> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Седмица 4-я Великого поста

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Александрович Кочуров (13. 06.) по др. данным, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... кончине протоиерея Иоанна Александровича Кочурова, павшего жертвой ревностного исполнения своего долга. Соединяя молитвы Наши с молениями Священного Собора об упокоении души убиенного протоиерея Иоанна, разделяем великое горе Ваше и делаем это с тем большей любовью, что Мы близко знали почившего отца протоиерея и всегда высоко ценили его одушевленную и проникновенную пастырскую деятельность. Храним в своем сердце твердое упование, что украшенный венцом мученичества почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова». 13 апр. 1918 г., в субботу 4-й седмицы Великого поста, Патриарх Тихон соборне совершил в храме Московской ДС первую в рус. церковной истории заупокойную литургию по «новым священномученикам и мученикам». Вслед за убиенным Киевским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) за ней поминался И. - первомученик русского духовенства новейшего времени. В Петроградской епархии митр. Вениамин распорядился о том, чтобы в Неделю Православия в каждом храме по отпусте молебна была провозглашена вечная память «митрополиту Владимиру, протоиереям Иоанну, Петру (сщмч.) Петру Скипетрову. - А. Г. (и всем за веру православную, ... далее ...
О проведении Великого поста — протоиерей А. МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... главное Господь говорит нам, что Он есть единственные врата в царство чистоты и света. Только обратившись к Нему, только в молитве найдя силу Его Благодати, мы можем с вами ожить, преобразиться, стать иными. О проведении Великого поста Время Великого поста специально дается Церковью, чтобы мы могли собраться, сосредоточиться и подготовиться к встрече пасхальных дней. Великим постом нужно постараться наверстать упущенное, заполнить пробелы в нашей духовной жизни, которая так пострадала от жизненных неурядиц, рассеянности, лености и прочего. Общие правила 1. Воздержание от мясной пищи обязательно. Относительно всего прочего следует уточнить с духовником. Кроме того, хорошо избрать какую-нибудь житейскую вещь и отказаться от нее на эти дни, сохраняя воздержание до Пасхи. 3. Необходимо отказаться от всех лишних встреч, дел — всего, что рассеивает. Отдых, разумеется, не отменяется, но виды его нужно избрать такие, которые не нарушали бы мир души (например, прогулки, поездки за город и т. д.) . 4. Ежедневно надо читать молитву св. Ефрема Сирина, желательно медитативно, т. е. сосредоточиваясь мыслью на словах. Размышлять нужно преимущественно над одной частью (например, ... далее ...
ЕКСАПОСТИЛАРИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... уставе являющемся изводом той же послеиконоборческой визант. традиции, к-рая представлена в студийских памятниках, и с XII в. постепенно принятом повсюду в правосл. мире, сочетается употребление по 9-й песни канона утрени песнопения «Свят Господь Бог наш», 11 воскресных Е., вседневных Е. Октоиха, Е. (или, что в данном случае то же, светильнов) Минеи, Е. Триоди. При совершении службы с «Аллилуия» Е. вытесняется светильном Октоиха рядового гласа (кроме Вселенских родительских суббот, имеющих свой Е. ; можно отметить, что указания Типикона и Триоди относительно родительских суббот 2, 3 и 4-й седмиц Великого поста противоречат друг другу: Типикон предписывает петь в эти субботы «светилен гласа») статья о субботе 2-й седмицы Великого поста (, тогда как Триодь приводит в соответствующих последованиях тексты Е. «Небо звездами» и заупокойного Е. с богородичном) . Песнопение «Свят Господь Бог наш» всегда поется по воскресеньям, будучи осмыслено как одна из особенностей воскресной службы; на этом основании оно опускается в случаях полной отмены воскресного последования Октоиха: на Пятидесятницу и при совпадении с воскресеньем Господских двунадесятых праздников (а также в 1-й ... далее ...
Синаксари Постной ТриодиИскать в Источникеazbyka.ru
... Алфавитный раздел » Синаксарь » Синаксари Постной Триоди Древо сайта Синаксари Постной Триоди ( 9 голосов: 5 из 5 ) Краткое предисловие к синаксарям, то есть к собраниям пояснений Ксанфопула на триодь Собрания Никифора Каллиста Ксанфопула, посвященные известным праздникам Триоди и изъясняющие каждый из них: как и когда появился, по какой причине был установлен святыми и богоносными отцами и ныне празднуется, – с некоторыми дополнительными сведениями, начиная от Недели мытаря и фарисея и кончая Неделей всех святых. (Здесь – Великой Субботой) только Постная Триодь () . Перед седьмой песнью канона на утрени следует читать вначале по обычаю месячный синаксарь, а затем настоящий. В этот день мы празднуем славный и пресветлый праздник Ваий вот почему. После воскрешения Лазаря из мертвых многие, видя происшедшее, уверовали во Христа; поэтому иудейское собрание утвердило приговор: убить Христа и самого Лазаря. Иисус скрылся [1], избегая их злобы, а они решили непременно убить Его в праздник Пасхи, но долгое время дано Ему было избежать этого. За шесть дней до Пасхи, говорит (евангелист Иоанн) , пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший. Там приготовили Ему вечерю, и Лазарь ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и вечерни) когда положено - с литургией Преждеосвященных Даров ( ; наконец, ок. 22 ч. ) по т. н. визант. времени (бывает великое повечерие) Ibid. Σ. 180-186 (. На великом повечерии во время пения « » пономарь совершает каждение кацеей; Великий канон прп. Андрея Критского на повечериях в 1-ю седмицу поется после «Слава в вышних», начиная со 2-й седмицы здесь поются последования тех святых, чья память попала на Страстную или Светлую седмицы) Ibid. Σ. 184-185, 191; ср. : Типикон. Т. 2. С. 863 (. Получил распространение поздний греч. обычай петь на повечериях вечером в пятницы первых 4 седмиц поста великий Акафист Богородице по частям; в 5-ю субботу поста Акафист, как и положено, поется на утрене, и может совершаться помазание елеем) . Σ. 190, 195, 214 (. Молитва прп. Ефрема Сирина на всех великопостных богослужениях читается тайно) Ibid. Σ. 181 (, такое же предписание содержится и в рус. Типиконе) Т. 2. С. 830 (. В понедельник, вторник и среду 1-й седмицы Великого поста) τριήμερον (, до окончания литургии Преждеосвященных Даров, соблюдается полный пост) . Σ. 184; то же - и в рус. Типиконе (. Резко отличается от рус. устав пения службы полиелейного праздника в ... далее ...
Слово Божие — всегда крестное — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... что говорит о Кресте Христовом слово Божие? Мы слышали, как всегда за литургией Преждеосвященных Даров, книгу Бытия, пророчество Исаии и Притчи Соломоновы. Как будто не о Кресте это слово, но слово Божие — всегда крестное, как свидетельствует апостол. Крестное в самом конкретном смысле, как сейчас мы увидим. Все, что открывает нам жизнь, — две противостоящие друг другу тайны: «тайна беззакония» и «тайна благочестия», тайна греха и тайна креста. Тайна креста заключается в отдаче себя Богу и людям. А тайна греха — в сосредоточенности на себе. Некоторые спрашивают, откуда появилось зло. Почему тот, кто был светлее всех, денница, стал темнее всех? Каждый из нас может увидеть на себе эту коренную причину греха. Отсюда произрастают все прочие грехи, и никто не свободен от этой порчи. Только любовь Божия, Крест Христов, Его жертвенная отдача может исцелить нас от этой замкнутости на себе, от этого саморазрушения, ищущего утвердиться в душе человеческой и в истории. Сегодня книга Бытия повествует нам о Ное, о том, как после спасения от потопа, единственный со своей семьей во всем роде человеческом, он устраивает пир. Праздник у него, он пьет вино. Но он пьет, от избытка ... далее ...
ГОД ЦЕРКОВНЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... пост Моисея) . В 1-е воскресенье после Рождества вспоминается поклонение волхвов, бегство в Египет и избиение Вифлеемских младенцев, а во 2-е - Обрезание Господне, Сретение и пребывание Отрока Иисуса в храме среди учителей. Период Богоявления составляет 7-8 недель в зависимости от даты Пасхи. Периоду Великого поста предшествует пост ниневитян, установление к-рого, по легенде, связано с эпидемией чумы при католикосе Иезекииле ( 566-581 ) . По положению в Г. ц. пост ниневитян напоминает визант. седмицу после Недели о мытаре и фарисее. Великий пост продолжается 7 недель. 1-я и 4-я седмицы Великого поста носят название «недели тайн», потому что в это время, как и в первые 3 дня Страстной седмицы, в древности ежедневно совершалось Причащение Преждеосвященными Дарами. Окончанием Великого поста считается либо пятница перед Входом Господним в Иерусалим, либо Великая среда. Пасхальный период продолжается 7 недель, до праздника Вознесения. Отсчет недель начинается с воскресенья после Пасхи, к-рое называется Новым. Период апостолов начинается с воскресенья Пятидесятницы и продолжается 7 недель, период Лета начинается с воскресенья Нусардель ( от персид. Nawasard - ... далее ...
Неделя 5 Великого поста — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... вступаем в последнюю седмицу Святой Четыредесятницы. В течение всех этих недель святая Церковь открывала нам Божественные тайны. Торжество Православия, сияние Фаворского Света, поклонение Кресту Христову. И наконец, нам предлагаются образы восхождения к Богу: в прошлое воскресенье — преподобный Иоанн Лествичник и сегодня — преподобная Мария Египетская. В минувшую среду у нас было Мариино стояние, когда целиком читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского — то покаяние, которое принесла Мария Египетская в своей борьбе с грехом. И то покаяние, через которое должен пройти каждый христианин, чтобы достигнуть спасения. Мы помним, из какой пропасти Господь возвел эту женщину, в каком грехе блуда она пребывала долгое время. И как бы нечаянно, не ища, внезапно обрела Бога. Потому что Господь Сердцеведец знает глубины каждой души человеческой, даже погибающей в нераскаянных грехах. Она отправилась во Святую Землю с паломниками с целью греховного увеселения, и не смогла войти вместе со всеми в Иерусалимский храм Воскресения Господня, чтобы поклониться Кресту Христову. Тогда заступничеством Божией Матери ей вдруг открылся весь ужас ее состояния. Она ... далее ...
7 недель Великого постаИскать в Источникеmoseparh.ru
... является сходным с учением святого Симеона Нового Богослова о Божественном (Фаворском) свете и учением преподобного Максима Исповедника о двух волях во Христе. Однако именно Григорий Палама наиболее полно выразил церковное понимание этих важнейших для каждого христианина вопросов. Поэтому Церковь и чтит его память во вторую Неделю Великого поста. 3 неделя (19 марта — Крестопоклонная) Эта Неделя — середина Великого Поста. Крестопоклонной она называется потому, что в этот период Поста из алтаря выносится для поклонения украшенный цветами Крест. Крест находится посреди храма до пятницы 4-й седмицы Великого поста. Возникает закономерный вопрос — почему же орудие казни Спасителя оказалось у христиан в таком почете? Дело в том, что почитание Креста всегда понималось учением Церкви как поклонение Иисусу Христу в свете Его искупительного подвига. Кресты на куполах, нательные кресты, поклонные кресты, установленные в памятных местах, — все они призваны напоминать, какой страшной и дорогой ценой Иисус Христос совершил наше спасение. Не орудию казни поклоняются христиане, почитая крест, а Самому Христу, обращаясь к величию той жертвы, в которую Иисус Христос принес Себя ради ... далее ...
Время Великого поста — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... издательстве Троице-Сергиевой Лавры только что вышла новая книга протоиерея Александра Шаргунова «Время Великого поста». Эта книга для ее автора — «сорок сороков», сорок Четыредесятниц: в течение сорока лет он служит и проповедует в московских храмах. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1 Кор. 15, 14 ) . А без Великого поста для нас не существует Воскресения Христова в его благодатной реальности. Можно сказать, ничего не существует. «Станем есть и пить, ибо завтра умрем! » Снова и снова, пока мы живем на земле, Господь сподобляет нас дара этих святых дней, чтобы мы все яснее видели, что означает этот путь, «что есть истина» ( Ин. 14, 5; Ин. 18, 38 ) . В предисловии к книге автор обращает внимание на то, что подготовительные недели к Великому посту в Церкви начинаются вскоре после праздника Крещения Господня. «Церковь идет путем Христа. Все, что совершил Христос, должна совершить Церковь по дару Христа. В жизни Христа пост представляет первый Его ответ на помазание Духа Святого — Его крещение на Иордане. Он есть также первое Его сражение с врагом, князем мира сего, из которого Господь выходит победителем. В течение сорока ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 4-я Великого поста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера