц и других) или Преполовения) 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Для того чтобы разговор о постах был полным, укажем сплошные седмицы, когда отменяется пост в среду и пяток. Во-первых, это так называемые Святки – период от Рождества Христова до Богоявления включительно (с 25 декабря по 4 января). Во-вторых, неделя о мытаре и фарисее: та седмица, которая следует после нее, – сплошная. Есть известная литургическая шутка: с чего начинается Постная Триодь? Со слов «не помолимся» (стихира 1-я начинается со слов: «е помолимся фарисейски, братие»). Кроме того, период пения Постной Триоди начинается со сплошной седмицы, так что не только «не помолимся», но еще и не попостимся. В-третьих, сплошная седмица – Сырная. В эти дни исключается мясная пища, но разрешается всякая прочая (молочная, яичная, рыбная), в том числе в среду и пяток. Однако в среду и пяток полагается вкушение пищи единожды в день. Следующие сплошные седмицы – Светлая и седмица после праздника Пятидесятницы (которая начинается Днем Св. Духа) – до Недели всех святых. Особенности Богослужения Великого Поста Я опускаю особенности Богослужений приготовительных седмиц, в том числе и Сырной. Первое, что следует отметить: все постовые особенности отменяются в субботу и воскресенье. В эти дни почти ничто не напоминает о том, что идет Великий Пост. Есть некоторые особенности – например, на воскресном всенощном бдении по чтении Евангелия поется «Покаяния отверзи ми двери...», но это уже некие малости. В последний раз великопостные особенности присутствуют в пяток каждой седмицы за вечерней (по субботам). Эта вечерня, как правило, присоединяется к Литургии Преждеосвященных Даров. А вот великое повечерие в пятницу вечером уже совершается без великопостных особенностей – без земных поклонов и не в черных облачениях. Кстати, черное облачение на будничных службах Великого Поста – это довольно поздняя традиция, пришедшая к нам от римо-католиков примерно в 18 веке. До этого служили в темных (как правило, темно-лиловых) облачениях, но не в черных. Так или иначе, облачения иерейские и диаконские на будничных службах Великого Поста всегда отличались от облачений, скажем, воскресных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

85 «…Вставку из Евангелиста Луки о раскаявшемся разбойнике по-прежнему читать после 38 ст главы XXVII-oй Евангелиста Матфея, но вместе с сим в повествовании Евангелиста Матфея о крестных страданиях Христа пропускать ст 44 гл XXVII, читающийся так: “Тожде же и разбойника, распятая с Ним, поношаста Ему», для чего в последующих изданиях богослужебного Евангелия делать в сем месте Евангелия от Матфея соответствующие указания» (цит. по: Балашов Н., прот. На пути к литургическому возрождению. [М., 2001]. С. 338). 86 Подробнее о назначаемых Уставом «отступках» см. следующий параграф нашей книги «Отступки и преступки рядовых чтений Апостола и Евангелия». 87 В частности, Типикон в последовании 5 августа (предпразднство Преображения Господня) говорит: «Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен дне. И утренний Апостол, и Евангелие ряд, под зачалом». В последней фразе разумеются те рядовые чтения, которые попадают на день самого праздника, но переносятся на предыдущий день. 88 Типикон не дает указаний насчет понедельника, но очевидно, что рядовое седмичное чтение не может быть перенесено на воскресенье, потому более логично перенести его на вторник. 90 Недели о мытаре и фарисее, о блудном сыне, мясопустная, сыропустная, Недели 1-я и 3-я Великого поста, Лазарева суббота, Страстная и Светлая седмицы, Недели 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я по Пасхе, Неделя Всех святых, Преполовение Пятидесятницы, отдание Преполовения, отдание Пасхи и другие. 93 В указателе рядовых чтений (1-е приложение богослужебного Евангелия) седмицы по Пятидесятнице предваряют недели, то есть сначала идет Троицкая седмица (это 1-я седмица по Пятидесятнице), затем – 1-я Неделя по Пятидесятнице (Всех святых) и так далее. 94 Успенский Н. Д. О сентябрьской преступке евангельских чтений//Православный церковный календарь на 1971 год. М., 1970. С. 48. 95 В этом случае в субботы и недели пред Воздвижением и по Воздвижении рядовые чтения не повторяются, а читаются только специальные чтения этих дней (например, в субботу пред Воздвижением читаются только зачала субботы пред Воздвижением и святого).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

150 Следует учитывать, что службы некоторым новопрославленным святым составлены Синодальной Богослужебной комиссией и издаются в Минее Дополнительной. 151 То есть для чтения паремий можно не «отбирать» книгу у певцов, а при идентичности текста пользоваться текстом из Общей Минеи, так как зачастую Общая Минея все равно бывает в таких случаях невостребованной. 153 На сырной седмице и в седмичные дни Великого поста каноны на утрене в Триоди имеют следующие песни: в понедельник – 1, 8 и 9-я песни, во вторник – 2, 8 и 9-я, в среду – 3, 8 и 9-я, в четверг – 4, 8 и 9-я, в пятницу – 5, 8 и 9-я, в субботу – 6, 7, 8 и 9-я. Таким образом, 8-я и 9-я песни поются каждый день, а номер первой песни канона тождественен номеру дня седмицы. 154 В Лазареву субботу поются воскресные песнопения, а богослужение Недели ваий имеет все особенности двунадесятого Господского праздника (кроме великого прокимена на вечерне). 156 Следует отметить, что богослужение во дни Светлой седмицы имеет некоторые особенности в отличие от Пасхи, к числу которых относится пение Богородичных пасхального канона и опущение некоторых элементов, присутствующих только в сам день Пасхи (малая ектения по каждой песни канона, чтение огласительного слова и пение тропаря святителя Иоанна Златоуста , чтение Евангелия на разных языках). 157 Таким образом, для определения гласов всех дней Светлой седмицы (кроме субботы) можно сформулировать следующее правило: в заданный день поются песнопения N+1 гласа, где N – порядковый номер дня седмицы. 158 Во все дни перед началом каждого богослужения поется трижды тропарь «Христос воскресе…», на утрене каждый день поется «Воскресение Христово видевше…», на литургии поются задостойник Пасхи («Ангел вопияше…» и «Светися, светися…») и тропарь «Христос воскресе…» единожды вместо «Видехом свет истинный…» и трижды перед отпустом. Кроме того, в недели 3-ю, 4-ю, 5-ю и 6-ю по Пасхе поются стихиры и канон Пасхи, а также другие пасхальные песнопения. 159 Так, 2-я седмица по Пасхе – попразднство Антипасхи, 3-я седмицапопразднство Недели жен-мироносиц, понедельник и вторник 4-й седмицыпопразднство Недели о расслабленном. Так как среда 4-й седмицы – Преполовение Пятидесятницы, то от четверга 4-й седмицы до среды 5-й седмицы – период попразднства Преполовения. Затем четверг, пятница и суббота 5-й седмицыпопразднство Недели о самаряныне, понедельник, вторник и среда 6-й седмицыпопразднство Недели о слепом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010